Станьте востребованным разработчиком приложений для устройств на iOS. Вы изучите основы программирования и основные концепции компьютерных наук, цифровые технологии, операционные системы, программное обеспечение, базы данных, системы аналитики, языки программирования и многое другое. Познакомитесь с тестированием и системным анализом. На программе сможете сделать осознанный выбор специализации и технологий, прокачаться в выбранном направлении.
Срок обучения: 9 месяцев
Базовый курс
Программист на PHP
Научитесь разрабатывать динамические веб-сайты на практике: изучите основы языка программирования PHP, научитесь создавать и поддерживать веб-сайты
Срок обучения: 12 месяцев
Базовый курс
JavaScript-разработчик с нуля до Junior
Вы изучите языка программирования JavaScript и в процессе обучения поработаете над реальными задачами: научитесь создавать интерактивные веб-страницы и приложения
Срок обучения: 12 месяцев
Самая низкая цена
Расширенная версия
JavaScript-разработчик с нуля до Middle
Программа обучения с углубленной теорией и дополнительной практикой. Станете JavaScript-разработчиком уровня Middle — уверенный специалист с зарплатой от 150 000 ₽
Срок обучения: 24 месяца
Базовый курс
GO-разработчик с нуля до Junior
Вы изучите архитектуру приложений, работу с базами данных и научитесь создавать высокопроизводительные веб-приложения на языке программирования GO
Срок обучения: 12 месяцев
Сейчас смотрит 3 человека
Расширенная версия
GO-разработчик с нуля до Middle
Расширенная программа обучения с углубленной теорией и дополнительной практикой. Станете GO-разработчиком уровня Middle — уверенный специалист с зарплатой от 150 000 ₽
Срок обучения: 24 месяца
Расширенная версия
Разработчик игр на Unreal Engine с нуля до Middle
Программа с углубленной теорией и дополнительной практикой. Станете разработчиком игр на Unreal Engine уровня Middle — уверенный специалист с зарплатой от 150 000 ₽
Срок обучения: 24 месяца
Расширенная версия
Разработчик игр на Unity с нуля до Middle
Программа обучения с углубленной теорией и дополнительной практикой. Станете разработчиком игр на Unity уровня Middle — уверенный специалист с зарплатой от 150 000 ₽
Срок обучения: 24 месяца
Профильный курс
Data Scientist в медицине: с нуля до Junior
Профильный курс по применению Data Science в медицине. Вы на практике научитесь анализировать медицинские данные и создавать модели машинного обучения для поиска болезней
Источник: gb.ru
Понятие об обучающей программе
В настоящем постиндустриальном обществе роль информационных технологий чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.
Применение мультимедиа в сфере образования ряда развитых западных стран уже идет достаточно успешно и имеет следующие направления: видео энциклопедии; интерактивные путеводители; тренажеры; ситуационно-ролевые игры; электронные лектории; персональные интеллектуальные гиды по различным научным дисциплинам, являющиеся обучающими системами с использованием искусственного интеллекта; исследовательское обучение при моделировании изучаемого процесса в аналоговой или абстрактной форме; системы самотестирования знаний обучающегося; моделирование ситуации до уровня полного погружения — виртуальная реальность (для изучения языка — моделирование деловых переговоров на иностранном языке, моделирование положения на бирже при изучения экономических вопросов и т.д.);
Конечно обучающая программа не может заменить человека-преподавателя, но оно не только может дополнить и усовершенствовать деятельность преподавателя, а в некоторых областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление, оно сыграет уникальную роль, которую мы сейчас не можем еще осознать в полной мере.
Подводя итоги вышеизложенного можно отметить: проблема создания обучающих программ или курсов является актуальной. Объектом нашего исследования будет обучающая программа, а предметом – методика разработки сценария обучающей программы.
Теоретическая часть
Понятие об обучающей программе
Необходимо заметить, что до сих пор не существует четкого определения обучающей программы или электронного учебника, равно как и нет общепринятого названия для компьютерных обучающих систем. В литературе встречаются самые разнообразные варианты названия и соответствующие им определения.
Т.С. Буторин дает следующее определение: “Электронный учебник” представляет собой сложный объект дидактического проектирования с использованием новых информационно-педагогических технологий”.
И.А. Калинин определяет электронное средство обучения как программное средство, содержащее некоторый материал по учебной теме или курсу и средства для проверки его усвоения. При этом изначально предполагается, что средство будет использоваться либо как дополнение к существующему учебнику (и проводимому бучению), либо выполняет задачи “репетитора”.
Преимущества и недостатки обучающих программ
В основе учебных пособий часто лежит методика программированного обучения, что налагает определённые требования на структуру и методику обучения с использованием этих средств. С технической точки зрения, такие учебные средства часто имеют характер презентаций и строятся как наборы слайдов.
Типы обучающих программ
Основанием для классификации служат обычно особенности учебной деятельности обучаемых при работе с программами. Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ:
— тренировочные и контролирующие;
— имитационные и моделирующие;
Обоснование выбора языка
Анализ аналогичных программ
Проведенный анализ нескольких подобных электронных учебных пособий и, входящих в некоторые из них, тестовых программ, помог выявить ряд недостатков и избежать их появления при разработке. К этим недостатком можно отнести:
— недостаточное количество учебного материала;
— недостаточно продуманная последовательность представления материала;
— отсутствие результатов выполнения описанных примеров и приемов работы;
— возможность использования только при работе с английской (русской) версий программы;
— не описаны общие принципы работы, поэтому не подходит для самостоятельного изучения с «нуля»;
— отсутствуют задачи для контроля или самоконтроля;
— не защищенность текстов, отдельные файлы пособия можно удалить или переименовать.
Вывод по разделу
Практическая часть
Постановка задачи
Создание электронного учебного пособия «VBA. Решение задач. Пользователями пособия будут студенты и преподаватели. Пособие должно иметь дружественный интерфейс пользователя.
Оно должно содержать необходимую информацию в теоретической и практической части, тренировочные задания и задания для самостоятельной работы, словарь основных терминов, расположенных в алфавитном порядке. Для удобства работы пользователя использовалось выделение цветом: все определения – зеленым цветом, все операторы языка – синим, все заголовки тем и подтем выделены темно-синим цветом, заголовки всех примеров и задач – красным. Условия примеров и задач представлены в виде текста, ответ в виде экранной формы – пользователь сразу видит, что у него должно получиться. Переход к тексту программы в примерах – по нажатию кнопки «Текст программы».
Алгоритм решения
Чтобы создать программу, мало просто знать язык программирования. Программу надо сконструировать, разбить на определенные блоки и выстроить эти блоки один за другим в соответствии с заранее заданным порядком действий. Этот порядок называется алгоритмом.
2.3 Функциональная модель
Чтобы создать программу, мало просто знать язык программирования. Программу надо сконструировать, разбить на определенные блоки и выстроить эти блоки один за другим в соответствии с заранее заданным порядком действий. Этот порядок называется алгоритмом.
Рисунок 2.1 – Функциональная модель электронного учебника
Вывод по разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание обучающих программ — творческий процесс, требующий не только логического мышления, но и интуиции. Этот процесс еще изучен недостаточно и не может быть описан с помощью жестких нормативов-предписаний.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ВВЕДЕНИЕ
В настоящем постиндустриальном обществе роль информационных технологий чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.
Применение мультимедиа в сфере образования ряда развитых западных стран уже идет достаточно успешно и имеет следующие направления: видео энциклопедии; интерактивные путеводители; тренажеры; ситуационно-ролевые игры; электронные лектории; персональные интеллектуальные гиды по различным научным дисциплинам, являющиеся обучающими системами с использованием искусственного интеллекта; исследовательское обучение при моделировании изучаемого процесса в аналоговой или абстрактной форме; системы самотестирования знаний обучающегося; моделирование ситуации до уровня полного погружения — виртуальная реальность (для изучения языка — моделирование деловых переговоров на иностранном языке, моделирование положения на бирже при изучения экономических вопросов и т.д.);
Конечно обучающая программа не может заменить человека-преподавателя, но оно не только может дополнить и усовершенствовать деятельность преподавателя, а в некоторых областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление, оно сыграет уникальную роль, которую мы сейчас не можем еще осознать в полной мере.
Подводя итоги вышеизложенного можно отметить: проблема создания обучающих программ или курсов является актуальной. Объектом нашего исследования будет обучающая программа, а предметом – методика разработки сценария обучающей программы.
Теоретическая часть
Понятие об обучающей программе
Необходимо заметить, что до сих пор не существует четкого определения обучающей программы или электронного учебника, равно как и нет общепринятого названия для компьютерных обучающих систем. В литературе встречаются самые разнообразные варианты названия и соответствующие им определения.
Т.С. Буторин дает следующее определение: “Электронный учебник” представляет собой сложный объект дидактического проектирования с использованием новых информационно-педагогических технологий”.
И.А. Калинин определяет электронное средство обучения как программное средство, содержащее некоторый материал по учебной теме или курсу и средства для проверки его усвоения. При этом изначально предполагается, что средство будет использоваться либо как дополнение к существующему учебнику (и проводимому бучению), либо выполняет задачи “репетитора”.
Источник: cyberpedia.su
8 онлайн-платформ с курсами по программированию
Если начинаете с нуля и не уверены, что программирование понравится, попробуйте поучиться на тренажере. Это платформы Сodecademy, freeCodeCamp и DataCamp и DataQuest по аналитике данных. На такие курсы обычно идут люди из смежных областей: например, дизайнер осваивает верстку, чтобы лучше понимать коллег-разработчиков.
Прошли обучение на тренажере, и понравилось — покупайте полноценный курс. Это длинные курсы с теоретической частью, практикой и проверкой заданий. Если студент доходит до конца и выполняет все задания, он получает достаточно навыков, чтобы устроиться на работу по новой профессии.
Если не планируете менять профессию, но нужны навыки программирования, подойдут курсы с тренажером и видеокурсы. Это как зайти на лекцию в известный университет: можно в любой момент выйти из аудитории или отвлечься.
Попробовать что-то новое
Сodecademy, DataCamp, DataQuest, freeCodeCamp — платформы, которые помогают получить начальные навыки программирования и почувствовать, подходит эта профессия или нет.
Сodecademy
Одна из первых платформ, которая стала использовать тренажер для обучения. Студенты могут изучать отдельный язык программирования или целое направление, например веб-разработку. Из языков программирования есть курсы по HTML
Основы программирования для начинающих. Урок 1. Как работают программы.
Я пытался изучить программирование с нуля за 7 дней и вот что получилось в итоге
Платформа не подходит для того, чтобы освоить профессию с нуля и устроиться на работу.
Стоимость: обучение по подписке. Около $30 в месяц, есть бесплатный план.
DataQuest
Онлайн-платформа с курсами по аналитике данных. Обучение по профессии разделено на несколько ступеней. Можно пройти курс от новичка до инженера данных или остановиться на любой из ступеней:
Есть курсы по узким направлениям, например статистике или сторителлингу через визуализацию данных, и по изучению конкретных языков — SQL, Python.
Как выглядит обучение: студент изучает теоретический материал и тут же отрабатывает его на заданиях в тренажере (дедлайнов нет):
Курсы пишут разные авторы. В отличие от DataQuest, это незаметно и не влияет на качество обучения.
Обратная связь: домашних заданий и проверки кода нет, поддержки тоже нет, но есть форум выпускников, где можно задать вопрос.
Сертификаты: после каждого курса.
Кому подходит: тем, кто хочет получить начальные навыки в аналитике данных. Можно попробовать разные направления и выбрать то, которое больше других по душе. Самостоятельных заданий и проверки кода нет, поэтому не получится погрузиться в рабочую среду и стать полноценным специалистом.
Стоимость: сервис работает по подписке, около $25 в месяц. Можно попробовать бесплатно.
freeCodeCamp
Бесплатная платформа для изучения веб-разработки с нуля и до уверенного уровня. Вот что можно изучить:
Как выглядит обучение: каждый курс — это несколько месяцев обучения на тренажере.
В конце блоков студент выполняет задания. Проверки разработчиками нет, но можно попросить кого-то из сообщества выпускников.
Обратная связь: большое сообщество выпускников, которые готовы помогать и проверять задания.
Сертификаты: в конце курса.
Кому подходит: тем, кто готов много самостоятельно учиться без обратной связи.
Получить новую профессию
Чтобы освоить программирование с нуля и начать работать в профессии, подойдут следующие курсы.
Udacity
Образовательная платформа, которая помогает освоить программирование с нуля. Сейчас студенты могут освоить 35 профессий на пяти факультетах: искусственный интеллект, аналитика данных, программирование, автоматические системы и бизнес.
Как выглядит обучение: обычно это длинные курсы, по полгода. Каждый курс разбит на несколько шагов по уровню сложности. К примеру, так выглядит курс по аналитике данных:
На каждом шаге студент получает мини-диплом, который подтверждает его навыки. Можно пройти одну ступень и остановиться или продолжить.
В каждом курсе — теоретический блок и практика. Теория подается в виде текста и видео. У каждого видео есть транскрипция, чтобы не смотреть целиком, а прочитать. После теории студенты выполняют тесты.
В практической части студенты выполняют задания и отдают их на проверку. Например, фронтенд-разработчик собирает страницы по макету, а разработчики указывают ему на ошибки в коде — все как на работе. Дедлайны по заданиям мотивируют заниматься регулярно.
Обратная связь: проверка заданий — код-ревью. Разработчики проверяют работы студентов, дают свои комментарии и указывают на ошибки. Студент не может пройти дальше, пока не исправит все ошибки. Поддержка помогает разобраться, если студент зашел в тупик и не может решить задания.
Сертификаты: курс разбит на уровни по сложности, на каждом уровне можно получить сертификат.
Кому подходит: людям, которые хотят освоить программирование с нуля и устроиться на работу по новой профессии. Во время обучения студенты получают много обратной связи по своим заданиям, учатся справляться с правками и критикой. Это помогает подготовиться к рабочей обстановке.
Стоимость: чтобы освоить профессию целиком, придется потратить около $3000. Оплата разбита по уровням обучения. Например, начальный уровень стоит $600, средний — $1000, профессиональный — $1000.
Hack Reactor
Платформа для буткэмп-обучения: студенты участвуют в интенсивах — по одиночке и в команде учатся программированию и решают задачи. Буткэмп можно сравнить с учебными лагерями, куда приезжаешь и определенное время изучаешь один предмет, участвуешь в и соревнуешься с другими командами. Девиз Hack Reactor — «Не просто учитесь кодить, а начинайте думать как разработчик». Буткэмпы уже стали заметными поставщиками кадров в американские IT-компании.
Как выглядит обучение: 12 недель, каждый день плотное расписание:
Студент попадает в настоящую рабочую среду. Обучение проходит в режиме реального времени. Студенты через интернет слушают лекции, командами и в парах выполняют задания, проводят мозговые штурмы, делают проекты.
Обратная связь: студенты защищают свои проекты и учатся воспринимать критику.
Сертификаты: нет. Вместо них на выходе реальное портфолио проектов.
Кому подходит: людям, которые ориентированы на работу в США, могут на несколько месяцев полностью отказаться от работы и только учиться. Для обучения нужно полное вовлечение, параллельно с другой работой учиться в буткэмпе не получится.
Помимо онлайн-курсов, на Hack Reactor есть курсы офлайн и комбинированные, когда студенты периодически собираются вместе.
Стоимость: $17 980
Расширить кругозор
В эту группу попали сборники видео и лекции зарубежных университетов. Главное отличие от других платформ — студенты оказываются один на один с контентом и сами регулируют интенсивность обучения и глубину погружения. Посмотрим на Udemy, edX, Coursera.
Udemy
Платформа с огромным количеством видеокурсов. Это как платный YouTube, только для образования.
Каждый может выступить в роли преподавателя и записать свой курс. В основном это короткие курсы по конкретной проблеме — например, как настроить нейросеть. Но есть и длинные, например по машинному обучению или Python:
При выборе курса можно ориентироваться на отзывы студентов и рейтинг:
Как выглядит обучение: в основном это видеокурсы или скринкасты. Преподаватель рассказывает теорию, а потом демонстрирует экран и в реальном времени пишет код.
Видео сложно обновлять. Поэтому, когда появляются новые технологии, старые видео теряют актуальность. Студентам нужно следить, чтобы не пройти устаревший курс.
Обратная связь: студенты могут задавать вопросы, но преподаватель отвечает на них по желанию. Одни преподаватели заботятся о вовлечении студентов в процесс и поддерживают вопросы, другие — нет. Об этом можно прочитать в отзывах к курсу. Проверки домашних заданий нет.
Сертификаты: электронный сертификат после каждого пройденного курса.
Кому подходит: опытным программистам, которые хотят освоить новую технологию и получить решение по конкретной проблеме. Обучиться профессии с нуля, скорее всего, не получится, потому что студенты не выполняют практических заданий и не получают обратной связи.
Udemy заменяет поиск контента на YouTube или в тематических блогах, давая структурированные материалы по теме.
Стоимость: каждый месяц дают скидки на разные курсы, поэтому иногда можно купить курс за $10.
Coursera и edX
Coursera и edX — комбайны образования, которые помогают и углубить знания, и получить степень. Можно представить себя студентом и поучиться у известных преподавателей, пройти курсы от лучших университетов. Правда, преподаватели не отвечают на вопросы и не проверяют домашние задания.
Обычно люди воспринимают Coursera и edX как сборники лекций обо всем на свете. Подборки лекций с них часто отправляются в закладки и лежат там нетронутыми, либо их слушают во время обеда или по дороге на работу. С другой стороны, на этих платформах можно получить полноценное второе образование в престижном зарубежном университете не выходя из дома.
Как выглядит курс. Обучение проходит в нескольких форматах:
- просто посмотреть видео;
- получить сертификат после курса;
- получить полноценный диплом.
Например, можно за три года обучения получить степень в компьютерных науках:
Каждая специализация включает несколько курсов. Курсы разбиты по темам, в каждой — несколько видео:
На видео преподаватель просто рассказывает дисциплину, как если бы он сам читал лекцию:
Обратная связь: преподаватели не отвечают на вопросы и не проверяют домашние задания.
Сертификаты: чтобы получить сертификат, нужно прослушать все видео и заплатить от $1000 до $3000. Получение степени стоит десятки тысяч долларов. После прохождения бесплатной программы за $49 можно получить электронный сертификат.
Кому подходит: бесплатные курсы можно послушать для общего развития. Конечно, можно всерьез заняться курсом и глубоко погрузиться в каждую тему, но на видеоконтенте тяжело держать постоянное внимание. Люди отвлекаются, это нормально.
Стоимость: зависит от уровня курса. Если не нужен сертификат, многие курсы бесплатны.
Бонус: «Яндекс.Практикум»
Создатели «Яндекс.Практикума» утверждают, что изучили популярные курсы по программированию и постарались собрать те практики, которые помогают студентам получить новую профессию с нуля.
Как выглядит обучение. Сначала студент учится на тренажере. Он изучает теорию, делает простые задания: подставить строчку кода, выбрать нужный оператор. Со временем задания усложняются. Например, фронтенд-разработчик шаг за шагом собирает страницы по техническому заданию.
Дальше студенты переходят к проектным работам. Они собирают страницы по макетам, а опытные разработчики дают им обратную связь. За время обучения студенты собирают четыре страницы и могут добавить их в портфолио. В конце курса они делают индивидуальный проект.
Обучение идет двухнедельными спринтами с дедлайнами.
Обратная связь: поддержка в чатах, код-ревью по практике, общение с наставниками. Преподаватели и менеджеры помогают студенту освоиться и решить, что делать, если зашел в тупик.
Сертификаты: по результатам индивидуальной дипломной работы выдаются сертификаты о повышении квалификации (государственного образца) от «Яндекса».
Кому подходит: всем, кто собирается работать в России. Обучение идет на русском языке с кейсами и задачами из практики российских компаний. Все английские термины расшифровывают, чтобы не было проблем с пониманием.
Стоимость: первый курс на 20 часов — бесплатно. Дальше — от 60 000 рублей в зависимости от профессии.
Источник: theoryandpractice.ru