Образовательные программы профессионального обучения что это

Образовательные программы профессионального обучения что это

  • Новости /
  • Объявления /
  • О Школе /
  • Студенту /
  • Абитуриенту /
  • Факультеты /
  • Наука /
  • Дополнительное образование /
  • Антитеррор /
  • Учебный театр /
  • Контакты /
  • Международное сотрудничество /
  • Государственная итоговая аттестация /
  • О проделанной работе /
  • Дистанционное обучение /
  • СМИ о нас /
  • Электронная информационно-образовательная среда
  • Профессиональная переподготовка /
  • Повышение квалификации /
  • Программы профессионального обучения /
  • Объявления о наборах /
  • Локальные акты

Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий.

Аккредитация программ профессионального образования

Главное отличие профессионального обучения от среднего профессионального образования состоит в том, что учащийся получает необходимые для работы компетенции, но уровень его базового, исходного образования при этом не меняется.

На профессиональное обучение принимаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане различного возраста, в том числе:

— обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных школ;

— лица, имеющие среднее общее образование;

— студенты образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования;

— лица, имеющие соответствующую квалификацию и желающие повысить разряд.

Вступительных испытаний на программы профессионального обучения не предусмотрено.

Профессиональное обучение носит интенсивный и краткосрочный характер: его продолжительность, как правило, не превышает 6 месяцев.

Обучение осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения и в зависимости от вида и формы включает в себя теоретическое обучение, производственное обучение, производственную практику.

По завершению обучения проводится итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена, успешно сдав который, слушатель получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением ему разряда или класса, категории.

Указанная в документе квалификация дает слушателю право вести определенную профессиональную деятельность либо осуществлять конкретные виды работ, относительно которых законодательно утверждены обязательные требования.

Профессиональное обучение дает возможность на более выгодных условиях (в сравнении с претендентами без навыков) устраиваться на работу, а также повысить уже имеющиеся разряд/квалификацию.

«Высшая школа сценических искусств» проводит обучение по профессиям: бутафор, костюмер, гример-постижер, оператор магнитной записи, осветитель, реквизитор.

Сроки обучения определяются по мере набора группы.

1.jpg 2.jpg

Образовательная программа среднего профессионального образования ч.2

3.jpg 4.jpg

5.jpg 6.jpg

7.jpg 8.jpg

9.jpg 10.jpg

АНО «Высшая школа сценических искусств». Информация для связи: +7 (495) 600-39-44

Источник: www.raikin-school.com

Анализ нормативно-правового обеспечения профессионального обучения

Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации – это совокупность юридической документации, законов и нормативных актов, подтверждающих лицензирование деятельности образовательного заведения, его аттестацию и аккредитацию, утверждающих организационные нормы деятельности учреждения, управления и контроля за этой деятельностью.

Деятельность любой образовательной организации имеет свое нормативно-правовое обеспечение, которое отражает организационные и юридические основы деятельности образовательной организации.

Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования можно представить, как комплекс программ по построению, реализации, развитию и контролю образовательной деятельности на конкретном уровне.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Нормативно-правовое обеспечение деятельности профессионального обучения реализуется на нескольких уровнях:

  1. Международный уровень.
  2. Федеральный уровень.
  3. Региональный уровень.
  4. Муниципальный уровень.
  5. Локальный уровень.

Федеральные нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений профессионального уровня обучения

Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования на федеральном уровне осуществляется:

«Анализ нормативно-правового обеспечения профессионального обучения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Федеральное законодательство в области нормативного регулирования деятельности профессиональной системы образования базируется, прежде всего, на положения Конституции РФ, определяющей права граждан на получения образования, независимо от их половой принадлежности, расы, национальности, возраста, ограниченных возможностей развития.

Федеральные нормативно-правовые акты принимаются в соответствии с международными документами, регулирующими образовательную деятельность. К ним относятся «Декларация прав ребенка», «Конвенция ООН о правах ребенка». Законодательство страны не может противоречить, утвержденным в данных документах нормам, определяющим права детей на образование, свободу выбора его содержания, права на защиту своих интересов и т.д.

Закон «Об образовании» утверждает права каждого гражданина на получения профессионального образования, выбранного им уровня. Каждый может претендовать на бесплатное обучение по программам профессионального образования, в случае прохождения конкурса.

Читайте также:
Что за программа bandisoft mpeg 1 decoder

Содержание образовательных программ, объем учебной нагрузки, количество часов, отведенных на изучение конкретного курса, темы, порядок деятельности учреждений профессионального образования утверждается федеральными государственными образовательными стандартами.

Эти стандарты определяют сроки обучения по программам среднего специального и высшего профессионального образования, количество часов по учебным циклам каждой специальности, часов, отводимым на изучение отдельной дисциплины, определяют наименование дисциплин общепрофессионального цикла, а также узкой профессиональной направленности, количество обучающихся на платной и бесплатной основе по каждой специальности, продолжительность обучения, требования к уровню подготовки учащихся, достигнутого по итогам обучения на определенном курсе среднего профессионального и высшего образования.

Приказы Миноборнауки РФ, которые были приняты 19. 12. 2013 года, утверждают порядок деятельности учреждений высшего образования по программам бакалавриата, магистратуры и специалитета. В этой нормативной документации отражаются требования к содержанию и разделам образовательной программы.

Образовательные программы профессионального обучения

Образовательные программы, утвержденные стандартом, состоят из двух частей: базовая часть и вариативная часть.

Базовая часть является обязательной для каждой специальности и состоит из следующих компонентов:

  1. Модули и практики, утвержденные ФГОС;
  2. Модули и практики, утвержденные учреждением профессионального образования;
  3. Государственная аттестация, организуемая для проверки и оценки усвоенных учащимися знаний и компетенций.

Кроме того, образовательная программа может включать дополнительную часть, содержащую специальные модули обучения, ориентированные на лиц с ограниченными возможностями и инвалидов. Таким образом, происходит реализация инклюзивного профессионального образования.

Программы профессионального обучения и раздел, касающийся фондов оценочных средств, требуемых для проведения промежуточных аттестаций и итоговой аттестации. Именно этот раздел является значимым для контроля за качеством обучения учреждением профессионального образования. В нем отражены критерии оценки компетенций учащихся, этапы контроля, контрольные задания, методические инструкции по проведению контроля и оценки знаний и навыков учащихся.

Нормативно-правовое обеспечение профессионального обучения на локальном уровне

На этом уровне происходит нормативное регулирование деятельности учреждения профессионального образования на основании юридических актов, принятых самим учреждением. При этом, локальные нормативные акты:

  1. Должны включать правила и особенности построения взаимоотношений образовательной организации с иными институтами и регламентировать иную деятельность образовательного заведения, не запрещенную законом;
  2. Должны иметь форму приказов, содержащих положения, правила, порядки и инструкции по различным направлениям образовательной деятельности учреждения профессионального образования;
  3. Нормативные акты, издаваемые организацией, должны носить необходимый и обязательный характер.

К локальным актам учреждения профессионального образования относится, прежде всего, Устав учреждения. Именно он определяет основы управления его деятельностью и порядок организации образовательного процесса, а также регламентирует деятельность и взаимоотношения преподавательского состава.

Каждое учреждение профессионального образования составляет свою программу обучения. Она составляется на основе образовательной программы региона или муниципалитета и в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов.

Источник: spravochnick.ru

Виды профессионального образования

В этом видеоуроке мы поговорим о профессиональном образовании. Уясним некоторые различия в терминах «профессия», «специальность» и «квалификация». Назовём цели профессионального образования. Узнаем, что в России существует пять уровней профессионального образования. А также рассмотрим их особенности.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.

Получите невероятные возможности

1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.

2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.

3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.
Получить доступ

Конспект урока «Виды профессионального образования»

В первобытном обществе не было проблем с выбором профессии. Ведь в то время человек умел делать всё то, что ему было необходимо для существования, а именно: добывать пищу, огонь, изготавливать одежду, защищаться от опасностей. Но человечество не стояло на месте, оно развивалось и постепенно произошло разделение труда. Сначала появилось скотоводство и земледелие, затем появились ремёсла и торговля. С развитием материальной и духовной жизни усложнилась и деятельность людей.

Сейчас насчитывается более 40 тысяч профессий. Причём ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает либо видоизменяется. Вот, например, такие профессии, как лакей, кучер исчезли от ненадобности. В свою очередь новыми и популярными профессиями стали IT-специалист, маркетолог.

Читайте также:
Bluestacks что это за программа отзывы

Прежде чем мы с вами поговорим о профессиональном образовании, давайте уясним некоторые различия в терминах «профессия», «специальность» и «квалификация».

Сам термин «профессия» произошёл от латинского слова professio, которое, в свою очередь, происходит от другого латинского слова profiteor, которое дословно можно перевести как «объявляю своим делом». Учёные же под термином «профессия» понимают род трудовой деятельности человека, владеющего набором знаний, умений и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки и обычно являющихся источником существования.

В свою очередь, специальность – это комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.

То есть получается, что профессия объединяет группу родственных специальностей. Так, например, профессия учитель включает специальности: учитель технологии, учитель математики, учитель биологии, учитель начальных классов и так далее. Профессия станочник по металлообработке включает специальности: токарь, фрезеровщик, сверловщик, шлифовщик и так далее.

Квалификация – это степень подготовленности человека к тому или иному виду трудовой деятельности, совокупность знаний и умений, необходимых для выполнения труда заданной сложности.

Важно не путать высокую квалификацию с высшим образованием, ведь высшее образование можно получить и при этом не стать специалистом высокой квалификации.

Итак, рано или поздно перед вами возникают вопросы «Кем стать?» и «Куда пойти для этого учиться?».

Конечно, выбор профессии является очень важным и сложным этапом. Ведь именно от этого выбора будет зависеть весь последующий жизненный путь человека.

Во все времена в нашей стране образованию уделялось особое внимание. Однако со сменой веков и политических режимов оно также претерпело значительные изменения.

На сегодняшний день в Российской Федерации существуют такие виды образования, как общее и профессиональное. К первому виду относится дошкольное и школьное образование. А вот профессиональное образование мы сейчас с вами подробнее и рассмотрим.

Итак, профессиональное образование – это вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определённых уровня и объёма, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

Основными целями профессионального образования России являются непрерывное развитие личности, в процессе которого идёт освоение профессиональной квалификации, и подготовка человека к работе по профессии. Другими словами, человек должен постоянно совершенствоваться.

Вообще, система профессионального образования в России не была бы возможна без участия Петра I. Именно он ввёл специализированное обучение ещё 300 лет тому назад.

Виды профессионального образования зависят от уровня получаемого профессионального образования. Различают следующие уровни профессионального образования: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование.

Начальное профессиональное образование осуществляется на базе девяти и одиннадцати классов. Оно может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических училищах и лицеях). Эти учреждения выпускают квалифицированных рабочих и служащих. Срок обучения в них на базе основного общего образования (на базе 9 классов) составляет 3 года, на базе среднего (полного) общего образования (на базе 11 классов) – 1 год.

Интересно знать, что начальное профессиональное образование в России возникло после проведения соответствующих реформ Петром I. Одни из первых учебных заведений, где подготавливали профессионалов, открылись в начале восемнадцатого века. К ним относились горнозаводские, артиллерийские, геодезические, инженерные и медицинские школы.

Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистами среднего звена по большинству профессий исполнительного или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее образование, среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование.

В настоящее время среднее профессиональное образование можно получить в техникумах и колледжах. Техникум (училище) реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня, колледж – основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Средние учебные заведения имеют дневную, вечернюю и заочную формы обучения. Срок обучения в них составляет 2–4 года. На сегодняшний день государственные учреждения среднего профессионального образования осуществляют обучение почти по пятистам различным специальностям.

Читайте также:
Yandex with voice assistant alice что это за программа

При этом если человек уже имеет среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное он может по сокращённым ускоренным программам.

Высшее профессиональное образование – это верхний уровень профессионального образования. В России высшее профессиональное образование можно получить в таких учебных заведениях, как институт, академия и университет. Официально они называются «высшие учебные заведения» или «вузы». Студенты могут получить образование на дневной, вечерней и заочной форме обучения.

В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования: бакалавр – срок обучения не менее 4 лет, дипломированный специалист – срок обучения не менее 5 лет, магистр – срок обучения не менее 6 лет. При этом лица, имеющие начальное профессиональное образование или среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращённым ускоренным программам.

Послевузовское профессиональное образование – это своего рода замыкающий (высший) уровень в системе основного профессионального образования. Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре. По окончании обучения слушателям присваивается учёная степень и выдаётся соответствующий документ государственного образца об учёной степени (диплом кандидата наук или диплом доктора наук). Максимальный срок обучения – три года в очной форме, четыре года в заочной форме.

Дополнительное профессиональное образование – это непрерывный процесс, позволяющий получать актуальные сведения, связанные с профессиональной, управленческой и производственной деятельностью. Работники, заинтересованные в дальнейшем профессиональном росте, должны регулярно заниматься повышением своей квалификации, стараться узнавать новое и быть в курсе изменений методик и технологий своей сферы деятельности. А для этого можно заниматься самообразованием с помощью специальных изданий и электронных ресурсов. Однако официальное повышение квалификации с получением удостоверения можно пройти только в специализированных заведениях, таких как институт дополнительного профессионального образования, факультет при вузе, занимающийся обучением и переподготовкой специалистов, центр дополнительного профессионального образования, производственное подразделение на предприятиях, занимающееся обучением и повышением квалификации своих работников.

Сегодня существует много путей получения профессионального образования. Обучение может проходить как в стенах учреждения, для которого профессиональная подготовка является основным видом деятельности, так и на базе организации, не занимающейся собственно образованием, но производящей подготовку для определённой профессиональной деятельности.

Информацию об учебных заведениях, которые осуществляют профессиональное обучение, вы можете узнать в справочниках для поступающих в учебные заведения, телефонных справочниках, компьютерных информационно-поисковых программах в сети Интернет, рекламных объявлениях, библиотеках, районных центрах занятости, в беседах с представителями учебных заведений, преподавателями, а также при встречах с учащимися и выпускниками.

На этом уроке мы с вами поговорили о профессиональном образовании. Узнали, что в России существует пять уровней профессионального образования. В завершении урока хочется сказать, что выбор профессии – ваш первый шаг к самостоятельной жизни, от которого во многом зависит, как сложится ваша дальнейшая судьба. Правильно выбрать профессию – это значит найти своё место в жизни. Сделать этот выбор нелегко, необходимо быть внутренне готовым и уверенным в том, что шаг делается в правильном направлении.

Источник: videouroki.net

ПРОФЕССИОНА́ЛЬНОЕ ОБРАЗОВА́НИЕ

ПРОФЕССИОНА́ЛЬНОЕ ОБРАЗОВ А́ ­ НИЕ, фор­ми­ро­ва­ние проф. ком­пе­тен­ции со­от­вет­ст­вую­щих уров­ня и объ­ё­ма, по­зво­ляю­щих вес­ти проф. дея­тель­ность в оп­ре­де­лён­ной сфе­ре и/или вы­пол­нять ра­бо­ту по кон­крет­ным про­фес­сии или спе­ци­аль­но­сти. В РФ вы­де­ля­ют­ся сле­дую­щие уров­ни П. о.: сред­нее про­фес­сио­наль­ное об­ра­зо­ва­ние; выс­шее про­фес­сио­наль­ное об­ра­зо­ва­ние – ба­ка­лав­ри­ат (см.

Ба­ка­лавр ); спе­циа­ли­тет, ма­ги­ст­ра­ту­ра (см. Ма­гистр ); под­го­тов­ка кад­ров выс­шей ква­ли­фи­ка­ции ( ас­пи­ран­ту­ра , док­то­ран­ту­ра ); до­пол­ни­тель­ное (не со­про­во­ж­да­ет­ся по­вы­ше­ни­ем уров­ня об­ра­зо­ва­ния). П. о. ре­ша­ет три взаи­мо­свя­зан­ные за­да­чи: по­вы­ше­ние об­щей куль­ту­ры на­се­ле­ния, соз­да­ние кад­ро­вых ре­сур­сов и их мо­дер­ни­за­ция. Сис­те­ма П. о. стро­ит­ся на ос­но­ве эко­но­мич. по­ли­ти­ки, на­прав­лен­ной на по­вы­ше­ние кон­ку­рент­ной спо­соб­но­сти, дос­ти­же­ние бо­лее пол­ной за­ня­то­сти на­се­ле­ния, обес­пе­че­ние проф. мо­биль­но­сти ра­бот­ни­ков в свя­зи с вне­д­ре­ни­ем но­вых тех­но­ло­гий и с учё­том сле­дую­щих об­ще­пе­да­го­гич. прин­ци­пов.

Источник: bigenc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru