ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА
полное описание процесса обучения, содержащее учебный материал задания, необходимые для его усвоения, и указания по их выполнению и контролю.
Найдено схем по теме — 3
Найдено научных статей по теме — 15
Сахарный диабет: обучающая программа
Сокол Адольф Фроимович
Разработана обучающая программа по диабетологии.
Обучающие программные педагогические средства
Фёдорова Екатерина Александровна
Проектирование программных педагогических средств позволяет создавать демонстрационные, обучающие и контролирующие электронные средства учебного назначения.
Разработка архитектуры комплекса обучающих программ
Ультан Александр Ефимович, Петров Евгений Станиславович
В данной работе излагаются основные идеи, положенные авторами в основу архитектуры расширяемого комплекса обучающих программ.
Комплекс обучающих программ по теоретической механике
Пирогов С. П., Рябова Ю. С., Гуляев Б. А.
В данной статье рассматриваются вопросы применения обучающихся программ при изучении дисциплины «теоретическая механика»; указаны основные разделы, входящие в состав учебного комплекса, а также его структура, состоящая из трех бло
Обучающая программа Alteza School
Реализация обучающего диалога программными средствами
Юсупов Сергей Юсупович, Курулёнок Андрей Александрович
В статье предлагается авторский подход к программной реализации учебного диалога. Он основан на управлении логико-опорными характеристиками мышления. Это объясняется в большей степени дискретностью взаимодействия с ЭВМ.
Разработка обучающей программы «Экономика предприятия»
Ультан Александр Ефимович, Ультан Светлана Ивановна, Романашин Борис Сергеевич
В данной работе излагаются основные идеи, положенные авторами в основу компьютерной программы обучающей студентов решению задач по курсу «Экономика предприятия». Аналоги подобной программы не обнаружены.
Возможности Flash-технологий для создания обучающих программ
Софронова Наталия Викторовна
Статья посвящена проблеме разработки обучающих программ.
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ
Канцур Анна Германовна
Программно-обучающий комплекс по дисциплине «Архитектура ЭВМ»
Кныжов Эдуард Павлович, Нестеров Геннадий Дмитриевич
В статье дана концепция построения программно-обучающего комплекса и приведены некоторые результаты ее реализации
РОЛЬ БИБЛИОТЕК В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Потапова Р.П.
Исследование проблем социализации опирается на достаточно устойчивую теоретическую тради-цию. Социализирующая функция библиотек некоторыми отечественными библиотековедами рассмат-ривается в качестве главенствующей.
Оценка развития компетенций обучающихся по программам бакалавриата
Третьякова Оксана Владимировна, Попкова Алена Анатольевна, Баикина Юлия Олеговна
Выявлен уровень развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся по программам бакалавриата на разных стадиях образовательного процесса студентов Тюменской государственной академии мировой э
Учимся считать — Учим сложение вычитание и умножение с Ежиком Жекой.
Разработка обучающей программы «Решение текстовых задач по алгебре»
Ультан Александр Ефимович, Закандырин Владимир Александрович
В данной работе излагаются основные идеи, положенные авторами в основу компьютерной программы обучающей школьников решению текстовых задач по алгебре. Аналоги подобной программы не обнаружены
Обучающая программа для пациентов с протезированными клапанами сердца
Горбунова Елена Владимировна, Кудрявцева Н. Г., Горшкова Т. В., Романова М. П., Максимов С. А., Макаров С. А., Барбараш О. Л.
Оценена эффективность обучающей программы для пациентов с протезированными клапанами сердца, основанной на принципе преемственности стационарного и амбулаторного этапов ведения больных.
Эффективность обучающих программ для пациентов с ревматоидным артритом
Большакова Е. В., Ильичева А. С., Коршунов Н. И.
Цель. Оценить влияние образовательных программ на уровень знаний больных РА о болезни, готовность к сотрудничеству с врачом, показатели качества жизни (КЖ). эффективность терапии и отношение к заболеванию. Материал и методы.
Обучающая компьютерная программа для условий педагогического образования
Гузенко И.Г.
В статье анализируются теоретические положения и особенность разработки обучающей компьютерной программы (ОКП) для педагогического образования.
Источник: vocabulary.ru
Программа обучающая
совокупность элементарных порций учебного материала по данной дисциплине, предъявляемых обучаемому на экране компьютера в интерактивном режиме, в зависимости от его действий с автоматизированной обучающей системой [49, c. 63].
ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Описание хода, процесса програмированного обучения; содержит указания о дозировке частей (порций) учебного материала, последовательности их предъявления, порядке перехода от одной порции к другой. О. п. строится в соответствии с обучающим алгоритмом. В зависимости от порядка предъявления информации О. п. подразделяются на линейные и разветвленные программы.
Найдено схем по теме — 3
Найдено научных статей по теме — 15
Сахарный диабет: обучающая программа
Сокол Адольф Фроимович
Разработана обучающая программа по диабетологии.
Обучающие программные педагогические средства
Фёдорова Екатерина Александровна
Проектирование программных педагогических средств позволяет создавать демонстрационные, обучающие и контролирующие электронные средства учебного назначения.
Разработка архитектуры комплекса обучающих программ
Ультан Александр Ефимович, Петров Евгений Станиславович
В данной работе излагаются основные идеи, положенные авторами в основу архитектуры расширяемого комплекса обучающих программ.
Комплекс обучающих программ по теоретической механике
Пирогов С. П., Рябова Ю. С., Гуляев Б. А.
В данной статье рассматриваются вопросы применения обучающихся программ при изучении дисциплины «теоретическая механика»; указаны основные разделы, входящие в состав учебного комплекса, а также его структура, состоящая из трех бло
Реализация обучающего диалога программными средствами
Юсупов Сергей Юсупович, Курулёнок Андрей Александрович
В статье предлагается авторский подход к программной реализации учебного диалога. Он основан на управлении логико-опорными характеристиками мышления. Это объясняется в большей степени дискретностью взаимодействия с ЭВМ.
Разработка обучающей программы «Экономика предприятия»
Ультан Александр Ефимович, Ультан Светлана Ивановна, Романашин Борис Сергеевич
В данной работе излагаются основные идеи, положенные авторами в основу компьютерной программы обучающей студентов решению задач по курсу «Экономика предприятия». Аналоги подобной программы не обнаружены.
Возможности Flash-технологий для создания обучающих программ
Софронова Наталия Викторовна
Статья посвящена проблеме разработки обучающих программ.
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ
Канцур Анна Германовна
Программно-обучающий комплекс по дисциплине «Архитектура ЭВМ»
Кныжов Эдуард Павлович, Нестеров Геннадий Дмитриевич
В статье дана концепция построения программно-обучающего комплекса и приведены некоторые результаты ее реализации
РОЛЬ БИБЛИОТЕК В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Потапова Р.П.
Исследование проблем социализации опирается на достаточно устойчивую теоретическую тради-цию. Социализирующая функция библиотек некоторыми отечественными библиотековедами рассмат-ривается в качестве главенствующей.
Оценка развития компетенций обучающихся по программам бакалавриата
Третьякова Оксана Владимировна, Попкова Алена Анатольевна, Баикина Юлия Олеговна
Выявлен уровень развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся по программам бакалавриата на разных стадиях образовательного процесса студентов Тюменской государственной академии мировой э
Разработка обучающей программы «Решение текстовых задач по алгебре»
Ультан Александр Ефимович, Закандырин Владимир Александрович
В данной работе излагаются основные идеи, положенные авторами в основу компьютерной программы обучающей школьников решению текстовых задач по алгебре. Аналоги подобной программы не обнаружены
Обучающая программа для пациентов с протезированными клапанами сердца
Горбунова Елена Владимировна, Кудрявцева Н. Г., Горшкова Т. В., Романова М. П., Максимов С. А., Макаров С. А., Барбараш О. Л.
Оценена эффективность обучающей программы для пациентов с протезированными клапанами сердца, основанной на принципе преемственности стационарного и амбулаторного этапов ведения больных.
Эффективность обучающих программ для пациентов с ревматоидным артритом
Большакова Е. В., Ильичева А. С., Коршунов Н. И.
Цель. Оценить влияние образовательных программ на уровень знаний больных РА о болезни, готовность к сотрудничеству с врачом, показатели качества жизни (КЖ). эффективность терапии и отношение к заболеванию. Материал и методы.
Обучающая компьютерная программа для условий педагогического образования
Гузенко И.Г.
В статье анализируются теоретические положения и особенность разработки обучающей компьютерной программы (ОКП) для педагогического образования.
Похожие термины:
Программа обучающая линейная
обучающая программа, в которой последовательность учебных кадров определяется заранее и не зависит от действий обучаемого во время занятия. В автоматизированных обучающих системах линейные про
Программа обучающая адаптивная
разветвленная обучающая программа, автоматически изменяющая ход обучения в зависимости от индивидуальных психофизиологических характеристик (скорость реакции, утомление и т.п.) обучающегося [49,
Компьютерная обучающая программа
педагогическое программное средство, обеспечивающее достижение заданной дидактической цели при обучении.
Программа обучающая разветвленная
обучающая программа, в которой выдача очередной дозы учебной информации обучаемому находится в зависимости от количества и характера ошибок, допущенных обучаемым, а также от начального уровня ег
Источник: didacts.ru
Платформа для онлайн-обучения: что это и в чем ее польза?
E-learning
На чтение 8 мин. Просмотров 8.8k. Опубликовано 30/04/2021
Каждый человек, который интересовался обучением в Интернете, сталкивался с понятием «платформа для онлайн-обучения». Чаще всего поисковые сервисы выдают несколько страниц с материалами, где сравниваются множество различных платформ. Глаза разбегаются, а отсутствие понимания, что это в принципе такое, отбивает желание продолжать поиск. Именно поэтому мы написали статью, в которой расскажем, что такое платформа для онлайн-обучения и зачем она нужна.
Что такое онлайн-обучение?
Онлайн-обучение – это частный вид дистанционного образования, который реализуется через Интернет. От классического дистанционного обучения оно отличается тем, что не требует очных встреч преподавателя и ученика для экзаменации и практического обучения. Передача материала, его закрепление, контроль успеваемости и развитие навыков происходят в онлайне.
Такой вид обучения имеет преимущества в сравнении с традиционным или классическим дистанционным:
- Высокая скорость передачи данных. Вне зависимости от географического положения ученика и учителя, информация между ними передается практически мгновенно.
- Низкая себестоимость. Онлайн-обучение позволяет автору курса экономить на стоимости аренды помещения, обучающих материалах, координации между различными отделами школы, дороге до класса. Это делает себестоимость обучения ниже.
- Комфорт для ученика. Для прохождения онлайн-курса требуется только подключение к Интернету и электронный гаджет. Это позволяет ученикам заниматься из удобного для них места и в удобное время, что делает обучение более привлекательным.
- Высокое качество обучения. Использование Интернета как способа реализации дистанционного обучения позволяет сделать его доступным, наглядным и интерактивным. Это позволяет ученикам достигать больших результатов.
- Удобство для автора курса. Обучение через Интернет можно легко автоматизировать, исключив рутинные процессы из работы. Кроме этого, при грамотном подходе даже целой онлайн-школой может управлять всего один человек.
Но не стоит думать, что обучение через Интернет – это гораздо проще, чем его традиционная форма. В нем также нужно продумывать уроки, проверять домашние задания, контролировать успеваемость учеников. К этому добавляются дополнительные задачи, например, открывать доступ к урокам, поддерживать связь с учащимися, мотивировать их заниматься каждый день, принимать оплату, если курс коммерческий, и другие.
Именно в качестве решения этих задач выступают платформы для онлайн-обучения. Ниже мы расскажем о них подробнее.
Что такое платформа для онлайн-обучения?
Платформа для онлайн-обучения – это информационное пространство, размещенное в Интернете, которое выступает посредником между учеником и учителем. Можно сказать, что это связующее звено, которое позволяет максимально повысить эффективность обучения через Интернет.
Платформа является одновременно способом связи между учеником и учителем, хранилищем уроков, координатором процессов обучения и набором инструментов для управления и повышения качества обучения в онлайн-школе.
Как работает платформа для онлайн-обучения?
Все учебные материалы, загруженные автором курса, хранятся на сервере или в облаке. Программное обеспечение платформы позволяет автору настраивать курс так, как ему будет удобно, а ученикам обеспечивает доступ к урокам.
Использование обучающих платформ позволяет автору автоматизировать монотонные процессы, такие как открытие доступа к занятиям, проверка домашних заданий, анализ статистики, обратная связь ученикам и другие. Кроме этого, созданный на платформе курс может пройти неограниченное количество учеников.
Дополнительные функции, разнящиеся от платформы к платформе, повышают эффективность онлайн-школ. Например, брендирование интерфейса курса делает вас более узнаваемым, игрофикация повышает мотивацию учеников к обучению, онлайн-тестирование разгружает преподавателя и позволяет беспристрастно оценить знания ученика.
Хорошую платформу для онлайн-обучения можно сравнить с дорогим музыкальным инструментом для музыканта, хорошими кистями и красками для художника или быстрым автомобилем для гонщика. Это инструмент, который при правильном использовании увеличивает результаты работы в разы.
Кому будет полезно использовать платформу для онлайн-обучения?
Платформы приносят пользу всем людям, перед которыми стоит задача построить простую систему обучения через Интернет, нацеленную на результаты учеников.
В частности, можно выделить три категории авторов:
Авторы коммерческих курсов
Эксперты, которые хотят зарабатывать на обучении через Интернет, являются самым большим сегментом пользователей онлайн-платформ. Простота в запуске школы даже без специальных технических знаний, удобная настройка и управление процессами, возможность вести школу в одного – это то, что помогает им достигнуть своей цели.
Предприниматели, которым необходимо обучать сотрудников
Корпоративное обучение – это необходимое условие для стабильного развития компании. При этом оно отрывает сотрудников от работы, стоит больших денег и требует затрат времени, которого часто бывает недостаточно.
Поэтому все больше компаний переводят обучение сотрудников в Интернет. Курсы на платформе позволяют обучать целые отделы и филиалы, не отрывая их от работы. Такие курсы позволяют ввести корпоративные стандарты, повторять их для каждого нового сотрудника, управлять им через одно окно в браузере. Немаловажно, что такой формат позволяет компаниям обучать своих сотрудников в десятки раз дешевле, не теряя в качестве полученных знаний.
Вузы и другие учебные заведения
Все больше учебных заведений добавляют к своим очным программам заочные, которые можно проходить через Интернет. Курсы на платформе помогают преподавателям координировать студентов, рассылать им дополнительные материалы и домашние задания, автоматизируют тестирование.
Какой бы ни была цель создания онлайн-курса, платформы помогают авторам и их ученикам достигать ее.
Основные функции онлайн-платформы для обучения
Современные коммерческие платформы обладают всем набором функций, необходимых для комфортного и качественного обучения. Мы перечислим только основные из них, те, которые облегчают преподавание через Интернет всем авторам, вне зависимости от цели их курса.
Простота в запуске школы
Если вы пользуетесь качественной платформой, то сможете создать и запустить свою школу в считанные дни. Например, АнтиТренинги предоставляют своим пользователям интуитивно понятный конструктор курсов и бесплатную помощь технической поддержки, что позволяет запустить школу в течении 1-3 дней.
Удобство связи с учеником
Платформы для онлайн-обучения обладают встроенными средствами связи между учеником и учителем. Это могут быть встроенные чаты и видеозвонки, либо интеграция платформы со сторонними мессенджерами.
Автоматизация процессов
Основная функция платформы для онлайн-обучения – это оптимизация и автоматизация монотонных и рутинных процессов. Это и проверка домашних заданий, и рассылка напоминаний ученикам, и открытие доступа к урокам, и многое другое. Также именно платформа позволяет ученикам автоматически переходить к следующему уроку, после того как они сдали задание за предыдущий.
Четкий контроль школы
Современные платформы для онлайн-образования позволяют автору курса управлять ими через одно окно браузера. Вы можете редактировать уроки и домашние задания, управлять продвижением школы, настраивать дополнительные функции, контролировать каждый процесс в школе. Аналитика и статистика поможет вам управлять школой не вслепую.
Координация и тонкая настройка
Хорошая платформа для онлайн-обучения дает своему пользователю множество функций, которые позволяют сделать его школу уникальной. Они могут быть встроенными или представлять собой интеграции со сторонними сервисами, которые позволяют пользоваться ими через личный кабинет платформы.
Список полезных функций платформы для онлайн-обучения можно продолжать еще долго. Он будет зависеть от выбранного вами сервиса и необходимости конкретной функции для достижения цели вашего курса. Поэтому при выборе платформы обращайте особое внимание именно на тот функционал, который нужен лично вам.
Можно ли обучать через Интернет без платформы?
Да, это возможно, но такой формат проведения уроков сопряжен с рядом трудных задач.
Во-первых, связь с учениками нужно будет поддерживать через множество чатов и звонков в различных мессенджерах. Это усложняет работу и преподавателю, и учащемуся.
Во-вторых, потребуется координировать множество различных процессов и программ для их выполнения. Онлайн-тесты, вебинарные комнаты, платежные сервисы, планировщики занятий, контроль учеников и преподавателей на курсе – это даже не половина списка. Без платформы обучение через Интернет становится сложнее с каждым новым учеником.
В-третьих, собирать статистику обучения будет либо очень сложно, либо невозможно. При этом управление школой без статистики похоже на управление автомобилем вслепую.
В-четвертых, количество рутинных и монотонных процессов будет изматывать автора курса. Эту проблему можно решить, если нанять администраторов и преподавателей, но это не решит проблему, а только снизит влияние следствий, причем, за ваш счет. Кроме этого, повышение стоимости обучения, которую влечет за собой необходимость платить за работу специалистам, оттолкнет потенциальных учеников.
В-пятых, онлайн-школы без использования платформ развиваются очень медленно. Одновременно привлекать новых учеников, доводить их до результатов, управлять школой и решать множество сопряженных задач – очень ресурсоемкая работа. В таком формате обучения энергии, времени и денег будет недостаточно для устойчивого и быстрого роста.
Для того чтобы избежать этих трудностей, подавляющее большинство авторов размещают свои курсы на специальных платформах.
Вывод
Платформы для онлайн-обучения – это сервисы, которые выступают посредником между учеником и учителем при дистанционном обучении через Интернет. Эти платформы автоматизируют и оптимизируют работу школы, что снижает себестоимость обучения, нагрузку на преподавателя, делает обучение в ней проще и эффективнее.
Платформы одновременно выступают как хранилище ваших уроков в сети Интернет, так и системой, позволяющей ученику получить к ним удобный доступ. Для автора курса они представляют собой набор инструментов, который упрощает запуск и управление школой.
Обучение через Интернет возможно и без использования платформы, но КПД такой работы будет низким. Поэтому авторы успешных онлайн-курсов пользуются платформами, ведь затраты на их покупку незначительны в сравнении с выгодой, которую они приносят.
Источник: antitreningi.ru
Как создать программу обучения?
Концепция непрерывного образования предполагает регулярное обновление знаний, а также постоянное совершенствование имеющихся у человека навыков. Реализовать данные процессы помогают центры профессиональной переподготовки, а также корпоративные программы обучения сотрудников, которые проводит сама компания. О том, что значит корпоративное обучение, а также как создавать обучающие программы, поговорим в статье.
Что такое программа обучения?
Корпоративная программа обучения сотрудников — это специально разработанный план мероприятий по передаче знаний, формированию и развитию требуемых для работы в компании навыков. Разработка программы обучения — это слаженная работа команды специалистов по определенной методологии.
Как создать программу обучения в своей компании? Один из вариантов — воспользоваться наработками и методиками академии корпоративного обучения. Пример такой организации — Академия Росатома, программы обучения которой ориентированы на развитие личных и профессиональных качеств человека в условиях быстро меняющейся бизнес-среды.
Другой вариант — проектировать собственные программы компании. Это подход к развитию персонала, ориентированный на достижение целей конкретного бизнеса. Данная система способствует:
- развитию управленческих качеств топ-менеджеров;
- формированию и совершенствованию необходимых навыков сотрудников;
- внедрению в работу единых стандартов;
- стимулированию непрерывного образования;
- мотивации персонала к совершенствованию и развитию;
- поддержке карьерного роста сотрудников.
Важный результат обучения — приобретение нужного опыта сотрудниками, с одной стороны, развитие компании и укрепление позиций на рынке, с другой.
Разработка программ обучения
Работа над созданием программы обучения в компании включает следующие этапы:
1. Сформулировать результат обучения с позиции достижения бизнес-целей. Это влияет на выбор методологии разработки и управления всем образовательным проектом.
2. Поставить цели на обучение:
- чему должны научиться сотрудники, чтобы достичь поставленных бизнес-целей?
- поведение каких специалистов влияет на достижение цели?
- какое целевое поведение должно сформироваться за время обучения?
- каково текущее целевое поведение?
- в чем причины его неэффективности? и т.д.
- какие модели поведения подходят для эффективной работы?
- какие алгоритмы лучше использовать? и т.д.
- какие убеждения должны быть у человека, чтобы он действовал согласно целям обучения?
- какие убеждения мешают правильным действиям?
- какие знания нужны сотрудникам, чтобы правильно применять целевые навыки и модели поведения?
- что нужно знать для формирования позитивных убеждений?
- что должны научиться делать сотрудники при прохождении обучения?
- какие убеждения должны измениться?
- что из всего этого имеет ключевое значение?
- что можно пока отложить?
- какие задания предложить сотрудникам, чтобы показать важность формируемых навыков?
- какие формы отработки навыков использовать в обучении?
- какие теоретические знания укрепят формируемые практические навыки?
- какие методы обучения использовать?
- какие формы контроля усвоения знаний применить в программе?
- какой новый опыт поможет сотрудникам избавиться от негативных убеждений?
Каждый следующий этап конкретизирует предыдущий и помогает убрать лишнее. Помните, что время обучения ограничено. К тому же невозможно повлиять сразу на все. За рамками программы обучения нужно сделать еще один важный шаг — продумать меры поддержки сотрудников, прошедших обучение, на пути внедрения новых моделей поведения и использования в работе полученных знаний и навыков.
Создать авторскую программу, а также открыть собственную онлайн-школу вы сможете, пройдя обучение по программе «Тренер образовательных программ» в Академии EdPro.
Источник: edprodpo.com