Правительство запланировало ввести киберспорт в программы вузов
Правительство утвердило план мероприятий, предусматривающий появление в программах российских вузов до конца 2024 года курсов киберспортивных дисциплин. Эксперты предупреждают, что интерес игровых компаний к выпускникам таких программ минимален
Правительство утвердило план мероприятий в рамках дорожной карты «Новое общесистемное программное обеспечение» (НОПО), предусматривающий появление в программах российских вузов до конца 2024 года курсов киберспортивных дисциплин, сообщили «Ведомости», изучившие документ.
Закончили чтение тут
Исполнителями по первому этапу назначены «Ростелеком» и Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича (СПбГУТ). За оставшиеся до начала 2023 года дни они должны изучить программы киберспортивных дисциплин в вузах других стран и к 2024-му совместно с АНО «Цифровая экономика» и экспертами определить первые образовательные программы «для внедрения в заинтересованных высших учебных заведениях с помощью заинтересованных компаний».
Реализация общеобразовательных программ в сетевой форме: понятия, смыслы, решения
Материал по теме
Дорожная карта предполагает внебюджетное финансирование по всем проектам НОПО до 2030 года в размере 71,5 млрд рублей, бюджетные источники финансирования в документе не упоминаются.
Подготовке киберспортсменов будет посвящена лишь небольшая доля новых дисциплин, а основными направлениями могут стать менеджмент в сфере киберспорта, игровая журналистика и развитие бизнеса, предположил основатель студии Vengeance Games Константин Сахнов. Он оценил встраивание одной новой дисциплины в текущие программы государственных вузов в 2–3 млн рублей.
Материал по теме
Владелец порталов о видеоиграх «Канобу» и «Игромания» Гаджи Махтиев отметил, что идея продвижения киберспорта в учебных заведениях не до конца учитывает природу киберспорта. «Все киберспортивные дисциплины принадлежат Valve, Riot, Blizzard и другим крупным игрокам рынка, которые в текущей ситуации могут вынуть штепсель из розетки за неделю», — сказал он, уточнив, что в этом случае обучать студентов придется на играх «Сапер» или «Пасьянс». Кроме того, киберспорт в России занимает только 0,5% от рынка всей игровой индустрии, напомнил он. По оценке My.Games, российский рынок видеоигр в 2021 году составлял 177,4 млрд рублей.
Интерес игровых компаний к выпускникам таких программ может оказаться минимален, предупреждают эксперты. Игровым компаниям специалисты из киберспорта массово не требуются, запроса на эти кадры от разработчиков нет, отметил руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников. Большинство разработчиков игр никак не связаны с киберспортом, так как это очень узкая ниша, подчеркнул Сахнов. Кроме того, в России сейчас практически не осталось игровых разработчиков, добавил он.
Источник: www.forbes.ru
Семинар по теме: Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме
Общеобразовательные программы в сетевой форме что это
Франшиза учебного центра: оно вам надо?
Если вы всё чаще задумываетесь о том, чтобы «упаковать» ваш учебный центр как франшизу, то вот 5 причин, по которым вы к этому не готовы. 18 сентября 2020 arrow_forward
Как учебному центру получить лицензию на образовательную деятельность в 2021 году
Если вы хотите открыть свой бизнес в сфере образования, вам нужно получить разрешение от государства в виде лицензии на образовательную деятельность. Но есть нюансы. Давайте разбираться, что такое «лицензия на образовательную деятельность», какие организации обязаны лицензироваться и к чему готовиться, если вы решили получать лицензию самостоятельно. 8 ноября 2021 arrow_forward
Uchi.pro
- Публичная оферта
- Пользовательское соглашение
- Политика обработки персональных данных
Продукты
- Платформа Uchi.pro
- Модули к платформе Uchi.pro
- Курсы для онлайн-обучения
- Сайт для учебного центра
Источник: uchi.pro
Приказ Министерства просвещения РФ от 18 февраля 2020 г. N 52 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 года»
Во исполнение протокола заседания Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N ПК-1вн приказываю:
1. Утвердить план мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 года.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Источник: www.dokipedia.ru
Проектирование сетевой образовательной программы магистратуры «Практическая психология образования» в рамках взаимодействия федеральных университетов Российской Федерации
Общая информация
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Черная А.В. Проектирование сетевой образовательной программы магистратуры «Практическая психология образования» в рамках взаимодействия федеральных университетов Российской Федерации // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Том 4. № 1. С. 40–53.
Фрагмент статьи
ФЗ8273 «Об образовании в Российской Федерации». Статья 13 ФЗ273 определяет возможность реализации образовательных программ посредством сетевых форм их реализации. В статье 15 ФЗ273 раскрыты условия, необходимые для сетевой формы реализации образовательных программ: 1. Использование ресурсов нескольких образовательных организаций; 2. Возможность включения иностранных партнеров; 3. Вовлечение в сетевое взаимодействие необразовательных организаций. Организации, входящие в образовательную сеть, должны обладать ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой [1].
Литература
- ФЗ273 «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. №966 «О лицензировании образовательной деятельности».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» выпускников вузов. Письмо Минобразования РФ от 16.05.2002 № 1455353ин/15.
- О методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов. Письмо Минобразования РФ от 16.05.2002 № 1455353ин/15.
Источник: psyjournals.ru