Какие программы для начальной школы будут в 2021-2022 году
Выбор школы – дело ответственное. Расположение, организация питания, наличие продленки, авторитет педагогического коллектива – все факторы играют важную роль. В последнее время все больше родителей при выборе школы обращают внимание на учебную программу. Надо сказать, что в 2021-2022 году педагоги работают по нескольким школьным программам для начальных классов. Перечислим основные, рассмотрим, чем они отличаются, поговорим о достоинствах и недостатках каждой программы.
- Современные школьные программы
- Какие школы будут выбирать школьные программы в 2021-2022 году
- Изменения в школьных программах согласно ФГОС в 2021-2022
- Учебные программы для начальной школы в 2021-2022 году
- Школа России
- Начальная школа XXI века
- Перспективная начальная школа
- Планета знаний
- Перспектива
- Гармония
- Ритм
- Система Эльконина-Давыдова
- Начальная инновационная школа
Современные школьные программы
Разработка программы для обучающихся начальной школы специального коррекционного образования
Министерством образования РФ утверждено несколько программ. Среди них:
- Школа России.
- Начальная школа XXI века.
- Перспективная начальная школа.
- Планета знаний.
- Перспектива.
- Гармония.
- Ритм.
- Система Эльконина -Давыдова.
- Начальная инновационная система.
Ниже рассмотрим подробнее каждую их них.
Какие школы будут выбирать школьные программы в 2021-2022 году
Все государственные и частные учебные заведения обязаны перед началом года утвердить программу, по которой будет работать педагогический коллектив в следующем году. Иногда родители вправе обратиться к администрации школы с просьбой изменить программу. Решение об отказе или удовлетворении просьбы принимается педагогическим коллективом.
Изменения в школьных программах согласно ФГОС в 2021-2022
С 2021-2022 в школах начнут внедрять ФГОС. К 2024 все школы России должны перейти на федеральные стандарты третьего поколения. С этой целью проводится тестовая проверка школ на соблюдение требований к образовательным учреждениям, изучаются учебные программы, вносятся коррективы. Цель – обеспечение комфортных условий для обучения детей в любом регионе страны с предоставлением равных знаний вне зависимости от места жительства. Далее на основании рекомендаций ФГОС будут составляться учебники, методические пособия, задания для итоговой аттестации учеников.
Структура новых ФГОС позволит существенно снизить нагрузку по отчетности и оставит педагогам возможность для творчества.
Учебные программы для начальной школы в 2021-2022 году
Программы начальной школы 2021-2022 делятся на две категории: традиционные и развивающие. В целом существует несколько ведущих учебных программ для начальной школы в 2021-2022 году. У каждой из них есть приверженцы. Рассмотрим подробнее некоторые из них.
Образовательные программы для начальной школы
Школа России
Создана под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова и направлена уважение национальных традиций и воспитание человеческих ценностей. К детям не предъявляются завышенные требования, задания рассчитаны на средний уровень знаний учеников. Предполагается, что любой ребенок сможет без труда ее освоить. От первоклашек не требуется умение читать и считать.
Цель – научить детей учиться. У ребенка воспитывается нацеленность на результат, а не на труд ради хорошей оценки или одобрения родителей. Учебный материал доступен и понятен педагогам и родителям. Ведь именно они помогают детям в освоении дисциплин. В результате освоения программы дети становятся самостоятельными и ответственными.
Начальная школа XXI века
Это проект многолетних исследований коллектива Центра начальной школы и российской академии образования. Целью является модернизация начального образования, поиск новых подходов к методике обучения младших школьников. Для этого были разработаны рабочие тетради, учебники, поурочные планирования, методические рекомендации.
Основным принципом является соответствие школы потребностям детей каждого возраста. Пристальное внимание обращается на безболезненную адаптацию детей к новой деятельности. С этой целью для учеников 1 класса разработаны интегрированные курсы. Они направлены на формирование цельного восприятия окружающего мира.
Также разработана система игр с правилами, которые развивают необходимые для обучения качества учеников. Кроме того разработаны подходы к развитию навыков контроля и самооценки. Это рубрика «Проверь себя», «Найди ошибки», «Сравни ответ с текстом».
В рамках программы ученики выступают исследователями, а не слушателями. Поощряется выдвижение гипотез, самостоятельный поиск истины.
Программа реализует право ребенка на индивидуальность. Учебный материал дает возможность учитывать уровень развития, индивидуальный темп усвоения материала каждого школьника. Ребенку дается право на ошибку, самостоятельный анализ учебного процесса и результатов обучения.
Перспективная начальная школа
Целью программы является оптимальное развитие способностей, интересов, склонностей каждого ребенка при поддержке педагогов. Школьники поочередно выступают в роли учащихся и учителей, могут быть организаторами учебной ситуации.
Основные принципы программы:
- Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
- Учет индивидуальных особенностей и способностей.
- Непрерывное общее развитие каждого ребенка.
- Формирование целостной картины мира.
Учебный процесс помогает формировать умение работать одновременно с учебником и другими источниками информации. Развиваются навыки работы и общения в парах, в малых и больших группах. Поощряется демонстрация нескольких точек зрения.
Планета знаний
Была разработана для лицеев и специализированных школ. Содержит разные уровни заданий. Материал направлен на формирование правильной речи, ораторского мастерства, на саморазвитие. В рамках программы предполагается развитие логического мышления, которое помогает ребенку учиться рассуждать и самостоятельно делать выводы.
Программу отличает связность и последовательность подачи информации, наглядное объяснение материала, красочные учебники, доступная подача базовых знаний. Разработана взаимосвязь предметов между собой. Материал, изученный на уроках литературы, переносится на математику; знания о животном мире становятся темой для изложений.
Перспектива
Обеспечивает всестороннее развитие личности младших школьников. Разработанные учебники помогают работать с информацией, структурировать материал, формируют навык самостоятельной работы. Созданы все условия для индивидуального подхода к учащимся с разным уровнем подготовки к школе. На уроках математики дети учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности. Развивается мыслительная деятельность, формируются вычислительные навыки на основе рациональных способов действий.
Материал в учебниках «Технология» построен в виде путешествия и знакомит школьников с деятельностью человека в разных сферах: Человек и Вода, Человек и Воздух, Человек и земля, Человек и информационное пространство.
Гармония
Понравится сторонникам развивающего обучения. Ее целью является многогранное развитие, поддержание активности детей в процессе освоения нового материала. В рамках программы поощряется искусственное создание ситуаций успеха для каждого ученика. Программа предназначена для детей с высоким уровнем развития, которые:
- Обладают навыками логического мышления.
- Имеют развитое наглядное мышление.
- Свободно переключаются с одной задачи на другую.
- Обладают хорошим словарным запасом и развитой памятью.
Детям помогают применять собственный опыт при решении задач. Дают основы одновременного использования нескольких моделей обучающего процесса с графиками и схемами. Воспитывают духовные ценности и нравственные приоритеты. Отдают предпочтение самостоятельной работе на уроках и дома. Другими словами, первоклассник уже должен быть заранее подготовленным к моменту поступления в школу и заинтересованным добывать знания вместе с учителем, познавая окружающий мир.
Ритм
Программа объединяет все предметы начальной школы. В основе лежит переработанная и дополненная с ФГОС «Классическая начальная школа». Но в школах встречается достаточно редко.
Поддерживается идея, что ребенок должен мыслить творчески и самостоятельно, раскрывая индивидуальность.
Система Эльконина-Давыдова
Основным отличием является отсутствие оценок. Ученики стремятся к получению знаний, а не к оценкам. Учатся обрабатывать информацию, отсеивать второстепенное и выделять значимое. Школьников отличает высокая мотивация к учебе. Им интересно учиться. От детей не требуется ведение дневников, они учатся оценивать результат самостоятельно.
Но для начала, в первом классе ученики подбирают критерии для оценки работы. И на втором году обучения уже могут сказать насколько правильно, аккуратно и точно выполнена работа. Для контролирования процесса родителям предоставляется портфолио ребенка, где собраны его творческие работы.
Систему отличают интересные методы и приемы обучения. Учитель может намеренно ошибаться, создавая задания-ловушки. Здесь нет беспрекословной веры в слова учителя. Ученик должен проверить и убедиться лично в правильности информации.
С этой целью на уроках создается свободная и раскованная атмосфера, потому что только в таких условиях проявляется творчество, фантазия, полет мысли. На уроках практикуются различные виды игр, что особенно важно для учеников первых и вторых классов.
Это развивающая программа не соответствует классической системе обучения. Поэтому родителям советуют не переводить ребенка в обычную школу хотя бы до седьмого класса. Иначе школьнику будет очень сложно перестроиться.
Начальная инновационная школа
Основная задача – обеспечить информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с индивидуальными особенностями. Это сочетание развивающего обучения и традиционной школы. В начальной инновационной школе 2021-2022 предусмотрена работа с особенными детьми. Разработана система обучение в инклюзивных группах. Уделяется внимание одаренным детям.
Но главный акцент сделан на формировании здорового и безопасного образа жизни младших школьников.
Источник: yur-gazeta.ru
«Школа России» или «Перспективная начальная школа»? Что выбрать?
Перспективная начальная школа или Школа России? Что лучше выбрать родителям будущих первоклассников? В чем отличительные особенности каждой из программ? Как определить, какая из них подходит именно вашему ребенку? К чему стоит готовиться родителям и детям при выборе той или иной учебной программы?
Сходства и отличия программы Школа России от программы Перспективная начальная школа
1. Комплектность – формирование умения работать с учебником и другими источниками; демонстрация разных точек зрения при изучении нового материала.
2. Инструментальность – обучение умению пользоваться словарями.
3. Интерактивность – наличие интернет-адресов в учебниках.
1. Воспитание является приоритетным.
2. Характер обучения – деятельностный, личностно-ориентированный.
3. Традиционный и инновационные подходы умело сочетаются.
Таким образом, программа ПНШ более сложная и непонятная для школьников и их родителей, чем «Школа России», так как направлена на творческое развитие ребенка. Она предусматривает создание проектов практически на каждом уроке, что может быть достаточно трудно для ребенка с невысокими учебными возможностями. Учебники «Школы России» содержать задания, которые по силам учащимся с низкими способностями.
На наш взгляд являющаяся традиционной «Школа России» более приемлема для школьников и их родителей, так как со многими заданиями ребята вполне могут справиться самостоятельно.
Основная масса педагогов, преподающих в начальной школе, единодушны в ответе на вопрос о том, какая программа лучше. Они считают «Школу России» наиболее доступной и понятной.
Отзывы учителей и родителей
Вот что говорят учителя начальных классов, преподающие по программе «Школа России»
- «Мне достаточно комфортно в этой программе. Могу «подстроить» ее под любого ребёнка, могу дополнить так, как хочется и тем, чем хочется».
- «Считаю, именно в ШР наиболее грамотные и адаптивные учебники, у некоторых новых УМК наблюдаются достаточные психолого-педагогические нестыковки по требованиям к учебникам».
- «Программа традиционная, есть задания разных уровней, но мало. Хорошая работа по развитию речи, неплохие рабочие печатные тетради. Достаточно адаптированные учебники, учителю ничего не надо выдумывать и «заточена под ЕГЭ».
Родители также единодушны в выборе программы.
- «Мы учимся по Школе России. Все проходят, как если бы дети пришли, ничего не умея. Домашнее задание не обязательно, делают все дети в классе»
- «Ничего сложного. То, что ребенок не понял, могут объяснить родители»
- «Дочка учится по школе России, мы всем довольны»,
- «В ПНШ нет никакой системы».
«Немного странной» программу «Перспективная начальная школа» называют педагоги и родители, она предполагает достаточно большое участие родителей в подготовке и выполнении многих заданий. Ведь некоторые из них ребенок, не обладающий творческими навыками, просто не в состоянии будет выполнить самостоятельно.
«ПНШ» развивает творческие навыки детей, учит добывать материал, а не дает его в готовом виде. В процессе обучения ребенок может побывать в роли ученика и учителя. Он научится пользоваться всеми имеющимися у него знаниями, умениями и навыками для решения проблемы. Такой подход необходим, чтобы научиться решать большинство жизненных вопросов.
Для детей, не умеющих нестандартно мыслить, следует выбирать «Школу России». Материал учебников логически построен, хорошо усваивается. Программа не допускает эмоциональной и интеллектуальной перегрузки учеников, темы для изучения посильные.
Каждый родитель вправе самостоятельно определиться, что больше подходит его малышу. Ведь от выбора программы в начальной школе зависит то, как ребенок будет успевать в среднем и старшем звене, каковы будут результаты ОГЭ и ЕГЭ, и какой станет траектория его дальнейшей жизни.
Другие статьи по теме
2 комментария
Понятно, «школа России» это -открывай, учи, решай, а программа «пнш» это- учитель должен выложиться по полной за ту же зарплату! Со школой России конечно легче, но если у учителя была бы зарплата 80000 руб без опыта работы, то «пнш» больше бы брали
Ольга Егорова :
Так сложилось, что мы поменяли три школы в начальном классе и пока были на «ШКОЛЕ РОССИИ» дети учились на отлично. На других программах в третьем и в четвертом классе скатились на 2 и 3! Хотя оилмпиады сдали хорошо. При обучении по программе «ШКОЛА РОССИИ» практически не нужно сидеть с ребенком.
По перспективной школе, и по ПЕРСПЕКТИВЕ материал дается в большом объеме иногда не логично, т.е так что многие моменты ребенку приходится делать еще до того, как он научится что-то писать. Очень часто от детей по программе ПЕРСПЕКТИВА и ПШР слушу, что не понимают с первого раза усвоенный материал, приходится очень плодотворно заниматься дома. В итоге на остальные занятия в музыкалке, спортшколе сил не остается совсем. Нужен ли такой надрыв над родителями, которые работают и над ребенком, который и так найдет все в интернете, когда в этом будет необхдимость. ШР отдельное спасибо за то, что подарила детям интерес и навык чтения, изложения своих мыслей.
Оставь комментарий Отменить ответ
Свежие записи
- Конспект по химии за 8 класс по параграфам
- Futur simple (будущее простое время) во французском языке
- Приставки il-, ir-, im-, in-, un-, dis-, mis-, non- в английском языке
- Конкурс-игра Смарт Кенгуру 2021 для 3 и 4 класса
- Конкурс-игра Смарт Кенгуру 2021 для 2 класса
Источник: shkolnaiapora.ru
Учебная программа «Школа России» для начальной школы
Программа «Школа России» на сегодняшний день является действующей и соответствует ФГОС. Комплект учебников для начальной школы был создан под чутким руководством Плешакова Андрея Анатольевича, который известен по своим прекрасным учебником по окружающему миру.
Сегодня программа наиболее популярна и применяется в наибольшем количестве школ.
Некоторые источники утверждают, что в планах министерства отменить все учебные программы и оставить только одну «Школу России».
Главная цель «Школы России» духовно-нравственное развитие, которое должно достигаться за счет создания условий развития школьника, освоение им знаний по основным предметам, формирование интереса к учебе, а также здоровье сберегающих навыков.
В учебно-методический комплекс включены завершенные линии учебников, рабочих тетрадей по математике, литературному чтению, окружающему миру, обучению грамоте и чтению, ИЗО.
В основе УМК – достижения педагогической науки. При этом основной вектор направлен на адаптацию в коллективе, накопление знаний и умений для дальнейшего обучения.
По мнению многих, эта программа максимально впитала в себя многое из старой советской программы. Можно, в каком-то смысле, назвать ее классикой. Но действительно ли это так?
Говоря об отношении со стороны родителей – программа не вызывает споров. Дети легко, после освоения, переходят в среднее звено.
Учителя также положительно отзываются как об учебниках, так и о достигнутых результатах. Процесс обучения происходит планомерно без какой-либо гонки.
Конечно это программа не для вундеркиндов, но ведь лучше хорошо освоить фундаментальные знания, чем гоняться за «журавлем в небе» и нагружать детей несоизмеримыми, да в некоторых случаях не нужными знаниями.
А как вы оцениваете программу «Школа России»?
Другие статьи по теме
3 комментария
Наталья Карандашева :
Окружающий мир можно сократить раз в 10 — половина знаний для начальной школы — мусор забивающий голову. а уж проектный подход — каждая неделя по проекту — это просто вынос мозга. литература в начальной школе тоже похожа на свалку. Вместо того чтоб научить детей хорошо выразительно читать — все силы тратятся на бесконечные непонятные письменные задания. Есть над чем работать!
Просто кошмар, если бы у меня ребенок не умел читать и писать, решать примеры и т.п. до прибытия в 1 класс, мы бы не потянули этот мусор обучения. а так как основы у нас есть, я просто занимаюсь дома и объясняю все по старой программе, т.к. это просто бред для «вундеркинда». Подумайте пожалуйста, что вы создали, это система делает из детей д…… .
Славянская валентина Игоревна :
Ужасные учебники для начальной школы. Растянули на4 года то,что раньше проходили за2.Советское образование было лучшее в мире.Зачем было все переделывать.Развалили весь учебный процесс,дети не знают ни Ленина, ни Сталина,ни Брежнива,кашмар.Надо убрать все новое,что губит наших детей.Вон реформаторов
Источник: shkolnaiapora.ru
интернет проект BeginnerSchool.ru
В советское время родители не выбирали методику обучения своих детей, все дети нашей большой многонациональной страны обучались по одной методике. Ребенок обучающийся в школе мог свободно перемещаться по стране и обучаться в разных русских школах по одной программе.
Сейчас родителям приходится выбирать программу обучения и соответственно школу, обучающую по этой программе. Поэтому если нет возможности возить ребенка в другие школы, то и выбирать не приходится. Но у нас вы сможете вкратце ознакомиться с особенностями разных программ обучения.
Сегодня мы поговорим о программах обучения в начальных школах. В настоящее время существуют две системы обучения детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Мы поговорим о традиционной системе обучения.
Традиционные программы обучения в начальной школе
Итак, к традиционным программам обучения относят следующие:
- «Школа России»
- «Перспективная начальная школа»
- «Начальная школа 21 века»
- «Школа 2100»
- «Гармония»
- «Классическая начальная школа»
- «Планета знаний»
- «Перспектива»
Все программы имеют массу достоинств. В следующих статьях мы поподробней рассмотрим каждую из перечисленных программ.
Пишите в комментариях, по каким программам обучаются ваши дети, какие вы видите достоинства и недостатки данных программ. Давайте поделимся друг с другом, ведь очень скоро нынешние дошколята пойдут в школу. Давайте поможем их родителям сделать правильный выбор. Переходите по ссылке на статью о вашей программе и пишите отзывы под статьей. Спасибо за ваше участие в проблемах современного образования.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“, или на ленту яндекса.
- Программа обучения в начальной школе «Начальная школа 21 века»В предыдущих статьях цикла программы обучения в начальной школе мы.
- Программа обучения в начальной школе «Перспективная начальная школа»Мы продолжаем цикл изучения программ обучения в начальной школе и.
- Программа обучения в начальной школе «Гармония»Мы продолжаем цикл изучения программ начального образования и в это.
- Программа обучения в начальной школе «Перспектива»В рамках цикла обучающие программы рассмотрим программу обучения в.
- Программа обучения в начальной школе “Школа России”Продолжим цикл описания программ обучения в начальной школе, сегодня мы.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Предыдущая публикация « Алфавит. Часть 3 Буква М Следующая публикация Играю с мамой. Фрукты »
Отзывов (17)
Увидел картинки, прям ностальгия.
мои дети по разным программам в разных школах учатся.
Букварь, тот самый…
Сколько образовательных программ!… и только многолетняя статистика покажет какая – хороша, а какая – не очень. Хотя очень-очень многое зависит от конкретного учителя.
Сейчас очень много различных программ, по которым проходит обучение. Хочется, чтобы дети учились по самым лучшим программам. Спасибо за статью.
Сейчас в начальной школе много интересного происходит.Спасибо за статью!
Не нравится мне сейчас программа в школе не правильная
год от года все сложнее выбрать правильное обучение деток, а это так важно где будет учиться ребенок и как его встретит школа.
Работала в начальных классах тогда, когда еще только вводилось развивающее обучение. Сейчас, видимо, все уже устроено, и методики есть, и учебники. А результаты?
О программах обучения много пишут в интернете. Мне нравилась та система обучения, по которой я сам когда-то обучался. Все новое проверяется временем. Будут ли дети более образованными, пройдя обучение по новым программам? Вот что важно!
Программа ” Планета знаний ” не работает. Полная ерунда.
Родители! Загляните в учебники ваших детей- это же кошмар! Такое впечатление, что их сочиняли люди, у которых нет своих детей. Они мечтают, чтобы наши дети выросли дебилами, по любой программе, какую не возьми. Жду не дождусь, когда наконец закончится учебный год. Устала учиться в 1-ом классе больше, чем ребенок.
Как будет дальше. боюсь даже представить. Неужели в Министерстве образования не видят, как деградирует общество, изучая их развивающие программы, и куда смотрит Путин. У него под носом сидят министры, которые запускают такие дурацкие программы в жизнь. И где уж тут говорить о совести, чести и достоинстве! Нынешние дети и понятия не будут иметь, что это такое.
Зато со школьной скамьи уже знают, что такое зависть, злоба, ненависть, наглость и эгоизм. А потом мы удивляемся, как это ребенок смог убить своих родителей, да вот так и смог! Или почему совершил суицид? Да потому, что все школьные программы теперь нацелены на то, чтобы убить человека в человеке! Переживаю за свою дочь, хоть переводи на домашнее обучение.
Полностью с Вами согласна
Полностью с вами согласна. Лучше слов,используются цензурную лексику, о современном образовании не подобрать.Даже родители первоклашек все как один в шоке ,а дальше только хуже.”Наша старая”программа была намного лучше и доступнее для понимания,а современное обучение-эксперимент над детьми и их родителями
Антонина Лебедева
“Начальная школа 21 века” – это, скажу я вам, вещь! Заглянула к сыну в Окружающий мир – как будто бы сама в школе не училась. Все так интересно! Информации много, но написано все понятным языком, словно автор разговаривает с учеником, советуется с ним. Понятное дело, что детки любят учиться. Когда отношение к ним хорошее, то и они будут нормально школу воспринимать
Если уж и выбирать систему, то я однозначно за начальную школу 21 века. Сын по ней закончил обучаться в том году. Эта система отлично подготовила его к средней школе. Проблем с учебой ттт нет)
Уважаемые родители! У всех родителей будущих первоклашек встает вопрос: какую программу для обучения выбрать? Как учитель с почти 30-летним стажем, советую искать школы, где есть обучение по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
У истоков ее стояли наши лучшие психологи: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., поэтому обучение опирается на законы детской психологии. Я горжусь многими своими выпускниками: развивающая система научила их мыслить, анализировать, сравнивать, делать обобщения в виде схемы, таблицы; развивать самоконтроль, умение оценивать себя, быть уверенными в себе, наконец, раскрыла их таланты, т.к. они чувствовали свободу в общении и развивали творческие способности.
Учитель, который работает по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, это старший наставник, товарищ, который помогает решать учебные задачи. Детям нравится учиться, они получают удовольствие от самого процесса познания, а это самое главное в таком трудном деле.
Сами учебники составлены так, что развивают присущую ребенку любознательность, учат мыслить логически, наблюдать и делать выводы, ребята получают удовольствие о того, что сами открывают новое, учатся корректно спорить, правильно выражать и доносить до другого свои мысли.
Считаю, что за этой системой обучения – будущее нашей страны.
Источник: beginnerschool.ru