Образовательные просветительские психолого педагогические программы что это такое

Психолого-педагогическое сопровождение — это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде. Ребенок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает свои определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования и др. Сопровождающая работа находящихся рядом с ним взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития. В частности, психолог, сопровождая вместе с педагогом ребенка в процессе школьного обучения, может, с одной стороны, помочь ему максимально использовать предоставленные возможности для образования или развития, а с другой стороны, приспособить индивидуальные особенности к заданным извне условиям школьной жизнедеятельности.

Методом и идеологией работы школьного психолога является сопровождение. Это означает выстраивание образовательного процесса по следующим позициям[2,23-24]:

Психолого-педагогическая характеристика (задержка психического развития) — 31.01.18

  1. Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном и социокультурном этапе онтогенеза. Сопровождение ребенка опирается на те личностные достижения, которые реально есть у ребенка. Оно находится в логике его развития, а не искусственно задает ему цели и задачи извне. Это положение очень важно при определении содержания работы школьного психолога. Он занимается тем, что нужно конкретному ребенку или группе. Таким образом, в качестве важнейшего аксиологического принципа в предлагаемой модели школьной психологической практики заложена безусловная ценность внутреннего мира каждого школьника, приоритетность потребностей, целей и ценностей его развития.
  2. Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно значимых жизненных выборов. Внутренний мир ребенка автономен и независим. Взрослый может сыграть важную роль в становлении и развитии этого уникального мира. Однако взрослый (в данном случае — психолог) не должен превращаться во внешний психологический «костыль» своего воспитанника, на который тот может опереться каждый раз в ситуации выбора и тем самым уйти от ответственности за принятое решение. В процессе сопровождения взрослый, создавая ситуации выборов (интеллектуальных, этических, эстетических), побуждает ребенка к нахождению самостоятельных решений, помогает ему принять на себя ответственность за собственную жизнь.
  3. В идее сопровождения заложена цель: создать в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условия для его максимального личностного развития и обучения. В процессе решения школьником этих трех задач — образования, социализации и психологического развития — постоянно возникают небольшие и серьезнейшие противоречия и конфликты. Так, требования образовательной среды могут приходить в противоречие с возможностями ребенка. Как поступать в этой ситуации? Кого к кому приспосабливать? «Корректировать» ребенка, подгоняя его под заданные требования или изменять что-то в условиях обучения? Однозначно, приоритет должен быть отдан ребенку, его актуальным и потенциальным возможностям. И задачей психолого-педагогического сопровождения будет создание условий для максимально успешного обучения данного, конкретного школьника.
  1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения. С первых минут нахождения ребенка в школе начинает бережно и конфиденциально собираться и накапливаться информация о различных сторонах его психической жизни и динамике развития, что необходимо для создания условий успешного обучения и личностного роста каждого школьника. Для получения и анализа информации такого рода используются методы педагогической и психологической диагностики. При этом психолог имеет четкие представления о том, что именно он должен знать о ребенке, на каких этапах обучения диагностическое вмешательство действительно необходимо и какими минимальными средствами оно может быть осуществлено. Он учитывает также, что в процессе сбора и использования такой психолого-педагогической информации возникает множество серьезных этических и даже правовых вопросов.
  2. Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.На основе данных психодиагностики разрабатываются индивидуальные и групповые программы психологического развития ребенка, определяются условия его успешного обучения. Реализация данного пункта предполагает, что учебно-воспитательный процесс в учебном заведении, построенный по гибким схемам, может изменяться и трансформироваться в зависимости от психологических особенностей тех детей, которые пришли обучаться в данное заведение. Кроме того, известная гибкость требуется от каждого педагога, так как его подходы и требования к детям тоже не должны быть застывшими, не должны исходить из какого-то абстрактного представления об идеале, а ориентироваться на конкретных детей, с их реальными возможностями и потребностями.
  3. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. Данное направление деятельности ориентировано на тех школьников, у которых выявлены определенные проблемы с усвоением учебного материала, социально принятых форм поведения, в общении со взрослыми и сверстниками, психическом самочувствии и прочее. Для оказания психолого-педагогической помощи таким детям должна быть продумана система действий, конкретных мероприятий, которые позволяют им преодолеть или скомпенсировать возникшие проблемы [5,8-9].
  • психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников;
  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в ре­шении актуальных задач развития, обуче­ния, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, наруше­ния эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстника­ми, педагогами, родителями;
  • содействие в повышении психологической компетент­ности педагогов и родителей;
  • организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;
  • психологическое обеспечение дополнительных обра­зовательных программ;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической куль­туры) обучающихся, родителей, педагогов.
  • принцип демократичности (подразумевает признание права на добровольное непосредственное участие в сопровождении субъектов образовательного процесса);
  • принцип творческой позиции (предусматривает постоянную готовность к поиску нестандартных решений, гибкость в реализации практических задач в зависимости от конкретной ситуации);
  • принцип партнерского общения (означает исключение доминирующей позиции субъектов образовательного процесса по отношению друг к другу);
  • принцип системности и последовательности (подразумевает реализацию психолого-педагогического сопровождения как системы работы специалистов в определенной логичной и целесообразной последовательности);
  • принцип вариативности (предполагает реализацию широкого арсенала психолого-педагогических средств, форм и методов в процессе сопровождения, который может быть использован как полностью, так и частично, гибко из­меняться применительно к конкретным условиям);
  • принцип превентивности (направлен на предупрежде­ние возможного неблагополучия и обеспечение безопасно­сти физического и психологического здоровья воспитанни­ка, других субъектов учебно-воспитательного процесса в условиях образовательного учреждения);
Читайте также:
Что за программа арк

Источник: studfile.net

«Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»

псих.помощь / ТЕМА 12.2. психологическое просвещение

Психологическое просвещение как вид психологической помощи: формы и методы проведения психологического просвещения; средства просветительской работы; особенности психологического просвещения разных категорий слушателей; типичные ошибки практического психолога при проведении психологического просвещения.

Психологическое просвещение — раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (учителей, воспитателей, школьников, родителей, широкой общественности) положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.

Таким образом, исходя из этого определения, психологическое просвещение выполняет три задачи:

первая задача — формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума);

вторая задача — информирование населения по вопросам психологического знания;

третья — формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития.

Психологическое просвещение — основной способ и одновременно одна из активных форм реализации задач психопрофилактической работы в деятельности практического психолога независимо от того, в какой из систем (образование, здравоохранение, промышленность, правоохранительные органы и др.) он работает.

Содержание психологического просвещения определяется исходя из специфики, вида и профиля учреждения.

Психологическое просвещение — это направление практико-ориентированной психологии, целью которого является передача и распространение психологических знаний. Психологическое просвещение зачастую рассматривают как первичная форма приобщения людей к психологическому познанию. Психологическое просвещение имеет различные формы, типы и способы своей реализации. С точки зрения подхода к психологическому просвещению как психологической практике имеет смысл остановиться на таких типах психологического просвещения, которые обусловлены, с одной стороны, степенью количественного охвата населения, с другой — степенью технической опосредованности этой деятельности.

Психологическое просвещение может осуществляться как в форме массовых акций, так и в форме непосредственных контактов. Чаще всего трудно оценить эффективность массового психологического просвещения. В психологическом просвещении, осуществляемом в непосредственном контакте, можно говорить об его эффективности или неэффективности, т.к. здесь можно вычленить момент психологического воздействия на клиента и отследить его реакцию. Такого рода психологическое просвещение, безусловно, является психологической практикой, а также важным моментом других психопрактик: психотерапии, консультирования, тренингов.

Читайте также:
Play журналы что это за программа

К основным формам психологического просвещения можно отнести:

  • Индивидуальные (беседа),
  • групповые (тематический урок, родительское собрание)
  • вербальные (беседа, лекция, тематический КВН, выступление по радио, на телевидении),
  • публицистика (печатные и электронные СМИ),
  • наглядные (плакат, буклет, памятка),
  • интерактивные и т. п.
  • безграничные возможности для психологического просвещения предоставляет сеть Интернет (размещение тематической информации на web-сайтах и т. п.).

Источник: studfile.net

Психологическое просвещение учащихся

Ребенок, помещенный в образовательную среду, становится частью системы, это значит, что все, что внутри этой системы происходит, напрямую касается самого ребенка. При этом он является частью другой системы — семьи, для которой характерны свои установки, ценности, в которой формируются свои смыслы. В этом плане ребенок испытывает давление двух систем, чьи ценности, установки, цели далеко не всегда совпадают, а иногда даже и противоречат друг другу. С другой стороны, участие в функционировании этих систем расширяет возможности ребенка, показывая, что мир в целом неоднозначен и разнообразен.

В системе школы ребенок вращается в эпицентре профессиональных интересов взрослых и в то же время участвует во взаимодействиях со сверстниками. Ребенок помещен в разные страты и выполняет в связи с этим разнообразные социальные роли, его ролевой репертуар расширяется. Не всегда ему удается эффективно, продуктивно эти роли выполнять: например, в условиях адаптации к начальной школе, адаптации ученика к средней школе; в условиях возрастных кризисов на этапе перехода из одного возраста в другой; в условиях новых форм обучения (дистанционного обучения); в условиях выстраивания взаимодействий со сверстниками и со взрослыми; в условиях повышенных требований и ожиданий как со стороны учителей, так и со стороны родителей.

Ребенок в школе сталкивается со многими рисками и опасностями: эмоциональные и интеллектуальные перегрузки; отсутствие понятных детям правил, регулирующих их поведение; разные требования у разных учителей; отсутствие самостоятельности в принятие решений и осуществлении выборов; нежелание и неумение педагогов справляться с проявлением насилия между учащимся (буллинг, троллинг, газлайтинг, кибербуллинг); неумение педагогов выстраивать доверительные отношения (у каждой личности есть базовая потребность в доверительном общении); поддержание учителями иерархии и конкуренции, соперничества в классе. Безусловно, это не весь перечень рисков и опасностей, с которыми сталкиваются учащиеся в школе.

Таблица 1.16

Содержание просвещения

Источник: studme.org

14 форм организации педагогического просвещения родителей в школе или ДОУ

Поддерживаю комментарйиНе согласен с высказыванием

2 tvp1984 • 11:27, 20.08.2017

Да, в нашей школе у классного руководителя 8 класса, вознаграждение за классное руководство — 47 рублей. Это не шутка. В классе 4 человека, и каждый ребенок проблемный. А спрашивают также как и за большой класс.

Поддерживаю комментарйи0 Не согласен с высказываниемСпам

1 ps-sorochkin • 01:51, 18.06.2017

За 20% от должностного оклада, такова оплата труда классного руководителя, ни один учитель, описанию выше работу, делать не будет. Когда — то давно было предложение ввести в школе должность классного воспитателя на полную ставку. Это бы решило многие вопросы с воспитательной работой в ОУ. А сейчас грузят бедного учителя, как лошадку до тех пор пока ноги не подкосятся.

Свидетельство о публикации
Комментарии
Здравствуйте. Скажите, на какой документ опираться по соответствию типов уроков
Чтобы скачать материал, нужно нажать большую серую кнопку СКАЧАТЬ под материалом
Как скачать
Вот мне встретились и нормальные люди учителя, и расизм, и неадекватные, и горды
 в столбец А внесите значения x∈[-9,9] c шагом 0,2;
 в столбец В внесит

Читайте также:
Startup delayer что это за программа

Отзывы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.

С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.

Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.

Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Хостинг от uCoz

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник: pedsovet.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru