О программе «Гармония» Программа начального образования (1-4) «Гармония» является результатом многолетнего научно- методического поиска путей совершенствования. — презентация
Презентация на тему: » О программе «Гармония» Программа начального образования (1-4) «Гармония» является результатом многолетнего научно- методического поиска путей совершенствования.» — Транскрипт:
1 О программе «Гармония» Программа начального образования (1-4) «Гармония» является результатом многолетнего научно- методического поиска путей совершенствования начального образования. Научный руководитель — Наталья Борисовна Истомина, доктор педагогических наук, профессор.
2 О программе «Гармония» Данная программа адаптирована к психологическим особенностям современного младшего школьника и методически грамотна. Программа обеспечена полным комплектом учебников и рабочих тетрадей с 1 по 4 класс.
3 Цели программы: Многостороннее развитие ребенка. Комфортное обучение. Подготовка мыслительного аппарата ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.
УМК «Гармония»: достижение результатов обучения русскому языку начинается с Букваря
4 Учебно-методический комплект » Гармония» Создан в 2000 г. для 4-летней начальной школы. Все учебники комплекта «Гармония» рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников.
5 Комплект обеспечивает: целенаправленное формирование приемов умственной деятельности; приоритет самостоятельной деятельности учащихся при усвоении содержания; понимание ребенком изучаемых вопросов;
6 Комплект обеспечивает: условия гармоничного отношения в системах «учитель — ученик», «ученик — ученики»; деятельность каждого ученика в ситуации успеха.
7 Обучение грамоте. Н. М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин
8 Русский язык. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
9 Русский язык. Коммуникативный подход к изучению языка — совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения. Обеспечивает базу для повышения грамотности учащихся за счет системного развития их орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.
10 Литературное чтение. О. В. Кубасова
11 Литературное чтение. Литературное чтение – в лучших традициях нашей литературы. Отобраны произведения духовно- нравственного содержания. Формирует мировоззрение детей. Развивает творческие способности (инсценирование, подбор рифм, сравнений, творческие пересказы).
Развивает эмоциональную сферу.
12 Математика. Истомина Н.Б. УМК удостоен премии Правительства РФ
13 Математика. Целенаправленная и систематическая работа формирует приемы умственной деятельности: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия и обобщение.
14 Окружающий мир. О. Т. Поглазова
15 Окружающий мир. Готовые научные знания преобразованы в такую форму передачи, при которой ребенок, самостоятельно действуя с учебным материалом, овладевает различными способами и методами познания окружающего мира и разными видами учебной деятельности.
Что такое гармония
16 Технология. Н. М. Конышева
17 Технология. Предлагаемые задания позволяют развивать у детей интеллект и творческие способности. Тетрадь содержит необходимую наглядность, а также готовые материалы для практической работы учеников.
Источник: www.myshared.ru
УМК для начальной школы
Презентация УМК «Гармония»
Учебники образовательной системы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования – личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативны.
Все учебники направлены на духовно-нравственное воспитание младших школьников. При этом в рамках различных учебных предметов делаются акценты на разных компонентах работы.
В каждом из учебников системы «Гармония» решение задач личностного развития младших школьников, их духовно-нравственное воспитание в единстве с формированием предметных и метапредметных умений осуществляется за счёт особого построения курса, отбора и логики подачи учебного материала, способов организации учебной деятельности детей, системы учебных заданий, используемых средств обучения.
Образовательная система «Гармония» представлена системой учебников (заключение Российской академии образования № 01-5/7д-801 от 25.10.2011г.)
М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина. Букварь.
М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Русский язык.
О. В. Кубасова. Литературное чтение.
В. Г. Владимирова, Е. Я. Григорьева. Н. Б. Истомина. Математика.
Н. К. Нателаури, С. С. Маранин. Информатика и ИКТ.
О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин. Окружающий мир.
Н. М. Конышева. Технология. Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев. Изобразительное искусство.
М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева. Музыка.
Р. И. Тарнопольская, Б. И. Мишин. Физическая культура. Н. И. Ворожейкина, Д. В. Заяц. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Источник: xn—-7sbhtfaji0adk3b6d.xn--p1ai
Презентация на тему Образовательная программа Гармония
Образовательная программа «Гармония» это учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.«ГАРМОНИЯ»
- Главная
- Педагогика
- Образовательная программа Гармония
Слайды и текст этой презентации
Текст слайда:
Образовательная программа «Гармония»
Выполнила: студентка 1 курса
Курбанова А.З
Текст слайда:
Образовательная программа «Гармония»
это учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.
Текст слайда:
Текст слайда:
Задачами образовательной программы Гармония является понимание школьниками изучаемых предметов, создание гармоничных отношений между учителем и учениками, создание для каждого школьника ситуаций для успешной познавательной деятельности. Учебная деятельность организована таким образом, что учащиеся обеспечиваются знаниями на доступном им уровне, что позволяет им осознавать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
Текст слайда:
Программа ставит своей целью разностороннее развитие ребенка, подготавливает его к дальнейшему обучению. Авторы программы пытались преодолеть различия между традиционной и развивающей схемой обучения.
Текст слайда:
способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;
способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;
способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Текст слайда:
Авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:
— целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
— приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
— активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
— соблюдение баланса между интуицией и знанием;
— разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
— опору на опыт ребенка;
— параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
— взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
— единство интеллектуальных и специальных умений;
— создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
Текст слайда:
Международная программа «Step by Step»
разработана специалистами Джорджтаунского университета (Вашингтон, США)
на основе современных теорий развития ребенка (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Э.Эриксон и др.) с использованием передовых педагогических технологий.
Текст слайда:
«Шаг за шагом» – это не образовательная программа, а скорее подход к обучению, технология.
Текст слайда:
Цель – подготовить детей к жизни в современном стремительно меняющемся мире, развивать такие качества и способности, как:
готовность принимать перемены и активно в них участвовать
устойчивое стремление учиться
способность критически и творчески мыслить
способность ставить и решать проблемы
умение делать самостоятельный и осознанный
умение уважать себя и окружающих людей
правильное восприятие социальных норм и правил поведения
Текст слайда:
Основные идеи программы:
Индивидуальный подход к обучению и воспитанию
Осуществление детьми выбора
Наличие развивающей среды и центров активности
Участие семьи
Текст слайда:
Понимает, как развивается ребенок
Проявляет уважение к детям и высоко ценит их идеи
Стимулирует детей к разрешению собственных проблем
Поощряет уважительное отношение друг к другу
Источник: theslide.ru
Программа «Гармония» Плюсы и минусы
Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.
Рассказать другу
Нравится Кидс60? Пожалуйста, расскажи о форуме подруге!
Новые темы на форуме
Источник: kids60.ru