Разработана примерная основная образовательная программа начального общего образования
Документ предназначен для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС начального общего образования, предъявляемых к данному уровню образования.
Примерная основная образовательная программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного.
Целевой раздел отражает основные цели начального общего образования, те психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом школьном уровне. Содержательный раздел включает характеристику основных направлений урочной деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов, модульных курсов), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел дает характеристику условий организации образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы.
Управление процессом разработки новых ООП НОО и ООО
Документы: «Примерная основная образовательная программа начального общего образования» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15.09.2022 N 6/22)
Источник: ra-it.ru
Образовательная программа ооп ноо что это
195265, Санкт-Петербург, ул. Черкасова, д.7, к.2
195271, Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.68, к.3
195274, Санкт-Петербург, ул. Демьяна Бедного, д. 4, к. 2
- Отделение дошкольного образования на Д. Бедного
- Школа на Черкасова
- Начальная школа на Черкасова
- Основная и средняя школа на Черкасова
- Дополнительное образование на Черкасова
- Начальная школа на Кондратьевском
- Основная и средняя школа на Кондратьевском
- Дополнительное образование на Кондратьевском
- ШСК «Олимп». Спортивная кафедра
- Бассейн
- Служба здоровья
- Концертный зал
- Загородная дача
- Столовая
- Информационно-библиотечный центр
- Поступление в 1 класс
- Информация для родителей
- Инновационная деятельность
- Функциональная грамотность
- Визитная карточка
- Символы школы
- Этапы развития
- Достижения
- Награды школы
- Нормативы сдачи
- Расписание
- Протоколы
- Семинары и методические рекомендации
- Нормативные документы
- Контакты школы
- Сервис подачи электронных обращений
- Гостевая книга
- Вакансии
- Сбор сведений
- Часто задаваемые вопросы
Особенности целевого раздела ООП НОО
Школьное ТВ
Добро пожаловать
Сегодня Школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга – лидер образования, интерактивная площадка, куда съезжаются для обмена опытом взрослые и дети из разных регионов России и других стран. Одно из самых ценных и значимых событий недавнего времени — заключение договора о сотрудничестве с ереванской школой №8 им. А. С Пушкина, с которого началась теплая и крепкая дружба двух школ. Для нас это страничка новой истории.
Один из слоганов школы, родившийся 25 лет назад – «Дети и взрослые, объединяйтесь!» — сегодня стал общим направлением движения: дети и взрослые вместе обсуждают вопросы совершенствования системы образования, вместе совершают научные открытия, вместе творят и выходят на сцену, – вместе идут к общему успеху!
В области образования грядут глобальные изменения. Ученые утверждают: чтобы добиться реального успеха, нужно развивать в себе те способности, которые недоступны искусственному интеллекту, — креативность, воображение, инициативу, лидерские качества.
Школа № 619 делает ставку на развитие личности ребенка. Здесь ребенок с первых дней ученичества пробует свои силы в разных видах творческой, научной, спортивной и общественной деятельности. В школе создано пространство, в котором ученику предоставлены все возможности для раскрытия своей индивидуальности.
Собственная научно-практическая конференция «Многогранная Россия» и STA-лаборатория, проект «Абитуриент», лидерское движение, Малые Олимпийские игры, студии танца и вокала, легоконструирование и робототехника, детский театр, студия КВН и школьное ТВ, многообразие спортивных секций и собственный литературно-художественный журнал, обучение с оздоровлением, поддержка одаренных учащихся, творческие выезды во время каникул – вот он, настоящий праздник интеллекта, творчества, здоровья, воображения.
Школа 619 – ты как оркестр, где каждый музыкант, инструмент ведет свою партию, а в целом – рождается искусство. Ведь только тогда, когда школа поднимается от ремесла до искусства, она способна дать достойное образование и воспитание.
Новости школы
- Инновационная деятельность
- Воспитательная система
- Обучение с применением дистанционных образовательных технологий
- Смешанный формат обучения
- Система наставничества
- Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
Источник: www.school619.ru
МРУО
Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации. Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить.
Международный форум научной молодежи «Шаг в будущее»
Цвет мировой молодёжной науки – более тысячи победителей научно-технологических конкурсов из 23 стран Европы, Азии, Африки, встретятся в цифровом пространстве программы «Шаг в будущее» на Юбилейном форуме, посвящённом 30-летию программы.
Образовательная робототехника Центра «Точка роста»
В год науки и техники вопрос развития образовательной робототехники и IT-образования в МБОУ «Политехнический лицей» остается самым актуальным и приоритетным.
Конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям – 2021»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям – 2021» в дистанционном формате.
Приватность в цифровом мире
Очередной «Урок цифры» провели учителя Мирнинских школ по теме «Приватность в цифровом мире». Во всероссийской акции приняли участие 3942 обучающихся из 16 школ Мирнинского района.
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Главная » Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Нормативные документы Мирнинского района
Приказ о рабочей группе
Приказ о плане мероприятий на 2022 год
Приложение к приказу
Опубликовали примерные программы учебных предметов по новым ФГОС НОО и ООО |
На сайте fgosreestr.ru опубликовали примерные программы учебных предметов по новым стандартам. Всего добавили 27 примерных программ для начальной школы и 34 – для основной. Вместе с ними разместили 6 примерных программ для 10–11-х классов по ФГОС СОО.
Примерные программы по общим учебным предметам и курсам для начальной и основной школы подготовил Институт стратегии развития образования. По специальным предметам, например родным языкам, для всех уровней примерные программы разрабатывали авторские коллективы. Все программы одобрены федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
Примерные рабочие программы для начальной и основной школы разработали не только на основе новых ФГОС НОО и ООО. Их составили с учетом концепций преподавания учебных предметов и примерной программы воспитания. Примерные программы для средней школы разрабатывали на основе ФГОС СОО и примерных ООП СОО.
ФГОС начального общего образования |
Начальное общее образование (1 – 4 кл.)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Методические рекомендации
Примерная программа НОО
Требования к ОУ в части минимальной оснащенности
Методические рекомендации
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности
Презентация «О ходе решения задач государственной политики и управления в сфере общего образования »
Методические рекомендации по внеурочной деятельности МОиН РФ
Скачать файл: Скачать [19,39 Kb] (cкачиваний: 26)
Методические рекомендации по проведению родительского собрания по ФГОС
Скачать файл: Скачать [15,27 Kb] (cкачиваний: 21)
Методические рекомендации по финансово-экономическим вопросам ФГОС
Скачать файл: Скачать [18,85 Kb] (cкачиваний: 12)
ФГОС основного общего образования
Основное общее образование (5 – 9 кл.)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287»
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования
Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
ФГОС среднего общего образования
Среднее общее образование (10 – 11 кл.)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413»
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированные ООП НОО
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся
Адаптированные ООП ООО
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования слепых обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха
Источник: www.mruo.ru
Изменения в новых ФГОС НОО и ООО
Утверждены новые ФГОС начального и основного общего образования (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287). В новые ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами.
Вариативность
Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами. Первый
– в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии. Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.
Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.
Планируемые результаты
В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.
Предметные результаты
– «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета
«История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».
На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы
«Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».
Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций.
Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП.
Метапредметные и личностные результаты
Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.
Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- эстетическое;
- физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
- трудовое;
- экологическое;
- ценность научного познания.
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
- овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
- овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
- овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.
В прежних ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях.
Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания. А заместителю директора – проконтролировать качество обучения.
Пояснительная записка к ООП
Содержательный раздел ООП
Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Еще дополнили содержательный раздел НОО и ООО рабочими программами учебных модулей.
В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать:
- рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;
- программу формирования УУД;
- рабочую программу воспитания.
Также в содержательный раздел программы ООО должна быть включена программа коррекционной работы в том случае, если в школе обучаются дети с ОВЗ.
Рабочие программы педагогов
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.
Требования к рабочим программам
Источник: school489spb.ru