Общеразвивающая программа в музыкальной школе что это

Содержание

Предпрофессиональные программы 2021-2022

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»

Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области музыкального искусства “Хоровое пение”

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства “Струнные инструменты”

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства
«Народные инструменты» Домра, балалайка, гитара, баян, аккордеон

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»

Программы по теоретическим дисциплинам реализуемые в рамках предпрофессиональных программ

Социальные сети

Важная информация

Данный сайт является официальным сайтом муниципального учреждения дополнительного образования Детская школа искусств №2 г.Раменское. В разделах нашего сайта Вы можете ознакомиться с документацией, историей школы, преподавателями, учащимися, достижениями, а также посетить фотоархив.

Дайте ноты — я сыграю. Что дает музыкальная школа?

Присоединяйтесь

Контактные данные

г. Раменское, ул. Десантная, д.11

Источник: muzdesant.ru

Чем отличается общеразвивающая и предпрофессиональная программа в музыкальной школе

Хочу послушать сторонников и ОР и предпрофа. У нас в школе искусств как-то родители больше целятся на предпроф.

Сыну вроде пока нравится в музыкалке, но занятия, разборы занимают всё свободное время. Имеет смысл выбрать после 3-го класс ОР. И возможно ли хорошо научится играть не на предпрофе?

Напишу свое мнение. То, что у вас так много разбора, это какой то загон учителя. Может у нее такая методика. Но навык быстро разбирать и читать с листа очень хороший. На ОР ребенок ознакомится с музыкой и научися немного играть. Но играть красиво, на взрослом уровне учатся в старших классах муз.школы.

Т.е. после ОК съграть мало мальски взрослое и красивое произведение ребенок не сможет. Если относиться к МШ школе как к кружку, то ОР будет достаточно. Но если вы хотите чтобы ребенок ИГРАЛ, то пусть учится на предпроф. Я считаю, что ОР это остановиться на пол пути и ничему ни научиться толком. К слову, я педагог музыки.

Моё мнение совпадает с Вашим. Да, ежедневный разбор- это инициатива нашего учителя. У других этого нет, я спрашивала.

Моя жизнь тесно связана с музыкальной школой- я в ней училась, потом работала, сейчас в музыкальной школе учится моя дочь. Нигде нет бесед с родителями, памяток, в которых бы рассказали нюансы обучения, делюсь своими наблюдениями. Первую часть статьи можете прочитать здесь .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: новые форматы

Предпрофессиональная программа готовит будущих профессиональных музыкантов, она длится на несколько лет дольше. Конечно, после окончания школы выбор остается за ребенком.

2. Важен возраст, в котором ребенок идет поступать в музыкальную школу. В 1 класс на бюджетное отделение берут с 6,5 лет – это закон. Если ребенок младше, то только в подготовительный класс, причем в подготовительном он может находиться несколько лет. Сейчас возможно поступление в разном возрасте, многие дети выбирают впоследствии обучение на втором отделении, но наиболее продуктивным и успешным для обучения в 1 классе является возраст 6-7 лет.

Но также есть любопытный факт – для поступления на некоторые музыкальные факультеты в ВУЗы и училища не требуются документы об окончании музыкальной школы – это, например, отделение вокала, духовых и ударных инструментов.

4. О фортепиано . Многие родители мечтают, чтобы ребенок обучался на фортепиано. Но так как на фортепианное отделение зачастую сложно попасть, родителям предлагают вариант освоить другой инструмент, при этом объясняют, что будет общее фортепиано. Общее фортепиано – это всего 20 минут в неделю, в отличие от отделения специального фортепиано, где ученики осваивают программу 2-3 раза в неделю по 45 минут. После 20 минут в неделю пианистом не стать, но можно освоить первоначальные навыки.

5. Есть специализированные музыкальные школы при консерваториях, академиях, институтах, где готовят будущих профессиональных музыкантов. Поступают в эти школы наиболее музыкально одаренные дети, уже в возрасте 4-5 лет детей приглашают пройти экзамены на подготовительное отделение. Обучение требует трудолюбия, усидчивости и огромного желания, поскольку здесь самые сильные требования, учащиеся уже в 1 классе музыкальной спецшколы опережают по своим результатам на 2-3 года своих сверстников из обычных музыкальных школ.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы.

Дополнительное музыкальное образование дети могут получить в кружках и секциях домов творчества или дворцов культуры, специализированных студиях, частных досуговых центрах, но основные организации, занимающиеся подготовкой будущих профессионалов и просто художественно-эстетическим развитием подрастающего поколения, – это детские музыкальные школы (ДМШ) и школы искусств (ДШИ). Эти учреждения могут работать как самостоятельные единицы или входить в структуру вузов – консерваторий и институтов культуры.

Принципы обучения

Система дополнительного музыкального образования выполняет две главные задачи:

  • выявление одаренных детей, подготовка их к дальнейшему профессиональному образованию;
  • обучение детей, не планирующих в будущем профессионально заниматься вокалом или исполнительством, пению или игре на различных инструментах, развитие их компетенции и общей музыкальной культуры.

В соответствии с этими двумя задачами обучение музыке по дополнительным программам делится на предпрофессиональное и общеразвивающее.

Предпрофессиональное

Обучение по дополнительным предпрофессиональным программам ориентировано на подготовку будущих квалифицированных творческих и педагогических работников сферы искусств и ведется в ДМШ или ДШИ. Учеба построена по принципу непрерывности и преемственности (фактически это своего рода ранний предуниверсарий для тех, кто собирается поступать в музыкальные вузы) и состоит из взаимосвязанных последовательных этапов профессионального становления личности.

Все программы дополнительного предпрофессионального музыкального образования ДМШ и ДШИ разрабатывают с учетом ФГТ (федеральных государственных требований), утвержденных Минкультуры РФ. Учиться можно только очно на бюджетном или платном отделении. Количество бесплатных мест зависит от квот на прием, выделенных по распоряжению муниципальных управлений культуры.

Профили

Учебные предметы по предпрофессиональным программам должны вести специалисты со средним или высшим образованием по соответствующему профилю.

Аккредитацию ДМШ и ДШИ не проходят (для ведения дополнительной образовательной деятельности им достаточно лицензии), поэтому детям, освоившим предпрофессиональные программы, вручают свидетельства не государственного, а установленного музыкальными школами образца.

Общеразвивающее (любительское)

Работа по общеразвивающим программам нацелена на эстетическое воспитание детей, не стремящихся сделать музыку своей профессией. ФГТ на этот вид программ не распространяются – школы, центры искусств, кружки и студии разрабатывают их самостоятельно с учетом возрастных категорий и запросов желающих получить дополнительное общеразвивающее музыкальное образование разных профилей. Ориентиром, на который при составлении собственных программ опираются учебные заведения, служат рекомендации Министерства культуры, изложенные в Письме N 191-01-39/06-ГИ от 21.11.2013.

Программы

Обучение на любительском уровне может проходить по тем же предметам, что и на предпрофессиональном. Ориентировочный перечень общеразвивающих программ:

Читайте также:
Usb otg checker что это за программа и нужна ли она

Классы раннего эстетического развития детей и подготовительные группы ДМШ организуют в основном для тех, кто хочет поступить в музыкальную школу. Продолжительность обучения в таких классах – 1 год.

Условия поступления и сроки обучения

Прием заявлений на поступление в музыкальную школу для обучения по предпрофессиональным программам проводится с 15.04 по 15.06. Если необходим дополнительный набор, его объявляют с 15.08 по 30.08. Возраст детей, которых принимают на бюджетное отделение, рассчитывают таким образом, чтобы к моменту окончания учебы выпускнику еще не исполнилось 18 лет.

Нормативные сроки обучения по уровням:

  • стартовый – 3 года;
  • базовый – 5–6 лет;
  • углубленный – 7 лет;
  • предпрофессиональный – 8–9 лет.

Последний, шестой (или девятый), год предусмотрен для особо одаренных детей, которые в дальнейшем хотят работать в области культуры и искусства, а потому готовятся к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Программы/ Отделение Возраст (лет) Срок обучения (лет)
Предпрофессиональные 6,5 8 (9)
8–10 5(6)
Общеразвивающие 6–17 1–5
18–25
Подготовительное 3–6 1
Платное 3,5–25+ Зависит от специальности

В соответствии с законом об образовании прием поступающих на все отделения происходит по результатам вступительных испытаний для выявления музыкальных способностей.

На отделение предпрофессионального образования детей принимают согласно регламенту, установленному приказом Министерства культуры РФ № 1145. Вступительные испытания для поступления на общеразвивающие и предпрофессиональные программы могут различаться. Школы самостоятельно устанавливают их формы.

Программы Критерии
Общеразвивающие Слух
Ритм
Память
Предпрофессиональные Слух — звуковысотная ориентация (воспроизведение)
Ритмическое восприятие
Ассоциативное восприятие
Зрительная, словесная память
Мышление
Воображение

Методы проверки способностей зависят от выбранной специальности. При поступлении на хоровое отделение попросят справку от фониатра, на струнное – проверят пластичность рук, а для игры на духовых инструментах важен правильный прикус. Отбор производит комиссия в составе не менее трех человек. В нее должны входить представители каждого отделения. Решение о зачислении принимает педагогический совет.

ДМШ и ДШИ дают дополнительное музыкальное образование высокого уровня. Получить его имеют право все, кто прошел вступительное прослушивание. Большинство выпускников в дальнейшем не станет профессиональными вокалистами или инструменталистами, но зато они будут настоящими любителями и искушенными ценителями музыкальных произведений разных жанров – и это очень важно, ведь для развития и вообще существования искусства нужны не только творцы, но и те, кто сможет по достоинству оценить их творения.

Двое детей моих закончили музыкальную школу по классу гитара. На предпрофессиональную программу сложнее поступить, нужно сдать серьезный экзамен. Программа сложная и совмещать со школьной программой профессиональное отделение музыкальной школы еще сложнее. И да единицы заканчивают курс 8 лет, на 2-3 году обучения переводятся на общеобразовательную программу. Потому что впереди подготовка к экзаменам и идет работа на хороший аттестат.

Хорошие данные — это кто сказал? Педагог? Прослушивание было? Занятие вокалом — не всегда показатель хороших данных. А также, занятие вокалом, это не занятие инструментом.

Одно дело петь, а другое играть и осваивать тот или иной муз. инструмент и сопутствующие предметы.
Инструментом владеть научат как на общеобразовательной, так и на предпрофессии. У предпрофессии больше часов на инструмент и спецпредметы. И почему 4 года (4 года это саааамое начало)? Муз. школа подразумевает 6-8 лет обучения.
Не стала бы отправлять на предпрофессию. Если только блестящие данные, тогда да. А так, здесь самое главное не передавить. Дети с возрастом меняются и то, что в 7 лет ребенок поёт совсем не значит, что будет петь и играть в 16, а в 25 выйдет музыкантом. Занимайтесь для души и от души.

А там если уж правда незаурядные данные, то ничего не упустите, вас педагоги сами направят куда надо.

Кто в теме, объясните мне пожалуйста отличия в программах в музыкальной школе!

Сначала сына перевели с пятилетки на семилетку. Играет на фортепиано.

Сейчас сказали, что его надо переводить на предпрофессиональную программу.

В чём там отличие?
Вместо 7 лет будет 8 или 9?
И я правильно поняла, что по специальности в неделю будет больше часов?

Возможности уточнить подробности на месте не было, как бы перед фактом поставили.
В интернете читаю и толком не могу понять различия.

Объясните пожалуйста разницу!

Комментарии

Я не знаю как сейчас, но когда я училась в музыкалке, то спокойно поступали после выпускного 7 класса в муз училище, это что касается фоно, хотя раньше и 5-летки по этой специальности не было. Духовые, струнные и т.д. да, учились и по 5 и по 7 лет, в зависимости от программы. Я вообще 8 лет оттарабанила, т.к. изначально ходила в 0 класс.

Тебе этот вопрос (о возможности поступить после 7 класса) лучше узнать в училище, в которое сын планирует поступать. А насчёт увеличения занятий по специальности, скорее всего да, могут увеличить количество часов

Спасибо за ответ!
Сейчас на самом деле больше всего волнует увеличение часов))) Т.к. просто не хватает времени на разбор всех произведений.
А с училищем пока неизвестно. Я одно планирую, а жизнь может внести свои коррективы. Поэтому не знаю на 100% в каком городе дальше сын учиться будет.

Да ты можешь просто написать на имейл, например, Краснодарского муз.училища им. Римского-Корсакова. И от их ответа отталкиваться. Я думаю, что условия приёма в ССУЗы везде одинаковые.

У тебя сын сейчас в каком классе муз.школы? Я помню, что в какой-то момент у меня стало больше часов по специальности. По-моему даже спаренные были, т.е. два урока по академ часу. И два или три раза в неделю. А также больше сольфеджио, хора, муз.лит-ры

О, ещё помню, что дирижирование было, но это уже в старших классах.

Позвонила))
Оказалось, что вообще не важно сколько лет ребёнок в музыкальной школе учился. Можно и без ДМШ поступить, если знания в полном объёме соответствуют ДМШ.

  • Можно ли влиять на наследственность обществознание 6 класс кратко
  • Как строил свою работу а х бенкендорф кратко
  • Социально значимая деятельность в школе в летний период
  • Школа 50 курган педагогический состав
  • За счет чего шуйскому удалось одержать победу кратко 7 класс

Источник: obrazovanie-gid.ru

Реформа детского музыкального образования: почему нам нужны дилетанты

Районные музыкальные школы Москвы начали обучать двум направлениям: любительского и предпрофессионального образования. Анна Кочарова задумалась о том, зачем нам образованные любители.

В моем советском детстве девочек из хороших семей было принято отдавать учиться в музыкальные школы. Наиболее способные попадали на фортепиано, те, кто не отличался особыми талантами — на другие, вроде как второстепенные инструменты.Семилетняя учеба в музыкалке была своего рода повинностью для детей, которые перед зачетами нервничали, побаивались педагогов, а сдав последний экзамен, говорили, что ненавидят музыку.

Устоявшаяся система музыкального образования была ориентирована на отбор лучших и забвение середняков. Мы выпускали (и продолжаем выпускать) выдающихся профессионалов, недаром российские академические музыканты востребованы во всем мире, это наш неизменный успешный “экспорт”. Этим стоит гордиться. Но что же с теми, которые не дотягивают до верхней планки?

С этого года музыкальные школы Москвы перешли на новую систему обучения — образование делится на предпрофессиональное и любительское. Вторая программа предполагает меньшее время на специальность, то есть занятия по основному инструменту.

Читайте также:
Виндовс rt что это за программа

Зато по-прежнему обязателен хор, сольфеджио, музыкальная литература и слушание музыки для младших классов.

Попытка реформировать методики преподавания совпала и с реорганизацией школ. В итоге педагоги пребывают в замешательстве, если не сказать в ужасе — объединения грозят сокращениями педагогических составов, а введение различных вариантов платного обучения не сулит, увы, ощутимой прибавки к зарплате.

Одновременно от преподавателей требуют того, на что по-хорошему нужны годы: начать учить детей по-новому, интересно и современно. Что означает только одно — прежде всего, переделать самих себя. Ведь можно сколько угодно говорить о том, как нужно учить, но реализовать это на деле невероятно сложно.

Инструмент требует от детей и их родителей огромных усилий. Постоянные самостоятельные занятия дома, большой и часто обновляющийся репертуар, изнуряющие (если работа идет по-настоящему) индивидуальные занятия с педагогом. Так учат профессионалов, тех, кто готов вкалывать сегодня на некий результат в будущем. Выучи сегодня 10 этюдов — и через год, возможно, подумаем о подготовке к конкурсу. Это профессиональная история, которая — совершенно точно — не годится для обычных занятий музыкой.

По статистике, не более 10% учеников районных музыкальных школ в итоге выбирают музыку в качестве своей профессии. А что остальные 90%? Чего хочет ребенок, подходя к инструменту? Научиться подобрать любимую мелодию, уметь сымпровизировать, спеть в компании друзей под собственный аккомпанемент.

И хочется ведь сразу, через месяц-другой после начала занятий уже быть в состоянии что-то такое “изобразить”, а не бесконечно, целый год учить двумя пальцами “Василек”. А еще — чтобы похвалили, и педагог, и родственники-друзья.

Но занятия музыкой — это ведь и еще амбиции педагога. Представить лучших на зачете, выдвинуть своих на концерт, быть на хорошем счету в школе, методкабинете… Тратить время и силы в таком случае стоит на успешных, а остальные уже как-нибудь, двумя-тремя пальцами домучают свою программу.

Сложившаяся десятилетиями система нашего дополнительного музыкального образования была ориентирована на выявление талантов. Она работала и продолжает работать без сбоев. Но очевидно, что сегодня мы начинаем ощущать и понимать ценность другого — человека среднестатистического, но разносторонне образованного. Для этого зрителя стали обязательными походы на выставки современного искусства и музеи, в лучшие театры, на интеллектуальное кино. Но в списке приоритетов такого зрителя гораздо реже значится академическая музыка.

Конечно, филармонии, по крайней мере, в крупных городах, вряд ли могут пожаловаться на пустые места в залах, особенно на топовых концертах. Например, абонементы в Московскую филармонию разлетаются, как горячие пирожки в первые недели продажи. Но в той же филармонии признают: пока не удается воспитать новые поколения слушателей, для которых походы в академические залы стали бы образом жизни, насущной потребностью, если хотите.

Умение слушать и понимать классическую музыку — вот каким должен быть итог обучения в музыкальной школе. Чтобы академическая музыка, наравне с рок- и поп- стала неотъемлемой частью жизни. Ходить на концерт, чтобы отдыхать и получать удовольствие. Или просто — в транспорте “воткнуть” в уши Моцарта с Бетховеном. Зачем?

Затем, что это делает нашу жизнь разнообразнее, расцвечивает ее, дает возможность переключиться, остановиться и подумать.

В середине 1970-х годов венесуэльский дирижер и композитор Хосе Антонио Абреу устроил в стране настоящую музыкальную революцию. Он сумел убедить уличных подростков и их родителей, что музицирование и занятия академической музыкой — это дорога в светлое будущее. В итоге в стране была создана “Система” — разветвленная структура детских и юношеских оркестров, в которых играет порядка 350 тысяч человек. Говорят, таким образом в стране не только вырастили целое поколение музыкально увлеченных людей, но и побороли частично преступность.

Главное, чего не хватает нашему музыкальному образованию — это умения ценить каждого ребенка за его старания, вне зависимости от результата. Я уверена, что музыкальные школы не должны выпускать ежегодно десятки мацуевых. Но они должны давать детям возможность проявить себя. Ведь помимо высоких материй, занятия музыкой развивают координацию и беглость пальцев, образное и абстрактное мышление (недаром музыка в средневековье была сродни математике), учат концентрироваться и владеть собой. Все это пригодится в жизни, даже если ваш ребенок никак не будет связан с музыкальной профессией в будущем.

Источник: www.classicalmusicnews.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Музыка”

Музыкальное воспитание – это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства, формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке. Музыкальное развитие – это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Определенное значение имеют индивидуальные особенности каждого ребенка. Музыкальное воспитание и развитие требуют правильной организации и целенаправленного обучения.

Обучение музыке – воспитывающий процесс, в котором педагог помогает накопить музыкальный опыт, приобрести элементарные сведения. Задача педагога – ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное и осознанное отношение к ней. Приобщение ребенка к музыке проходит успешно, если у него развивается способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные образы. Постепенно накапливается запас любимых произведений, закладываются первоначальные основы музыкального вкуса.

Пение – основной и наиболее доступный вид музыкальной деятельности детей. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: слух, память, чувство ритма.

Дополнительная общеразвивающая программа «Музыка» разработана в соответствии с «Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей» согласно Письма Министерства образования РФ № 06-1844 от 11.12.2006г., Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008).

Данная программа имеет художественную направленность и способствует развитию художественно-эстетического вкуса, музыкальных способностей и познавательного интереса у детей.

Программа отличается новизной в последовательности и системе приобщения детей к музыкальному искусству. Предлагаемый практический материал доступен всем учащимся, независимо от их возможностей и способностей, но главное – эффективен при формировании певческой интонации детей.

Актуальность разработки данной дополнительной общеразвивающей программы заключается в создании условий для развития творческой личности ребенка через освоение музыкальной культуры, формировании у учащихся музыкальных способностей, что способствует более полному раскрытию себя и успешной реализации своего творческого потенциала. Поэтому музыкальное воспитание необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости. Важно, чтобы уже в раннем детстве перед ребенком смогли раскрыть всю красоту музыки, дали возможность ее прочувствовать.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте и жизни, что является педагогически целесообразным.

Цель программы – развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста путем введения в мир музыкального искусства. формирование эстетической и певческой культуры ребенка.

Задачи программы:

образовательные:

  • познакомить учащихся с элементарными музыкальными понятиями,
  • обучить простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности;
  • формировать и воспитывать исполнительскую культуру;

развивающие:

  • содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, ладово-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос;

воспитательные:

  • воспитывать правильное понимание содержания музыкальных образов, проявлять свои чувства в пении, в музыкально-ритмических движениях;
  • воспитывать готовность и потребность к музыкальной деятельности.

Решение поставленных задач базируется на следующих принципах:

  • гуманизации, предполагающий учет личности ребенка, индивидуальной логики его развития в процессе восприятия музыкальных произведений;
  • личностно-ориентированного и дифференцированного обучения;
  • учета возрастных и индивидуальных особенностей учащегося;
  • учета музыкальных интересов и направленности ребенка на конкретный вид детской музыкальной деятельности, активности, инициативности и самостоятельности, своеобразия и характера музыкального опыта;
  • субъект-субъектного взаимодействия в процессе организации музыкальной деятельности. Основным критерием реализации данного принципа становится удовлетворенность дошкольника самой деятельностью и ее результатами, снятие эмоциональной напряженности и некомфортности;
  • систематичности и последовательности в организации процесса обучения музыки, предполагающий планомерную работу, постепенное усложнение музыкального содержания и приемов работы с учащимися на разных этапах педагогической технологии, связь содержания, форм, средств и методов работы;
  • продуктивности образовательной деятельности;
  • сотрудничества и сотворчества, означающий обязательное взаимодействие педагога, учащихся, родителей в процессе всего музыкального воспитания и развития дошкольников.
Читайте также:
Виндовс rt что это за программа

Отличительной особенностью программы «Музыка» является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в различных видах музыкальной деятельности: хоровое пение, музыкально-ритмические движения, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, самостоятельная творческая деятельность. Такая разнонаправленность способствует более многогранному и полному раскрытию себя в будущем.

Срок реализации программы: 1 год обучения – 28 часов в год, 2 год обучения – 36 часов в год. Групповые занятия проводятся один раз в неделю для детей 4 лет по 20 минут, для детей 5-6 лет по 25 минут. Наполняемость групп – не менее 12 человек. Программа адресована учащимся дошкольного возраста. Продолжительность учебных занятий установлена с учетом возрастных особенностей учащихся, допустимой нагрузки в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41.

Формы организации занятий

В работе с детьми дошкольного возраста применяют следующие формы работы: музыкальные игры, игры-драматизации, викторины, концерты, которые являются важным средством углубления музыкальных представлений детей, совершенствования музыкального восприятия.

Музыкальные игры и игры-забавы – это своеобразные формы обучения и развлечения, позволяющие педагогу создавать непринужденную обстановку на занятии.

Использование педагогом игр-забав способствуют переключению внимания учащихся, снятию утомления. Различные ритмические попевки и проговаривания с одновременным прохлопыванием, притопыванием интересны для детей и могут выполняться вместе с педагогом или самостоятельно. Музыкальные игры более развернуты по содержанию, чем игры-забавы.

Игры-драматизации – наиболее распространенная форма развлечения. Учащиеся сами обыгрывают песни, разыгрывают действия сказок. Педагог помогает детям осваивать ту или иную роль, согласовывать свои действия с действиями других участников. Музыка в играх-драматизациях звучит по ходу сюжета, когда персонажи поют, танцуют или просто слушают игру на музыкальных инструментах. Музыка вводится с целью создания определенного настроения, в качестве музыкального оформления.

Урок – концерт , это итоговое мероприятие, которое позволяет выявить уровень музыкальной культуры учащихся:

– развитие эмоционального восприятия музыкального произведения;

– усвоение материала по программе;

– исполнительский уровень и репертуар учащихся.

Структура занятия

  • организационный момент – 2 мин.;
  • распевание, вокальные упражнения, попевки – 3 мин.

Основная часть:

  • объяснение нового и повторение пройденного материала – 10 мин.;
  • слушание музыки – 3 мин.

Заключительная часть:

  • подведение итогов занятия – 2 мин.
  • организационный момент – 2 мин.;
  • распевание, вокальные упражнения, попевки – 3 мин.

Основная часть:

  • объяснение нового и повторение пройденного материала – 12 мин.;
  • слушание музыки – 3 мин.;
  • подведение итогов занятия – 2 мин.

Условия реализации программы

Музыкальные занятия должны проводиться в просторном, светлом помещении. Для оформления кабинета используются портреты композиторов, рисунки детей и т. д.

Для фортепиано следует выбрать такое место, чтобы сидя за инструментом, возможно, было видеть всех детей.

Организация процесса музыкального воспитания предполагает оснащение его всем необходимым оборудованием – музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими пособиями и играми, техническими средствами обучения, всевозможной методической литературой, специальной мебелью.

Использование на музыкальных занятиях музыкально-дидактических игр, пособий, активизирует детей и позволяет в доступной, интересной форме приблизить ребенка к музыке.

Музыкальная запись может обеспечить высокий уровень исполнения различных музыкальных произведений, дать наглядное представление об инструментальной и вокальной музыке, познакомить со звучанием хора и оркестра, значительно обогатить педагогический процесс.

Можно записать необходимые педагогу музыкальные произведения, музыкально-литературную композицию для развлечений, детских праздников. Музыкальный центр дает возможность фиксировать удачное или менее удачное исполнение детьми песен, и прослушивая их с учащимися, педагог активизирует их внимание, вызывает стремление исправить свои ошибки.

Предполагаемый конечный результат реализации программы

В ходе реализации дополнительной общеразвивающей программы у учащихся формируются следующие компетенции:

Ценностно-смысловые:

  • способность видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение.

Общекультурные:

  • умение организовать свободное время;
  • наличие внутренних мотивов личности для занятий музыкой;
  • проявление интереса к собственной деятельности.

Учебно-познавательные :

  • готовность к восприятию информации;
  • умение отличать реальные события от домыслов.

Информационные:

  • умение усваивать нужную информацию из разных источников (телевизор, магнитофон, компьютер).

Коммуникативные:

  • приобретение и развитие коммуникативных способностей, активности, сообразительности;
  • умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Личностного самосовершенствования:

  • владение правилами личной гигиены и способами безопасной жизнедеятельности;
  • развитие личностных качеств, саморегуляции.
  • владение певческими навыками: звукообразованием, дикцией, дыханием, артикуляцией.
  • развитие слуха, памяти, чувства ритма;
  • владение простейшими приемами игры на музыкальных инструментах; умение играть на музыкальных инструментах в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп.

Механизм промежуточной и итоговой аттестации

в ходе реализации программы

Механизмом промежуточной и итоговой оценки результатов, получаемых в ходе реализации данной программы, является контроль знаний, умений и навыков, который проводится три раза в год.

Начальный контроль ЗУН – в начале освоения программы для 1 года обучения с 1 по 10 октября.

Стартовый контроль ЗУН – в начале второго года обучения, с 15 по 25 сентября.

Промежуточная аттестация – с 20 по 26 декабря и с 20 по 30 апреля.

Итоговая аттестация – в конце освоения программы, с 12 по 19 мая.

Контроль знаний, умений и навыков на каждом году обучения осуществляется по следующим критериям: усвоение теоретического материала, владение практическими умениями и навыками, владение специальной терминологией, креативность выполнения практических заданий, владение коммуникативной культурой. Текущий контроль проводится в процессе обучения на практических занятиях.

Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются по 4 бальной системе, от 2 -5 баллов.

Критерии оценивания начального контроля: музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма, выразительное исполнение репертуара.

Критерии оценивания стартового и промежуточного контроля : музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма, певческие навыки, художественное исполнение репертуара.

Методы контроля : опрос, наблюдение, выполнение практической работы.

Формы проведения контроля :

На начальном и стартовом этапе:

  • практическое занятие;
  • занятие-игра;

На промежуточном этапе:

  • открытое занятие;
  • контрольное занятие.

Программа итоговой аттестации содержит проверку теоретических знаний и практических знаний и умений учащихся.

Критерии итогового контроля :

  • элементарные теоретические знания;
  • певческие навыки;
  • художественное исполнение репертуара.

Формы итогового контроля :

  • итоговое занятие, концертное прослушивание.

Методы контроля : опрос, наблюдение, беседа.

Мониторинг личностного развития учащихся в процессе освоения ими дополнительной общеразвивающей программы осуществляется на основе диагностики личностного развития. В ходе реализации программы отслеживается уровень сформированности организационно-волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль); ориентационных качеств (самооценка, интерес к занятиям); поведенческих качеств (конфликтность, тип сотрудничества ).

Первый год обучения

– выработать свободное, естественное положение корпуса, рук, ног и головы во время пения, сидя и стоя;

– развить музыкальные способности: музыкальный слух, певческий голос, ритм, память, эмоциональную отзывчивость на музыку;

– приобщить детей к музыке.

Учебно-тематический план:

Источник: xn--80agabe1dc1k.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru