5 видов музыкального образования: что выбрать для ребенка
Умение играть на музыкальном инструменте — это уникальный опыт, который каждый родитель может подарить своему ребенку. Но с чего начать? И зачем стараться?
17 августа 2021
Галина Альтман
композитор
Многие студии раннего развития нацелены на развитие творческого потенциала ребенка. А зачем его раскрывать? Дело в том, что это большой вклад в будущее сына или дочери. Творческий человек мыслит более гибко, видит в жизни больше красоты и возможностей, способен принимать нестандартные решения. И не важно, кто он по складу ума — гуманитарий или технарь.
Развивать творческий потенциал можно в любом возрасте. Но лучше начинать в детстве. И одной из «площадок» для развития способностей может стать музыкальное образование.
Наверное, многие взрослые иногда задумываются, а не отдать ли ребенка в музыкальную школу… Но никаких действий не предпринимают, поскольку их пугают мысли об огромной загруженности учеников, больших домашних заданиях, чрезмерно требовательных педагогах и долгих 7–8 годах обучения вдобавок к общеобразовательной школе.
Чего не хватает музыкальной школе? В чем проблемы музыкальной школы? Что можно подкорректировать?
Почему же вопрос о выборе способа музыкального обучения до сих пор нередко ставит в тупик поколение молодых родителей? Как привить своему ребенку любовь и живой интерес к игре на музыкальном инструменте? Как сделать правильный выбор, сохранив нервы, финансы и спокойствие всех остальных членов семьи? На все эти вопросы поможет ответить обзор вариантов музыкального образования.
Однажды в Америке
Интересно, что в США музыка и игра на инструменте включены в обязательную программу общеобразовательной школы. И каждый американец после школы не только умеет играть на выбранном инструменте, и часто совсем без нот, по буквенно-цифровой записи аккордов. Музыка и игра — это просто часть жизни, способ снять стресс и социализироваться: любительские «гаражные» ансамбли, выступления в местных клубах, церквях и на любых подходящих сценах — люди привыкают к этому со школы. И не секрет, что американцы — нация предпринимателей и инновационного бизнеса. Не потому ли, что они не пренебрегают музыкальным образованием?
Препятствия
Попробуем разобраться в типичных затруднениях, которые мешают родителям дать детям музыкальное образование.
- Недостаток информации. Взрослым приходится выбирать между возможностями государственных (это бесплатно) или частных (за деньги) музыкальных школ, либо услугами репетитора (тоже довольно накладная история). Однако многие не подозревают о существовании музыкальных кружков при домах культуры. Причем среди них можно выбрать как платные, так и бесплатные.
- Сложности совмещения. Сейчас музыке и игре на инструменте детям приходится учиться дополнительно к основной обязательной нагрузке в общеобразовательной школе. Это создает определенные сложности для детей и их родителей, вынужденных встраивать в свои ежедневники время на дополнительные занятия.
- Необходимость выполнять домашнюю работу. Не секрет, что дома нужно уделять специальное время музыкальным занятиям ребенка. В этом нет ничего страшного, но одних смущает сам факт, других — что придется это как-то контролировать, а третьих — что маленький музыкант будет недостаточно хорошо «стараться» либо не успевать делать домашние задания. Мы в прямом смысле боимся оказаться между двух огней. Но все же важно подумать, почему оценка или воображаемая реакция педагога нам часто важнее наших собственных желаний и целей…
К чему стремиться?
Если все перечисленные ограничения вас не пугают, можно переходить к выбору вида получения музыкального образования. И здесь важно ответить себе на основные вопросы:
Жестокая правда о музыкальной школе. Советы для школьников. Исполнительская форма.
- Чего именно вы хотите от музыкального образования в смысле умений, навыков, возможностей и эмоций?
- Что вы с полученным багажом планируете делать потом?
- Кто будет водить ребенка на занятия и помогать при необходимости?
- Хочет ли он сам учиться игре на музыкальном инструменте? Если да, то что им движет? Если нет — стоит ли начинать?
Понимание — наш первый шаг к выбору способа музыкального обучения, потому что в общеобразовательной школе мы этого, как правило, лишены. Здесь же от понимания своих целей и вашего выбора зависит и качество, и результаты занятий, и, конечно, эмоции. А учиться можно и нужно с удовольствием!
Источник: www.parents.ru
Музыкальная школа: 8 лет или 4 года?
Если есть кто в теме, подскажите. Ребенок учится в музыкальной школе на предпрофессиональной программе по 8-летке. Сейчас в 5-м классе. Успехи есть, отличник, конкурсы, но. Становится понятно, что профессией для него музыка не будет. Есть мысль перевести на общеразвивающую 4-хлетнюю программу и закончить музыкалку в этом году.
Сомнения в том, что если новые стандарты введены недавно, не откажут ли мне на основании того, что в данный момент в школе еще нет класса, который выпускается по общеразвивающей программе. Или это не препятствие? Или все равно можно закончить как-то по индивидуальной программе. Как-то так. Само собой к завучам с этим вопросом пойду, но хочу подготовиться.
хочу стать мамой
Екатеринбург
RENIRENE автор темы:
Есть мысль перевести на общеразвивающую 4-хлетнюю программу и закончить музыкалку в этом году.
отличная мысль
Екатеринбург
Обычно идут на встречу всегда. Но документ у вас будет так себе — бумажка от школы.
просто посетитель
Екатеринбург
скажете тоже: . так себе. Нормальный будет документ :ugu:
Просто поступить в профзаведения после общеобразовательного курса будет уже проблематичнее. но НЕ невозможно!
Екатеринбург
если ребенок учится на программе ДПОП, то при переводе на ОРЗП, к тому же на 5-летку, школа выдаст внутренний документ об окончании. Во всяком случае у нас так. Никто не говорит, что он будет совсем плохой, но все же не очень. Поступить можно и без документа вообще, при большом желании.
4-летка и 8-летка — это разные программы. Первая — это не просто половина второй. Вот просто так взять и решить резко закончить в середине 8-летнего обучения — права на диплом о 4-летнем образовании не дает. Справку дадут, а вот это вот свидетельство об окончании — нет.
Если хотите сейчас закончить, то надо формально перевестись на вот это 4-летнее обучение (если вообще такое есть в вашей школе), потом вам что-то засчитают, ну и скажут, что надо доучить/досдать.
Как правило, такие сокращённые программы — для детей, которые идут заниматься позже. Например, поступил ребенок в 9-10 лет в муз.школу. 7-8 лет он учиться уже не сможет. Вот его и зачисляют на 4/5-летнее образование. Но в таком возрасте дети и быстрее многие вещи осваивают. То, что в 6 лет ребенок может на сольфеджио изучать целый год, десятилетка освоит за пару занятий.
Музлитература у таких детей начинается раньше. По обычной программе — с 4 класса, ещё с советских времён так, а по сокращённой — со второго.
Вам надо идти к администрации и там разговаривать. Вам подскажут, как можно и лучше все оформить, чтобы получить полноценный документ об окончании, а не просто бумажку о пройденных классах.
Екатеринбург
Я знаю что дают после 8 ки госдиплом о среднем предпрофессиональном образовании. А вот даже после 5 летки только справку.
RENIRENE автор темы:
Становится понятно, что профессией для него музыка не будет. Есть мысль перевести на общеразвивающую 4-хлетнюю программу и закончить музыкалку в этом год
а что ребенок сам думает? ему нравится заниматься? или вы время для спорта или еще чего-то выкраиваете? если так, то можно рассмотреть, а если просто так , то считаю, лучше доучиться.
мой, надеюсь, музыкантом не будет, но если группу создадут в свободное время выступать на школьных мероприятиях или для времяпровождений -почему нет, это круто! плюсом начала смотреть требования в универы. некоторые вузы (не знаю как в россии, я про европейские) дают сколаршип музыкантам и спортсменам. даже кембридж дает такую скидку тем, кто закончит 8 летнюю музыкалку с отличным дипломом. поэтому мой будет учиться по полной программе, правда у него и способности есть, и желание, а время как-нибудь выкроим.
Екатеринбург
Prima facie:
а что ребенок сам думает? ему нравится заниматься? или вы время для спорта или еще чего-то выкраиваете? если так, то можно рассмотреть, а если просто так , то считаю, лучше доучиться.
Нравится, но согласен срок обучения подсократить))) Есть много других интересов, на которые не хватает времени, а хотелось бы уделить внимание. В том числе, после окончания можно остаться и взять еще один инструмент. Тем более что минимальная база по трем инструментам есть, можно поплотней заняться одним из них.
Prima facie:
но если группу создадут в свободное время выступать на школьных мероприятиях или для времяпровождений -почему нет, это круто!
Чтобы играть в группе необязательно учиться 8 лет, вполне достаточно сокращенки. В нашем случае уже вполне можно играть, но времени на это нет (если только основную школу бросить)))))
Prima facie:
плюсом начала смотреть требования в универы. некоторые вузы (не знаю как в россии, я про европейские) дают сколаршип музыкантам и спортсменам. даже кембридж дает такую скидку тем, кто закончит 8 летнюю музыкалку с отличным дипломом. поэтому мой будет учиться по полной программе, правда у него и способности есть, и желание, а время как-нибудь выкроим.
В наши вузы спортсменам точно дают. Про музыкантов не знаю, не слышала ни разу. На кембридж не зачихиваем)))
Была у завуча, та ответила, что легко можно перевестись на сокращенную программу (не общеразвивающую, как я думала) 5-летку. Но переведемся мы в 4-й класс, то есть закончим на два года раньше, чем при 8-ке. Документ получим гособразца. Так что решение за мной. Правда, наш преподаватель от такой новости не в восторге, тк возлагал определенные надежды.
пысы Всем спасибо)
Екатеринбург
Добрый день, тезка! Прочитала Ваш топик и сразу поставила в закладки. Ровно такая же ситуация. 8-летка. 5 класс.
Конкурсы. Только лауреатские места (хотя, было дело 2 «дипломантских диплома» затесалось в портфолио)
Весной позорно не добрали в девятку 2 балла, из-за склонности к перфекционизму (в математике уперлись в один пример, решали его 25 минут, вместо того чтобы идти дальше и набирать баллы. но это отдельная тема. )
В этом году дочь вгрызлась в учебу в той школе, где осталась (неплохой гимназии). Новые педагоги, разные учителя, у всех свои завышенные требования. Привыкла быть лучшей везде (помидоры можно не кидать, ибо это семейная традиция и она не обсуждается! ) Над уроками корпит, вгрызается в гранит всеми зубами. Достижения есть — 3 призерских места и один победитель на ВШО.
И вот она меня вызывает на серьезный разговор и говорит, что ей сложно и конкурсы по фортепиано для нее в тягость. А заявили ее уже на многие конкурсы. В том числе и на «Музыкальный родничок», который уже оплачен школой и из года она на нем стабильный лауреат. Не хотелось бы подводить школу. Но человек подготовился к разговору и аргументированно объясняет мне свою позицию.
Я ее понимаю. Сочувствую. Сама была в таких ситуациях (училась в свое время в десятилетке, оправдывала ожидания педагогов изо всех сил и в консерватории сломалась под натиском засилия программ, которые нужно подготовить за одно только полугодие к разным фестивалям и конкурсам. Короче, я спрыгнула — бросила консу. Высшего образования так и нет.)
Решила, что хватит с ребенка. Предложила перейти на 5-летку. Сама тоже устала перед конкурсами ударяться в цейтнот и готовить ее к выступлениям, ибо сама грешу перфекционизмом и не понимаю как можно выйти сырым на сцену. А на полноценные занятия времени просто нет.
Предложила 5 лет. Сказала что договорюсь. Решай!
Отказ — Нет, я не мыслю себя без музыкальной школы и все тут!
Позвонила педагогу, поставила в известность, что «Музыкальный родничок» — наша прощальная гастроль. Больше нас никуда не заявлять! Получила обратную связь весьма адекватную. У самой ребенок ровесник моей и она все понимает!
В итоге предложила дочери порвать всех на «Родничке» (очень сильные мальчишки-конкуренты!, возможно, один из них — Ваш сын!), и уйти » с большой сцены» достойно :gy:
Короче, для начала решили закрыть тему конкурсов, а там — будем посмотреть!
Источник: www.u-mama.ru
Образование
В соответствии с лицензией Детская музыкальная школа № 1 имени А.К. Глазунова осуществляет образовательную деятельность по дополнительному образованию детей и взрослых и реализует дополнительные общеобразовательные программы, а именно дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства (далее – дополнительные предпрофессиональные программы) и дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы (далее – дополнительные общеразвивающие программы).
Дополнительные предпрофессиональные программы:
- • «Фортепиано» срок освоения 8(9) лет
- • «Струнные инструменты» срок освоения 8(9) лет
- • «Народные инструменты» срок освоения 8(9) лет
- • «Народные инструменты» срок освоения 5(6) лет
- • «Духовые и ударные инструменты» срок освоения 8(9) лет
- • «Духовые и ударные инструменты» срок освоения 5(6) лет
- • «Хоровое пение»
Возраст детей, приступающих к освоению программы со сроком обучения 8(9) лет составляет 6,5 – 10 лет
Возраст детей, приступающих к освоению программы со сроком обучения 5(6) лет составляет 10– 12 лет
Дополнительные общеразвивающие программы (за счёт средств местного бюджета):
- • «Основы музыкального исполнительства» (по специальностям: фортепиано, флейта, аккордеон, баян, домра, балалайка, гитара, кларнет, саксофон, гусли, скрипка, виолончель, сольное пение), нормативный срок освоения 4 года; возраст детей, приступающих к освоению программы 6,5-14 лет
- • «Юный музыкант» (по специальностям: фортепиано, скрипка, виолончель, блок-флейта, аккордеон, баян, домра, гитара), нормативный срок освоения 1 год; возраст детей, приступающих к освоению программы 5,5-6,5 лет
- • «Юный музыкант» (по специальностям: фортепиано, скрипка, виолончель, домра, аккордеон) нормативный срок освоения 2 года; возраст детей, приступающих к освоению программы 4,5-6,5 лет
Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые по договорам об оказании платных образовательных услуг:
- • «Будущий первоклассник» (по специальностям: фортепиано, скрипка, домра, гитара) нормативный срок освоения 1 год; возраст детей, приступающих к освоению программы 5,5-6,5 лет
- • «Рисуем» нормативный срок освоения 1 год; возраст обучающихся от 6,5 лет
- • «Звёздочки», нормативный срок освоения 1 год; возраст детей, приступающих к освоению программы 3,5-5,5 лет
- • «Индивидуальные занятия» (скрипка, гитара, аккордеон, сольное пение) нормативный срок освоения 1 год, возраст обучающихся от 6,5 лет.
- • «Театральный сундучок», нормативный срок освоения 1 год, возраст обучающихся от 6,5 лет до 9 лет
- • «Магия театра», нормативный срок освоения 1 год, возраст обучающихся от 9 до 14 лет
Форма обучения: очная
Язык образования: русский
Численность обучающихся за счет бюджета города Барнаула: 471 человек
Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических лиц: 73 человека
Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые Учреждением (в форме электронных документов)
Источник: dmshglazunova.ru
Программа дополнительного образования «В мире песен»
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 59.96 Кбайт
Приложение к основной
среднего общего образования
Приказ от 31.08.2018 № 623
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Рассмотрена на заседании Управляющего совета от 31.05.2019
Замдиректора по УВР МБОУ «СОШ № 7»
Директор МБОУ «СОШ №7»
Приказ от 31.08.2019 № 623
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
для учащихся 8-17 лет
на 2019-2020 уч. год
(модуль 1 – современная песня
модуль 2 – военно- патриотическая песня)
Срок реализации 1 год
Учитель музыки: Десятова Ю.В.
Пояснительная записка
Пение является одним из самых доступных и естественных видов творческой деятельности и именно здесь закладываются первые навыки индивидуального труда; умение творчески подходить к постановке и решению задач, воспитываются организованность, ответственность, добросовестность и умение работать как индивидуально (самостоятельно), так и в коллективе, что играет немаловажную роль в процессе социализации и выработке позитивных личностных качеств ребенка.
Образовательная программа «Вокальный ансамбль» разработана на основе программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ под редакцией Овчинниковой Т.Н., на основе анализа государственных программ по организации хоров, вокальных групп для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: А. М. Билль «Чистый голос», Д. Е.Огороднова «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе».
Направленность программы: художественная
Новизна программы в том, что она разработана для учащихся, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке ( народной и эстрадной ) . Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, раскрытие разносторонних способностей.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.
Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции.
Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу — оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Коллективное пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности.
С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из действующих факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия вокалом должны быть источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. В этом случае пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Отличительные особенности программы
Образовательная программа «Вокальный ансамбль» разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:
В принципах обучения (принцип природоспособности, единство эмоционального и сознательного, комплексное воспитание и развитие учащихся, доступность, результативность).
В формах и методах обучения (интегрированное обучение, занятия, конкурсы, экскурсии).
В методах контроля и управления образовательным процессом (диагностика развития вокально-хоровых навыков, анализ результатов конкурсов).
В средствах обучения (дидактические пособия, нотные пособия, аудиоаппаратура, музыкальная фонотека, музыкальные инструменты).
Основным видом деятельности творческого объединения «Вокальный ансамбль» является учебная деятельность. Особенность методики состоит в том, что специально организуется разнообразная деятельность, в которой создаются благоприятные ситуации для развития творческих способностей детей. Наиболее эффективными педагогическими средствами, побуждающими детей к творчеству, являются:
игровые и соревновательные элементы.
Для решения воспитательных, образовательных и развивающихся задач предполагается разнообразная деятельность:
подготовка и участие в мероприятиях;
проведение традиционных мероприятий на каникулах;
контактирование с родителями, проведение родительских собраний;
взаимодействие со школой;
поощрение за успехи (грамоты, благодарственные письма).
Программа разработана для учащихся 2-11 классов. Занятия ансамбля проводятся по два академических часа 2 раза в неделю: 1 модуль – 144 часа ( 4 часа в неделю); 2 модуль – 144 часов (4 часа в неделю), индивидуальное занятие – 1 раз в неделю, 36 часов (1 час в неделю).
Предусматривается форма работы коллективных занятий, индивидуальных певческих занятий с солистами, небольшими ансамблями – дуэтами, трио. Наиболее яркой, устойчивой формой приобщения учащихся к народным традициям, современным и военно-патриотическим песням, являются комплексные занятия по репертуарному плану, содержательный материал по историческим источникам, который обогащает участников ансамбля в области музыкального искусства. Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников ансамбля.
Цель: Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству
I . Образовательные
— освоить определенный объем музыкально-теоретических и практических знаний, основы сценического движения;
— формировать умения и навыки исполнительской деятельности учащихся;
— овладеть певческим голосом через элементы вокальной техники;
— познакомить с основными правилами охраны голоса;
— изучение и освоение песен современных композиторов, песен военно-патриотического характера, их основных творческих и исполнительских закономерностей.
II . Развивающие
— развивать творческие музыкальные способности учащихся;
— развивать воображение, восприятие, художественный вкус;
— формировать умение чувствовать и переживать прекрасное;
— способствовать формированию таких личностных качеств как:
аккуратность, ответственность, коммуникативность;
— расширять музыкальный кругозор.
III Воспитательные
— воспитывать уважение и любовь к своей Родине;
— воспитывать уважение и любовь к традициям своего народа и других народов России;
— воспитывать усидчивость, интерес к творческому процессу и умению работать;
— выработать у учащихся социально-ценные навыки поведения, общения.
Планируемы результаты
— уважение и любовь к традициям своего народа и другим народов мира;
— развитие музыкально-эстетического чувства;
— совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
— овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
— наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
— сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Метапредметные:
— анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
— проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
— оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;
— использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
— определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
— применение полученных знаний для решения разнообразных художественно-творческих задач;
— наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений;
— участие в жизни школы, города, округа, общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе.
Формы аттестации
Итогами реализации программы являются концертные выступления учащихся, публичное представление «Портфолио».
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Открытое занятие. На открытом занятии учащийся показывает без подсказки педагога, чему научился, а педагог – как научил учащегося определённым навыкам и смог ли раскрыть его способности.
Итоговые мероприятия внутри коллектива: зачёты, мини концерты, праздники и др. Здесь показаны не только способности и навыки в музыке, но и в других видах искусства. А именно в совокупности всех видов искусства будет проявляться результат.
Ведь проводя итоговые мероприятия, а в них принимают участие и ученики, и родители и, конечно же, педагог: кто-то готовит афишу, кто-то костюмы, кто-то подарки, кто-то решает организационные вопросы. Все готовятся к данному виду мероприятия. А по тому, как оно прошло и виден результат работы учащегося и педагога. Концерты, смотры, фестивали, конкурсы и др.
Принимая участие в концерте, каждый коллектив, каждый учащийся этого коллектива и, конечно же, педагог показывает уже высокий результат свое деятельности.
Побеждая на каждом из видов конкурсов, мы тем самым показываем и совершенствуем своё мастерство. Как ученик, так и педагог, принимая участие в конкурсах и фестивалях разного уровня, посещая и участвуя в мастер-классах, конференциях, семинарах, лекциях, продолжает повышать свой профессиональный уровень.
Есть ещё один вид результата. Это когда учащийся может попробовать свои силы в педагогической области: провести занятие в младших группах, проверить правильность исполнения, передать свой учебный материал (вокально-хоровая работа).
Во всём выше перечисленном и есть сущность результата в дополнительном образовании.
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в кабинете музыки, который обеспечен следующей материальной базой: 1 компьютер, 1 проектор и экран, 1 музыкальный центр, 1 синтезатор, 1 фортепиано, 1 баян, 1 гармонь, 1 гитара, 1 домра, 1 балалайка, шумовые музыкальные инструменты: бубны, трещётки, ложки; музыкальные стенды, парты, стулья, доска, шкафы.
Информационное обеспечение – интернет источники; аудиозаписи с военно-патриотическими, современными и народными песнями, видео народных песен, танцев, обрядов; концертов; раздаточные материалы: карточки (творческие задания, ролевые игры и т.д.), тексты песен.
Учебно-тематический план
Содержание и виды работы
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai