Обучающие программы на компьютере это

Преподаватели американского университета в Беркли еще в 60-х годах двадцатого века предложили так называемый Берклеевский курс. Идея состоит в том, что придав занятиям некий развлекательный, игровой оттенок, можно резко повысить эффективность обучения.

На заре Интернета такая методика была заложена в компьютерные игры – чтобы помочь начинающим юзерам преодолеть страх перед новым и непонятным были разработаны компьютерные игры. Таким образом, пользователь думает, что он просто получает удовольствие от игры, а на самом деле осваивает базовые навыки управления сложной компьютерной техникой и программами.

Современная ситуация предоставляет практически бесконечные возможности для игрового типа обучения как для взрослых, так и для детей. Уже выпущены специальные смартфоны и планшеты для детей разного возраста и уровня развития.

Где взять обучающий софт?

Достаточно забить в поисковой строке браузера запрос: “обучающие программы для детей”, как на экране появятся бесконечные списки предложений.

  1. Программы для изучения иностранных языков.
  2. Для первоначального обучения счету, основным арифметическим действиям.
  3. Игры на развитие внимания и сообразительности.
  4. Несложные графические редакторы и раскраски для самых маленьких.
  5. Компьютерные пазлы.

Многие обучающие программы разработаны с использованием анимации, сопровождаются веселой музыкой и песнями. С развитием голосового управления компьютером можно ожидать скорого появления полностью интерактивных обучающих программ. Не потребуется даже личное присутствие родителей!

Проблемные вопросы компьютерного образования

Зачастую родители только для того приобретают ребенку компьютер, чтобы избавиться от назойливого приставания: “Чем бы дитя не тешилось”. Результатом такого отношения становится то, что ребенок попадает в ловушку “стрелялок и леталок”. Никакого полезного обучения не происходит. Ребенок только приобретает нездоровую игровую зависимость, которую очень сложно будет преодолеть в дальнейшем.

Читайте также:
Как называется служебная программа для сжатия информации

Прямо противоположный подход – чрезмерное сопровождение. Родители буквально контролируют каждый шаг ребенка. Сами ищут и предлагают только те игры, “которые полезны”. Ребенок не может самостоятельно играть, без присутствия и контроля взрослых. Ребенку запрещено самостоятельно искать и пробовать разные программы.

Результат очевиден – вырастает полностью несамостоятельный член общества, который будет легко попадать под стороннее влияние и вовлекаться в плохие компании.

Цель игрового обучения – развитие интеллекта и самостоятельности

Пусть ребенок чувствует себя первооткрывателем в дальних странах. Пусть пробует и экспериментирует. Под бдительным, но ненавязчивым контролем взрослых. Наблюдать за действиями ребенка и мягко, но неуклонно направлять в правильное русло. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности, но не под давлением.

Что делать, если ребенок увлекся вредной компьютерной игрой?

Худшее решение – прямой запрет. Это разрушает доверительные и близкие отношения. Ребенок почувствует неуважение и будет расстроен. Оптимально действовать путем дистракции внимания. Предложите ребенку другую, более интересную и одновременно полезную обучающую программу.

Знакомство с программой PowerDirector. Интерфейс программы

С чего начать и какие программы выбирать?

Лучше всего синхронизировать игровое обучение с текущим курсом в школе или дошкольном учреждении. Начали проходить таблицу умножения? Найдите соответствующую программу, желательно с юмором и мультипликацией. Так можно облегчить усвоение школьного задания. Посоветуйтесь с воспитателями и преподавателями.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Оцени лайком или дизлайком статью!

Источник: tvojkomp.ru

Системы электронного обучения

Программные системы электронного обучения (СУО, англ. E-Learning Systems, ELS) помогают компаниям и образовательным учреждениям автоматизировать процессы обучения с применением компьютеров и информационных технологий.

Читать далее

Сравнение Системы электронного обучения

Выбрать по критериям:

Подходит для
Специалист
Малый бизнес
Средний бизнес
Корпорация
Администрирование
Импорт/экспорт данных
Многопользовательский доступ
Наличие API
Отчётность и аналитика

Тарификация
Ежемесячная оплата
Ежегодная оплата
Единовременная оплата
Оплата потребления
По запросу
Развёртывание
Сервер предприятия
Мобильное устройство
Персональный компьютер

Облако (SaaS)
Графический интерфейс
Веб-браузер
Поддержка языков
Азербайджанский
Белорусский

Бенгальский
Болгарский
Венгерский
Вьетнамский
Грузинский
Индонезийский

Читайте также:
Таким образом пройдя обучение по этим программам

Итальянский
Каталонский
Латвийский
Монгольский
Нидерландский
Норвежский

Персидский
Португальский
Украинский
Французский
Хорватский

Английский
Нет продуктов

Руководство по покупке Системы электронного обучения

1. Что такое Системы электронного обучения

Программные системы электронного обучения (СУО, англ. E-Learning Systems, ELS) помогают компаниям и образовательным учреждениям автоматизировать процессы обучения с применением компьютеров и информационных технологий.

2. Зачем бизнесу Системы электронного обучения

Процесс электронного обучения — это использование информационных технологий для организации обучения, которое основывается на электронных или цифровых средствах обучения, таких как веб-ресурсы, электронные учебники, онлайн-курсы, видеоуроки, аудио записи и другие средства.

Обучающие программы

Обучающая программа (ОП) — это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является лишь частью всей системы обучения, следовательно, должна быть увязана со всем учебным материалом, выполняя свои специфические функции и отвечая вытекающим из этого требованиям.

Программы называются обучающими, потому что принцип их составления носит обучающий характер (с пояснениями, правилами, образцами выполнения заданий и т.п.). Программами они называются потому, что составлены с учетом всех пяти принципов программированного обучения:

  • -наличие цели учебной работы и алгоритма достижения этой цели;
  • -расчлененность учебной работы на шаги, связанные с соответствующими дозами информации, которые обеспечивают осуществление шага;
  • -завершение каждого шага самопроверкой и возможным корректирующим воздействием;
  • -использование автоматического устройства;
  • -индивидуализация обучения (в достаточных и доступных пределах).

При составлении ОП необходимо учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации. Очень важно создать положительный эмоциональный фактор, вызвать интерес к работе и поддерживать его во время выполнения всей ОП — это необходимое условие успешности обучения. Хорошо построенная ОП позволяет:

  • -избегать монотонности заданий, учитывать смену деятельности по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;
  • -предоставить возможность успешной работы с ОП и сильным, и средним, и слабым ученикам;
  • -учитывать фактор памяти (оперативной, кратковременной и долговременной).

При работе с ОП большое значение имеет длительность паузы для выполнения задания. Чтобы не ставить учащихся в дискомфортные условия (при короткой или длительной паузе), следует помнить, что при обучении не рекомендуется ограничивать паузу для выполнения работы, а паузы для контроля выполнения задания можно и нужно ограничить, но это возможно лишь только после длительной опытной проверки ОП и умения учащихся свободно работать с компьютером.

Читайте также:
Программа табличный процессор название

Формирование конкретных навыков и умений осуществляется по принципу деятельности на основе отобранного материала. Причем необходимо учитывать психологические возрастные особенности учащихся, способность ориентироваться на мыслительные задачи, требующие конструирования ответа, а не просто механического запоминания.

Обучающие программы распространяются, как правило, на дискетах или СD, ВВS и FTP. Чаще всего такие программы применяют для демонстраций в ходе учебных занятий или самостоятельного изучения предмета. Наибольшую популярность среди такого рода учебных материалов получили различные курсы иностранных языков, гораздо реже попадаются обучающие программы по естественнонаучной тематике: например «Физика на компьютере». Особая разновидность учебных пособий — разнообразные мультимедийные энциклопедии, такие, как Microsoft Encarta, «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия» Не являясь чисто учебными материалами, они тем не менее могут оказаться весьма полезными в школах в качестве справочных пособий и средств расширения кругозора учащихся.

В настоящее время прослеживаются четыре пути создания обучающих программ на основе:

  • -прямого программирования на языках высокого уровня (в том числе на JAVA для сетевых вариантов ПСУН);
  • -инструментальных систем, которые позволяют изготавливать ПСУН преподавателю-предметнику, незнакомому с программированием. Среди используемых отечественных инструментальных систем можно отметить АДОНИС, УРОК и системы, позволяющие создавать мультимедиа программные продукты, это: ДЕЛЬФИН-3 (разработка МЭИ), Statpro Multimedia (разработка МЭСИ) и др.
  • -использования готовых обучающих программ по курсам, дисциплинам, разделам, которые собраны в фондах НИИ Высшего образования, Рос НИИ информационных систем, Института информатизации образования и других организаций;
  • -заказа специализированным государственным или коммерческим организациям на изготовление ПСУН.

Выбор пути зависит от материально-технической базы образовательного учреждения, финансовых возможностей, уровня компьютерной подготовки преподавательского состава и его творческих возможностей и желания.

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru