Образовательная программа что это определение

Понятие учебной программы

Рассмотрим определение сущности учебной программы не с ее внешне очевидной стороны . а со стороны решаемых ею педагогических задач. Используя некоторые научно- педагогические понятия и представления .

Во-первых. зададим себе вопрос : для чего создаются различные учебные программы ?

По-видимому. очевидным ответом на этот вопрос будет утверждение о том .что это некоторый сокращенный и свернутый способ фиксации достигнутого человечеством опыта. предназначенного для передачи в ходе обучения и воспитания .Программа как бы утверждает : делай то-то и то-то .и будет достигнут успех в подготовки такого-то специалиста. Другими словами .в учебной программе хранится в определенном виде (или форме) как общечеловеческий опыт . так и опыт обучения и воспитания. т.е. педагогический опыт .В каком же виде хранится этот опыт ? Сегодня мы можем сказать вполне определенно — в виде информации. т.е. различных сведений, данных, описаний, которые должен усвоить будущий специалист. а также сведений и данных о том. как этот опыт передать в ходе обучения.

Совместные образовательные программы

Следовательно, в программе кроме специального опыта, которому учат, должен моделироваться еще и сам процесс обучения, т.е. еще и определенный педагогический опыт. Отсюда становится понятным, что программа — это далеко не простая модель человеческого опыта , а чрезвычайно сложная. комплексная, совмещающая в себе существенно разные виды этого опыта. При этом очень важно . что в этой модели всегда также отображается известный педагогический опыт, и этот факт является главным для понимания сущности учебной программы.

В педагогической науке давно установлено , что качество процесса

обучения зависит от совокупности целого ряда факторов, условий и взаимодействий, в которых он осуществляется. Эта совокупность факторов, условий и взаимодействий называются педагогической системой , а явления, происходящие в системе, — педагогическим процессором. Именно свойствами и особенностями сложившейся педагогической системы, в которой осуществляется процесс обучения и воспитания, можно объяснить любые успехи и неудачи образовательной и воспитательной работы как отдельных преподавателей, так и учебных заведений в целом.

Отсюда в программе как модели общечеловеческого педагогического опыта всегда моделируется какая-то определенная педагогическая система. Этот факт имеет определяющее значение как для построения программы обучения, как и для ее совершенствования.

Если программа — модель педагогической системы, то ее совершенство зависит от педагогической системы, которая в ней смоделирована. Вопрос же о совершенных и несовершенных педагогических системах в современной педагогике уже разработан достаточно подробно. Единственный недостаток моделирования педагогической системы в виде учебной программы — это эскизность, неполная развернутость модели, допускающая неоднозначность реализации модели на практике. Однозначной, т.е. полностью определенной моделью педагогической системы, как уже говорилось выше, может быть только учебник или обучающая программа для ТСО.

Образовательная программа как инструмент эффективного управления

1.4 Основные элементы современной педагогической системы, моделируемые в программе

Ниже, исходя из деятельностного принципа в построении педагогической цели и ее обоснования, рассмотрим, как в современных условиях он позволяет решать поставленную задачу, учитывая, что определение целей обучения и воспитания — одной из наиболее слабых звеньев действующих программ.

После рассмотрения вопросов о целях обучения и воспитания учащихся по данному предмету нужно решить проблему отбора содержания обучения, учитывая требования реформы высшей школы снизить перегрузки учащихся, ликвидировать формализм в обучении и устранить неоправданную сложность учебного материала.

требования к знаниям и умениям учащихся, которые возникают в будущей профессиональной деятельности как в отношении объема и уровня опыта в этой деятельности, так и в отношении творческих способностей работника. При этом надо избегать в программе сведений, даваемых впрок, “на всякий случай”, ”для общего развития”, явно не связанных с конкретной деятельностью в ближайшей перспективе (3-5 лет) пребывания учащегося в вузе и на производстве. Наполнение программ учебным материалом, характерное для эмпирического этапа создания, потребность в котором не диктуется ближайшими целями обучения и работы, ведет к их перегрузке, а обучение становится формальным , а не целенаправленным. Ниже этот вопрос рассматривается более детально и конкретно.

Читайте также:
Smart switch что это за программа на Андроид samsung galaxy

составляют основу для третьего шага ( первый- цели, второй- отбор

содержания) в подготовке учебной программы: указание тех дидактических процессов, с помощью которых можно гарантировано достичь заданных целей обучения. Программа всегда должна предполагать использование определенного дидактического процесса или вариантов процессов, с помощью которых можно реализовать ее на практике. Это требование. однако. практически не выполняется в действующих программах и преподавателю не оказывается необходимой помощи в этом отношении. Он предоставлен самому себе, что часто обозначается как свобода творческого выбора. Практика же четко показала, что

в этом случае вместо построения адекватного целям и содержанию обучения учебного процесса все бремя его поисков перекладывается на плечи учащихся под лозунгом развития самостоятельности студентов.

Наконец. последним этапом создания программы является обоснование наиболее приемлемых организационных форм обучения, т.е. тех учебных условий, в которых должен быть осуществлен дидактический процесс . Организационные формы обучения так же вариативны , как и дидактический процесс. Рекомендации программы в этом случае не ограничивают творчества преподавателя, но задают ему определенные возможности для выбора.

Источник: kazedu.com

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

нормативный документ, в котором определяются основные знания и умения по какому-л. учебному предмету, которые необходимо усвоить (в течение установленного промежутка времени). у. п. бывают: типовые, вариативные, рабочие, авторские, индивидуальные. По способу построения различают концентрические у. п. (части учебного материала повторяются, но становятся все шире и сложнее) и линейные у. п. (части учебного материала изложены в логической последовательности). Обучение по охране труда работников служб охраны труда, членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда организаций и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда проводится по типовым программам, утвержденным Минтруда России.

Источник: determiner.ru

Образовательная программа что это определение

​«Как минимум доработать!»

15 ноября 2022 года прошло заседание Общественной палаты РФ, на котором обсуждался проект единой Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Документ разработан в рамках курса министерства просвещения на унификацию всех образовательных программ и создания на каждом уровне обучения единой рекомендуемой версии программы. На создание программы у разработчиков было всего четыре недели, в результате получился недоработанный, вызывающий вопросы экспертов и практиков документ.

Большинство участников круглого стола – политики, учёные, психологи, педагоги и журналисты – отметили шероховатости проекта и пришли к выводу, что его стоит как минимум доработать.

По их словам, программа не отвечает интересам детей и нарушает основополагающий принцип дошкольного образования – принцип единства воспитания, обучения и развития.

При первом знакомстве с документом заметны очевидные нарушения, – от орфографических неточностей и надерганных фрагментов из ФГОС до путаницы в терминологии и несоответствии программных задач возрасту.

Особенность программы – упор на патриотическое воспитание. Из документа следует, что основными функциями дошкольного образования являются «воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации», приобщение детей к «духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа». Впрочем, доктор психологических наук, академик РАО, профессор МГУ Александр Асмолов, как и многие другие присутствующие онлайн и офлайн эксперты, отмечает, что предложенная программа как раз противоречит национальной государственной политике России, прежде всего политике формирования патриотизма в РФ. В ней патриотизм сведён к голым декларациям, находится только на вербальном уровне и сводится к частным разговорам о том, что такое Родина.

«Стандарт нужен там, где вариативному разнообразию нужно придать единообразие»

«Чувствуется четырехнедельная беременность этой программы», – горько пошутил доктор психологических наук, профессор дирекции образовательных программ МГПУ Владимир Кудрявцев и отметил, что документ у него ассоциируется со слабым рефератом студента-троечника. В программе нет даже намека на колоссальные научные исследования.

Почти через 10 лет после принятия стандарта педагоги-дошкольники более или менее его освоили». По словам психолога, совершенно очевидно, что стандарт нужен там, где этому великолепному вариативному разнообразию нужно придать единообразие. И существующий стандарт с этой задачей более или менее справляется. Если же эта программа будет федеральной, то какая судьба будет у других программ?

Читайте также:
Toolbar что это за программа и нужна ли она

«Нужно в пояснительной записке оговорить статус ФГОСа и тех программ, которые уже прошли экспертизу. Получается, что мы перечеркиваем все, что делали? Как у разработчика одной из программ у меня совершенно не шкурные переживания. Я говорю за всех, уверен, что меня поддержат многие мои коллеги», – подчеркивает Владимир Кудрявцев.

Эксперт предложил назвать программу примерной в значении примера, а не примерности и приблизительности. Тогда можно будет всерьез говорить о доведении этого документа до ума.

«Мы собираемся формировать у детей исполнительскую культуру и учим слушаться исключительно команд сверху»

Коллега Владимира Кудрявцева, эксперт в области дошкольного образования и развития дошкольной образовательной среды Сергей Плахотников также предостерёг от быстрого принятия предложенной программы. По мнению эксперта, в проекте много тревожных тенденций. Прежде всего Плахотникова настораживает частота употребления глагола «учить», хотя совершенно очевидно, что учебная деятельность не является ведущей для дошкольного образовательного учреждения.

А вот две ключевые деятельности – игровая и исследовательская – в проекте представлены крайне скудно.

«Мы воспринимаем ребёнка как субъекта деятельности, а предлагаемая программа воспринимает его как объект. Кто же в таком случае является исполнителем, то есть субъектом программы? Путаница полная. С одной стороны, это воспитатель, с другой стороны – педагог, с третьей стороны – педагогический работник. То есть нужно понять, кто является в правовом плане реализатором.

Конечно, мы понимаем, что ребёнок может (хотя в программе написано «должен») выполнять инструкции, которые даёт взрослый. Но если мы учим ребёнка выполнять инструкции взрослого, мы очень здорово рискуем, потому что качество взрослых, которые встречаются ребёнку на пути, может быть самым разным. В этом смысле мы подставляем ребёнка», – считает Плахотников.

И не только подставляем, а рискуем сделать из детей неконкурентоспособных исполнителей, уверен эксперт.

«У меня такси беспилотное рядом ездит. С кем наши дети будут конкурировать, когда мы их научим быть исполнителями?» – сетует Плахотников. По его словам, мы должны воспитать предпринимателей, людей, которые будут менять ту реальность, в которой мы их выращиваем. Нас не будет, а они будут.

А предприниматель – это человек, который видит проблему, решает проблему, входит в кооперацию с другими, может ставить цель перед собой и оценивать результат своей деятельности. Дети в дошкольном детстве к этому способны.

«А мы собираемся формировать у них исполнительскую культуру и учим слушаться исключительно команд сверху», – заключает Сергей Плахотников.

«Это неправда!»

Ранее в «Вестях образования» мы опубликовали колонку Александра Асмолова. По его мнению, в подобном виде программа не учитывает единство разнообразия и может привести к формированию сепаратистских, протестных установок в связи с тем, что она не учитывает прежде всего этнокультурные особенности различных наших республик и разных регионов России. «В программе приговаривается, что она написана с позиции культурно-исторической психологии. Могу как один из оставшихся профессионалов культурно-исторической психологии сказать – это неправда», – заключает Александр Асмолов.

Программа всё равно будет…

17 ноября 2022 года на VII съезде работников дошкольного образования предполагается утверждение единой Федеральной образовательной программы дошкольного образования, после чего все ДОО должны будут осуществлять по ней свою деятельность. Остаётся надеяться, что её разработчикам (имена которых, к слову, неизвестны) дадут время доработать программу. В противном случае по мнению экспертов и организаторов круглого стола, проект дискредитирует саму идею введения Федеральной образовательной программы, снижает уровень доверия граждан к властным структурам и наносит непоправимый вред детям.

Организаторы мероприятия:
Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО); Координационный совет по поддержанию и развитию норм здорового образа жизни у российских граждан при Общественной палате Российской Федерации; Центр экономики непрерывного образования ИПЭИ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС).

Источник: vogazeta.ru

Основная образовательная программа — определение. Специфические особенности

Основная образовательная программа - это что? Особенности

  • Образование в России
  • Образовательные программы России
  • Основная образовательная программа начального образования
  • Дошкольное образование
Читайте также:
Installer wizard что это за программа

Основная образовательная программа — это не что иное, как комплекс характеристик учебного плана, который закреплен законом. Существуют календарный график, оценочные материалы, рабочие программы, нормы дисциплин, а также другие факторы. Все это закреплено в двенадцатой и двадцать восьмой статье закона «Об образовании в Российской Федерации».

основная образовательная программа начального образования

Образование в России

В нашей стране каждый человек имеет право на образование. Это даже прописано в Конституции Российской Федерации. Образование — это процесс, который подразумевает под собой воспитание и обучение. Он осуществляется лишь по желанию самого человека и общества по закону государства. Основными признаками образования являются именно развитие умственное, духовное, творческое и даже физическое.

Объектно-ориентированное программирование — уникальное явление. Его возрождение в начале 90-х годов.

На территории России система образования появилась еще в Средние века. В десятом веке на Руси образование существовало в Киеве и Новгороде. А уже в девятнадцатом веке появилась система образования, которая была более похожа на современную. Со временем процесс усовершенствовался и развивался, с годами образование становилось лишь лучше и качественнее.

На сегодняшний день образовательная программа состоит из нижеприведенных факторов:

  • нормы образовательной программы;
  • требования государства;
  • программа образования;
  • учебный план;
  • программа учебы, дисциплины, предметов;
  • календарь учебного плана;
  • реализация образовательной программы;
  • материалы, которые обеспечивают реализацию обучения;
  • внеурочная программа;
  • духовно-нравственное развитие;
  • оценки планируемых и достигнутых результатов;
  • прочие материалы, которые помогают обеспечить условия образования;
  • формирование учебной деятельности;
  • обучение экологической культуре.

освоение основной образовательной программы

Образовательные программы России

Основная образовательная программа — это та, которая определяет и регулирует цели, задачи и результаты. Она направлена на развитие интеллекта и самой личности. Также основная образовательная программа — это то, что позволяет развиваться человеку не только умственно, морально и нравственно, но и физически в том числе. Она осуществляется через урочную и внеурочную деятельность.

Современные дети действительно значительно отличаются от предыдущего поколения — и это не просто.

Для того чтобы разобраться с освоением основной образовательной программы, следует разобраться, какие именно виды программ актуальны в нашем государстве.

К таким образовательным программам можно отнести: дошкольную программу образования, начальное образование, основное общеобязательное, среднее полное общее. Также существует начальное профессиональное образование, среднее и высшее профессиональное. Это все необходимо для повышения профессионализма человека, а также для увеличения уровня квалификации специалистов.

Основная образовательная программа начального образования

Что же это такое? Если основная образовательная программа — это то, что содержит в себе основы образования, то что же такое начальное образование? Это первоначальный шаг детей в общем образовании. В ходе начального образования ребенок делает свои первые шаги к формированию личности. Что есть хорошо как для общества, так и для государства.

Ребенок получает первые знания и важные навыки.

освоение основной образовательной программы

Дошкольное образование

До того как дети начинают посещать школу и получать начальное образование, они также имеют возможность получить дошкольное образование. Это воспитание. Ведь ребенка обучают чему-либо, что способствует его развитию. За детьми следует присматривать, а также ухаживать. Этот процесс происходит как в семье, так и в детских садах, прочих специализированных заведениях.

Поэтому огромное значение имеет то, какие знания и навыки получит ребенок на начальном этапе своей жизни. В этом ему обязано помочь государство.

ООП - что это? Отвечаем на вопрос. Основные принципы объектно-ориентированного программирования

Почему объектно-ориентированному программированию отдается предпочтение в большинстве проектов? ООП предлагает эффективный способ борьбы с их сложностью. Вместо того чтобы рассматривать программу как последовательность исполняемых инструкций, оно .

Основная структура образовательной программы: требования, цель и задачи

В данный момент в Российской Федерации меняются требования к структуре основных образовательных программ. Это объясняется вхождением нашей страны в европейскую систему обучения. Данный процесс характеризуется серьезными изменениями в организации .

Дополнительная общеобразовательная программа. Порядок организации по дополнительным общеобразовательным программам

Объектно-ориентированные языки. Основы объектно-ориентированного программирования

Языки объектно-ориентированного программирования построены на концепции, что в основе их лежит понятие объекта. Объект — это сущность, которая объединяет в себе поля и методы. Поля — это данные, а методы — действия, выполняемые объектом.

Основное общее образование. Примерная программа основного общего образования

Что такое основное общее образование? Что в него входит? Какие цели перед ним стоят? Как реализовывается механизм внедрения?

Источник: autogear.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru