Обучающая программа что это

Программа обучающая

совокупность элементарных порций учебного материала по данной теме, дисциплине, предъявляемых обучаемому на экране компьютера в интерактивном режиме в зависимости от его действий.

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Еще термины по предмету «Информатика»

Автоматизация чтения (считывания)

[reading automation] — использование технических средств для автоматического переноса текстов и изображений с одного физического носителя на другой для их последующей обработки, хранения и воспроизведения с применением ЭВМ.

Алгоритмизация процесса обучения

описание процесса на языке математических символов с целью составления алгоритма; это описание отображает элементарные акты процесса, их последовательность и взаимосвязь. Для осуществления алгоритмизации процесса обучения необходимо: 1) расчленить процесс обучения на элементарные акты, применительно к которым можно дать математическое описание; 2) выявить соотношения, описывающие элементарные акты процесса обучения, которые объединяются в систему; 3) описать взаимосвязь между этими актами.

Профессор Почемушкин — Обучающий мультфильм для детей — сборник серий 1-10

Бесклавиатурный ввод

nonkeyboarding input] — автоматизированный ввод данных в ЭВМ без использования клавиатурной работы.

Похожие

  • Программа обучающая адаптивная
  • Программа обучающая линейная
  • Программа обучающая разветвленная
  • Контрольно-обучающие компьютерные программы
  • Обучающая игра
  • Обучающая система
  • Обучающаяся организация
  • Обучающий эксперимент
  • Задачи обучающие
  • Программа
  • Автоматизированная обучающая система
  • Комплексные обучающие пакеты
  • Язык обучающих курсов
  • Обучающий набор данных
  • Автоматизированные обучающие системы
  • Автоматизированная обучающая система
  • Обучающая компьютерная игра
  • Компьютерная обучающая система (КОС)
  • Экспертная обучающая система (ЭОС)
  • Обучающий лингвистический автомат (ОЛА)

Научные статьи на тему «Программа обучающая»

1. Типы обучающих программ

Для выделения типов обучающих программ принимаются во внимание особенности учебной деятельности при.
работе с программами.
Наиболее известными автоматизированными обучающими средствами являются: отечественные – «Урок», «Адонис.
Этапы создания обучающей программы Создание обучающей программы с использованием инструментальных средств.
На этом этапе принимается решение о том, какой раздел учебного курса будет переведен в обучающую программу

Источник:
Справочник
Категория:
Информационные технологии
Статья от экспертов

2. Электронные обучающие программы

В статье анализируется программное обеспечение для компьютерного обучения. Рассматривается программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс.

Путешествие по вашему телу

Авторы:
Юрьева Кристина Дмитриевна
Ватрала Мария Ивановна
Источник:
Academy
Научный журнал

3. Оценка достижений обучающихся при реализации дополнительной образовательной программы

Источник:
Справочник
Категория:
Педагогика
Статья от экспертов

4. ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ БУДУЩИХ РОДИТЕЛЕЙ

Показана актуальность обучающих программ для будущих родителей.

Авторы:
Зотина Н.В.
Кощеева Н.А.
Дармограй Н.В.
Источник:
Медицинская сестра
Научный журнал

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  • Напиши термин
  • ✍️ Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  • Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины, с помощью удобных и приятных карточек

Нужна помощь с работой?

Более 1 000 000 студентов получили ответ на свой вопрос. Эксперты Автор24 помогут и тебе!

Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск

  • Лекторий
  • Справочник терминов
  • Методические указания
  • Справочник рефератов
  • Калькуляторы
  • Магазин готовых работ
  • Для правообладателей
  • Сервис помощи студентам
  • Психологическая помощь
  • Партнерская программа
  • Работа для репетиторов
  • Работа для преподавателей
  • Последние статьи

Мы принимаем:

Стикер: корги смотрит почту

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Источник: spravochnick.ru

Обучающие программы

Обучающая программа (ОП) — это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является лишь частью всей системы обучения, следовательно, должна быть увязана со всем учебным материалом, выполняя свои специфические функции и отвечая вытекающим из этого требованиям.

