Общеразвивающая программа это что

Дополнительная образовательная программа «Стань грамотным»

Дополнительная образовательная программа

Васина Антонина

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

4.2. Область применения

4.3. Направленность

4.4.Уровни освоения программы

Стартовый, базовый и продвинутый

4.5. Вид программы

4.6.Возраст учащихся по программе

4.7.Продолжительность обучения

Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы»

1.1. Пояснительная записка

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для учащихся 5-7-х классов общеобразовательной школы. Она призвана обеспечить повышение грамотности обучающихся, развитие информационно- коммуникативных, интеллектуальных, творческих способностей в процессе практической работы с текстом.

Уровни освоения: стартовый, базовый, продвинутый.

Актуальность

Актуальность данной программы продиктована запросом со стороны учащихся и их родителей, обеспокоенных состоянием лингвистического образования в современной школе. Необходимость создания программы обусловлена отсутствием разработанных программ, позволяющих формировать различные лингвистические компетенции в процессе обучения. Навыки, получаемые в результате изучения программы, необходимы учащимся для формирования четких и ясных нравственных ориентиров в жизненном и профессиональном самоопределении. Данная программа способствует разностороннему развитию учащихся, формированию навыков самообразования и самореализации личности, воспитанию патриотов России, обладающих высокой нравственностью .

В данной программе занятия носят занимательный характер, используются увлекательные формы и методы работы, имеющие значение для развития орфографических умений и навыков; решение грамматико-орфографических задач (как один из поисковых, проблемных методов), тесно связанное с языковым анализом и синтезом, опирается на знание грамматики, словообразования, фонетики, лексики, общее языковое развитие, понимание значений языковых единиц.

Новизной можно считать организацию проектной деятельности как исследовательской команды, где каждый из учащихся занимается своим проектом и в то же время работал на общий результат группы.

Программа позволяет создать комфортную развивающую среду, оказывающую благотворное воздействие на учащегося, включенного в следующие формы деятельности: учебную, игровую, проектно-исследовательскую.

Педагогическая целесообразность

данной программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для формирования у учащихся общекультурных, коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного их интеллектуального развития.

Курс предлагает решить проблему «трудных вопросов орфографии и пунктуации» для решения задач развития мышления учащихся.

Кроме того, в процессе ее реализации формируются навыки орфографической и пунктуационной зоркости, расширяется лексический запас обучающихся, что способствует общему речевому развитию и устойчивому позитивному психологическому состоянию учащихся, повышению заинтересованности в изучении программы.

Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации произойдет формирование творческих умений учащихся, что будет способствовать осознанию себя как активной личности, способной к речевому взаимодействию в различных сферах общения, а также дифференцированного подхода и использования возможностей в соответствии с уровнями сложности .

Отличительные особенности программы

Предлагаемая программа является модифицированной.

Отличительной особенностью данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области является то, что программа построена по блочно-модульному принципу.

В структуру программы входят образовательные блоки:

теория, практика, проекты, каждый из которых реализует отдельную задачу. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно — практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать различные виды текстов, разрабатывать проекты и проводить исследовательскую работу.

Адресат программы

Программа адресована учащимся от _12_до __14_ лет.

Дети среднего школьного возраста способны не только осознавать получаемые знания, но и использовать их в практической деятельности.

Условия набора учащихся

Для обучения принимаются все желающие безо всяких собеседований.

— в группе 1 года обучения –9 человек;

— в группах 2-го и 3 года –9 человек.

Малое количество учащихся в группах объясняется малокомплектностью школы.

Объем и срок освоения программы

1 год обучения – 72 часа, 2 год обучения– 72 часа, 3 год обучения– 72 часа

Формы и режим занятий

Программа рассчитана на __3_ года обучения.

1 год обучения: __72_____часов в год,

2 год обучения: __72____ часов в год,

3 год обучения– 72 часа в год

Первый период направлен на формирование у учащихся твердых навыков в освоении орфографии и пунктуации и получении основ работы с проектами, второй — на базовую подготовку в освоении Законов лингвистики и применении их в творческой, исследовательской деятельности, третий — посвящен совершенствованию навыков учащихся в разделе «Синтаксис и пунктуация»,а также подготовке творческих проектов.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Режим занятий

Занятия проводятся два раза в неделю по одному учебному часу. Длительность учебного часа для учащихся школьного возраста – 45 минут.

Особенности организации образовательного процесса

Программа адаптируема для различных возрастных групп.

Как правило, на занятия приходят учащиеся с разным уровнем подготовки. Темп освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы различный, поэтому программа включает 3 ступени (уровня) освоения:

I ступень обучения (стартовый уровень) 11-12 лет;

II ступень обучения (базовый уровень) 13 лет.

II1 ступень обучения (продвинутый уровень) 14 лет.

Каждая ступень (уровень) образовательной программы рассчитана на 1 год обучения, имеет законченный цикл, но вместе с тем каждая последующая ступень (уровень) является логическим продолжением предыдущей, что позволяет решать проблему преемственности обучения по данной программе.

Читайте также:
Для чего нужна программа bandicam

Формы организации деятельности учащихся:

групповые занятия; индивидуальные занятия (с наиболее одаренными детьми, а также занятия с целью ликвидации отставания в освоении программы);

Формы организации деятельности учащихся на занятии: вводное занятие, занятия по углублению знаний, контрольное занятие, комбинированная форма занятий, беседа, игра, круглый стол, наблюдения, открытое занятие, практическое занятие, семинар, создание собственных текстов, анализ готовых текстов.

Цель программы: формирование общей языковой культуры учащихся через развитие орфографической и пунктуационной зоркости, совершенствование творческой и исследовательской деятельности.

Источник: znanio.ru

Понятие дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1. Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.1. Понятие дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.2. Нормативно-правовые основы проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.3. Принципы классификации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

1.4. Классификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по уровню разработки.

1.5. Классификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по уровню организации процесса.

1.6. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

2.1. Оформление титульного листа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.2. Оформление оглавления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.3. Оформление пояснительной записки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.3.1. Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.3.2. Категория обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

2.3.3. Вид дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

2.3.4. Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

2.3.5. Задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.3.6. Ожидаемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.3.7. Особенности организации образовательного процесса.

2.3.8. Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.3.9. Режим реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.3.10. Особенности комплектования групп.

2.3.11. Форма образовательного объединения.

2.3.12. Принципы организации образовательного процесса.

2.4. Оформление учебно-тематического плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.4.1. Особенности учебно-тематического планирования.

2.4.2. Особенности календарно-тематического планирования.

2.5. Оформление содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.6. Обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.6.1. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.6.1.1. Методы организации образовательного процесса.

2.6.1.2. Методы обучения.

2.6.1.3. Методы воспитания.

2.6.1.4. Формы организации образовательного процесса.

2.6.1.5. Формы организации учебного занятия.

2.6.1.6. Педагогические технологии.

2.6.1.7. Алгоритм учебного занятия.

2.6.1.8. Дидактические материалы.

2.6.2. Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.6.3. Организационное обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.6.4. Информационное обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.6.5. Кадровое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.7. Мониторинг образовательных результатов.

2.8. Приложения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Введение

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет дополнительное образование как «вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования».[1]

На современном этапе развития системы образования в образовательных организациях дополнительного образования детей (далее – ОО ДОД) реализуются «дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, которые … самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность».[3] При разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ОО ДОД должны учитывать современные теоретические, нормативно-правовые и методологические основы программного проектирования в сфере образования.

Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Понятие дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Программа (от греч. «programma» – объявление, распоряжение, указ) – это нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели.[4]

Поэтому дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассматривается как:

— модель образовательного процесса, включающая следующие компоненты: субъектный (кто? для кого?), целевой (зачем? с какой целью?), содержательный (что? благодаря чему?), организационный (как? каким образом?) и результативный (что в итоге?);

— инструмент организации образовательного процесса в дополнительном образовании детей.

Отличительными особенностями дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является то, что она:

— выступает нормативным документом, в котором требования к заявленному результату реализации программы являются стандартом дополнительного образования детей;[7]

— создает возможность для дифференцированного и вариативного образования;

— разработки индивидуального образовательного маршрута, позволяющего обучающемуся самостоятельно выбирать наиболее привлекательный для него вид деятельности.

Поэтому, как и любой документ, дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа требует нормативной грамотности проектирования и оформления.

Источник: megaobuchalka.ru

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Как правильно написать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу.
В настоящее время многие методические аспекты проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности в образовательных организациях нормативно не закреплены. Существующие методические рекомендации не отвечают на ряд вопросов методического характера по разработке дополнительных общеобразовательных программ. Образовательная организация в полной мере реализует свою компетенцию в праве определения методических рекомендаций по оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Для этого разработан материал по оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Оценить 883 0

Содержимое разработки

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для МАУДО ЦДТ пгт Верхние Серги.

Разработала методист Шершнева Светлана Васильевна, ВКК

Структура дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы должна содержать:

календарный учебный график;

условия реализации программы;

Структурные элементы дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:

Титульный лист программы

Титульный лист программы – первая страница программы, источник идентификационной информации документа. Включает в себя следующие элементы, необходимые для заполнения:

наименование вышестоящих органов образования (по подчиненности учреждения, организации);

наименование учреждения, организации (согласно формулировке устава организации);

гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа);

срок реализации программы;

ФИО, должность разработчика (-ов) программы;

Место (город, другой населенный пункт) и год разработки программы.

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Центр детского творчества пгт. Верхние Серги

МАУДО ЦДТ пгт. Верхние Серги

№____ от «___»_________20__г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

для детей 9-14 лет

срок реализации программы: 3 года

педагог дополнительного образования

2.Пояснительная записка

Пояснительная записка содержит:

направленность программы – техническая, художественная, социально-педагогическая, биолого-экологическая(в соответствии с Приказом № 1008 );

Читайте также:
Via hd audio deck что это за программа и нужна ли она

перечень нормативных документов – на основании которых пишется программа;

актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени;

отличительные особенности программы – основные идеи, отличающие программу от существующих;

адресат программы – краткая характеристика учащихся по программе, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики;

формы обучения – очная, очно-заочная или заочная форме (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), а также «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4);

особенности организации образовательного процесса – в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее — объединения), а также индивидуально (Приказ № 1008, п. 7); состав группы (постоянный, переменный и др.);

цель и задачи программы (цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат; конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели).

3. Календарный учебный график

Календарный учебный график должен содержать следующую информацию: начало и окончание учебного года, количество учебных недель, количество часов в год, продолжительность и периодичность занятий, сроки проведения промежуточной аттестации, объем и срок освоения программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения)

4. Содержание программы

Содержание программы должно быть отражено в учебном плане и содержании учебного плана.

Учебный план (УП) содержит следующие обязательные элементы: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся.

(Закон № 273-ФЗ, ст. 2, п. 22; ст. 47, п. 5).

Примерное оформление учебного плана

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

Содержание учебного плана – реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме; должен соответствовать целеполаганию и прогнозируемым результатам освоения программы.

При оформлении содержания следует придерживаться ряда общих правил:

— формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и расположению в УП;

— необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме);

— материал следует излагать назывными предложениями;

— в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т. п.);

— в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты.

Примерное оформление содержания учебного плана

Практика:

5. Планируемые результаты

В этой части необходимо сформулировать:

— требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т. е. что он должен знать и уметь);

— компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе;

— личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет учащийся по итогам освоения программы.

Данные характеристики формулируются с учетом цели и содержания программы.

При формулировании предполагаемых результатов освоения программы можно воспользоваться следующей их классификацией:

личностные– степень сформированности общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;

метапредметные — развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;

образовательные (предметные) — развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т. п.

6. Условия реализации программы

К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:

материально-техническое обеспечение – характеристика помещения для занятий по программе; перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся);

информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет- источники;

кадровое обеспечение – целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора.

7. Формы аттестации

Разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и задач программы.

Перечисляются согласно учебному плану и учебно-тематическому плану (зачёт, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.).

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слёт, соревнование, фестиваль и др.

8. Оценочные материалы

В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (Закон № 273-ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п.5).

9. Методические материалы

Настоящий раздел представляет краткое описание методики работы по программе и включает в себя:

— особенности организации образовательного процесса: очно, очно-заочно, заочно, дистанционно, в условиях сетевого взаимодействия и др.; в том числе указываются формы работы с родителями и особенности воспитательной работы педагога.

— методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

Читайте также:
Жилье для молодой семьи государственная программа что это такое

— формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая; выбор той или иной формы обосновывается с позиции профиля деятельности (музыкального, спортивного, художественного и др.), категории обучающихся (дети-инвалиды, дети с ОВЗ) и др.;

— формы организации учебного занятия- акция, аукцион, бенефис, беседа, вернисаж, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, круиз, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация, рейд, ринг, салон, семинар, соревнование, спектакль, концерт, студия, творческая мастерская, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль, чемпионат, шоу, экскурсия, экзамен, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка;

— педагогические технологии- технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология модульного обучения, технология блочно-модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология дистанционного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология развития критического мышления, технология портфолио, технология педагогической мастерской, технология образа и мысли, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология и др.

10. Список литературы

Список должен быть составлен для разных участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей). Список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 -2003. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

11.Аннотация

Краткая характеристика программы.

Источник: www.prodlenka.org

Общеразвивающая программа это что

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ______________________________________ направленность программы* «________________________» наименование программы

Возраст обучающихся: ______________ Срок реализации: ___________________ Уровень освоения ___________________ Автор — составитель: _________________ ФИО, должность

развивающие:

воспитательные:

Учебный план

Всего часов

В том числе

Форма аттестации/ контроля

Примечание. На теоретические занятия предусматривается до 30% учебного времени.

Количество часов по теории и практике проставляется целым числом (1,2)

В нижней части таблицы суммируется количество часов в столбиках « Всего часов», «Теория», «Практика».

Количество учебных часов в год рассчитывается по формуле: количество часов в неделю умножается на продолжительность учебного года, которая составляет 36 недель.

Содержание учебного плана

Раздел I . «Название раздела»

Тема 1.1. Вводное занятие

Тема 1.2. Название темы занятия

Раздел II . « Название раздела»

Тема 2.1. Название темы занятия

Планируемы результаты обучения

1 год обучения

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической) :

По окончании программы:

Программные требования к уровню воспитанности:

Программные требования к уровню развития:

Формы контроля и оценочные материалы

Виды ( предварительная (вводная), текущая, промежуточная ) и формы аттестации ( зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т. д.). Должны совпадать с формами указанными в учебном плане.

Критерии оценки учебных результатов программы:

Способы фиксации учебных результатов программы:….( аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.)

Методы выявления результатов воспитания: ….

Методы выявления результатов развития: ….

Формы подведения итогов реализации программы: …… (формы публичной презентации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слет, соревнование, фестиваль и др.;)

Условия реализации программы

Материально технические условия …(характеристика помещения для занятий по программе; мебель, перечень оборудования, инструментов и материалов, технические средства обучения, необходимых для реализации программы и др. )

Методическое обеспечение программы

Педагогические технологии — … (технология индивидуализации обучения,  технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология модульного обучения, технология блочно-модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология дистанционного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология портфолио, технология педагогической мастерской, технология образа и мысли, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология, технология-дебаты и др.)

Методы обучения — … (словесный, наглядный практический; объяснительно -иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

Формы организации учебного занятия — … (акция, аукцион, бенефис, беседа,  вернисаж, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, круиз, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация, рейд, ринг, салон, семинар, соревнование, спектакль, студия, творческая мастерская, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль, чемпионат, шоу, экскурсия, экзамен, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка и др.)

Дидактические материалы, инструкционные карты, образцы изделий, видео фильмы и др.

Кадровое обеспечение: … (перечислить категории педагогов, занятых в реализации программы, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию. Характеристика кадрового состава осуществляется с учетом требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» ( приказ Минтруда и социальной защиты РФ № 613 от 08.09. 2015 г.).

Список литературы

Список литературы для педагога

Список литературы для учащихся

Интернет-сайты:

Источник: pedsovet.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru