Образовательная программа спо что это

Содержание

Документы

Положение о рабочих программах учебных дисциплин, профессиональных модулей

Информация о материале Обновлено: 15.10.2019

1 Область применения

1.1 Настоящее Положение устанавливает общие требования к структуре, содержанию, оформлению, утверждению рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (далее – рабочая программа)

1.2 Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
  • Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям, реализуемым колледжем

1.3 В настоящем Положении применяются следующие термины, определения и сокращения:

  • федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) — комплексная федеральная норма качества среднего профессионального образования, обязательная для исполнения всеми учебными заведениями на территории Российской Федерации, реализующими основные профессиональные образовательные программы соответствующих уровней и направлений подготовки, имеющими государственную аккредитацию;
  • основная профессиональная образовательная программа (ОПОП ) — система учебно-методических документов, сформированная на основе ФГОС по направлению подготовки СПО и рекомендуемая колледжам для использования при разработке основных образовательных программ среднего профессионального образования в части компетентностно — квалификационной характеристики выпускника; содержания и организации образовательно­го процесса; ресурсного обеспечения реализации ОПОП; итоговой аттестации выпускников;
  • компетенция — способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;
  • общая компетенция (ОК) — способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности;
  • профессиональная компетенция (ПК) — способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности
  • модуль — часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания, формирующая одну или несколько смежных компетенций;
  • результаты обучения — сформированные компетенции

1.5 Рабочая программа регламентирует деятельность преподавателей и студентов в ходе образовательного процесса по конкретной дисциплине / профессиональному модулю

Ответы на вопросы образовательных организаций реализующих программы СПО

1.6 Рабочие программы ежегодно обновляются с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках установленных ФГОС СПО по специальности. Список литературы должен обновляться с учетом приобретенной и изданной новой литературы

Образовательная программа среднего профессионального образования ч.2

1.7 Дополнения и изменения к рабочей программе рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий, отражаются в протоколах цикловых комиссий и вносятся в программу

2 Разработка рабочей программы

2.1 Рабочие программы разрабатываются по каждой учебной дисциплине /профес-сиональному модулю.

Ответственность за разработку рабочей программы несет преподаватель учебной дисциплины профессионального модуля и (или) назначенный преподаватель за разработку рабочей программы. Рабочая программа может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя цикловой комиссии.

Рабочая программа входит в состав комплекта документов ОПОП по специальности

Ответственность за формирование ОПОП несет заведующий отделением.

Методическое руководство и ответственность за оформление ОПОП несет Методический отдел колледжа.

2.2 Утвержденная рабочая программа хранится в методическом кабинете колледжа. Копии рабочей программы находятся у преподавателя(ей) – разработчика(ов) программы

2.3 Электронный вариант рабочей программы хранится в электронной базе данных колледжа

2.4 При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • ФГОС СПО по соответствующей специальности в части наименований циклов, разделов, модулей, требований к знаниям, умениям, практическому опыту;
  • примерной ООП по соответствующей специальности;
  • учебному плану по специальности, в части учебной нагрузки обучающихся, распределения обязательной нагрузки по курсам и семестрам.

2.5 При разработке рабочей программы учитываются:

2.4 Процесс разработки рабочей программы дисциплины/модуля включает:

2.4.1 Анализ нормативной документации (по п. п. 2.4, 2.5)

2.4.2 Формирование содержания рабочей программы

2.4.3 Рассмотрение рабочей программы на цикловой комиссии, согласование с заведующим отделения, утверждение заместителем директора по учебно-методической работе

3.1 Общие требования к построению рабочей программы дисциплины / модуля

Рабочая программа должна определять роль и значение соответствующей учебной дисциплины/модуля в будущей профессиональной деятельности специалиста.

Содержание и реализация рабочей программы должны удовлетворять следующим требованиям:

  • определение общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО и требований работодателя;
  • четкое определение места и роли данной дисциплины/модуля в формировании компетенций или их элементов;
  • установление и конкретизация на этой основе учебных целей и задач изучения данной дисциплины/профессионального модуля в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности;
  • последовательная реализация междисциплинарных логических связей внутри дисциплины/профессионального модуля, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами/профессиональными модулями учебного плана специальности;
  • оптимальное распределение учебного времени по темам курса и видам учебных занятий в зависимости от формы обучения, совершенствование методики проведения занятий с использованием современных технологий обучения и инновационных подходов к решению образовательных проблем;
  • планирование и организация самостоятельной работы студентов;
  • активизация познавательной деятельности обучаемых, развитие их творческих способностей, усиление взаимосвязи учебного и производственного процессов;
  • учет требований профессиональных стандартов, региональных особенностей рынка труда, запросов работодателя;
Читайте также:
Dice что это за программа

3.2 Структурными элементами рабочей программы дисциплины /профессионального модуля являются:

3.3 Рабочие программы учебных дисциплин оформляются в соответствии с приложениями А и Б

3.4 Рабочие программы профессиональных модулей оформляются в соответствии с приложениями В и Г

Ознакомиться с приложениями можно по ссылке.

Источник: natk.ru

Образовательная программа спо что это

27 октября 2021

Всероссийская научно-практическая конференция «От бережливого образования к бережливому производству» 14-15 октября 2021 г.

14-15 октября 2021 г. департамент образования Белгородской области совместно с ГК «Росатом» проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «От бережливого образования к бережливому производству».

На конференции будут рассмотрены вопросы формирования системы подготовки кадров, направленной на обучение основам бережливых технологий с целью повышения производительности труда. Конференция станет эффективной площадкой для общения, обмена опытом и стимулирования активизации деятельности в сфере внедрения бережливого управления в работу профессиональных образовательных организаций.
В работе конференции примут участие работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования; представители предприятий и организаций, участвующих в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости»; представители регионального центра компетенций в сфере производительности труда, а также региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере профессионального образования.

7 октября 2021

Центр образовательных услуг Лань проводит онлайн-курс повышения квалификации для СПО по направлению «Современный руководитель профессиональной образовательной организации».

Центр образовательных услуг Лань проводит онлайн-курс повышения квалификации для СПО
по направлению «Современный руководитель профессиональной образовательной организации».

В рамках курса будут проведены интерактивные лекции на важные в профессиональном образовании темы:
отраслевые рамки квалификаций;
профессиональные стандарты педагога и руководителя СПО;
особенности воспитательного процесса, общеобразовательной подготовки в СПО;
перспективные модели управления образовательной организацией.
Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей и методические работники профессиональных образовательных организаций.
Форма проведения: онлайн, с доступом к записям занятий и материалами экспертов.
Даты проведения: 19 октября, 27 октября, 10 ноября 2021 года.
Формат участия: бесплатно/платно (на выбор).

Регистрация и подробная информация на сайте: https://e.lanbook.com/courses/60

Онлайн-курс повышения квалификации для СПО (Современный руководитель профессиональной ОО)

21 сентября 2021

29 апреля 2021 года совещание СПК ФР и ФУМО СПО УГПС 38.00.00 Экономика и управление

Приглашаем принять участие в открытом расширенном совместном совещании СПК ФР и ФУМО СПО УГПС 38.00.00 Экономика и управление

22 апреля 2021

Сотрудничество между Агентством развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) и ФУМО

В рамках Деловой программы Отборочных соревнований было подписано соглашение о сотрудничестве между АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» и Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий и специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» по вопросам применения и развития демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в системе среднего профессионального образования.

20 апреля 2021

ВНИМАНИЕ. РЕЕСТР проектов примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования Перемещен.

ВНИМАНИЕ. РЕЕСТР проектов примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования Перемещен.

19 апреля 2021

Открытое совместное совещание СПК Финансовых рынков и ФУМО СПО 38.00.00 Экономика и управление 29.03.2021г

29 марта 2021 года состоялось первое совместное расширенное совещание СПК ФР и ФУМО СПО УГПС 38.00.00 Экономика и управление. Темой совещания стала: «Актуализация перечня профессий и специальностей УГПС 38.00.00 Экономика и управление в целях синхронизации с потребностями рынка труда».

1 апреля 2021

С 1 февраля бесплатный доступ к литературе издательств Лань и «Планета Музыки» в ЭБС Лань

С 1 февраля бесплатный доступ к литературе издательств Лань и «Планета Музыки» в ЭБС Лань (e.lanbook.com) получили все преподаватели профессиональных учебных организаций.

11 февраля 2021

Педагоги из 57 регионов прошли обучение на базе МЦК-КТИТС

C 5 июня по 1 сентября 2020 года 350 педагогов системы СПО из 57 регионов РФ прошли обучение на базе «Международного центра компетенций — Казанского техникума информационных технологий и связи» на курсах повышения квалификации, организованными ООО СП «Содружество» совместно с ФУМО СПО по УГПС 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника», в рамках проекта «Организационно-методическое сопровождение деятельности и повышение квалификации членов федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования, обеспечивающих внедрение новых и актуализированных ФГОС СПО».

9 января 2021

МЦК-КТИТС один из самых лучших на Форуме ФУМО СПО за 2020 год

На Форуме состоялась церемония награждения Федеральных учебно- методических объединений в системе СПО по итогам работы в 2020 году. Особенно приятно отметить, что в числе лучших – ФУМО по УГС 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника». Памятный знак председателю ФУМО Багрову Ю.Н. вручил первый заместитель Министра просвещения РФ Глушко Д.Е.

12 декабря 2020

Разработаны Методические рекомендации по проведению демонстрационного экзамена для лиц с ОВЗ

Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере профессионального образования, а также иных участников аттестационных процедур с участием лиц с ОВЗ и инвалидов

10 декабря 2020

ВНИМАНИЕ, издание по вопросам подготовки кадров для предприятий транспорта приглашает к публикации!

Внимание, вышел в свет новый научно-практический журнал «Техник транспорта: образование и практика», отражающий вопросы по подготовке кадров для предприятий транспорта.
Желающие приглашаются к публикации!

Источник: fumo-spo.ru

Основные ступени профессионального образования. Типы образовательных учреждений

Каждый год выпускники 9 и 11 классов сталкиваются с необходимостью делать выбор между существующими учебными заведениями для продолжения дальнейшего обучения, получения образования. Некоторые юноши и девушки знают о том, что есть несколько ступеней профессионального образования, но не всем известны различия между этими уровнями, достоинства разнообразных учебных заведений.

Читайте также:
Приложение карусель что это за программа

Начальное профобразование (НПО)

Первой ступенью в области подготовки специалистов является начальное профессиональное образование. Учреждения, которые предоставляют его, готовят работников квалифицированного труда – служащих и рабочих. Профессии предоставляются самые разнообразные. Например, можно найти такие учебные заведения, в которых учат на автомехаников, секретарей-референтов, бухгалтеров, радиомехаников, портных и т. д.

Начальное профессиональное образование зачастую для абитуриентов привлекательно тем, что оно не требует длительного обучения. Учащиеся, поступающие после 11 класса, обычно проходят 1- или 2-годичную подготовку на выбранной программе. Выпускники 9 классов учатся чуть дольше. Однако не во всех учебных заведениях предлагается столь краткосрочное обучение.

В некоторых учреждениях наблюдается сегодня смещение к профилю техникумов. Обучающимся в таких образовательных организациях предлагаются более глубокие знания. По этой причине продолжительность обучения на этой ступени профессионального образования может быть дольше – 3 или 4 года.

Начальное профессиональное образование

Учреждения начального профобразования

В системе начального профобразования работает несколько типов образовательных учреждений – это профессиональное училище и лицей. В училище обучающимся предлагаются программы, на которых можно получить конкретные профессии, квалификации. На одних направлениях дополнительно предоставляется среднее (полное) общее образование, а на других – нет.

Профессиональные училища считаются основным типом начального профобразования. Это то звено образовательной системы нашей страны, которое массово выпускает рабочих и служащих. Однако некоторые абитуриенты делают выбор не в пользу училищ, а в пользу профессиональных лицеев. Эти учреждения реализуют интегрированные образовательные программы начального и среднего профессионального образования и ступень общего образования. В лицеях обучающиеся обретают знания, которые должны были получить в 10–11 классах в школе, и профессии повышенного уровня квалификации.

Среднее профобразование (СПО)

Второй ступенью профессионального образования считается среднее профобразование. Учреждения, предлагающие его, сегодня являются очень востребованными среди выпускников школ. Некоторые учебные заведения многофункциональны. Они предлагают не только программы СПО, но и программы начального, дополнительного профобразования.

В последние годы СПО развивается в нескольких направлениях, что является немаловажным плюсом для абитуриентов:

  1. Учебные заведения активно используют в своей образовательной деятельности современные технологии. Обучающимся предлагаются совершенно новые занятия, интересные методики обучения.
  2. Совершенствуются специальности, профессиональные стандарты в образовании. В ссузах появляются совершенно новые направления, корректируются старые, которые в итоге начинают отвечать требованиям времени.
  3. Некоторые ссузы входят в состав вузов. Это позволяет учреждениям СПО предлагать более качественное образование, ведь учебный процесс строится с вовлечением материально-технической базы университетов, академий, институтов, с привлечением профессорско-преподавательского состава.

Среднее профессиональное образование

Типы учреждений СПО

В России существуют 2 типа учебных заведений среднего профобразования – это техникум и колледж. Техникумом называется основной тип среднего специального учебного заведения с программами СПО. Колледж – это образовательное учреждение повышенного типа. Оно занимается углубленными программами среднего профобразования.

Колледжи наиболее популярны среди абитуриентов, считаются более престижными. Эти учебные заведения по структуре образовательного процесса, формам и методам преподавания приближены к вузам.

Высшее профессиональное образование (ВПО)

В перечень основных ступеней профессионального образования входит высшее образование. В вузы могут поступить не все выпускники школ. Дорога в эти учебные заведения открыта только лицам, имеющим среднее (полное) общее образование или среднее профобразование. В вузы также могут поступать те люди, которые уже имеют высшее образование и желают получить еще одну специальность, усилить в будущем свои конкурентные преимущества на рынке труда.

Данная ступень профессионального образования решает несколько очень важных задач. Каждый вуз:

  • удовлетворяет потребности людей в разностороннем развитии личности посредством получения образования;
  • обеспечивает общество квалифицированными специалистами, научно-педагогическими кадрами высшей квалификации;
  • развивает науку и искусство путем выполнения научных исследований и осуществления творческой деятельности;
  • работает в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.

Виды вузов

Виды высших учебных заведений

В России вузы представлены 3 основными видами – университетами, академиями, институтами. Конкретный вид определяется каждые 5 лет по результатам государственной аккредитации. Учитываются следующие характеристики:

  • спектр реализуемых образовательных программ;
  • наличие возможности продолжать послевузовское образование в аспирантуре, докторантуре;
  • проведение научных исследований;
  • выполнение научно-методической работы;
  • качественный состав научно-педагогических кадров.

Наивысшую позицию на рассматриваемой ступени профессионального образования в России занимают университеты. Это более развитые образовательные организации. Вторая позиция принадлежит академиям, а третья – институтам.

Неполное высшее образование и бакалавриат

А теперь назовем ступени высшего профессионального образования. В нем принято выделять несколько уровней. Самый первый уровень – это неполное высшее образование. Для него не создано каких-то определенных программ, направлений подготовки. О неполном высшем образовании говорят тогда, когда студенты, отучившись не менее 2 лет и успешно пройдя промежуточную аттестацию, бросают учебу.

Второй уровень – это бакалавриат. Образовательные программы, предлагаемые на нем, имеют срок обучения не менее 4 лет. В процессе учебы студенты получают знания об обществе, истории, культуре, овладевают основами профессиональных знаний.

Некоторые люди считают бакалавриат неполным высшим образованием. На самом деле это не так. Бакалавры – это полноценные специалисты. Они могут трудоустраиваться на такие должности, на которых требуется высшее образование. При желании можно продолжать учебу на более высших уровнях профессионального образования.

Такое решение рекомендуется принимать всем выпускникам вузов, ведь с квалификацией бакалавра, к сожалению, некоторые престижные вакансии недоступны.

Высшее профессиональное образование

Специалитет и магистратура

Ко второй ступени высшего профессионального образования в России можно также отнести специалитет со сроком обучения не менее 5 лет. На образовательных программах студенты получают более глубокие профессиональные знания.

Третий уровень высшего профобразования – магистратура. Квалификацию магистра можно получить после освоения образовательной программы бакалавриата или специалитета. Обучение длится не менее 2 лет. В течение этого периода студенты получают глубокие знания в конкретной области.

Специалитет и магистратура

Послевузовское образование

В высших учебных заведениях предоставляется возможность получения послевузовского профессионального образования. Это ступень, на которой люди продолжают получать образование, имея диплом вуза. Послевузовское профессиональное образование направлено на подготовку кадров, ориентированных на преподавательскую деятельность, проведение научных исследований.

Читайте также:
Что за программа линк нов

В системе послевузовского профобразования выделяют обучение в очной или заочной аспирантуре. Аспиранты подготавливают диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Существует несколько специализированных форм подготовки:

  • ассистентура-стажировка (система подготовки педагогических и творческих работников по творческо-исполнительским специальностям);
  • ординатура (система повышения квалификации врачей в медицинских высших учебных заведениях);
  • адъюнктура (так называется аспирантура в вузах Вооруженных Сил РФ, МВД, МЧС, органов по контролю за оборотом психотропных веществ и наркотических средств).

Дополнительное профессиональное образование (ДПО)

Дополнительное профессиональное образование

Очень важная ступень в профобразовании – это ДПО. В него принято включать повышение квалификации, профессиональную переподготовку. Предлагают соответствующие программы профессионального образования университеты на своих факультетах, академии, институты и центры повышения квалификации. У всех учреждений дополнительного образования единая цель – повышать профессиональные знания у обучающихся, совершенствовать их деловые качества, подготавливать к выполнению новых трудовых функций.

Повышением квалификации называют углубление и обновление имеющихся профессиональных знаний. Этот процесс реализуется благодаря краткосрочному тематическому обучению (курсам по продолжительности не менее 72 часов), тематическим и проблемным семинарам, длительному обучению (свыше 100 часов). Профессиональной переподготовкой называют процесс получения дополнительной квалификации.

Самообразование

В систему профобразования включают еще самообразование. Его называют видом дополнительного профессионального образования. При самообразовании человек управляет своей образовательной деятельностью, проектирует свое образовательное пространство. Данный вид ДПО осуществляется в тесной взаимосвязи с другими видами образования.

Самообразование студентов

В заключение стоит отметить, что абитуриенты, спрашивая о том, сколько ступеней включает в себя профессиональное образование, даже не подозревают о том, что оно является многоступенчатым. У некоторых людей оно начинается в училищах и лицеях, а заканчивается в университетах, академиях и институтах. При этом все уровни профессионального образования пронизаны самообразованием.

Источник: businessman.ru

Разработка рабочих программ общепрофессиональных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС СПО

Презентация предназначена для методической помощи педагогам СПО в разработке учебных программ в соответствии с требованиями действующих государственных образовательных стандартов СПО. Особое внимание уделено компетентностному подходу при разработке программ.

Сыромолотова Наталья Владимировна

Содержимое разработки

 Разра ботка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО

Разра ботка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО

Рабочая программа составляется с учетом: Компетентностного подхода к образованию Требований ФГОС СПО к результатам освоения дисциплины (компетенции, знания, умения, практический опыт) Особенностей самой дисциплины

Рабочая программа составляется с учетом:

  • Компетентностного подхода к образованию
  • Требований ФГОС СПО к результатам освоения дисциплины (компетенции, знания, умения, практический опыт)
  • Особенностей самой дисциплины

Реализация компетентностного подхода к образованию в рамках создания рабочих программ предполагает: Направленность применяемых форм и методов обучения на освоение компетенций (знаний, умений и практического опыта) Обязательность применения активных и интерактивных форм обучения Наличие методического обеспечения самостоятельной работы студентов Строгую взаимосвязь «Результаты обучения в соответствии с ФГОС СПО → Содержимое рабочих программ → Содержимое ФОС»

Реализация компетентностного подхода к образованию в рамках создания рабочих программ предполагает:

  • Направленность применяемых форм и методов обучения на освоение компетенций (знаний, умений и практического опыта)
  • Обязательность применения активных и интерактивных форм обучения
  • Наличие методического обеспечения самостоятельной работы студентов
  • Строгую взаимосвязь «Результаты обучения в соответствии с ФГОС СПО → Содержимое рабочих программ → Содержимое ФОС»

Структура рабочей программы

Изменения в пункте «1 Паспорт программы учебной дисциплины» 1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ: Дисциплина является _________________________ и входит в ______________ цикл. Приступая к изучению дисциплины, студент должен обладать общими знаниями по: – Изучение дисциплины необходимо для ….

Изменения в пункте «1 Паспорт программы учебной дисциплины»

Изменения в пункте «1 Паспорт программы учебной дисциплины» 1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: – В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: – В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт ( для дисциплин профессиональных модулей ): – – (из ФГОС СПО)

  • 1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ:
  • Дисциплина является _________________________ и входит в ______________ цикл.
  • Приступая к изучению дисциплины, студент должен обладать общими знаниями по:
  • Изучение дисциплины необходимо для ….

Изменения в пункте «1 Паспорт программы учебной дисциплины»

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт ( для дисциплин профессиональных модулей ):

Изменения в пункте «2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» Итоговая аттестация в форме … Форма итоговой аттестации должна также содержать сведенья о семестре, в котором она будет проводится. Например: дифференцированный зачет в III семестре или зачет – в III семестре, экзамен – в IV семестре

Изменения в пункте «2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы»

  • Итоговая аттестация в форме …
  • Форма итоговой аттестации должна также содержать сведенья о семестре, в котором она будет проводится. Например:
  • дифференцированный зачет вIIIсеместре

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Раздел 1. ( Наименование раздела)

Осваиваемые компетенций

Литера-тура ….

1. (Содержание учебного материала с разбивкой по 2 часа. Указывается перечень дидактических единиц темы, каждый показатель знаний, умений, практического опыта, указанные в п. 1.3 должны найти отражение в дидактических единицах)

Указать коды из пункта 1.3

(Номенклатура практических занятий и лабораторных работ должны обеспечивать освоение названных в пункте 1.3 знаний, умений, практических навыков)

Самостоятельная работа обучающихся:

(указать вид самостоятельной работы)

Схема расшифровки содержимого занятий в ФОС

Схема расшифровки содержимого занятий в ФОС

 Схема расшифровки содержимого самостоятельной работы

Схема расшифровки содержимого самостоятельной работы

Новый пункт «3.2 Применяемые в процессе обучения образовательные технологии» В процессе освоения дисциплины ________ используются следующие образовательные технологии: Стандартные методы обучения: – Методы обучения с применением активных и интерактивных форм образовательных технологий: –

Новый пункт «3.2 Применяемые в процессе обучения образовательные технологии»

Стандартные методы обучения: лекции; семинарские занятия; практические занятия; письменные домашние работы; консультации преподавателей и т.д.

  • В процессе освоения дисциплины ________ используются следующие образовательные технологии:
  • Стандартные методы обучения:
  • Методы обучения с применением активных и интерактивных форм образовательных технологий:

Стандартные методы обучения:

Методы обучения с применением активных и интерактивных форм образовательных технологий: применение электронных образовательных ресурсов; компьютерные симуляции; деловые и ролевые игры; индивидуальные и групповые проекты; анализ производственных ситуаций; разбор конкретных ситуаций; психологические и иные тренинги; «метод Дельфи» («мозговая атака») ; «метод Дельфи» («мозговая атака») ; групповые дискуссии и др.

  • лекции;
  • семинарские занятия;
  • практические занятия;
  • письменные домашние работы;
  • консультации преподавателей и т.д.

Методы обучения с применением активных и интерактивных форм образовательных технологий:

Новый пункт «3.3 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине» Самостоятельная работа студентов по дисциплине ______________ состоит из нескольких отдельных блоков: – (перечислить и расшифровать)

  • применение электронных образовательных ресурсов;
  • компьютерные симуляции;
  • деловые и ролевые игры;
  • индивидуальные и групповые проекты;
  • анализ производственных ситуаций;
  • разбор конкретных ситуаций;
  • психологические и иные тренинги;
  • «метод Дельфи» («мозговая атака») ;
  • «метод Дельфи» («мозговая атака») ;
  • групповые дискуссии и др.

Новый пункт «3.3 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине»

Особенности заполнения пункта «3.4 Информационное обеспечение обучения» В основные и дополнительные источники включаются только те издания, которые имеются в библиотеке Колледжа (или доступны в виде электронных изданий) и изданы за последние 5 лет. Оформляется список в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 — 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

  • Самостоятельная работа студентов по дисциплине ______________ состоит из нескольких отдельных блоков:
  • –(перечислить и расшифровать)

Особенности заполнения пункта «3.4 Информационное обеспечение обучения»

Особенности заполнения пункта «3.4 Информационное обеспечение обучения» При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России. При указании основных источников приоритет отдается изданиям, имеющим гриф Минобрнауки России или УМО.

  • В основные и дополнительные источники включаются только те издания, которые имеются в библиотеке Колледжа (или доступны в виде электронных изданий) и изданы за последние 5 лет.
  • Оформляется список в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 — 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Особенности заполнения пункта «3.4 Информационное обеспечение обучения»

Спасибо за внимание!

  • При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России. При указании основных источников приоритет отдается изданиям, имеющим гриф Минобрнауки России или УМО.

Спасибо за внимание!

-80%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru