Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты!
Программа “Детство”
Программа дошкольного образования “Детство”. Авторы, цели и задачи программы. Библиотека программы “Детство”. |
Программа «Детство»
Авторский коллектив: коллектив преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.
Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 2 до 7 лет
Цель программы “Детства”: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, — через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Девиз программы “Детство”: “Чувствовать — Познавать — Творить”.
- «Познание» Помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности, любознательности.
- «Гуманное отношение» Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.
- «Созидание» Развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.
- «Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.
Каждое занятие имеет семь постоянных частей: первые две части разносторонне представляют познавательное развитие; затем следует часть, посвященная развитию речи, далее – развитию математических представлений, рисованию, лепке (или аппликации) и завершают занятие ситуации общения.
Иванова Н.В. — Общая характеристика социально-коммуникативного развития детей
Библиотека программы “Детство”
Методические пособия авторов программы. Система заданий и планы занятий. Игры и упражнения.
Все книги из Библиотеки программы “Детство”
Источник: www.babylessons.ru
Программа «Детство»
Девиз программы «Детство»:
«Чувствовать — Познавать — Творить». Эти слова
определяют три взаимосвязанных линии
развития ребенка, которые пронизывают все
разделы программы, придавая ей целостность
и единую направленность.
5.
Основные цели программы:
обеспечение здорового образа жизни,
начальная социализация,
приобщение детей к общечеловеческим
ценностям,
ведущим сферам бытия — миру людей,
предметов, природы,
осознание ребенком себя как субъекта
действий и переживаний.
6.
7.
8.
9. Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования. Ребенок приобщается с детства к
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
13.11.2019 Вебинар «Инновационная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»»
РЕАЛИЗУЕТ ПРИНЦИП
ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СООТНЕСЕННОСТИ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РЕБЕНОК ПРИОБЩАЕТСЯ С ДЕТСТВА К
ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ СВОЕЙ
СТРАНЫ.
В программе
уделяется большое
внимание
произведениям устного
народного творчества.
Одновременно
программа предполагает
воспитание уважения к
другим народам.
10.
Задача дошкольного воспитания состоит
не в максимальном ускорении развития
ребенка, не в форсировании сроков и темпов
перевода его на «рельсы» школьного возраста,
а, прежде всего в создании каждому
дошкольнику условий для наиболее полного
раскрытия его возрастных возможностей и
способностей.
11.
Программа ставит задачу развития у детей
на основе разного образовательного
содержания эмоциональной отзывчивости,
способности к сопереживанию. Задача
развития эмоциональной отзывчивости и
гуманности решается в программе через
усвоение детьми идеи единства всего живого.
12.
Программа ориентирует воспитателя на
ознакомление детей с доступными для их
понимания эмоциональными переживаниями
и проблемами детей, с их поступками,
эмоциональными состояниями.
13.
Программа обеспечивает главным образом
развитие образных форм познания мира наглядно-образного мышления и воображения.
Развитие любознательности и познавательной
активности стимулируется благодаря
насыщенности программы познавательными
задачами, расширению круга объектов
познания.
14.
Авторы считают, что атмосфера д/с должна
быть насыщена разнообразными ситуациями,
побуждающими детей к творческой
самостоятельности, проявлению фантазии.
15.
16.
Освоение детьми
основного
образовательного
содержания
программы
осуществляется в
повседневной жизни,
путем интеграции
естественных для
дошкольника видов
деятельности,
главной из которых
является игра.
17.
Основная задача воспитателя — наполнить
повседневную жизнь ребенка интересными
делами, проблемами, идеями, включить
каждого ребенка в содержательную
деятельность, способствовать реализации
детских интересов и жизненной активности.
18.
В плане организации педагогического
процесса программа ориентирует воспитателя на
дополнение традиционной фронтальной формы
занятий с детьми подгрупповыми и
индивидуальными их формами. Количество
занятий и их продолжительность строго не
регламентируется.
19.
Построение педагогического процесса
предполагает преимущественное использование
наглядно-практических методов и способов
организации деятельности: наблюдений,
экскурсий, элементарных опытов, игровых
проблемных ситуаций.
20.
Источник: ppt-online.org
Общая характеристика программы детство
1. Целевой раздел.
1.1 Пояснительная записка.
1.2. Принципы и подходы, формы организации детской деятельности по программе «Детство».
1.3. Возрастные особенности детей.
2. Содержательный раздел.
2.1. Режим пребывания детей на образовательный и летне-оздоровительный периоды.
2.2. Учебный план
2.3. Расписание занятий
2.4. Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
2.5. Объем обязательной части Образовательной программы
2.6. Организация образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом (Приложение № 1)
2.7. Планирование календарной образовательно-воспитательной работы
2.8. Специфика педагога по организации взаимодействия с воспитанниками и их родителями (законными представителями) по реализации содержания Образовательной программы
2.9. Особенности организации образовательного процесса (климатические и национально-культурные особенности).
2.10. Особенности сотрудничества с семьями воспитанников
2.11. План физкультурно-оздоровительной работы
2.12.Особенности организации взаимодействия воспитателей и специалистов
2.13. Планируемые результаты освоения Образовательной программы
2.14. Комплексная оценка освоения воспитанниками Образовательной программы
1.1. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана с учетом специфики особенностей развития дошкольников четвертого года жизни и основных принципов построения психолого-педагогической работы, а также в соответствии с требованиями нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 N223 ( доп. И изм.)
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N124-ФЗ
«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13;
Образовательная программа ДОУ.
Согласно ФГОС ДО рабочая программа отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий , в которых осуществляется образовательная деятельность, выбор форм организации работы с детьми, которые наиболее соответствуют потребностям и интересам детей и направлена на формирование общей культуры, укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры, а также обеспечивает социальную успешность детей.
Целью рабочей программы является введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Для достижения цели необходимо решить в рамках реализации основной части образовательной программы ДОУ следующие задачи:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
-воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-создание условий для социально-личностного развития детей, их ранней социальной адаптации;
-развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности;
-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций программы «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткиной и основной образовательной программы ДОУ.
Рабочая программа ориентирована на активное освоение детьми от 3-х до 4-х лет разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественно- изобразительных и трудовых) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей.
Программное обеспечение реализации Образовательной программы
-«Детство» авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. (под ред.
Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович) (2006, 2007).
-«Детство» авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. (под ред.
Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович) (2006, 2007)
-«Детство» авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. (под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И.
Гурович) (2006, 2007).
-«Детство» авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. (под ред. Т.И.
Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович) (2006, 2007)
-«Детство» авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. (под ред. Т.И.
Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович) (2006, 2007)
-Программа «Физическая культура — дошкольникам» Л.Д. Глазырина;
— Программа «Театр физического воспитания дошкольников» Н.Н. Ефименко
-Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова;
-Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова;
-Программа «Ритмическая мозаика». А.И. Буренина;
— Программа «В музыкальном ритме сказок». Н.А. Фомина
-«Азбука общения» Шипицына Л.М.
-«Добро пожаловать в экологию» О.В.Воронкевич;
-Программа «Воспитание маленького волжанина». Е.С. Евдокимова
-«Моя Родина-Волгоград» Лосева Л.В., Корепанова М.В.
-Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стеркина , О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева;
-Программа «Познаю себя». Г.Г. Давыдова, М.В. Корепанова
— Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
-Технологии валеологического просвещения родителей;
-Здоровьесберегающие образовательные технологии.
— Технология художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;
-Педагогическая технология развития эмоциональной отзывчивости к музыке в процессе её слушания.
-Технология интегрированного занятия
-Технология развивающего обучения;
-технология проблемного обучения в детском саду;
-технология разноуровневого обучения;
— технология коллективного способа обучения;
-интерактивная технология, технология ИКТ.
-Программа «Физическая культура — дошкольникам» Л.Д. Глазырина;
— Программа «Театр физического воспитания дошкольников». Н.Н. Ефименко;
-Программа «Са-фи-дансе». Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина
-Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова;
— Программа «Танцевальная ритмика» Суворова Т.И.;
— Программа «Музыкальные шедевры». О.П. Радынова;
— Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина.
— Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина;
-Программа по развитию речи в детском саду Ушакова О.С.
-«Добро пожаловать в экологию» О.В.Воронкевич;
-«Математика – это интересно» И.Н. Чеплашкина;
«Математика с трех до семи» В.Н. Волочкова, Н.В. Степанова
-Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева;
В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада.Познавательное развитие»
1.2. Принципы и подходы, формы организации детской деятельности по программе «Детство».
Принципы программы Детство
‒ полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
‒ построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
‒ содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
‒ поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
‒ сотрудничества с семьёй;
‒ приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
‒ формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
‒ возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
‒ учёта этнокультурной ситуации развития детей .
Структура программы «Детство».
В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
‒ выделено три раздела: целевой, содержательный организационный;
‒ дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие;
‒ раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;
‒ описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
‒ охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
‒ даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы
‒ в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
1.3. Возрастные особенности детей 3 — 4 лет
(2 младшая группа).
На рубеже трех лет любимым выражением ребёнка становится «Я сам!». Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый — характерное противоречие кризиса трех лет.
Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать другому ребенку.
В младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребёнок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему.
Дети 3—4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).
В 3 года ребёнок идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
У развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания (становление предпосылок трудовой деятельности) — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определённом уровне развития двигательной сферы ребёнка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.
В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.).
Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший.
В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребёнок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).
Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолёт, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофёр, дворник), праздниках (Новый год, День своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода тёплая и вода холодная, лёд скользкий, твёрдый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идёт дождь). На четвёртом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.
Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 мин, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску.
Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2-3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его). Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д.
В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребёнка — носитель определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения.
Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни — это скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретённые в совместных со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли.
Неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно к 4 годам ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения.
В 3—4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого.
Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.
В 3—4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребёнка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес.
Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребёнок. Конструирование носит процессуальный характер. Ребёнок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.
Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребёнок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.). Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).
2.0. Содержательный раздел.
2.1. Режим пребывания детей на образовательный и летне-оздоровительный периоды.
Режим дня в течение учебного года
Утренний приём, игры, беседы, общение, дежурство, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Источник: www.dumschool.ru