Образное решение игровой программы

(В.Панфилов «Праздник для каждого: игра») Игра: моделирование определённых жизненных ситуаций, существование в ральности которых невозможно либо нежелательно, и проживание в этой модели сторон, участвующих в игре. Занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. Главное в игре – ощущение радости. Конкурс: соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы (Ожегов)

Игровые и конкурсные программы получают распространение (телеэкран, площадки дворцов и Дома творчества), поэтому публика готова к развлечению.

Типы конкурсно — игровых программ:

По охвату: массовые (с залом), групповые (с командами), ндивидуальные (с отдельными зрителями) – эти игры должны быть зрелищными, чтобы вовлечь зал.

По цели игры делятся в соответствии с возрастными категориями аудитории:

Дети: обучающая, вовлекающая, развивающая, воспитывающая.

Подростки: соревновательная (должен быть готов), привлечение (должен откликнуться).

Зрелый возраст: развлекательная

Камеди Клаб «7 марта» Гарик Харламов Марина Федункив

Пожилые люди: лирическая (продолжение активного возраста)

Конкурсно-игр. программа – театрализованное представление, основа — игры, конкурсы, забавы, розыгрыши. Сценарий конкурсно-игровых программ включает в себя описание всех вышеперечисленных развлечений правил их проведения в изложении ведущего. Подробные ремарки дают представление о предполагаемом поведении игроков и болельщиков.

Разновидности КИП: сюжетно-ролевые (полевые «Зарница», интернет-игры, настольные (карты на основе мифов, словесные, павильонные «КВН»), интеллектуально-познавательные («Что, где, когда», «Умники и умницы»), азартно-коммерческие (спонсоры не должны влиять на ход игры), деловые (учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные).

Придумать игру, значит сформулировать: игровой замысел (цели и задачи), игровой драматургический конфликт (противоречие между спросом со стороны организаторов и предложением со стороны участников), игровую ситуацию (расстановка сторон), игровое действие (в результате которого одна игровая ситуация переходит в другую), игровые правила (по которым происходит действие), игровой материал (реквизит)

Композиция игры – «контрапункт», сочетание самостоятельных действий в одном драматургическом целом. ТИП – драматургически выстроенная, имеющая образное решение (привлечение художественных средств). Игра в ТП подаётся в художественной форме и театрализованными средствами.

Создание драматургии в ИП:

1. художественный приём – образное решение и воплощение в конкретную художественную ткань. Композиционная схема может являться общей для целого ряда ТИП, ХП – единственен для каждой ТИП. ХП как «интрига» — художественная образная разработка направления игровых действий и последовательности игровых ситуаций.

2. создание игрового эпизода – интермедия+игра, связанные друг с другом драматургически. Интермедия – сценическая миниатюра предваряющая игру в эпизоде, также эмоционально-образное введение в ситуацию игрового действия, и средство театрализации для всей игровой программы. Типажи или персонажи действующие в интермедии – ведущие игры.

Какой у тебя уровень интеллекта? Быстрый тест IQ

3. включение в игровой эпизод дивертисмента – вставной концертный номер, который имеет логическую и смысловую связь с игрой. При отсутствии интермедии ведущие могут выступать в роли художественных образов, типажей, сущность которыми общение между ними и участниками игры имеют смысловую и логическую связь.

Особенности сценария: КИП – это ТП основой которого являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши. КИП готовится по сценарию, он включает в себя описание всех развлечений и правил их поведения в изложении ведущего. Особенности: 1. поиск конфликта, который является основой для драматургии любой игры. Его суть – противоборство сил, умений, навыков, эрудиции.

2. виды конфликта между: командой и ведущим, командами или участниками, участниками и заданиями. Этапы работы над сценарием: выбор темы, поиск сценарного хода, в основе – идея, подбор и отработка материала, придумывание игровых сюжетов, написание сценария, чёткая формулировка правил и заданий. Большое значение имеет материал:1. учёт возрастных особенностей, соответствие культурному уровню аудитории, соответствие условий, в которых проводится игра, связь материала с общей темой и идеей игры.

Режиссура конкурсно-игровых программ:

Игра – свободная деятельность, которая осознаётся как «невзаправду», однако она может целиком овладеть играющим не преследуя никакого материального интереса. (Иозеф Хейзенга)

Признаки и свойства игры: свобода, выключение из обыденной жизни, изолированность, повторяемость (рефрены и чередования), строгая определённость – начало и конец игры, правила, напряжение и усилие, порядок и гармония.

Детские игры. Деятельность направленная на воссоздание и усвоение опыта в широком смысле этого слова. Подготовка ребёнка через игру психологически к жизни.

Структура: роли взятые на себя детьми—игровые действия—игровой реквизит—реальные отношения между играющими («дочки-матери»).

Развивающие игры для детей: радость для ребёнка и для взрослого, заинтересованность игрой и не обижать ребёнка в игре, дать возможность ребёнку самому думать и действовать, сначала попробовать игру взрослому, от простого к сложному, увлечение игрой проходит волнами – возвращение к игре по просьбе рёбёнка, хвалить за успехи, непринуждённая обстановка, использование игр на скорость.

Источник: studopedia.info

Консультация для воспитателей «Организация и обучение образно-ролевой и режиссерской игре»

• Игра является ведущим видом деятельности дошкольника.

• Важность игры состоит в том, что она, будучи самым близким и доступным для ребенка видом деятельности, способствует естественному ходу его личностного развития с помощью создания взрослыми соответствующих для этого условий.

• Для того, чтобы ребенок в полной мере овладел игрой, взрослые должны применять особые способы ее педагогического сопровождения.

Руководство игрой

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация и обучение образно-ролевой и режиссерской игре“» размещена в разделах

  • Игрушки. Консультации для родителей
  • Консультации для воспитателей, педагогов
  • Методические материалы для педагогов и воспитателей
  • Режиссерские игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Темочки

Игра как деятельность развивается при условии руководства со стороны взрослых, создания определенных условий:

Материальных (подбор игрушек, оборудования и т. д.)

Психолого-педагогических (общение взрослых с детьми).

• Основная цель педагога – последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и играющего коллектива в целом.

Принципы организации игры:

1. Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом чрезвычайно важным моментом является сам характер поведения взрослого во время игры. В совместной игре воспитатель должен занять позицию “играющего партнера”, с которым ребенок чувствует себя свободным и равным.

2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста, но на каждом этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

Читайте также:
Приведите определение понятий программа процесс поток стек

3. Для того, чтобы дети были в состоянии сотрудничать в игре, необходимо соблюдение третьего принципа: начиная с раннего детства при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

Задачи руководства игрой:

• Способствовать формированию умения переносить знания об окружающем мире в игру.

• Развивать умение ставить разнообразные игровые задачи.

• Содействовать освоению назначения предметов.

Образно-ролевая игра

В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) возникает такой вид самостоятельной деятельности как образно-ролевая игра.

Образно-ролевая игра –это игра, в которой ребенок выделяет в выбранном образе, определённое действие или специфическую позу, позволяющую удерживать воображаемый образ, и воспроизводит его.

Большинство детей к этому времени осваивают предметно-игровое действие и применение предметов-заместителей. Действие с предметами “понарошку” подготавливает возможность понимания ребенком того, что он и сам в игре может быть кем-то “понарошку” -мамой, доктором, шофером.

В этом возрасте ребенок начинает имитировать различных сказочных персонажей, животных, людей, и овладевает искусством перевоплощения. Ребенок может показать себя «зайкой», «мишкой», «лисичкой»; в помещении группы «поплавать», «походить на лыжах».

В структуре образно-ролевой игры выделяют компоненты:

• роли, которые исполняют дети в процессе игры;

• игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;

• игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми;

• отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.

Формирование у детей способности мысленно «превращаться» в кого-то другого рассматривается как первый и важный шаг к принятию роли.

Гораздо сложнее проходит развитие ролевого способа построения игры-ролевого поведения в игре.

Какими умениями должны овладеть дети, чтобы в полной мере использовать образ-роль, как специфический способ построения игры?

1. Прежде всего, ребенку нужно уметь принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера, чтобы партнер понимал, что он не Петя, а шофер автобуса.

2. Ролевое поведение в игре должно соответствовать игровому замыслу.

Ролевое поведение здесь имеет 2 аспекта.

Первый – это умение выполнять специфические действия с предметами, например, доктор делает укол.

Второй – умение сопровождать игру ролевой речью, направленной на других людей (доктор узнает у пациента, что у него болит).

Как же организовать методически грамотно образно-ролевую игру?

Организация и обучение образно-ролевой игре.

Приемы прямого руководства.

Обучение способам игрового отражения действительности:

— включение педагога в игру (с целью передачи игрового опыта);

— обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере.

Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры:

— вопросы (Ты кто? Или Ты шофёр? Я опаздываю на работу, подвезите меня, пожалуйста);

-побуждения к высказываниям (Ты спроси у дочки, она есть не хочет);

— помощь воспитателя для объединения в игре (Тебе, наверное, скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой).

Приемы комплексного руководства:

• планомерное обогащение жизненного опыта;

• совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта, игровых умений;

• своевременное изучение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного опыта;

• активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленной на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.

Вывод: Если дети в самостоятельной игре развертывают цепочки из 2-3 действий с сюжетными игрушками, включают в игру отдельные предметы-заместители, называя действия с ними, могут вызвать с помощью игрушки или краткого речевого обращения ответное игровое действие сверстника-можно считать, что самые простые игровые умения у них сформированы.

Режиссерская игра

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. С психологической точки зрения режиссерская игра представляет собой «воображение в действии» (Е. Е. Кравцова).

В числе первых самостоятельных игр ребенка возраста 2, 5-3 лет называют режиссерские игры.

Они еще схожи с предметно- манипулятивной деятельностью, однако это уже настоящая игра, определяющей характеристикой которой является особая логика действий ребенка с предметами и наделение их игровым смыслом.

В их основе лежит непосредственный опыт ребенка, т. е. события, которые он наблюдал или в которых сам принимал участие.

Сюжеты игр с игрушками еще сравнительно несложны. Чаще всего они представляют собой краткие цепочки знакомых ребенку действий (кукла обедает, спит, идет гулять). Количество персонажей обычно невелико — один-два. Отношения между ними ребенок определяет по ходу игры. За каждой игрушкой закреплена постоянная роль.

Можно выделить следующие особенности режиссёрской игры:

1. Ребёнок сам создаёт сюжет игры, в основе которой лежит личный опыт ребёнка. Как правило, в игре отражено событие, которое произвело на ребёнка неизгладимое впечатление (например, посещение детской поликлиники, или празднование дня рождения, или какое-то уличное происшествие). Очень часто сюжетом игры становятся знания ребёнка, полученные из мультфильмов, сказок, детских передач или рассказов других людей.

2. Сюжеты режиссерских игр представляют собой цепочки действий.

(кукла поет в микрофон, другая — аккомпанирует, по окончании выступления — обе кланяются, затем выходит «новая певица»; автомобильчики едут по трассе, сталкиваются, происходит авария).

3. Игрушки и предметы, которые ребёнок выбрал для игры, выполняют как прямую, так и переносную функции.

Говоря другими словами, очень часто в режиссёрских играх ребёнком используются так называемые предметы-заместители. Например, диванная подушка превращается в лошадь, на которой ребёнок скачет в дальнее путешествие, или расчёска становится микрофоном для куклы, которая даёт концерт на сцене (в роли которой выступает диван) и т. д.

4. Главным компонентом режиссёрской игры является речь ребёнка.

Малыш с удовольствием выразительно подражает взрослым. В речи ребёнка за время игры могут меняться интонация, громкость, темп, ритм высказываний.

Часто она звучит как «дикторский текст за экраном».

4. В режиссерской игре часто используется много персонажей.

Дети проигрывают знакомые сказки, стихи, мультфильмы и диафильмы, нередко объединяя в одной игре различные источники.

Для формирования игровых навыков и умений в режиссерской игре, а также в развитии общения необходимо использовать следующие

методы:

1) ознакомление детей с сюжетами игр, расширение знаний о содержании игровых действий, их последовательности;

Читайте также:
Программа меркурий как работать инструкция

2) обогащение игровых замыслов детей через ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы, инсценирование.

При подключении детей к совместным режиссерским играм со сверстниками используются следующие

педагогические приемы:

— использование системы положительных оценок (поощрений, чтобы поднять авторитет некоторых детей;

— привлечение детей к участию в совместных играх; объединение детей с несколькими сверстниками и создание условий, способствующих возникновению между ними игрового взаимодействия;

— регулирование взаимоотношений детей со сверстниками в ходе совместной деятельности.

Важнейшим условием развития режиссерских игр создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры.

Подбор игрового материла для режиссерских игр — необходимое условие для их развития.

Важно, чтобы дети могли самостоятельно подбирать все необходимое (фигурки людей, животных, домики, уличное оборудование и др., а по окончании игры — убирать на место.

Педагогические условия развития режиссерских игр:

o Создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игр.

o Опосредованное руководство деятельностью детей – подбор материала

o Вовлечение детей в сотворчество с педагогом.

o Необходимо воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющего ребенка. Лучше всего прибегать к постановке проблемных или наводящих вопросов.

Основная задача педагога в развитии режиссерской игры — направлять игровую деятельность детей, обогащать другие виды игровой деятельности, которые способствуют формированию режиссерской игры.

В заключении хочется напомнить, что на каждом возрастном этапе педагогический процесс, по отношению к игре, должен быть двухчастным. Он состоит из ситуаций формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где воспитатель является “играющим партнером” в самостоятельной детской игре. Взрослый непосредственно не включается в самостоятельную детскую игру, а лишь обеспечивает условия для нее.

Воспитательные возможности всех видов игр чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовывать их так, чтобы не нарушать естественный ход игры, не лишать ее «души» замечанием, указанием, нотацией, просто неосторожным словом.

Публикации по теме:

Консультация «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже.

Правовое воспитание старших дошкольников в игре. Консультация для воспитателей Правовое воспитание старших дошкольников через игру. Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек.

«Развитие творческих способностей дошкольников в игре». Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие творческих способностей дошкольников в игре» (консультация для воспитателей ДОУ) Музыкальный руководитель МБДОУ д/с№3 г. Лебедянь.

Консультация для воспитателей «Обучение старших дошкольников звуковому анализу слов» Обучение старших дошкольников грамоте – это обучение их звуко-слоговому анализу и синтезу слов, знакомство с буквами и обучение синтаксическому.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей в игре» Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, развитие речи – одна из главных. Это общая задача.

Консультация «Обучение детей дошкольного возраста игре по слуху» Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах является первой ступенью коллективного инструментального музицирования в.

Развитие ребенка в игре. Консультация для воспитателей Развитие ребенка через игру Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Почта» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ___Почта___(старшая_группа)___ (название игры) Разработал:___Тюрина.

Источник: www.maam.ru

Экспертный анализ просмотренной игровой программы

Традиция отмечать новый год уходит своими корнями в далекое прошлое. Новый год на протяжении уже более трех столетий остается одним из самых любимых праздников в нашей стране. В связи с этим, актуальность данного мероприятия главным образом обусловлена наличием праздничной ситуации и потребностью в реализации этой ситуации по средствам, каких либо методик или форм СКД.

Форма данного мероприятия — детский новогодний спектакль с элементами игровой программы, безусловно, подходит для этой реализации. Спектакль проводился для детей младшего и среднего школьного возраста 5 января в преддверии Рождества и был организован на базе концертного зала «Мостоотряда 19» в Красном селе по предварительному заказу. Содержание спектакля, а так же внесенных в неё элементов игровой программы соответствовало психологическим и психофизическим особенностям данной аудитории.

Содержимое работы — 1 файл

Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ

Санкт-Петербургский Государственный университет культуры и искусства

Кафедра: социально-культурная деятельность

Контрольная работа по дисциплине

«Игровые методики социально-культурной деятельности»

Экспертный анализ детского новогоднего спектакля «Чудеса новогодней гирлянды» с элементами игровой программы.

1.Актуальность мероприятия.

Традиция отмечать новый год уходит своими корнями в далекое прошлое. Новый год на протяжении уже более трех столетий остается одним из самых любимых праздников в нашей стране. В связи с этим, актуальность данного мероприятия главным образом обусловлена наличием праздничной ситуации и потребностью в реализации этой ситуации по средствам, каких либо методик или форм СКД.

Форма данного мероприятия — детский новогодний спектакль с элементами игровой программы, безусловно, подходит для этой реализации. Спектакль проводился для детей младшего и среднего школьного возраста 5 января в преддверии Рождества и был организован на базе концертного зала «Мостоотряда 19» в Красном селе по предварительному заказу. Содержание спектакля, а так же внесенных в неё элементов игровой программы соответствовало психологическим и психофизическим особенностям данной аудитории.

2.Уровень сценарной разработки.

Сценарий детского новогоднего спектакля «Чудеса новогодней гирлянды» с элементами игровой программы разработан в соответствии с законами театрализации. Идейно-художественный замысел спектакля включает в себя: тему, идею, конфликт (внутренний и внешний), жанр и сверхзадачу. Сценарий разбит на эпизоды, которые объединены сценарно-режиссерским ходом.

В каждом эпизоде присутствует свое образное решение. Сценарий написан в соответствии с местом действия и художественными возможностями площадки, на которой происходило действие спектакля. Кроме того, сценарий имеет свое определенное композиционное построение, в которое включены игровые элементы и концертные номера.

3. Особенности художественно- образного решения.

В данном спектакле особенностью художественного-образного решения явился образ самого праздника — Нового года в разных странах. В каждого стране Новый год встречают по-разному и везде этот праздник очень важен для людей различных национальностей и вероисповедания. Здесь присутствует тема единения народов других стран и традиций по средствам всеобщего мирового события.

Читайте также:
Adobe photoshop это программа какая

И где бы Новый Год не находился-везде он, безусловно, в первую очередь радостное и волшебное событие для всех людей на планете. Автор сценария создает художественный образ нескольких не похожих друг на друга праздников с помощью различных художественно-выразительных средств. Во-первых, используя главное выразительно е средство — актера.

В спектакле присутствует около 13 персонажей (Снегурочка, Дед Мороз, Пеппи Длинный Чулок, Знайка, Незнайка, Снежная Королева, Мерзляк Сквозняк, Алиса, Кролик, Герда, Новый Год). Все они взаимодействуют между собой и зрительной аудиторией на протяжении всего спектакля. Так же в спектакле используются след. Выразительные средства : слово (стихи, проза), звук(музыкальное сопровождение), цвет(различная цветовая символика), свет, техническое обеспечение, реквизит , декоративно-художественное оформление, игра.

4.Композиционное построение программы.

Экспозиция: Сбор гостей праздника в фойе, интерактивен героев спектакля с детьми.

Завязка: Пролог. Темно. Волшебная музыка. Зажигаются фонарики в руках артистов. Звёздное небо. Появляется звезда. Ее несет Снегурочка.

Эффект метели. Звучит «Песня Снегурочки».

Начало действия: Появление всех персонажей спектакля на сцене. Звонок Деду Морозу по скайпу. Начало путешествия по разным странам в поисках Нового года.

Развитие действия: Вступление в развитие сюжета конфликта Снежной Королевы, которая подстроила пропажу Нового года и сказочных героев, которые хотят его найти.

Кульминация: Столкновение сказочных героев со Снежной Королевой и её слугами Сквозняком и Мерзляком, неожиданный поворот событий. Противостояние и победа сказочных героев над ледяным сердцем Снежной Королевы.

Развязка: Встреча Деда Мороза и Нового Года.

Финал: Дед Мороз объявляет об окончании действия в зале и начале вручения подарков. Звучит песня Трубадура «Последний день декабря».

5.Оценка работы артистов и игрового реквизита.

Темпо ритм спектакля был недостаточно активным из-за введения в сценарий спектакля концертных номеров. На мой взгляд, они отвлекали внимание маленького зрителя от сюжета и являлись наиболее красочными и интересными ,чем само развитие волшебной истории. Все мизансцены спектакля были четко выстроены и прорепетированы.

Артисты находились в гармонии при взаимодействии со зрительным залом, но не всегда чувствовали большое сценическое пространство. Степень контакта с аудиторией был выстроен на хорошем профессиональном уровне, таким образом, что аудитория сразу откликалась на действия артистов и их побуждения. Так же неплохо был задействован реквизит, которые не только создавал какие-то художественные образы, но и служил реквизитом для игр с детьми.

6.Экпертное резюме.

Проведя экспертный анализ, я могу сказать, что одобряю данный детский новогодний спектакль «Чудеса новогодней гирлянды» с элементами игровой программы, по многим пунктам. Задумка и реализация игрового спектакля была реализована в полной мере и выполнила свою сверхзадачу. Актуальность и востребованность программы соответствовала случаю и может в дальнейшем иметь повторную актуализацию. Высокий уровень сценарной разработки позволил грамотно и четко провести это интересное мероприятие, имеющее образное решение и нравственно-этические идеи в своей основе. Я считаю, что такой спектакль не просто является формой досуга ребенка, но воспитывает в нем духовно-нравственные идеалы терпимости и толерантности к другим народам, доброты и тепла.

Авторская заявка-замысел на театрализованную игровую программу «Мы вместе!», посвящённую Дню Семьи, любви и верности.

Чаще всего такие социальные заказы приходят из отдела по культуре или образования определенного города или округа. Эта программа нужна для поддержания многодетных семей города, создания активного досуга всех членов семьи, а так же осуществления сверхзадачи праздника-благодарности многодетным семьям за их вклад в будущее нашей страны.

  1. Формулировка сценарного хода.

Игровая ситуация программы заключается в соревновательном моменте между различными семьями, а так же между детьми и родителями. Здесь представлены разнообразные конкурсы, связанные с выявлением творческого потенциала той или иной семьи. Между тем сценарно- режиссерским ходом данной игровой программы будут являться концертные номера членов различных семей и поощрение каждой семьи в отдельности.

3. Формулировка игровых целей.

— развитие семейного творчества и, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение семьи;

— формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

— формирование потребность в общении взрослых и детей

4.Формулировка игровых задач.

— выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;

— развить чувство солидарности и здорового соперничества;

— привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

— вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга

5.Полный текст вступительного монолога ведущих и игра-организатор.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют различные семьи и почетные гости, которым мы с удовольствие предоставляем слово.

Выступление почетных гостей праздника. Награждение семей.

1-й ведущий: Итак, а теперь самое время начинать нашу конкурсную программу.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Источник: www.turboreferat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru