Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Рабочая программа педагога муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада 49 «Родничок Гудковой.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Рабочая программа педагога муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада 49 «Родничок Гудковой О.Ю.
2 Рабочая программа воспитателя МБДОУ ДСКВ Разрабатывается в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования Не требуют внешней рецензии (воспитатель – составитель)
3 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа является нормативным документом группы общеобразовательной направленности пятого года жизни составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней и локальными актами МБДОУ ДСКВ 49 «Родничок»:
Оценка образовательных программ дошкольного образования в условиях ФГОС
4 Возрастные особенности детей 4 – 5 лет. Анатомо — физиологические особенности Особенности опорно-двигательного аппарата Органы дыхания. Сердечно – сосудистая система. Развитие органов дыхания. Развитие высшей нервной деятельности. Развитие личности. Развитие психических процессов. Восприятие. Внимание. Память.
Мышление. Воображение. Речь.
5 Цель рабочей программы: Программы заключается в расширении прав и возможностей ребёнка, в развитии его способностей и уверенности в себе, самостоятельности, причем способами, ориентированными на ребенка, позитивными по отношению к нему, поддерживающими и охраняющими его личное достоинство. Задачи программы: охранять и укреплять здоровье детей, способствовать их физическому здоровью создать благоприятные условия для реализации активности ребенка создать благоприятные условия для реализации игровой деятельности формировать эстетическое отношение к окружающему приобщать детей к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми
6 Принципы и подходы к формированию программы Принцип позитивной социализации ребенка Принцип календарно- тематического планирования Принцип возрастной адекватности образования Принцип индивидуализации образования Принцип занимательности Принцип сотрудничества Вышеперечисленные принципы лежат в основе построения образовательной программы, они ориентированы на личность ребенка и создание в дошкольном учреждении условий для обучения, воспитания и развития дошкольников.
7 Планируемые образовательные результаты Дети приобретают компетентность и самоуважение, им нравится учиться, у них появляется желание браться за ещё более сложные задачи. Дети учатся осуществлять осознанный и ответственный выбор, решать проблемы, планировать свою деятельность и достигать цели, взаимодействовать с окружающими людьми. У детей развивается чувство собственной значимости, они становятся самостоятельными Родители начинают лучше ориентироваться в процессах развития ребёнка. Родители получают большее представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним. Родители обучаются тому, что могут использовать во взаимодействии со своим ребёнком дома.
Образовательная программа дошкольного образования: соблюдение требований ФГОС при разработке
8 Содержательный раздел Программа, ориентированная на ребенка, создает комплексные возможности для развития детей дошкольного возраста во всех образовательных областях, указанных в п Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
9 Физическое развитие Познавательное развитие Содержание рабочей программы Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие
10 Центры активности – это игровая развивающая среда, где материалы, оборудование и игрушки подобраны по определенной тематике и способствуют разностороннему развитию ребенка. Центр литературы и грамоты Центр изобразительного творчества и сенсорного развития Центр сюжетно-ролевой игры Центр науки, природы и естествознания Центр Этнографии, культурологии Центр настольных игр, строительства и математики Центр музыки и спорта «Работающие» стенды в жизни детей
Источник: duckproxy.com
Презентация на тему «Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС»
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему «Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС» помогает обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
- Образовательный процесс
- Обязательная и вариативная часть
- Познавательное развитие
- Требования к условиям реализации
- Материально-техническое и психолого-педагогическое сопровождение
- Целевые ориентиры
- Дополнительное образование
- Взаимодействие с родителями
- Наши достижения
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
Отсутствует
Предназначение
- Для проведения урока учителем
-хореограф-инструктор по ФИЗО-воспитатель по ИЗО
-Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки-Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям-Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей-Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу-Возможность выбора детьми видов деятельности , общения
-Обеспечивают выполнения требований Стандарта-Гарантия бесплатного дошкольного образования
Слайд 8
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Модель выпускника ДОУ. -Владеет основными культурными способами деятельности-Проявляет инициативу и самостоятельность-Положительно относится к миру, к людям, , самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться-Адекватно проявляет свои чувства-Владеет разными формами и видами игр-Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания-Развита мелкая моторика-Способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности-Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены-Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать , экспериментировать-Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет.
Слайд 9
Обязательная часть образовательной программы
- Различные виды детской деятельности
- Режимные моменты
- Самостоятельная деятельность
- Взаимодействие с родителями
Слайд 10
Вариативная часть образовательной программы
- Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе.
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
Слайд 11
Дополнительное образование
- Аэробика для малышей
- Тестопластика
- Умелые ручки
- Логопед
- Театрализация
Слайд 12
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями
Слайд 13
Сотрудничество с Библиотекой
Слайд 14
Наши достижения
Слайд 15
Спасибо что вы с нами!
Спасибо что вы с нами!
Посмотреть все слайды
Похожие презентации
5-11 класс 10
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
- О сайте
- Как сделать презентацию
- Правообладателям
- Форма обратной связи
- Сообщить об ошибке
Источник: pptcloud.ru
Физическая культура дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации ФГОС — обучение по программе в Трудовом
Профессиональное обучение по профилю «Физическая культура дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации ФГОС » рассчитано на специалистов в области «Физическая культура и спорт». Курс позволит освоить актуальные навыки и знания для выполнения трудовых функций по новой профессии.
Преимущества
- специалисты самостоятельно выбирают время ежедневных занятий;
- сокращение расходов — дистанционное обучение дешевле;
- ждать конкретной даты для начала подготовки не нужно;
- совмещение курса с работой;
Источник: kedu.ru
Положение о системе индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Положение о системе оценки индивидуального развития детей разработано для МАДОУ детского сада №10 села Успенского в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», действующим с 01.01.2014 ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования, назначение, цели, задачи, параметры, критерии, показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в МАДОУ детском саду №10 села Успенского.
1.2 Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной работы.
1.3 Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждение.
1.4 Оценка индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации основной образовательной программы МАДОУ детского сада № 10 села Успенского по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в ДОУ.
1.5 В условиях МАДОУ детского сада №10 села Успенского оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО)
1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО)
1.7 Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
2. Цель и задачи
2.1 Цель изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.
- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по образовательным областям
- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников
- Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ
- Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника
3. Объекты мониторинга
3.1. Объектом мониторинга являются:
- физические качества детей — качества, характеризующие физическое развитие детей (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физические показатели;
- личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие;
- интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта);
- знания умения, навыки – средства, способствующие развитию ребенка.
3.2. Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
4. Форма и процедура мониторинга.
4.1 Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг индивидуального развития ребенка проводится всеми специалистами ДОУ, работающими с ребенком. В совокупности использование разнообразных методик, изучение одного и того же содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных методических средств позволяет составить комплексное объективное представление о сформированности знаний и умений у детей дошкольного возраста, которые и являются критериями характера реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
4.2 Мониторинг проводится педагогами под руководством старшего воспитателя, куда входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе.
4.3 Методической основой является пособие «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы» автор-составитель Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.
4.4 Для проведения оценки индивидуального развития детей педагогами ДОУ подбирается комплект диагностических методик, обеспечивающих:
- возможность качественной и (или) количественной оценки;
- надежность (точность) инструментария;
- валидность инструментария (полноту и адекватность проверочных заданий);
- достоверность результатов исследования.
4.5 Обязательным требованием к проведению системы оценки индивидуального развития является его экономичность, обеспечиваемая включением в диагностический комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации и не приводит к переутомлению ребенка в ходе обследования.
5. Средства и методы сбора информации
5.1 Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности
- художественной деятельности;
- физического развития.
5.2 В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения);
- беседа;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
5.3 Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
6. Сроки и периодичность мониторинга
6.1 Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие сроки:
- в начале учебного года – 1 и 2 недели сентябрь;
- в конце учебного года – 4 и 1 недели апрель — май.
6.2 Длительность мониторинга не может превышать двух недель в отношении высокоформализованных методов.
6.3 Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по мере необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей.
7. Права и обязанности.
7.1 Педагогические работники имеют право выбирать методы и формы сбора информации;
7.2 Заведующая имеет право рекомендовать по итогам оценки индивидуального развития детей представление опыта работы сотрудника на МО детского сада и районном методическом объединении;
7.3 Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального развития детей обязан
- тактично относится к каждому ребенку;
- ознакомить с результатами родителей;
- соблюдать конфиденциальность;
7.4 Несет ответственность за:
- качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранение результатов);
- срыв сроков проведения мониторинга и оформления отчетной документации;
8. Документация.
8.1. По результатам мониторинга ответственными исполнителями заполняются оценочные листы.
8.2. Воспитатель составляет аналитическую справку по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, которая предоставляется руководителю учреждения не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
9. Срок действия положения
9.1 Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
9.2 Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение «О системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО» могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ.
Источник: xn--10-6kcqa9bqzq.xn--p1ai