Обучающие компьютерные программы это

К компьютерным средствам обучения (КСО) относятся компьютерные (то есть реализуемые в той или иной компьютерной среде) учебники и задачники, тренажёры, лабораторные практикумы, справочники, энциклопедии, тестирующие, контролирующие и обучающие программы и некоторые другие педагогические программные продукты.

Назовём основные преимущества КСО:

— создание условий для самостоятельной проработки учебного материала (самообразования), позволяющих обучаемому выбирать удобные для него место и время работы с КСО, а также темп учебного процесса;

— более глубокая индивидуализация обучения и обеспечение условий для его вариативности (особенно в адаптивных КСО, способных настраиваться на текущий уровень подготовки обучаемого и области его интересов);

— возможность работы с моделями изучаемых объектов и процессов (в том числе тех, с которыми сложно познакомиться на практике);

— возможность представления и взаимодействия с виртуальными трёхмерными образами изучаемых объектов;

Компьютер для начинающих — Урок 1

— возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, видеофрагментов, звукозаписей и др.);

— возможность автоматизированного контроля и более объективное оценивание знаний и умений;

— возможность автоматической генерации большого числа неповторяющихся заданий для контроля знаний и умений;

— возможности поиска информации в КСО и более удобного доступа к ней (гипертекст, гипермедиа, закладки, автоматизированные указатели, поиск по ключевым словам, полнотекстовый поиск и др.).

К отрицательным сторонам КСО относятся:

— необходимость иметь компьютер (в ряде случаев с выходом в Интернет) и соответствующее программное обеспечение работы с КСО;

— необходимость обладать навыками работы на компьютере;

— сложность восприятия больших объёмов материала с экрана дисплея;

— недостаточная интерактивность КСО (существенно большая по сравнению с книгой, но меньшая, чем при очном обучении);

— отсутствие непосредственного и регулярного контроля над ходом выполнения учебного плана.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

обучающие системы на базе компьютера примеры

Аппаратные и программные средства. Сетевые обучающие системы

Существует большое многообразие компьютерных систем обучения по функциональному назначению и техническому исполнению. Однако общим для всех является их состав: любая компьютерная система содер­жит в комплексе как аппаратные, так и программные средства (схема 4). Для реализации КО требуется две части: информационно- вычислительная техника (аппаратные средства) и программное обеспече­ние — набор программ разного назначения.

Читайте также:
Компьютерная программа с помощью которой операционная система организует работу устройства

Программное обеспечение — мозг системы. Это управляющая среда, которая в зависимости от возникающей ситуации адекватно реагирует на действия обучаемого. Компьютерная программа учебного назначения — это любое программное средство, специально разработанное для приме­ нения в обучении. Выше были охарактеризованы основные типы про­ грамм по их дидактическому назначению.

Уровень компьютерной системы обучения в равной степени опреде­ ляется не только программой, но и аппаратной составляющей. Под аппа­ратурой понимается ЭВМ как совокупность оборудования и средств, обеспечивающих ввод-вывод, модификацию текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Основными компонентами аппаратуры яв­ляются тип процессора, тип шины (магистрали), размер и характеристики памяти, параметры внешних носителей информации, звуковые адаптеры, видеоадаптеры, периферия.

В настоящее время в развитии аппаратных средств открылось «вто­ рое дыхание»: появляются принципиально новая компьютерная техника, различные конфигурации технических и компьютерных средств. Одним из перспективных направлений в этом плане является использование компьютера как универсального комплексного технического средства,

способного выполнять функции книги, пишущей машинки, магнитофона радио, кино, видеостенки, видеодоски и др.

Интенсивное развитие микроэлектроники привело к значительному расширению возможностей и одновременному удешевлению вычисли­ тельной техники. Это обеспечивает ее повсеместное распространение. Теперь персональные компьютеры стали действительно персональными в полном смысле этого слова. Они уверенно входят в школьную и повсе­дневную жизнь, как когда-то радио и телевизоры.

Можно назвать несколько причин успеха персональных компьюте­ров. Одна из главных — простота использования, обеспеченная с помо­щью диалогового способа взаимодействия с компьютером, удобных и понятных интерфейсов программ (меню, подсказки, «помощь» и т.д.).

Возможность индивидуального взаимодействия с компьютером без ка­ ких-либо посредников и ограничений — это другая причина. В качестве «технических» причин выделим следующие. Во-первых, относительно высокие возможности по переработке информации (типичная скорость — несколько десятков миллионов операций в секунду, емкость оперативной памяти — от нескольких Мбайт до сотен Мбайт, емкость жестких дис­ ков — до десятков Гбайт). Во-вторых, высокая надежность и простота ремонта, которые основаны на интеграции компонентов компьютера. В-третьих, возможность расширения и адаптации к особенностям приме­ нения компьютеров: один и тот же компьютер может быть оснащен раз­ личными периферийными устройствами и мощными системами для раз­ работки нового программного обеспечения.

Нынешнее состояние компьютерных систем обучения характеризу­ ется противоречивыми тенденциями. С одной стороны, колоссальный рост числа компьютеров, используемых в обучении, а с другой — их не­совместимость. Например, приобретая ту или иную модель компьютера, школа не всегда может воспользоваться программным обеспечением, предназначенным для других моделей. Современное состояние компью­ терного обучения имеет большой разрыв в качестве обучающих про­ грамм; рынок наводнен примитивными программами, которые не повы­ шают эффективность обучения, а нередко дают и отрицательный резуль­тат.

Читайте также:
Сколько раз будет выполнено тело цикла в следующем фрагменте программы

Развитие техники идет колоссальными темпами; появляются разно­ видности компьютерного обучения с привлечением автоматизированных обучающих систем (АОС). Работа над системами ведется во многих на­ учно-педагогических центрах.

Следует различать компьютерные системы обучения автономного режима и сетевые (дистантные) (схема 5).

Когда обучаемый расположен в непосредственной близости от ком­пьютера как источника знаний — в этом случае говорят о системе обуче­ния, работающей в автономном режиме. Совершенно новые перспективы открывают для КО телекоммуникационные сети и интеллектуальные обучающие системы (ИОС). Объединение таких систем и сетей уже сего­ дня позволяет создавать как локальные вычислительные сети (ЛВС), так и глобальные системы дистанционного образования.

Основной мотивацией усилий по разработке ИОС является желание ускорить процесс обучения за счет целенаправленного, методически гра­мотного курса, использующего современные достижения педагогов, и неявного стремления снизить затраты на образование, сделать его уни­фицированным и независимым от квалификации педагога.

Существует большое разнообразие ЛВС, построенных по различным принципам и структурам. Они позволяют коллективно использовать пе­риферийное оборудование (принтеры, плоттеры, жесткие диски большой емкости), дорогостоящее лицензионное, а также программное обеспече­ ние. Но не эти преимущества являются первостепенными.

Основное — необходимость рационального использования аппаратных средств. Имеющийся парк персональных компьютеров, как правило, пополняется лишь единицами новых. В результате оказывается большое их разнообра­ зие, имеющее различные графические и другие возможности. ЛВС по­зволяет с минимальными затратами модернизировать устаревшие ком­ пьютеры, а следовательно, более экономно расходовать средства.

Самое значительное преимущество ЛВС заключается в возможности использования практически неограниченного объема информации гло­ бальной компьютерной сети под названием INTERNET (ИНТЕРНЕТ) ИНТЕРНЕТ — это уникальное средство доступа к информации на миро­вом уровне по разным сферам деятельности человека — экономике, тех­нике, науке, культуре, образовании. База данных ИНТЕРНЕТА использу­ ется для ознакомления с новейшими зарубежными публикациями, ката­ логами фирм-производителей современной компьютерной продукции и т.д., что особенно актуально в условиях сокращающегося потока тради­ ционных носителей информации. ИНТЕРНЕТ — это перспективное сред­ ство дистанционного образования.

В настоящее время интенсивно разрабатываются автоматизирован­ ные заочные (дистантные) компьютерные системы обучения, в том числе и на основе ИНТЕРНЕТА. Изучение наук в этом случае реализуется по­ средством общения обучающегося заочно, через компьютерную сеть не только с компьютером, но и с преподавателем, направляющим учебный процесс. Здесь успех в значительной степени зависит от модератора (преподавателя, курирующего учебный процесс). Он обеспечивает ус­ пешное начало, обучение и помощь на начальной стадии, поддержку в разработке, развитии и завершении темы.

Читайте также:
Структурные подразделения в одной организации могут реализовывать разные программы

Сетевые компьютерные обучающие системы позволяют индивиду­альным пользователям, находящимся на своих рабочих местах или дома, иметь доступ не только к мощным академическим сетям, но и подсоеди­няться к новейшим сетевым (мультимедийным) средствам обучения. Производители последних разрабатывают продукт с высокой степенью стандартизации и совместимости, распространения его в масштабах всей национальной системы образовании. Современные локальные академи­ ческие сети (ЛВС и другие) подключаются к национальным. Местные академические сети посредством баз данных и баз знаний обеспечивают широкий спектр учебного материала и учебных пособий.

Укажем некоторые приоритетные направления в развитии компь­ ютерных сетей:

1) локальные и региональные сети ЭВМ;

2) электронная почта;

4) электронные журналы;

5) распределение базы данных; электронные библиотеки;

Источник: doma35.ru

Инжиниринговая компания НЕОТЕК МАРИН

Интерактивные электронные технические руководства (ИЭТР), интегрированная логистическая поддержка, информационная поддержка эксплуатации, тренажеры, компьютерные обучающие программы и системы

Инжиниринговая компания НЕОТЕК МАРИН

Компьютерные обучающие программы и системы

Компьютерные обучающие программы (КОП) с интерактивным пользовательским интерфейсом, диалоговыми функциями и элементами мультимедиа являются эффективным средством для подготовки специалистов по эксплуатации сложного наукоемкого оборудования.

В качестве учебной информационной базы обучаемому предъявляется адаптированный структурированный материал, соответствующий нормативно-технической документации. Весь учебный материал по курсу разделен на занятия, представляющие собой отдельные КОП. Каждое занятие имеет в своем составе ряд учебных вопросов, которые помогают лучше сориентироваться обучаемому в учебном материале. Эффективность изучения учебных вопросов обеспечивается рациональным сочетанием интерактивного текста с мультимедийными возможностями предъявления схем, рисунков, 3D-моделей, фотографий, анимации, видео. Обеспечивается возможность нормирования времени для изучения учебных вопросов.

Контроль знаний (тестирование корабельных специалистов) основан на использовании вопросов различных типов (текстовые, с использованиеминтерактивных схем, диаграмм, 3D-моделей, фото и видео-материала).

Компьютерные обучающие программы разрабатываются с использованием специального программного инструментария НЕО ЭКСПЕРТ.КОП.

С помощью данного инструментария также возможно создание компьютерных обучающих систем (КОС), которые представляют из себя набор КОП, реализованных на специальных автоматизированных рабочих местах и управляемых с поста руководителя обучением (ПРО).

Источник: neotech-marine.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru