К настоящему времени созданы тысячи обучающих программ, однако общепринятой классификации не существует. Рассмотрим некоторые из них.
Согласно первой классификации из множества КОП можно выделить три, наиболее важные и получившие большее распространение:
- 1) специализированные обучающие программы;
- 2) компьютерные модели;
- 3) автоматизированные обучающие системы.
С помощью компьютерной модели обучаемый изучает то или иное учебное явление, научное положение и т.д. Популярность моделирования можно объяснить тем, что, не будучи стесненным жесткими рамками указаний о последовательности действий, обучаемый может наиболее полно реализовать свои учебные интересы, проявить инициативу в проведении экспериментов с моделью. Реализация возможностей компьютерных моделей зависит от того, насколько удачно модель отражает моделируемые явления (знания о предметной области), насколько удачна модель в дидактическом отношении (знания о стратегии обучения). Компьютерные модели входят как составные части в состав разнообразных тренажеров.
Проектирование рабочей программы по учебному предмету биология 10.06.2022
Существуют и другие способы классификации КОП. Одним из критериев классификации КОП является поколение компьютерных технологий обучения.
Тип 1. Дисциплинарно-ориентированная модель обучения основана на передаче готовых знаний и выработке определенного набора умений и навыков. Процесс обучения в такой КОП поддерживается задачниками, учебниками без контроля со стороны обучаемого. Программы обеспечивают лишь контрольную, обучающую, тренажерную функции, а предметом изучения являются концепции и теории.
Тип 2. Процесс обучения поддерживается не только учебниками и задачниками, но и современными компьютерными программами и образовательными средами. КОП второго поколения предназначены для дисциплинарно-ориентированной системы, а по своей надстройке тяготеют к междисциплинарной объектно-ориентированной системе обучения. Реализованы игровая и проектная функции, а также моделирующая и исследовательская. Объектом изучения являются модели явлений, хотя такие КОП не могут охватить полной картины окружающего мира.
Тип 3. КОП основаны на нетрадиционных, междисциплинарных формах, методах обучения. Процесс обучения поддерживается учебниками нового типа и специальными компьютерными средами, включающими базы данных, проектирование, моделирование, конструирование. Здесь осуществляется не только контроль за усвоением знаний, но и активное их использование для созидания в рамках образовательного процесса.
Классификация КОП в зависимости от решаемых педагогических задач подразделяет их на четыре класса:
- • средства теоретической и технологической подготовки;
- • средства практической подготовки;
- • вспомогательные средства;
- • комплексные средства.
Схема классификации КОП показана на рис. 2.1.1.
К первому классу относятся следующие виды КОП.
УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Компьютер с нуля.
Рис. 2.1.1. Классификация КОП
Компьютерная обучающая система — КОП для базовой подготовки по одному или нескольким разделам (темам) курса (дисциплины).
Компьютерная система контроля знаний — КОП для определения уровня знаний обучаемого (тестируемого) по данной дисциплине, курсу, разделу, теме или фрагменту предметной области и его оценивания с учетом установленных квалификационных требований.
Класс средств практической подготовки включает два вида КОП.
Компьютерный задачник, или компьютерный практикум, — КОП для выработки умений и навыков решения типовых практических задач в данной предметной области, а также развития связанных с ними способностей.
Компьютерный тренажер — КОП для выработки умений и навыков определенной деятельности, а также развития связанных с ней способностей.
К вспомогательным средствам относятся КОП, способствующие решению задач теоретической, технологической или практической подготовки, но в самостоятельном качестве не достаточные для достижения соответствующих целей. Данный класс объединяет следующие виды КОП.
Компьютерный лабораторный практикум — КОП для поддержки автоматизированных лабораторных работ, в рамках которых изучаемые объекты, процессы и среда деятельности исследуются с помощью экспериментов с их моделями.
К одному из программных средств практического характера (компьютерный тренажер) можно отнести программу «Антикризисный микс» — универсальный инструмент для разработки антикризисного портфеля предприятия, как ключевого инструмента антикризисного управляющего. Использование антикризисным управляющим данного программного продукта на предприятии будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия, что в свою очень повлияет на рост производительности труда на нем.
Программа «Антикризисный микс» включает две версии: стандартную и профессиональную.
Стандартная версия содержит компоненты, необходимые для разработки антикризисного портфеля предприятия: шаблоны, инструменты для построения аналитических матриц. Она ориентирована на решение простых задач по организации антикризисного планирования на предприятии, включает такие модули, как: продукты и услуги, анализ отрасли, задачи и стратегии, -ЗЖОГ-анализ, антикризисный бюджет.
Профессиональная версия включает значительно более мощный инструментарий антикризисного анализа. В ее состав, кроме стандартного, входит набор для оперативного мониторинга антикризисной деятельности и оценки эффективности шагов, направленных на достижение поставленных задач, факторный анализ. Она включает такие модули, как: факторы, цели, предприятия.
Программа «Антикризисный микс» позволяет эффективно решить следующие задачи:
- • разработать профессиональный антикризисный портфель предприятия, пользуясь шаблонами, модулями и инструментами, включенными в состав продукта;
- • выбрать стратегию развития компании и отдельных продуктов, обосновать свой выбор с использованием классических управленческих подходов;
- • провести детальный анализ отрасли и анализ конкурентов;
- • определить расходы предприятия с помощью модуля антикризисного бюджета;
- • провести факторный анализ продукции предприятия. Центральной компонентой комплекса «Антикризисный микс»
является антикризисный план, предназначенный для разработки антикризисного портфеля предприятия. Раздел «Антикризисный план» выполнен в форме набора шаблонов, модулей и инструментов MS Word и MS Excel.
Источник: studref.com
Контрольно-обучающие компьютерные программы
программно-методические комплексы, предназначенные для организации обучения по определенным тематикам, с представлением подготовленного теоретического материала в соответствии с заложенными в программу алгоритмами и методикой изучения теории и выполнением в интерактивном режиме контрольнообучающих заданий, комплекса лабораторно-практических работ, непрерывным контролем хода выполнения всего учебного процесса.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Контрольно-обучающие компьютерные программы»
Разработка электронной обучающей системы по дискретной математике
Разработка электронной обучающей системы по дискретной математике — это разработка обучающей программы.
, то есть, использование компьютеров для обучения и обработки итоговых результатов контрольной проверки.
Разработка электронной обучающей системы по дискретной математике Одним из форматов компьютерных обучающих.
Автоматизированной обучающей системой является также компьютерное, педагогическое программное средство.
программе, так и по изучаемому предмету.
Автор Люба Снежкова
Источник Справочник
Категория Информатика
Статья от экспертов
Компьютерная контрольно-обучающая программа для подготовки специалистов в области систем безопасности
В работе представлены результаты разработки компьютерной программы для контроля и восстановления знаний, используемой при обучении и повышении квалификации специалистов в области технических систем противокриминальной защиты объектов
Автор(ы) Дровникова Ирина Григорьевна
Буцынская Татьяна Анатольевна
Шакирова Анастасия Фатековна
Источник Вестник Воронежского института МВД России
Научный журнал
Компьютерные обучающие системы
Таким образом, компьютерные обучающие программы создаются и применяются без необходимого учета принципов.
При обучении в компьютерном классе работа с компьютерной обучающей программой стимулирует учеников к.
это компьютерная программа, которая предназначена для обучения и проверки знаний обучаемого в диалоговом.
В конце каждого раздела размещаются контрольные вопросы.
Тренажер-имитатор – компьютерная обучающая программа, которая моделирует технологические ситуации при
Автор Александр Игоревич Фисенко
Источник Справочник
Категория Информационные технологии
Статья от экспертов
Обучающая компьютерная программа как средство обучения студентов-филологов чтению художественных текстов
Охарактеризованы отечественный и мировой опыт использования информационно-коммуникационных технологий, а именно: компьютерных программ для обучения различным видам речевой деятельности. Определено, что технология создания и методика применения обучающих компьютерных программ вообще, и в обучении чтению художественных текстов студентов-филологов в частности, предусматривает выделение общих дидактических предпосылок: принципов (общих и специфических), функций (мотивационно-стимулирующей, коммуникативной, информационно познавательной, структурно-систематизируя, организационно-управленческой, тренировочно-учебной, воспитательной, развивающей, контрольно-корректирующей) и требований (рекомендации по назначению, структуре, информационных функций, роли обучающей компьютерной программы) обучение с использованием обучающей компьютерной программы. Охарактеризованы различные модели обучающей компьютерной программы, среди которых три основные: первая модель содержит вступительную, основную и за.
Источник: spravochnick.ru
5 онлайн-платформ, которые помогут освоить школьную программу
Хотя в России отсутствует официальная статистика по школьникам на семейном обучении, родители по всей стране все чаще делают выбор в пользу именно этой формы получения образования.
Об этом свидетельствует количество тематических групп в социальных сетях, конференций и встреч учителей и родителей, посвященных теме семейного обучения, которое растет год от года.
В помощь семьям, которые обучают детей своими силами, открываются все новые онлайн-платформы со множеством вспомогательных инструментов для продуктивных и интересных занятий дома.