В дополнительном образовании под уровнем понимают степень сложности и объема содержательного компонента программы. Определяются: ознакомительный, базовый и углубленный уровень программы. Дополнительные общеобразовательные, общеразвивающие программы, реализуемые в МБУ ДО «ЦДТ Московского района» представлены тремя уровнями освоения программ, каждый из уровней может быть представлен как одной программой, так и комплексно (модульно). Срок обучения зависит от уровня образовательной программы.
1-3 год-базовый уровень;
3-4 год-базовый уровень;
5-6 год-углублённый уровень;
1 год – начальный уровень;
2 год -базовый уровень;
1 год – онакомительный
2-4 год – базовый;
1 год – онакомительный уровень;
2-5 год – базовый;
1 год – онакомительный уровень;
2-4 год – базовый;
1-3 начальный уровень;
1 год-ознакомительный уровень;
1 год-ознакомительный уровень;
2-4 год-базовый уровень;
1 год-ознакомительный уровень.
Вебинар «Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
1-4 начальный уровень;
1-4 начальный уровень;
1-3 начальный уровень;
1-3 начальный уровень;
1-4 начальный уровень;
1-3 начальный уровень;
1 год – начальный уровень;
Характеристика уровней образования
Общекультурный (ознакомительный) уровень: включает образовательно-познавательные программы, или модули программ, рассчитанные на возраст детей от 6-10 лет. Программы реализуются в доступных формах организационно-массовой деятельности и работе объединений по интересам, обеспечивая широкий охват детей. Уровень освоения данных программ предполагает удовлетворение познавательных интересов ребенка, расширение информированности в данной образовательной области, формирование интереса, а также приобретение первоначальных умений и навыков, что готовит деятельностно — практическую базу для творческих способностей, склонностей и дарования детей. Это первое знакомство ребенка с Центром детского творчества. Задача педагогов – создать мотивацию выбора конкретного вида деятельности, организовать проявление интереса к занятиям.
Общекультурный (базовый) включает комплексные образовательные программы или модули, направленные на освоение определенного вида творческой деятельности. Этот уровень предполагает развитие компетентности в данной образовательной области, сформированности навыков на уровне практического применения.
На втором уровне реализуется образовательно-развивающая деятельность с детьми, у которых уже сформировался интерес к определенному виду деятельности и приобретены первоначальные знания, умения и навыки. На этом уровне у детей присутствует более глубокая внутренняя мотивация к изучению выбранного вида творческой деятельности. Это способствует успешности обучения, развитие устойчивой мотивации к познанию и творчеству детей в других жизненных сферах, целостному, личностному и социальному развитию ребенка. Педагогами создаются условия для самостоятельного поиска дополнительных знаний в интересующей воспитанников области, отработки приобретенных умений и навыков.
«Дополнительные общеразвивающие программы нового поколения: нормативные требования, особенности прое
Продвинутый (углубленный ) уровень: включает в себя образовательные программы или модули программ углубленного изучения специализированной направленности, предполагающих выстраивание индивидуальной траектории дальнейшего личностного, творческого, культурного и профессионального самоопределения каждого участника образовательного процесса. Воспитанники должны пройти все уровни обучения от первого до третьего, так как без базы основных знаний невозможен результат, а именно разработка собственных проектов на основе приобретенных знаний, умений и навыков.
Источник: ddt20a.ru
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
Ст. 75 Закон об образовании в последней действующей редакции от 30 декабря 2012 года.
Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
Части статьи: 1 2 3 4 5
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Комментарии к ст. 75
Другие статьи раздела
- Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
- Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
Источник: dogovor-urist.ru
Положение об организации образовательной деятельности
— удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
- Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебными планами в объединениях (группах) по интересам, сформированных в группы обучающихся одного или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения, а также индивидуально.
- В образовательном процессе допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения: очная, очно-заочная, заочная.
- Количество обучающихся в объединениях (группах), их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединениях зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются Положением о режиме занятий обучающихся.
- Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях (группах), переходить в процессе обучения из одного объединения (группы), в другое в пределах одной образовательной программы.
- Обучение в учреждении ведется на русском языке.
- Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом об образовании.
- Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
10. Учреждение вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.
11. Учреждение проводит промежуточную аттестацию (контроль освоения дополнительной общеразвивающей образовательной программы) обучающихся в соответствии с Положением о порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации (контроля освоения дополнительной общеразвивающей образовательной программы) обучающихся.
12. Учреждение может организовывать работу с обучающимися в течение всего календарного года, включая праздничные дни в Российской Федерации.
13. Учреждение может оказывать платные образовательные услуги (на договорной основе) в соответствии с Положением об организации и оказании платных дополнительных услуг.
- 2.Формирование объединений (групп).
- Объединения (группы), комплектуются в соответствии с Положением о наборе, Положением о порядке перевода, отчисления, исключения, восстановления обучающихся в учреждении.
- Обучающемуся, достигшему 18 летнего возраста, предоставляется возможность закончить учебный год и пройти процедуру аттестации по пройденному объему дополнительной общеразвивающие образовательной программе.
- Объединения (группы), формируются на весь период реализации дополнительной общеразвивающей образовательной программы. Возможно формирование долгосрочных и краткосрочных объединений для реализации долгосрочных и краткосрочных программ.
- Численный состав объединений (групп), определяется Положением о режиме занятий обучающихся, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, места дислокации объединения (группы), психологической и педагогической целесообразности, характера деятельности, дополнительной образовательной общеразвивающей программы, наличия материальной базы.
- Занятия в объединениях (группах), могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения (группы).
- В дни школьных каникул, в летний период, в актированные дни допускается работа объединений (групп), с меньшим численным составом.
- Учреждение вправе на основе договора о сотрудничестве создавать объединения (группы), в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях (внешние базы), осуществлять совместные образовательные проекты и программы.
- С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, талантливыми обучающимися, а также обучающимися проявившими выдающиеся способности, обучающимися, занимающимися учебно-исследовательской деятельностью, может быть организовано как групповое, так и индивидуальное обучение.
- В работе объединений (групп), совместно с обучающимися могут участвовать родители (законные представители), без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя учреждения.
- 3.Реализация дополнительных общеобразовательных программ
- Содержание дополнительных общеразвивающих образовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением.
- Дополнительные общеразвивающие образовательные программы разрабатываются по профилю деятельности, с учетом методических рекомендаций по проектированию программ и санитарно-эпидемиологических правил, и нормативов. При разработке дополнительных общеобразовательных программ учитываются направленность, возраст, наличие условий (оборудованные рабочие места, наличие техники и оборудования в учебных кабинетах), требования современной педагогической науки, иные компоненты, а также оценочные и методические материалы.
- Дополнительные общеразвивающие образовательные программы, разработанные учреждением, обсуждаются и принимаются на педагогическом совете, утверждаются экспертным советом и приказом директора учреждения.
- Дополнительные общеразвивающие образовательные программы могут реализовываться в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
- Дополнительные общеразвивающие образовательные программы могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
- При разработке и реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816.
- При реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
- При реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
- Использование при реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
10. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
11. Количество часов в неделю по дополнительным общеразвивающим образовательным программам различной направленности определяется Положением о режиме занятий обучающихся.
12. При реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ могут организовываться и проводиться массовые мероприятия, создаваться условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
13. Занятия в объединениях (группах), могут проводиться по дополнительным общеразвивающим образовательным программам различной направленности – естественнонаучной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической.
14. Продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием.
15. Расписание занятий объединений (групп), составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
16. Расписание утверждается приказом директора учреждения, согласуется в установленном порядке. Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации, оформляется документально и отражается в журнале учета занятий в системе дополнительного образования детей.
17. Расписание занятий с учетом обеспечения педагогической целесообразности, загруженности учебных кабинетов, учебного плана, соблюдения санитарных правил и нормативов составляется в академических часах. В расписание занятий в течение года могут вноситься изменения, которые оформляются документально.
18. Педагогическим работникам запрещается изменять расписание, место проведения занятий, график работы без письменного согласования с директором учреждения.
19. Все выходы педагогических работников с обучающимися за пределы учреждения в рамках образовательной деятельности осуществляются по согласованию с директором учреждения и оформляются документально.
- 4.Участники образовательного процесса.
- Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители), административно-управленческий персонал.
- Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
- Учреждение обеспечивает права каждого обучающегося в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством.
- Обучающимся гарантируется:
— охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, защита их достоинства;
— удовлетворение в эмоционально-личностном общении;
— развития их творческих способностей и интересов;
— получение дополнительного образования, услуг;
- Обучающиеся в учреждении имеют право на:
— получение бесплатного дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности;
— свободу выбора объединений по интересам, обучение в одном или нескольких объединениях (группах), переход из одного объединения в другое, в пределах одной образовательной программы;
— обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
— свободное посещение мероприятий, организуемых для обучающихся в учреждении;
— развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях;
— получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
— участие в управлении учреждения: вносить предложения по улучшению работы объединения, учреждения в целом;
— свободу выражения своего мнения, идеи, взглядов и убеждений;
— уважение человеческого достоинства, свободу совести.
- Обучающиеся в учреждении обязаны:
— соблюдать устав и локальные акты учреждения;
— выполнять правила внутреннего распорядка учреждения;
— добросовестно осваивать дополнительную общеобразовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план;
— бережно относиться к имуществу учреждения, соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, чистоту и порядок в учебных кабинетах, помещениях учреждения и на его территории;
— соблюдать технику безопасности;
— заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
— выполнять обоснованные требования педагогов учреждения, других работников, дежурных педагогов по соблюдению правил внутреннего распорядка;
— уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения.
- Обучающимся запрещается:
— приносить, передавать или использовать в учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, вещества, способные привести к взрывам и возгоранию, электронные сигареты, вейпы, снюсы;
— применение физической силы, оскорблений по отношению к другим участникам образовательного процесса.
- Педагогические работники учреждения имеют право на:
— участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения;
— защиту профессиональной чести и достоинства;
— разработку дополнительных общеобразовательных программ, методических материалов и иных компонентов программы;
— осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, разработку и внедрении инноваций;
— свободу выбора и использования форм, средств, методов воспитания и обучения, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
— аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;
— повышение квалификации в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
- Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается приказом директора учреждения исходя из количества часов по учебному плану и дополнительным общеразвивающим образовательным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в учреждении.
10. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества групп (объединений), сокращения численности обучающихся в группе на 30% и более.
11. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
12. Педагогические работники учреждения обязаны:
— соблюдать устав учреждения;
— выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора и должностную инструкцию;
— соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
— проходить в соответствии с действующим законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры;
— осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых дисциплин в соответствии с учебным планом;
— повышать свой профессиональный уровень, изучать психологию детского коллектива и отдельного ребенка в целях правильного выбора форм и методов обучения и воспитания; вести аналитическую работу для совершенствования образовательного процесса, качества образования в объединении, исследовательскую работу по актуальной педагогической теме, представлять свой опыт работы педагогическому сообществу;
— развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду, культуру здорового и безопасного образа жизни;
— воспитывать нравственные качества личности обучающихся;
— заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
— проводить занятия согласно теме, плану и дополнительной общеобразовательной программе;
— обеспечивать учебную дисциплину;
— участвовать в работе методических объединений, творческих и проблемных групп.
13. Педагогическим работникам учреждения запрещается:
— применять методы воспитания и обучения, связанные с физическим или психическим насилием над личностью, а также, унижающие человеческое достоинство;
— использовать образовательную деятельность для политических агитаций, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
— появляться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
— отменять занятия, увеличивать либо сокращать их продолжительность без согласия с директором;
— удалять обучающихся с занятий.
14. Родители (законные представители) имеют право:
— защищать права и законные интересы обучающихся;
— принимать участие в управлении учреждением в форме, определяемой уставом учреждения;
— присутствовать на открытых занятиях, мероприятиях учреждения;
— знакомиться с уставом учреждения, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении;
— участвовать в работе объединения совместно с детьми, без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя учреждения.
15. Родители (законные представители) обязаны:
— заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, ввиду того, что они имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами;
— соблюдать устав и требования локальных актов учреждения;
— уважать честь и достоинство обучающихся и работников учреждения;
— создавать необходимые условия для получения обучающимися дополнительного образования;
— возмещать материальный ущерб, нанесенный обучающимся учреждению, в соответствии с законодательством.
- 5.Заключительные положения
- Все изменения в Положение вносятся и утверждаются в том же порядке и в той же форме, что и само Положение.
Источник: stupeni-uspeha.ru