Образовательная программа и программа учебного предмета что это

Минпросвещения РФ утвердило федеральные образовательные программы (ФООП) для российских школ. Соответствующие приказы министерства опубликованы в четверг на официальном портале правовой информации.

В опубликованных федеральных образовательных программах представлены учебно-методическая документация, в том числе федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин и другое.

Автор новости Дарья Собянина

#новомосковск

Новости Новомосковска, самые свежие и актуальные новости Тульской области и не только: политика, экономика, происшествия, культура и спорт.

Источник: zanmsk.ru

Разработка и проектирование программ отдельных учебных предметов

Разработка и проектирование программ отдельных учебных

предметов
ФГОС ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО будет осуществлен с 01 сентября 2015 года. Нормативно-правовое обеспечение введения в действие ФГОС ООО осуществляется на основе сочетания нормативных документов федерального и регионального уровней. В свою очередь в общеобразовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствую- щей требованиям ФГОС ООО, одним из которых является:

«Рабочая программа учебного предмета, курса как часть Основной образовательной программы школы»


обеспечение преемственно-

сти при введении и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
(слайд2)
Основная образовательная программа
основного общего образования (далее — ООП ООО) общеобразовательного учреждения
является

нормативным

разрабатывается

общеобразовательным

учреждением

самостоятельно
на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.
ООП

регламентирует

организационно-педагогические

деятельности

утверждается

самоуправления

общеобразовательного

соответствии

уставом.
Это означает, что после утверждения основная образовательная программа не должна проходить экспертизу и согласование в региональных и муниципальных органах управления образованием.
Объектом

оценки
основная образовательная
программа
общеобразовательного учреждения
становится
один раз в пять лет в
период

прохождения процедуры лицензирования и государственной аккредитации.
Условия и порядок разработки основной образовательной программы устанавливается отдельным локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения и включает в себя следующие разделы: 
Целевой раздел
 пояснительная записка;  планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;  система оценки достижения планируемых результатов освоения основной об- разовательной программы основного общего образования. 

Какой должна быть рабочая программа учебного предмета и учебного курса


Содержательный раздел
 программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования  программы отдельных учебных предметов, курсов  программа воспитания и социализации  программа коррекционной работы 
Организационный раздел
 учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;  система условий реализации основной образовательной программы в соответ- ствии с требованиями Стандарта. (Слайд 3) 1
Реализация ФГОС ООО при изучении конкретных учебных предметов (курсов) о суще ствляет ся на о снове входящих в
содержательный

раздел
основной образовательной программы школы
рабочих

представляют

собой локальный

образовательного

учреждения, определяющий перечень вопросов, которые подлежат обязательному

изучению, и характеризующий систему организации образовательной деятельности

педагога.
Рабочие программы по учебным предметам (курсам) составляются педагогами образовательного учреждения на основе: а) примерных программ по отдельным учебным предметам (курсам) общего образования и авторских программ; б) примерных программ по отдельным учебным предметам (курсам) общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне). Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не задают последовательности изучения материала и распределения его по классам или годам обучения. Авторы рабочих программ могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала и определению последовательности его изучения.
Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу)
определена ФГОС ООО и включает в себя следующие разделы: 1)
пояснительная записка
, в которой конкретизируются нормативные документы, на которые опираются составители рабочей программы (вначале обязательно указывается ФГОС ООО и Примерная ООП образовательного учреждения; затем можно указать при- мерную программу по учебному предмету и авторскую программу); указывается направ- ленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных ре- зультатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательно- го процесса как отражение требований ФГОС и др.; формулируются (обобщенно) цели изучения предмета/курса в основной школе с точки зрения формирования представлений и знаний, развития умений и навыков; формирование способов действий в отношении к опорной системе знаний. 2)
общая характеристика учебного предмета, курса
. Раскрывается роль и важ- ность предмета/курса с точки зрения целей общего образования, современных требований к выпускнику. Показывается преемственность при изучении данного предмета/курса в на- чальной, основной и старшей школе; делаются акценты на осуществление связи обучения предмета/курса с практикой и актуальными событиями современности; 3)
описание места учебного предмета, курса в учебном плане
. Указываются клас- сы, в которых планируется осуществлять освоение рабочей программы предмета/курса в основной школе, количество часов, выделяемое на освоение программы. Возможно разде- ление на инвариантную (70%) и вариативную (формируемую участниками образователь — ного процесса (30%) части. Необходимо четко расписать количество часов по неделям и годам обучения. 4)
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретно-

Читайте также:
SemfacToryapp что это за программа на Андроид

го учебного предмета, курса
. В рабочие программы включаются формулировки результа- тов из авторских программ разработчиков УМК, примерной ООП ООО, а не обобщенные требования к результатам ФГОС ООО, которые обобщенно сформулированы в тексте ФГОС ООО. Требования к результатам отличаются от самих результатов. В данном разде- ле отражаются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкрет — 2
ного учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государ- ственные потребности, сформулированы в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов. Предполагается, что все результаты будут раз- биты по годам обучения (т.е. на весь курс). Например: физика на 3 года обучения: 7, 8 и 9 класс. В данном случае необходимо обращаться к авторской программе по предмету (авто- ра учебника, по которому вы будете обучать детей).
В любом случае необходимо сравнить формулировки из авторской программы

учебников с формулировками, заданными в Примерной программе ООПОО ОУ.

Если педагоги ОУ в рамках одного учебного предмета/курса работают по разным

учебникам, то и рабочие программы по одному и тому же учебнику будут разные.

Если педагоги работают по одному и тому же учебнику и количество изучаемых

часов у них совпадает, то и рабочая программа будет одна.

Не все примерные рабочие программы, равно как и авторские рабочие программы

по учебным предметам содержат все 8 разделов, поэтому необходимо внимательно

тельности.
Календарно-тематическое планирование лучше не включать в структуру рабо- чей программы по учебным предметам/курсам. Тематическое планирование представляет- ся в виде таблицы. Тематическое планирование выполняется с разбивкой по классам (го- дам изучения). Необходимость включения в тематическое планирование основных видов деятельности обучающихся обуславливается требованием стандарта к структурным эле- ментам программ по учебным предметам/курсам. 7)
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения об-

разовательного процесса
. Включает в себя описание необходимого для успешной реали- зации рабочей программы материально-технического и учебно-методического, информа- ционного обеспечения (лабораторное оборудование, учебная литература, компьютерная техника, электронный образовательный контент, специализированные программные сред- ства). Возможно включение описания материально-технического обеспечения в виде до- полнительной колонки в тематическом планировании, для каждой темы или раздела курса. 8)
планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В качестве обя- зательного в ООП ООО УО входит пункт «Планируемые результаты освоения ООП ООО». В этом пункте разрешается приводить все результаты (личностные, метапредметные – 6 позиций, предметные) на конец обучения в рамках ООО с формулировкой «выпускник», т.е. на конец 9 класса. Поэтому все формулировки прописываются как: Выпускник научится (для базового уровня результатов); Выпускник получит возможность научиться (для повышенного уровня результатов). Поэтому в рабочей программе по учебному предмету/курсу необходимо разбивать результаты по годам. Так как рабочая программа – нормативный документ, все детализации, задающие основу построения образовательного процесса по своему предмету, переходят в ка — лендарно-тематическое планирование, которое не входит в состав рабочей программы и не входит в приложение. Поэтому календарно-тематический план, описание системы оценки 3
планируемых результатов обучения в основной текст рабочей программы включать не нужно, данные материалы оформляются в виде локальных актов ОУ и других документов. В соответствии с Законом об образовании рабочие программы по учебным предметам (курсам) разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно и не должны проходить обязательную внешнюю экспертизу и согласование в региональных, муниципальных органах управления образованием и методических службах. Любая рабочая программа нормативно подтверждает, что:  предмет изучается с такой-то целью,  ради достижения таких-то результатов по годам обучения,  в таком объеме часов по темам и разделам этого предмета,  гарантированно организует основные виды учебной деятельности (70% обязательная часть ООП ООО – поэтому основные виды учебной деятельности, заданные в примерной программе по конкретному предмету, должны быть точно организованы на учебных занятиях с обучающимися),  обеспечена учебно-методическим и материально-техническим оборудованием по данному предмету. 4

Источник: portalpedagoga.ru

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Принятый обществом воспитательный идеал, служащие его реализации цели учебно-воспитательной работы, новейшие достижения и тенденции развития науки, закономерности, определяющие процесс обучения, продолжительность и организация этого процесса, а также принятая теория отбора и построения учебного материала — таковы факторы, которые в конечном счете определяют вид учебных планов и программ общеобразовательной и профессиональной школ.

Читайте также:
Hydra dm что это за программа

Учебный план для общеобразовательной или профессиональной специализированной школы содержит полный перечень изучаемых в ней предметов, их распределение по отдельным годам обучения, а также количество часов, выделяемых на изучение каждого предмета как за все время учебы в школе, так и в отдельных классах. Такой план выступает в качестве основы при разработке учебных программ по отдельным предметам.

В отличие от плана, который включает в себя только перечень изучаемых предметов, программа определяет, какими знаниями, умениями и навыками, имеющими определенное познавательное и воспитательное значение, а также в какой последовательности учащиеся должны овладеть.

Обычно учебная программа содержит:

В большинстве стран учебные планы и программы утверждаются центральными органами просвещения.

Расширяющий блок

В соответствии с Законом ПНР от 15 июля 1961 г., предметы, охваченные учебным планом неполной средней школы, являются обязательными для всех учащихся. При этом в ходе обучения учащиеся овладевают общими основами знаний, позволяющими им продолжать учебу в средней общеобразовательной или профессиональной школе. Только после восьмого класса начинает заметно расти возможность свободного выбора учебных предметов или предметов, отвечающих интересам специализации учебников профессиональной школы. Кроме того, каждый учащийся школы может посещать необязательные занятия (один западноевропейский язык, школьный хор, занятия музыкой, спортом — в неполной средней школе; латинский язык — в средней школе), а также заниматься в технических, научных и художественных кружках.

В учебных планах и программах средней общеобразовательной и профессиональной школ представлены, хотя и в разном объеме, такие группы общих предметов, как: предметы, являющиеся средством общения людей (родной язык и по крайней мере один иностранный); обществоведческие предметы (история, гражданское воспитание); математика, характер которой позволяет отображать количественные зависимости, присущие закономерностям природы, техники, общественной жизни; физическое воспитание и гражданская оборона. Кроме того, планами и программами общеобразовательных и некоторых профессиональных школ предусматривается изучение естественных предметов (биология, химия, физика и география), предметы же художественного и технического характера (практические занятия в мастерских, пластическое воспитание, музыкальное воспитание) изучаются прежде всего в общеобразовательных школах, подобно тому как профессиональные — в профессиональных школах.

Расширяющий блок

В 1977/78 учебном году учебный план восьмилетней школы предусматривал изучение 13 предметов: родной язык, русский язык, история, гражданское воспитание, биология, география, математика, физика, химия, практическо-технические занятия, пластическое воспитание, музыкальное воспитание и физическое воспитание. Кроме того, в перечне учебных предметов находилась гражданская оборона. В I классе изучалось 5 предметов, во II — 6, в III — 7, в IV — 8, в V — II, в VI — 12, в VII — 14, а в VIII классе — 15 предметов.

К необязательным предметам, изучение которых начинается только с V класса, относятся второй иностранный язык, хор, музыка и занятия спортом.

Распределение учебных часов по всем предметам представлено в табл. 2.

Таблица 2

Источник: didaktica.ru

Краткое изложение содержания учебного предмета, 9 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Краткое изложение содержания учебного предмета», 9 букв (первая — п, последняя — а):

п р о г р а м м а

Другие определения (вопросы) к слову «программа» (29)

  1. План действий
  2. Книжечка или листок с краткими сведениями о спектакле, концерте, с перечнем исполнителей
  3. Содержание и план деятельности
  4. ж. греч. краткий очерк, начертанье, перечень, изложенье, содержанье сочинения, предположенного изданья, книги, журнала, преподаванья чего-либо; план празднества, торжества, зрелища, представленья; задача, пояснительная записка на заданную по выбору работу
  5. Описание алгоритма решения задачи, заданное на языке программирования
  6. Содержание концертных, цирковых представлений, радио- и телепередач
  7. Особый вид педагогического проекта
  8. Перечень номеров концерта
  9. Заложена в компьютер
  10. Описание на формальном языке процесса обработки информации
  11. Содержательно-организационная модель реализации дополнительного образования, особый вид педагогического проекта
  12. План мероприятий
  13. Изложение содержания и цели деятельности политической партии, организации или отдельного деятеля
  14. Содержание концертных, цирковых представлений, телепередач
  15. Описание алгоритма решения задачи
  16. Последовательное и точное описание на некотором формальном языке процесса обработки информации для решения задачи на ЭВМ
  17. Телевизионное «меню»
  18. План деятельности, работ
  19. Задача для компьютера
  20. Расписание телепередач
  21. «Меню» телепередач на неделю
  22. Предвыборная у депутата
  23. Описание алгоритма решения задачи на языке Эвм
  24. Содержание театральных, концертных, эстрадных представлений
  25. Предвыборная …
  26. Corel, Excel, Word или Photoshop
  27. Путеводитель передач по телевизору
  28. Перечень целей партии
  29. План действий, заложенный в работу
  1. план действия, деятельности, работы ◆ Читатель видит, что для нас именно те произведения и важны, в которых жизнь сказалась сама собою, а не по заранее придуманной автором программе . Н. А. Добролюбов, «Когда же придёт настоящий день?», 1860 г. ◆ Очевидно, Арина Петровна намеревалась буквально выполнить свою программу : содержать постылого в такой мере, чтоб он только не умер с голоду. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Господа Головлёвы», 1875 г. ◆ Лизинговая программа рассчитана на 24 месяца, авансовый платёж составляет четверть от стоимости автомобиля. «Официальные дилеры», 2002 г. // «Автопилот»
  2. полит. (политическое) изложение целей и задач организации, партии или отдельного государственного, общественного деятеля ◆ У этой партии нет чёткой и внятной программы . ◆ Политическая программа нового президента. ◆ Большевистская аграрная программа звала крестьян на революцию против царя и помещиков. «История ВКП(б)»
  3. краткое изложение содержания и методологических установок курса, предмета, преподаваемого в учебном заведении ◆ Программа по истории. ◆ Программа по машиностроению.
  4. совокупность дисциплин, преподаваемых в учебном заведении ◆ Расширение программ в школах. ◆ Воспитание в детстве было получить негде, а образование Училище живописи не давало, программа общеобразовательных предметов была слаба, да и смотрели на образование, как на пустяки, — были уверены, что художнику нужна только кисть, а образование — вещь второстепенная. В. А. Гиляровский, «Москва и москвичи», 1926 г.
  5. расписание передач радио или телевидения, перечень отдельных номеров, исполняемых на вечере, концерте, цирковом представлении ◆ Программа телепередач на завтра. ◆ В программе пианист стоит вторым. ◆ Бедняге вятичу или костромичу, взятому от сохи, никогда не приходилось видеть раньше кинематографа, и он решил посмотреть. Купил билет, сел. Просмотрел всю программу — пришёл в такой восторг, что остался снова её смотреть… А. Т. Аверченко, «Неаполь»
  6. буклет, в котором отражена программа (в театре — краткое описание спектакля, указатель с перечнем исполняемых пьес и действующих лиц в них) ◆ Перед звонком надо успеть взять программу и бинокль. ◆ Программы театров на март.
  7. разг. (разговорное) канал радио- и телевещания ◆ Переключить телевизор на первую программу .
  8. техн. (техническое) , комп. (компьютерное) последовательность формализованных инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины, компьютера ◆ Составлять программу . ◆ Отлаживать программу .
Читайте также:
Cyberduck что это за программа

Значение слова

ПРОГРА́ММА, -ы, женский род

1. Содержание и план предстоящей деятельности, работ и т. п. Программа развития индустрии. ◆ Наша страна осуществляет грандиозную программу подъема материального благосостояния народа. Катаев, Счастье нашей молодежи.

2. Изложение основных принципов, задач и целей, намеченных политической партией, центральным органом государственной власти, общественной организацией или отдельным государственным, общественным деятелем. Программа КПСС.

◆ Свергнув власть капиталистов и помещиков, свергнув власть империалистов в России и установив диктатуру пролетариата, наша партия осуществила программу, принятую II съездом РСДРП. Пятьдесят лет Коммунистической партии Советского Союза. Андрей, агитатор, приехавший из Петербурга, объяснял программу большевиков. Вс. Иванов, Пархоменко. || Идейное направление какого-либо политического, литературного течения, печатного органа и т. п. В этих стихах, так сказать, программа всей поэзии г. Языкова. Белинский, Русская литература в 1844 г.

3. План, порядок проведения чего-либо Программа работы съезда. Программа праздничного вечера.

4. Совокупность номеров, произведений, исполняемых в концерте, в цирковом представлении и т. п., а также состав передач по радио, телевидению. Программа радиопередач. ◆ Концерт начался, но программа потерпела изменения, и Лизин номер отодвинули на самый конец. Леонов, Дорога на Океан. Как всегда, после программы Владимир Владимирович исполнил несколько вещей на бис.

Лобанов, Воспоминания о В. В. Софроницком. || Указатель с перечнем исполняемых пьес и действующих в них лиц и исполнителей, а также листок, содержащий такой указатель. Театральная программа. ◆ В антракте Гремяшин купил программу, коробку конфет. Кукушкин, Хозяин.

5. Краткое изложение содержания и методологических установок предмета, курса, преподаваемого в учебном заведении. Программа по математике. Программа по русскому языку для пятого класса. ◆ Роднев достал забытые за последнее время институтские учебники и программы, подвинул к изголовью кровати лампу и, по студенческой привычке, лежа, принялся читать.

Тендряков, Среди лесов. || Совокупность учебных предметов, преподаваемых в каком-либо учебном заведении, на каком-либо факультете, курсе. Программа средней школы. Программа исторического факультета. ◆ Поступив в училище, Карась знал более половины того, что требовала программа его класса. Учиться ему было легко.

Помяловский, Очерки бурсы.

7. План действий, задание для автоматического выполнения станком, машиной, установкой и т. п. Программа обработки детали для станка. || Описание на специальном формальном языке процесса выполнения вычислительной машиной такого плана действий, задания. Программа для электронной вычислительной машины.

[От греч. πρόγραμμα — распоряжение, объявление]

Програ́мма (от греческого προ — пред, греч. γράμμα — запись) — термин, в переводе означающий «предписание», то есть заданную последовательность действий. Данное понятие непосредственно связано с понятием алгоритм.

  • Компьютерная программа
  • Программа (концепция) [ уточнить ]
  • Программная музыка
  • Предвыборная программа
  • Учебная программа
  • Театральная программка
  • Поиск занял 0.023 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Источник: sinonim.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru