Общеобразовательная программа музыкальной школы что это

5 видов музыкального образования: что выбрать для ребенка

Умение играть на музыкальном инструменте — это уникальный опыт, который каждый родитель может подарить своему ребенку. Но с чего начать? И зачем стараться?

17 августа 2021
Галина Альтман
композитор

Многие студии раннего развития нацелены на развитие творческого потенциала ребенка. А зачем его раскрывать? Дело в том, что это большой вклад в будущее сына или дочери. Творческий человек мыслит более гибко, видит в жизни больше красоты и возможностей, способен принимать нестандартные решения. И не важно, кто он по складу ума — гуманитарий или технарь.

Развивать творческий потенциал можно в любом возрасте. Но лучше начинать в детстве. И одной из «площадок» для развития способностей может стать музыкальное образование.

Наверное, многие взрослые иногда задумываются, а не отдать ли ребенка в музыкальную школу… Но никаких действий не предпринимают, поскольку их пугают мысли об огромной загруженности учеников, больших домашних заданиях, чрезмерно требовательных педагогах и долгих 7–8 годах обучения вдобавок к общеобразовательной школе.

Чего не хватает музыкальной школе? В чем проблемы музыкальной школы? Что можно подкорректировать?

Почему же вопрос о выборе способа музыкального обучения до сих пор нередко ставит в тупик поколение молодых родителей? Как привить своему ребенку любовь и живой интерес к игре на музыкальном инструменте? Как сделать правильный выбор, сохранив нервы, финансы и спокойствие всех остальных членов семьи? На все эти вопросы поможет ответить обзор вариантов музыкального образования.

Однажды в Америке

Интересно, что в США музыка и игра на инструменте включены в обязательную программу общеобразовательной школы. И каждый американец после школы не только умеет играть на выбранном инструменте, и часто совсем без нот, по буквенно-цифровой записи аккордов. Музыка и игра — это просто часть жизни, способ снять стресс и социализироваться: любительские «гаражные» ансамбли, выступления в местных клубах, церквях и на любых подходящих сценах — люди привыкают к этому со школы. И не секрет, что американцы — нация предпринимателей и инновационного бизнеса. Не потому ли, что они не пренебрегают музыкальным образованием?

Препятствия

Попробуем разобраться в типичных затруднениях, которые мешают родителям дать детям музыкальное образование.

  1. Недостаток информации. Взрослым приходится выбирать между возможностями государственных (это бесплатно) или частных (за деньги) музыкальных школ, либо услугами репетитора (тоже довольно накладная история). Однако многие не подозревают о существовании музыкальных кружков при домах культуры. Причем среди них можно выбрать как платные, так и бесплатные.
  2. Сложности совмещения. Сейчас музыке и игре на инструменте детям приходится учиться дополнительно к основной обязательной нагрузке в общеобразовательной школе. Это создает определенные сложности для детей и их родителей, вынужденных встраивать в свои ежедневники время на дополнительные занятия.
  3. Необходимость выполнять домашнюю работу. Не секрет, что дома нужно уделять специальное время музыкальным занятиям ребенка. В этом нет ничего страшного, но одних смущает сам факт, других — что придется это как-то контролировать, а третьих — что маленький музыкант будет недостаточно хорошо «стараться» либо не успевать делать домашние задания. Мы в прямом смысле боимся оказаться между двух огней. Но все же важно подумать, почему оценка или воображаемая реакция педагога нам часто важнее наших собственных желаний и целей…

К чему стремиться?

Если все перечисленные ограничения вас не пугают, можно переходить к выбору вида получения музыкального образования. И здесь важно ответить себе на основные вопросы:

Жестокая правда о музыкальной школе. Советы для школьников. Исполнительская форма.

  • Чего именно вы хотите от музыкального образования в смысле умений, навыков, возможностей и эмоций?
  • Что вы с полученным багажом планируете делать потом?
  • Кто будет водить ребенка на занятия и помогать при необходимости?
  • Хочет ли он сам учиться игре на музыкальном инструменте? Если да, то что им движет? Если нет — стоит ли начинать?

Понимание — наш первый шаг к выбору способа музыкального обучения, потому что в общеобразовательной школе мы этого, как правило, лишены. Здесь же от понимания своих целей и вашего выбора зависит и качество, и результаты занятий, и, конечно, эмоции. А учиться можно и нужно с удовольствием!

Источник: www.parents.ru

Музыкальная школа: 8 лет или 4 года?

Если есть кто в теме, подскажите. Ребенок учится в музыкальной школе на предпрофессиональной программе по 8-летке. Сейчас в 5-м классе. Успехи есть, отличник, конкурсы, но. Становится понятно, что профессией для него музыка не будет. Есть мысль перевести на общеразвивающую 4-хлетнюю программу и закончить музыкалку в этом году.

Сомнения в том, что если новые стандарты введены недавно, не откажут ли мне на основании того, что в данный момент в школе еще нет класса, который выпускается по общеразвивающей программе. Или это не препятствие? Или все равно можно закончить как-то по индивидуальной программе. Как-то так. Само собой к завучам с этим вопросом пойду, но хочу подготовиться.

хочу стать мамой
Екатеринбург
RENIRENE автор темы:
Есть мысль перевести на общеразвивающую 4-хлетнюю программу и закончить музыкалку в этом году.

отличная мысль

Екатеринбург

Обычно идут на встречу всегда. Но документ у вас будет так себе — бумажка от школы.

просто посетитель
Екатеринбург

скажете тоже: . так себе. Нормальный будет документ :ugu:
Просто поступить в профзаведения после общеобразовательного курса будет уже проблематичнее. но НЕ невозможно!

Екатеринбург

если ребенок учится на программе ДПОП, то при переводе на ОРЗП, к тому же на 5-летку, школа выдаст внутренний документ об окончании. Во всяком случае у нас так. Никто не говорит, что он будет совсем плохой, но все же не очень. Поступить можно и без документа вообще, при большом желании.

4-летка и 8-летка — это разные программы. Первая — это не просто половина второй. Вот просто так взять и решить резко закончить в середине 8-летнего обучения — права на диплом о 4-летнем образовании не дает. Справку дадут, а вот это вот свидетельство об окончании — нет.
Если хотите сейчас закончить, то надо формально перевестись на вот это 4-летнее обучение (если вообще такое есть в вашей школе), потом вам что-то засчитают, ну и скажут, что надо доучить/досдать.
Как правило, такие сокращённые программы — для детей, которые идут заниматься позже. Например, поступил ребенок в 9-10 лет в муз.школу. 7-8 лет он учиться уже не сможет. Вот его и зачисляют на 4/5-летнее образование. Но в таком возрасте дети и быстрее многие вещи осваивают. То, что в 6 лет ребенок может на сольфеджио изучать целый год, десятилетка освоит за пару занятий.

Читайте также:
Анкер что это за программа

Музлитература у таких детей начинается раньше. По обычной программе — с 4 класса, ещё с советских времён так, а по сокращённой — со второго.
Вам надо идти к администрации и там разговаривать. Вам подскажут, как можно и лучше все оформить, чтобы получить полноценный документ об окончании, а не просто бумажку о пройденных классах.

Екатеринбург

Я знаю что дают после 8 ки госдиплом о среднем предпрофессиональном образовании. А вот даже после 5 летки только справку.

RENIRENE автор темы:

Становится понятно, что профессией для него музыка не будет. Есть мысль перевести на общеразвивающую 4-хлетнюю программу и закончить музыкалку в этом год

а что ребенок сам думает? ему нравится заниматься? или вы время для спорта или еще чего-то выкраиваете? если так, то можно рассмотреть, а если просто так , то считаю, лучше доучиться.
мой, надеюсь, музыкантом не будет, но если группу создадут в свободное время выступать на школьных мероприятиях или для времяпровождений -почему нет, это круто! плюсом начала смотреть требования в универы. некоторые вузы (не знаю как в россии, я про европейские) дают сколаршип музыкантам и спортсменам. даже кембридж дает такую скидку тем, кто закончит 8 летнюю музыкалку с отличным дипломом. поэтому мой будет учиться по полной программе, правда у него и способности есть, и желание, а время как-нибудь выкроим.

Екатеринбург
Prima facie:

а что ребенок сам думает? ему нравится заниматься? или вы время для спорта или еще чего-то выкраиваете? если так, то можно рассмотреть, а если просто так , то считаю, лучше доучиться.

Нравится, но согласен срок обучения подсократить))) Есть много других интересов, на которые не хватает времени, а хотелось бы уделить внимание. В том числе, после окончания можно остаться и взять еще один инструмент. Тем более что минимальная база по трем инструментам есть, можно поплотней заняться одним из них.

Prima facie:

но если группу создадут в свободное время выступать на школьных мероприятиях или для времяпровождений -почему нет, это круто!

Чтобы играть в группе необязательно учиться 8 лет, вполне достаточно сокращенки. В нашем случае уже вполне можно играть, но времени на это нет (если только основную школу бросить)))))

Prima facie:

плюсом начала смотреть требования в универы. некоторые вузы (не знаю как в россии, я про европейские) дают сколаршип музыкантам и спортсменам. даже кембридж дает такую скидку тем, кто закончит 8 летнюю музыкалку с отличным дипломом. поэтому мой будет учиться по полной программе, правда у него и способности есть, и желание, а время как-нибудь выкроим.

В наши вузы спортсменам точно дают. Про музыкантов не знаю, не слышала ни разу. На кембридж не зачихиваем)))
Была у завуча, та ответила, что легко можно перевестись на сокращенную программу (не общеразвивающую, как я думала) 5-летку. Но переведемся мы в 4-й класс, то есть закончим на два года раньше, чем при 8-ке. Документ получим гособразца. Так что решение за мной. Правда, наш преподаватель от такой новости не в восторге, тк возлагал определенные надежды.
пысы Всем спасибо)

Екатеринбург

Добрый день, тезка! Прочитала Ваш топик и сразу поставила в закладки. Ровно такая же ситуация. 8-летка. 5 класс.

Конкурсы. Только лауреатские места (хотя, было дело 2 «дипломантских диплома» затесалось в портфолио)
Весной позорно не добрали в девятку 2 балла, из-за склонности к перфекционизму (в математике уперлись в один пример, решали его 25 минут, вместо того чтобы идти дальше и набирать баллы. но это отдельная тема. )
В этом году дочь вгрызлась в учебу в той школе, где осталась (неплохой гимназии). Новые педагоги, разные учителя, у всех свои завышенные требования. Привыкла быть лучшей везде (помидоры можно не кидать, ибо это семейная традиция и она не обсуждается! ) Над уроками корпит, вгрызается в гранит всеми зубами. Достижения есть — 3 призерских места и один победитель на ВШО.
И вот она меня вызывает на серьезный разговор и говорит, что ей сложно и конкурсы по фортепиано для нее в тягость. А заявили ее уже на многие конкурсы. В том числе и на «Музыкальный родничок», который уже оплачен школой и из года она на нем стабильный лауреат. Не хотелось бы подводить школу. Но человек подготовился к разговору и аргументированно объясняет мне свою позицию.
Я ее понимаю. Сочувствую. Сама была в таких ситуациях (училась в свое время в десятилетке, оправдывала ожидания педагогов изо всех сил и в консерватории сломалась под натиском засилия программ, которые нужно подготовить за одно только полугодие к разным фестивалям и конкурсам. Короче, я спрыгнула — бросила консу. Высшего образования так и нет.)
Решила, что хватит с ребенка. Предложила перейти на 5-летку. Сама тоже устала перед конкурсами ударяться в цейтнот и готовить ее к выступлениям, ибо сама грешу перфекционизмом и не понимаю как можно выйти сырым на сцену. А на полноценные занятия времени просто нет.
Предложила 5 лет. Сказала что договорюсь. Решай!
Отказ — Нет, я не мыслю себя без музыкальной школы и все тут!
Позвонила педагогу, поставила в известность, что «Музыкальный родничок» — наша прощальная гастроль. Больше нас никуда не заявлять! Получила обратную связь весьма адекватную. У самой ребенок ровесник моей и она все понимает!
В итоге предложила дочери порвать всех на «Родничке» (очень сильные мальчишки-конкуренты!, возможно, один из них — Ваш сын!), и уйти » с большой сцены» достойно :gy:
Короче, для начала решили закрыть тему конкурсов, а там — будем посмотреть!

Читайте также:
Работа с первичной документацией в программе 1с что это такое

Источник: www.u-mama.ru

Образование

В соответствии с лицензией Детская музыкальная школа № 1 имени А.К. Глазунова осуществляет образовательную деятельность по дополнительному образованию детей и взрослых и реализует дополнительные общеобразовательные программы, а именно дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства (далее – дополнительные предпрофессиональные программы) и дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы (далее – дополнительные общеразвивающие программы).
Дополнительные предпрофессиональные программы:

  • • «Фортепиано» срок освоения 8(9) лет
  • • «Струнные инструменты» срок освоения 8(9) лет
  • • «Народные инструменты» срок освоения 8(9) лет
  • • «Народные инструменты» срок освоения 5(6) лет
  • • «Духовые и ударные инструменты» срок освоения 8(9) лет
  • • «Духовые и ударные инструменты» срок освоения 5(6) лет
  • • «Хоровое пение»

Возраст детей, приступающих к освоению программы со сроком обучения 8(9) лет составляет 6,5 – 10 лет
Возраст детей, приступающих к освоению программы со сроком обучения 5(6) лет составляет 10– 12 лет

Дополнительные общеразвивающие программы (за счёт средств местного бюджета):

  • • «Основы музыкального исполнительства» (по специальностям: фортепиано, флейта, аккордеон, баян, домра, балалайка, гитара, кларнет, саксофон, гусли, скрипка, виолончель, сольное пение), нормативный срок освоения 4 года; возраст детей, приступающих к освоению программы 6,5-14 лет
  • • «Юный музыкант» (по специальностям: фортепиано, скрипка, виолончель, блок-флейта, аккордеон, баян, домра, гитара), нормативный срок освоения 1 год; возраст детей, приступающих к освоению программы 5,5-6,5 лет
  • • «Юный музыкант» (по специальностям: фортепиано, скрипка, виолончель, домра, аккордеон) нормативный срок освоения 2 года; возраст детей, приступающих к освоению программы 4,5-6,5 лет

Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые по договорам об оказании платных образовательных услуг:

  • • «Будущий первоклассник» (по специальностям: фортепиано, скрипка, домра, гитара) нормативный срок освоения 1 год; возраст детей, приступающих к освоению программы 5,5-6,5 лет
  • • «Рисуем» нормативный срок освоения 1 год; возраст обучающихся от 6,5 лет
  • • «Звёздочки», нормативный срок освоения 1 год; возраст детей, приступающих к освоению программы 3,5-5,5 лет
  • • «Индивидуальные занятия» (скрипка, гитара, аккордеон, сольное пение) нормативный срок освоения 1 год, возраст обучающихся от 6,5 лет.
  • • «Театральный сундучок», нормативный срок освоения 1 год, возраст обучающихся от 6,5 лет до 9 лет
  • • «Магия театра», нормативный срок освоения 1 год, возраст обучающихся от 9 до 14 лет

Форма обучения: очная
Язык образования: русский
Численность обучающихся за счет бюджета города Барнаула: 471 человек
Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических лиц: 73 человека

Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые Учреждением (в форме электронных документов)

Источник: dmshglazunova.ru

Программа дополнительного образования «В мире песен»

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 59.96 Кбайт

Приложение к основной

среднего общего образования

Приказ от 31.08.2018 № 623

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Рассмотрена на заседании Управляющего совета от 31.05.2019

Замдиректора по УВР МБОУ «СОШ № 7»

Директор МБОУ «СОШ №7»

Приказ от 31.08.2019 № 623

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

для учащихся 8-17 лет

на 2019-2020 уч. год

(модуль 1 – современная песня

модуль 2 – военно- патриотическая песня)

Срок реализации 1 год

Учитель музыки: Десятова Ю.В.

Пояснительная записка

Пение является одним из самых доступных и естественных видов творческой деятельности и именно здесь закладываются первые навыки индивидуального труда; умение творчески подходить к постановке и решению задач, воспитываются организованность, ответственность, добросовестность и умение работать как индивидуально (самостоятельно), так и в коллективе, что играет немаловажную роль в процессе социализации и выработке позитивных личностных качеств ребенка.

Образовательная программа «Вокальный ансамбль» разработана на основе программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ под редакцией Овчинниковой Т.Н., на основе анализа государственных программ по организации хоров, вокальных групп для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: А. М. Билль «Чистый голос», Д. Е.Огороднова «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе».

Направленность программы: художественная

Новизна программы в том, что она разработана для учащихся, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке ( народной и эстрадной ) . Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, раскрытие разносторонних способностей.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.

Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции.

Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу — оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Коллективное пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности.

С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из действующих факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия вокалом должны быть источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. В этом случае пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Отличительные особенности программы

Образовательная программа «Вокальный ансамбль» разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:

В принципах обучения (принцип природоспособности, единство эмоционального и сознательного, комплексное воспитание и развитие учащихся, доступность, результативность).

В формах и методах обучения (интегрированное обучение, занятия, конкурсы, экскурсии).

В методах контроля и управления образовательным процессом (диагностика развития вокально-хоровых навыков, анализ результатов конкурсов).

В средствах обучения (дидактические пособия, нотные пособия, аудиоаппаратура, музыкальная фонотека, музыкальные инструменты).

Основным видом деятельности творческого объединения «Вокальный ансамбль» является учебная деятельность. Особенность методики состоит в том, что специально организуется разнообразная деятельность, в которой создаются благоприятные ситуации для развития творческих способностей детей. Наиболее эффективными педагогическими средствами, побуждающими детей к творчеству, являются:

Читайте также:
Dia remove only что это за программа

игровые и соревновательные элементы.

Для решения воспитательных, образовательных и развивающихся задач предполагается разнообразная деятельность:

подготовка и участие в мероприятиях;

проведение традиционных мероприятий на каникулах;

контактирование с родителями, проведение родительских собраний;

взаимодействие со школой;

поощрение за успехи (грамоты, благодарственные письма).

Программа разработана для учащихся 2-11 классов. Занятия ансамбля проводятся по два академических часа 2 раза в неделю: 1 модуль – 144 часа ( 4 часа в неделю); 2 модуль – 144 часов (4 часа в неделю), индивидуальное занятие – 1 раз в неделю, 36 часов (1 час в неделю).

Предусматривается форма работы коллективных занятий, индивидуальных певческих занятий с солистами, небольшими ансамблями – дуэтами, трио. Наиболее яркой, устойчивой формой приобщения учащихся к народным традициям, современным и военно-патриотическим песням, являются комплексные занятия по репертуарному плану, содержательный материал по историческим источникам, который обогащает участников ансамбля в области музыкального искусства. Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников ансамбля.

Цель: Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству

I . Образовательные

— освоить определенный объем музыкально-теоретических и практических знаний, основы сценического движения;

— формировать умения и навыки исполнительской деятельности учащихся;

— овладеть певческим голосом через элементы вокальной техники;

— познакомить с основными правилами охраны голоса;

— изучение и освоение песен современных композиторов, песен военно-патриотического характера, их основных творческих и исполнительских закономерностей.

II . Развивающие

— развивать творческие музыкальные способности учащихся;

— развивать воображение, восприятие, художественный вкус;

— формировать умение чувствовать и переживать прекрасное;

— способствовать формированию таких личностных качеств как:

аккуратность, ответственность, коммуникативность;

— расширять музыкальный кругозор.

III Воспитательные

— воспитывать уважение и любовь к своей Родине;

— воспитывать уважение и любовь к традициям своего народа и других народов России;

— воспитывать усидчивость, интерес к творческому процессу и умению работать;

— выработать у учащихся социально-ценные навыки поведения, общения.

Планируемы результаты

— уважение и любовь к традициям своего народа и другим народов мира;

— развитие музыкально-эстетического чувства;

— совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

— овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

— наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

— сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные:

— анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

— проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

— оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;

— использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

— определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

— применение полученных знаний для решения разнообразных художественно-творческих задач;

— наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений;

— участие в жизни школы, города, округа, общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе.

Формы аттестации

Итогами реализации программы являются концертные выступления учащихся, публичное представление «Портфолио».

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Открытое занятие. На открытом занятии учащийся показывает без подсказки педагога, чему научился, а педагог – как научил учащегося определённым навыкам и смог ли раскрыть его способности.

Итоговые мероприятия внутри коллектива: зачёты, мини концерты, праздники и др. Здесь показаны не только способности и навыки в музыке, но и в других видах искусства. А именно в совокупности всех видов искусства будет проявляться результат.

Ведь проводя итоговые мероприятия, а в них принимают участие и ученики, и родители и, конечно же, педагог: кто-то готовит афишу, кто-то костюмы, кто-то подарки, кто-то решает организационные вопросы. Все готовятся к данному виду мероприятия. А по тому, как оно прошло и виден результат работы учащегося и педагога. Концерты, смотры, фестивали, конкурсы и др.

Принимая участие в концерте, каждый коллектив, каждый учащийся этого коллектива и, конечно же, педагог показывает уже высокий результат свое деятельности.

Побеждая на каждом из видов конкурсов, мы тем самым показываем и совершенствуем своё мастерство. Как ученик, так и педагог, принимая участие в конкурсах и фестивалях разного уровня, посещая и участвуя в мастер-классах, конференциях, семинарах, лекциях, продолжает повышать свой профессиональный уровень.

Есть ещё один вид результата. Это когда учащийся может попробовать свои силы в педагогической области: провести занятие в младших группах, проверить правильность исполнения, передать свой учебный материал (вокально-хоровая работа).

Во всём выше перечисленном и есть сущность результата в дополнительном образовании.

Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в кабинете музыки, который обеспечен следующей материальной базой: 1 компьютер, 1 проектор и экран, 1 музыкальный центр, 1 синтезатор, 1 фортепиано, 1 баян, 1 гармонь, 1 гитара, 1 домра, 1 балалайка, шумовые музыкальные инструменты: бубны, трещётки, ложки; музыкальные стенды, парты, стулья, доска, шкафы.

Информационное обеспечение – интернет источники; аудиозаписи с военно-патриотическими, современными и народными песнями, видео народных песен, танцев, обрядов; концертов; раздаточные материалы: карточки (творческие задания, ролевые игры и т.д.), тексты песен.

Учебно-тематический план

Содержание и виды работы

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru