
![Общая структура программы [program <имя></p><p>; ] [< раздел подключения внешних модулей >] []](https://present5.com/presentation/-42746828_134570008/image-2.jpg)
Общая структура программы [program ; ] [< раздел подключения внешних модулей >] [] begin [ ] end. 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 2

Лексемы Специальные символы знаки операций: : = >= = ограничители: ; , ( зарезервированные слова: begin end var l Идентификаторы (используются в качестве имен объектов программы). Max, new_name, _a 1 — идентификатор 3 dnews — не идентификатор l Константные значения (литералы) 3. 14 1 E-12 ‘Hello’ l Комментарии l 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 4
2. Структура программы на языке С++

Переменные и константы l Константы Именованные Pi l Неименованные 3. 14 2 ‘Введите радиус окружности’ l 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 5

Типы данных integer (целое) 4 байта l Max. Int=231 -1 = 2147483647 l Min. Int= — 231 = -2147483648 l Операции: + — (унарные), + — *(бинарные), div mod (целочисленное деление), < >= (отношения), and or xor not (побитовые), shl shr (сдвига) l 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 6

Типы данных byte (целое без знака) 1 байт l 0. . 255 l boolean (логический) 1 байт l False True l Операции: not and or xor l 2/14/2018 A B not A A and B A or B A xor B 0 0 1 0 0 1 1 1 0 0 0 1 1 0 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 7

Типы данных real (вещественный) 8 байт l Max. Double=1. 79769313486232 e+308 l Min. Double=4. 94065645841247 e-324 l Операции: + — (унарные), + — / * (бинарные), > < >= (отношения) l 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 8

Уроки C# (Для новичков) #3 — Структура программы
Типы данных char (символьный) 1 байт l ‘a’…’z’, ‘ 0’…’ 9’, … l Операции: < >= (отношения) l string (строковый) 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 9

Преобразование типов l Неявное byte integer real l Явное trunk( real) integer round( real) integer 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 10

Раздел описаний l Описание констант l Описание типов l Описание переменных l Описание процедур и функций 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 11

Описание именованных констант = ; или : = ; const Pi = 3. 141592; Space = ‘ ‘; Proc. Name = ‘Athlon’; r: real = 2; // типизированная константа 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 12

Описание переменных : ; или : : = ; или : = ; 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 13

Описание переменных В разделе описаний var i, j: integer; s: string; b: boolean; r 1, r 2: real; c: char; d: real : = 3. 7; s 1 : = ‘Pascal forever’; 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 14

Описание переменных В коде программы (блочные переменные) begin var a: real; a: =0; var i, j: integer; var q: boolean; 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 15

Описание типов = ; Раздел описания типов type myint = integer; arr 10 = array [1. . 10] of integer; ball = 2. . 5; 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 16

Описание подпрограмм l Подпрограммы – процедуры и функции l Описание подпрограммы связывает некоторое имя (идентификатор) с алгоритмом. Использование этого имени в программе означает выполнение алгоритма и возврат на продолжение выполнения программы 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 17
![Описание подпрограмм Описание процедуры имеет вид: procedure <имя></p><p>[()] ; [ ]](https://present5.com/presentation/-42746828_134570008/image-18.jpg)
Описание подпрограмм Описание процедуры имеет вид: procedure [()] ; [ ] begin [] end; l Описание функции имеет вид: function [(; [] begin end; l 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 18

Область действия идентификатора (имени) l Любое используемое имя должно быть предварительно описано l Идентификаторы описываются в разделе описаний l Идентификаторы для переменных могут также описываться внутри блока l Пространство имен — область в программе, в которой имя должно иметь единственное описание 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 19

Область действия идентификатора (имени) l Область действия идентификатора (т. е. место, где он может быть использован) простирается от момента описания до конца блока, к которому он относится 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 20

Область действия идентификатора (имени) var x: real; begin x: =0; var i: integer; i: =1; end. 2/14/2018 для х для i Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 21

Область действия идентификатора (имени) Блочные переменные, объявленные в конструкциях for и foreach действуют до конца конструкции var a: array of integer : = (3, 5, 7); for i: integer : = 1 to 3 do write(a[i]); writeln (‘Здесь i не действует’); foreach i: integer in a do write(i); 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 22

Область действия идентификатора (имени) Подпрограммы имеют пространство имен, вложенное в пространство имен программы или другой подпрограммы l Имена, определенные во вложенном пространстве, называются локальными l Имена из внешнего пространства имен называются нелокальными l Имена из пространства имен программы называются глобальными l 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 23

Область действия идентификатора (имени) Нелокальные и глобальные имена действуют в во вложенном пространстве, если не встретится идентификатор с тем же именем. Такой идентификатор, скрывает идентификатор, определенный во внешнем пространстве имен 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 24

Область действия идентификатора (имени) var i: integer; a: real; procedure p; var i: integer; begin i : = 5; a: =0; end; l Использование нелокальных имен в подпрограммах является опасным и может привести к ошибкам. 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 25

Область действия идентификатора (имени) l Переменные, описанные внутри блока, не могут иметь те же имена, что и переменные из раздела описаний этого блока var i: integer; begin var i: integer; // ошибка end. 2/14/2018 Чердынцева М. И. , мехмат ЮФУ 26
Источник: present5.com
Язык Паскаль (начало)
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме
Презентация к учебному материалу по теме»Алгоритмизация и программирование» Язык Паскаль-структура программы и основные операторы.
Скачать:
| |
257.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паскаль начало Тупицына В.Л. МБОУ СОШ№9
Пример Program primer ; Var a, b,y : integer; Begin Writeln (‘ введите 2 числа ’); Readln ( a,b ); Y:= Sqr (a)* a+b *b-4*a*b; Writeln (Y); Readln End . PROGRAM primer 1 ; < название программы >VAR … < Раздел описания всех переменных, используемых в программе. Перечисляются все переменные с указанием через двоеточие типа переменного. >B egin … < Исполнительная часть . >END . Структура программы: вычислить: Y = A 3 + B 2 -4 A * B
Типы данных Тип определяется для любого программного объекта. Тип определяет: множество допустимых значений множество допустимых операций формат внутреннего представления объекта в памяти компьютера Пример : VAR x,y : INTEGER; x,y — целый тип в памяти по 2 байта; A,b:byte ; A,b — целый тип в памяти по1 байту;
ТИПЫ Простые Структурированные Процедурный Ссылки Вещественные Порядковые Целый Логический Символьный Перечисляемый Тип диапазон Массивы Записи Множества Файлы Строки Структура типов данных
Целый тип Длина в байтах Название типа Диапазон значений 1 byte 0…255 1 ShortInt -128…127 2 Word 0…65535 2 Integer -32768…32767 4 LongInt -2147483648…2147483647 Пример : 3+5*4 mod 6 Операции над целыми данными : +, — , * , mod , div . (7 mod 2=1; 7 div 2=3) Функции: Sqr ( x ) — X 2 Abs(X) —|x| Random ( n ) – случайное число из интервала от 0 до n .
Длина в байтах Название типа Диапазон значений Точность 6 Real 2.9 E -39 .. 1.7E38 11-12 знаков 4 Single 1.5 E -45 .. 3.4 E 38 7-8 знаков 8 Double 5.0E-324 .. 1.7E308 15-16 знаков 10 Extended 3.4E-4932 .. 1.1 E 4932 19-20 знаков 8 Comp -9.2 E 18 .. 9.2 E 18 19-20 знаков Операции: +, –, *, / Abs ( x ) -абсолютное значение х Sqr ( x ) -квадрат х Sqrt ( x ) -корень квадратный из х Sin ( x ) -синус х Cos ( x ) -косинус х Arctan ( x ) -арктангенс х Trunc ( x )- целая часть х ; TRUNC (1.35)=1 Round ( x ) -ближайшее к х целое ; ROUND (-5.54)=-6 ФУНКЦИИ Вещественный тип
Операторы Языка Паскаль Операторы Языка Паскаль делятся на простые и сложные . Простые – те, которые не содержат внутри себя других операторов, а сложные содержат внутри себя другие операторы. Простые операторы: присваивания; ввода; вывода. Оператор присваивания : Пример, X := A + b * c ; Y:=10; V := A ; Оператор ввода : Read( a,b ); READLN [ ( a,b ) ] ; Оператор вывода: Write(s); Writeln [ (s) ] ; [ ] -означает, что часть, заключенную в скобки, можно не писать. Writeln ( y,x,a,b ); Writeln ;
Пример Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу и площадь program treyg ; var a,b,c,s:real ; begin writeln (‘ введите катеты ’); readln ( a,b ); c:= sqrt (a*a + b*b); s:=a*b/2; writeln (‘ гипотенуза= ’, c ,’ площадь= ’, s ); readln end .
Дополнительное задание : Составить программу. Заданы три целых числа. Найти сумму этих чисел и произведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме «Начала программирования на языке Паскаль» (9 класс)
Прорверочная работа позволяет проконтролировать усвоение учащимися базовых конструкций языка программирования и основных команд: присваивания, ввода и вывода.

«Алфавит и структура языка «Паскаль». Структура программы на языке «Паскаль». Типы переменных. Арифметические выражения. Стандартные функции».
Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера.