Программы называются обучающими, потому что принцип их составления носит обучающий характер (с пояснениями, правилами, образцами выполнения заданий и т.п.). Программами они называются потому, что составлены с учетом всех пяти принципов программированного обучения:

v наличие цели учебной работы и алгоритма достижения этой цели;

v расчлененность учебной работы на шаги, связанные с соответствующими дозами информации, которые обеспечивают осуществление шага;

v завершение каждого шага самопроверкой и возможным корректирующим воздействием;

Читайте также:
Что за программа соц контракт

v использование автоматического устройства;

v индивидуализация обучения (в достаточных и доступных пределах).

При составлении ОП необходимо учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации. Очень важно создать положительный эмоциональный фактор, вызвать интерес к работе и поддерживать его во время выполнения всей ОП – это необходимое условие успешности обучения. Хорошо построенная ОП позволяет:

v избегать монотонности заданий, учитывать смену деятельности по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;

v предоставить возможность успешной работы с ОП и сильным, и средним, и слабым ученикам;

v учитывать фактор памяти (оперативной, кратковременной и долговременной).

При работе с ОП большое значение имеет длительность паузы для выполнения задания. Чтобы не ставить учащихся в дискомфортные условия (при короткой или длительной паузе), следует помнить, что при обучении не рекомендуется ограничивать паузу для выполнения работы, а паузы для контроля выполнения задания можно и нужно ограничить, но это возможно лишь только после длительной опытной проверки ОП и умения учащихся свободно работать с компьютером.

Формирование конкретных навыков и умений осуществляется по принципу деятельности на основе отобранного материала. Причем необходимо учитывать психологические возрастные особенности учащихся, способность ориентироваться на мыслительные задачи, требующие конструирования ответа, а не просто механического запоминания.

Обучающие программы распространяются, как правило, на дискетах или СD, ВВS и FTP. Чаще всего такие программы применяют для демонстраций в ходе учебных занятий или самостоятельного изучения предмета. Наибольшую популярность среди такого рода учебных материалов получили различные курсы иностранных языков, гораздо реже попадаются обучающие программы по естественнонаучной тематике: например «Физика на компьютере». Особая разновидность учебных пособий — разнообразные мультимедийные энциклопедии, такие, как Microsoft Encarta, «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия» Не являясь чисто учебными материалами, они тем не менее могут оказаться весьма полезными в школах в качестве справочных пособий и средств расширения кругозора учащихся.

Список и аннотация наиболее популярных образовательных компьютерных программ постоянно публикуется в периодической печати (журналы «Информатика и образование», «Компьютер пресс», «Потребитель: компьютеры и программы»). Список оцениваемых образовательных ресурсов представлен также в Интернете здесь. Приведем примеры наиболее популярных программ и их разработчиков:

Ресурсы Издатели/разработчики
1С: Репетитор. Физика
1С: Репетитор. Химия
1С:Репетитор. Русский язык
1С;Репетитор. Тесты по пунктуации
English Gold 2000 Мультимедиа Технологии и ДО
English Reading Club Новый диск
Oxford Platinum Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Internet Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Office 2000 Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro PowerPoint 2000 Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Windows 2000 Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Word 2000 Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Математика Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Решебник по математике Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Решебник по физике Мультимедиа Технологии и ДО
TeachPro Решебник по химии Мультимедиа Технологии и ДО
А. С. Пушкин. В зеркале двух столетии Алгебра. Электронный учебник РМЦ КУДИЦ/Кордис-Медиа
Английский для общения Английский язык. Быстрый старт Диск-Т NMG МедиаХауз
Библиотека школьника Протеке
Биология человека Весь мир на ладони Квадрат+ РМЦ
География. 8 класс Грамотей. Школьный комплект Живая геометрия ЭРИКОС ИНТ
Интеллект-тренажер История Древнего мира. Загадки Сфинкса АДП.Ком МедиаХауз Кордис-Медиа МЦФ
История России. 1917 — 1935 гг. История России: XX век. Как решить проблему КлиоСофт Новый Диск F-BIT
Конструктивная геометрия МедиаХауз
Курс математики 2000 для школьников и абитуриентов. МедиаХауз Кирилл и Мефодий Formoza
Москвоведение Начальный курс географии. 6 класс Наш дом — Земля. География. Кордис-Медиа РМЦ РМЦ
От Кремля до рейхстага От плуга до лазера Новый Диск
Практический курс. Internet Explorer 5.0 Кирилл и Мефодий
Профессор Хиггинс. Версия 3.0 ИстраСофт
Психологический практикум КУДИЦ
Пушкин. Сочинения F-BIT
Репетитор диктант Репетитор Мультимедиа
Россия на рубеже третьего тысячелетия РМЦ
Русская литература XIX века F-BIT
Самоучитель Microsoft Windows 98 Новый Диск
Самоучитель Microsoft Word 2000 Новый Диск
Система скорочтения Зеленый остров
Л. Н. Толстой. Полное собрание сочинений МЦФ
Ф. М. Достоевский. Полное собрание сочинений МЦФ

В настоящее время прослеживаются четыре пути создания обучающих программ на основе:

v прямого программирования на языках высокого уровня (в том числе на JAVA для сетевых вариантов ПСУН);

v инструментальных систем, которые позволяют изготавливать ПСУН преподавателю-предметнику, незнакомому с программированием. Среди используемых отечественных инструментальных систем можно отметить АДОНИС, УРОК и системы, позволяющие создавать мультимедиа программные продукты, это: ДЕЛЬФИН-3 (разработка МЭИ), Statpro Multimedia (разработка МЭСИ) и др.

v использования готовых обучающих программ по курсам, дисциплинам, разделам, которые собраны в фондах НИИ Высшего образования, Рос НИИ информационных систем, Института информатизации образования и других организаций;

Читайте также:
Для чего нужны программы редакторы

v заказа специализированным государственным или коммерческим организациям на изготовление ПСУН.

Выбор пути зависит от материально-технической базы образовательного учреждения, финансовых возможностей, уровня компьютерной подготовки преподавательского состава и его творческих возможностей и желания.

Источник: studopedia.ru

Лекция №5 тема: компьютерные обучающие программы Компьютерная обучающая программа: определение и основные особенности

Можно выделить следующие основные педагогические задачи, решаемые с помощью КОП:

  1. начальное ознакомление с предметной областью, освоение ее базовых понятий и концепций;
  1. базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;
  1. выработка умений и навыков решения типовых практических задач в данной предметной области;
  2. выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных (нетиповых) проблемных ситуациях;
  3. развитие способностей к определенным видам деятельности;
  4. проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов и среды деятельности;
  5. восстановление знаний, умений и навыков (для редко встречающихся ситуаций, задач и технологических операций);
  6. контроль и оценивание уровней знаний и умений.

Компьютерная обучающая программа — это продукт для обучаемого. Решение педагогических задач осуществляется в процессе взаимодействия последнего с КОП.

Достоинства и недостатки компьютерных обучающих программ в сетевом и локальном вариантах

Компьютерные обучающие программы составляют обширный класс средств, относящихся к образовательным ИТ. На сегодняшний день они обеспечивают поддержку учебного процесса наравне с традиционными учебно-методическими средствами. Однако, по сравнению с традиционными учебно-методическими средствами, КОП обеспечивают новые возможности, а многие существующие функции реализуются с более высоким качеством.

КОП являются базой для развития такой технологии обучения как дистанционное образование. При организации дистанционного обучения предусматривается использование всех возможностей Интернет, включая видео и аудиоконференции, а также использование CD-дисков. Такая организация дистанционного обучения несет в себе большие дидактические возможности, как для системы вузовского образования, так и для системы повышения квалификации.

Говоря о все возрастающей роли ИТ в образовании следует выделить предпочтительные стороны компьютерных средств обучения по сравнению с традиционными формами обучения:

• Обучение пользователя функциональным возможностям компьютера как такового.

• Возможность сосредоточения в одном месте материалов разного характера и обеспечение возможности легко перемещаться между учебными материалами через гипертекстовые ссылки.

• Возможность создания материалов в удобной для восприятия форме (таблицы, графики, анимация) и обеспечение возможности манипулирования данными — распечатка, копирование, размножение.

• Относительная дешевизна создания электронных учебников, учебных материалов, обеспечение возможности их легкой корректуры.

• Возможность тиражирования и обеспечения доступности учебных материалов (из-за дороговизны книг, нехватки методических пособий в библиотеках).

• Возможность самоконтроля и оперативного получения консультаций для обучаемых.

• Возможность обеспечения перехода на прогрессивные методики обучения (исключение потерь времени на чтение лекций). Т. е. обучаемые готовятся самостоятельно, а при общении с преподавателем обсуждают только непонятные и сложные для восприятия материалы.

• Уменьшение затрат на преподавание.

• Получение выхода на новые рынки.

Такое преимущество КОП нельзя понимать в том смысле, что они полностью вытеснят и заменят традиционные средства. Тем более неправильно считать, что КОП состоят из одних достоинств и не обладают недостатками. К отрицательным сторонам КОП относятся:

  • необходимость иметь компьютер (в ряде случаев с выходом в Internet) и соответствующее программное обеспечение для работы с КОП;
  • необходимость обладать навыками работы на компьютере;
  • сложность восприятия больших объемов текстового материала с экрана дисплея;
  • недостаточная интерактивность КОП (существенно большая по сравнению с книгой, но меньшая, чем при очном обучении);
  • отсутствие непосредственного и регулярного контроля над ходом выполнения учебного плана.

Однако целесообразно использовать КОП в комплексе с традиционными учебно-методическими средствами. Таким образом, ясно, что КОП не являются исключающей альтернативой некомпьютерных пособий. Приоритет КОП следует понимать в том смысле, что по мере развития соответствующих технологий именно КОП будут составлять ядро учебно-методического обеспечения.

Компьютерные обучающие программы можно разделить на системы, ориентированные на работу в глобальной вычислительной сети, и системы, ориентированные на локальную работу на персональном компьютере пользователя. Это определяет специфику работы с ними.

Системы, ориентированные на локальную работу, имеют ряд преимуществ перед системами, реализуемыми в глобальной сети.

Достоинства:

• возможность использования полноценных видео- и аудиоматериалов (т. е. мультимедиа информации значительных объемов (от 600 М и выше)). Данные материалы невозможно передавать через Интернет даже при использовании специальных технологий, да и затраты весьма значительны для возможности внедрения данных систем в высших учебных заведениях;

• такие системы разрабатываются на языках высокого уровня. Тем самым становится возможным использовать более эффективно не только ресурсы системы, но и обеспечить интеграцию с уже установленными у пользователя программными системами, т. е. не возникает необходимость в навязывании пользователю принципиально нового интерфейса, отличного от привычного;

Читайте также:
Jalbum что это за программа

• возможность создания алгоритмов проверки знаний, требующих значительных вычислений и большого числа обращении к базам данных.

Локальный вариант работы с КОП предопределяет их некоторую ограниченность, которая выражается в следующих недостатках:

• распространение осуществляется в основном с помощью лазерных дисков. При этом невозможна какая-либо корректировка или изменение баз данных. Материалы представляют собой статический срез и не обладают возможностью актуализации, что снижает интерес к таким продуктам и уменьшает их «время жизни» на рынке КОП;

• изолированность ресурсов программы;

• узкая направленность программных систем. На рынке представлено только несколько программных систем, которые могли бы содержать в себе обучающие курсы по различным направлениям.

Эти недостатки КОП, ориентированных на локальную работу устраняются в системах, ориентированных на работу в глобальной сети Интернет.

Итак, они имеют следующие достоинства:

• возможность создания широкой сети различных курсов и ссылок на учебные материалы,

• возможность организации дистанционной технологии обучения и контроля за усвоением знаний;

• возможность связи между обучаемым и преподавателем (создание конференции, ответов на наиболее часто задаваемые вопросы и т. п.);

• возможность снабжения обучаемого необходимыми учебными материалами через почтовые системы.

Недостатки сетевых учебных программ продиктованы главным образом техническими возможностями:

• относительно ограниченное число пользователей, имеющих выход в Интернет;

• сложности в передаче больших объемов информации (например, высококачественной мультимедийной);

• необходимость использования труда высококвалифицированных специалистов для поддержки и актуализации программной системы и данных.

Подводя итог, отметим, что КОП являются основным средством дистанционного обучения – новой образовательной технологии, в перспективность которой поверили не только коллективы наиболее прогрессивных вузов страны, но и студенты. В связи с этим отсутствие или наличие качественных КОП будет сдерживать или ускорять процесс внедрения дистанционных технологий обучения.

Важная роль компьютерных обучающих программ в современном процессе обучения (особенно вузовского) требует более подробного рассмотрения их сущности, видов, выдвигаемых к ним требований и средств их разработки.

Источник: studfile.net

ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА

полное описание процесса программированного обучения (См. Программированное обучение), содержащее точные указания как о дозировании — делении на части (порции) — учебного материала и о последовательности его изложения (чтения по учебнику), так и о порядке (правилах) перехода от одной порции к другой. Усвоение учащимися материала проверяется серией контрольных вопросов, предлагаемых им либо в конце каждой порции материала, либо периодически в процессе его изучения (причём от правильности ответа зависит переход к следующей дозе материала).

Наиболее широко известны линейные и разветвленные программы (рис.). Линейной называется такая О. п., в которой все учащиеся знакомятся с каждой порцией материала в одинаковой последовательности; ответ может быть дан либо выбором одного из предлагаемых вариантов, либо путём активного составления самостоятельного ответа. Самостоятельное составление ответов в процессе обучения или запоминания даёт лучшие результаты, чем простой выбор из двух или нескольких готовых предложенных ответов, каждый из которых выглядит весьма правдоподобно, но может привести к ненужному запоминанию неправильных положений. Для линейных О. п. характерен короткий «шаг», т. е. небольшой объём каждой новой порции материала, что облегчает учащимся составление (выбор) правильного ответа и, следовательно, ускоряет процесс обучения.

В разветвленной О. п. ответ используется главным образом для того, чтобы вести обучающегося дальше по одному из разветвлений программы. Каждый ответ используется для выявления возможностей пути, выбранного учащимся, и определения, что делать дальше. Разветвленная программа допускает и неправильные ответы, не мешающие достижению правильного результата, поскольку они могут быть исправлены прежде, чем учащийся пойдёт дальше. Разветвленная О. п. может быть использована для объяснения учащемуся, в чём ошибочность его ответов, позволяет выявить учащихся, которые не поняли ничего из пройденного курса, и отослать их к самому началу объяснения, даёт возможность учащемуся с хорошей подготовкой пройти курс быстрее других, может быть использована для того, чтобы дать самому учащемуся возможность выбрать степень глубины изучения материала.

Применяются и др. виды О. п., например комбинированные, в которых линейные программы в определенных пунктах переходят в разветвленные для того, чтобы успевающий ученик мог избежать порядка следования, в котором нуждается отстающий.

Лит. см. при Ст. Программированное обучение.

Схемы обучающих программ: а — линейная с конструктивными ответами; б — линейная с множественным выбором; в — разветвленная: 1, 2, 3. — порции учебного материала; стрелки обозначают переход к следующей порции при правильном ответе либо возврат к исходному материалу в случае неправильного ответа.

Источник: rus-bse.slovaronline.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru