Общеобразовательных программы в вузе это что

Содержание

Что нужно знать про учебный план: какая информация в нем содержится и где его искать

В этой статье я расскажу, что такое учебный план и зачем он может вам пригодится.

Что такое учебный план

Под учебным планом понимают специальный документ, в котором содержится информация о дисциплинах, их последовательности и объеме по каждой отдельной специальности.

В плане также есть информация о количестве и видах практик, которые студент будет проходить, о датах защиты курсовых.

По сути, учебный план представляет собой индивидуальную схему обучения. По этой причине вполне понятно желание абитуриентов перед поступлением изучить план обучения.

Структура учебного плана

Структура плана включает 3 важных элемента, тесно связанных между собой:

Если в вузе работают крутые специалисты в конкретной области, то они преподают довольно узкие предметы.

  1. График обучения. Здесь важное значение имеют каникулы и продолжительность сессии. Время их проведения каждый вуз определяет самостоятельно. Это важно знать, если вы хотите планировать свое время.
  2. Количество часов. Изучив этот пункт, вы поймете, как долго придется изучать каждый предмет. По количеству часов, отведенных на изучение предметов, вы поймете, какие предметы являются основными, а какие — дополнительными. Учтите, что часы имеются в виду академические: 1 академический час равен 45 минутам.

Учебный план часто меняется. Поэтому важно постоянно его проверять, чтобы быть в курсе происходящего. Но кардинальных изменений в нем, все же, не будет.

Кто такой методист и в чем суть его работы

Составление учебного плана

Ответственные за составление учебного плана — преподаватели с кафедры. После того как они составили план, он отправляется на утверждение заведующему кафедрой, декану или ректору учебного заведения.

Учебный план составляется не из головы и не по желанию преподавателей, а с учетом стандартов и рекомендаций Министерства образования.

Бывают случаи, когда студент не может придерживаться разработанного плана. Тогда оформляется индивидуальный график. Но для оформления индивидуального графика нужны веские и уважительные причины: болезнь, уход за больным ребенком, работа по профилю и др.

Изменения в учебном плане

Как я уже писал выше, учебный план меняется, но не кардинально. В основном все изменения связаны с определенными требованиями работодателей, предъявляемых к выпускникам. В этом случае некоторые дисциплины могут заменяться другими, более подходящими.

Нормальная периодичность внесения изменений в учебный план — раз в 2-3 года. В основном все зависит от специальности: с учетом ее планы могут менять реже или чаще.

Где искать учебный план

Все планы легком можно найти в общем доступе и для этого не нужно прикладывать какие-то усилия. Достаточно зайти на сайт выбранного вами вуза или посмотреть вкладку отдельной кафедры.

Учебные планы обычно размещаются так, чтобы абитуриент или студент без труда мог их найти. Это могут быть вкладки «Студенту», «Абитуриенту» или «Документы».

Краткая характеристика образовательных программ начальной школы

Есть и бумажные варианты, если вдруг у вас возникнет срочное желание ознакомиться и с ними.

А еще можно просто сделать запрос в приемную комиссию (если вы абитуриент), и они вышлют вам экземпляр плана на почту.

Студенту знакомство с планом полезно тем, что так он сможет заранее подготовиться к различным работам и практикам.

Источник: studently.ru

Основные виды учебных заведений в России 32310

Раньше на вопрос «Куда поступаешь?» было два ответа (если не углубляться в конкретные наименования). После восьми лет обучения шли в ПТУ, после десяти – в институт. Сейчас на каждом уровне образования есть несколько вариантов учебных заведений. Попробуем разобраться, чем они отличаются друг от друга.

Законодательная база

Типам образовательных организация посвящена статья 23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Из нее мы видим, что в нашей стране существуют такие ОО:

  1. Дошкольные. Проще говоря, это детские сады. Их тоже существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не будем
  2. Общеобразовательные. Имеются в виду школы и подобные им заведения – о них тоже в этот раз не говорим.
  3. Профессиональные. Здесь обучают по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения.
  4. Высшего образования. Здесь дают высшее образование и занимаются наукой.
  5. Дополнительного образования. Это всевозможные курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые.
  6. Дополнительного профессионального образования. Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

ОО из третьего пункта мы привычно именуем ссузами, из четвертого – вузами.

Виды ссузов

Начнем со средних специальных учебных заведений. Хотя в упомянутом Федеральном законе такого понятия нет, и все они отнесены к уровню СПО. Все же мы будем использовать и старые, и новые термины. Ведь некоторые уровни образования по-прежнему именуются по старинке.

В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование

Такого понятия тоже с 2013 года не существует. В статье 108 Федерального закона №273-ФЗ указано, что НПО приравнено среднему профессиональному по программам подготовки квалифицированных рабочих.

Ранее его получали в профессионально-технических училищах (ПТУ). Сейчас все они преобразованы в учебные заведения следующих форм:

  • профессиональные училища;
  • профессиональные лицеи.

Они дают возможность за короткий срок (2 года 10 месяцев при очной форме) получить рабочую специальность. Обычно выпускники становятся поварами и кондитерами, мастерами-отделочниками, автомеханиками.

Читайте также:
Google sheets что это за программа и нужна

И тех, и других учебных заведений осталось очень мало. Примеры:

  • ПУ при Астраханском государственном архитектурно-строительном университете;
  • ПУ №15 в Курске;
  • ПЛ №25 в Красноярске;
  • Сальский казачий кадетский ПЛ.

Большая часть советских ПТУ, доживших до 2013 года, была преобразована в техникумы.

Чем они отличаются

Лицей по статусу несколько выше училища, так как предполагает углубленное изучение отдельных дисциплин. Кроме того, в лицеях чаще готовят по профессиям, не предполагающим физического труда, – например, парикмахер или секретарь.

В каких заведениях можно получить среднее профессиональное образование

СПО предполагает подготовку специалистов среднего звена. Выпускники получают более глубокие знания в своей области и могут продолжить обучение, поступив в вуз.

Здесь есть два вида учебных заведений:

Учиться в них нужно уже дольше – 3 года 10 месяцев по очной форме.

Чем они отличаются

В техникумах можно рассчитывать на прохождение образовательных программ только базового уровня. В колледжах чаще встречаются программы углубленной подготовки.

Также считается, что учеба в техникуме приближена, скорее, к школьному формату, тогда как в колледже – к вузовскому. Поэтому последние находятся на ступеньку выше.

Есть ли исключения

В общем виде иерархия ссузов выглядит так:

Колледж
Техникум
Профессиональный лицей
Профессиональное училище

Но всегда ли учебные заведения располагаются в ней именно так? На самом деле, есть исключения. В доказательство рассмотрим такие образовательные организации, именуемые училищами:

  1. Музыкальное училище имени Гнесиных. Это подразделение Российской академии музыки готовит артистов, имеющих право вести преподавательскую деятельности. А это низкоквалифицированным трудом не назовешь.
  2. Медицинское училище №24 в Москве. Несмотря на название, готовит медсестер и медбратьев по специальности 34.02.01 Сестринское дело .
  3. Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны. Это полноценный вуз, выпускники которого становятся офицерами.
  4. Нахимовское военно-морское училище. Оно вовсе не связано с получением профессии. Это образовательная организация основного общего и среднего общего образования. Проще говоря, учатся там школьники.

Можем ли мы отнести их к заведениям низшей ступени среднего специального образования? Определенно нет.

Так что иногда название может быть обманчиво. Сохранили его как устоявшийся бренд или не успели провести реорганизацию – причины могут быть разными. Поэтому смотреть нужно в первую очередь на образовательные программы, которые предлагает ОО.

В каких заведениях можно получить высшее профессиональное образование

В статье 9 ныне утратившего силу Федерального закона от 22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были перечислены основные виды высших учебных заведений. И хотя действующий Федеральный закон №273-ФЗ такого перечня не содержит, виды вузов остались теми же:

  • федеральный университет;
  • национальный исследовательский университет;
  • университет;
  • академия;
  • институт.

Вид вуза напрямую связан с его статусом. Меняется статус – меняется и название. Так, например, Московская финансово-юридическая академия перешла на следующую ступеньку и стала университетом.

Но здесь интересный ход сделан в отношении аббревиатуры. Она за годы существования вуза стала брендом, и, чтобы ее сохранить, знаменитые буквы включили в официальное название. Учебное заведение теперь называется «Московский финансово-юридический университет МФЮА». Соответственно, МГЮУ его никто не называет.

Стоит упомянуть и специальные названия, например, «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского» или «Высшая школа народных искусств». Вид вуза обычно указывают в скобках после основного наименования ОО.

Чем они отличаются

Начнем с последних трех видов из вышеприведенного списка. Такое деление – наиболее общее, и по нему проще проследить основные отличия.

Университет Академия Институт
Самостоятельность Только самостоятельная ОО Только самостоятельная ОО Самостоятельная ОО или часть вуза
Направления подготовки кадров Для разных отраслей (не менее 7) Для нескольких отраслей одного направления Для одной отрасли
Научные исследования Функции научного центра Обязательно Необязательно
Соотношение аспирантов и студентов 4 / 100 2 / 100 Нет требований
Аспиранты, защитившиеся в первый год после выпуска +25% +25%
Среднегодовой объем финансирования От 10 млн рублей 5-10 млн рублей До 5 млн рублей
Количество педагогов с учеными степенями Не менее 60% Не менее 55% Нет требований
Наличие факультета профессиональной переподготовки Обязательно Обязательно Необязательно

Получается, что среди высших учебных заведений нет такой четкой иерархии, как среди средних профессиональных. Нельзя сказать, что институт дает менее глубокую подготовку, чем университет. Разница – в том, какие условия то или иное учебное заведение может предложить студентам:

  • широту выбора профессий;
  • возможность заниматься наукой;
  • комфортное материально-техническое обеспечение (оно зависит от объема финансирования).

На количестве «остепененных» преподавателей заострять внимание не стоит. С одной стороны, отсутствие защищенной диссертации может компенсироваться богатым практическим опытом. С другой стороны, закончить аспирантуру и получить степень никогда не поздно. Поэтому концентрация ученых в вузе – показатель непостоянный.

Какие бывают университеты

Вернемся к списку видов вузов. Наряду с обычными университетами мы видим там федеральные и национальные исследовательские. Они оказываются на ступеньку выше относительно рассмотренных нами вузов.

Само понятие «федеральный университет» возникло в РФ в 2008 году с выходом Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №716 . Создали их с целью модернизации образования и подготовки кадров для инновационной экономики. Всего в стране существует 10 ФУ:

  • Сибирский;
  • Южный;
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;
  • Дальневосточный;
  • Казанский (Приволжский);
  • Северо-Восточный имени М. К. Аммосова;
  • Балтийский имени Иммануила Канта;
  • Северный (Арктический) имени М. В. Ломоносова;
  • Северо-Кавказский;
  • Крымский имени В. И. Вернадского.

Все они создавались указами главы государства. Работа каждого из них тесно связана с социально-экономической ситуацией соответствующего федерального округа.

И если статус ФУ – пожизненный, то национальным исследовательским университет может стать, только выиграв конкурс. Его проводят Правительство и Минобрнауки. Цель конкурса – выявить вузы, которые заняты важнейшими научными исследованиями. Перечень показателей, которым должен соответствовать НИУ, приведен в Приказе Минобрнауки России от 22.09.2015 №1038 .

Категория НИУ присваивается на 10 лет, но ее вуз может потерять в любое время, если реализация научно-исследовательских программ не даст ожидаемого эффекта.

Таких вузов в России сейчас 25: Десять из них сосредоточены в Москве, по три – в Санкт-Петербурге и Новосибирске, по два – в Перми и Томске, по одному – в Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове и Челябинске.

Читайте также:
Sonic suite 3 что это за программа

Особенные российские вузы

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет занимают особые места в структуре отечественного образования. Их деятельность регулируется Федеральным законом от 10.11.2009 г. №259-ФЗ .

Главные отличие МГУ и СПбГУ от всех прочих вузов России:

  1. Для них не являются обязательными федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Статья 4 упомянутого ФЗ разрешает им внедрять программы по собственным образовательным стандартам.
  2. Они вправе проводить свои вступительные испытания.
  3. Они самостоятельно утверждают формы дипломов, которые приравниваются к документам о квалификации государственного образца.
  4. Диссертационные советы этих вузов не зависят от ВАК. Присужденные ими ученые степени не нуждаются в утверждении.

К тому же МГУ и СПбГУ могут выполнять государственные заказы по определенным видам деятельности.

Ссуз как подразделение вуза

Нередко высшие учебные заведения получают лицензии не только на бакалавриат и / или магистратуру, но и на среднее профессиональное образование. Это обычная практика, особенно для крупных образовательных организаций.

Чаще всего на базе вузов создаются колледжи. Они, как уже упоминалось, дают образование, по формату более близкое к университетскому.

При такой насыщенной структуре выше вероятность возможности перезачета дисциплин при поступлении на более высокий уровень. Иными словами, выпускник колледжа, поступающий по программе бакалавриата в той же ОО, может рассчитывать на сокращенное обучение.

В каких заведениях можно получить дополнительное профессиональное образование

Для реализации этих программ главное – иметь соответствующую лицензию. А получить ее могут как специально созданные для таких целей организации ДПО, так и ссузы или вузы.

Первые нечасто получают аккредитацию, а, значит, выдают дипломы установленного образца. У вторых больше возможностей для выдачи документов государственного образца. Соответственно, отличаются и цены.

Куда поступать?

Резюмируя вышесказанное, дадим несколько советов для тех, кто выбирает подходящее учебное заведение . Ответьте для себя на вопрос: что вам нужно в ближайшей перспективе?

Что нужно Куда поступать
Рабочая профессия, быстро и без особых сложностей Профессиональное училище
Рабочая профессия, быстро, с углубленным изучением отдельных дисциплин Профессиональный лицей
Квалификация по программе базового уровня Техникум
Квалификация по программе углубленного уровня с перспективой поступления в вуз Колледж
Обычное высшее образование Университет, академия или институт (в зависимости от наличия интересующего вас направления обучения и условий)
Инновационное высшее образование с уклоном в экономические потребности своего региона Федеральный университет
Высшее образование с возможностью серьезно заниматься наукой Национальный исследовательский университет

Но даже если вы ошибетесь с выбором – ничего страшного. Всегда можно продолжить обучение в другом месте. Тем более непрерывное образование у нас в почете.

Также рекомендуем прочитать

Катерина Денисова 7 марта 2022 г. вуз студенты

Что такое лицензирование и аккредитация вуза

Абитуриенты, выбирая вуз, всегда спрашивают, есть ли у него лицензия и аккредитация. Однако большинство их имеет лишь отдаленное представление о том, что это такое и зачем нужно. Скажем сразу: вопросом престижа дело не ограничивается.

Катерина Денисова 3 ноября 2020 г. магистратура научные статьи вуз аспирантура

Научная новизна: что это такое и где её найти

Мало просто написать научную работу. Нужно еще убедить научное сообщество в том, что она достойна внимания. В противном случае это будет просто рукопись «в стол». Среди критериев качества научных работ присутствует научная новизна. Этот пункт часто вызывает затруднения, причем не только у молодых ученых, но и у вполне опытных.

Разберемся, что это такое и как ее правильно сформулировать.

Лариса Дрибас 1 ноября 2017 г. магистратура вуз аспирантура

От абитуриента до аспиранта

Пожалуй, ни одна ступень образования в России не претерпела таких колоссальных изменений за последние десятилетия, как высшее и послевузовское образование. Современные студенты проходят путь от абитуриента до аспиранта совсем иначе, чем это делали каких-то лет 20 назад. Что их ждет на этом пути, разбирается издательство «Молодой ученый».

Источник: moluch.ru

Общеобразовательных программы в вузе это что

В настоящее время происходит реформирование системы высшего профессионального образования, процесс перехода на стандарты третьего поколения. Возникает необходимость использования новых форм и методов обучения, совершенствования и разработки новых образовательных программ, направленных на подготовку высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда. Сложившаяся ситуация требует от образовательных учреждений проведения серьезных маркетинговых исследований рынка образовательных услуг, необходима ориентация на рынок труда, изучение спроса на специалистов, на уровень их подготовки с целью повышения конкурентоспособности выпускников ВУЗа.

Проведение маркетинговых исследований, анализ и оценка его результатов позволяет постоянно совершенствовать содержательный аспект образовательных программ и влиять на уровень подготовки с учетом требований потребителей [1]. Например, принятию решения об открытии новой специальности или направления подготовки в ВУЗе должен предшествовать маркетинговый анализ внешней и внутренней среды, который предусматривает изучение мнений руководителей ведущих предприятий региона о том, какие специалисты понадобятся на предприятиях в ближайшее время, какие направления деятельности предприятий будут развиваться и т.д. Также важно провести маркетинговый анализ рынка образовательных услуг региона. Анализ внутренней среды включает изучение кадрового потенциала вуза, технической базы, наличие площадей, возможность финансирования.

Особо остро в современном обществе стоит проблема трудоустройства выпускников высших учебных заведений. Степень ориентированности образовательных программ на рынок труда становится ключевым показателем эффективности высшего образования. Она реализуется через систематизированное взаимодействие образования и работодателей и формализуется в виде критериев и требований к выпускникам с точки зрения их текущей практической пригодности к занятости. Сегодня существенно возросла актуальность вклада бизнеса в определении задач и содержания образования. В развитии образования должны участвовать две равноправные стороны — работодатели и академическое сообщество, которые должны действовать сообща и согласованно при подготовке специалистов [2].

Поскольку образовательное учреждение действует в условиях существования двух рынков — рынка образовательных услуг и рынка труда — оно предлагает свои образовательные программы непосредственно для потребителей (студенты и слушатели), и опосредованно, через своих выпускников, рынку труда (организациям — потенциальным работодателям). Кроме того, важным заказчиком и покупателем образовательных программ является общество, представленное государственными органами, устанавливающими свои требования и стандарты к специалистам [3].

Читайте также:
Для чего нужна программа адаптации

При планировании разработки и предложения на рынке новой образовательной программы необходимо обратить внимание на следующие условия: реализуемость новой образовательной программы, потенциал программы, экономическая эффективность программы. Академическая ценность программы не является единственным критерием, определяющим ее конкурентоспособность, но теми характеристиками, которые способствуют созданию превосходства данной программы над конкурирующими аналогами, что в значительной мере определяется эффективностью взаимодействия с потенциальными работодателями и уровнем маркетингового сопровождения образовательной программы. Изменения и уточнения, сделанные в образовательной программе, как в содержательной части, так и в педагогических формах и методах ее реализации, повысит эффективность реализации образовательной программы. Как и анализ изменений образовательных потребностей, обратная связь с выпускниками должна рассматриваться как постоянная деятельность образовательного учреждения [4].

Применение концепции маркетинга при разработке и реализации новой образовательной программы предполагает, во-первых, учет требований рынка труда (как местного, так и рынка труда других регионов) (принцип прямой связи); во-вторых, адаптацию учебного процесса на основе изучения ситуации на двух типах рынков, разработку блока дисциплин; в-третьих, воздействие на эти рынки с учетом их требований с помощью комплекса маркетинга (принцип обратной связи).

В ходе проведенного исследования о целесообразности открытия новой специальности на факультете иностранных языков Томского государственного университета был проведен анализ рынка труда и выявлен ряд государственных и коммерческих организаций — потенциальными работодателями для будущих специалистов. Для корректировки образовательной программы по открываемой специальности было проведено маркетинговое исследование, которое включало в себя несколько этапов: разработка анкеты для предприятий — потенциальных работодателей; рассылка анкет по некоторым предприятиям Томской области; сбор и анализ полученных данных анкетирования; корректировка учебного плана, согласно полученным данным; экспертная оценка учебного плана со стороны потенциальных работодателей; разработка модели взаимодействия с организациями при подготовке специалистов.

Как показали результаты проведенного исследования, организации готовы к сотрудничеству с ВУЗом по вопросам совместной разработки учебных программ, чтения спецкурсов для студентов, организации практик и стажировок, проведение семинаров, конференций, олимпиад. Кроме того, в указанных анкетах организации предложили ряд спецкурсов, которые, по их мнению, необходимы для включения в учебный процесс для повышения качества образования специалистов и готовности специалистов к осуществлению практической деятельности в организации в современных условиях. Чтение спецкурсов может осуществляться как преподавателями вуза, так и сотрудниками предприятий-партнеров.

Таким образом, в ходе разработки новой образовательной программы в Томском государственном университете по результатам проведенного маркетингового исследования была обоснована потенциальная эффективность разработки и реализации данной программы для подготовки специалистов. Исходя из анализа проведенного анкетирования организаций — потенциальных работодателей для будущих специалистов, в учебный план включили ряд дисциплин, которые входят в региональный и вузовский компонент подготовки и соответствуют запросам и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки специалистов со стороны работодателей. Перед окончательным утверждением разработанный учебный план прошел экспертную оценку со стороны представителей организаций — потенциальных работодателей, которая показала значимость дисциплин, представленных в Госстандарте, для формирования необходимых компетенций будущих специалистов. Проведение маркетинговых исследований позволил всесторонне изучить проблему разработки и реализации новой образовательной программы в Томском государственном университете и составить необходимые для этой цели документы, а также начать практическую реализацию разработанных планов и программ.

  1. Деревягина Л.Н., Лысенко А.Ю. Маркетинг образовательных услуг: Практическое руководство / НВТ-Дизайн. — М., 2001. — 228 с.
  2. Лукичев Г.А. О поисках эффективного взаимодействия высшего образования и работодателей // Экономика и образование, №4, 2005. — С.5-30.
  3. Мизинцева М.Ф., Зверева Т.Ю. Современные тенденции развития высшего образования: Российский и мировой опыт // Эконом. наука современной России, №4(43), 2008. — С.143.
  4. Шишов С.А. Инновационное общество и образование // Экономика образования, №2(39), 2007. — С. 26-32.

Источник: expeducation.ru

В вузах РФ появится курс по основам военной подготовки

Министерство образования и науки РФ совместно с Минобороны России разработало для российских вузов образовательный модуль по основам начальной военной подготовки (НВП), который уже направлен в вузы для включения в программы бакалавриата и специалитета. Об этом 23 декабря сообщается на сайте ведомства.

Здравствуй, оружие: в школы вернут уроки начальной военной подготовки
Школьников обучат строевым приемам и правилам обращения с оружием, внеурочно — но обязательно

«Освоение модуля направлено на формирование первичных умений и навыков для подготовки студентов к военной или иной государственной службе», — указали в Минобрнауки. Соответствующий модуль разработан в рамках поручения президента и правительства России о включении дисциплины по НВП в образовательные программы высшего образования, а также для организации подготовки преподавателей университетов для обучения данной дисциплине.

Программа модуля обеспечивает формирование навыков в повседневной жизни и в рабочей обстановке безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов, отметили в министерстве. Тематически в план вошли разделы о направлениях социально-экономического, политического и военно-технического развития России, развития международных отношений, правовые основы прохождения военной службы, а также строевая, тактическая, медицинская подготовки и другие.

Ранее, 22 декабря, Министерство просвещения утвердило программу школьного образования с военной подготовкой на ОБЖ и блоком про специальную военную операцию (СВО) на уроках истории. Приказ подписал министр просвещения России Сергей Кравцов. Согласно ему, школы должны будут перейти на реализацию единых образовательных программ до 1 сентября 2023 года.

10 ноября сообщалось, что инициативу о появлении в российских школах курса НВП поддержали 67% родителей старшеклассников и студентов средних специальных учебных заведений. Согласно результатам опроса сервиса по поиску работы SuperJob, с которыми ознакомились «Известия», чем старше респонденты, тем чаще они голосуют за инициативу депутатов, больше всего ее сторонников — среди граждан старше 45 лет (73%).

9 ноября о появлении в школах со следующего года курса по начальной военной подготовке сообщил министр просвещения РФ. В ведомстве уточнили, что занятия будут внеурочными. Для того чтобы обучение было успешным, Минпросвещения рекомендует предусмотреть профессиональную переподготовку имеющихся преподавателей по предмету. Как отметил первый замминистра Минобороны РФ Валерий Герасимов, необходимо установить фиксированное количество часов на курс — не менее 140 часов в течение последних двух лет обучения.

Источник: iz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru