Общеразвивающие программы могут реализовываться

В дополнительном образовании под уровнем понимают степень сложности и объема содержательного компонента программы. Определяются: ознакомительный, базовый и углубленный уровень программы. Дополнительные общеобразовательные, общеразвивающие программы, реализуемые в МБУ ДО «ЦДТ Московского района» представлены тремя уровнями освоения программ, каждый из уровней может быть представлен как одной программой, так и комплексно (модульно). Срок обучения зависит от уровня образовательной программы.

1-3 год-базовый уровень;

3-4 год-базовый уровень;

5-6 год-углублённый уровень;

1 год – начальный уровень;

2 год -базовый уровень;

1 год – онакомительный

2-4 год – базовый;

1 год – онакомительный уровень;

2-5 год – базовый;

1 год – онакомительный уровень;

2-4 год – базовый;

1-3 начальный уровень;

1 год-ознакомительный уровень;

1 год-ознакомительный уровень;

2-4 год-базовый уровень;

1 год-ознакомительный уровень.

Вебинар «Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

1-4 начальный уровень;

1-4 начальный уровень;

1-3 начальный уровень;

1-3 начальный уровень;

1-4 начальный уровень;

1-3 начальный уровень;

1 год – начальный уровень;

Характеристика уровней образования

Общекультурный (ознакомительный) уровень: включает образовательно-познавательные программы, или модули программ, рассчитанные на возраст детей от 6-10 лет. Программы реализуются в доступных формах организационно-массовой деятельности и работе объединений по интересам, обеспечивая широкий охват детей. Уровень освоения данных программ предполагает удовлетворение познавательных интересов ребенка, расширение информированности в данной образовательной области, формирование интереса, а также приобретение первоначальных умений и навыков, что готовит деятельностно — практическую базу для творческих способностей, склонностей и дарования детей. Это первое знакомство ребенка с Центром детского творчества. Задача педагогов – создать мотивацию выбора конкретного вида деятельности, организовать проявление интереса к занятиям.

Общекультурный (базовый) включает комплексные образовательные программы или модули, направленные на освоение определенного вида творческой деятельности. Этот уровень предполагает развитие компетентности в данной образовательной области, сформированности навыков на уровне практического применения.

На втором уровне реализуется образовательно-развивающая деятельность с детьми, у которых уже сформировался интерес к определенному виду деятельности и приобретены первоначальные знания, умения и навыки. На этом уровне у детей присутствует более глубокая внутренняя мотивация к изучению выбранного вида творческой деятельности. Это способствует успешности обучения, развитие устойчивой мотивации к познанию и творчеству детей в других жизненных сферах, целостному, личностному и социальному развитию ребенка. Педагогами создаются условия для самостоятельного поиска дополнительных знаний в интересующей воспитанников области, отработки приобретенных умений и навыков.

«Дополнительные общеразвивающие программы нового поколения: нормативные требования, особенности прое

Продвинутый (углубленный ) уровень: включает в себя образовательные программы или модули программ углубленного изучения специализированной направленности, предполагающих выстраивание индивидуальной траектории дальнейшего личностного, творческого, культурного и профессионального самоопределения каждого участника образовательного процесса. Воспитанники должны пройти все уровни обучения от первого до третьего, так как без базы основных знаний невозможен результат, а именно разработка собственных проектов на основе приобретенных знаний, умений и навыков.

Источник: ddt20a.ru

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

Ст. 75 Закон об образовании в последней действующей редакции от 30 декабря 2012 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Части статьи: 1 2 3 4 5

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Читайте также:
Как снять защиту с программы

5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Комментарии к ст. 75

Другие статьи раздела

  • Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
  • Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

Источник: dogovor-urist.ru

Положение об организации образовательной деятельности

— удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

  1. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебными планами в объединениях (группах) по интересам, сформированных в группы обучающихся одного или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения, а также индивидуально.
  2. В образовательном процессе допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения: очная, очно-заочная, заочная.
  3. Количество обучающихся в объединениях (группах), их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединениях зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются Положением о режиме занятий обучающихся.
  4. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях (группах), переходить в процессе обучения из одного объединения (группы), в другое в пределах одной образовательной программы.
  5. Обучение в учреждении ведется на русском языке.
  6. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом об образовании.
  7. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

10. Учреждение вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.

11. Учреждение проводит промежуточную аттестацию (контроль освоения дополнительной общеразвивающей образовательной программы) обучающихся в соответствии с Положением о порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации (контроля освоения дополнительной общеразвивающей образовательной программы) обучающихся.

12. Учреждение может организовывать работу с обучающимися в течение всего календарного года, включая праздничные дни в Российской Федерации.

13. Учреждение может оказывать платные образовательные услуги (на договорной основе) в соответствии с Положением об организации и оказании платных дополнительных услуг.

  1. 2.Формирование объединений (групп).
  2. Объединения (группы), комплектуются в соответствии с Положением о наборе, Положением о порядке перевода, отчисления, исключения, восстановления обучающихся в учреждении.
  3. Обучающемуся, достигшему 18 летнего возраста, предоставляется возможность закончить учебный год и пройти процедуру аттестации по пройденному объему дополнительной общеразвивающие образовательной программе.
  4. Объединения (группы), формируются на весь период реализации дополнительной общеразвивающей образовательной программы. Возможно формирование долгосрочных и краткосрочных объединений для реализации долгосрочных и краткосрочных программ.
  5. Численный состав объединений (групп), определяется Положением о режиме занятий обучающихся, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, места дислокации объединения (группы), психологической и педагогической целесообразности, характера деятельности, дополнительной образовательной общеразвивающей программы, наличия материальной базы.
  6. Занятия в объединениях (группах), могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения (группы).
  7. В дни школьных каникул, в летний период, в актированные дни допускается работа объединений (групп), с меньшим численным составом.
  8. Учреждение вправе на основе договора о сотрудничестве создавать объединения (группы), в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях (внешние базы), осуществлять совместные образовательные проекты и программы.
  9. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, талантливыми обучающимися, а также обучающимися проявившими выдающиеся способности, обучающимися, занимающимися учебно-исследовательской деятельностью, может быть организовано как групповое, так и индивидуальное обучение.
  10. В работе объединений (групп), совместно с обучающимися могут участвовать родители (законные представители), без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя учреждения.
  1. 3.Реализация дополнительных общеобразовательных программ
  2. Содержание дополнительных общеразвивающих образовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением.
  3. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы разрабатываются по профилю деятельности, с учетом методических рекомендаций по проектированию программ и санитарно-эпидемиологических правил, и нормативов. При разработке дополнительных общеобразовательных программ учитываются направленность, возраст, наличие условий (оборудованные рабочие места, наличие техники и оборудования в учебных кабинетах), требования современной педагогической науки, иные компоненты, а также оценочные и методические материалы.
  4. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы, разработанные учреждением, обсуждаются и принимаются на педагогическом совете, утверждаются экспертным советом и приказом директора учреждения.
  5. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы могут реализовываться в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
  6. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
  7. При разработке и реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816.
  8. При реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
  9. При реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
  10. Использование при реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
Читайте также:
Как поставить рамку в программе ворд

10. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

11. Количество часов в неделю по дополнительным общеразвивающим образовательным программам различной направленности определяется Положением о режиме занятий обучающихся.

12. При реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ могут организовываться и проводиться массовые мероприятия, создаваться условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).

13. Занятия в объединениях (группах), могут проводиться по дополнительным общеразвивающим образовательным программам различной направленности – естественнонаучной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической.

14. Продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием.

15. Расписание занятий объединений (групп), составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

16. Расписание утверждается приказом директора учреждения, согласуется в установленном порядке. Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации, оформляется документально и отражается в журнале учета занятий в системе дополнительного образования детей.

17. Расписание занятий с учетом обеспечения педагогической целесообразности, загруженности учебных кабинетов, учебного плана, соблюдения санитарных правил и нормативов составляется в академических часах. В расписание занятий в течение года могут вноситься изменения, которые оформляются документально.

18. Педагогическим работникам запрещается изменять расписание, место проведения занятий, график работы без письменного согласования с директором учреждения.

19. Все выходы педагогических работников с обучающимися за пределы учреждения в рамках образовательной деятельности осуществляются по согласованию с директором учреждения и оформляются документально.

  1. 4.Участники образовательного процесса.
  2. Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители), административно-управленческий персонал.
  3. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
  4. Учреждение обеспечивает права каждого обучающегося в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством.
  5. Обучающимся гарантируется:

— охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, защита их достоинства;

— удовлетворение в эмоционально-личностном общении;

— развития их творческих способностей и интересов;

— получение дополнительного образования, услуг;

  1. Обучающиеся в учреждении имеют право на:

— получение бесплатного дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности;

— свободу выбора объединений по интересам, обучение в одном или нескольких объединениях (группах), переход из одного объединения в другое, в пределах одной образовательной программы;

— обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

— свободное посещение мероприятий, организуемых для обучающихся в учреждении;

— развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях;

— получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

— участие в управлении учреждения: вносить предложения по улучшению работы объединения, учреждения в целом;

— свободу выражения своего мнения, идеи, взглядов и убеждений;

— уважение человеческого достоинства, свободу совести.

  1. Обучающиеся в учреждении обязаны:

— соблюдать устав и локальные акты учреждения;

— выполнять правила внутреннего распорядка учреждения;

— добросовестно осваивать дополнительную общеобразовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план;

— бережно относиться к имуществу учреждения, соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, чистоту и порядок в учебных кабинетах, помещениях учреждения и на его территории;

— соблюдать технику безопасности;

— заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

— выполнять обоснованные требования педагогов учреждения, других работников, дежурных педагогов по соблюдению правил внутреннего распорядка;

Читайте также:
Программа для обновления драйверов для amd radeon hd

— уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения.

  1. Обучающимся запрещается:

— приносить, передавать или использовать в учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, вещества, способные привести к взрывам и возгоранию, электронные сигареты, вейпы, снюсы;

— применение физической силы, оскорблений по отношению к другим участникам образовательного процесса.

  1. Педагогические работники учреждения имеют право на:

— участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения;

— защиту профессиональной чести и достоинства;

— разработку дополнительных общеобразовательных программ, методических материалов и иных компонентов программы;

— осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, разработку и внедрении инноваций;

— свободу выбора и использования форм, средств, методов воспитания и обучения, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

— аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;

— повышение квалификации в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

  1. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается приказом директора учреждения исходя из количества часов по учебному плану и дополнительным общеразвивающим образовательным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в учреждении.

10. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества групп (объединений), сокращения численности обучающихся в группе на 30% и более.

11. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

12. Педагогические работники учреждения обязаны:

— соблюдать устав учреждения;

— выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора и должностную инструкцию;

— соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

— проходить в соответствии с действующим законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры;

— осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых дисциплин в соответствии с учебным планом;

— повышать свой профессиональный уровень, изучать психологию детского коллектива и отдельного ребенка в целях правильного выбора форм и методов обучения и воспитания; вести аналитическую работу для совершенствования образовательного процесса, качества образования в объединении, исследовательскую работу по актуальной педагогической теме, представлять свой опыт работы педагогическому сообществу;

— развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду, культуру здорового и безопасного образа жизни;

— воспитывать нравственные качества личности обучающихся;

— заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

— проводить занятия согласно теме, плану и дополнительной общеобразовательной программе;

— обеспечивать учебную дисциплину;

— участвовать в работе методических объединений, творческих и проблемных групп.

13. Педагогическим работникам учреждения запрещается:

— применять методы воспитания и обучения, связанные с физическим или психическим насилием над личностью, а также, унижающие человеческое достоинство;

— использовать образовательную деятельность для политических агитаций, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

— появляться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

— отменять занятия, увеличивать либо сокращать их продолжительность без согласия с директором;

— удалять обучающихся с занятий.

14. Родители (законные представители) имеют право:

— защищать права и законные интересы обучающихся;

— принимать участие в управлении учреждением в форме, определяемой уставом учреждения;

— присутствовать на открытых занятиях, мероприятиях учреждения;

— знакомиться с уставом учреждения, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении;

— участвовать в работе объединения совместно с детьми, без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя учреждения.

15. Родители (законные представители) обязаны:

— заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, ввиду того, что они имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами;

— соблюдать устав и требования локальных актов учреждения;

— уважать честь и достоинство обучающихся и работников учреждения;

— создавать необходимые условия для получения обучающимися дополнительного образования;

— возмещать материальный ущерб, нанесенный обучающимся учреждению, в соответствии с законодательством.

  1. 5.Заключительные положения
  2. Все изменения в Положение вносятся и утверждаются в том же порядке и в той же форме, что и само Положение.

Источник: stupeni-uspeha.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru