Обучающие программы это определение

На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «обучающие программы», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «обучающие программы», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «обучающие программы», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

  • Теория
  • Грамматика
  • Лексика
  • Аудио уроки
  • Диалоги
  • Разговорники
  • Статьи
  • Онлайн
    • Тесты
    • Переводчик
    • Орфография
    • Радио
    • Игры
    • Телевидение
    • Специалистам
      • Английский для медиков
      • Английский для моряков
      • Английский для математиков
      • Английский для официантов
      • Английский для полиции
      • Английский для IT-специалистов
      • О проекте
        • Реклама на сайте
        • Обратная связь
        • — Partners
        • OpenTran
        • Словари
          • Испанский
          • Голландский
          • Итальянский
          • Португальский
          • Немецкий
          • Французский
          • Хинди
          • Содержание
            • Перевод
            • Синонимы
            • Антонимы
            • Произношение
            • Определение
            • Примеры
            • Транскрипция
            • Как распознать укус насекомого и что с ним делать

              Все права на сервисы и материалы, находящиеся на сайте EnglishLib.org, защищены. Использование материалов возможно только с письменного разрешения владельца и при указании прямой активной ссылки на EnglishLib.org.

              Источник: englishlib.org

              Понятие учебной программы как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы

              Рассмотрим определение сущности учебной программы не с ее внешне очевидной стороны. а со стороны решаемых ею педагогических задач. Используя некоторые научно-педагогические понятия и представления.

              Во-первых. зададим себе вопрос: для чего создаются различные учебные программы?

              По-видимому. очевидным ответом на этот вопрос будет утверждение о том.что это некоторый сокращенный и свернутый способ фиксации достигнутого человечеством опыта. предназначенного для передачи в ходе обучения и воспитания.Программа как бы утверждает: делай то-то и то-то.и будет достигнут успех в подготовки такого-то специалиста. Другими словами.в учебной программе хранится в определенном виде (или форме) как общечеловеческий опыт. так и опыт обучения и воспитания. т.е. педагогический опыт.В каком же виде хранится этот опыт? Сегодня мы можем сказать вполне определенно — в виде информации. т.е. различных сведений, данных, описаний, которые должен усвоить будущий специалист. а также сведений и данных о том. как этот опыт передать в ходе обучения.

              Читайте также:
              Программа для проверки сд дисков на ошибки

              Это видео изменит Вашу жизнь. У меня нет слов

              Таким образом,учебная программа — это модель человеческого опыта деятельности, или информационная модель этого опыта. Информационная модель, потому что в учебной программе хранится не сам опыт, а лишь его описание. А почему “модель”? Потому что в программе хранятся, не объекты, продукты этого опыта. а лишь их описание.

              Поэтому можно утверждать, что сам опыт — это оригинал, а программы — его отображение определенным методом — информационным моделированием. Такие отображения, как известно, называют моделями. Вот почему любая программа — это информационная модель вполне определенного опыта человеческой продуктивной и педагогической деятельности.

              Следовательно, в программе кроме специального опыта, которому учат, должен моделироваться еще и сам процесс обучения, т.е. еще и определенный педагогический опыт. Отсюда становится понятным, что программа — это далеко не простая модель человеческого опыта, а чрезвычайно сложная. комплексная, совмещающая в себе существенно разные виды этого опыта. При этом очень важно. что в этой модели всегда также отображается известный педагогический опыт, и этот факт является главным для понимания сущности учебной программы.

              В педагогической науке давно установлено, что качество процесса

              обучения зависит от совокупности целого ряда факторов, условий и взаимодействий, в которых он осуществляется. Эта совокупность факторов, условий и взаимодействий называются педагогической системой, а явления, происходящие в системе, — педагогическим процессором. Именно свойствами и особенностями сложившейся педагогической системы, в которой осуществляется процесс обучения и воспитания, можно объяснить любые успехи и неудачи образовательной и воспитательной работы как отдельных преподавателей, так и учебных заведений в целом.

              Отсюда в программе как модели общечеловеческого педагогического опыта всегда моделируется какая-то определенная педагогическая система. Этот факт имеет определяющее значение как для построения программы обучения, как и для ее совершенствования.

              Читайте также:
              Авторизация не выполнена недостаточно прав для входа в программу

              Если программа — модель педагогической системы, то ее совершенство зависит от педагогической системы, которая в ней смоделирована. Вопрос же о совершенных и несовершенных педагогических системах в современной педагогике уже разработан достаточно подробно. Единственный недостаток моделирования педагогической системы в виде учебной программы — это эскизность, неполная развернутость модели, допускающая неоднозначность реализации модели на практике. Однозначной, т.е. полностью определенной моделью педагогической системы, как уже говорилось выше, может быть только учебник или обучающая программа для ТСО.

              Источник: infopedia.su

              Обучающая программа

              Определение «Обучающая программа» в Большой Советской Энциклопедии

              Обучающие программы (схемы)

              Обучающая программа, полное описание процесса программированного обучения, содержащее точные указания как о дозировании — делении на части (порции) — учебного материала и о последовательности его изложения (чтения по учебнику), так и о порядке (правилах) перехода от одной порции к другой. Усвоение учащимися материала проверяется серией контрольных вопросов, предлагаемых им либо в конце каждой порции материала, либо периодически в процессе его изучения (причём от правильности ответа зависит переход к следующей дозе материала).

              Наиболее широко известны линейные и разветвленные программы (рис.). Линейной называется такая Обучающая программа, в которой все учащиеся знакомятся с каждой порцией материала в одинаковой последовательности; ответ может быть дан либо выбором одного из предлагаемых вариантов, либо путём активного составления самостоятельного ответа. Самостоятельное составление ответов в процессе обучения или запоминания даёт лучшие результаты, чем простой выбор из двух или нескольких готовых предложенных ответов, каждый из которых выглядит весьма правдоподобно, но может привести к ненужному запоминанию неправильных положений. Для линейных Обучающая программа характерен короткий «шаг», т. е. небольшой объём каждой новой порции материала, что облегчает учащимся составление (выбор) правильного ответа и, следовательно, ускоряет процесс обучения.

              Читайте также:
              Студент знает 50 из 60 вопросов программы найти вероятность того что студент знает 2 вопроса

              В разветвленной Обучающая программа ответ используется главным образом для того, чтобы вести обучающегося дальше по одному из разветвлений программы. Каждый ответ используется для выявления возможностей пути, выбранного учащимся, и определения, что делать дальше. Разветвленная программа допускает и неправильные ответы, не мешающие достижению правильного результата, поскольку они могут быть исправлены прежде, чем учащийся пойдёт дальше. Разветвленная Обучающая программа может быть использована для объяснения учащемуся, в чём ошибочность его ответов, позволяет выявить учащихся, которые не поняли ничего из пройденного курса, и отослать их к самому началу объяснения, даёт возможность учащемуся с хорошей подготовкой пройти курс быстрее других, может быть использована для того, чтобы дать самому учащемуся возможность выбрать степень глубины изучения материала.

              Применяются и др. виды Обучающая программа, например комбинированные, в которых линейные программы в определенных пунктах переходят в разветвленные для того, чтобы успевающий ученик мог избежать порядка следования, в котором нуждается отстающий.

              TOP 20

              • Лемке Михаил Константинович
              • Сульфгидрильные группы
              • «Казарменный коммунизм»
              • Глициния
              • Башкирская Автономная Советская Социалистическая Республика
              • Иммунитет (историч.)
              • Сенсуализм
              • Периодическая система элементов
              • Японское море
              • Звёздная астрономия
              • Андаманское море
              • Ямполь (пос. гор. типа в Донецкой обл.)
              • «Сообразительный»
              • Навигация (морск.)
              • Балкано-кавказская раса
              • Кульчицкая Елена Львовна
              • Мандельштама — Бриллюэна рассеяние
              • Театральные учебные заведения
              • Электрическая постоянная
              • Энсор Джеймс

              Источник: bse.sci-lib.com

              Рейтинг
              ( Пока оценок нет )
              Загрузка ...
              EFT-Soft.ru