Обучающие программы назначение примеры

Главный ученый секретарь Президиума РАО Роберт Ирэна Веньяминовна применительно к традиционному учебному процессу выделила следующие методические назначения для использования программных средств учебного назначения [36]:

­ индивидуализировать процесс обучения;

­ реализовывать контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;

­ за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ освобождается учебное время;

­ визуализировать учебную информацию;

­ моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;

­ заниматься лабораторными работами в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;

­ создавать умение принимать оптимальное решение в разнообразных ситуациях;

­ формировать определенный вид мышления;

­ повысить мотивацию обучения студентов;

­ создавать культуру познавательной деятельности.

Перечень программных средств учебного назначения на современном периоде включает в себя:

Только 4 % Зрителей Пройдут Этот Тест на Внимательность

­ электронные лекции, контролирующие компьютерные программы;

­ справочники и базы данных учебного назначения;

­ сборники задач и генераторы примеров;

­ компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.

Рассмотрим более подробно программные средства учебного назначения, которые наиболее широко используются в системе образования.

Обучающие программы

Обучающая программа является специальным учебным пособием, предназначенным для самостоятельной работы студентов. Эта программа должна способствовать максимальной активизации студентов, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. Обучающая программа является лишь малой частью всей системы обучения. Так как она должна быть связана со всем учебным материалом, выполняя свои функции и отвечая вытекающим из этого требованиям.

Программа получила название обучающей, поскольку принцип составления её несет обучающий характер, то есть с пояснениями, правилами, образцами выполнения заданий. Программа имеет несколько принципов программированного обучения [41]:

­ присутствие целей учебной работы и алгоритмов достижения этих целей;

­ разбиение учебной работы на части, связанные с дозами информации, которые обеспечивают реализацию этого шага;

­ окончание каждого шага самопроверкой и возможным корректирующим воздействием;

­ использование автоматического устройства;

При разработке обучающей программы следует помнить и нужно учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации. Очень важно сформировать положительный эмоциональный фактор. Также необходимо вызвать заинтересованность студента к работе и поддерживать его во время выполнения всей обучающей программы — это является необходимым условием успешности обучения. Хорошо построенная обучающая программа позволяет нам:

­ сторониться однообразия заданий, учитывать смену деятельности по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;

НАСКОЛЬКО РАЗВИТ ТВОЙ МОЗГ? 6 задач для проверки мозга

­ предоставлять возможность успешной работы с обучающей программой и сильным, и средним, и слабым студентам;

­ принимать во внимание фактор памяти.

При работе с обучающей программой немало важную роль имеет длительность паузы для выполнения задания. Чтобы не ставить студентов в дискомфортные условия, следует помнить правила. При обучении не следует ограничивать паузу для выполнения работы, а паузы для контроля выполнения задания нужно ограничить, но это возможно лишь только после длительной опытной проверки обучающей программы и умения студентов без труда работать с персональным компьютером [40].

Создание определённых навыков и умений осуществляется по принципу деятельности на основе отобранного материала. Причем необходимо учесть психологические возрастные особенности студентов, способность находить на мыслительные задачи, требующие конструирования ответа, а не просто механического запоминания.

Обучающие программы распространяются, как правило, на компакт дисках или на электронных досках и FTP протоколах. Чаще всего такие обучающие программы применяются для демонстраций в ходе учебных занятий или самостоятельного изучения предмета. Особая разновидность электронных учебных пособий является разнообразность мультимедийных энциклопедий, такие как:

­ «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия»;

­ «Иллюстрированный энциклопедический словарь’98»;

­ «Большая Российская энциклопедия».

Не являясь чисто учебными материалами, они, тем не менее, могут оказаться весьма полезными в университете в качестве справочных пособий и средств расширения кругозора студента.

Наиболее популярные в образовательных компьютерных программах является аннотация и список, так как они постоянно публикуется в периодической печати. Список оцениваемых образовательных ресурсов представлен также в Интернете.

На сегодняшний день имеется несколько путей создания обучающих программ:

­ прямое программирование на языках высокого уровня;

­ инструментальные системы, которые разрешают изготавливать программные средства учебного назначения преподавателю-предметнику, незнакомому с программированием. Среди употребляемых отечественных инструментальных систем можно отметить АДОНИС, УРОК и системы, разрешающие создавать мультимедиа программные продукты.

­ использование готовых обучающих программ по курсам, дисциплинам, разделам, которые собраны в фондах НИИ Высшего образования, Рос НИИ информационных систем, Института информатизации образования и других организаций;

­ заказ специализированным государственным или коммерческим организациям на изготовление программных средств учебного назначения.

Выбор того или иного пути зависит от материально-технической базы образовательного учреждения, финансовых возможностей, уровня компьютерной подготовки преподавательского состава и его творческих возможностей и желания.

Источник: studentopedia.ru

Программные средства учебного назначения

И.В. Роберт [54] применительно к традиционному учебному процессу выделила следующие методические цели использования программных средство учебного назначения (ПСУН):

индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;

осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;

высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;

визуализировать учебную информацию;

моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;

проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;

формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;

развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);

усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);

формировать культуру познавательной деятельности и др.

Перечень ПСУН на современном этапе включает в себя электронные (компьютеризированные) учебники; электронные лекции, контролирующие компьютерные программы; справочники и базы данных учебного назначения; сборники задач и генераторы примеров (ситуаций); предметно-ориентированные среды; учебно-методические комплексы; программно-методические комплексы; компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.

Рассмотрим более подробно программные средства учебного назначения, которые наиболее широко используются в системе образования.

Обучающие программы

Обучающая программа (ОП) — это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является лишь частью всей системы обучения, следовательно, должна быть увязана со всем учебным материалом, выполняя свои специфические функции и отвечая вытекающим из этого требованиям.

Программы называются обучающими, потому что принцип их составления носит обучающий характер (с пояснениями, правилами, образцами выполнения заданий и т.п.). Программами они называются потому, что составлены с учетом всех пяти принципов программированного обучения:

Читайте также:
Steelseries rival 3 программа для настройки мыши

наличие цели учебной работы и алгоритма достижения этой цели;

расчлененность учебной работы на шаги, связанные с соответствующими дозами информации, которые обеспечивают осуществление шага;

завершение каждого шага самопроверкой и возможным корректирующим воздействием;

использование автоматического устройства;

индивидуализация обучения (в достаточных и доступных пределах).

При составлении ОП необходимо учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации. Очень важно создать положительный эмоциональный фактор, вызвать интерес к работе и поддерживать его во время выполнения всей ОП – это необходимое условие успешности обучения. Хорошо построенная ОП позволяет:

избегать монотонности заданий, учитывать смену деятельности по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;

предоставить возможность успешной работы с ОП и сильным, и средним, и слабым ученикам;

учитывать фактор памяти (оперативной, кратковременной и долговременной).

При работе с ОП большое значение имеет длительность паузы для выполнения задания. Чтобы не ставить учащихся в дискомфортные условия (при короткой или длительной паузе), следует помнить, что при обучении не рекомендуется ограничивать паузу для выполнения работы, а паузы для контроля выполнения задания можно и нужно ограничить, но это возможно лишь только после длительной опытной проверки ОП и умения учащихся свободно работать с компьютером.

Формирование конкретных навыков и умений осуществляется по принципу деятельности на основе отобранного материала. Причем необходимо учитывать психологические возрастные особенности учащихся, способность ориентироваться на мыслительные задачи, требующие конструирования ответа, а не просто механического запоминания.

Обучающие программы распространяются, как правило, на дискетах или СD, ВВS и FTP. Чаще всего такие программы применяют для демонстраций в ходе учебных занятий или самостоятельного изучения предмета. Наибольшую популярность среди такого рода учебных материалов получили различные курсы иностранных языков, гораздо реже попадаются обучающие программы по естественнонаучной тематике: например «Физика на компьютере». Особая разновидность учебных пособий — разнообразные мультимедийные энциклопедии, такие, как Microsoft Encarta, «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия» Не являясь чисто учебными материалами, они тем не менее могут оказаться весьма полезными в школах в качестве справочных пособий и средств расширения кругозора учащихся.

Список и аннотация наиболее популярных образовательных компьютерных программ постоянно публикуется в периодической печати (журналы «Информатика и образование», «Компьютер пресс», «Потребитель: компьютеры и программы»). Список оцениваемых образовательных ресурсов представлен также в Интернете здесь. Приведем примеры наиболее популярных программ и их разработчиков:

Ресурсы Издатели/разработчики
1С: Репетитор. Физика
1С: Репетитор. Химия
1С:Репетитор. Русский язык
1С;Репетитор. Тесты по пунктуации
English Gold 2000 Мультимедиа Технологии и ДО
English Reading Club Новый диск
Oxford Platinum Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Internet Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Office 2000 Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro PowerPoint 2000 Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Windows 2000 Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Word 2000 Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Математика Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Решебник по математике Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Решебник по физике Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Решебник по химии Мультимедиа Технологии и ДО
А. С. Пушкин. В зеркале двух столетии Алгебра. Электронный учебник РМЦ КУДИЦ/Кордис-Медиа
Английский для общения Английский язык. Быстрый старт Диск-Т NMG МедиаХауз
Библиотека школьника Протеке
Биология человека Весь мир на ладони Квадрат+ РМЦ
География. 8 класс Грамотей. Школьный комплект Живая геометрия ЭРИКОС ИНТ
Интеллект-тренажер История Древнего мира. Загадки Сфинкса АДП.Ком МедиаХауз Кордис-Медиа МЦФ
История России. 1917 — 1935 гг. История России: XX век. Как решить проблему КлиоСофт Новый Диск F-BIT
Конструктивная геометрия МедиаХауз
Курс математики 2000 для школьников и абитуриентов. МедиаХауз Кирилл и Мефодий Formoza
Москвоведение Начальный курс географии. 6 класс Наш дом — Земля. География. Кордис-Медиа РМЦ РМЦ
От Кремля до рейхстага От плуга до лазера Новый Диск
Практический курс. Internet Explorer 5.0 Кирилл и Мефодий
Профессор Хиггинс. Версия 3.0 ИстраСофт
Психологический практикум КУДИЦ
Пушкин. Сочинения F-BIT
Репетитор диктант Репетитор Мультимедиа
Россия на рубеже третьего тысячелетия РМЦ
Русская литература XIX века F-BIT
Самоучитель Microsoft Windows 98 Новый Диск
Самоучитель Microsoft Word 2000 Новый Диск
Система скорочтения Зеленый остров
Л. Н. Толстой. Полное собрание сочинений МЦФ
Ф. М. Достоевский. Полное собрание сочинений МЦФ

В настоящее время прослеживаются четыре пути создания обучающих программ на основе:

прямого программирования на языках высокого уровня (в том числе на JAVA для сетевых вариантов ПСУН);

инструментальных систем, которые позволяют изготавливать ПСУН преподавателю-предметнику, незнакомому с программированием. Среди используемых отечественных инструментальных систем можно отметить АДОНИС, УРОК и системы, позволяющие создавать мультимедиа программные продукты, это: ДЕЛЬФИН-3 (разработка МЭИ), Statpro Multimedia (разработка МЭСИ) и др.

использования готовых обучающих программ по курсам, дисциплинам, разделам, которые собраны в фондах НИИ Высшего образования, Рос НИИ информационных систем, Института информатизации образования и других организаций;

заказа специализированным государственным или коммерческим организациям на изготовление ПСУН.

Выбор пути зависит от материально-технической базы образовательного учреждения, финансовых возможностей, уровня компьютерной подготовки преподавательского состава и его творческих возможностей и желания.

Источник: megaobuchalka.ru

Компьютерные обучающие программы

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive

Педагогическая дятельность. 2
Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе 3
Функции, задачи и цели обучения на компьютере. 3
Способы использования компьютера. 5
Проблемы и специфика компьютеров как ТСО. 6
Компьютер и дети младшего возраста. 9
Графические обучающие программы. 10

Педагогическая дятельность

Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.
Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.
Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества.

Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж. Пиаже, С.Л.

Рубинштейн и др.

Читайте также:
Какие программы нужны для работы фотошопа

Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе

Персональный компьютер – универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различныхпо содержаниюи организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. ПК может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запонинамию учебного материала.
Язык програмирования должен быть удобным для описания условия и анализа задачи, планирования её решения, включая составление программы, чтобы решение задач с помощью компьютера, с одной стороны, способствовало развитию мышления, а с другой – не вызывало дополнительных трудностей. Язык должен быть удобен для общения человека с компьютером.
Если компьютер используется только как средство учебной деятельности, то его функции мало чем отличаются от тех, которые он выполняет в рамках других видов деятельности. Возможности применения его значительны: от справочной системы до средства моделирования некоторых сложных ситуаций.

Функции, задачи и цели обучения на компьютере

Выполнение функции обучения – наиболее существенная характеристика применения компьютера в учебной деятельности.
Задачи применения компьютера в обучении:
1) обеспечение обратной связи в процессе обучения;
2) обеспечения индивидуализации учебного процесса;
3) повышение наглядности учебного процесса;
4) поиск информации из самых широких источников;
5) моделирование изучаемых процессов или явлений;
6) организация коллективной и групповой работы.
По целям и задачам обучающие компьютерные программы делятся на иллюстрирующие, консультирующие, программы-тренажеры, программы обучающего контроля, операционные среды.
Одни из них предназначены для закрепления знаний и умений, другие ориенированы на усвоение новых понятий. Есть обучающие программы, которые позволяют учащимся стать непосредственными участниками открытий, композиторами или художникми.
Большими возможностями обладают программы, которые реализуют проблемное обучение. В трудовом и профессиональном обучении особенно полезны программы, моделирующие и анализирующие конкретные ситуации, так как они способствуют формированию умения принимать решения в различых обстоятельствах.
Игровые программы способствуют формированию мотивации учения, стимулируют инициативу и творческое мышление, развивают умение совместно действовать, подчинять свои интересы общим целям. Игра позволяет выйти за рамки определённого учебного предмета, побуждая учащихся к приобретению знаний в смежных областях и практической деятельности.
Нередко в одной программе соединяются несколько режимов (обучения, трнировки, контроля). Работая в режиме обучения, программа выводит на зкран дисплея учебную информацию, задаёт вопрос на понимание предложенной информации. Если ответ неверен, машина или подсказывает, как найти правильный ответ, или дает ответ и задаёт новый вопрос.

В режиме тренжера выводятся только тексты вопросов, при ошибочном ответе идет комментарий; результаты ответов не запоминаются, время их обдумывания не ограничивается. В режиме контроля варианты заданий подбираются компьютером, время обдумывания ограничиваются, результаты ответов фиксируются, при ошибке даётся правильный ответ и комментарий. По окончании выводится список тем, по которым была допущена ошибка и которые стоит повторить, ставится отметка.
Таким образом, компьютер в учебном процессе выполняет несколько функций: служит средством общения, создания проблемных ситуаций, патнёром, инструментом, источником информации, контролирует действия ученика и предоставляет ему новые ознавательные возможности.

Способы использования компьютера

Способы использования компьютера в качестве средства обучения различны: это и работа всем классом и группами, и индивидуальная работа. Перечисленные способы обусловлены не только наличием или нехваткой достаточного количества аппаратных средств, но и дидактическими средствами. Так, если в классе имеется только компьютер учителя или если учитель ставит перед собой задачу оганизации коллективной работы по поиску решения задач, постановки проблемы и т.д., он организует работу класса на основе учительского компьютера. Такой подход в ряде случаев оказывается даже более продуктивным, чем индивидуальная работа с компьютером.
В педагогическом процессе выбор способа использования компьютера стоит в прямой зависимости от дидактической задачи.
Основные аспекты, которыми надо руководствоваться при анализе обучающей компьютерной программы и её применении:
психологический – как повлияет данная программа на мотивацию учения, на отношение к предмету, повысит или снизит интерес к нему, не возникнет ли у учащихся неверие в свои силы из-за трудных, непонятно сформулированных или нетрадиционных требований, предьявляемых машиной;
педагогоческий – насколько программа отвечает общей направленности школьного курса и способствует выработке у учащихся правильных представлений об окружающем мире;
методический – способствует ли программа лучшему усвоению материала, оправдан ли выбор предлагаемых ученику заданий, правильно ли методически подаётся материал;
организационный – рационально ли спланированы уроки с применением компьютера и новых информационных технологий, достаточно ли ученикам предоставляется машинного времени для самостоятельных работ.
Компьютеры в обучении следует использовать только тогда, когда они обеспечивают получение знаний, которые невозможно или достаточно сложно получить при бескомпьютерных технологиях. Но очень важно обучение строить таким образом, чтобы ученик понимал, что задачу решает он, а не машина, что только он несёт ответственность за последствия принятого решения.
Школьники теряют интерес к работе, если в конце занятия уничтожаются плоды их труда, поэтому необходимо использовать выполненую ими работу на уроках при создании програмных продуктов или разработке методических материалов.

Проблемы и специфика компьютеров как ТСО

Наиболее ценными в учебном процессе оказываются програмные средства без однозначной логики действий, жестких предписаний, средства, предоставляющие свободу выбоа того или иного способа изучения материала, рационального уровня сложности, самостоятельного определения формы помощи при возниковении затруднений.
Из всех видов ТСО, применяемых до настоящего времени, только компьютер решает такие проблемы, как:
a) адаптивность учебного материала (в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся);
b) многотерминальность (одновременная работа группы пользователей);
c) интерактивность (взаимодействие ТСО и учащегося, имитирующее в известной степени естественное общение);
d) подконтрольность работы учащегося во вне аудиторное время;
компьютеры во многом способны решать те же методические задачи, что и традиционные ТСО. Но в условиях компьютерного обучения это делается на более мощной, совершенной и бысродействующей технике. Компьютер реализует обучение в диалоговом (ТСО – учащийся) режиме.
Компьютеризованные учебные материалы (учебные компьютерные программы) способны полнее и глубже адаптироваться к индивиуальным особенностям учащихся.
Это обусловлено спецификой компьютера как нового вида ТСО, которая состоит в следующем:
1. значительный обьём памяти современных компьютеров, что позволяет хранить и оперативно использовать большие массивы учебной информации (формулировки заданий, тексты, упражениня, примеры и образцы, справочную-корректирующую и консультирующую – информацию, разнообразные ремарки –реакции на те или иные действия учащегося).
2. высокое быстродействие компьютера (сотни тысяч операций в секунду). Это позволяет значительно повысить реактивность данного вида ТСО. В среднем скорость реакции ЭВМ на запрос или ответ учащегося составяет 1-3 секунды.
3. способность анализировать ответы и запросы учащихся.
4. диалоговый режим связи учебного материала (компьютерной программы) с обучаемым, который ведется, имитируя некоторые функции преподавателя. Только компьютер способен осуществить столь разнообразную по фоме и содержанию связь с обучаемым (информативную, справочную, консультирующую, результативную, вербальную, невербальную – графика, цвет,звуковая сигнализация).
5. наличие обратной связи, т.е. возможность осуществления корреции самим обучаемым с опорой на консультирующую информацию. Консультирующая информация выбирается из памяти компьютера либо самим учащимся, либо на основе автомотической диагностики ошибок, допускаемых учащимся в ходе работы. Способ предьявления подобного рода информации зависит от типа учебно-компьютерной программы.
6. адаптивность. Компьютеризованный урок проходит с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Проработка ( изучение, тренировка, повторение и контроль) одного и того же материала может осуществляться: с различной стпенью глубины и полноты, в индивидуальном темпе, в индивидуальной (часто выбираемой самим учащимся) последовательности.
7. возможность в автоматическом режиме проводить многофакторный сбор и анализ статической информации о работе класса, получаемой в процессе компьютеризованного занятия, без наршения естественности протекания урока. При этом компьютер способен фиксировать достаточно большое количество параметров:
– время, затраченное учащимися на работу со всей программой, группой заданий или с каким-либо конкретным заданием или упражнением;
– количество верных/неверных ответов и их систематизация;
– количество обращений к справочной информации, а также характер наиболее часто запрашиваемой теми или иными группами обучаемых;
– количество попыток при выполнении заданий.
Эти данные помогают учащемуся внести коррективы в свою уебную деятельность, а преподавателю – выработать индивидуальный подход как к отдельному обучаемому, так и к группе в целом.

Читайте также:
Как на Айфон поставить музыку на звонок программа

Компьютер и дети младшего возраста

Проблема включения компьютера в процесс обучения связана не только с материальными возможностями того или иного образовательного учереждения, но и с решением вопроса о возрасте, с которого ребёнок начинает осваивать компьютер. Обучение работе с ПК и мультимедийными технологиями с 9–10 классов практически перечеркивает все дидактические возможности использования компьютера в учебно-воспитательном процессе на более ранних этапах. Например, в детских садах, где применять компьютер может только воспитатель, компьютер практически превращается почти в обычное техническое средство с несколько более расширееными возможностями. Приобщать детей к компьютеру, видимо, целесоовразно с дошкольного возраста, но нельзя допускать, чтобы даже более раннее введение информатики замыкалось только на изучении самого компьютера и принципов его работы. Необходимо формировать информационную структуру учеников, позволяющую им использовать компьютерные технологии при изучении всех школьных предметов, во внеурочной и досуговой деятельности.
Многие авторы программ по информатике считают, что на начальном этапе обучения надо прежде всего развивать мышление, способное воспринять логику машинных программ. «Опоздание с развитием мышления ¬– это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь нужно развить логческое мышление,способности к анализу и синтезу.». В связи с этой точкой зрения появилось очень много программ, методических пособий развивающих занятий и других материалов.
Среди программ для детей, которые направлены не только на развлечение, но и на развитие, можно выделить несколько програмно-методических комплексов или обчающе-развивающих программ. Первыми для ПК появились интегрированные пакеты Роботландия и КиД (Компьютер и дети). Систем Роботландия ориентирована на детей, начинающих изучать ПК, на младшую возрастную группу.

Дети учатся управлять универсальным роботом,развивая алгоритмическое мышление и вырабатывая умения и навыки работы с компьютером.Система снабжена методическими пособиями для учителя. Вторая система – КиД. Так же как и программы фирмы «Никита», включает в себя обучающе-развивающие игры. Смысл программ заключается в том, чтобы научить детей алфавиту, счету, простейшим математичесиким операциям.

Графические обучающие программы

Широкое применение в процессе обучения могут иметь графические возможности компьютера. Созданные компьютерами изображения и мультипликации используются в кинофильмах, телешоу, рекламе, играх. Машинная графика неограничена в своих возможностях: на экране может быть смодулирован любой обьект – от самого простого до самого сложного – и проверить его возможности, подвергнуть испытаниям на реальность функционирования. С помощью графических программ вычерчиваются графики, таблицы, диаграмм и т.п.
Все эти возможности компьютерной графики позволяют ипользовать ПК и на математике, географии, физике, черчении, при изучении экономике,для достижения самых разных дидактических целей.
Компьютер может широко применяться и на уроках музыки (учиться нотной грамоте, разбираться в звучании муз. инстр.,играть на них, сочиять музыку).
Сущесвуют учебные программы по физике и математике, созданные как виртуальные конструкторы. Програмный пакет «Живая геометрия» -это среда, в которой учащиеся могут провоить собстенные математические изыскания, ставить эксперименты,формулировать гипотезы,доказывать их или отвергать. Аналогичный продукт – «Живая физика».
Для изучения физики в старших классах разрботан програмно-методичесткий комплекс по одному из самых больших разделов школьного курса «Электродинамика», включающий 6 основных демонстраций (элекртрический ток в элекролитах,работа и мощность переменного тока и др.); 2 экспериментальные и 11 задач, ориентированны на решение с помощью компьютера. Этот комплекс позволяет провдить в рамках програмного материала принипиально неосуществимые в традиционных условиях эксперименты и др.
Моделирование химических реакций позволяет школьникам проводить опыты по смешиванию различных растворов и веществ. Моделирование в астрономии даст возможность разместить звёзды на небосводе в соотвествии с их положениями в разные времена года.
Методология обучающе-контролирующей системы по математике для школьников старших классов и абитуриентов.
Главные возможности системы: задачи не хранятся в системе, а генерируются по мере необходимости по оригинальной технологии практически в неограниченном объеме. Для всех сгенерированных задач с помощью заложенного решателя демонстрируется подробное решение с приведением промежуточных результатов и правил преобразований.

Обучаемый может вводить ответ в произвольной форме с использованием любых математических выражений. При пользовании системой не требуется дополнительных учебных пособий. Преподаватель может использовать режим контроля и тестирования как непосредственно в классе, так и в отложенном режиме. Выбранные типы задач могут быть сгенерированы и распечатаны на принтере для целых групп, при этом для каждого обучаемого генерируется уникальная задача по одной и той же теме, а у преподавателя сохраняются ответы всех задач с правильными решениями.
Данная система может быть использована при самостоятельном изучении математики, в реальном учебном процессе, а также при организации различных форм тестирования и контроля. Разработанная технология позволяет создать подобные системы по различным естественным и техническим учебным дисциплинам за короткий период времени, например, такие как физика, химия, высшая математика, сопротивление материалов, электротехника и др.

Литература:

1. Кругликов Г.И. Дидактические средства на занятиях по технологии // Школа и производство.- 1999.-№4.С.25-28.
2. Ю.Шафрин Информационные технологии. Москва Лаборатория Базовых Знаний 1999 , I и II часть
3. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования. ACADEM A ,2001

Источник: u4isna5.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru