Образовательная программа 8 вида что это

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида

1. Коррекционное учреждение VIIIвида создается для обуче­ния и воспитания детей с умственной отсталостью с целью кор­рекции отклонений в их развитии средствами образования и тру­довой подготовки, а также социально-психологической реабили­тации для последующей интеграции в общество.

2. Сроки обучения в коррекционном учреждении VIIIвида могут быть 9—11 лет (с выдачей обучающимся свидетельств уста­новленного образца).

В коррекционном учреждении VIIIвида с 10-11- летним образова­нием трудовое обучение в 10—11 классах, при наличии про­изводственной базы, носит характер углубленной трудовой под­готовки обучающихся.

3. Классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой со­здаются в коррекционном учреждении VIIIвида, имеющем необ­ходимую материальную базу для углубленной трудовой подготов­ки, проведения производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.

НСВ и СВ. Что значит ВИД глагола? ЧИТАЛ или ПРОЧИТАЛ? Какая разница? (РКИ / Вид глагола / НСВ и СВ)

4. В классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9 (10) класс. Квалифи­кационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию выпускникам присваиваются только администрацией заинтере­сованного предприятия или учреждения начального профессио­нального образования. Обучающимся, не получившим квалифи­кационного разряда, выдается документ об окончании и харак­теристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.

5. В коррекционном учреждении VIIIвида организуется обу­чение разным по уровню сложности видам труда с учетом инте­ресов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабо­чих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продол­жения их обучения в специальных группах учреждений начально­го профессионального образования.

Обучение в коррекционном учреждении VIIIвида заверша­ется аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состояще­му из двух этапов: практической работы и собеседования по воп­росам материаловедения и технологии изготовления изделия. Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть ос­вобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, оп­ределяемом Министерством общего и профессионального обра­зования Российской Федерации и Министерством здравоохране­ния Российской Федерации.

Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.

7. В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7—8 лет.

8. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточ­ным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготови­тельного класса является также уточнение диагноза ребенка в про­цессе образовательной и лечебной работы, определение адекват­ности форм организации его обучения и воспитания.

Учимся понимать время по часам Развивающее видео для детей


Наполняемость подготовительного класса не должна превышать6-8 человек.

9. В первые четыре года осуществляется всестороннее психо­лого-медико-педагогическое изучение личности умственно отста­лого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуаль­ных особенностей с целью выработки форм и методов организа­ции образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной де­ятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений мото­рики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

10. В старших классах (группах) воспитанники получают зна­ния по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возмож­ностям, навыки по различным профилям труда.

Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной рабо­ты, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учеб­ных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в уч­реждениях и организациях.

11. Количество воспитанников в 1-9, 10 классах (группах), группах продленного дня — до 12 человек.

12. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обу­чение разным по уровню сложности видам труда с учетом инте­ресов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабо­чих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продол­жения их обучения в специальных группах учреждений начально­го профессионального образования.

13. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуаль­ные логопедические занятия.

В штаты коррекционного учреждения вводится должность ло­гопеда из расчета не менее I единицы на 15-20 воспитанников.

14. В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубо­кой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.

14. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью создаются в системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений с целью макси­мально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионально­го обучения и трудоустройства в учреждениях органов социаль­ной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.

15. При организации классов, групп, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью в устав коррекци­онного учреждения вносятся соответствующие изменения.

16. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью могут приниматься дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости.

17. Учебные планы и программы классов, групп, групп про­дленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются коррекционным учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофи­зического развития и возможностей воспитанников и утвержда­ются советом коррекционного учреждения.

Читайте также:
Программа сдот что это

18. В классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью организуется обучение про­стейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей последу­ющего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты.

Приоритетными направлениями такой работы являются:

– укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

– формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

– формирование и развитие продуктивных видов деятельнос­ти, социального поведения, коммуникативных умений;

– включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;

– расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведе­ния, знаний о се-бе, о других людях, об окружающем мик­росоциуме;

– формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

– развитие творческих умений средствами предметной и иг­ровой деятельности.

19. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью могут быть организованы в коррекционном учреждении при наличии соответствующих условий.

20. Зачисление в классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью производится на осно­вании заявления родителей (законных представителей) по заклю­чению психолого-медико-педагогической комиссии.

21. Обучающиеся, воспитанники коррекционного учреждения могут быть переведены в класс, группу, группу продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью с согласия родите­лей (законных представителей) на основании заключения психо­лого-медико-педаго- гической комиссии.

22. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в коррекционном учреждении, владеющие элементарными навыками самооб­служивания.

23. Сроки освоения образовательных программ в классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой умствен­ной отсталостью определяются индивидуальными возможностя­ми конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.

24. Распорядок коррекционных мероприятий устанавливает­ся с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продук­тивности обучающихся, воспитанников.

25. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых навыков осуществляют совместно учитель-логопед, учитель и вос­питатель класса, группы, группы продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью.

26. Обучение труду осуществляет на начальном этапе учитель класса, группы, группы продленного дня для детей с глубокой ум­ственной отсталостью, а на последующих этапах — учитель тру­дового обучения.

27. Социальную помощь, связь с родителями (законными пред-
ставителями), органами социального развития, здравоохранения, занятости населения и другими органами и организация­ми осуществляет социальный педагог.

28. Медицинское обеспечение, в т.ч. занятия по ЛФК, массаж, физиотерапевтические и другие лечебно-оздоровительные меро­приятия осуществляют медицинские работники.

29. В штат коррекционного учреждения VIIIвида, имеющего в своей структуре классы, группы для глубоко умственно отста­лых детей, вводятся дополнительные ставки воспитателя для круг­лосуточного обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанни­ков названных классов, проживающих в коррекционном учреж­дении.

Приложение 2.

Источник: studopedia.ru

Специальные (коррекцинные) программы обучения

Специальные (коррекцинные) программы обучения

Кроме перечисленных в предыдущей статье общеобразовательных программ, существуют и специальные программы: речевые (5 вид) и коррекционные (7 и 8 вид). Они созданы на основе традиционной программы для детей с особенностями в развитии. Поступить на обучение по такой программе ребенок может только по заключению районной (или городской) медико-психолого-педагогической комиссии при обязательном согласии родителя.

Дело в том, что по Закону об образовании за получение ребенком обязательного образования отвечают родители, и только они могут принять решение, где будет учиться ребенок. Если родитель на предложение проходить комиссию и поступать в такой класс скажет «нет», то никто не вправе его заставить.

• Родители могут изъявить собственное желание и обратиться в комиссию для определения дальнейшего образовательного маршрута.

• Родителям могут порекомендовать специалисты детского сада или школы (дефектологи, психологи, социальные педагоги, учителя, воспитатели).

• Родителям могут порекомендовать психологи районного консультационного центра при обращении на консультацию, в связи с проблемами в обучении.

Допустим, родители решили проходить комиссию. Далее следуют:

• Диагностика структуры интеллекта ребенка психологом.

• Диагностика речевого развития логопедом (в любом возрасте, даже если на комиссию привели старшеклассника; у первоклассника проверяют фонематический слух, звукопроизношение, начиная со второго класса — письменную речь и навык чтения).

• По результатам диагностики психолога — консультация врача-психиатра.

• Параллельно с консультациями специалистов составляется педагогическая характеристика ребенка в том образовательном учреждении, где он обучается или воспитывается (детский сад, школа).

• Посещение самой комиссии, на которой дается рекомендация (рекомендация!), с которой родители могут согласиться или не согласиться. Если соглашаются, им подбирают конкретное ОУ и дают направление, с которым они идут в новое образовательное учреждение устраивать (писать заявление о приеме в школу) ребенка.

Без комиссии, исходя только из желания родителей, зачислить ребенка в специализированный класс нельзя, так как там создаются специальные условия для обучения.

Особенности обучения по речевой программе (5 вида):

1. Программа общеобразовательная учебная коррекционно-развивающая 5 вида.

2. В 1 и 2 классе проводятся уроки произношения.

3. Наполняемость классов 7-12 человек.

4. Школа полного дня; вторая половина дня — логопедические и психологические занятия.

5. Отсутствие уроков иностранного языка (усвоение иностранного вместе с родным языком может вызвать ряд дополнительных трудностей).

Читайте также:
Гугл презентации что это за программа

6. Интегрированный курс «Развитие речи и окружающий мир».

7. В силу малой наполняемости классов есть возможность обучения на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

8. В речевые классы зачисляются дети с интеллектуальным развитием, соответствующим возрастным нормам, но имеющим трудности в речевом развитии.

Особенности обучения по коррекционной программе (7 вид):

1. Программа общеобразовательная учебная коррекционно-развивающая 7 вида.

2. Наполняемость классов 7-12 человек.

3. Школа полного дня; вторая половина дня — логопедические, дефектологические и психологические занятия. Во многих коррекционных школах большое внимание уделяется дополнительному образованию (художественные, музыкальные, спортивные кружки и секции).

4. Отсутствие уроков иностранного языка в начальной школе.

5. В силу малой наполняемости классов есть возможность обучения на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

6. Вариативность в обучении (для усвоения основных тем есть возможность использовать больше часов уроков для более прочного закрепления материала).

7. На выходе (при переходе с одной ступени на другую) объем полученных знаний должен соответствовать единому государственному стандарту.

В коррекционные классы зачисляются дети с трудностями в интеллектуальном развитии. При условии решения проблем, исправления задержки в развитии ребенок может быть переведен в массовую школу на обучение по любой программе, соответствующей его уровню развития.

Если вашему ребенку рекомендуют ту или иную специализированную программу, важно прислушаться к мнению специалистов и постараться имеющиеся проблемы решить как можно раньше, пока они не усугубились и не дошли до того уровня, когда справиться с ними уже гораздо сложней.

Будем благодарны, если поделитесь статьей:

  • Как заинтересовать ребенка к чтению книг
  • Как научить первоклассника писать
  • 25 навыков ребенка, которым не учат в школе (часть 2)
  • Уроки начальной школы (6-11 лет)
  • Как помочь ребенку не бояться школы
  • ВЕСЬ Гленн Доман — скачать бесплатно книги и карточки
  • Стишки для первого детского альбома
  • ВСЯ Монтессори — скачать книги, посмотреть сайты и видео
  • Веселые разминки для детей
  • Развивающие мультфильмы для самых маленьких
  • Подборка книг для родителей
  • Множество методов развития памяти у детей

Источник: www.kraskizhizni.com

Виды коррекционных школ в России

Приветствую вас, мои любимые читатели блога «ШколаЛа». Когда в семье растёт непростой малыш с особенностями развития, не позволяющими ему учиться среди обычных детей, это всегда некоторые организационные проблемы для его родителей.

Одно из самых трудных испытаний в данном случае связано с поиском нужного учебного заведения, в котором ребёнок мог бы нормально развиваться, преодолевая затруднения, связанные со здоровьем. Такие детсады и школы специального вида помимо прочего позволяют детям облегчить их реабилитацию и социальную адаптацию.

Готова поспорить, что на вскидку не все сразу готовы подсказать, какие в России есть виды коррекционных школ и как туда детки попадают. Потому и решила этому непростому вопросу посвятить сегодняшнюю статью. Присоединяйтесь!

  • 1 Куда пойти учиться особенному ребёнку?
  • 2 Как устроены спецшколы и что они дают?
  • 3 Всех ли берут?

Куда пойти учиться особенному ребёнку?

особенные-дети

Сегодня наше государство взяло на себя заботу об образовании «особых детей», которые не могут на общих основаниях реализовать предоставленное им право на обучение в простой российской школе.

Хоть родители и выбирают сами, где и как учиться, однако любой здравомыслящий «предок» понимает и отдаёт себе отчёт, что отдав ребёнка с имеющимися в развитии отклонениями в обычный класс – значит, обрести его на муки, не меньше.

Понимает это и наше государство, потому российское законодательство направлено на создание подходящих условий для обучения непростых детей. Для особых учеников коррекционные классы и целые учебные заведения – это как раз те самые условия, гарантированные государством.

Сегодня существует 8 видов коррекционных учебных заведений. Что радует, у них нет ранее режущих слух названий типа «для глухих», «для умственно отсталых» и прочих, позволяющих посторонним с лёту узнать о проблемах в здоровье Вашего ребёнка. Лишь сведущие могут по цифровой аббревиатуре понять, почему ребёнок ходит в такую школу.

Деятельность сцецшкол регулируется на законодательном уровне, и все они перечислены в письме Минобразования России № 48 от 04.09.1997. Принципы отбора в конкретное спецучреждение построены на характере отклонения в здоровье.

  • Образовательное учреждение 1-го вида предназначено для неслышащих детей. занятие-в-школе-первого-видаИх основная задача – научить лишённого слуха ученика общаться с окружающим миром, при этом дав возможность обучиться нескольким видам речи: устной, жестовой, письменной и тактильной.
  • Школы 2-го вида берут учеников слабослышащих с частичной потерей слуха либо недоразвитием речи в разных степенях, а также позднооглохших (в дошкольном либо школьном возрасте), сохранивших самостоятельную речь. Все усилия педагогов направлены на восстановление потерянного слуха, пробелы восполняются активными речевыми практиками и коммуникацией.
  • Коррекционные классы в школах 3-го и 4-го видов обучают тех, у кого установлены первичные и вторичные отклонения соответственно с нарушениями зрительных функций, то есть незрячих либо слабовидящих, деток с косоглазием либо таким заболеванием как амблиопия. При обучении педагоги и врачи пользуются специальным тифлооборудованием, помогающим читать слабовидящим и незрячим, а также особенными дидактическими материалами. Задача номер один – сохранить здоровье и развить органы чувств, на которые перекладывается компенсаторная деятельность.
  • 5-ый вид образовательных учреждений занимается коррекцией детей с тяжёлыми речевыми патологиями. Обучение разделено на 2 отделения: первое – для тех, кто имеет общее речевое недоразвитие в тяжёлой форме, во второе попадают заикающиеся ученики. Вся работа в такой спецшколе крутится вокруг развития речевых навыков.
  • Школы 6-го вида коррекции созданы для детей, имеющих нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, например, с такими диагнозами как ДЦП, параличи верхних и нижних конечностей, с врождёнными и приобретёнными деформациями. Здесь ставку делают на физкультуру и труд, как дисциплины, помогающие восстановить двигательные функции.
  • Спецкоррекционное образовательное учреждение 7-го вида берёт деток с задержками в психическом развитии, которые сохранили у себя интеллектуальный потенциал, но имеют отклонения в памяти, внимании, темпе психологических процессов, а также учат тех деток, что эмоционально неустойчивы. занятие-в-школе-седьмого-видаЗдесь приучают жить по правилам и по времени, вырабатывают усидчивость и концентрацию, развивают познавательную деятельность.
  • Ну и наконец, 8-ой вид спецшкол предназначен для тех, кому вынесен врачебный вердикт «умственно отсталый». Здесь обучение носит больше характер трудовой подготовки, дисциплины все имеют практический смысл и даже экзамен сдаётся по труду. Всё, чтобы помочь такому ребёнку в дальнейшем «выжить».
Читайте также:
Tetheringautomation что это за программа на Андроид

Попадают дети с нарушениями в здоровье в нужный класс или школу по направлению от местного управления образования с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

Как устроены спецшколы и что они дают?

Можно выделить несколько главных моментов, которые родителей интересуют больше всего, когда они принимают решение о переводе ребёнка в спецшколу.

  • В первую очередь, все виды специализированных коррекционных учреждений, за исключением последнего 8-го, дают детям основное и общее среднее образование, что при выпуске подтверждается документом установленного государственного образца. аттестаты-у-школьниковВыпускники 9-11 классов сдают положенные им аттестационные экзамены, вопросы к которым разрабатываются с привлечением педагогов с коррекционной квалификацией. Лишь выпускники школ 8-го вида получают документ (свидетельство) об окончании и характеристику с перечнем работ, которые они могут выполнить.
  • Во-вторых, нельзя забывать, что спецшкола — это не штамп на всю школьную жизнь. Обучение в спецшколе не закрывает возможности ребёнку перейти в обычное учебное заведение, если он справляется с программой, и его вид заболевания это предусматривает. Делается такой перевод на основании решения местного управления образования вместе с психолого-медико-педагогической комиссией. Например, 5-ый и 7-ой виды спецшкол такую возможность предусматривают прямо в законе.
  • В-третьих, в таких специализированных учреждениях ребёнку с отклонениями обеспечивается поддержка его здоровья и профессиональное лечение, чем не могут похвастаться обычные школы с имеющимися в них корректирующими классами. лечебная-физкультура-в-школеВ зависимости от вида корректирующей школы вместе с обучающим процессом в обязательном порядке проводится нужное медикаментозное лечение, физиотерапия, в них работают психологи и врачи лечебной физкультуры.
  • В-четвёртых, средняя численность учеников в классах не более 12, что даёт возможность уделить больше внимания каждому.

Стоит отметить, что нормативный срок освоения школьной программы у «особенных учеников» может варьироваться в зависимости от заболевания, но в основном это 12 лет. В 1-м и 2-м видах в начальной школе «засиживаются», как правило, на пару лет дольше, чем в обычной.

Но, независимо от срока обучения, все спецшколы направлены на то, чтобы ребёнок прошёл общеобразовательный уровень и получил трудовую и социальную подготовку, выйдя с порога учебного заведения в самостоятельную жизнь.

Всех ли берут?

Плохо или нет для ребёнка – коррекционная школа, решать лишь родителям, ведь без их согласия в такое учебное заведение не возьмут. Отказаться учить вашего ребёнка в спецшколе не могут, принимают детей обычно с семилетнего возраста.

ребенок-с-учителем

Но! Нередко бывает так: медицинское заключение на руках есть, а места, куда пойти учиться – нет. На практике чаще многие семьи сталкиваются с проблемой отсутствия учебного заведения нужного типа в своём родном городе.

Вот и приходится ломать голову: то ли пойти в ту спецшколу, что не подходит по показаниям, но куда предлагают чиновники из принципа «лишь бы запихать», либо переехать, где такая спецшкола подходящая есть, чтобы дать ребёнку должное образование.

Альтернативой обучения в коррекционных спецшколах сегодня выступает домашнее обучение, которое предусматривается законом «Об образовании». При этом помощь в оказании надомного обучения возлагается на близлежащее к месту жительства учебное заведение.

надомное-обучение

Учителя на протяжении всего образовательного процесса должны помогать родителям в виде консультаций и методической поддержки, а по окончании учебного года провести промежуточную и итоговую аттестацию. В принципе, ничем не отличается от предусмотренного для обычных детей самообразования, набирающего сегодня всё больше поклонников.

Если бы опять-таки не одно но: специально обученных с должной квалификацией учителей в близлежащей школе может и не оказаться.

Хотелось бы услышать родителей, кто сталкивался с такой проблемой, чтобы «не наступать на грабли». Ждем ваших комментариев.

Источник: shkolala.ru

Рабочие программы для коррекционных классов

Конкурсы для учителей

Шаблон для презентации

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Источник: www.uchportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru