Презентация на тему: » Целевой прием и целевое обучение в рамках реализации Федерального Закона 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» Матаржук Евгения Владимировна,» — Транскрипт:
1 Целевой прием и целевое обучение в рамках реализации Федерального Закона 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» Матаржук Евгения Владимировна, консультант отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края январь, 2014 год
2 Нормативная база 1. Статья 56 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2013 г «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и целевом обучении» Утратило силу: Постановление Правительства РФ от «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» 2
3 Целевой прием (ЦП) 1. Проводят организации, осуществляющие образовательную деятельность по программа высшего профессионального образования. 2. Правовые отношения определяются договором о ЦП, заключенном образовательной организацией высшего образования с органом или организацией, заключившей договор о целевом обучении с гражданином (в 2-х экз.) 3
2020: Правовое регулирование распространения информации
4 Механизм заключения договора о ЦП 1. Орган или организация направляет в учреждение ВПО предложение в письменной форме о заключении договора о целевом приеме. 2. Учреждение ВПО в течение 10 к.дн. после получения предложения сообщает в письменной форме органу или организации о своем согласии на заключение договора о ЦП и количестве граждан которые могут быть приняты, или об отказе в заключении договора о ЦП. 4
5 Механизм заключения договора о ЦП 3. Орган или организация при получении согласия на заключение договора о ЦП в течение 5 к.дн. со дня его получения направляет в учреждение ВПО подписанный проект договора о ЦП и список граждан, желающих участвовать в целевом приеме, определенных органом или организацией самостоятельно. 4. Учреждение ВПО подписывает проект договора о ЦП в течение 5 к.дн. со дня его получения. Один экземпляр оставляет себе. 5
6 Существенные условия договора о ЦП — обязательства образовательной организации по обеспечению целевого приема гражданина, заключившего договор о целевом обучении; 6 — обязательства органа или организации по обеспечению учебной и производственной практики гражданина, заключившего договор о целевом обучении
7 Право на обучение на условиях целевого приема имею граждане: — заключившие договор о целевом обучении с органом или организацией — принятые на целевые места по конкурсу, проводимого в рамках квоты целевого приема Целевому приему предшествует заключение абитуриентом договора о целевом обучении 7
8 Целевое обучение (ЦО) Правовые отношения определяются договором о ЦО, заключенном органом или организацией и гражданином или обучающимися (в 2-х экз.) С несовершеннолетними гражданами или обучающимися договор о ЦО заключается с письменного согласия родителей (законных представителей) 8
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в реалиях современного общества
9 Механизм заключения договора о ЦО Договор о ЦО с гражданином заключается до начала целевого приема Орган или организация до начала ЦП информируют учреждение ВПО о количестве граждан, с которыми заключены договоры о ЦО, с приложением копий указанных договоров. 9
10 Механизм заключения договора о ЦО Договор о ЦО с обучающимися принятыми на обучение не на условиях целевого приема заключается на любом этапе освоения им образовательной программы в образовательной организации ВПО или СПО 10
11 Существенные условия договора о ЦО — обязательства органа или организации образовательной и гражданина по организации практики гражданина, его трудоустройству 11 — основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству — меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период обучения органом или организацией, заключившей договор о ЦО;
12 Контрольные срок и 12 ОМСУ направляет учреждения ВПО предложения о заключении договора о ЦП (количественная заявка по направлениям подготовки и специальностям) До 28 марта Учреждение ВПО сообщает ОМСУ о согласии заключения договора о ЦП и количестве граждан, которые могут быть приняты либо об отказе До 10 апреля ОМСУ направляют в учреждения подписанный проект договора и список граждан, желающих участвовать в ЦП До 01 мая Учреждение ВПО подписывают договор и направляют 1 экз. в ОМСУ До 05 мая ОМСУ направляет учреждения ВПО информацию о количестве граждан, с которыми заключены договоры о ЦО и копии этих договоров До 20 июня
Источник: www.myshared.ru
1.2. Нормативно-правовая база программно-целевого планирования и финансирования расходов бюджета
Нормативно-правовое регулирование программно-целевого планирования и финансирования расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации включает в себя федеральные нормативно-правовые акты, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и правовые акты органов местного самоуправления.
К федеральным нормативно-правовым актам относятся:
- Бюджетный Кодекс Российской Федерации;
- Федеральные законы Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- Иные федеральные законы.
Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации включают:
- Законы субъектов Российской Федерации о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;
- Законы субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- Иные законы субъектов РФ.
К правовым актам органов местного самоуправления относятся правовые акты муниципальных образований РФ (в том числе решения представительных органов местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год).
По юридической силе нормативно-правовые акты, регулирующие программно-целевое планирование и финансирование расходов бюджетов, подразделяются на федеральное (региональное) законодательство, нормативные акты Правительства Российской Федерации (Правительства или Администрации субъекта Российской Федерации), нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие разработку, реализацию и оценку эффективности реализации целевых программ по характеру применения делятся на две группы:
- нормативно-правовые акты, регулирующие методику и методологию формирования программ
- нормативно-правовые акты, утверждающие и регулирующие текущее исполнение программ (Постановления Правительства об утверждении проекта федеральных целевых программ, распоряжения правительства РФ о распределении субсидий на реализацию целевых программ и мероприятий бюджетам субъектов и т.д.)
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие программно-целевое бюджетное планирование в Российской Федерации перечислены в Приложении 1. Остановимся на характеристике наиболее важных из них.
В Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее БК РФ) регулированию программно-целевого бюджетного планирования посвящены статьи 179-179.3 двадцатой главы, которые регламентируют основы разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также Инвестиционного фонда и федеральной адресной инвестиционной программы. В соответствии с БК РФ, долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
В федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
Федеральный закон о поставках продукции для федеральных государственных нужд предусматривает регламентацию процесса закупки и поставки товаров, работ, услуг в целях реализации федеральных целевых программ. 6 Утверждает Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.
Этим Порядком 7 установлено, что федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной, научно-технической и инновационной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных, научно-технических и инновационных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривает объем бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ с разбивкой по подпрограммам и мероприятиям, а также в разрезе главных распорядителей бюджетных средств федерального бюджета на очередной финансовый год и два следующих за очередным финансовых года (в режиме скользящей трехлетки).
Основополагающими в методике разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ являются постановления Правительства Российской Федерации, такие как постановление об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ № 239 8 , постановление, регламентирующее порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация № 594 9 , а также постановления N 259 «Об утверждении положения о разработке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006—2008 годы» 10 и N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» 11 . В этих актах устанавливаются этапы рассмотрения и утверждения целевых программ, основные разделы, типовые паспорта программ, порядок рассмотрения и оценки, их утверждения, финансового обеспечения, управление реализацией целевых программ и контроль за ходом их выполнения. Механизм разработки, финансового обеспечения, реализации, оценки эффективности и контроля за реализацией программ рассмотрен во 2 главе данной работы.
Ряд нормативных актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, например, Министерства финансов РФ, определяют порядок финансирования федеральных целевых программ, порядок возврата неиспользованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований, порядок и методики софинансирования расходных обязательств субъектов РФ (например, в части софинансирования объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ, на финансирование мероприятий по предоставлению жилья ветеранам Wow в соответствии с Законом о ветеранах и т.п.). Кроме того, главными распорядителями бюджетных средств принимаются собственные нормативные акты (акты федеральных органов исполнительной власти), которыми могут утверждаться внутриведомственные методики формирования и выполнения ведомственных целевых программ, мероприятий по контролю и оценке эффективности, порядок формирования отчетности и т.д.
Источник: studfile.net
Нормативно-правовое регулирование учета средств целевого финансирования
К средствам целевого финансирования относятся средства, получаемые организациями на строго определенные цели и проведение мероприятий целевого назначения. Финансирование целевых мероприятий может осуществляться за счет поступлений от других организаций и лиц, ассигнований из бюджета и других источников. Предоставляя финансовые средства частному сектору, государство стремится реализовать экономическую и социальную функции, в том числе привлечь коммерческие организации для развития сектора публичных услуг. Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами и назначением.
Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена важностью бухгалтерского учета средств целевого финансирования, как главного инструмента контроля над полнотой и законностью получения и расходования этих средств. Необходим постоянный анализ законодательного регулирования и практики учета с целью корректировки учетной политики организации.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения, связанные с получением и расходованием средств целевого финансирования, методика их бухгалтерского учета и налогообложения.
Объектом послужила система бухгалтерского учета целевого финансирования в общем виде в организациях.
Целью курсовой работы является анализ и разработка теоретических и практических положений учета целевого финансирования.
Такая целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
— рассмотреть цели, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета средств целевого финансирования;
— изучить понятие и назначение средств целевого финансирования, рассмотреть порядок контроля над их использованием;
— проанализировать методику бухгалтерского учета средств целевого финансирования;
— изучить особенности синтетического и аналитического учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации;
— рассмотреть порядок отражения средств целевого финансирования в бухгалтерской отчетности организации;
— провести анализ поступления и расходования средств целевого финансирования организации;
— проанализировать организацию контроля над целевым расходованием финансирования;
— определить направления совершенствования бухгалтерского учета средств целевого финансирования.
Методологической и теоретической основой курсовой работы явились законодательные и нормативные акты Российской Федерации по бухгалтерскому учету и налогообложению прибыли, международные стандарты финансовой отчетности, труды отечественных ученых и практиков, посвященные проблемам учета и порядку отражения в отчетности показателей целевого финансирования, а также вопросам моделирования в бухгалтерском учете.
В процессе написания курсовой работы применялись как общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, историческое сравнение, абстрагирование, моделирование, аналогия), так и специальные (экономический анализ) методы познания.
1. Нормативно-правовое регулирование учета средств целевого финансирования
В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ состоит из документов четырех уровней. Основные документы, регулирующие бухгалтерский учет средств целевого финансирования соответственно можно также разделить на четыре уровня:
Первый (законодательный) уровень — Федеральные законы, постановления правительства, указы Президента. В сфере учета целевого финансирования к ним относятся Налоговый и Гражданский 1 кодексы, закон «О бухгалтерском учете» 2 , Указа Президента РФ «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счёт федерального бюджета» 3 , Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки 4 . Кроме того, право регулировать предоставлено ЦБ РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Департаменту по надзору за страховой деятельностью Минфина РФ.
Второй (нормативный) уровень составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Основным положением по бухгалтерскому учету, регулирующим учет целевого финансирования является ПБУ 13/2000«Учет государственной помощи» 5 . Отдельные пункты учета целевых поступлений регламентируются ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» 6 .
Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок бухгалтерского учета целевых бюджетных средств, является ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Не все средства, получаемые от государства, подлежат учету в соответствии с ПБУ 13/2000.
Изложенный в этом Положении порядок учета государственной помощи не распространяется на учет бюджетных средств, получаемых по договорам, предметом которых является продажа продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при государственном (муниципальном) заказе. В этом положении прописано, что целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы. Нормы ПБУ 13/2000 не распространяются на учет средств, полученных по договорам, предусматривающим безусловную обязанность организации их возвратить. Учет средств, полученных в рамках таких договоров, регламентирует ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам».
Для отражения в учете полученных бюджетных средств в качестве выручки от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученной от обычных видов деятельности, следует руководствоваться ПБУ 9/99 «Доходы организации». В таком порядке в бухучете отражаются средства, полученные не на расходы, а за товары (работы, услуги), оплаченные в интересах третьих лиц соответствующим бюджетом: на компенсацию тарифа на электрическую энергию; суммы льгот, предоставляемых отдельным категориям населения по оплате услуг ЖКХ; медицинских услуг; осуществляемых программ по ремонту и техническому обслуживанию объектов социальной сферы, благоустройству, озеленению, освещению городов и поселков, благоустройству дорог, реструктуризацию оборонной отрасли, научно-исследовательские работы.
Документы третьего уровня – методические указания, инструкции и рекомендации по ведению бухучета и по заполнению форм бухгалтерской отчетности. Важнейшим документом является План счетов бухгалтерского учета 7 , Инструкция по его применению и инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина РФ № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» 8 ). В соответствии с Планом счетов, для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от др. организаций и лиц, бюджетных средств, предназначен счет 86 «Целевое финансирование».
Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» содержит форму отчета о целевом использовании денежных средств, которая составляется и предоставляется некоммерческими организациями. Доходы некоммерческой организации должны использоваться по назначению, только тогда она освобождается от налогов. Для контроля над денежными средствами и была разработана форма по ОКУД (см. приложение 2).
Четвертый уровень занимают рабочие документы организации – внутренние инструкции. Самым важным внутренним документом является учетная политика, формирующая принципы бухгалтерского учета средств целевого финансирования в методическом, техническом и организационном аспектах.
Не смотря на то, что список нормативных документов, регулирующих учет средств целевого финансирования не очень велик, тем не менее перечисленные документы охватывают всесторонних порядок учета данного вида финансирования и позволяют своевременно отслеживать движение целевых поступлений.
2. Теоретические аспекты учета средств целевого финансирования
2.1 Основные задачи учета средств целевого финансирования
Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и потребностями в информации. Соответственно основной целью бухучета средств целевого финансирования является обеспечение полной, достоверной и своевременной информацией об их поступлении и расходовании всех заинтересованных пользователей, как внутренних, так и внешних. При этом основными задачами бухучета являются:
- своевременное принятие к учету средств целевого финансирования;
- контроль над целевым расходованием поступивших средств;
- полнота документального оформления движения средств;
- оптимальная организация аналитического учета средств;
- правильная постановка синтетического учета средств;
- достоверное отражение наличия и движения средств целевого финансирования в финансовой отчетности предприятия.
Для выполнения задач, поставленных перед бухгалтерским учетом, существуют также основные требования к его ведению:
— оценка имущества в рублях;
— раздельный учет собственного имущества и имущества др.организаций;
— непрерывность учета во времени;
— ведение учета двойной записью в системе счетов;
— соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета;
— отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия;
— раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.
На основе данных бухгалтерского учета, зарегистрированных в соответствии с поставленными целями, задачами и требованиями принимаются различные управленческие решения, доля успешности которых будет серьезно зависеть от достоверности полученной информации.
2.2 Понятие и виды целевого финансирования
В налоговом учете определены две группы целевых средств — целевые поступления и целевое финансирование (ст. 251 НК РФ). Различие этих понятий заключается в природе возникновения и целях дальнейшего использования средств. Целевое финансирование — это поступления, полученные налогоплательщиком из бюджета, а также от др. организаций (юрид. лиц) и физических лиц, предоставленные для финансирования определенных целевых программ 9 .
Источниками целевого финансирования являются: ассигнования из бюджета; взносы физических лиц; средства, поступающие от других организаций; средства фондов специального назначения и др. Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.
Целевое финансирование – получение средств, использовать которые можно в соответствии с теми задачами, которые определяет субъект, их выделивший 10 . Тем самым сфера применения таких средств ограничивается определенными условиями. При выполнении этих условий полученные средства становятся для предприятия собственными, при невыполнении требуют возврата и относятся к кредиторской задолженности.
Основную часть средств целевого финансирования могут составлять, как правило, средства, получаемые коммерческой организацией в виде государственной помощи. Государственная помощь представляет собой прямые экономические действия, направленные на увеличение экономических выгод для организации, в форме субвенций и субсидий, безвозвратных займов, финансирования отдельных мероприятий. ПБУ 13/2000 установлены следующие формы предоставляемой государственной помощи:
— субвенции и субсидии (далее именуются бюджетные средства);
— бюджетные кредиты (за искл. налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и др. обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и др. имущество);
— прочие формы государственной помощи.
Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой организации на возвратной и возмездной основе 11 .
Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), считается прочими формами государственной помощи.
Целевое финансирование может использоваться на следующие цели:
- Финансирование расходов или покрытие убытков;
- Поддержание финансового положения предприятия, пополнения его средств;
- На приобретение активов.
К целевому финансированию не относится и на данном счете не отражается:
- получение помощи предоставляемой в виде льгот, в том числе по налогам, налоговых кредитов, каникул и освобождений;
- отражение операций, связанных с управлением государственной собственностью, участием государства в капитале предприятия;
- получение кредитов и иных возвратных средств.
Перечень средств целевого финансирования является закрытым и включает:
- средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- полученные гранты;
- инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством РФ;
- инвестиции, полученные от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения;
- средства дольщиков, аккумулированные на счетах организации — застройщика;
- средства, полученные обществом взаимного страхования от организаций — членов общества взаимного страхования;
- средства, полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно — технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций;
- средства, полученные атомными станциями из резервов эксплуатирующих организаций, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях жизненного цикла и их развития в соответствии с законодательством РФ об использовании атомной энергии.
Указанные доходы подлежат включению в состав внереализационных доходов в случае, когда получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению либо не использовал по целевому назначению в течение одного года после окончания налогового периода, в котором они поступили 12 .
Необходимым условием признания средств целевыми является определение организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования назначения использования полученного имущества. Организации, получившие средства целевого финансирования, для подтверждения факта использования средств целевого финансирования по определенному назначению обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у организации, получившей средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
В бухгалтерской отчетности организации (в пояснительной записке) подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении средств целевого финансирования:
- характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
- назначение и величина бюджетных кредитов;
- характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
- невыполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы 13 .
Таким образом, к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования (п. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ). В указанном подпункте установлен закрытый перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования.
3. Организация учета средств целевого финансирования
3.1 Синтетический и аналитический учет средств целевого финансирования
Для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. предназначен счет 86 «Целевое финансирование». Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетами:
В целях организации аналитического учета целевого финансирования используется рабочий план счетов по счету 86 «Целевое финансирование» в разрезе субсчетов, в основу которого положена их классификация по различным признакам 14 . Для целей бухгалтерского учета поступающие бюджетные средства подразделяются:
— средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.);
— средства на финансирование текущих расходов.
Предусмотрены следующие два способа принятия к бухгалтерскому учету бюджетных средств: по мере фактического получения средств; по мере принятия решения о предоставлении средств. При первом способе с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и имущества в корреспонденции с кредитом счета 86 «Целевое финансирование» (см. табл.3.1).
Таблица 3.1 — Поступление в счет целевого финансирования
Источник: student-files.ru