Общая характеристика программ по физической культуре

На уроках физической культуры в старших классах основное внимание уделяется тренировочной направленности занятий по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, гибкости) и координационных (быстроты построения и согласования двигательных действий, произвольное расслабление мышц, вестибулярная устойчивость) способностей, а также их сочетаний. Вместе с тем закрепляются и совершенствуются соответствующие навыки (техники и тактики): продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путём освоения новых, ещё более сложных двигательных действий и вырабатывается умение применять их различных по сложности условиях.

Обучение в этом возрасте идет по пути усиления тренировочной направленности уроков. Доля игрового метода сокращается, а соревновательного — увеличивается.

В работе со старшеклассниками рекомендуется шире, чем в предыдущих возрастах, применять метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, наклонностей, физической и технико-физической подготовленности. Прохождение и освоение учебного материала должно осуществляться в логической последовательности, в системе взаимосвязанных уроков.

Характеристика современных уроков физической культуры с разной функциональной направленностью

Источник: vuzlit.com

Школьная физическая культура направлена на совершенствование физкультурного образования, поддержание у школьников хорошего здоровья, высокой работоспособности на уроках, на умение самостоятельно выполнять физические упражнения в условиях быта и отдыха.

Общеобразовательная школа является первым звеном, где проводят профориентационную работу, формируют умения и навыки, совершенствуют физические качества учащихся, необходимые в дальнейшей трудовой деятельности.

Целью учебного процесса в общеобразовательной школе является содействие обучению и воспитанию подрастающего поколения, а также поддержание высокой умственной и физической работоспособности в период обучения.

В качестве ведущих задач выдвигаются:

Образовательные задачи [3, с. 230J:

-своевременное формирование и дальнейшее совершенствование жизненно необходимых и профессионально важных умений и навыков, широкого круга игровых действий, формирование знаний в области физической культуры.

Развивающие задачи.

-формирование двигательных действий, развитие физических качеств и координационных способностей.

Воспитательные задачи [3, с. 231]:

  • -совершенствование психофизиологических функций организма учащихся с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности;
  • -формирование устойчивых привычек самостоятельно заниматься физическими упражнениями организаторских навыков в работе по физической культуре;

Оздоровительные задачи [3, с. 229]:

ФГОС-2022 (физкультура)

  • -укрепление и сохранение здоровья, обеспечение всестороннего физического развития, содействие формированию правильной осанки;
  • -закаливание организма,
  • -достижение и поддержание высокой работоспособности на протяжении всего обучения.

В начальной школе в качестве целевой установки выступает формирование у детей основных физкультурных и спортивных интересов и на их основе первоначальных двигательных умений, навыков, знаний, преимущественного развития тех физических качеств, для которых младший школьный возраст является благоприятным. В основной школе — закрепление физкультурных и спортивных интересов подростков, расширение объема формируемых двигательных умений и навыков, усложнение усваиваемых знаний и поддержание или повышение уровня развития тех или иных физических качеств учащихся. Применительно к средней (полной) школе учебный процесс по физической культуре ориентируется уже на закрепление ранее достигнутого школьниками уровня физического совершенства и его совершенствования, а также на непосредственную подготовку юношей и девушек к предстоящей профессиональной, оборонной и семейно-бытовой деятельности.

Основой укрепления здоровья школьников, их полноценного физического развития является обеспечение необходимого уровня их двигательной активности, складывающейся из физической активности в процессе физического воспитания, учебной и трудовой деятельности, а также в свободное время.

Содержание образования предмета «Физическая культура» Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов (2004) определяют как [1, с. 60-61]:

  • -часть общего среднего образования, отражающая совокупность знаний: двигательных и инструктивных умений, качеств личности; норм, требований физической подготовленности и видов деятельности, системное усвоение которой обусловливает достижение цели данной дисциплины;
  • -инвариантный и системообразующий элемент педагогической системы предмета «Физическая культура», который при первоначальном возникновении питается информационной энергией, исходящей от главного элемента педагогической системы учебного предмета, ее цели.

Авторские рабочие учебные программы по дисциплине разрабатываются и обосновываются учителями физической культуры, а затем обсуждаются на заседаниях педагогического совета школ, методических объединений учителей физической культуры или научно-методических советов государственных органов исполнительной власти в сфере образования субъектов Федерации (республик, краев, областей).

Структурными единицами теоретической модели содержания образования, характеризующими системно упорядоченную совокупность близких по их функциональному назначению элементов, по мнению Ю. Д. Железняка и В. М. Минбулатова, являются следующие блоки [1, с. 69-73]:

^самостоятельные занятия общеподготовительного или спортивно-подготовительного характера.

Резюме

Изменения нормативно-правовой базы российской системы образования обусловили обновление его содержания, расширение прав и обязанностей субъектов образования. В связи с чем организация процесса общего физкультурного образования предъявляет особые требования к управлению на каждом уровне и ступени системы образования. При этом обновлению и дополнению должна подвергнуться и сама теоретическая модель содержания общего физкультурного образования.

Вопросы для самоконтроля

  • 1. Чем характеризуется организация системы физкультурного образования в школе?
  • 2. Изменения в нормативной базе расширили спектр образовательных программ, реализуемых современной школой. Какие образовательные программы физкультурного образования могут быть реализованы в российских школах?
  • 3. Какие формы и направления выделяются в организации физического воспитания школьников?
  • 4. Какие элементы составляют педагогическую систему предмета «Физическая культура»?
  • 5. Дайте характеристику теоретической модели содержания физкультурного образования.

Тестовые задания для самоконтроля

  • 1. Формы организации физкультурного образования учащихся:
  • а) государственные б) общественные формы
  • в) частные формы г) все перечисленные
  • 2. Соотнесите формы организации физического воспитания школьников с формами организации занятий физическими упражнениями по Б. А. Ашмарину:
  • 1. Физическое вое- а) массовые игры, конкурсы, спортив-

питание в школе

  • 2. Физическое вое- б) питание во внешкольных учреждениях
  • 3. Физическое вое- в) питание в семье

ные развлечения, экскурсии и походы, организуемые на спортивных и туристских базах

самодеятельные игры; прогулки; по

ходы; спортивные развлечения

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня

  • 3. Формы физического воспитания во внешкольных учреждениях:
  • а) занятия в кружках физической культуры
  • б) учебно-тренировочные занятия и спортивные соревнования, проводимые в секциях ДЮСШ
  • в) самостоятельные занятия физическими упражнениями по типу спортивной тренировки
  • г) массовые игры, конкурсы, спортивные развлечения, экскурсии и походы, организуемые детскими секторами парков культуры и отдыха, на спортивных и туристских базах
  • д) выполнение домашних заданий по физическому воспитанию
Читайте также:
Определение цели разработки антикризисной программы

5. Соотнесите уровни педагогической системы учебного предмета «Физическая культура» с их направ-

а) направлен на формирование обобщенного образа системного характера с охватом цели, функций, структуры учреждения образования, состава содержания образования, субъектов образовательной деятельности

  • 2. Горизонтальный
  • 3. Первый
  • б) направлен на отражение внутренних взаимосвязей элементов системы
  • в) направлен на осознание места и функций учебного предмета в структуре федерального государственного образовательного стандарта

г) направлен на отражение связей элементов системы с социальным заказом государства в сфере образования и физической культуры

  • 1. Основные формы
  • 2. Формы, включенные в общий режим жизни и подчиненные основной деятельности
  • 3. Формы коллективной и индивидуальной организации двигательной деятельности
  • а) вводная гимнастика
  • б) рекреативные состязания
  • в) соревновательные формы организации спортивной деятельности
  • 6. Педагогическая система предмета «Физическая культура» характеризуется:
  • а) замкнутостью в рамках образовательной организации
  • б) способностью дифференцироваться на множество подсистем
  • в) необходимостью принудительной адаптации к другим подобным системам
  • г) полифункциональностью в управлении д) способностью воспроизводить аналогичные субсистемы ж) всем перечисленным
  • а) учитель ФК и учащиеся
  • б) предмет, на который направлена человеческая деятельность
  • в) механизм деятельности субъектов
  • г) дидактические процессы
  • д) все перечисленные элементы
  • а) в ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»
  • б) в ФЗ «О физической культуре и спорте»
  • в) в ФГОС и примерной учебной программе
  • г) во всех перечисленных документах
  • 10. Общеобразовательная организация самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации по предмету «Физическая культура»?
  • а) верно б) не верно

Литература

Основная

1. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» : учеб, пособие для студ. пед. учеб, заведений / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.

Дополнительная

  • 2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания : учеб, для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. «Физ. культура» / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; под ред. Б. А. Ашмарина. — М. : Просвещение, 1990. — 287 с.
  • 3. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры : учеб, для студ. учрсжд. высш. проф. образования / В. С. Кузнецов. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 416 с. — (Сер. Бакалавриат).
  • 4. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры : учеб, для вузов физической культуры / А. М. Максименко. — 2-е изд. испр. и доп. — М.: Физическая культура, 2009. -496 с.
  • 5. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретикометодические аспекты спорта и нрофессионалыю-нрикладпых форм физической культуры) : учеб, для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. -М. : Физкультура и спорт, 1991. — 543 с., ил.
  • 6. Теория и методика физической культуры : учебник для вузов / Ю. Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, 11. Е. Латышева и др.; под ред. Ю. Ф. Курамшина. — М.: Советский спорт, 2004. — 463 с., ил.
  • 7. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб, пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. — М. : Academia, 2003.-480 с.
  • 8. Чермит, К. Д. Теория и мсгодика физической культуры : опорные схемы : учеб, пособие / К. Д. Чермит. — М.: Советский спорт, 2005. — 272 с.
  • 9. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно-псдагогичсский аспект. Книга для педагога / Ю. А. Янсон. — Ростов н/Д : «Феникс», 2004. — 624 с. (Серия «Библиотека учителя»),
  • 10. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • — URL:http://www: edu. ru. Дата обращения 01. 12. 2013 г.

з. УРОК — ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Источник: ozlib.com

Программы образования дошкольников в области физической культуры

Современный мир многообразен и подвержен постоянным изменениям. Сегодня новое поколение детей необходимо готовить к жизни в различных, иногда непредсказуемых условиях, очень отличающихся от условий жизни их родителей и педагогов. Для воспитания нового поколения требуются новые ценностные установки и личностные качества: инициативность, ответственность, позитивная коммуникация, креативность, готовность к применению инноваций и др. Основы этих качеств успешно могут закладываться в дошкольном детстве, и немалую роль в этом может сыграть физическая культура.

Новые программы, реализуя принципы педагогики сотрудничества, предусматривают внедрение в дошкольное учреждение личностно-ориентированного стиля взаимодействия педагога с детьми. Наряду со сходными положениями, современные программы имеют некоторые особенности в организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы, которые необходимо учитывать при их выборе. При этом педагог должен знать, что Министерство образования и науки регулярно информирует работников системы образования о выходе в свет новых образовательных программ.

В настоящее время существует большое разнообразие образовательных программ для дошкольных учреждений. Все образовательные программы в соответствии с ФГОСом дошкольного образования должны обеспечивать развитие личности в различных образовательных областях, в том числе и в области физического развития. Все образовательные программы, применяемые в ДОУ, включают раздел «Физическая культура» и разделяются на три вида:

Классификация программ образования детей дошкольного возраста в области физической культуры

  • • комплексные;
  • • парциальные (оздоровительные, специализированные по физической культуре);
  • • программы дополнительного образования (рис. 5).

Рис. 5. Классификация программ образования детей дошкольного возраста в области физической культуры

Поскольку в пособиях последних лет достаточно полно представлен анализ программ по дошкольному воспитанию, мы ограничимся лишь краткой информацией об основных программах, которые успешно реализуются в дошкольных учреждениях страны и нашего города.

Читайте также:
Типовые функции программ архиваторов

Комплексные программы

В дошкольных учреждениях продолжают широко использоваться программы общеразвивающей направленности, нацеленные на формирование у ребенка универсальных способностей. К ним отнесены:

  • • «Программа воспитания и обучения в детском саду» (разработана НИИ дошкольного воспитания АПН СССР);
  • • «Детство» (авторский коллектив РГПУ им. А. И. Герцена);
  • • «Радуга» (научный руководитель Т. Н. Доронова);
  • • «Истоки» (Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца);
  • • «Развитие» (авторский коллектив под руководством Л. А. Венгера).

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» большое место отводится физическим упражнениям в игровой форме и подвижным играм. Начиная со старшей группы, вводится обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр. Программа определяет требования к результатам двигательного развития с учетом возрастных особенностей и указывает на то, что физическое воспитание в детском саду должно осуществляться как на специальных физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни.

Однако не все авторы программ считают физкультурные занятия ведущей формой работы. Так, авторский коллектив программы «Детство» считает, что количество занятий и их продолжительность не должны строго регламентироваться, педагог сам определяет их необходимость, способ организации, место в режиме дня. Программа включает достаточно сложные упражнения для детей дошкольного возраста: лазание по веревочной лестнице, кувырки и др.

Отличительной особенностью программы «Радуга» является акцентирование внимания на взаимодействии взрослого и педагога, в основе этого взаимодействия положена забота о физическом, психическом и эмоциональном благополучии ребенка. Для этого важно неукоснительно следовать рекомендациям о ведении здорового образа жизни. Авторы считают, что двигаться ребенок должен на протяжении всего дня (2/3 длительности периода бодрствования). Особое значение придается специально организованным, целенаправленным занятиям физическими упражнениями. Для успешного физического воспитания авторы предлагают разработать для каждого ребенка карту-прогноз на основе совместного труда медиков, педагогов, родителей.

Программа «Истоки» направлена на обогащение — амплификацию, а не на искусственное ускорение — акселерацию ребенка. Программа определяет базисные характеристики (компетентность, креативность, произвольность и самостоятельность). В разделе «Физическое развитие» раскрываются основы физической культуры ребенка, воспитания у детей потребности в физическом самосовершенствовании на базе «мышечной радости». Программа впервые обозначает ведущие линии не только разностороннего развития жизненно важных двигательных действий, но и сопряженного с ним развития двигательных способностей Они соотнесены с определенными возрастными этапами, сенситивными периодами и ведущими видами деятельности.

Программа «Развитие» ориентирует педагогов на обучение детей способам получения новых знаний, умений, навыков, а не просто на их усвоение. Программа имеет раздел «Одаренный ребенок». Эта программа не содержит раздела по физическому воспитанию, а потому рекомендует педагогам использовать типовую программу или программу «Радуга». В последние годы программа дополнена методическими рекомендациями «Воспитание здорового ребенка» (автор М. Д. Маханева). В них отсутствуют такие разделы, как «Диагностика уровня физической подготовленности детей», но приведены показатели, по которым можно оценить эффективность работы по физическому воспитанию.

Программы «От рождения до школы» (авторский коллектив Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А Васильева], «Вдохновение» являются совершенно новыми общеобразовательными программными документами для дошкольных учреждений, подготовленными с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования с учетом ФГОСа.

В программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Первостепенное значение имеет забота о здоровье ребенка, его эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка. Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми нескольких областей, в том числе «Здоровья», «Физической культуры». Программа предусматривает планирование промежуточных результатов, которые в подготовительной группе совпадают с итоговыми результатами освоения программы. Заслуживают внимания разделы программы, затрагивающие работу с родителями и коррекционную работу, что в условиях инклюзивного образования особо актуально.

Большое внимание в программе уделено интеграции образовательных областей. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. Однако, как показывает изучение практического опыта, педагоги чрезмерно увлеклись интеграционными процессами, недостаточно учитывая специфику физкультурной деятельности.

Программа «Вдохновение» предоставляет в распоряжение педагога современные данные о ребенке и его развитии, ставит ясные цели, предлагает выверенные педагогические технологии и инструменты для их достижения, открывая просторы для профессионального творчества. Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательно-воспитательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду.

Подходы дифференцированного обучения позволяют выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиться высоких результатов у всей группы. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений.

Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. «Вдохновение» предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей. Особенно важно то, что материал программы обеспечивает преемственность с начальным уровнем образования.

Программа «Вдохновение» сопровождается развернутым учебно-методическим комплектом, который поможет реализовать все ее положения как начинающему педагогу, так и мастерам дошкольной педагогики. Содержание образовательных областей выстроено в соответствии с ФГОСом, в котором образовательной области «Физическое развитие» почему-то отведено последнее место. Сама область представлена программой «Движение и спорт», которая указывает на целевые ориентиры и на обязательную связь с другими образовательными областями, предлагает примерный перечень средств обучения и воспитания, а также рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды.

Читайте также:
Как написать программу развития детей

Программа «Мозаика» является региональной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной коллективом педагогов, ученых, специалистов-прак- тиков города Тюмени.

В программе даются рекомендации по мониторингу достижений детьми планируемых результатов освоения программы. Но, к сожалению, в планируемых результатах нет сведений о показателях физической подготовленности детей.

В «Мозаике» предусмотрены разделы по организации взаимодействия с родителями, а также инклюзивное образование детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Парциальные оздоровительные программы

Парциальные программы включают одно или несколько направлений развития ребенка. В группу оздоровительных программ выделены программы «Здоровье» и «Здоровый дошкольник». Обе программы направлены на развитие выносливости с помощью оздоровительного бега, при этом особое значение уделяется связи педагога и медицинского работника.

Программа «Здоровье» (автор В. Г. Алямовская) включает четыре направления, в основе каждого направления лежат свои программы (обеспечение психологического благополучия — «Комфорт»; охрана и укрепление здоровья детей — «Группа здоровья»; духовное здоровье — «Город мастеров»; нравственное здоровье — «Этикет», «Личность»). Ведущий алгоритм программы — от удовольствия к привычке, от привычки к потребности. Авторы считают, что пока у ребенка не появилась потребность в движении, не следует начинать специальные тренинговые занятия.

Программа «Здоровый дошкольник» (автор Ю. Ф. Зманов- ский) носит комплексный характер, однако ее реализация рассчитана преимущественно на индивидуально-дифференцированный подход. Для этой цели определяются исходные параметры его физического развития, двигательной подготовленности, характеристики биоритмологического профиля и типа конституции детей.

Основную особенность программы составляет преобладание циклических упражнений — в основном беговых упражнений, плавания, езды на велосипеде и т. п., направленных на развитие общей выносливости детей. Эти же упражнения включаются в различные организационные формы физического воспитания: утреннюю зарядку, физкультминутки, прогулки и т. д.

Парциальные валеологические программы

Примером таких программ является программа «Здравствуй» (автор М. Л. Лазарев). Главная целевая установка этой программы заключается в организации помощи педагогам и родителям, направленной на формирование у них мотивации здоровья, поведенческих навыков здорового стиля жизни. Стержнем программы является курс духовного здоровья, который включает народные праздники, активное слушание классической музыки.

Программа состоит из четырех частей:

  • • теория валеологии;
  • • практика валеологии;
  • • музыкальная валеология;
  • • моя книга здоровья.

Каждая часть имеет подробное описание; предлагается принципиально различать медицинский и валеологиченский подход к здоровью. Программа рассчитана на воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Парциальные специализированные программы

В группу специализированных программ входят программы по физической культуре, адресованные профессиональным руководителям и инструкторам физического воспитания дошкольных учреждений. Наиболее известная программа — «Старт».

Программа «Старт» (авторы Л. В. Яковлева, Р. А Юдина, Л. К. Михайлова). Авторы считают, что обследование двигательной деятельности детей не учитывает природных наклонностей и способностей. По этой причине все дети обучаются по одной программе с едиными требованиями по уровню ее усвоения.

Разработчики программы считают, что задатки, существующие от природы, необходимо развивать как ключевое звено в цепи других необходимых дошкольнику физических качеств. Необходимые физические кондиции дети способны развивать в более раннем возрасте, начиная с 3-4 лет.

Для реализации этого подхода авторы программы предлагают выявлять способности каждого ребенка в каком-либо спортивном движении или виде спорта с тем, чтобы посредством их развивать и укреплять чувство удовлетворения от движения, а значит, воспитывать потребность в занятиях физической культурой.

Программы дополнительного образования

В современном дошкольном учреждении значительное место занимает физическая рекреация. К физической рекреации относят занятия физкультурных кружков и секций, что позволяет расширить спектр дополнительных образовательных услуг в области физической культуры дошкольников.

Оздоровительно-развивающая программа «Са-Фи-Дансе» по танцевально-игровой гимнастике (авторы Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина) является программой дополнительного образования. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию, она рассчитана на 4 года обучения для детей 3-7 лет. Структурную основу программы составляют различные разделы:

  • • танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят игроритмика (упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания, игры); игрогимнастика (строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, дыхательные упражнения); игротанец (элементы хореографических упражнений, танцевальные шаги, современные ритмические танцы);
  • • нетрадиционные виды упражнений включают: игро- пластику (элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга); пальчиковую гимнастику (игры на пальчиках, сопровождающиеся стихами и речитативами, игры- потешки); игровой самомассаж (упражнения с поглаживанием и растиранием отдельных частей тела в игровых формах); музыкально-подражательные игры (подвижные и образные игры для определения темпа, характера музыки); игры-путешествия (или сюжетные занятия);
  • • креативная гимнастика представлена нестандартными упражнениями, специальными заданиями, музыкально-творческими играми.

Программа «Путешествие в Олимпию» (автор С. О. Филиппова). Образовательная ценность программы заключается в том, что старшие дошкольники могут знакомиться с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, начиная с древнейших времен и заканчивая современностью. В программе два раздела: теоретический и практический. Теоретические сведения сообщаются воспитателем в группе (один раз в месяц), закрепляются и дополняются посещением музеев, занятиями в изостудии. Физкультурные досуги и праздники способствуют созданию у детей представлений о программе олимпийских игр через сюжетную двигательную деятельность.

Программа «Туристята» (автор Т. П. Завьялова). Программа рассчитана на дошкольников подготовительной группы. Автор предлагает расширить возможности туризма не только для активизации двигательного режима детей, но и для формирования дружеских взаимоотношений, совершенствования общей выносливости, координационных способностей, а также для расширения объема знаний в области физической культуры и туризма. Предлагаются различные формы физкультурных развлечений и праздников туристской направленности. В программе приводится достаточное количество физических упражнений, игровых заданий, дидактических игр по различным видам туристской подготовки детей подготовительной к школе группы, которые включаются в различные организационные формы работы по физическому воспитанию дошкольников.

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru