Обучающие программы и игры это

Ирина Яровая
Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения.

1 Игра — это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. Вообще, игра является одним из самых древних занятий людей. Наверное, с появлением человека у него родилась потребность играть.

Это деятельность познавательная, она представляет собой своеобразную практическую форму размышления ребенка об окружающей его природой и социальной действительности. Ребёнок в игре впервые приобщается к абстрактному мышлению.

Публикация «Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения,» размещена в разделах

  • Детские игры
  • Дидактические игры
  • Мой друг — компьютер
  • Темочки

2 В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Путешествие по вашему телу

Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возмож-ность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. Занятия с применением компьюте-рных игр очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают программы, добиваясь их правильного решения. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника – компьютера, как игрового средства.

3 Классификация компьютерных программ и игр используемых при работе с дошкольниками:

Развивающие игры для дошкольников.

Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, фантазии, воображения. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества и самовыражения ребенка.

К программам этого типа относятся:

• графические редакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения;

• простые текстовые редакторы для ввода;

• «конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр; «музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;

Как научиться программировать с нуля играя в игры. Java, JavaScript, C++, C#, Python, PHP, Ruby

• «конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов.

Обучающие игры

Это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

Игры — эксперименты

В играх этого типа цель и правила игры не заданы явно, а скрыты в сюжете или способе управления. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия в игре.

Игры-забавы

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в

виде какого-либо «микромультика».

4 По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

Читайте также:
Концентрический принцип построения программы по литературе

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

• позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

• компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

5 Условия, которые необходимо соблюдать при проведении занятий с использованием икт: «общение» ребенка дошкольного возраста с компьютером должно быть строго ограничено по времени и происходить только под контролем воспитателя; не использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и проведении таких занятий от педагога и детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 — 2,5 метра. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.

6 Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.

Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения.

Публикации по теме:

«Технологии развивающего обучения» В своей деятельности я использую современные образовательные технологии, рекомендуемые ФГОС. В своей работе я опираюсь на принцип развивающего.

Доклад «Технологии развивающего обучения для познавательного развития дошкольников» (из опыта работы) Психолого-педагогическая технология развивающего обучения — это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество, сопереживание, где учитываются:.

Использование ИКТ в образовательном процессе как средство развивающего обучения Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации.

Консультация для родителей «Старший дошкольник и компьютерные игры» В наше время практически в каждой семье есть компьютер, планшет или мобильный телефон, позволяющий загружать компьютерные игры. И это прекрасно.

Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения — гимнастика Брейн Джим в системе логопедических занятий Организация коррекционно- развивающего воспитания и подготовка детей к школе с задержкой психического развития требует особого педагогического.

Проект «Компьютерные игры-польза для развития» ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ПОЛЬЗА ДЛЯ РАЗВИТИЯ» Вид проекта: групповой, дидактически – игровой Продолжительность проекта: 1 месяц Участники.

Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников В современном мире модернизация системы образования влечет за собой новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к качеству.

Современные развивающие компьютерные игры в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Актуальность и перспективность опыта. Актуальность работы в данном направлении продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет.

Технологии развивающего обучения Сидельникова Галина Викторовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка» «Технологии развивающего обучения» Теория развивающего.

Консультация «Роль игры в процессе обучения дошкольников» Игровая деятельность Консультация для воспитателей Игра — одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе.

Источник: www.maam.ru

«Технология обучающих и развивающих игр в образовательном процессе»

В целях оптимизации процесса обучения, обучающие и развивающие игры выступают, как незаменимый вид деятельности, способный в кратчайшие сроки сформировать положительное отношение учащегося к учебному процессу, а значит, и повысить эффективность обучения.

Скачать:

Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Музыкальная академия

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Клюева Ольга Лукинична, педагог сольфеджио

ГБОУ ДОД ЦВР «Академический» Калининского района Санкт-Петербурга

«Технология обучающих и развивающих игр в образовательном процессе»

Игра – одно из древнейших педагогических средств обучения и воспитания.

В настоящее время игра переживает период своеобразного расцвета. Возрастание интереса к данному виду деятельности сегодня вызвано, с одной стороны, развитием педагогической теории и практики, распространением проблемного обучения, с другой стороны, обусловлено социальными и экономическими потребностями формирования разносторонне активной личности.

Читайте также:
После стартовой программы фаберлик что дальше

В педагогической практике существует большое количество разного рода игр, направленных на решение определенных целей и задач. В данной работе хотелось остановиться и попытаться раскрыть технологию обучающих и развивающих игр в образовательном процессе на занятиях сольфеджио.

Ни для кого не секрет, что сольфеджио довольно сложный и содержательный (ни в кое мере не умаляя значимость других дисциплин) предмет, направленный на формирование большого объема знаний при одновременном развитии узконаправленных психических процессов (музыкальное внимание, воображение, память, восприятия). Предмет, призывающий учащихся активизировать все свои возможности и требующий концентрации практически всех психических функций. А если они не сформированы, или их нет?! Этот факт довольно часто является причиной отрицательного отношения к данной дисциплине.

В целях оптимизации процесса обучения, обучающие и развивающие игры выступают, как незаменимый вид деятельности, способный в кратчайшие сроки сформировать положительное отношение учащегося к учебному процессу, а значит, и повысить эффективность обучения.

Прежде чем приступить к изложению составляющих элементов обучающих и развивающих игр в педагогическом процессе позвольте напомнить терминологию составных частей выше обозначенной темы.

« Технология – это совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой – либо деятельности, а также научное описание способов технического производства.»[2]

Следует уточнить семантику понятий «игра обучающая» и «игра развивающая», какие цели преследует тот или иной вид игры.

Обучающие игры – это «игры, которые способны помочь ученику приобрести новые знания, умения и навыки.»[6]

Развивающие игры – «игры, способствующие выявлению различных способностей и навыков у учащихся, а так же развитию высших психических функций.»[6]

Чаще всего игры имеют комбинированный вид, т.е. переплетаются между собой, но один из них всё-таки является ведущим.

Поэтому и в последующем перечислении (теоретическом описании) слагаемых успешного педагогического влияния обучающих и развивающих игр, значительных отличий не отмечено.

Для повышения эффективности обучающей и развивающей игр их технология должна отвечать определенным требованиям :

— игра должна соответствовать целям обучения;

-то, что ребёнок обязан запомнить, прежде всего, должно быть интересным. (В.А. Сухомлинский);

-рациональная и эмоциональная сфера ребёнка должны находится в равновесии и действовать как единое целое;

-имитационно-ролевая игра должна затрагивать практическую педагогическую ситуацию;

— необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры;

-возможность использования творческих элементов в игре;

— преподаватель должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант в процессе игры.

Любая обучающая и развивающая игра состоит из нескольких этапов .

Методов и форм работы , позволяющих доносить сложный теоретический

материал много. В обучающих и развивающих играх используется не только игровой метод. В процессе игры можно применять групповую и индивидуальную работу, совместное обсуждение, проводить тестирование и опрос, создавать ролевые и проблемные ситуации.

Но игра на уроках сольфеджио не является самоцелью . Данный вид музыкально – игровой деятельности следует воспринимать как вспомогательный элемент, дополнение к теоретическому материалу. Игра не может выступать в качестве основного метода обучения.

Создание творческой атмосферы – важное условие любого урока. Именно в процессе творчества легче постигаются понятия, правила и законы музыкальной науки. Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка, создать свой микроклимат. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Обучающих и развивающих игр существует великое множество, и постоянно появляются новые.

Ниже представлен своеобразный обзор игр.

«Музыкальное лото» Сочинение мелодий по карточкам.

В конвертике много нотных карточек (10-14). Ученик сначала находит карточку, на которой изображён скрипичный ключ, ключевые знаки и размер, определяет тональность. Кладёт эту карточку первой. Теперь, зная тонику, ищет карточку, которая будет последней: на ней будет

заключительная тоника, довольно продолжительная по длительности. Из всех карточек потребуется 9 – первая со скрипичным ключом и знаками и восемь других на выбор ученика. Ученик должен усвоить несложные правила строения мелодий, приближенных к классическим (два предложения по 4 такта, доминанта в четвёртом такте, возможно, повторное строение и т.д). Из сочинённых мелодий можно устроить конкурс композиторов.

Ученики, играя в игру, запоминают и, главное, начинают понимать, что такое

серединная и заключительная каденция, предложения, период повторного или неповторного строения. С помощью подобных карточек легко объяснять кадансовый оборот.

Игра поможет ребятам осознать, какое важное значение имеют в музыке средства выразительности – лад, размер, темп, — и как с их изменением пьеса становится «непохожей сама на себя», звучит в необычном виде. Так и участника маскарада трудно узнать, когда он надевает костюм и маску. Учитель играет хорошо знакомую детям пьесу, изменив в ней лад, темп, размер или регистр.

Читайте также:
Программа для схемы электропроводки дома

Ученики должны узнать произведение и объяснить, что в нем «не так». Дети объясняют. Игра «Маскарад» активизирует мышление ребят, заставляет их анализировать музыку, рассуждать о ней.

Игра способствует освоению теоретического построения интервалов. В ней

может быть использована нарисованная фортепианная клавиатура (на 2

октавы). Смысл игры состоит в том, что ребята по «цепочке» строят какой-

либо интервал (например, только малые терции), причём каждый следующий ученик называет его от того звука, на котором закончил предыдущий. Интервалы пропеваются или находятся устно вверх и вниз. В «Эстафету» можно также играть в тональности. В этом случае ученики строят какой-либо вид интервалов (например, кварты), начиная от данной ступени вверх или вниз, определяя качество получившегося интервала (чистая кварта, увеличенная, уменьшенная).

Дети под музыку по очереди прохлопывают ритмический рисунок (по 1 такту). Заданный такт (1, 2, 3 или 4) прохлопывается стоя. Можно ускорять или замелять темп. Эта игра развивает внимание, слуховой контроль за ритмом и темпом, двигательную координацию.

Игра является непременным слагаемым в современном образовании, и в музыкальном, в частности. Являясь развлечением, отдыхом, порой незаметно для самого обучающегося этот вид деятельности способен перерасти в обучение, в творчество, тем самым, позволяя в кратчайшие сроки повысить эффективность обучения в несколько раз.

Таким образом, обучающие и развивающие игры представляют собой действенные технологии, занимающие свое почетное место в образовательном процессе.

  1. Огородникова — Духанина Т. Музыкальные игры на уроках сольфеджио. «Композитор. С-Петербург» 2008
  2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М.: « АЗЪ», 1995.
  3. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учеб. пособие Под. ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А.Байковой. — М.: Пед. Общ. Россия, 2000.
  4. Селевко Г. К Современные образовательные технологии Г. К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998.
  5. Яневич С.А. «Давай поиграем!» «Союз художников» С-Петербург. 2011.
  6. Интернет ресурс.

Источник: nsportal.ru

Обучающая компьютерная игра

компьютерная программа, которая служит для организации и осуществления образовательного процесса в игровой форме и обеспечивает взаимодействие с партнерами по игре (партнером может выступать сама эта программа).

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Обучающая компьютерная игра»

Роль компьютерных технологий в обучении младших школьников

Особенно интересными являются обучающие компьютерные игры, так как они динамично и красочно могут передавать.
Обучающие игры имеют некоторые дидактические преимущества: активизируют мыслительную деятельность; помогают.
Информационные аспекты компьютерных обучающих игр Следует рассмотреть несколько информационных аспектов.
обучающих компьютерных игр: информационная насыщенность, связанная с интеллектуально-деятельностными.
игры, не из которых соответствуют основным информационно-дидактическим критериям.

Автор Нина Петровна Добренко
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Ннотация. Дано определение понятию «компьютерная игра» и содержанию параметров, включенных в нее. Были рассмотрены типы компьютерных игр и как они используются в дидактических целях.

К основным типам игр относят: конструкторские программы; драматизации (конструкторы сказок); развивающие компьютерные программы, направленные на развитие зрительно-моторной координации в пространстве; головоломки, игры на развитие логического мышления; игры на развитие внимания и памяти. Проведен анализ целого ряда преимуществ компьютерных игр в образовательном процессе. К ним можно отнести следующие положения: большое количество способов предоставления информации; положительное влияние на мотивацию и интерес учеников к образовательному процессу; вариативность способов, при которых решаются задачи, а также контроль над их решением и постановкой; огромный инструментарий, предназначенный для контроля деятельности учащихся; благоприятное воздействие на формирование навыков самоанализа. Также было рассмотре.

Автор(ы) Шмелев Богдан Александрович
Источник Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки
Научный журнал

Организация компьютерных игр с детьми дошкольного возраста

Невозможно заменить компьютерной игрой, игру с игрушкой.
возраста является обогащение игрового опыта каждого ребенка посредством обучающего содержания игры.
Компоненты организации компьютерных игр с дошкольниками Организуя компьютерные игры с детьми дошкольного.
Может быть использованы два вида игр: закрепляюще-тренировочные и обучающие компьютерные игры.
Это могут быть не только развлекательные игры, но и обучающие, развивающие.

Автор Марина Сергеевна Баева
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов

Геометрическое моделирование и компьютерные игры в обучающем процессе

A method of teaching informatics is suggested. It is based on dynamic geometric modeling and computer games development.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru