Как перевести ребенка обратно в обычную школу, если облегченная программа не подходит?
Мой ребенок пошел в первый класс. Были замечания учителя на то что у моего ребенка плохое поведение,не внимательно слушает. Но проучившись месяц учительница выдала приговор что мы не имеем право учиться в школе. Через неделю примерно мне сообщили что моего ребенка отправляют на ПМПК (психолого медико психологическую комиссию)
После прохождения этой комиссии,было рекомендовано облекченная программа обучения. Но учительница отказалась делать какие то ни были поблажки для моего ребенка и стала настойчива рекомендовать коррекционный класс.Я отказалась т.к у меня очень общительный и заинтересованный в учебе ребенок..Возможно моему ребенку надо больше времени для адаптации. От ее настойчивых рекомендаций не куда было деться, и я написала в Министерство образования г.Москва..Мне ответили и через неделю приехала представитель Министерства образования г.Симферополь.. В кабинете присутствовали учительница,директор школы,директор ПМПК и представитель министерства образования г.Симферопаль меня по просили постоять за дверью .
И.Спасская «Облегченная технология двухслойных полей» Анонс видеокурса
Посовещавшись они приняли решение что моему ребенку нужен коррекционный класс,и пригласив меня стали настойчиво убеждать что ребенку будет лучше в этом классе. В итоге я сдалась и перевела ребенка в этот класс.. Проучившись месяц,и по присутствовав на уроках я увидела что моему ребенку там не интересно.Он быстрее деток пишет,читает. Там слишком облегченная программа.
Решила перевезти ребенка обратно в ту школу где учились,но директор не хочет нас брать обратно.
Показать полностью
01 марта 2018, 11:27 , Яна, г. Нарьян-Мар
Ответы юристов
Серёжа Бехтерев
Общаться в чате
Педагогические работники обязаны:1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
Психолого медико педагогическая комиссия ПМПК Что это такое и как подготовить ребенка?
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
Кроме того, согласно п. 4 указанной статьи, Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации
Источник: pravoved.ru
Кто делает из детей недоумков?
В последнее время участились жалобы родителей из разных городов на то, что из-за неуспеваемости в школе детей направляют на психолого-медицинские комиссии. Там зачастую им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка.
Это — веяние новейшего времени, поскольку раньше неуспевающий ребенок — это, скорее, просто сигнал для более внимательной работы учителя и родителей. Да и учебные программы почему-то были составлены так, что с ними мог справиться каждый.
Мало кто, учившийся в советской школе, вспомнит случай, когда слабому ученику ставили психиатрический диагноз и переводили в коррекционную школу. Как-то умели работать с учениками с разными способностями.
Однако в современной школе постановка диагноза ребенку из-за неуспеваемости превращается в стройную систему, где задействованы все органы так называемой «защиты прав детей».
Вот письмо в редакцию одной мамы, Екатерины Ш. из Твери:
«Мне хотелось бы рассказать свою историю, чтобы предупредить других родителей, чьи дети слабо учатся, о системе образования, которая вместо развития личности приводит к её деградации. Начну с начала. Город Тверь.
Год 2007: дочь надо отдавать в 1 класс, школа требует пройти психолога, ребёнок слабо отвечает на вопросы, и звучит заключение – не обучаема. Ребёнок всё же охотно ходит в 1 класс.
Год 2008: во 2-м классе учительница ею крайне недовольна, заявляет, что «этот ребёнок портит весь класс, а ей нужны хорошие показатели успеваемости». Ребёнок напуган. Ищем другую школу.
Год 2009: один из директоров школы рекомендует пройти ПМПК — психолого-медико-педагогическую комиссию, где нам «просто дадут советы по обучению дочери».
Мы с мужем соглашаемся на ПМПК, не понимая, что в составе комиссии есть психиатр, и может быть поставлен психиатрический диагноз. Заключение комиссии зашифровано: F83. На словах говорят у вашего ребенка ЗПР (задержка психического развития) VII вид. Мы очень расстроены. Заключение лежит дома.
Находим другую обычную школу, переводимся из школы №4 в школу №9 в конце 2-го класса.
Год 2010: учеба проходит нормально, заканчиваем 3-ий, а потом и 4-ый класс.
Год 2011: беда перед 5-ым классом: в школу приезжает ПМПК, всех слабоуспевающих отправляют на комиссию, родителей уговаривают, что у детей будет облегчённая программа обучения, что это «для их блага».
В результате, из одного обычного «А» класса делают два: «А» — для нормальных, «Б» — для проблемных, и все слабоуспевающие дети оказываются в одном спец. классе 7 вида.
Условия спец. класса: продленка навсегда, то есть нельзя уйти со школы после уроков, уроки делать только там. Уставшие, ослабленные дети вынуждены сидеть над уроками до четырех-пяти вечера.
Год 2012: Наступает 6 класс. Атмосфера в классе тяжеленная. У меня сохранилась характеристика на дочь в 6 «Б» классе, стиль этой характеристики говорит сам за себя.
Год 2013: наступает 7 класс. Мы с дочерью делаем попытку вырваться из этой школы, но оказалось, что это невозможно: 7 вид как приговор, перевод возможен только в 7 вид.
В Твери есть школа целиком 7 вида, но нас туда не берут, сказав что мы не такие. Дочь долго болеет, психологическое давление пережить ребенку-подростку очень трудно. На меня также давят, в кабинете директора так называемые педагоги уверяют меня, что «вот-вот она совершит что-то, сорвётся, они почти уверены, они ждут», и я понимаю весь ужас ребенка. Какая уж тут учеба.
В Управлении Образования мне угрожают, мол только дёрнись – изымем детей из семьи. А у меня двое несовершеннолетних. Приходиться молчать.
Год 2014: наступает 8 класс. Зимой к нам домой приходят классный руководитель и соц.педагог, осматривают квартиру, делают замечание, что у нас жарко, выпытывают почему мы не перекрываем батареи ( у нас старые вентели, и нет средств на их замену), допрашивают на какие средства мы живем – это ужасное вторжение в семью.
В конце учебного года меня, мужа и дочь вызывают на некую пед. комиссию, на которой присутствуют психолог, класс.руководитель, завуч по классу коррекции и участковый полицейский по делам несовершеннолетних.
Вопрос: зачем там участковый? Потом дети рассказали, что почти весь класс стоит на учете.
Как это они оказались такими неблагополучными?
Так вот здесь они от нас требовали медицинские диагнозы, пройти всех врачей, иначе не допустят в 9 класс. Но мой ребенок уже нашел способ защиты – игнорирование.
Год 2015: 9 класс. Класс выпускной. Все требуют вести дочь к психиатру и вновь проходить ПМПК.
Нас принуждают к психиатрическому освидетельствованию. Психолог говорит, что направление школы и решение школьного ПМК консилиума отправят в психоневрологический диспансер в электронном виде.
Мне, как законному представителю несовершеннолетней, доступа нет до этих заключений и нет доступа в личное дело ребёнка. Написала заявление в прокуратуру. Прокуратура пока молчит, в школу опять вызывали – требования, давление, уговоры, дали записку с телефонами психиатров.
Екатерина Ш.
15 марта 2016 год.
Поделиться:
Количество комментариев к элементу: 5
Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~uaGup
комментарии
Светлана 21.03.2016 20:23
произвол в чистом виде — писать в вышестоящие инстанции;
и, кстати, законный представитель, т.е. родитель, в праве отказаться от участия психологов и психиатров в жизни собственного ребёнка, а также не пускать на порог собственного дома классного руководителя с соц. педагогом (ювеналом), т.е. не дать возможности составить какой-либо бумаги-акта с описанием жил. условий))
хотя сдаётся мне, что мама уже по незнанию наворотила дел.
Екатерина 22.03.2016 10:39
«. им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка. Мало кто, учившийся в советской школе, вспомнит случай, когда слабому ученику ставили психиатрический диагноз и переводили в коррекционную школу. Как-то умели работать с учениками с разными способностями. » — вопрос к автору: » А ВЫ не думаете, что коррекционная школа так же впоследствии оказывала огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка?
Гость 22.03.2016 22:24
Ужас какой. Так даже из гения можно дурака сделать.
Елена, член ПМПК 26.03.2016 21:57
Публикация делает монстра из психолого-медико-педагогической комиссии. Любые страшилки — есть сильное преувеличение реальности. Разберёмся по порядку. Первое предложение уже искажает действительность, так как не договаривается цель направления. Школа направляет ребёнка на ПМПК, чтобы иметь справку, позволяющую создать подходящие для него условия обучения и оправдывающую дополнительные затраты на оплату педагогов, занимающихся индивидуально с ребёнком. (Детям с ОВЗ полагаются ещё и бесплатные завтраки)
Всем известно, что безвозмездный труд педагогов давно канул в Лету. И не конкретными учителями изменены программы так, что детям с каждым годом становится всё труднее и нуднее учиться. И с родителями не всем детям повезло. И медицинских диагнозов с каждым годом у детей становится всё больше.
Что делать педагогу, когда конкретный ребёнок по разным психолого-медико-педагогическим причинам не в состоянии усваивать программу на равных с другими учениками?
Обычно «тихим» детям, закрыв глаза, учителя ставят «тройки» до самого 9 класса, а потом кричат «Ужас-ужас-ужас, он не сдаст экзамены!» С «буйными» сложнее, они сами не учатся, и другим не дают, постоянно отвлекая своим поведением внимание учителя (то есть, страдает уже весь класс), поэтому их направляют на ПМПК гораздо раньше.
При явке родителей с ребёнком на комиссию необходимо иметь тетради, дневник, мед.амбулаторную карту с выпиской от лечащего врача. Если по амб.мед.карте ребёнок абсолютно здоров, и не за чего «зацепиться», чтобы дать индивид.обучение, или требуется перевод на облегчённую программу, тогда первое слово — за психиатром.(указанный в письме диагноз с точки зрения психиатрии — «ни о чём», ставится только до 18 лет, не предполагает лечения, не означает «постановку на учёт», а числится в «консультативном приёме» .
При этом на всех этапах спрашивают согласия родителя. Даже когда решение вынесено, даны рекомендации, родитель имеет право эту бумажку никому и никогда не показывать, если не согласен (ПМПК о решениях НИКУДА НЕ СООБЩАЕТ). К психиатру тоже идти не обязательно, если есть надежда справиться с помощью репетиторов.
Родитель имеет право обучать ребёнка в любой школе, по любой программе и форме. А если фактически ребёнок не знает таблицу умножения и читает 20 слов в минуту, например, в 6 классе общеобразовательной школы? Всё равно учителя сейчас склонны ставить «3» и переводить в следующий класс, чтобы не снизилась «наполняемость».
То есть, на ПМПК ребёнок попадает далеко не сразу, как становится неуспевающим. За это время он дезадаптируется эмоционально (кто как), пробелы в знаниях нарастают, как снежный ком. Умные родители в этом случае сами приходят на комиссию (большая редкость!) или благодарят за оказанную помощь, так как не видят другого выхода.
Единицы — пишут подобные письма, которые ставят под вопрос умственные способности самого родителя.
Действия матери, описанные в письме, выглядят неадекватно ситуации. Вместо того, чтобы больше сил направить на формирование у дочери адекватных эмоциональных реакций, на развитие её умственных способностей, она сражается с учителями, администрацией разных школ, с ПМПК. Обычно родители «по тихому» не являются на ПМПК (ведь за решением комиссии надо приходить каждый год), пока в 9 классе, с понурой головой не приходят за справкой о щадящей форме сдачи экзаменов. Никто не «отслеживает» их поведение.
Письмо в статье написано одной из конфликтующих сторон. В конфликте всегда виноваты обе стороны. А в письме, конечно, — ни слова о собственных художествах. Считаю непрофессиональными и однобокими подобные публикации. И вред наносится здесь, в первую очередь, ребёнку, так как конфликт лишь раздувается подобным образом, а ГИА — не за горами.
Гость 29.03.2016 09:33
Елена, член ПМПК, ваш ответ, по принципу «сам дурак», понятен: защита мундира. Я маме верю.
Фаина Раневская 26.05.2017 13:08
Я психиатр и считаю, что все это — то что происходит — больше подходит под определение «интеллектуальный расизм» или «сегрегация по IQ». Вот я это слышу постоянно от родителей, когда выясняю мотивацию похода на ПМПК: программа стала сложная. легче сдавать экзамены. особые условия. и т.п.
На деле — это только отмашка для системы образования, никто никаких «особых» условий не создает, за исиключением коррекционных школ. Но про 8 вид говорить не буду, потому как там чаще есть основания, хотя и не бесспорные. В конечном счете, в обмен на «облегченные условия» ребенок получает клеймо неполноценного от сверстников, удар по самооценке и самоощущению.
Часто имеет место педагогическая запущенность, а если перевести с русского на русский — обучением ребенка не занимаются. Да, я понимаю, что учителя перегружены бумагами и отчетами, как и мы, врачи. Но почему то в этой цепочке страдают дети. Мы ушли в формализм.
Мы всегда помним, что за нами наблюдают прокуроры, проверяющие, комиссии, поэтому документально все оформляется тщательно, а на деле — сам ребенок и его настоящие, а не формальные интересы в расчет не берутся. Если искать виноватых, то это СИСТЕМА.
Она устроена и разработана так, что на бумаге и по телевизору все чинно-благородно, но в жизни создает дополнительные трудности социальной адаптации для детей с более низким(в рамках нормального), чем у большинства интеллектом. Кто-то спрашивает у ребенка, а хочет ли он быть «особым»? Также хочу отметить, что на родителей действительно идет огромный прессинг.
Их дезинформируют, «забывают» сказать, что ПМПК, ее заключения носят исключительно рекомендательный характер. «Забывают» сказать, что от осмотра психиатра можно отказаться и дать рекомендации без его осмотра. Я не хочу сказать, что так везде, но я лично с этим сталкиваюсь часто. Совет родителям: читайте законы о проведении ПМПК, о психиатрической помощи, семейный кодекс. ПМПК — структура хорошая в идее, то есть сама задумка должна нести благо, а на практике она ведет себя как репрессивный орган, сортируя людей на полноценных, недополноценных и неполноценных. Все вышесказанное разумеется мое личное мнение, с уважением.
Вера Коляева 25.05.2018 08:06
Нас отправили на пмпк. 4 года. оф зрр 1 уровня. На пмпк для перевода в логопедическую группу написали все тоже самое, ничего нового. В остальном, спорила там и отказалась идти к психиатору. Чтобы информация не распространялась, обезопасю себя документом об отказе передачи информации. Все. К психиатру пока не собираемся, мое право. Основания заставить не вижу.
Дальше, буду надеяться на садик, на обещание, не отказываться от нас. Если отказ поступит, напишу об этом обязательно. Так как для обычного садика проблемы онр 1 уровня основание от отказа. Но мы ходим платно везде и все необходимое делаем для развития. Мы еще маленькие для вынесения решения психиатра или еще кого. У невролога мы наблюдаемся, даже у 4 одновременно.
Больше всего не нравится тот факт, что специалисты переубеждают в правильном отношении мамы к ребенку, говорят, что мать не может адекватно ситуацию расценивать. Тут они не правы. Спор был об интелекте, пока я не достала телефон с видео записями, как ребенок занимается: танцует, рисует, собирает пазлы, поет песни. Все накопившееся за 2 года работы.
Специалисты пробовали спорить, но спор просто не вышел, так как у меня более высомые доказательства моих слов. Я же и в суд пойду с этими видео. Специалисты уже все бабушки, советской закалки, они же старше, «30 лет стажа», как постоянно повторила одна. Одна только молодая. Огромный ей поклон! Она настояла выдать решение без психиатра.
Так что, всегда виноваты обе стороны. Я поняла за 2 года одно: читать все и вся, выяснять куда и зачем, какие последствия — тем самым выношу решение. Со всеми можно договориться. Не так, так по другому. Без основания на пмпк не отправят. Вопрос, насколько сильны основания и чем грозят.
Далее, медики постоянно тычат лишнее. Вот тут беда, что за метод «перебздеть»?
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»
Источник: ivan4.ru
Девочки, нужен совет. школа
Девочки, здравствуйте.у знакомой такая ситуация с ребенком.он в 4 классе программу не тянет им предлогами написать заявление на облегчённое обучение вопрос в том в дальнейшем это может на что-то повлиять?
Поделиться:
Коды для вставки:
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»
HTML-код: |
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
Девочки, здравствуйте.у знакомой такая ситуация с ребенком.он в 4 классе программу не тянет им предлогами написать заявление на облегчённое обучение вопрос в том в дальнейшем это может на что-то повлиять? Читать полностью |
+8 | ASDVA | 24.10.2018 | 455 | 1 | 27 комментариев |
Лучший кулинарный портал рунета 151275 Рецептов 1596654 Пользователей
Построим каркасный дом вашей мечты
Каркасный дом с гаражом V311 «Лэйквуд»
Каркасный дом с эркером V386 «Сиэтл»
Каркасный дом с эркером V422 «Бойсе»
Каркасный дом с балконом и мансардой V156 «Биддефорд»
Комментарии
24 октября 2018 года #
ну в 10 класс не возьмут?
24 октября 2018 года #
все зависит от того — почему он не тянет программу — потому что влом или потому что диагноз . в первом случае- да — он расслабится еще больше и вообще перестанет что-то учить,во втором — это плюс, при условии что мальчик не собирается получать ВО
ASDVA (автор поста)
24 октября 2018 года #
Нет не диагноз скорее влом не хочет понимать , учитель говорит что умный только ничего не хочет
24 октября 2018 года #
тогда переход ничего не решит — он как не делал ничего так и не будет делать
24 октября 2018 года #
Ничем, в 9 классе он сдаст не ОГЭ, а ГВЭ — там более мягкие условия сдачи, можно выбрать, к примеру, письменно или устно, возможны разные варианты сдачи предметов. Далее имеете право идти в 10 класс и потом сдавать ЕГЭ вместе со всеми, или идти в техникум или колледж. Результаты ГВЭ приравнены к ОГЭ. Опять таки, эта программа для детей с особенностью по здоровью, ДЦП к примеру, могут туда взять детей с дислексией, логопроблемами, т.е. интеллектуально сохраненных — раньше это была школа 7 вида.
24 октября 2018 года #
ASDVA пишет:
в дальнейшем это может на что-то повлиять?
При современном законодательстве нет. Ему предложили программу коррекционной школы. У нас же инклюзия теперь.
24 октября 2018 года #
Ну пусть предложат ребенку ещё годик поучиться в четвертом классе, то есть остаться на второй год.Раз ему лень учиться в четвертом.
ASDVA (автор поста)
24 октября 2018 года #
Это и предложили. Либо оставляем либо облегчение
24 октября 2018 года #
Если ребенок интеллектуально может заниматься ( не имеет проблем по физике.состоянию), то проблема не в обучении , а в отсутствии мотивации.И это уже работа родителей , а не школы. Если оставить на второй год- появиться ли мотивация? Опять зависит от родителей. Если перевести на облегчённую, то однозначно не появиться- зачем напрягаться над тем , что легко.
А ребенку про повторение ( второгодник) говорили?
ASDVA (автор поста)
24 октября 2018 года #
Вот про второй год не знаю наверное говорил .не знаю я им предлогов нанимать репетиторов
24 октября 2018 года #
ASDVA пишет:
им предлогами написать заявление на облегчённое обучение вопрос
Вот так вот легко-не хочешь, не тянешь-пиши бумажку в школе и не учись , ой. облегченно учись?
ASDVA пишет:
облегчённое обучение
а это что за обучение? кто за него несет ответственность и какое количество часов? Я, как учитель. не знаю такой формы обучения.. ..
имеете право идти в 10 класс и потом сдавать ЕГЭ вместе со всеми
Имеет то имеет право, да только толку с него. с права с этого. в голове не много ведь будет, после легкого обучения. Какое ЕГЭ?
П.С. вы услышали звон, да не знаете, где он. Нет инфы в вашем посте. ОБС.
ASDVA (автор поста)
24 октября 2018 года #
Надо про это спросить у них ,я незнаю
24 октября 2018 года #
нет никаких «облегченных» форм.. Последствия будут не от формы обучения, а от отсутствия мотивации и воспитания.
ASDVA (автор поста)
24 октября 2018 года #
Ещё бы знать как замотивировать если ничего нехочет
24 октября 2018 года #
Ничего не подскажу, ибо ребёнок мне недоступен.
ASDVA (автор поста)
24 октября 2018 года #
Жаль я надеялась что что то подскажите
24 октября 2018 года #
ASDVA пишет:
что что то подскажите
Я реальный учитель, и могу подсказать-по реальному ребенку. Сказки заплетать, пересказывать сетевые и книжные статьи-черпать воду решетом. Тут с реальным случаем у себя на глазах, с жестами, мимикой, поступками. словами. интонациями. и т.д. порою голову сломаешь. А неизвестный ребенок-потёмки.
ASDVA (автор поста)
25 октября 2018 года #
В ответ на комментарий Крем-карамель
Ничего не подскажу, ибо ребёнок мне недоступен.
Извините,что пристаю ,но вот ваше мнение репетитор в этой ситуации мог бы помочь?или я так зря думаю
25 октября 2018 года #
ASDVA пишет:
но вот ваше мнение репетитор в этой ситуации мог бы помочь?
Смотря в чем причина. смотря какой репетитор. У Михайло Ломоносова не было репетиторов.
24 октября 2018 года #
Повлияет. Перевод на другую программу идёт через обследование на ПМПК. Там будет смотреть психиатр. Потом это всплывает перед военкоматом или в другой ситуации. Последуют дополнительные обследования как минимум, возможно наблюдение у психиатра.
24 октября 2018 года #
Что говорят врачи? Его обследовали психиатры? Облегченная это какая?
ASDVA (автор поста)
24 октября 2018 года #
Про врачей пока по крайней мере речи не идёт
25 октября 2018 года #
так облегченную программу может только рекомендовать только медико-педагогическая комиссия, ну а не как не школа.
ASDVA (автор поста)
25 октября 2018 года #
Ну,вызывали то их в школу там какая то комиссии была
25 октября 2018 года #
ASDVA пишет:
там какая то комиссии была
комиссия видимо была просто школьная. Она обязана их направить дальше, уже на медико-психологическую. У школы нет лицензии проводить такие заключения.
24 октября 2018 года #
Я так понимаю, что речь скорее всего идёт о программе 7 вида, в крайнем случае -8 (если совсем не справляется с программой). Еще раз повторюсь, все подобные вопросы решаются только через ПМПК.
24 октября 2018 года #
Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?
В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. В школах II вида учатся глухонемые дети. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей.
Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Школы VII вида для детей с СДВГ и ЗПР.
Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт
Источник: www.stranamam.ru
Ребенка в школе не ставят на облегченную программу обучения
У меня сын ученик 4 класса. В ноября 2018 года нас направили к психиатру (пмпк). Нам поставили диагноз смешанное расстройство учебных навыков и психиатр написал заключение поставить ребёнка на облегченную форму обучения. До сих пор нас не поставили на эту форму.
Объяснили тем, что ради одного ребёнка не будут собирать пмпк. В данный момент ребёнок написал впр по русскому на 2, по матем на 3, окружающий 2. Это законно, что прошло столько времени уже конец апреля. И не поставили на облегченную форму. Ребёнок сильно переживает, волнуется, плачет ((мы обеспеченная семья, на учетах нигде не стоим. Пмпк будет только в конце мая.
Могут ли ребёнка оставить на второй год?
Юрист
04.06.2020 21:48:12
Добрый день! Уточните вы письменное заявление в школу подавали? Ответ имеется? Вам необходимо подавать письменные заявления одновременно в адрес местной администрации, комитета по образованию и в прокуратуру. Напишите мне подробнее ситуацию подскажу как составить заявления и дам рекомендации.
Юрист
05.06.2020 21:07:12
Здравствуйте К сожалению, в общеобразовательной школе требования ко всем ученикам одинаковы, Вашему сыну по заключению психиатра, труднее дается обучение. Чтобы поставить ребенка на облегченную форму обучения, его надо перевести в специальный класс, где обучаются такие же дети и учитель дает специальную облегченную программу. Вашего ребенка, без Вашего согласия на второй год не могут оставить. В мае, комиссия посмотрит ребенка и вынесет решение. Но Вы должны знать, что решение комиссии носит рекомендательный характер, и если Вы не согласитесь оставить ребенка на второй год, комиссия этого не решит.
Корпоративный юрист
04.06.2020 21:07:12
Юрист
04.06.2020 20:09:48
Здравствуйте, Галия! В данном случае все будет зависеть от Вашего решения. В ст. 58 ФЗ «Об образовании в РФ» установлено:
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
Это означает, что без письменного согласия родителей ребенка на второй год не могут оставить. При этом вторым условием будет наличие неудовлетворительной оценки по итогам годовой аттестации (с тройками на второй год не оставляют). Вместе с тем, если ребенок не будет справляться с основной программой обучения и не сможет сдать промежуточную аттестацию (на ее пересдачу должны дать не менее 2 раз, причем во второй раз сдача будет с комиссией), то Вашей семье рекомендовано перевести ребенка на индивидуальный план надомного обучения (согласно рекомендациям врача) и (или) семейного образования. При этом ребенок как и прежде должен будет проходить годовую аттестацию в помещении школы.
Источник: jur24pro.ru