«Cредняя школа имени А.А. Калинина с. Нижняя Пёша»
Используя и/или посещая Сайт, Вы (далее «Вы», «Пользователь») соглашаетесь руководствоваться и действовать в соответствии с настоящими Условиями, нашей Политикой конфиденциальности и любыми действующими региональными, национальными и международными законодательными и нормативными актами, в том числе, но не ограничиваясь, нормами действующего законодательства Российской Федерации. Администрация сайта оставляет за собой право в любой момент изменять эти Условия и Политику конфиденциальности.
Источник: npesha-school.ru
Образовательная программа ноо что это
Основная образовательная программа НОО в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:
Новый ФГОС начального общего образования: к чему готовиться педагогам в текущем учебном году
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»»;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- программу отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК « Школа России»;
- программу духовно-нравственного _развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образажизни;
- программу коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы:
- учебный план начального общего образования;
- план внеурочной деятельности;
- систему условий реализаци.
Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.
Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:
— личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;
— метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);
— предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.
Основная образовательная программа ООО в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:
- Пояснительную записку;
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
- Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
- Программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования;
- Программы отдельных учебных предметов, курсов;
- Программу воспитания и социализации обучающихся;
- Программу коррекционной работы.
- Учебный план основного общего образования;
- Систему условий реализации основной образовательной программы.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Источник: www.sites.google.com
Требования Федерального государственного образовательного стандарта к структуре и условиям реализации образовательных программ в начальном общем образовании
Основная образовательная программа начального общего образования содержит две части: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Наличие обязательной части означает, что существует ряд обязательных учебных предметов и некоторых других характеристик, которые обязательны для любой начальной школы (рассмотрим ниже). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разрабатывается и проектируется в самой школе. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
- — учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
- — учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, — 20 % от общего объема ООП НОО.
По структуре ООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Раздел включает:
- — пояснительную записку;
- — планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
- — систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
- — программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении НОО;
- — программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
- — программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;
- — программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- — программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации ООП. Раздел включает:
- — учебный план начального общего образования;
- — план внеурочной деятельности, календарный учебный график;
- — систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Проектируя свою основную образовательную программу, школы используют как основу Примерную основную образовательную программу, которая включена в реестр ООП. На сегодняшний день актуальной является «Примерная основная образовательная программа» от 18.05.2015, полный текст которой является общедоступным, в том числе для просмотра в Интернете.
После рассмотрения требований к структуре основной образовательной программы становится понятен смысл системно-деятельностного подхода, который лежит в основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Проектирование основной образовательной программы школы осуществляется на основе этого подхода и включает ряд последовательных этапов:
— структурированы действия ученика, необходимые для успешного осуществления учебной деятельности, выделены четыре вида универсальных учебных действий;
- — исходя из особенностей личности обучающихся в данной школе, их уровня развития, особых образовательных потребностей в ООП школы выделяются Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
- — на основе системы планируемых результатов проектируется ряд программ, ориентированных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов;
- — в том числе разрабатывается Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования как составная часть основной образовательной программы школы, в которой задается последовательность, этапность формирования УУД при изучении школьниками различных учебных предметов.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит ряд требований к условиям реализации образовательных программ, интегративным результатом выполнения которых является создание комфортной развивающей образовательной среды, понятие которой мы раскроем в главе 7. Перечислим основные условия.
- 1. Кадровые условия предполагают:
- — уровень квалификации педагогических и иных работников школы должен отвечать профессиональным стандартам, в частности квалификация учителя начальных классов, как мы знаем, представлена в профессиональном стандарте «Педагог»;
- — педагоги начального образования должны повышать свою квалификацию путем прохождения дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- — должна действовать система методической поддержки, оперативного консультирования педагогов по вопросам использования инновационного опыта других организаций.
- — соблюдение санитарно-бытовых условий и социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т. д.); пожарной и электробезопасности ит. п.;
- — возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры образовательного учреждения (безбарьерная среда);
- — соблюдение требований:
- • к участку (территории) и зданию организации,
- • помещениям библиотек, помещениям для питания обучающихся,
- • помещениям, предназначенным для различных занятий учащихся,
- • актовому залу, спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию,
- • мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю и т. п.
- — вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, дифференциация и индивидуализация обучения);
- — мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержку одаренных детей, детей с ОВЗ; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержку детских объединений, ученического самоуправления;
- — диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуального, группового, уровня класса, уровня организации);
- — вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактику, диагностику, консультирование, коррекционную работу, развивающую работу, просвещение, экспертизу).
Источник: studme.org
Простыми словами о ФГОС НОО
Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! Согласитесь, все, что касается наших детей, касается и нас с вами. В том числе и то, как и чему учат их в школе. Приходилось ли вам слышать аббревиатуру ФГОС? Уверена, что приходилось.
А знаете ли вы, что такое ФГОС НОО? Я, честно говоря, до недавнего времени знала только расшифровку. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Решила копнуть глубже и понять в чем суть стандарта. В процессе узнала, что он был утвержден в 2009 году, и пришел на смену старому образовательному стандарту, поэтому его называют стандартом «второго поколения». А с сентября 2011 года по этому стандарту в школах страны начали учить детей. За пять лет применения в него вносились изменения и дополнения.
И в результате мы имеем то, что имеем. А что конкретно?
А вот это сложный вопрос для родителей, которые в большинстве своем не являются дипломированными педагогами. Информации в интернете много. Но эта информация вводит в ступор фразами типа: «Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы…»
Так и хочется спросить: «А нельзя ли как-нибудь попроще?»
Вот сейчас и попробую, попроще)
- 1 Что такое ФГОС и какой он бывает?
- 2 Требования стандарта к начальному общему образованию
- 3 Требования к результатам освоения образовательной программы
- 3.1 Личные результаты
- 3.2 Метапредметные результаты
- 3.3 Предметные результаты
Что такое ФГОС и какой он бывает?
Итак, мое краткое определение! ФГОС – это стандарт!
ГОСТ – это тоже стандарт. ГОСТы устанавливают определенные требования на продукты или группы товаров.
А ФГОС предъявляет требования к образованию. Причем у каждой ступеньки образования свой стандарт:
- ФГОС ДО – дошкольное образование;
- ФГОС НОО – начальное общее образование;
- ФГОС ООО – основное общее образование;
- ФГОС СОО – среднее общее образование;
и так далее вплоть до ВУЗов.
Все программы обучения должны соответствовать ФГОС.
Стандарты обеспечивают преемственность основных программ обучения. То есть дошкольники готовы к обучению в первом классе. Выпускники начальной школы готовы к средней школе. Девятиклассники к дальнейшему обучению в 10 классе и т.д.
Требования стандарта к начальному общему образованию
В перечне требований всего три пункта:
- Требования к результатам освоения программы учениками. То есть, дети в конце четвертого класса должны показать определенные стандартом результаты.
- Требования к структуре образовательной программы. Видимо, речь о том, кто, как и какими способами должен обучать детей, чтобы они достигли результатов из пункта номер один.
- Требования к условиям реализации образовательной программы. Профессиональная подготовка учителей, наличие методических материалов, компьютерное оснащение школ, санитарно – гигиенические условия и т.п.
Ну и теперь о первых двух пунктах подробнее.
Требования к результатам освоения образовательной программы
Раньше было как? По окончании начальной школы, ученик должен был показать определенные результаты. Этими результатами был определенный набор знаний и умений по школьным предметам. Если, например, взять математику, то ребенок должен был знать таблицу умножения и уметь решать задачки в три действия.
Теперь все по-другому. Стандарт взял и разделил эти требования еще на три группы:
- личные результаты;
- метапредметные результаты;
- предметные результаты.
Личные результаты
О них можно судить по портрету выпускника начальной школы, который описан в ФГОС:
- ученик готов и способен к саморазвитию;
- ученик понимает, зачем он учится и стремится к познанию, способен организовать свою деятельность;
- школьник доброжелателен, умеет слышать чужое мнение и высказывать свое собственное;
- у ученика выработана своя система ценностей (семья, родина, спорт, дружба и т.д.), которая соответствует личным качествам ребенка и его индивидуальной позиции;
- ученик понимает, что он гражданин своей страны и патриот родины.
В прошлом стандарте об этом не было ни слова сказано.
Метапредметные результаты
Эти результаты включают в себя освоение обучающимся универсальных учебных действий. Или УУД. Запомните эти три веселых буквы. О них речь пойдет ниже.
Предметные результаты
Школьные предметы никто не отменял. Математика, русский язык, литературное чтение и другие уроки присутствуют в жизни школьника. И он должен усвоить основы. То есть получить предметный фундамент, твердую опору, чтобы было от чего оттолкнуться и «взлететь».
Только учителя теперь стали хитрее. Они не отдают детям свои знания в готовом виде, как раньше. Они учат детей эти знания добывать, находить, перерабатывать и потом применять.
Предметные результаты учеников оцениваются. В смысле, за них ставят оценки. Установлена стандартом нижняя граница предметных результатов. Она выражается в фразе:
Не достижение этой нижней границы препятствует переводу ребенка в пятый класс. Верхняя же граница предметных результатов выражается фразой:
«Выпускник получит возможность научиться…»
То есть если ребенок хочет знать больше, то школа не вправе ему в этом отказать.
Требования к структуре образовательной программы
Включайте воображение, друзья. Сейчас будем представлять. Представим образовательную программу в виде эдакой солнечной системы, где есть огромная звезда и планеты, которые вокруг звезды вращаются.
Большая звезда – это и есть УУД. Да, да, те самые три веселых буквы! Универсальные учебные действия. По сути, УУД – это умение учиться, добывать необходимую информацию и применять ее. Знать все невозможно, да и вряд ли нужно.
Главное знать, где и как добыть информацию. То есть, если сказать образно, школа снабжает ребенка не ограниченным количеством «рыбы», а дает ребенку «удочку» и учит ею пользоваться.
У нашей «УУДэшной» звезды сложная структура, поэтому предлагаю рассмотреть ее подробнее в отдельной статье, а пока займемся планетами.
Урочная деятельность
Здесь вроде как все понятно. Это деятельность учеников во время уроков. Направлена она на достижение предметных результатов, которые мы уже обсудили выше. Только теперь в соответствии с ФГОС НОО урочная деятельность дополняется деятельностью внеурочной.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является такой же важной частью структуры образовательной программы как и уроки. Она направлена на достижение личностных и метапредметных результатов.
Внеурочная деятельность — это посещение школьниками учреждений дополнительного образования, школьных секций, и внеклассной работы, организованной учителями.
И что важно, школа интересуется, чем занимается ребенок вне ее стен. В начале каждого учебного года родителям предлагают заполнить анкету, где одним из вопросов является: «Какие дополнительные занятия посещает ребенок?»
Деятельностный метод обучения
Объяснительный метод обучения остался в прошлом. «Разжевали и в рот положили» — это не про современную школу.
Шахтеры в шахтах добывают уголь!
А дети в школах добывают знания!
Именно добывают!
В чем это проявляется? В активном применении проектной и научно-исследовательской деятельности уже с первого класса. Я не понимаю родителей, которые жалуются на то, что детям постоянно задают какие-то проекты. Ведь, во-первых, это очень интересно. А во-вторых, полезно.
В жизни навык поиска нужной информации и ее переработки обязательно пригодится.
Так же частенько работа над этими проектами ведется не индивидуально, а в парах или даже в группах. Тоже очень полезно, ведь для того, чтобы получить результат, детям сначала нужно разобраться с тем, кто что делать будет, то есть договориться.
Мне кажется, так учиться намного интересней.
ИКТ
Информационные и коммуникативные технологии. В наше время, школа уже не может закрывать глаза на то, что даже первоклашки прекрасно знают, что такое компьютер, что такое интернет. И поэтому ФГОС определил, что ученики должны стать компетентными в данной области.
Наряду с письмом в школе они начинают изучать и компьютер. Уроки информатики вводят в школах уже со второго класса. Но не только о компьютерах здесь идет речь. Например, при изучении окружающего мира, применяются такие приспособления как видеокамеры, микроскопы, цифровые фотоаппараты и т.п.
В нашей школе в кабинетах начальных классов размещены электронные доски. И их активно используют на каждом уроке. Если на дом задают какой-нибудь проект, то по результатам нужно сделать на компьютере презентацию и потом с помощью электронной доски представить ее классу.
Электронные дневники. Тоже новинка в школах. Это современная версия старых добрых бумажных дневников, которые, кстати, пока никто еще не отменял. В этих дневниках можно обнаружить не только информацию об успеваемости, но и различные сообщения организационного характера. О родительских собраниях, например.
А также домашние задания по всем предметам.
Воспитательная деятельность
В прежнем стандарте образования данный вопрос не рассматривался вообще. Учителя по своей инициативе проводили занятия по таким темам как: здоровье, активный образ жизни, патриотизм и т.п.
А теперь это обязательно!
Как это выглядит на практике? В первом классе у моей дочки был введен предмет «Правила питания». Даже был учебник и рабочая тетрадь. Название предмета говорит само за себя. Рассматривались вопросы о здоровом образе жизни и правильном питании.
А в прошлом году был введен предмет ОРК и СЭ. Основы религиозной культуры и светской этики. Это для того, чтобы поближе познакомится с культурой своей страны, почувствовать себя ее частью.
Здесь же можно упомянуть и портфолио школьника. Это личный документ ученика. Он нужен для фиксирования его индивидуальных достижений. Жестких требований к портфолио на данный момент не существует. Так что можно применить творческий подход к его созданию.
Так что, друзья, школа уже не та, что была раньше! На мой взгляд, учиться стало интереснее. Конечно, и от учителя многое зависит.
А вы помните свою первую учительницу? Я помню. Ее звали Елизавета Христиановна. Заслуженный учитель Республики Коми, супер педагог! Мы у нее по струнке ходили, и лишний раз рот боялись раскрыть. Конечно, она вбила в наши головы знания, за что ей большое спасибо.
Но о таких уроках, как на видео, мы и не мечтали.
На этом все) Своими мнениями по поводу прочитанного делитесь, пожалуйста, в комментариях.
Желаю вам всего самого доброго!
Как всегда детишкам привет передавайте)
До новых встреч на страницах блога!
Источник: shkolala.ru
Образовательная программа ноо что это
—> —> 0 —> 0 —>
Обзор курса
Программа для учителей НОО реализуется в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий в АИС «Платформа. Институт» https://platforma.institute/. О форме проведения очных мероприятий будет сообщено дополнительно. На Курсе будут рассмотрены базовые характеристики обновленного ФГОС НОО, слушатели научатся проектировать образовательный процесс с учётом внесённых изменений, разрабатывать рабочие программы по учебным предметам НОО с использованием конструктора рабочих программ.
БЕСПЛАТНО
- № курса 1290
- 100 мест
- Запись заканчивается 16.01.2023 15:00
- Дата начала обучения 17.01.2023
- Дата окончания обучения 30.01.2023
- Расписание
- 17.01.2023 11:00-16:00 1
Программа повышения квалификации
Особенности курса
- Продолжительность курса 36 часа
- Возрастные ограничения 20 — 80
- Доступно для слушателей имеющих:
- Среднее профессиональное образование
- Высшее
- Неоконченное высшее
Источник: platforma.institute