Общая характеристика федеральных целевых программ

Введение 3
1. Характеристика особенностей федеральных целевых программ 5
2. Федеральные целевые программы как инструмент государственного управления социально-экономической жизнью общества 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Российская экономика в текущем периоде находится в сложных социально-экономических и политических условиях в связи с внешнеполитической обстановкой и ухудшением ситуации на мировых рынках. Одним из очевидных путей стабилизации экономической ситуации является повышение конкурентоспособности экономики на национальном и зарубежных рынках и ее самодостаточности.

1. Методика планирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ на культуру и искусство // Экономический портал SimpleEconomic. URL: http://www.simpleeconomic.ru/silems-48-1.html.
2. О совершенствовании методологии разработки федеральных целевых программ и повышении эффективности их реализации (материал представлен Минэкономразвития России). URL: http://fcp.economy.gov.ru/npd/zasedanie11.htm.

Федеральные основные общеобразовательные программы: статус, разработка, утверждение


3. Применение программно-целевого метода регулирования экономики // Экономический портал MacroEconom.ru. URL: http:// www.macro-econom.ru/economs-1580-1.html.
4. Сахарова В.С. Федеральные целевые программы: объем, порядок, источники финансирования // Молодой ученый. 2015. № 10. С. 225-227.
5. Федеральная адресная инвестиционная программа России. URL: http://faip.economy.gov.ru/cgi/uis/faip.cgi/G1/branches_ list/2015.
6. Федеральные целевые программы России. URL: http://fcp. economy.gov.ru/cms/cgi-bin/cis/cms.cgi/CMS/Item/35?year= 2015https://a-center.ru/gotovye-raboty/federalnye-tselevye-programmy-obshchaya-kharakteristika-1505726/» target=»_blank»]a-center.ru[/mask_link]

Общая характеристика фцп в социальной сфере.

Федеральная целевая программа — государственная социально-экономическая программа федерального уровня, ориентированная на достижение целей общегосударственного масштаба и значимости.

Федеральная целевая программа – увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти. В РФ в настоящее время действует 50 федеральных целевых программ. В социальной сфере в настоящее время действую следующие федеральные целевые программы:

1) Программа «Жилище» на 2002-2010 годы. Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Читайте также:
Как посмотреть в 1с какая версия программы

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: инструкция по применению

2) Программа «Социальное развитие села до 2012 года». Программа разработана для достижения следующих основных целей:

— развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;

— сокращение разрыва между городом и селом;

— создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

— расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

— создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села в ведение органов местного самоуправления.

3) Программа «Культура России» (2006-2010 годы). Целями Программы являются: сохранение культурного наследия Российской Федерации, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации, интеграция в мировой культурный процесс, обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.

4) Программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы». Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.

5) Программа «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы».

6) Программа «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы». (приостановлена)

7) Программа «Дети России» на 2007-2010 годы. Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В целях обеспечения особо важных государственных задач ФЦП может присваиваться статус «президентской» — например, ФЦП «Дети России».

ОЦЕНКА ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ПРОЕКТА: СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА (СД) И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ.

Социальная диагностика — это установление степени соответствия (несоответствия) параметров социальной реальности (ресурсов, свойств объектов, социальных установок) социальным показателям и нормативам.

В основе СД лежат:

1)Объективные факторы — Это статистические данные. В основе социальной диагностики лежит измерение признаков, и здесь применяются разл. измерительные процедуры

2)Субъективные факторы-это установки населения и исследователей.Впрочем, опора на различные учетные данные недостаточна для выводов о жизнеспособности проекта, поскольку необходимо учесть субъективные факторы,

влияющие на то или иное поведение людей.

На первом этапе диагностики проводится сравнение с результатами деятельности (свойствами и т. д.) других (мы бы сказали «чужих»). Это позволяет нам выявить социальную соотносительную норму; с прежними результатами нашей деятельности (свойствами и т. д.). Если разработчик проекта представлен в одном лице, то для такого исследовательского результата подойдет название «индивидуальная соотносительная норма»; для сложившейся, более или менее устойчивой группы разработчиков — «групповая соотносительная норма»; с поставленными целями (критериями). Это предметная соотносительная норма.

Читайте также:
В какой программе сделать объявление для расклейки

На втором этапе делается анализ полученных измерений, итогом которого становится классификация по интересующим нас признакам, цель которой – определение причинно-следственных связей.

Третий этап составляет интерпретация (синтез) полученной разнородной информации.

Слово «прогнозирование» происходит от греч. слова предвидение. Прогноз имеет конкретный характер и обязательно связан с опред. количественными оценками. Социальное прогнозирование — определение вариантов развития и выбор наиболее

приемлемого, оптимального исходя из ресурсов, времени и социальных сил,

способных обеспечить их реализацию. Социальное прогнозирование — это работа с

альтернативами, глубокий анализ степени вероятности и многовариантность

Специфические особенности соц прог: Во-первых, формулировка цели здесь носит сравнительно общий и абстрактный характер: она допускает большую степень вероятности. Цель прогнозирования — на основе анализа состояния и поведения системы в прошлом и изучения возможных тенденций изменения факторов, влияющих на рассматриваемую систему, правильно определить вероятностные количественные и качественные параметры ее развития в перспективе, раскрыть варианты ситуации, в которой окажется система. Во-вторых, социальное прогнозирование не обладает директивным характером.

Источник: infopedia.su

Содержание и виды Федеральных целевых программ. ФЦП Севастополь

Теневая экономика

1. Содержание и виды Федеральных целевых программ. ФЦП Севастополь

Выполнил студент
Горбенко Иван

2.

Целевые программы – своеобразный плановый
документ, в отличие от прогноза носят
комплексный характер, в них отражаются
основные этапы реализации поставленных
целей, дается их экономическая оценка.
Федеральные целевые программы и
межгосударственные целевые программы, в
осуществлении которых участвует Российская
Федерация, представляют собой увязанный по
ресурсам, исполнителям и срокам
осуществления комплекс научноисследовательских, опытно-конструкторских,
производственных, социально-экономических,
организационно-хозяйственных и других
мероприятий, обеспечивающих эффективное
решение задач в области государственного,
экономического, экологического, социального
и культурного развития Российской Федерации.

3. Основными особенностями и достоинствами этого инструмента являются:

направленность на решение комплексных задач, стоящих перед
Российской Федерацией как государством и как социальноэкономической системой;
более длительный горизонт планирования, сопоставимый со сроками
отдачи и окупаемости инвестиций и позволяющий оценивать
среднесрочные и долгосрочные социально-экономические эффекты;
системный подход к формированию комплекса взаимосогласованных
по ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных
целей;
более открытый и гласный по сравнению с другими методами
государственного финансирования порядок формирования программ
и хода их реализации;
высокая степень прозрачности государственных заказов и закупок в
рамках программных мероприятий, обеспечение контроля за
эффективностью расходования средств государственного бюджета;
наличие возможности оперативной и эффективной корректировки
программных мероприятий, обеспечивающих гибкость проводимой
политики, и возможности быстрого реагирования на изменение
условий реализации программы;
возможность в рамках программ комбинировать и объединять усилия
органов власти различных уровней и частного сектора экономики.

Читайте также:
Что указывается в учебной программе

4. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:

Первый раздел целевой программы должен содержать
развернутую постановку проблемы, включая анализ
причин ее возникновения, обоснование ее связи с
национальными приоритетами социальноэкономического развития, целесообразности
программного решения проблемы на федеральном
уровне.
Второй раздел целевой программы должен содержать
развернутые формулировки целей и задач программы с
указанием целевых индикаторов и показателей.
Третий раздел целевой программы должен содержать
перечень мероприятий, которые предлагается
реализовать для решения задач целевой программы и
достижения поставленных целей
В четвертом разделе целевой программы должно
содержаться обоснование ресурсного обеспечения,
необходимого для реализации программы, а также
сроков и источников финансирования.

5.

6. Виды целевых программ:

1. По продолжительности и времени
упреждения:
— долгосрочные (более 5 лет);
— среднесрочные (до 5 лет);
— краткосрочные (1-2 года);
2. По масштабам решаемых проблем:
— международные (сотрудничество со
странами СНГ);
— национальные или федеральногосударственные программы;
— региональные;
— отраслевые;
— межотраслевые;
— на уровне фирмы;

7.

3. По содержанию или характеру исследований:
— производственные (развитие средств связей в
сельской местности);
— топливно-энергетические (топливо и энергия,
безопасность атомной энергетики);
— научно-технические (национальная
технологическая база России, Робот, Лазер);
— экологические (отходы, охрана водных
бассейнов, предотвращение опасных изменений
климата и их отрицательных последствий);
— социально-экономические программы
(повышение жизненного уровня населения,
занятости);
— социальные (социальная защита пожилых людей,
профилактика безнадзорности и правонарушений
подростков);
— продовольственные

8. Федеральная целевая программа развития Севастополя

Цели и задачи Программы
Цели Программы интегрирование экономики
Республики Крым и г. Севастополь
в экономическое пространство
России, обеспечение транспортной
доступности, снятие
инфраструктурных ограничений в
целях обеспечения устойчивого
экономического развития.
Задачи Программы на период
2015 — 2020 годов:
— устранение ограничений
транспортной инфраструктуры;
— устранение ограничений
инженерной инфраструктуры.

9.

Целевые индикаторы и показатели
реализации Программы
— восстановление изношенных сетей за счет
реконструкции (годовой ввод);
— ЗАМЕНА дорожного покрытия и
реконструированных сооружений;
Финансирование
Объем финансирования мероприятий ФЦП
«Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя до 2020
года» в 2017 году за счет средств
федерального бюджета составил 1 721,7
млн. рублей.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru