Обучающие развивающие воспитательные задачи программы

• формировать у учащихся умение выделять главное, существенное
в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически
излагать свои мысли (например, предусмотреть с этой целью в ходе занятия дополнительные контрольные вопросы, сравнение понятий, оглавление текста и пр.);

• восполнить следующие типичные пробелы в знаниях, общеучебных
и специальных навыках и умениях учащихся данного класса;

• обеспечить контроль знаний и умений по тем;

• подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала.

• сформировать навыки учебного труда: понимание задания, проду­-
мывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение
рационального режима труда;

• сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя, наблюдение изучаемых предметов и процессов, установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними, запись результатов наблюдений. Работа с учебником и книгой: разучива­ние материала по учебнику, его продумывание, выделение существенного, записи прочитанного (план, конспект, тезисы, выписки, цитаты, аннотации). Ясное, точнее, сжатое выражение наблюдений и мыслей в словах, в устной и письменной речи в той форме, которая определена заданием или требуется характером изучаемого материала. Решение задач, примеров и выполнение различных заданий письменного и графического характера. Конспектирование рассказа или лекции преподавателя. Пользование справочной литературой;

Для детей 4-5 лет развивающие мультики тесты. Головоломки для детей

• сформировать умения и навыки практического характера: проведе­ние лабораторных работ, учебно-практических работ на взвешивание, определение расстояний, расчеты, умение производить выбор необходи­мых приборов для измерений, изготовление различных наглядных пособий и прочее;

• обучить учащихся наиболее рациональным видам труда. Это обу­чение имеет следующие этапы: разъяснение того или иного вида работ; по­каз преподавателем наиболее правильного способа работы на доступном для учащихся материале и с очередной темой; упражнение учащихся в выполнении данного вида работы под непосредственным контролем препо­давателя; частично самостоятельное выполнение учащимися работ того же вида; самостоятельные работы учащихся с применением усвоенного навыка умственного труда; анализ выполненной работы и степени овладе­ния суворовцами навыков труда.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

• развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности;

• развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный
интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений
в окружающей жизни, о новостях науки и техники, игровые ситуации, учеб­ные дискуссии и прочее;

• развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности (а
иногда и парадоксальности), используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых;

9 ДОП Формулируем задачи

• развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение
преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуа­ции, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе, окружающей
действительности, самостоятельное составление задач, поощрение настойчивости при решении задач, устранение опеки при оказании помощи в вы­полнении заданий и прочее;

• при работе с отстающими учащимися обратить особое внимание
на устранение недостатков в развитии интеллекта, воли, эмоций;

• при работе с наиболее подготовленными учащимися обратить
особое внимание на поддержание интереса и положительных мотивов учебной деятельности;

• формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчер­пывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы, обобщения, видеть проявления изученных явлений в жизни, быту, производстве. Осуществлять связь с другими предметами;

• формирование умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации, формировать умение наблюдать эксперимент, логиче­ски рассуждать, видеть взаимосвязь явлений и величин, применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений;

• формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои
мысли;

• вырабатывать умение наблюдать явления, по результатам делать вы­
воды, обобщения, видеть проявления изученных законов и явлений в жизни, быту, производстве;

• развивать творческие способности учащихся, их познавательную
активность, например, при выполнении лабораторных, практических, самостоятельных и контрольных работ, где необходимо учить видеть путь (несколько путей) к решению поставленной проблемы; анализировать зада­чу, уметь правильно применять теорию для ее решения, выбрать нужные формулы. При выполнении практических заданий: умение самостоятельно разобраться в инструкции, измерить нужные величины и произвести вычисления;

• при изучении различных разделов предлагать учащимся делать доклады, рефераты, изготавливать приборы, несложные модели, что ведет к развитию творчества, к умению самостоятельно приобретать знания из раз­личных источников;

• освещать излагаемый материал всесторонне, применяя знания, ко­торые имеются у учащихся из других наук и углубление этих знаний
(межпредметные связи);

• развивать познавательный интерес к предмету на основных достижениях науки и техники;

• формировать альтернативность мышления (умение решать задачу
несколькими способами и обосновывать рациональный вариант их решения);

• формировать умение выделять главное от второстепенного;

• формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпы­вающе излагать свои мысли;

• формировать основные навыки учебной деятельности (работа с книгой, выделение главного, темп чтения, самоконтроль и прочее);

• развивать учебно-организационные умения: принимать и намечать задачи деятельности; рационально планировать деятельность; создавать благоприятные условия для деятельности: режим дня, гигиена рабочего мес­та, закаливание и прочее;

• развивать учебно-информационные умения: осуществлять библиографический поиск, работать с книгой, справочниками и др.; работать с техническими источниками информации, осуществлять наблюдение;

• развивать учебно-интеллектуальные умения: мотивировать свою дея­тельность, внимательно воспринимать информацию, рационально запоминать, логически осмысливать учебный материал, выделяя в нем главное, решать проблемные познавательные задачи, самостоятельно выполнять уп­ражнения, осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности;

• способствовать формированию у учащихся интеллектуальных уме­ний: умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопостовлять, обобщать;

• развивать умение раскрывать причинно-следственные связи, критически оценивать полученную информацию, корректно вести дискуссию, сравнивать и анализировать, делать выводы, умение работать с картой, документами, логически последовательно излагать материал;

• развивать речь, умение конспектировать по рассказу учителя, с тек­ста, умение использовать произведения художественной литературы, умение анализировать материал, умение использовать знания, ранее полученные, для изучения нового материала;

• умение давать оценку событиям, историческим деятелям;

• умение анализировать ответ товарища, дать оценку;

• умение слушать, выделять главное и второстепенное.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

•содействовать в ходе занятий формированию основных мировоз­зренческих идей (в зависимости от содержания занятий), например, матери­альности мира, причинно-следственных связей между явлениями, развитие в природе и обществе, познаваемость мира и его закономерностей;

•обеспечить нравственное воспитание учащихся (ознакомить суво­ровцев с необходимой литературой по этому вопросу для воспитания у них таких нравственных качеств как патриотизм, коллективизм, гуманизм и других общечеловеческих ценностей);

• содействовать трудовому воспитанию учащихся;

• влиять на профессиональное самоопределение;

Читайте также:
В какой программе наклейки на авто

• содействовать эстетическому воспитанию учащихся (например, ознакомить с произведениями литературы и искусства, эстетикой труда,
природы, науки, быта и прочее);

• содействовать физическому воспитанию учащихся (заботиться о
профилактике их утомляемости на уроке);

• обращать внимание на устранение типичных недостатков в воспи­тании учащихся (недисциплинированность, нетактичность, необязатель­ность и т.д.);

• содействовать военно-патриотическому воспитанию;

• воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства;

добиваться систематического выполнения домашнего задания, посильности заданий, не допускающих перегрузки;

• воспитывать ответственность за результаты учебного труда, пони­мание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-
гигиенических условий труда;

• с целью физического совершенствования и сохранения здоровья учащихся необходимо менять виды деятельности суворовцев на протяжении
урока, следить за правильной осанкой, выполнять нормы освещения рабочего места, осуществлять проветривание кабинета, добиваться соблюдения
чистоты;

• большое влияние на формирование у учащихся нравственных
принципов оказывает личность самого преподавателя, его слова, образ
мыслей и поведение, отношение к делу и окружающим людям. Личный при­мер преподавателя, его умение создать на уроке деловую атмосферу при
справедливом и уважительном отношении к каждому учащемуся;

• воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной
активности и самостоятельности, настойчивости;

• воспитание интереса к предмету, к учению;

• воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к дру­гу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны
преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогический такт;

• формировать интерес к предмету, гражданскую позицию;

• воспитывать экологическое мышление, гуманистическое мышление,
терпимое отношение к чужим взглядам, позиции, образу жизни;

• воспитывать умение ориентироваться в общественно-политической
жизни; обеспечивать патриотическое воспитание, воспитание
ответственности за честь и человеческое достоинство;

• воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с) .

Источник: studopedia.org

Задачи урока

Задачи — это определенные установки, которые направлены на достижение поставленной цели.

Постановка цели и задач урока имеет большое значение, так как они направлены в первую очередь на активизацию внимания учащихся, стимулирование у них познавательной активности и формирование первоначального интереса к учебному процессу.

Принято выделять три вида задач урока:

  • образовательные,
  • развивающие,
  • воспитательные.

Образовательные задачи урока

Определение 2

Образовательные задачи урока – это задачи, которые направлены на усвоение учебного материала, расширения собственного мировоззрения, формирования определенных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной реализации в жизни.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

  1. Формирование или продолжение формирования и закрепления основных знаний и умений по изучаемому предмету.
  2. Формирование у учащихся умения выделять основное в изучаемом учебном материале, обобщать и сравнивать изучаемые факты, логично и последовательно излагать собственные мысли и идеи.
  3. Восполнять, при необходимости, пробелы в основных знаниях, умениях и навыках.
  4. Обеспечение контроля, получаемых знаний, умений и навыков по изучаемому учебному предмету.
  5. Формирование необходимых трудовых навыков, включающих в себя понимание учебного задание, самостоятельно продумывание плана и хода его выполнения, осуществление подготовки к работе и соблюдение намеченного плана работы.
  6. Формирование навыков самостоятельно поиска необходимой информации, умения работать с различными источниками информации, выделять нужные материалы.
  7. Формирование умения слушать и понимать педагога, конспектировать учебную информацию, работать с конспектами, схемами и макетами.
  8. Формирование умения наблюдать за предметами и явлениями, устанавливать взаимосвязь между существенными признаками и отношениями.
  9. Формирование умения работать с учебной информацией – находить, выделять нужное, фиксировать в письменном виде (конспекты, схемы, графики и т.д.).
  10. Формирование необходимых навыков практического характера: проведение учебно-практических и лабораторных работ, расчетов, измерений и т.д.

«Задачи урока»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Таким образом, образовательные задачи урока направлены на формирование у учащихся необходимых знаний и умений в рамках изучаемых учебных предметов, а также формирование навыков, необходимых для осуществления процесса обучения и самообучения.

Развивающие задачи урока

Определение 3

Развивающие задачи урока – это задачи, которые направлены на общее развитие учащихся, а также на их личностное развитие в соответствии с возрастными возможностями и потребностями.

К развивающим задачам урока относятся:

  1. Развитие у учащихся мотивации на осуществление учебной деятельности.
  2. Развитие интеллектуальных качеств, познавательных способностей и интереса, посредством использования данных о применении изучаемых явлений окружающего мира, достижений науки и техники, игровых технологий и т.д.
  3. Развитие эмоциональных чувств и качеств учащихся, путем создания на учебных занятиях различных эмоциональных ситуаций, а также посредством использования приемов, включающих в себя яркие примеры из повседневной жизни, иллюстраций, демонстраций, оказывающих положительное влияние на чувства детей.
  4. Развитие у учащихся волевых качеств, самостоятельности, умения стойко преодолевать трудности в обучении, посредством организации разнообразных проблемных ситуаций, включения в учебный процесс творческих заданий, дискуссий, самостоятельной работы и т.д.
  5. Устранение недостатков, у учащихся, имеющих отставание по учебе, обратить особое внимание на развитие у них интеллекта, эмоций, воли.
  6. При работе с учащимися, которые показывают хорошие результаты в обучении, обратить внимание на поддержание у них положительного интереса и мотивации к обучению.
  7. Формирование и развитие умения рассуждать логично, излагать свои мысли четко и исчерпывающе, уметь наблюдать и на основании наблюдения делать выводы и обобщения.
  8. Формирование и развитие умения выделять из общего существенное, переносить полученные знания в новую ситуацию, уметь видеть проблему и на ее основании формулировать вопрос.
  9. Развитие умения самостоятельно и логично рассуждать, экспериментировать, устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями.
  10. Формирование и развитие умений по итогу наблюдения или эксперимента делать обобщения и выводы, видеть конкретные проявления научных законов.
  11. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, креативности, самостоятельно разбираться в инструкциях, производить вычисления и измерительные операции.
  12. Развитие навыков самостоятельной научной работы, посредством выполнения разного рода творческих работ (рефераты, доклады, эссе и т.д.).
  13. Развитие умений качественно и всестороннее освещать излагаемый учебный материал, посредством применения знаний, полученный в ходе изучения различных источников информации.
  14. Развитие познавательного интереса, альтернативного и логического мышления, речь, самостоятельности и т.д.
  15. Развитие основных навыков учебной деятельности и учебно-организационных умений.

Таким образом, развивающие задачи урока направлены на всестороннее и полноценное развитие учащегося посредством эффективно организованной воспитательно-образовательной деятельности, реализуемой педагогом во время учебного урока.

Воспитательные задачи урока

Определение 4

Воспитательные задачи – это задачи, направленные на воспитание личности учащегося, овладение им общечеловеческой культурой и нормами поведения, принятыми в современном обществе.

К воспитательным задачам урока относятся:

  1. Оказание учащимся содействия в формировании основных мировоззренческих идей, в ходе учебного занятия.
  2. Обеспечение нравственного воспитания учащихся, посредством включения в образовательный процесс соответствующих примеров из источников художественной литературы, истории и т.д. Воспитание таких личностных качеств как коллективизм, патриотизм, гуманизм и иных общечеловеческих ценностей.
  3. Оказание необходимого содействия в трудовом воспитании учащихся, посредством собственного примера, примеров из повседневной жизни и т.д.
  4. Оказание положительного влияния на профессиональное самоопределение учащихся.
  5. Оказание содействия эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, посредством ознакомления с произведениями искусства и литературы, природными явлениями, научными достижениями и т.п.
  6. Оказание содействия в физическом воспитании учащихся, проявление заботы о профилактике их утомляемости во время учебного урока.
  7. Устранение имеющихся недостатков и пробелов в воспитании учащихся (нетактичность, недисциплинированность, необязательность, неаккуратность и т.д.).
  8. Оказание содействия в осуществлении военно-патриотического воспитания учащихся.
  9. Воспитание таких личностных качеств как умения преодолевать трудности, усидчивость, аккуратность при выполнении поручений и заданий, сила воли, упорство, настойчивость и т.д.
  10. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учебе, ответственности за результаты своего учебного труда, соблюдение правил и техники безопасности.
  11. Формирование и совершенствование у учащихся нравственных принципов, посредством собственного личного примера.
  12. Воспитание искреннего интереса к воспитательно-образовательной деятельности, получению новых знаний, расширению собственного кругозора, доброжелательного отношения с одноклассниками и педагогами.
  13. Воспитание стойкой жизненной и гражданской позиций.
  14. Воспитание экологического и гуманистического мышления, терпимого отношения к взглядам и точкам зрения других людей, их жизненной позиции и образу жизни.
  15. Воспитание уважительного отношения к другим людям, старшему поколению, родителям, педагогам и т.д.
Читайте также:
Программы для разбивки диска без потери данных

Таким образом, воспитательные задачи урока, направлены на воспитание полноценной личности, обладающей общепризнанными нормами и навыками поведения, умеющей выстраивать продуктивные взаимоотношения с окружающими, способной жить в современном социуме.

Источник: spravochnick.ru

Развивающая и воспитательная цель урока

Проблему целенаправленности человеческой деятельности нельзя назвать новой. Каждая работа должна делаться для получения определенного результата. Цель – фактор, определяющий характер и способ осуществления деятельности, методы и средства ее достижения. В качестве основной формы педагогической деятельности выступает урок. Его результат – системообразующий элемент.

На практике реализуются разные цели урока: образовательные, развивающие, воспитательные. Рассмотрим их.

воспитательная цель урока

Общая характеристика

Триединая цель занятия представляет собой результат, заранее запрограммированный педагогом. Она должна быть достигнута и им самим, и детьми. Ключевым словом здесь является «триединая». Несмотря на то что дидактически выделены 3 цели урока – развивающая, воспитательная, познавательная, они не достигаются по отдельности или поэтапно.

При получении запланированного результата они проявляются одновременно. Задача педагога в том, чтобы корректно сформулировать общую цель и спроектировать средства для ее достижения.

Познавательный аспект

Все цели урока — образовательные, развивающие, воспитательные – реализуются в тесном единстве. Их достижение предполагает выполнение определенных правил. При реализации познавательного аспекта деятельности педагог должен:

  1. Учить ребенка самостоятельно добывать информацию (знания). Для этого педагог должен иметь достаточную методическую подготовку и умения формировать, развивать активность детей.
  2. Обеспечивать глубину, прочность, оперативность, гибкость, систематичность, осознанность и полноту знаний.
  3. Способствовать формированию навыков. У детей должны развиться точные, безошибочные действия, которые в силу многократного повторения доводятся до автоматизма.
  4. Способствовать формированию умений. Они представляют собой комплекс навыков и знаний, обеспечивающих эффективное осуществление деятельности.
  5. Способствовать формированию надпредметных, ключевых компетенций. Речь, в частности, о комплексе умений, знаний, смысловых ориентаций, опыта, навыков детей по отношению к конкретному кругу объектов действительности.

Нюансы

Цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные ) зачастую ставятся в самом общем виде. Допустим, «усвоить правило», «получить представление о законе» и так далее. Стоит сказать, что в таких формулировках выражается больше цель учителя. К концу занятия достаточно сложно добиться того, чтобы все дети подошли к достижению таких результатов.

В этой связи целесообразно принять во внимание мнение педагога Паламарчук. Она считает, что при планировании познавательного аспекта деятельности следует конкретно указывать уровень умений, знаний, навыков, который предлагается достичь. Он может быть творческим, конструктивным, репродуктивным.

примеры воспитательных целей урока

Воспитательные и развивающие цели урока

Эти аспекты считаются наиболее трудными для педагога. При их планировании преподаватель практически всегда сталкивается со сложностями. Обуславливается это несколькими причинами. В первую очередь зачастую педагог стремится запланировать новую развивающую цель на каждом уроке, забывая, что обучение и воспитание происходят гораздо быстрее.

Самостоятельность формирования личности весьма относительна. Она реализуется преимущественно как результат правильной организации воспитания и обучения. Из этого следует вывод. Развивающая цель может формулироваться к нескольким урокам, занятиям целой темы или раздела. Вторая причина возникновения сложностей состоит в недостаточном знании преподавателем педагогических и психологических сфер, непосредственно связанных со структурой личности и тех ее аспектов, которые необходимо совершенствовать. Развитие должно осуществляться в комплексе и касаться:

  1. Речи.
  2. Мышления.
  3. Сенсорной сферы.
  4. Двигательной активности.

Речь

Ее развитие предполагает выполнение работы по усложнению и обогащению запаса слов, смысловой функции языка, усилению коммуникативных характеристик. Дети должны владеть выразительными средствами и художественными образами. Педагогу необходимо постоянно помнить о том, что сформированность речи является показателем общего и интеллектуального развития ребенка.

Мышление

В рамках достижения развивающей цели педагог в ходе деятельности формирует и способствует совершенствованию логических умений:

  1. Анализировать.
  2. Определять главное.
  3. Сопоставлять.
  4. Выстраивать аналогии.
  5. Обобщать, систематизировать.
  6. Опровергать и доказывать.
  7. Определять и разъяснять понятия.
  8. Ставить проблему и решать ее.

Каждое из указанных умений обладает определенной структурой, приемами и операциями. К примеру, педагог задает развивающую цель сформировать умение сравнивать. В течение 3-4 занятий должны создаваться такие операции мышления, при которых дети определяют объекты для сравнения, выделяют ключевые признаки и показатели сопоставления, устанавливают различие и сходство.

Отработка умений в итоге обеспечит развитие способности сравнивать. Как отмечал известный психолог Костюк, в педагогической деятельности необходимо определять ближайшую цель. Она предполагает получение детьми конкретных знаний, навыков и умений. Немаловажно видеть и отдаленный результат. Он, собственно, заключается в развитии школьников.

воспитательные и развивающие цели урока

Дополнительно

Формирование сенсорной сферы связано с развитием ориентировки на местности и во времени, глазомера, тонкости и точности различения цветов, теней, света. У детей также совершенствуются способности дифференцировать оттенки речи, звуки, формы. Что касается двигательной сферы, то ее развитие связано регулированием мускульной работы. Результат в этом случае заключается в формировании способности управлять своими перемещениями.

Воспитательные цели, задачи урока

Прежде чем говорить о них, необходимо обратить внимание на важный факт. Действительно развивающее обучение всегда является воспитывающим. Здесь вполне уместно высказывание о том, что воспитывать и учить – это как «молния» на куртке. Две стороны затягиваются одновременно и крепко движением замка – творческой мыслью. Именно она является главным на занятии.

Если в ходе обучения педагог постоянно привлекает детей к активному познанию, предоставляет им возможность самостоятельно решать проблемы, формирует навыки групповой работы, то имеет место не только развитие, но и воспитание. Занятие позволяет влиять на становление самых разных личных качеств с помощью различных методов, средств, форм. Воспитательная цель урока предполагает формирование правильного отношения к общепринятым ценностям, нравственных, экологических, трудовых, эстетических качеств индивида.

Специфика

В ходе занятия формируется определенная линия воздействия на поведение детей. Это обеспечивается созданием системы отношений между взрослым и ребенком. Щуркова говорит о том, что воспитательная цель урока предполагает формирование запланированных реакций детей на явления окружающей жизни. Круг отношений довольно широкий. Это обуславливает масштабность воспитательной цели.

Читайте также:
Интересные программы на Айфон 13

Между тем отношения довольно подвижны. От занятия к занятию педагогом ставится одна, вторая, третья и т. д. воспитательная цель урока . Становление отношений — не одномоментное явление. Для этого требуется определенный период. Соответственно, внимание преподавателя к воспитательным задачам и целям должно быть постоянным.

воспитательные цели задачи урока

Объекты

На уроке ученик вступает во взаимодействие:

  1. С другими людьми. Все качества, посредством которых отражается отношение к окружающим, должны формироваться и совершенствоваться педагогом вне зависимости от предметной принадлежности. Реакция на «других людей» выражается через вежливость, доброту, дружбу, честность. Гуманность выступает интегральным понятием относительно всех качеств. Первостепенной задачей педагога считается формирование гуманных взаимодействий.
  2. С собой. Отношение к себе выражается такими качествами, как гордость, скромность, ответственность, требовательность, дисциплинированность и аккуратность. Они выступают как внешнее проявление нравственных отношений, сложившихся внутри человека.
  3. С обществом и коллективом. Отношение ребенка к ним выражается в чувстве долга, трудолюбии, ответственности, толерантности, способности сопереживать. В этих качествах больше проявляется реакция на одноклассников. Через бережное отношение к школьному имуществу, работоспособность, правосознание выражается осознание себя как члена общества.
  4. С рабочим процессом. Отношение ребенка к труду выражается через такие качества, как ответственность при выполнении заданий, собранность, дисциплинированность.
  5. С Отечеством. Отношение к Родине проявляется через сопричастность к ее проблемам, личную ответственность и добросовестность.

Рекомендации

Приступая к определению целей урока, педагог:

  1. Изучает требования к системе умений и знаний, программные показатели.
  2. Определяет методы работы, которыми необходимо овладеть ученику.
  3. Устанавливает ценностные ориентиры, способствующие обеспечению личной заинтересованности ребенка в результате.

цели урока обучающие развивающие воспитательные

Общие правила

Формулирование цели позволяет организовать работу детей в итоговом виде. Оно также обеспечивает руководство их деятельностью. Цель должна быть четкой. Благодаря этому педагог может определять ход предстоящей деятельности и уровень усвоения знаний. Существует несколько стадий:

  1. Представление.
  2. Знание.
  3. Умения и навыки.
  4. Творчество.

Педагог должен ставить такие цели, в достижении которых он уверен. Соответственно, следует провести диагностику результатов. При необходимости цели в группах со слабыми учениками должны быть откорректированы.

Требования

Цели должны быть:

  1. Четко сформулированными.
  2. Понятными.
  3. Достижимыми.
  4. Проверяемыми.
  5. Конкретными.

Грамотно выраженный результат занятия является только одним, но крайне важным элементом педагогического мастерства. Он закладывает базы для эффективного проведения занятия. Если цели не сформулированы, либо они нечеткие, весь сценарий урока выстроен без логического итога. Неправильными формами выражения результата являются следующие:

  1. Изучить тему «…».
  2. Расширить кругозор детей.
  3. Углубить знания по теме «…».

Указанные цели неконкретны и непроверяемы. Отсутствуют критерии по их достижению. На занятиях педагог реализует триединую цель – обучает, воспитывает, развивает ребенка. Соответственно, формулируя итоговый результат, он осуществляет методическую деятельность.

Дидактические показатели

В ФГОСах определены уровни усвоения детьми знаний. Часть материала педагог должен преподносить как ознакомительный. Это обеспечит формирование представления детей о событиях, фактах. Этот уровень усвоения считается первым. Дидактические цели могут формулироваться следующим образом:

  1. Обеспечить ознакомление детей с методами определения ….
  2. Способствовать усвоению понятия «…».
  3. Обеспечить формирование у детей представления о ….
  4. Способствовать созданию умений ….

воспитательные цели урока английского языка

Второй уровень – стадия пересказа, знаний. Цели могут состоять в обеспечении:

  1. Узнавания при внешней опоре… .
  2. Воспроизведения по образцу/предложенному алгоритму… .

При формулировании результатов на втором уровне могут использоваться такие глаголы, как «зарисовать», «написать», «закрепить», «сообщить», «подготовить» и пр. Следующая стадия – создание навыков и умений. Действия ученики выполняют, как правило, в рамках практической работы. В качестве целей могут выступать:

  1. Способствование овладению техникой ….
  2. Стремление к выработке навыков работы с ….
  3. Обеспечение систематизации и обобщения материала по теме «…».

На этом уровне могут использоваться глаголы «выделить», «сделать», «применить знания».

Обеспечение навыков использования полученных сведений

Для этого ставятся развивающие цели. Дети должны уметь анализировать, оценивать, сравнивать, определять основное, совершенствовать память и пр. Целями может стать создание условий для:

  1. Развития мышления. Педагог способствует формированию навыков анализа, систематизации, обобщения, постановки и решения проблем и пр.
  2. Развития элементов творчества. Создаются такие условия, при которых совершенствуется пространственное воображение, интуиция, смекалка.
  3. Развития мировоззрения.
  4. Формирования и совершенствования навыков письменной и устной речи.
  5. Развития памяти.
  6. Совершенствования критического мышления, умения вступать в диалог.
  7. Развития художественного вкуса и эстетических представлений.
  8. Совершенствования логического мышления. Это достигается на базе усвоения причинно-следственной связи, сравнительного анализа.
  9. Развития исследовательской культуры. Совершенствуются умения пользоваться научными методами (экспериментом, наблюдением, гипотезами).
  10. Развития способности формулировать проблемы и предлагать варианты их решения.

3 цели урока развивающая воспитательная

Нравственные результаты

Воспитательная цель урока предполагает формирование лучших качеств в ребенке. Соответственно, перед каждым занятием должны планироваться конкретные результаты. Примеры воспитательных целей урока , как выше было сказано, не должны зависеть от предмета. Однако при осуществлении конкретной деятельности по определенной теме способствует совершенствованию каких-либо качеств в большей или меньшей степени. Цели могут быть такими:

  1. Формирование умения слушать других.
  2. Воспитание любознательности, нравственно-эстетического отношения к реальности. Этот результат можно получить, в частности, во время экскурсий, семинаров и пр.
  3. Формирование способности сопереживать неудачам и радоваться успехам товарищей.
  4. Воспитание уверенности в собственных силах, потребности раскрыть потенциал.
  5. Формирование умения управлять своим поведением.

Воспитательные цели урока истории могут состоять в формировании уважения к Отечеству. В рамках предмета педагог знакомит детей с событиями, происходившими в стране, выделяя те или иные качества народа. Показательным в этом смысле является период Wow. Воспитательные цели урока русского языка также могут состоять в привитии уважения к Родине.

Однако в рамках этого предмета упор больше делается на необходимость выработки надлежащего отношения к речи. Воспитательные цели урока русского языка связаны и с формированием умений вести диалог, прислушиваться к собеседнику. Дети должны стремиться проявлять сдержанность в высказываниях.

Аналогичными можно назвать воспитательные цели урока литературы. В рамках этого предмета упор делается на сравнительный анализ поведения тех или иных героев, формулирование собственной оценки их действий. Воспитательные цели урока математики предполагают формирование таких качеств, как сосредоточенность, усидчивость, ответственность за результат.

В групповой работе дети совершенствуют навыки взаимодействия друг с другом. В частности, это проявляется при использовании игровых форм занятия. Воспитательная цель урока информатики предполагает привитие детям понимания разницы между виртуальным и реальным миром. Они должны осознавать, что фактическое отсутствие ответственности в сети не означает, что можно не соблюдать моральные и этические нормы, принятые в обществе.

Воспитательные цели урока английского языка ориентированы на привитие уважения к другой культуре. При изучении особенностей общения в другой стране у детей формируется представление о менталитете, моральных ценностях, этических нормах, принятых в ней. Это пригодится в будущем.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru