Образовательная программа 8 вида что это такое

Содержание

СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ПРОГРАММЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

В соответствии со ст. 9 Закона РФ «Об образовании» программы, которые могут быть реализованы в образовательных учреждениях, подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные). Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Особую группу среди них составляют программы для ДОУ общеразвивающего, компенсирующего и комбинированного видов.

Действующие нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации устанавливают, что дошкольная образовательная программа должна отражать научную, методологическую и мировоззренческую направленность содержания образования и фиксировать его по нескольким (комплексная) или одному (специализированная, парциальная) направлениям развития личности ребенка [1] .

Учебно-документальный фильм «Один день коррекционного класса»

В ст. 17 (п. 2, 3) Закона РФ «06 образовании» зафиксировано, что образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников и являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. В «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении» и «Типовом положении о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» закрепляется самостоятельность ДОУ в выборе программы из комплекса вариативных, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (раздел 2, п. 19) [2] .

Программы должны быть нацелены:

  • — на развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника;
  • — развитие способностей ребенка;
  • — формирование творческого воображения;
  • — развитие коммуникативности.

Программы должны обеспечивать:

  • — охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
  • — создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • — интеллектуальное развитие ребенка;
  • — создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
  • — приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • — взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В соответствии с современными требованиями к дошкольным программам предусматривается организация детской жизни в трех формах:

  • — занятия как специально организованная форма обучения;
  • — нерегламентированные виды деятельности;
  • — свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.

Кроме того, в любой программе должны быть заложены оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей и опора на специфические виды деятельности дошкольного возраста (игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, театрализованная деятельность и т.д.). В ней должны быть предусмотрены:

8 класс, 18 урок, Функция у=k/x, ее свойства и график

  • — возможность реализации индивидуального подхода к ребенку и работы с разными подгруппами детей;
  • — учет возрастных особенностей;
  • — описание развивающей среды с указанием основных перечней применяемых материалов и оборудования;
  • — оптимизация нагрузки на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.

Одновременно любая дошкольная образовательная программа может рассматриваться как учебное издание, определяющее нормативный ориентир творческой деятельности педагогических работников и имеющее определенную структуру [3] .

Структурными компонентами программы являются:

Программы, созданные в последние годы, как правило, представлены в составе учебно-методического комплекта, в который входят:

  • — образовательная программа;
  • — учебно-методические пособия с развернутыми методическими рекомендациями, справочными материалами для педагогов (родителей) по реализации целей и задач образовательного процесса;
  • — учебные наглядные пособия для детей (иллюстрированные альбомы, рабочие тетради, рассказы в картинках, дидактические материалы на печатной основе — демонстрационные и раздаточные);
  • — хрестоматии;
  • — настольно-печатные игры;
  • — аудио- и видеопособия и т.д.

Дополнительно при разработке и последующей оценке дошкольных образовательных программ должны быть учтены такие психолого-педагогические принципы:

  • — адекватность особенностям психологического развития ребенка;
  • — комплектность;
  • — вариативность;
  • — преемственность дошкольного и начального общего образования;
  • — целостность, координация подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи.

Вид речевого нарушения и возраст детей определяют выбор специальной (коррекционной) программы и учебно-методических комплектов для детей с нарушениями речи (табл. 15).

Часть из них в разное время прошла экспертизу в авторитетных федеральных и региональных организациях, имела/имеет гриф «Допущено/Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации» или рекомендованы к использованию в условиях того или иного региона. На этом обстоятельстве обычно в первую очередь фокусируется внимание при аттестации ДОУ. Однако необходимо помнить, что «рекомендация к использованию программы (гриф) не является единственной гарантией получения высокой оценки деятельности ДОУ в ходе проведения его аттестации. Опыт показывает, что целый ряд программ, не имеющих грифа, при условии их правильной реализации могут обеспечивать выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» [4] . Например, разработанные материалы для аттестации ДОУ по коррекционно-развивающему направлению работы [5] могут быть использованы как по своему прямому назначению — для организации работы в ДОУ, самоанализа и внешней оценки при аттестации, — так и при разработке вариативных программ воспитания и обучения для детей с отклонениями в развитии.

  • [1] Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений: Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 г. № 46/19-15 / Дошкольное образование России в документах и материалах 2004 года: Сб. действующих нормативно-правовых документов и программно-метод. мат-лов. М., 2004. С. 255-258..
  • [2] В настоящее время до введения государственного образовательного стандарта действуют «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» (Приложение 2 к приказу Министерства образования РФ от 22.08.96 г. № 448) / Там же. С. 81 —106.
  • [3] О приоритетных направлениях создания учебной продукции по дошкольному образованию: Письмо Министерства образования РФ от 05.04.2001 г. № 680/23-16 / Там же. С. 311 — 317.
  • [4] О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий: Письмо Минобразования России от 02.06.98 г. № 89/34-16 / Дошкольное образование России в документах и материалах 2004 года: Сб. действующих нормативно-правовых документов и программно-метод. мат-лов. М., 2004. С. 259.
Читайте также:
Fltk org что это за программа

Источник: studref.com

Содержание и структура основной образовательной программы КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3 в соответствии с положениями ФГОС НОО, ФГОС ООО, проектными предложениями. — презентация

Презентация на тему: » Содержание и структура основной образовательной программы КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3 в соответствии с положениями ФГОС НОО, ФГОС ООО, проектными предложениями.» — Транскрипт:

1 Содержание и структура основной образовательной программы КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3 в соответствии с положениями ФГОС НОО, ФГОС ООО, проектными предложениями СФГОС

2 Документы Закон РФ «Об образовании» (ст. 7, 9, 12, 13, 14, 15, 17, 21, 26, 27, 32) Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (пункт 18)

3 Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.

4 Документы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден от 06 октября 2009 года 373) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден от «17» декабря 2010 г. 1897) Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения (проект) Институт коррекционной педагогики РАО Н.Н. Малофеев, 2011 год

6 Академический компонент и компонент жизненной компетенции Язык – речевая практика Математика – практика применения математических знаний Естествознание – практика взаимодействия с окружающим миром Знания о человеке – практика личного взаимодействия с людьми Обществознание – практика жизни в социуме Знание об искусствах – практика творчества

8 Образовательная программа Основные образовательные программы (этапы) Подгот.НачальныйОсновной 1 год4 года5 лет Программы профессиональной подготовки 2 года

9 Основные образовательные программы, программы проф.подготовки 1. учебные планы. 2. рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 3. материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся к будущей жизни. 4. учебно-методический комплекс, программно- методическое обеспечение.

10 Содержание образования Проблема: социально-личностное становление жизненно- профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни. Цель: 1.Создание условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывающих потенциальные внутренние возможности, резервы организма с ориентацией на сохранные стороны личности. 2.Создание доступного и личностно-ориентированного образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья 3.Создание условий по формированию у обучающихся необходимых социально-трудовых компетенций для освоения профессии и последующая социализация в общество.

11 Обеспечение Сопровождение Развитие Воспитание Обучение досуг труд быт Социум Х

12 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПодразделениеКлассы/группыСостав детей Предшкольная подготовкаподготовительные классы Умственная отсталость легкой степени, умеренной степени, сложная структура дефекта Начальная школа1-4 классы Основная школа5-9 классы Классы профподготовки10-11 классы Дополнительное образование1-11 классы Группы продленного дня 1-7 классы Индивидуальное обучение на дому (по медицинским показаниям) 1-9 классы

13 Обучение. Рабочая программа: Требования к усвоению содержания учебного материала: 1 – Базовый уровень. 2.-Минимально необходимый (сниженный уровень) Оценка сформированности знаний: В соответствии с уровнями.

14 Обучение. Урок: Задачи: 1. образовательные, 2. коррекционно-развивающие, 3. воспитывающие, 4. по социализации.

15 Образовательные задачи Дать понятие УточнитьРасширитьОбобщитьПроверитьВыявитьЗакрепитьДифференцироватьСистематизировать ФормироватьТренировать Учить применять Учить пользоваться

16 Коррекционно-развивающие задачи Корригировать … путем выполнения … Корригировать … путем выполнения … Развивать … через выполнение… Развивать … через выполнение… Корригировать и развивать … при работе с … Корригировать и развивать … при работе с … Развивать … на основе упражнений … Развивать … на основе упражнений …

17 Воспитывающие задачи Воспитывать интерес к учебе, предмету Умение работать в парах, в команде Самостоятельность Нравственные качества Трудолюбие

18 Задачи по социализации Работать над умениями самостоятельно организовывать свой быт и досуг. Работать над умениями самостоятельно организовывать свой быт и досуг. Учить межличностному взаимодействию. Учить межличностному взаимодействию. Обучать коммуникативным навыкам. Обучать коммуникативным навыкам. Повышать уровень освоения учащимися поведенческих навыков.

Повышать уровень освоения учащимися поведенческих навыков. Активно включать в разные виды деятельности. Активно включать в разные виды деятельности.

19 Задачи по социализации Формировать бытовые трудовые и экономико- бытовые умения. Формировать бытовые трудовые и экономико- бытовые умения. Работать над практическими умениями учащихся ориентироваться в окружающем мире. Работать над практическими умениями учащихся ориентироваться в окружающем мире. Расширять сферу социального взаимодействия учащихся.

Расширять сферу социального взаимодействия учащихся. Работать над умением адаптироваться к меняющимся условиям жизни. Работать над умением адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

20 ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЯ ЭтапыНаправления Подготовительные классыПродуктивная деятельность 1-3 год обучения. Пропедевтический периодРучной труд 4 год обучения. Подготовительный период Начало художественных ремесел 5 год обучения. Класс наблюдения (ситуация выбора). Выбор трудового обучения из год обучения.

Дифференцированное обучение по видам труда. Столярное, швейное, штукатурно-малярное, обувное дело, младший обслуживающий персонал (помощник воспитателя детского сада) 9 год обучения.Экзамен год обучения. Профессиональная подготовка. По видам труда. Адресная подготовка. Экзамен (присвоении соответствующего уровня квалификации (разряд))

21 Сопровождение 1. ПМПк. 2. Карта динамического изучения. 3. Паспорт здоровья и физического развития. 4. Дневник наблюдения.

22 Воспитание Направления 1. Спортивно-оздоровительное 2. Духовно-нравственное 3. Социальное 4. Общеинтеллектуальное 5. Общекультурное

Источник: www.myshared.ru

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

Подготовительный класс функционирует как пропедевтико-диагностический. В него могут направляться дети с низким уровнем подготовленности к обучению по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) и дети, состояние которых требует более длительного обследования.

Цель занятий в подготовительном классе — повышение уровня как психологической, так и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению. Овладение первоначальными навыками чтения, письма, счета является сложным психологическим актом, требующим, кроме общего и речевого развития, необходимости достаточного созревания психофизиологических функций: фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, скоординированной моторики мелких мышц руки, внимания.

Читайте также:
Что за программа mhl

У умственно отсталых детей, поступающих в школу, наблюдается не только функциональная незрелость головного мозга, но и нарушение тех или иных его отделов, что обусловливает необходимость более целенаправленной коррекционной работы с ними еще до начала школьного обучения в подготовительной группе детского сада или в подготовительном классе школы.

Кроме того, в подготовительном классе наряду с обучающей должна решаться и диагностическая задача, что позволит предупредить ошибочное зачисление в специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида детей с другими нарушениями, сходными по своему проявлению с умственной отсталостью.

Обучение в подготовительном классе должно строиться по типу занятий, проводимых в дошкольных учреждениях. Названия таких учебных предметов, как чтение, письмо, математика, являются условными. В этот период основной задачей является подготовка учащихся к овладению грамотой, первоначальными навыками счета. Большое внимание должно быть уделено общему и общеречевому развитию учащихся, а также коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития.

Источник: pedlib.ru

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения

В соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей школьного возраста могут создаваться следующие виды таких учреждений:
— специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад;
— специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
— специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Указанным нормативным актом определены виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений (групп, классов):
I. Образовательные учреждения для глухих.
II. Образовательные учреждения для слабослышащих и позднооглохших.
III. Для слепых.
IV. Для слабовидящих и поздноослепших.
V. Для детей с тяжелыми нарушениями речи.
VI. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
VII. Для детей с задержкой психического развития.
VIII. Для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии.
Вид образовательного учреждения обуславливает специфику образовательного процесса, методы и условия обучения.
В соответствии с видом учреждения (группы, класса) определяется предельное количество учебных мест (число учащихся):
— класс (группа) для глухих — 6 человек;
— для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха — 10 человек;
— для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха — 6 человек;
— для слепых — 8 человек;
— для слабовидящих и поздноослепших — 12 человек;
— для имеющих тяжелые нарушения речи — 12 человек;
— для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата — 10 человек;
— для имеющих задержку психического развития — 12 че-ловек;
— для умственно отсталых — 12 человек;
— для глубоко умственно отсталых — 10 человек;
— для имеющих сложные дефекты — 5 человек.
В соответствии с данным типовым положением специальное (коррекционное) образовательное учреждение может реализовывать образовательные программы:
— дошкольного образования;
— начального общего образования;
— основного общего образования;
— среднего (полного) общего образования;
— начального профессионального образования.
Содержание образования определяется разрабатываемой
учреждением образовательной программой. Образовательная программа должна учитывать особенности психофизического развития и индивидуальные возможности воспитанников (учащихся). Трудовое обучение должно осуществляться с учетом этих факторов, а также интересов воспитанников и их родителей, региональной/местной потребности в рабочих кадрах.
Выпускники коррекционных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, получают документ государственного образца об уровне образования и/или квалификации.
Выпускникам специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (класса) VIII вида выдается свидетельство государственного образца об окончании специальной (коррекционной) школы (класса).
Выпускники специальной (коррекционной) школы проходят итоговую аттестацию без применения новой ее формы — единого государственного экзамена (ЕГЭ). Однако это не означает, что они по окончании школы не смогут поступить в высшее учебное заведение (большинство которых применяет результаты ЕГЭ при приеме абитуриентов). Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмом от 23.06.2005 № 01-274/08-01 разъясняет, что дети-инвалиды, а также инвалиды I и II групп принимаются в учреждения высшего и среднего профессионального образования, включенные в эксперимент по ЕГЭ, по результатам вступительных испытаний, которые эти учреждения организовывают самостоятельно.

Источник: aupam.ru

Бесплатные курсы в центре занятости населения в 2022 году

Содержание

Содержание

  • Кто может пройти обучение
  • Сколько длятся курсы
  • Как получить направление для прохождения обучения
  • Кто может получить направление для прохождения курсов
  • Курсы, которые предлагает ЦЗН
  • Процесс обучения
  • Где обычно проводится обучение
  • Программы для мам в отпуске по уходу за ребенком и мам детей дошкольного возраста
  • Выплаты
  • Программа Worldskills Russia
  • Как проходит обучение в рамках программы Worldskills Russia
  • Профессиональное обучение пенсионеров
  • Вопросы, часто задаваемые по теме обучения в Центре занятости населения

Граждане Российской Федерации, которые пребывают в статусе безработных или находятся в декретном отпуске (пока длится беременность или также в отпуске по уходу за ребенком при отсутствии пособия по присмотру за малышом), имеют право получить в качестве поддержки не только специальные социальные выплаты. Они также могут пройти бесплатные курсы профессиональной переподготовки и обучиться новой специальности.

Кто может пройти обучение

Претендовать на место в учебных учреждениях по направлению от ЦЗН могут следующие лица:

  • безработные люди, являющиеся гражданами РФ, статус которых официально оформлен согласно Законодательству РФ;
  • граждане РФ, имеющие инвалидность, ограниченные возможности здоровья;
  • женщины, которые на данный момент пребывают в декретном отпуске;
  • безработные женщины, у которых есть дети-дошкольники.

Сколько длятся курсы

Курсы длятся, в среднем, от 1-ого до 6-ти месяцев. По завершении программы и после сдачи экзамена гражданину вручается сертификат, подтверждающий квалификацию. В процессе прохождения курсов гражданин получает стипендию, равную сумме выплат по безработице.

Важно! ЦЗН оказывает услуги и дистанционно до 31 июля 2022 года. В каждом субъекте Федерации имеется свое отделение ЦЗН — узнать подробную информацию об услугах можно на их главном портале.

Как получить направление для прохождения обучения

Когда человек официально получает статус безработного, он имеет право обратиться к сотрудникам биржи с намерением пройти новые профессиональные курсы или повысить свою имеющуюся квалификацию. Сотрудник центра, в свою очередь, иногда сам проявляет инициативу и предлагает гражданину обучиться по другой, более востребованной специальности.

Кто может получить направление для прохождения курсов

Направление выдается следующим обратившимся за помощью в ЦЗН лицам:

  • безработные граждане РФ без профессионального образования;
  • граждане, имеющие профессиональное образование, для которых нет подходящих вакансий в регионе по данной специальности;
  • неспособные работать по своей специальности из-за инвалидности.

Курсы, которые предлагает ЦЗН

Наиболее популярные профессии, курсы по которым можно пройти в Центре занятости:

Читайте также:
Mi roaming что это за программа на xiaomi
Профессия Условие
Мастер маникюра Подготовка
Парикмахер Подготовка
Косметолог Переподготовка
Швея Подготовка
Портной Подготовка
Кондитер Подготовка
Пекарь Подготовка
Повар Подготовка
Бетонщик Подготовка
Каменщик Подготовка
Охранник 6-ого разряда Переподготовка
Оператор котельной, работающей на жидком и газообразном топливе Подготовка
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Подготовка
Электрогазосварщик Подготовка
Слесарь механосборочных работ Подготовка
Основы предпринимательской деятельности Подготовка, наличие среднего специального или высшего образования
Автоэлектрик Переподготовка, наличие технического образования
Слесарь по ремонту автомобилей Подготовка
Машинист экскаватора, тракторист Подготовка, наличие водительских прав категории В
Водитель — с категории С на категорию Д Переподготовка, наличие водительских прав категории С
Водитель автомобиля — с категории В на категорию С Переподготовка
Оператор ЭВМ Подготовка
Продавец продовольственных и непродовольственных товаров Подготовка
Кладовщик Подготовка, со знанием программы 1С: Управление торговлей
Администратор торгового зала Переподготовка, со знанием программы 1С: Управление торговлей
(наличие опыта в сфере торговли)
Ландшафтный дизайн Подготовка
Гид-экскурсовод Подготовка, необходимы базовые знания иностранного языка
Государственное и муниципальное управление Переподготовка, наличие высшего образования
Мед. массаж Переподготовка, повышение квалификации, наличие диплома о медицинском образовании и действующего сертификата
Основы сестринского дела Переподготовка, восстановление диплома медицинской сестры с перерывом в работе более 5 лет
Социальный работник Переподготовка, наличие среднего специального образования
Учитель начальных классов Переподготовка, наличие высшего или среднего профессионального образования
Логопед Переподготовка, наличие высшего педагогического образования
Воспитатель детского сада Переподготовка, наличие высшего или среднего профессионального образования
Бухгалтер Переподготовка, повышение квалификации, наличие экономического или бухгалтерского образования

Важно! В разных регионах и городах список курсов разный. Необходимо изучать информацию на порталах или обращаться в Центры занятости по месту жительства. Связано это с тем, что в различных субъектах РФ — разный рынок труда, востребованы разные специальности.

Граждан со статусом безработного не могут принудить проходить курсы. Это самостоятельный выбор соискателя. Курсы не являются обязательными, гражданин может просто ждать появления понравившейся вакансии. Однако, если соискатель согласился на прохождение курсов, но был отчислен за неуспеваемость — это будет нарушением, за которое могут лишить пособия.

Процесс обучения

После выбора курсов, которые гражданин РФ хочет пройти, составляется договор о прохождении обучения с ЦЗН. В соответствии с поданными заявками, формируются группы. Начало курсов зависит от количества желающих и скорости формирования групп. Иногда набор продолжается несколько недель/месяцев из-за малого количества желающих.

Обучение состоит из следующих частей: теория и практика. Чаще всего, курсы проходят в очном режиме, однако в некоторых городах практикуется использование дистанционного образования.

Где обычно проводится обучение

Курсы проходят на базе организаций, которые сотрудничают с ЦЗН. Список данных организаций можно изучить у работников центра или на официальном сайте ЦЗН по месту жительства (регистрации).

Важно! Право пройти курсы в Центре занятости предоставляется гражданину РФ только 1 раз в год. Занятия надо посещать, не пропуская, иначе за частые прогулы гражданин рискует быть отчисленным и снятым с учета в ЦЗН.

Программы для мам в отпуске по уходу за ребенком и мам детей дошкольного возраста

Мамы в декретном отпуске и мамы детей-дошкольников также могут пройти бесплатные курсы по повышению квалификации или по освоению новой специальности.

Условия для обучения:

  • женщина находится в декретном отпуске;
  • женщина воспитывает ребенка/детей до 7 лет.

Как женщинам пройти обучение:

  • обратиться в ЦЗН;
  • получить консультацию сотрудника;
  • зарегистрироваться в качестве безработной (если еще не была произведена регистрация);
  • выбрать подходящий курс.

Выплаты

Мамы в декрете или с детьми-дошкольниками получают стипендию. В 2022 году она составляет 12792 рубля.

В ЦЗН некоторых регионов женщинам предоставляется возможность получить документ, называемый образовательным сертификатом. Данный документ позволяет позже оплатить обучение по определенной выбранной программе. Изучить подробности, список курсов и подать заявление на получение специального документа можно в Центре занятости по месту регистрации. После окончания обучения биржа может перечислить в учебное заведение сумму, прописанную в сертификате. Обучиться или повысить квалификацию женщина может только в организациях, имеющих соответствующее разрешение.

Программа Worldskills Russia

В 2020 году была запущена программа Worldskills Russia. Данная программа позволяет людям, которые стали жертвами последствий коронавируса, получить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование. Возможность обучения могут получить, например:

  • выпускники образовательных организаций;
  • люди, пребывающие в поиске работы;
  • работающие граждане, которые находятся под риском сокращения.

Такая программа доступна во всех регионах РФ. Представлено более 170 возможных направлений программы Worldskills Russia. Изучить полный список курсов можно на официальном портале проекта.

Программа проходит на базе высших учебных заведений, колледжей и организаций дополнительного профессионального образования, которые имеют компетентных и квалифицированных специалистов, педагогов и необходимое для обучения оборудование.

Как проходит обучение в рамках программы Worldskills Russia

Очное или дистанционное обучение длится примерно около трех недель. Обучение завершается сдачей экзамена и получением гражданином специального документа о квалификации. 3 млрд рублей было выделено Правительством РФ из средств федерального бюджета для реализации данной программы.

Профессиональное обучение пенсионеров

Граждане РФ, которым официально назначена трудовая пенсия по старости, и которые хотели бы заниматься трудовой деятельностью, могут рассчитывать на получение профессионального обучения в Центре занятости населения.

Необходимо выполнение следующих условий:

  • подача заявки пенсионером в ЦЗН по месту жительства;
  • предоставление заявления о направлении на профессиональное обучение в произвольной форме, а также паспорта, трудовой книжки и документа, подтверждающего статус пенсионера.

Вопросы, часто задаваемые по теме обучения в Центре занятости населения

Вопрос №1. Как в ЦЗН можно получить дополнительное профессиональное образование?

Ответ: ЦЗН организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для:

  • граждан, которые признаны безработными;
  • женщин в декрете;
  • незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости, и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

Вопрос №2. В каких случаях безработный гражданин может быть направлен на профессиональную подготовку или переподготовку?

Ответ: Согласно Закону РФ «О занятости населения в Российской Федерации» , профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:

  • гражданин пребывает без профессионального образования;
  • у гражданина отсутствует необходимая профессиональная квалификация;
  • отсутствует работа по специальности, которая была когда-то получена гражданином;
  • гражданином утрачена способность к выполнению работы (инвалидность), и он хотел бы обучиться чему-то новому, чтобы трудиться.

Источник: online-buhuchet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru