Избирательная кампания – это комплекс мероприятий (политических, организационных, информационно-пропагандистских и агитационных), который проводится с целью ознакомления избирателей с кандидатами, партиями и их политическими программами.
↑ Этапы проведения избирательной кампании в РФ
1. Назначение даты выборов. Так, выборы Президента РФ назначает Совет Федерации, а выборы депутатов Государственной думы нового созыва – Президент РФ. В субъектах Российской Федерации дату выборов законодательного органа власти назначает глава субъекта. Такой же порядок действует и в муниципальных образованиях.
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.
2. Выдвижение кандидатов. Политические партии, имеющие право принимать участие в выборах выдвигают список кандидатов в депутаты Государственной Думы. Президента РФ могут выдвигать как партии, так и сам кандидат при поддержке избирателей (проводится сбор подписей избирателей).
ИТОГИ НЕДЕЛИ | 24.06.2023
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»
Статья 36. Поддержка выдвижения кандидата
1. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 7500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 7500 подписей. Политическая партия (за исключением политических партий, указанных в пункте 2 настоящей статьи) обязана собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата не менее 100 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 2500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 2500 подписей.
3. Регистрация кандидатов. Центральная избирательная комиссия РФ принимает решение о регистрации кандидата или об отказе в регистрации. Если сбор подписей избирателей не проводился (исключением являются выборы Президента РФ), то в качестве подтверждения серьезности намерений кандидата может быть внесен избирательный залог в размере 15 % от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата. Предельная сумма расходов избирательного фонда политической партии не должна превышать 700 миллионов рублей (согласно закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»).
4. Утверждение избирательных округов. Во время выборов Президента РФ (по мажоритарной системе) и выборов депутатов (по пропорциональной избирательной системе) территория страны становится единым избирательным округом, который делится на избирательные участки.
Предвыборная агитация. Инструкция
Во время проведения выборов парламента (по мажоритарной системе) и многомандатные округа также делятся на избирательные участки. Чтобы каждый избиратель имел возможность посетить избирательный участок, они функционируют в каждом квартале города. Кроме того, возможно проведение досрочного голосования для граждан, которые не могут посетить избирательный участок в день выборов.
5. Регистрация избирателей. Регистрация избирателей проводится по месту жительства. Перед проведением выборов также составляются списки голосующих, куда включаются все граждане РФ, обладающие в день выборов избирательным правом.
6. Предвыборная агитация. Предвыборная агитация – это деятельность граждан в период избирательной кампании, направленная на привлечение избирателей к участию в выборах.
Каждый кандидат стремится довести до избирателей информацию о себе, своей программе и её преимуществах по сравнению с другими, ответить на критику со стороны своих оппонентов. В период предвыборной агитации проводятся массовые мероприятия: собрания, шествия, публичные дискуссии, пресс-конференции. Широко используется политическая реклама, показываются видеофильмы о кандидатах, распространяются листовки и другие агитационные материалы.
При проведении агитации всем кандидатам, политическим партиям должны быть обеспечены равные условия. С этой целью им предоставляется одинаковый объём бесплатного эфирного времени на каналах радио и телевидения, а также одинаковый объём печатной площади в периодических изданиях.
Агитационный период в РФ начинается со дня выдвижения кандидатов и прекращается за сутки до голосования.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента РФ»
Статья 49. Предвыборная агитация
2. Предвыборная агитация может проводиться:
1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
Предвыборная агитация позволяет избирателям познакомиться с программой кандидатов и сделать обдуманный выбор.
7. Голосование. Избирательная комиссия через СМИ оповещает граждан о месте и времени проведения голосования. Избиратель получает бюллетень (документ, посредством которого гражданин выказывает свою волю, выбирая кандидата) для участия в голосовании, проходит в специально оборудованную кабину, где и осуществляет свой выбор (тайное голосование).
Избиратель имеет право голосовать только за себя. Для граждан, не имеющих возможности проголосовать на участке, организуют посещение на дому с переносными урнами для голосования.
8. Определение результатов выборов. Сразу после окончания голосования начинается подсчет голосов избирателей. Он проводится без перерыва и осуществляется открыто и гласно с оглашением результатов.
Результаты выборов определяются в зависимости от избирательной системы: при пропорциональной системе выборов партии, прошедшие заградительный барьер (5%), получают возможность сформировать фракции в Государственной Думе.
Итоги голосования публикуются избирательной комиссией.
Источник: socialtutors.ru
Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел «Человек и общество»)
Данная разработка представляет собой задания открытого банка ФИПИ к ОГЭ по обществознанию (раздел «Человек и общество») и ответы на них. Материал будет полезен как учителям, так и учащимся при подготовке к экзамену. Внимание: при предварительном просмотре материал может иметь искаженный вид. После скачивания материал имеет нормальный вид.
11 марта 2020 Нафор Маточ
5971 178 0 0
Содержимое публикации
Задания ФИПИ к ОГЭ Обществознание раздел «Человек и общество»
150. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество? 1) собирание музейной коллекции бабочек 2) разрушительные для города последствия урагана 3) создание астрономической обсерватории 4) использование в одежде искусственного меха
151. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) обсуждение предвыборной программы политической партии
Б) создание фильма о жизни главы государства
В) принятие закона парламентом
Г) написание мемуаров известным учёным
Д) выборы главы государства
152. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?
1) экономической и духовной 2) политической и социальной
3) экономической и правовой 4) социальной и духовной
153. Человек, в отличие от животного,
1) приспосабливается к природным условиям 2) заботится о потомстве
3) ставит цели своей деятельности 4) нуждается в отдыхе и сне
154. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) искусство, образование 2) власть, партия
3) собственность, доход 4) семья, этнос
155. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия 1) забота о потомстве
2) потребность в отдыхе
3) способность к созданию художественных знаний
4) творческая деятельность
156. Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть
1) день проведения экзамена 2) учебник, справочная литература
3) консультация учителя 4) отличная отметка
157. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?
1) Общество книголюбов организовало благотворительный аукцион.
2) Городское общество протестует против строительства скоростной магистрали.
3) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
4) Акционерное общество провело ежегодное собрание акционеров
158. Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?
1) исследовательскую 2) хозяйственную 3) политическую 4) производственную
159. И человек, и животное
1) оценивают себя и свои действия.
2) заботятся о своём потомстве.
3) передают культурный опыт последующим поколениям.
4) продумывают цели своей деятельности
160. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества. Б. Установление правительством запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
161. Что является примером влияния общества на природу?
1) закрытие горной дороги в результате схода снежной лавины
2) строительство домов на сваях в районах разлива рек.
3) проведение санитарной вырубки участков леса.
4) составление и публикация прогнозов погоды на неделю
162. На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия
1) способность к творчеству 2) потребность в сне и отдыхе
3) наличие органов чувств 4) сознательное выдвижение целей
163. Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность
1) игровую 2) трудовую 3) художественную 4) познавательную
164. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия могут влиять на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
165. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Настоящей дружбе ничего не может помешать: ни разница в возрасте или доходах, ни различные политические или религиозные взгляды. (Б) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (В) Более половины респондентов уверены, что отсутствие одинаковых увлечений не мешает дружбе, хотя 42% придерживаются противоположной точки зрения.
Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения
166. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (Б) У 72% опрошенных есть друзья, с которыми они общаются со времён учёбы в школе. (В) Так и хочется вспомнить поговорку: «Старый друг лучше новых двух».
Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения
167. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос о том, чем друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят.
Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения
168. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Настоящая дружба – это великое счастье и редкий дар. (Б) В ходе социологического опроса 20% опрошенных граждан отметили, что у них много приятелей, а друзей нет. (В) В определённой мере это может быть связано с тем, что друг требует внимания, заботы, а с приятелями просто проводят время.
Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения
169. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться»?
1) в самореализации 2) во власти 3) в самопознании 4) в самоконтроле
170. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится научное исследование проблем влияния уровня доходов граждан на их политическую активность?
1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной
171. Верны ли следующие суждения о потребностях человека? А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни. Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
172. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия
1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству
3) наличие органов чувств. 4) наличие сознания
173. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как
1) индивид 2) гражданин 3) личность 4) сын
174. Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится
1) индивидом 2) гражданином 3) личностью 4) потребителем
175. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как
1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) сына
176. Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами. Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится
1) индивидом 2) гражданкой 3) личностью 4) спортсменкой
177. Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
1) отношений собственности и социальной структуры
2) техники и технологии
3) цивилизации и культуры.
4) общества и природы
178. Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?
1) между классами, общественными группами
2) складывающиеся в процессе материального производства
3) возникающие по вопросу государственной власти
4) между представителями различных конфессий
179. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?
1) организация референдума по вопросу принятия новой конституции
2) деятельность фондовых бирж
3) составление бизнес-плана фирмы
4) организация благотворительного концерта
180. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) племена, народности 2) сословие, класс
3) парламент, федерация 4) издержки, прибыль
181. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
1) класс, страта 2) демократия, монархия
3) парламент, федерация 4) деньги, собственность
182. Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1) строительство железной дороги 2) проведение референдума
3) учредительный съезд партии 4) премьера спектакля
183. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) премьера театрального спектакля
Б) выборы депутатов парламента
В) снятие денег с банковского счёта
Г) всенародное обсуждение законопроекта
Д) закупка фирмой нового оборудования
184. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1) деятельность металлургического комбината 2) принятие нового закона
3) выборы главы государства 4) просмотр нового телесериала
185. В отличие от животного, человек
1) способен приспосабливаться к среде обитания
2) нуждается в сне и отдыхе
3) умеет находить пропитание и обустраивать жильё
4) задумывается о смысле жизни
186. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля
Б) приготовление хозяйкой праздничного ужина
В) подготовка школьника к контрольной работе
Г) уборка дачного участка
Д) участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии
187. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, в которой он проявляется: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) телепремьера кинофильма
Б) покупка продуктов в магазине
В) проведение антивоенной манифестации граждан
Г) переезд семьи в другой город
Д) совещание парламентской оппозиции
188. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) формирование общественного движения
Б) принятие закона
В) премьера спектакля в драматическом театре
Г) проведение поэтического конкурса
Д) оказание бытовых услуг населению
189. Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
А) всплеск рождаемости в странах Азии
Б) продовольственная помощь стран
Европы голодающему населению африканских стран
В) сокращение площади лесов на поверхности Земли
3) разрыв «Севера и Юга»
Г) тенденция старения европейских наций
Д) загрязнение Мирового океана
190. Влияние природы на общество иллюстрирует
1) запрещение охоты на редких животных
2) уничтожение цунами приморского посёлка
3) использование натурального меха в женской одежде
4) создание природного заповедника
191. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?
1) запрещение охоты на редких животных
2) уничтожение цунами приморского посёлка
3) изготовление одежды из натурального меха
4) создание природного заповедника
192. К политической сфере общества относится
1) работа в частной юридической фирме
2) выступление в поддержку кандидата в члены парламента
3) участие в качестве свидетеля в судебном заседании
4) приобретение акций крупного газетного издания
193. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием
1) общение 2) познание 3) мораль 4) свобода
194. Человек от животного отличается тем, что он
1) может обучать потомство 2) обладает наиболее совершенным слухом
3) не зависит от природных условий 4) обладает словесной речью
195. В процессе образования и воспитания человек развивает значимые для жизни в обществе качества и становится
1) собственником 2) индивидом 3) личностью 4) производителем
196. В школе проводилась экономическая игра. Учащиеся воспроизводили процесс создания фирмы: разработали и представили бизнес-планы, организовали их презентацию, провели голосование. Назовите субъект данной деятельности.
1) подготовленный бизнес-план 2) презентация
3) проведение голосования 4) школьники – участники игры
197. Т. –отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как
1) руководителя 2) личность 3) индивида 4) члена семьи
198. Примером трудовой деятельности человека является
1) посещение театра 2) общение с родственниками
3) прогулка в парке 4) приготовление обеда
199. Примером негативного влияния общества на природную среду является
1) организация заповедника
2) борьба с засолением почв
3) загрязнение почвы промышленными отходами
4) посадка деревьев и кустарников
200. Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Бориса как
1) индивида 2) личность 3) студента 4) брата
Ответы 150-200:
Источник: www.art-talant.org
Политические выборы
Хотя бóльшая часть власти находится в руках меньшинства, обычные граждане тоже могут влиять на политическую жизнь государства. Участие в выборах — самый важный из способов сделать это. Сегодня мы разберемся в понятии выборов и их видах, узнаем, из каких этапов они состоят и кто может стать президентом.
17 февраля 2022
· Обновлено 23 июня 2023
Что такое выборы
Выборы — это распространенная форма участия граждан в политике, при которой люди путем голосования выбирают представителей в законодательные органы власти или должностных лиц.
Кто может быть избирателем и избираемым в России
У граждан демократический страны есть избирательное право — это право, которое дает им возможность участвовать в выборах. Оно основано на четырех главных принципах — их мы представили в таблице ниже.
Принципы избирательного права
Избирательное право бывает активным — когда гражданин голосует за кандидата — и пассивным — когда он сам избирается на государственную должность. Воспользоваться активным избирательным правом — проголосовать на выборах или референдуме — человек может, если он:
- достиг возраста 18 лет;
- дееспособен;
- в момент голосования не находится в местах лишения свободы.
Чтобы воспользоваться пассивным избирательным правом, т. е. правом быть избранным, нужно выполнить больше условий. Стать кандидатом на выборах не сможет человек, который:
- не достиг возраста, закрепленного в Конституции (21 года — для депутатов Государственной думы, 30 лет — для высших должностных лиц субъектов РФ, 35 лет — для президента РФ);
- недееспособен;
- имеет непогашенную и неснятую судимость за тяжкие, особо тяжкие преступления, экстремизм и по ряду других статей;
- погасил или снял с себя судимость менее 10 лет назад (для тяжких преступлений) или 15 лет назад (для особо тяжких преступлений).
Также не могут избираться люди, у которых есть иностранное гражданство, вид на жительство либо другой документ, по которому человек может постоянно проживать за границей. Исключение — если гражданин хочет стать должностным лицом в органах местного самоуправления и его право избираться подтверждает международный договор.
Составьте портрет идеального кандидата. Какими личностными чертами должен обладать человек, который хочет получить государственную должность? Что должно мотивировать его на хорошую работу?
Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Какими бывают политические выборы
Вы уже могли догадаться, что выборы бывают разные, и они делятся на типы по нескольким критериям. Один из них мы уже упомянули выше — это их объект, т. е. пост, на который избирается кандидат. Теперь подробнее рассмотрим этот и другие виды выборов в таблице.
Прямые: избиратели голосуют за конкретных кандидатов на пост.
Косвенные: граждане голосуют за выборщиков, которые после избирают конкретных кандидатов
Федеральные — выборы президента РФ и депутатов в Госдуму.
Региональные — выборы кандидатов в государственные органы власти и губернаторов некоторых субъектов РФ.
Муниципальные — выборы депутатов в органы местного самоуправления и в местные представительные органы
Как проходят выборы
За то, как проходят выборы (иначе — избирательный процесс), кто будет избираемым и как подсчитываются голоса, отвечают особые правовые нормы — избирательная система. Она делится на три типа: мажоритарную, пропорциональную и смешанную. Поговорим о них подробнее.
Виды избирательных систем с примерами
Механизм выборов запускается в день, когда объявляют дату голосования. С этого момента берет начало избирательная кампания — период, когда кандидаты и избирательная комиссия готовятся к выборам.
Избирательная комиссия — это коллегиальный орган, который отвечает за голосование, порядок на избирательных участках, чистоту выборов и подсчет голосов. В нее входят участковые, территориальные, окружные комиссии, комиссии муниципальных образований и комиссии субъектов РФ. Управляет этой системой ЦИК — Центральная избирательная комиссия.
Организационный этап
Любая избирательная кампания начинается с организации. На этом этапе формируют избирательные округа и участки, составляют списки избирателей, а также регистрируют кандидатов. Чтобы сделать последнее, используют три разных способа:
- Кандидата выдвигают за счет сбора подписей в его поддержку (или его партии).
- Если человек занимал пост до выборов, то он автоматически становится кандидатом на него.
- Кандидат платит регистрационный взнос или вносит залог и доказывает, что обладает поддержкой (например, партии).
Чтобы стать кандидатом, необязательно иметь поддержку какой-либо политической партии и выступать от ее имени. Если у гражданина есть пассивное избирательное право, он может сам предложить свою кандидатуру. Это называется самовыдвижением.
Предвыборная агитация
Второй этап избирательной кампании — это активная конкуренция кандидатов за голоса. Задача каждого из них — убедить как можно больше людей, что он заслуживает эту должность. Для этого избираемые граждане используют различные методы и рассказывают о плюсах своей предвыборной программы:
- в личных выступлениях перед народом;
- на телевидении;
- в радиопередачах;
- с помощью наружной и интернет-рекламы;
- в социальных сетях и т. д.
Все это кандидаты проводят в течение 28 дней до даты голосования. За день до выборов и в дату проведения самого мероприятия агитировать запрещено.
Голосование
Дату, когда проходят выборы разного уровня, в России называют единым днем голосования. В 2021 году он состоялся 19 сентября, в 2022-м пройдет 11 сентября.
Граждане, которые хотят проголосовать, приходят с паспортом на свой избирательный участок по месту регистрации. Там члены избирательной комиссии выдают им бюллетень — официальный бланк единого образца, с помощью которого человек может отдать голос за кандидата.
Чтобы соблюсти один из принципов демократических выборов — тайну голосования, каждый избиратель принимает решение за ширмой. Так никто не узнает, кого он выбрал. После этого гражданин опускает бюллетень в урну для голосования — специальную запечатанную емкость. Ее вскроют только при подсчете голосов.
Как вы считаете, должен ли каждый гражданин пользоваться активным избирательным правом — голосовать на выборах?
Подсчет голосов
После голосования избирательная комиссия подсчитывает голоса. Не все кандидаты и партии готовы бороться за должности путем справедливой конкуренции в равных условиях. Некоторые из них хотят победить на выборах нечестными методами. Чтобы пресечь такой сценарий, существуют следующие меры:
- к избирательной комиссии присоединяются независимые (иногда международные) наблюдатели, которые контролируют выборы;
- голоса считают в день выборов, чтобы избежать подлога;
- итоги выборов совместно подводят представители партий, СМИ, независимые наблюдатели и т. д.
К чему могут привести выборы, честность которых не контролируют? Рассмотрите эту ситуацию с точек зрения народа и власти.
Выборы — это сложная система, вопросы о которой встречаются в ЕГЭ. Чтобы повысить шансы на более высокий балл, рекомендуем заранее подготовиться к экзамену. Повторить определение выборов, их виды и другие темы можно с учителем на онлайн-уроках обществознания в Skysmart. Там вас ждут тестовые варианты ЕГЭ, нестандартные задания и интересные дискуссии с преподавателем о жизни общества. Познакомьтесь с платформой на вводном уроке — это бесплатно.
Источник: skysmart.ru