Минпросвещения РФ утвердило программу школьного образования
Минпросвещения РФ утвердило федеральные образовательные программы (ФООП) для российских школ. Соответствующие приказы министерства опубликованы в четверг на официальном портале правовой информации.
В опубликованных федеральных образовательных программах представлены учебно-методическая документация, в том числе федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин и другое.
Например, в рамках модуля «Элементы начальной военной подготовки» Федеральной образовательной программы среднего общего образования школьники узнают, что такое строевая подготовка и воинское приветствие, строи и управление ими. Ученикам также расскажут про оружие пехотинца и ознакомят с правилами обращения с ним. Кроме того, они будут учиться обращаться с автоматом Калашникова, оказывать первую помощь в бою, изучать принципы действия гранат Ф-1 и РГД-5. Также на уроках ОБЖ учащиеся 10-11-х классов будут изучать основы комплексной безопасности, основы обороны государства, узнают про военно-профессиональную деятельность, защиту населения РФ от опасных и чрезвычайных ситуаций и другое.
Дополнительная общеобразовательная программа как объект управления
Источник: vybor-naroda.org
В России утверждены единые школьные образовательные программы

Минпросвещения России утвердило единые федеральные образовательные программы (ФООП) для российских школ. Соответствующие приказы в четверг, 22 декабря, опубликованы на официальном портале правовой информации.
Сообщается, что к реализации программ школам нужно перейти до 1 сентября 2023 года.
Напомним, что президент России Владимиром Путин 24 сентября текущего года подписал закон о введении единых общеобразовательных программ в российских школах.
Источник: 2goroda.ru
Со следующего года бавлинские школьники начнут обучаться по единым федеральным образовательным программам

Российские школы в следующем учебном году начнут работать по федеральным основным общеобразовательным программам, разработанным по шести предметам. Об этом сообщил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в интервью телеканалу «Россия 24», информирует Минпросвещения России.
«Мы приняли решение и сократили Федеральный перечень учебников до фактически одного учебника по каждому предмету, за исключением истории. Изначально обсуждалось, когда принимался историко-культурный стандарт, что по истории останется три учебника, но уже принято решение, что и здесь будет создан единый учебник», – сказал он.
Что такое индивидуальная образовательная программа
Как отметил Сергей Кравцов, в этом году принят закон, согласно которому разработаны федеральные основные общеобразовательные программы. Это единые программы по шести предметам: по истории, обществознанию, русскому языку, литературе, географии и ОБЖ.
«В их разработке принимали участие педагоги, в том числе победители конкурса «Учитель года». Программы прошли все необходимые экспертизы. Если их посмотреть, то можно убедиться, что эти программы основаны на наших традициях, в них заложены те духовно-нравственные ценности, которые отражены и в Стратегии национальной безопасности, и в недавнем Указе Президента России о защите традиционных духовно-нравственных ценностей», – пояснил глава ведомства.
Министр просвещения подчеркнул, что важнейшая работа сегодня – восстановление единого образовательного пространства в стране, чтобы школы могли работать по единым программам, утвержденным Министерством.
«Наверное, скажу об этом впервые: мы идем к тому, чтобы от вариативности, которая была заложена в Законе «Об образовании в Российской Федерации», перейти к единым программам, никоим образом не исключая возможность самореализации учителей, использования различных методик, своих подходов. Тем не менее мы установим определенные требования высокого уровня, понятные по содержанию, для того чтобы школьники вне зависимости от того, где они обучаются, получали качественное образование», – заявил Министр просвещения.
Сергей Кравцов отметил, что большое внимание уделяется системе воспитания: каждая учебная неделя начинается с поднятия Государственного флага, исполнения Государственного гимна и проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном».
По материалам Федерального портала «Российское образование»
Источник: bavly-tat.ru
Российские конфессии станут зачетными

История религий не должна, как когда-то научный атеизм, стать элементом госидеологии. Фото Рафика Гафурова/ТАСС
Российское студенчество ждет подобие того эксперимента, который был проделан над школьниками, изучающими основы религиозных культур и духовно-нравственные традиции народов России. Только в вузах эти знания будут преподноситься в более академичной манере и их намерены встроить в курс истории. Предмет, вероятно, будет комплексным, а не вариативным, как в школе, где каждый ученик выбирает один из нескольких конфессиональных модулей. Произойдет формирование вузовского курса истории религий по поручению президента Владимира Путина. Опрошенные «НГР» религиоведы отнеслись к этой идее в общем-то положительно, только предостерегают от того, чтобы новый предмет «назначали формировать мировоззрение».
Путин поручил Министерству науки и высшего образования совместно с Межведомственной комиссией по историческому просвещению, ассоциацией «Российское историческое общество» и при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти рассмотреть вопрос о разработке и внедрении в образовательные программы высшего образования учебного курса (модуля) «История религий России», сообщает официальный сайт Кремля. Проект будет реализовываться в рамках целой серии поручений, в частности объединения курсов истории России и всемирной истории.
Эта инициатива стала результатом встречи президента с историками и представителями традиционных религий РФ. Тогда патриарх Московский и всея Руси Кирилл взял слово и изложил свои жалобы на пренебрежение к церкви в образовательных программах. «Ведь кто такие были патриархи: рядом с царем всегда сидели, царь и патриарх.
История России – государства – и история церкви настолько были тесно переплетены, что разорвать невозможно, а сейчас в учебном процессе разорваны. Человек, изучающий историю России, по касательной что-то слышал о патриархе Никоне, еще о чем-то», – посетовал глава РПЦ. То ли Кирилл был услышан на этой встрече, то ли он обладает умением предугадывать большие замыслы руководства страны. Прошло чуть более месяца – и последовало поручение президента.
Однако это вовсе не означает, что проект будет реализован именно так, как видится патриарху. Примеры известны – основы религиозных культур для школьников. Этот предмет в ходу уже десятилетие, но церковникам он все еще кажется несовершенным. Учитывая усугубляющуюся тенденцию к ренессансу идеологии в российском образовании, появляются опасения, что и курс истории религий в вузах будет либо политически, либо клерикально ангажирован. Не займет ли модуль ту же нишу, которую занимал в контексте марксистско-ленинских общественных наук научный атеизм в университетах и институтах СССР?
«Против курса «История религий России» я ничего не имею, – сказал «НГР» доктор социологических наук, заведующий кафедрой философии и религиоведения ЛГУ им. А.С. Пушкина Михаил Смирнов. – Другое дело, что неясно, как это будет включаться в действующие образовательные программы, за счет чего? Там ведь свои нормы по модулям и часам.
Но я понимаю, что если строго потребуют, то бюрократическими инструментами все будет устаканено. А вот контент учебной дисциплины – это уже интересно. Будет ли профилизация или это единообразный курс для всех? Вы про научный атеизм вспомнили – там профилизация была (будущим медикам, педагогам, агрономам и другим преподавали с учетом их основной специальности)».
«Да, было бы хорошо ввести в вузах, коль уж речь идет о необходимости преподавания каких-то общих гуманитарных курсов, преподавание истории религии России, – считает доктор философских наук, религиовед Екатерина Элбакян. – Но подача материала в данном курсе, на мой взгляд, должна быть строго научно выверенной, объективной, без аксиологической «нагрузки» и вообще без оценочных суждений (по типу «плохая» или «хорошая» религия). И рассказ о каждой религии и религиозном направлении должен быть четко и единообразно структурирован, например: вероучение, культовая практика, организационные структуры, история данной религии или религиозного направления, ее социальная роль (взаимоотношение с государством и обществом). Другое дело, что количество часов (объем материала), конечно, будет разным для описания исторических религий и новых, имеющих еще краткую историю».
«Главное, что все «религии России», обозначенные в преамбуле федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» – заемные, не автохтонные, – отметил, в свою очередь, Смирнов. – Могут, конечно, предложить демонстрацию того, что россиефицированные варианты этих религий – самые правильные.
Но скорее всего до контента дело не дойдет, все сведется к административным процедурам. Иными словами, я позитивно воспринимаю саму идею повышать у студентов уровень научных знаний о религиях. Но реалистично представляю, какими способами будет вводиться (если до этого дойдет) данный предмет».
Элбакян ждет от предполагаемого курса «отсутствия мировоззренческо-идеологической нагрузки и, напротив, исключительно объективной подачи структурированного и внеоценочного материала (упорядоченные исторически обоснованные факты и современное состояние) независимо от личных симпатий/антипатий и личного мировоззренческого выбора преподавателя и студентов». «Тогда этот курс оказывается вне мировоззренческих пристрастий и политических клише (имею в виду клерикальную политику) и будет реально вести к формированию у студентов толерантности на основе полученных знаний, а не нетерпимости к «инаковости» на основе мировоззренческих стереотипов преподавателя или кафедры, факультета, вуза и т.д.», – говорит религиовед.
«Учебник, конечно, конфессиональным быть не должен, но все же интересно: будут ли привлечены специалисты из основных конфессий?» – задал открытый вопрос заместитель управделами Московской патриархии и активный церковный блогер епископ Савва (Тутунов), комментируя в соцсети новость о поручении президента.
«Я думаю, что исходя из изложенного мною выше подхода привлечение религиозных организаций к написанию учебников и составлению программ совершенно излишне, так как они должны быть написаны и подготовлены учеными-религиоведами, которые, безусловно, в случае возникающих у них конкретных вопросов всегда могут проконсультироваться с представителями тех или иных религиозных организаций», – считает Екатерина Элбакян.
С коллегой согласен и Михаил Смирнов: «Тревожит, что подключат конфессионалов – тогда эффект будет негативный, обернется девальвацией учебной дисциплины. Да и религий. » «И есть риск, что, как и теологию, этот предмет назначат «формировать мировоззрение», – предупредил эксперт.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Источник: www.ng.ru