Программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности составлена для индивидуального обучения по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.Н. Воронковой, 2013 г.
Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития ребёнка, его познавательной деятельности.
-формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
-расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
-обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
-обогащать словарный запас обучающихся.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности ребёнка.
ПМПК какие бывают виды обучения 2 часть. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Невролог Краснова
Основные направления коррекционной работы:
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие высших психических функций;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-развитие речи, владение техникой речи;
-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
-совершенствование связной речи;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
-называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
-активно участвовать в беседе;
-связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;
-выполнять практические работы по уходу за жильем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
-соблюдать правила личной гигиены;
-соблюдать правила дорожного движения.
Учащиеся должны знать:
-названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;
-правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.
Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.
Сезонные изменения в природе
Деревья, кустарники, травы
Разнообразие животных в природе
Жизнь и быт школьника. Квартира
Дикие животные и домашние животные
4 класс (1 ч в неделю)
Обогащение и уточнение словаря. Называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам. Сравнение предметов, классификация предметов, установление элементарных зависимостей. Активное участие в беседе.
Описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям; сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями.
Дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного.
Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам
Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение сезонного календаря природы и труда.
Экскурсии по главной улице города, села, деревни, в школьные мастерские, магазины, огород, сад, парк или лес, к цветочной клумбе, в зоопарк, на животноводческую ферму, звероферму, птицеферму (исходя из местных условий).
Практические работы по уходу за одеждой, обувью, за комнатными растениями, по выращиванию цветковых растений из семян.
Худенко Е.Д., Терехова И.А.«Знакомство с окружающим миром». 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Издательство АРКТИ Москва 2006г.
Учебное пособие для учащихся:
Методическое пособие для учителя :
1. Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. «Планирование уроков РАЗВИТИЯ РЕЧИ на основе знакомства с окружающим миром» в 4 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Издательство АРКТИ Москва 2004г.
2.Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы / Под ред.И.М.Бгажноковой. — М.: Просвещение, 2011.
Математика, являясь одним из ведущих общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
- Формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- Максимальное общее развитие учащихся средствами учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах;
- Воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Содержание математики как учебного предмета в включает нумерацию чисел в пределах 100; число и цифру 0; единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы геометрии. В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.
Распределяя вышеперечисленный материал по четвертям, учитель должен опираться на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика.
При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.
После изложения программного материала в конце обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).
В программе предусмотрено также изучение геометрического материала на каждом уроке.
Нумерация
Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10мм.
Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.
Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер.
Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го).
Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).
Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя).
Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.
Нахождение второй, третьей и т.д. части предмета и числа.
Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; на нахождение одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Сложение и вычитание отрезков .
Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.
Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4 равные части.
Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса:
Учащиеся должны уметь:
- выделять и указывать количество единиц и десятков в двузначном числе;
- заменять крупную меру длины, массы мелкой (возможна помощь учителя);
- определять время по часам с точностью до 5 минут;
- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;
- выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 с помощью микрокалькулятора (возможна помощь учителя);
- употреблять в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 и деление на эти числа (без использования таблицы);
- пользоваться таблицей умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9;
- выполнять действия умножения с компонентами 0, 1, 10 (с помощью учителя);
- понимать названия и показывать компоненты умножения и деления;
- получать и называть доли предмета;
- решать простые задачи указанных видов;
- решать задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач (возможно с помощью учителя);
- узнавать, называть ломаные линии, выполнять построение произвольной ломаной линии;
- узнавать, называть, моделировать взаимное положение фигур на плоскости (без вычерчивания);
- находить точку пересечения линий (отрезков);
- называть, показывать диаметр окружности;
- чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя).
Источник: nsportal.ru
Какие существуют виды коррекционных школ?
Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова «нарушение», «коррекционный» применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.
Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.
Особая школа. Виды коррекционных школ. Другие дети
По закону
Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые «условия». И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.
А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.
Школы особого вида:
- 1 вида — для глухих
- 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
- 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
- 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
- 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
- 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- 7 вида — для детей с задержкой психического развития
- 8 вида — для детей с умственной отсталостью
Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.
Трудный выбор
В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в «обыкновенное» учебное заведение?
Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. «Это учителя не умеют его учить» (и они зачастую действительно не умеют).
«С ним надо больше заниматься» (да — если знать, как именно). «Надо просто построже спрашивать» (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в «отстающие» не хочется. Да и страшно — вдруг «слабый» старт захлопнет перед ним двери в большой мир?
Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с «проблемными» детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение.
А оставить одного — мучительней втройне.
Что же на другой чаше весов?
Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в «спецшколу» или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами.
В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение «я хуже всех».
То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность («Продержаться бы сегодня… сейчас… еще один урок…») переходит в апатию («А зачем стараться? Все равно не получается!»).
Апатия перетекает в депрессию («У меня никогда ничего не выйдет!») или протест («Все плохо? Так пусть будет еще хуже!»). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют «тотальным регрессом».
Уверенность «я — неудачник» остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.
Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа… Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.
Но — клеймо «класса для дураков». Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения («За кем он будет тянуться?» — спрашивают родители). Наконец — «Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития». Для многих — невыносимо.
Все вместе
Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.
Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.
Казнить нельзя помиловать
Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.
Что значит коррекционная школа и какие классы есть?
Коррекционная школа — это образовательная организация, где обучают ребятишек с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с патологией речи, нарушениями интеллекта или задержкой в развитии. Учебную программу таких заведений разрабатывают с учетом особенностей деток, чтобы они усваивали новые знания эффективно, в комфортном для себя темпе.
Чем отличается от обычной
Основное отличие коррекционной школы от обычной в том, что здесь учитывают особенности физического и интеллектуального развития ребенка:
- небольшие классы, от 6 до 15 человек;
- предметы ведут преподаватели со специальным образованием, прошедшие курсы и повышение квалификации для работы с особенными детками;
- ребенок не чувствует себя «белой вороной», он в среде таких же, как и он;
- часть предметов исключают из учебной программы, остальные предметы адаптируют и дают в объеме, комфортном для усвоения ребятишками.
Виды коррекционных школ
Государство коррекционные школы относит к образовательным учреждениям, где создают условия для получения образования деткам с ограниченными возможностями здоровья. В понятие «ограниченные возможности здоровья» попадает и школа для умственно отсталых детей, и для глухих, слепых, с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Какие бывают по форме обучения:
- специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;
- коррекционная общеобразовательная;
- общеобразовательная школа-интернат.
В зависимости от патологии ребенка, его направляют в образовательное учреждение определенного вида. Всего есть 8 видов коррекционных школ:
- для глухих детей;
- для слабослышащих, но сохранивших остаточный слух и самостоятельную речь;
- для незрячих;
- для слабовидящих;
- для ребятишек с тяжелыми нарушениями речи;
- для деток с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- с задержкой развития;
- коррекционная школа 8 вида принимает учеников с умственной отсталостью.
Как обучают детей в разных видах школ
В зависимости от вида школы, формируется педсостав, учебная программа, контролируется наполняемость класса.
Как обучают в школе 1 вида
Дети в школе 1 вида воспринимают все через зрение и осязание. Им трудно определять свойства, причины и следствия. Их мыслительные процессы основаны на образах и действиях, а не на речи. В обучении задействуют специальную акустическую аппаратуру, сурдоаппаратуру. С учителем и между собой дети общаются жестами и мимикой.
В класс набирают не больше 6 человек.
Как обучают в школе 2 вида
Слабослышащие дети сохраняют остаточный слух, они накапливают словарный запас. Степень их развития зависит от того, как рано они потеряли способность хорошо слышать. Основной упор в обучении — научить детей зрительному восприятию, чтобы они умели читать по губам и научились читать самостоятельно книги. В классе обучаются не больше 6 человек.
Школа 3 и 4 видов
Незрячие и ослепшие ребятишки, дети с косоглазием, амблиопией воспринимают мир вокруг себя через слух и осязание. Обучение направлено на развитие полисенсорного опыта, чтобы опираться не только на слух и тактильные ощущения, развивать речь. Внимание у таких деток неустойчивое, учеба направлена на развитие концентрированности и памяти.
В классы для слепых набирают в группу не больше 8 человек, в классы для слабовидящих и поздноослепших — до 12 человек.
5 вид
А вот что такое школа 5 вида — это образовательное учреждение, где занимаются дети с тяжелой патологией речи (немые, с недоразвитой речью, с нарушением произношения отдельных звуков, с такими патологиями: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия).
Ребятишек обучают через развитие моторики, гимнастику, ритмику, музыку. Учителя стремятся развить у детей стойкий интерес к обучению, что формирует в дальнейшем адекватную самооценку. В класс берут не больше 12 человек.
Как обучают в школе 6 вида
Здесь обучаются дети с врожденными или приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, с ДЦП, с параличами, парезами и парпарезами. У ребятишек отстает в развитии формирование понятий, абстракций.
В учебе организуют оздоровительный двигательный режим, посильную трудовую деятельность комбинируют с обучением, чтобы снижать вялость, переключать внимание и дать детям ощутить свою значимость. В классе обучаются не больше 10 человек.
7 вид
Специальная коррекционная школа 7 вида создана для обучения детей с задержкой развития. У таких детей есть возможность развивать интеллект, но у них снижены темпы психических процессов, они быстро устают, обычное обучение дается им нелегко.
Обучение в такой школе рекомендовано ребятишкам с поврежденным психическим развитием, искаженным развитием, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, реактивным расстройством привязанности детского возраста.
В учебе стараются создать атмосферу доброжелательности, спокойствия, следят за частой сменой активности и пассивности, учитывают быструю утомляемость деток. В классах с задержкой психического развития обучаются не больше 12 человек в одном классе.
Как обучают в школе 8 типа
Специальная школа 8 вида, что это такое — это образование, адаптированное для детей с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Детей учат говорить, писать, считать, читать. Основной упор делают на обучение трудом, выпускникам помогают трудоустроиться.
Максимальная наполняемость класса по закону:
- для умственно отсталых — до 12 человек включительно;
- для глубоко умственно отсталых — 10 человек;
- для ребятишек, имеющих сложные дефекты, — 5 человек.
Кто принимает решение о переводе ребенка в коррекционную школу
Решение о переводе принимают родители. Попасть в такое заведение получится только после прохождения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Комиссию ребенок проходит только с письменного согласия родителей (законных представителей).
На комиссии специалисты комплексно диагностируют ребенка и дают рекомендации: стоит ему обучаться в обычной школе или перевестись в коррекционную. На комиссию направляют администрация школы (по просьбе учителя, завуча) или родители. После прохождения комиссии родителям дают рекомендации, каких врачей посетить, у кого наблюдаться, стоит ли позаниматься с логопедом или психологом.
Не стоит отмахиваться от ПМПК и рекомендаций врачей из страха, что на ребенке поставят клеймо «дурачка». Самый пугающий для родителей 8 вид обучения в школе, что это — это квалифицированная помощь, возможность не мучить детей с ограниченными возможностями стандартной учебной программой. Особые ребятишки требуют особого подхода, внимания, комфортной среды.
Перед принятием решения взвешивают все факторы: состояние ребенка, отзывы о коррекционке и учителях, которые там преподают, рекомендации комиссии. Родителям стоит лично оценить атмосферу учебного заведения, посмотреть, как учителя общаются с детьми, как дети общаются друг с другом.
Это поможет определиться, есть ли смысл переводиться в коррекционную школу, понять, где условия комфортнее и полезнее для дальнейшего развития и обучения ребенка.
Виды коррекционных школ: специальные для детей, отстающих в развитии
Особенные младенцы появляются на свет довольно часто, что погружает родителей в депрессию. Некоторые мамы и папы, отойдя от первого шока, прилагают усилия, чтобы помочь малышу вырасти счастливым, другие, стремятся сделать вид, что у них обычное дитя.
Попадая в обычную школьную среду, особенный ученик не может выполнить требования программы. Учителя не имеют дополнительного образования и не знают, что им делать с малышом. Нередко такое дитя страдает от насмешек в классе и замыкается в себе.
В школе с коррекцией есть правильный подход и системное обучение. В классах 6–15 учеников. С учениками работают психологи-дефектологи, педагоги и врачи, которые регулярно повышают квалификацию. Программа направлена на развитие потенциальных навыков и адаптацию малышей.
Существуют несколько видов школ с учётом особенностей развития малышей. Некоторые из них работают в формате интерната, поскольку не всегда узкие специалисты доступны в отдалённых уголках страны. Выделяют следующие школы:
- для глухих учеников;
- для слабослышащих и потерявших слух в более позднем возрасте;
- для слепых и с остаточным зрением;
- для слабовидящих и потерявших зрение в более позднем возрасте;
- для малышей с нарушениями речи;
- для малышей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- для детишек с задержкой психического развития;
- для умственно отсталых детишек.
При некоторых тяжёлых заболеваниях, учителя приходят на дом. Для некоторых групп малышей подходят школы санаторного типа. Программы в таких школах ориентированы на развитие навыков общения, адаптацию и освоение знаний.
Методики позволяют развить остаточные возможности отсутствующих функций или заместить их другими. Слабослышащим ученикам дают возможность «услышать» звук музыкального инструмента с помощью вибраций, используя осязание.
Современные методы обучения позволяют аутистам наладить отношения с внешним миром через домашних животных: лошадей или собак. Педагоги используют арт-терапию, когда глухие ученики играют музыкальные спектакли или танцуют.
При правильном подходе малыши с ДЦП мало чем отличаются по своим возможностям от обычных малышей. Помимо этого, маленький человек попадает в доброжелательную атмосферу, где он не становится изгоем из-за своего отличия от других.
Отставание в развитии – это не всегда патология или умственная отсталость. Некоторая задержка может быть связана с прохождением беременности или невниманием к младенцу. Маленький человек не отличается от своих сверстников: ну речь похуже или говорить стал позже. Основные проблемы начинаются в школе.
Он катастрофически не справляется со школьной программой. Начинаются «двойки», возмущение педагогов и упрёки родителей. Малыш начинает чувствовать себя самым плохим. Порой, родители награждают маленького человека нелестными эпитетами: «тупица» и пр.
На самом деле, малыш просто не в состоянии справится с программой, ему нужен корректирующий класс. Психолог или педагог, разобравшиеся в ситуации могут предложить родителям перевести ученика в класс коррекции, но не все с этим согласны.
Коррекционный класс – это не «класс дураков», а место, где ученику помогут освоить необходимые знания. Преимущества такого класса:
- небольшое количество учащихся, что позволяет учителю уделить внимание каждому;
- профессиональная подготовка педагогов;
- возможность улучшить свои познавательные способности;
- возможность получить среднее образование в доступной форме;
- переход в обычный класс через 2-3 года работы в коррекционном.
Последнее показывает, что класс коррекции предназначен для здоровых учеников, которым что-то помешало сформировать вовремя свои способности. Впрочем, ученик может закончить своё обучение и в корректирующем классе, что не уменьшит его прав на поступление в вуз.
Получить достойное образование имеет право любой ученик, вне зависимости от особенностей его развития. Для каждой группы особенностей есть свои школы или классы.
Источник: rgiufa.ru
Регистрация
Главная / Форум / Особые дети / Открытый раздел / Дети 7 и 8 вида обучения! Нужен совет, помогите пожалуйста!
Дети 7 и 8 вида обучения! Нужен совет, помогите пожалуйста!
14.04.2016 09:36
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5060
Авторитет: +15
моему ребёнку ПМПК и психиатр перед школой поставили 7 вид обучения. Мы заканчиваем 1 класс, ребёнок читает по слогам слова и простые предложения, счёт в пределах 10, по правописанию пишет слова из 4 слогов письменными буквами, при этом левша. Директор говорит , что мы не тянем 7 вид, у нас 8. Психиатр же, знающая нас говорит , что у ребёнка 7 вид и надо бороться за него.
Мне бы хотелось спросить знающих родителей или педагогов дошкольного образования, какие критерии в обучении предъявляются к детям 7 вида и где та ГРАНЬ отделяющую 7 вид от 8. Нужен скорее именно педагогический ответ. И если ребёнку ПМПК ставит 8 вид обучения, то можно ли в будущем перейти снова на 7 вид? Яслышала, что это не возможно. Поделитесь информацией пожалуйста.
Отредактировано Танюшечка 14.04.2016 09:38
моему ребёнку ПМПК и психиатр перед школой поставили 7 вид обучения. Мы заканчиваем 1 класс, ребёнок читает по слогам слова и простые предложения, счёт в пределах 10, по правописанию пишет слова из 4 слогов письменными буквами, при этом левша. Директор говорит , что мы не тянем 7 вид, у нас 8. Психиатр же, знающая нас говорит , что у ребёнка 7 вид и надо бороться за него.
Мне бы хотелось спросить знающих родителей или педагогов дошкольного образования, какие критерии в обучении предъявляются к детям 7 вида и где та ГРАНЬ отделяющую 7 вид от 8. Нужен скорее именно педагогический ответ. И если ребёнку ПМПК ставит 8 вид обучения, то можно ли в будущем перейти снова на 7 вид? Яслышала, что это не возможно. Поделитесь информацией пожалуйста.
14.04.2016 10:06
Дата регистрации: 02.11.2011
Дней на сайте: 4074
Авторитет: +1
За программу 7 вида боритесь! Чтобы пойти на МППК необходимо обследование узких врачей (там список как при поступлении в школу). А вообще рекомендуют программу 7 вида при задержке психического развития (ЗПР). Ключевое слово ЗАДЕРЖКА. Ей свойственно проходить, благодаря коррекционной работе.
Как правило этот диагноз снимают к концу начальной школы. Хорошо бы позаниматься с психологом. Вам психиатр не ставит 8 вид, значит МППК также может не назначить обучение по программе 8 вида. Программа 8 вида это программа обучения умственно отсталых детей. Удачи Вам
14.04.2016 10:22
Дата регистрации: 09.09.2011
Дней на сайте: 4128
Авторитет: +1
Танюшечка, мой сын после окончания первого класса вообще не научился не читать не писать. Обучались по 7 виду в общеобразовательной школе. ПМПК хотели дать 8 вид, я отказалась. Второй класс проучились по 7 виду на домашнем обучении. Сейчас читает и пишет, занимается английским. Говорит, что только во втором классе понял то, чему учили в первом.
Я пожалела, что не настояла на дублировании первого класса. Нашим детям нужно больше времени для освоения программы. А в классе такой ребенок просто не удобен.
[b]Танюшечка[/b], мой сын после окончания первого класса вообще не научился не читать не писать. Обучались по 7 виду в общеобразовательной школе. ПМПК хотели дать 8 вид, я отказалась. Второй класс проучились по 7 виду на домашнем обучении. Сейчас читает и пишет, занимается английским. Говорит, что только во втором классе понял то, чему учили в первом. Я пожалела, что не настояла на дублировании первого класса. Нашим детям нужно больше времени для освоения программы. А в классе такой ребенок просто не удобен.
14.04.2016 11:03
Дата регистрации: 05.02.2010
Дней на сайте: 4709
Авторитет: +17
Танюшечка, пока не спешите на 8 вид переводится, летом подтяните учебу. Вообще вы ж ничего не теряете, перевестись хоть когда можно.
Мой уже в 5 на 7 виде учится, хотя он в учебе не особо и отставал от общеобразовательной программы, только с чтением проблемы были и с пересказами-сочинениями, они и по сей день есть.
На 7 вид с 8 практически невозможно перейти. Там уже в 1 классе разница есть, по 7 виду операции сложения -вычитания в пределах 20, в 8 в пределах 10. А во 2 классе 7 вид таблицу умножения учит, а на 8 только в третьем и то в конце. К концу началки разница еще более очевидна.
[b]Танюшечка[/b], пока не спешите на 8 вид переводится, летом подтяните учебу. Вообще вы ж ничего не теряете, перевестись хоть когда можно. Мой уже в 5 на 7 виде учится, хотя он в учебе не особо и отставал от общеобразовательной программы, только с чтением проблемы были и с пересказами-сочинениями, они и по сей день есть. На 7 вид с 8 практически невозможно перейти. Там уже в 1 классе разница есть, по 7 виду операции сложения -вычитания в пределах 20, в 8 в пределах 10. А во 2 классе 7 вид таблицу умножения учит, а на 8 только в третьем и то в конце. К концу началки разница еще более очевидна.
15.04.2016 02:59
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5060
Авторитет: +15
Спасибо . У меня ребёнок учится в коррекционной школе по зрению, из 20 детей 5 детей проучились в 1 классе по 7 виду, сейчас из 5 этих детей на ПМПК отправляют 4 -х при этом директор настаивает двум из них на 8 вид перейти, нам в том числе. Директор уверяет, что в их школе мы останемся, если согласимся перейти на 8 вид. А сегодня встретила знакомую психолога, она говорит, что та лукавит, с 8 видом сразу снимают и переводят во вторую школу. Дирекор лоббирует свои интересы и подаёт информацию дозированно для родителей. Я просто не знаю кому верить! У меня уже доверия нет ни к кому. Я переживаю за судьбу моего ребенка. Я думаю лучше слабенький но 7 вид, надо всегда ребёнку давать шанс. Я ведь дома с ней и занимаюсь и к логопеду и к психологу вожу её. Динамика идёт, просто медленно, не такими темпами как хочется конечно, но идёт!
Спасибо . У меня ребёнок учится в коррекционной школе по зрению, из 20 детей 5 детей проучились в 1 классе по 7 виду, сейчас из 5 этих детей на ПМПК отправляют 4 -х при этом директор настаивает двум из них на 8 вид перейти, нам в том числе. Директор уверяет, что в их школе мы останемся, если согласимся перейти на 8 вид. А сегодня встретила знакомую психолога, она говорит, что та лукавит, с 8 видом сразу снимают и переводят во вторую школу. Дирекор лоббирует свои интересы и подаёт информацию дозированно для родителей. Я просто не знаю кому верить! У меня уже доверия нет ни к кому. Я переживаю за судьбу моего ребенка:,(. Я думаю лучше слабенький но 7 вид, надо всегда ребёнку давать шанс. ( Я ведь дома с ней и занимаюсь и к логопеду и к психологу вожу её. ( Динамика идёт, просто медленно, не такими темпами как хочется конечно, но идёт!
15.04.2016 03:08
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5060
Авторитет: +15
Да, кстати, по учебному процессу. В классе дополнительно работает дефектолог , выполняет роль тьютера. Учитель выдаёт материал ориентируясь на обычных детей, остальные работают в индивидуальном темпе, как она говорит. С сентября по декабрь мы впринципе шли со всеми по программе, но когда они стали форсировать, писать слова, предложения, мы конечно отстали.
Отредактировано Танюшечка 15.04.2016 03:09
Да, кстати, по учебному процессу. В классе дополнительно работает дефектолог , выполняет роль тьютера. Учитель выдаёт материал ориентируясь на обычных детей, остальные работают в индивидуальном темпе, как она говорит. С сентября по декабрь мы впринципе шли со всеми по программе, но когда они стали форсировать, писать слова, предложения, мы конечно отстали.
15.04.2016 03:15
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5060
Авторитет: +15
Вытягиванием особых детей НИКТО в классе не хочет заниматься, просто не хотят и не знают как! Я думаю дети просто отсиживают уроки, а учатся дома. Мы держимся за эту школу потому что там лечение ежедневное для глаз (засветы и т.д.), да и дочка привыкла к ребятам, появились друзья, кстати среди особых же, да и просто детки очень добрые все. Другой школы даже не представляю пока, да и выбора то мне кажется у нас в городе нет. В школе учат до 4 класса а по Ом в обычную дети идут
Отредактировано Танюшечка 15.04.2016 03:20
Вытягиванием особых детей НИКТО в классе не хочет заниматься, просто не хотят и не знают как! Я думаю дети просто отсиживают уроки, а учатся дома. Мы держимся за эту школу потому что там лечение ежедневное для глаз (засветы и т.д.), да и дочка привыкла к ребятам, появились друзья, кстати среди особых же, да и просто детки очень добрые все. Другой школы даже не представляю пока, да и выбора то мне кажется у нас в городе нет. В школе учат до 4 класса а по Ом в обычную дети идут
15.04.2016 03:18
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5060
Авторитет: +15
Мне сегодня не спится что то я так редко на форум стала заходить, просто некогда, а тут накопилось видимо.
Мне сегодня не спится что то:) я так редко на форум стала заходить, просто некогда, а тут накопилось видимо. (
15.04.2016 03:25
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5060
Авторитет: +15
Я недавно решила в Вайбере собрать всех мамочек детей по 7 виду из класса и общаться делиться опытом, обсуждать , как нам вытянуть детей. Оказалось не я одна такая, у кого вопросов куча и к учебному процессу и к учителю. Поздновато конечно, надо было ещё в сентябре это сделать, но. кто знал что проблема комом нарастет
Я недавно решила в Вайбере собрать всех мамочек детей по 7 виду из класса и общаться делиться опытом, обсуждать , как нам вытянуть детей. Оказалось не я одна такая, у кого вопросов куча и к учебному процессу и к учителю. Поздновато конечно, надо было ещё в сентябре это сделать, но. кто знал что проблема комом нарастет
15.04.2016 03:27
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5060
Авторитет: +15
Девочки,мне так нужна поддержка сейчас
Девочки,мне так нужна поддержка сейчас:,(
15.04.2016 08:26
Дата регистрации: 14.12.2007
Дней на сайте: 5493
Авторитет: +60
Дочку в первый класс веду в сентябре. Тоже по 7 виду и не уверена комиссия что потянем. Тоже много занимаемся и дома и с логопедом. В общем понимаю вас!
Скажите, на что нужно обратить внимание родителям как вы говорите в сентябре! Не хочется что то упустить!
Дочку в первый класс веду в сентябре. Тоже по 7 виду и не уверена комиссия что потянем. Тоже много занимаемся и дома и с логопедом. В общем понимаю вас! Скажите, на что нужно обратить внимание родителям как вы говорите в сентябре! Не хочется что то упустить!
15.04.2016 08:51
Дата регистрации: 12.09.2009
Дней на сайте: 4855
Авторитет: +23
Танюшечка, тоже идем в 1 класс в школу по зрению 76 на геологоразведчиков, но у нас инвалидность по речи. В марте пмпк определила нам программу с задержкой развития.очень надеюсь что сын подтянется и догонит хотя сейчас он не читает сам не пишет прописными буквами
[b]Танюшечка[/b], тоже идем в 1 класс в школу по зрению 76 на геологоразведчиков, но у нас инвалидность по речи. В марте пмпк определила нам программу с задержкой развития.очень надеюсь что сын подтянется и догонит хотя сейчас он не читает сам не пишет прописными буквами
15.04.2016 11:17
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5060
Авторитет: +15
советую постоянно интересоваться в каком формате проходят уроки. Дайте месяцок на адаптацию ребёнка в классе, вначале бессмысленно что то требовать от него, да и учителю надо узнать деток получше, а это только в процессе учебы. Если у вашего ребёнка какие то особенности в поведении то лучше сказать заранее учителю, что бы она тоже была во всеоружии.
В процессе учебы контролируйте домашнее задание интересуйтесь что сегодня писал на уроке ребёнок, чтобы вы видели результат работы учителя в тетради, а не на словах!
Советую подружится с родителями всех деток по 7 виду и открыть в Вайбере группу свою и пригласите туда учителя
советую постоянно интересоваться в каком формате проходят уроки. Дайте месяцок на адаптацию ребёнка в классе, вначале бессмысленно что то требовать от него, да и учителю надо узнать деток получше, а это только в процессе учебы. Если у вашего ребёнка какие то особенности в поведении то лучше сказать заранее учителю, что бы она тоже была во всеоружии. В процессе учебы контролируйте домашнее задание интересуйтесь что сегодня писал на уроке ребёнок, чтобы вы видели результат работы учителя в тетради, а не на словах! Советую подружится с родителями всех деток по 7 виду и открыть в Вайбере группу свою и пригласите туда учителя
15.04.2016 13:59
Дата регистрации: 10.06.2009
Дней на сайте: 4949
Авторитет: +7
Просто учителям некогда уделять много времени на уроке таким деткам. И я понимаю и родителей, и детей, и учителя. У меня старший ребенок учится по обычной программе. Младшая — «особый» ребенок. Учимся на домашнем обучении вообще по СБА. Причем может по мозгам и больше, но из-за отсутствия речи большее нам похоже и не светит.
Поэтому вижу проблему с разных сторон: в школе темп урока быстрый, требования и к детям, и к учителю большие! Если учитель будет больше внимания уделять 7 виду, то он «упустит» всех остальных детей, не говоря уже о тех, которые «сильные». Из двух зол учитель выбирает меньшее, как говорится. Ведь и спрос с учителя не по 7 виду, а по усвоению школьной программы остальными детьми.
Раньше, может помните, были отдельные классы в школе, так называемые ЗПР. Там и программа была соответствующая, и детей меньше, и учителю было проще, поскольку дети практически равны в своих возможностях. Сейчас другая ориентация — инклюзивное образование. Конечно это наверно лучше и правильнее, гуманнее с моральных точек зрения.
Одни дети и их родители хотят быть наравне с другими, а другие дети и их родители должны видеть и знать, что есть еще и особые дети, и они тоже хотят учиться в школе вместе со всеми. Идея хорошая, слишком долго в нашем обществе предпочитали не замечать людей, отличных от других.
Но просто создать эту инклюзивную систему и внедрить — этого мало, я думаю нужны какие-то дополнительные меры по ее реализации, может в будущем что-то и изменится, а пока получается, что детки по 7 виду просто сидят на уроке и особо никому не нужны. Выполняют по-тихоньку задания, которые им даст учитель и хорошо если учитель еще успеет ему что-то дополнительно разъяснить, повторить. Наверно, в вашем случае действительно надо побороться за 7 вид, на 8 всегда успеете уйти. И просто побольше дополнительно заниматься, может репетитора по нач.школе начать и как бы всю программу заново пройти . Сейчас впереди лето, можно многое нагнать.
Если вдруг кого обидела или задела своим рассуждение — не обессудьте, такой цели не имела. Просто размышления по системе современного образования. Вообще, думаю, что это более углубленный вопрос, который могли бы порешать, прорабатывать педагоги-методисты, психологи, дефектологи — как на уроке организовать учебный процесс так, чтобы и 7 вид и обычный работали в «унисон».
Просто учителям некогда уделять много времени на уроке таким деткам. И я понимаю и родителей, и детей, и учителя. У меня старший ребенок учится по обычной программе. Младшая — «особый» ребенок. Учимся на домашнем обучении вообще по СБА. Причем может по мозгам и больше, но из-за отсутствия речи большее нам похоже и не светит.
Поэтому вижу проблему с разных сторон: в школе темп урока быстрый, требования и к детям, и к учителю большие! Если учитель будет больше внимания уделять 7 виду, то он «упустит» всех остальных детей, не говоря уже о тех, которые «сильные». Из двух зол учитель выбирает меньшее, как говорится. Ведь и спрос с учителя не по 7 виду, а по усвоению школьной программы остальными детьми.
Раньше, может помните, были отдельные классы в школе, так называемые ЗПР. Там и программа была соответствующая, и детей меньше, и учителю было проще, поскольку дети практически равны в своих возможностях. Сейчас другая ориентация — инклюзивное образование. Конечно это наверно лучше и правильнее, гуманнее с моральных точек зрения.
Одни дети и их родители хотят быть наравне с другими, а другие дети и их родители должны видеть и знать, что есть еще и особые дети, и они тоже хотят учиться в школе вместе со всеми. Идея хорошая, слишком долго в нашем обществе предпочитали не замечать людей, отличных от других.
Но просто создать эту инклюзивную систему и внедрить — этого мало, я думаю нужны какие-то дополнительные меры по ее реализации, может в будущем что-то и изменится, а пока получается, что детки по 7 виду просто сидят на уроке и особо никому не нужны. Выполняют по-тихоньку задания, которые им даст учитель и хорошо если учитель еще успеет ему что-то дополнительно разъяснить, повторить.
Наверно, в вашем случае действительно надо побороться за 7 вид, на 8 всегда успеете уйти. И просто побольше дополнительно заниматься, может репетитора по нач.школе начать и как бы всю программу заново пройти . Сейчас впереди лето, можно многое нагнать. Если вдруг кого обидела или задела своим рассуждение — не обессудьте, такой цели не имела. Просто размышления по системе современного образования. Вообще, думаю, что это более углубленный вопрос, который могли бы порешать, прорабатывать педагоги-методисты, психологи, дефектологи — как на уроке организовать учебный процесс так, чтобы и 7 вид и обычный работали в «унисон».
Источник: www.detkityumen.ru