Образовательная программа ооп что это такое
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18.03.2022 N 1/22)
Приложения к ООП НОО, ООО, СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Балтина Алла Юрьевна Дата подписания документа 15.12.2022 08:59:17
Оценочные и методические материалы (Приложение 3) ООО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Балтина Алла Юрьевна Дата подписания документа 12.12.2022 12:14:48
Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы НОУ СОШ Гелиос Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Балтина Алла Юрьевна Дата подписания документа 12.12.2022 12:14:56
ООП за 5 минут что такое объектно-ориентированное программирование
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Источник: gelios66.ru
Образовательная программа ооп что это такое
Пункт 2 статьи 12 указанного Закона устанавливает, что «в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы. ». При этом на уровне общеобразовательной организации основные общеобразовательные программы включают в себя образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования (ст.12, п.3). Таким образом, образовательная программа школы в соответствии с данным Законом выступает перед нами как совокупность указанных основных образовательных программ. Согласно пункту 5 статьи 12 Закона «образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное». Пункт 7 той же статьи гласит: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ».
При этом согласно пункту 6 статьи 28 Закона «разработка и утверждение образовательной программы образовательной организации» относится к компетенции образовательной организации.
Указанный Закон в статье 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» фиксирует:
«1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
2. При реализации образовательной программы используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Основная образовательная программа: проектирование и планируемые результаты
3. При реализации образовательной программы организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий».
Образовательная программа школы как документ – стратегический документ школы, раскрывающий реализуемую школой текущую образовательную стратегию, интегрирующую учебную и внеурочную деятельность, имеющие ресурсы на достижение стратегической цели – раскрытие и развитие с их помощью потенциала и индивидуальности каждого ученика.
Образовательную программу формируют совместно и школа (обязательная часть программы), и другие участники образовательного процесса.
В зависимости от уровня образования пропорции этих частей отличаются:
• (1-4 классы) начальное общее образование: обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования;
• (5-9 классы): обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования;
• (10-11 классы): обязательная часть основной образовательной программы составляет 2/3, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 1/3 от общего объема основной образовательной программы.
В современных условиях образовательная программа школы строится как совокупность основных образовательных программ общеобразовательной организации – начального, основного и среднего общего образования. Образовательную программу школы следует отличать от главного стратегического документа школы – программы развития образовательной организации.
Полномочие Управляющего совета по согласованию образовательной программы школы – одно из наиболее значимых для реализации его роли как органа стратегического управления. Согласование образовательной программы школы, а в оптимальном варианте – участие в ее разработке с начальных этапов позволяет обеспечить соответствие содержания и технологий образования социальному заказу.
Институт развития государственно-общественного управления образованием
общественное участие в управлении образованием
- ПРОЕКТЫ
-
Московский проектМониторинг
- Наш курс №1 «Государственно-общественное управление образованием»
- Наш курс №2
- О нас
- Новости
- Российские новости
- Зарубежные новости
- Фото
- Видео
- Аудио
- Презентации
- ИНФОРМОТЕКА
- Нормативные документы
- Методические документы
- Российский опыт
- Зарубежный опыт
- Исследования
- КОНСУЛЬТАЦИИ
- Наши консультанты
- Вопрос-ответ
- Часто задаваемые вопросы
- Задать вопрос
Источник: www.gouo.ru
Образовательная программа школы: вопросы и ответы
Как трактуется понятие « образовательная программа школы» в нормативных документах?
В статье 2 Федерального закона № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» специальные определения получают термины « образовательная программа», «примерная основная образовательная программа», «учебный план».
Статья 12 данного закона гласит: «5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное», «7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам ( за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ».
Статья 28 данного закона отмечает: «Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам». И далее в этой статье читаем: «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся… разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации».
Таким образом, в законе даны четкие определения образовательных программ и закреплена высокая степень самостоятельности образовательных организаций в процессе их разработки и утверждения. Последнее предельно конкретно выражено и в статье 13: «Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Что может пониматься под образовательной программой школы?
Вопрос не случайно задан именно в такой формулировке. Дело в том, что обычно, произнося словосочетание « образовательная программа школы», имеют в виду документ с таким наименованием, но мы уверены, что это толкование не только не является единственно возможным, но и не отражает самого главного в образовательной программе.
Образовательная программа школы как документ ( при всей ее несомненной важности) — это всего лишь инструмент осуществления реальной образовательной программы, результатом которого являются не исписанные страницы и отметки в журналах, а реальные качества выпускника школы, его обученности, воспитанности, психического развития, здоровья, его личность в целом. Образовательная программа школы в таком ее понимании не пишется, а реализуется, проживается, присваивается школьником вместе с педагогами в напряженной повседневной учебной и другой деятельности, общениях
Такая образовательная программа школы есть важная составляющая самой главной образовательной программы — образовательной программы Жизни, которую каждый из нас « проходит», начиная с младенчества и воспитания в семье и заканчивая последними своими годами. Ясно, что часть жизненной образовательной программы, приходящаяся на школу, — одна из важнейших и решающих. Но все более понятно, что она далеко не единственная, даже в школьные годы. И даже если сводить образование к учению, то и оно сегодня может идти вне формальной системы образования и школы: открытое и неформальное образование развивается во всем мире быстрыми темпами, равные права с образованием в школе получает семейное образование.
Сможет ли школа построить и реализовать такую образовательную программу, которая поможет создать основы и стратегические ориентации личности в ходе образования через всю жизнь — вопрос не только и не столько техники составления документа по имени « образовательная программа школы», сколько вопрос цели и смысла работы всех педагогических коллективов.
Как же соотносятся эти два разных понимания образовательной программы школы и какие вопросы в связи с этим возникают? Ясно, что реальная образовательная программа школы намного шире, чем-то, что обычно описывается в документе с таким названием, и это « расширение» связано с тем, что школьная жизнь намного больше, чем специально планируемые учебные занятия и воспитательные мероприятия. В ней ( кстати, как вне сферы организованных образовательных воздействий, так и внутри ее) есть очень много не формализуемых, а зачастую и не учитываемых педагогами влияний на личность, которые тем не менее являются крайне важными и значимыми для ее ( личности) образования.
Нужно ли все их включить в текст образовательной программы школы? Это и невозможно, и не нужно. Но если эти скрытые образовательные воздействия важны, то в образовательной программе школы можно описать не только традиционный образовательный процесс, но и важнейшие характеристики школьной образовательной среды, уклада жизни, школьной организационной культуры.
И, что не менее важно, хотя и непривычно, раскрыть важнейшие для данной школы виды деятельности, в которые педагоги на разных возрастных ступенях намерены вовлекать учащихся для достижения заявляемых приоритетов, ценностей и целей образования через проживание соответствующего опыта. А уже из этого спектра вывести в дальнейшем изложении образовательной программы школы те составляющие номенклатуры образовательной деятельности, которые будут оказываться школой в текущем учебном году. И, конечно, речь идет о том, что в современном понимании образовательной программы школы никак не проходит суженное понимание образования, образовательной деятельности только как раскрытия учебной составляющей школьной жизни.
Итак, можно говорить и нужно думать об образовательной программе школы на разных уровнях:
Каковы сходства и различия между образовательной программой и программой развития школы?
Образовательная программа и программа развития школы как стратегические документы имеют ряд важных сходств, о которых не следует забывать, увлеченно ища из различия.
К важнейшим различиям между образовательной программой и программой развития школы мы относим следующие.
- Образовательная программа — это документ, отражающий текущую номенклатуру осуществляемых школой видов образовательной деятельности, а программа развития школы, помимо прочего, описывает завтрашние цели образования и способы их достижения.
- Образовательная программа отражает функционирование образовательной системы школы, включая и те инновации, которые уже вошли в школьную жизнь. Программа развития школы не может не быть акцентированной на инновациях, она, прежде всего, содержит план осуществления будущих инноваций, приводящих школу в новое состояние. Программа развития школы — план не столько образовательной, сколько инновационной деятельности.
- 3. Программа развития школы имеет своим предметом целостную образовательную организацию, взятую в единстве своих образовательной, обеспечивающей, управленческой, инновационной подсистем, в то время как образовательная программа центрирована на образовательной подсистеме как самой главной и самой интересной для потребителей.
Образовательная программа может быть инновационной, причем это еще отнюдь не делает ее программой развития школы. Возможными проявлениями инновационности образовательной программы могут быть:
Заметим, что возможность и желательность инновационности образовательной программы не следует понимать как ее должное и обязательное качество. Может быть инновационной не значит должна! Но в любом случае образовательная программа должна соответствовать современным требованиям.
Другие статьи
Из этого номера
- Из этого номера
- Выбор редакции
Источник: direktoria.org
МБОУ Чернореченская СОШ
Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования, основная образовательная программа основного общего образования и образовательная программа среднего общего образования.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, экскурсии, летний лагерь, коллективно-творческие дела.
Воспитательная работа осуществлялается в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, этнокультурное, познавательное, духовно-нравственное воспитание, спортивно-оздоровительное, эколого-трудовое направление, кинодвижение, профилактическая работа, профориентация, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями.
В школе ведется работа, направленная на совершенствование учебно-воспитательного процесса, создание этнокультурной образовательной и воспитательной среды.
Воспитательная работа, ориентирована на знакомство с татарскими, немецкими и русскими национальными традициями обучающихся с 1 по 11 класс.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышение уровня квалификации персонала.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Школа расположена в двух зданиях, соединенных теплой галереей с зимним садом.
- спортивный зал площадью ,оснащенный необходимым спортивным оборудованием и малый спортивный зал (в подвальном помещении) а также стадион с футбольным полем, беговыми дорожками, трибунами;
- столярную и слесарную мастерские, оснащенные станками, верстаками, ручным и электрическим инструментом;
- компьютерный класс, оснащенный компьютерами;
- 14 компьютеров и ноутбуков в учебных кабинетах; 7 принтеров, 12 проекторов и 7 интерактивных досок;
- школьную столовую, оснащенную современным оборудованием;
- библиотеку;
- кабинет директора и приемная школы оснащены компьютерной и множительной техникой;
- имеется пришкольный участок.
- оборудованы кабинеты дошкольной группы и детская площадка.
- столовая школы полностью оснащена необходимым оборудованием.
Источник: www.yaklass.ru