Областные программы по которым работают культурно досуговые учреждения

Культурно-досуговое учреждение предоставляет населению следующие услуги:

· проведение различных по форме и тематике культурных мероприятий – праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, дискотек, обрядов, игровых и развлекательных программ и др.;

· организация работы клубных формирований — любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;

· организация работы лекториев, народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности;

· организация показа фильмов;

· оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

· оказание справочных, информационных и рекламно-маркетинговых услуг;

· предоставление других видов досуговых и сервисных услуг в сфере культуры и смежных отраслях.

Специальность Организация культурно-досуговой деятельности (очная форма обучения)

Услуги культурно-досугового учреждения носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, поляне, ферме, в учебном заведении и т.д.).

Заказчиками услуг культурно-досугового учреждения могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:

· органы государственной власти и местного самоуправления;

Услуги культурно-досугового учреждения предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей).

На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные на:

· проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, краевые, городские (сельские), отраслевые праздники и т.п.);

· культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.);

· поддержку деятельности основных (концертных) составов любительских творческих коллективов;

· патриотическое воспитание детей и молодежи;

· развитие национальных культур, выявление, сохранение и популяризацию традиций материальной и нематериальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.).

Суть государственной политики в cфере социально–культурной деятельности, народного творчества и досуга в целом определена в законах «О культуре в Республике Беларусь», «Об общественных организациях в Беларуси», а также в отдельных статьях Конституции Республики Беларусь и других государственных документах, которые обеспечивают достаточно высокую степень свободы культурно-творческой деятельности граждан, доступ каждому к ценностям и мировой, и белорусской национальной культуры, дают возможность культурных нововведений и социально-организационного экспериментирования.

Руководство реализацией образовательной деятельности в организации культурно-досугового типа

Непосредственно в социально–культурной сфере культурная политика белорусского государства направлена на:

  • реализацию созидающего потенциала белорусской культуры,
  • концентрацию усилий на приоритетных направлениях ее развития,
  • сохранение национально-культурного наследия,
  • внедрение культуры в сферу производства, образования, общественных отношений, быта, досуга и других областей жизнедеятельности,
  • стимулирование социально-культурной активности населения,
  • осуществление национальных, региональных, муниципальных и отраслевых культурных программ,
  • поддержание диалога культур, международных культурных связей,
  • совершенствование инфраструктуры социально-культурной сферы,
  • подготовку специалистов для учреждений и организаций социально – культурной сферы

Цель политики в социально–культурной сфере – развитие личности средствами культуры. Предметом политики государства в социально – культурной сфере являются прежде свего процесы хоминизации, социализации, инкультурации и индивидуализации личности; внедрения культурных начал во всe сферы жизнедеятельности.

Обеспечение доступности культурно-досуговых услуг

Доступность культурно-досуговых услуг для населения обеспечивается следующими факторами:

1. Рациональным размещением сети культурно-досуговых учреждений, учитывающим социальные нормы и нормативы обеспеченности населения учреждениями культурно-досугового типа.

Численность населения в населенном пункте Единица измерения Количественная величина
До 500 чел. Зрительских мест 50-150
От 500 до 1000 чел. Зрительских мест 150-200
От 1 тыс. до 3 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей
От 3 тыс. до 10 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей
От 10 тыс. до 20 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей
От 20 тыс. до 50 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей
От 50 тыс. до 100 тыс чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей
От 100 тыс. до 250 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей
От 250 тыс. до 500 тыс чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей
Свыше 500 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей
Читайте также:
Векторная графика на Айпад в каких программах

2. Использованием внестационарных (передвижных) форм культурного обслуживания:

— Внестационарное культурное обслуживание осуществляют передвижныеучреждения культурно-досугового типа различных видов (АКБ, автоклубы, передвижные досуговые центры, центры по внестационарному культурному обслуживанию и т.п.) и стационарные клубные учреждения, в сферу обслуживания которых входят населенные пункты, не имеющие стационарных клубных учреждений.

— При расчете потребностей во внестационарных формах культурного обслуживания учитывается необходимость обслуживания жителей каждого населенного пункта, не имеющего стационарного клубного учреждения, не менее двух раз в месяц.

— В малонаселенных пунктах, которые не имеют почты, аптек, магазинов, парикмахерских и других учреждений социально-бытовой сферы, целесообразно организовать внестационарное комплексное социально-культурное обслуживание,которое может осуществляться в рамках муниципальной межотраслевой целевой программы.

3. Удобным месторасположениемстационарного клубного учреждения — в центре села, города, жилого квартала, микрорайона, района города, на пересечении пешеходных путей, вблизи транспортных сообщений, развязок и т.д.

4. Гибким и удобным для населения режимом работы учреждения, предусматривающим работу в вечернее время, праздничные и выходные дни.

5. Сбалансированным и экономически обоснованным соотношением бесплатных и платных услуг, обеспечивающим финансовую доступность предоставляемых услуг для всех категорий населения.

Источник: megalektsii.ru

вопросов для проведения аттестации специалистов клубных учреждений Ракитянского района.

1. Назовите число городских и сельских администраций, входящих в состав Ракитянского района.

2. Назовите количество культурно-досуговых учреждений клубного типа, которые функционирует на территории Ракитянского района

3. Назовите федеральные, областные, районные программы, по которым работают культурно-досуговые учреждения.

4. Перечислите нормативные документы учреждения культуры.

5. Организационно-правовая форма клубных учреждений Ракитянского района.

6. Основные показатели деятельности клубных учреждений культуры.

7. Функции учреждений культуры клубного типа.

8. Социально-культурный кластер. Понятие социальное партнёрство, совместные проекты.

9. Проектная деятельность в культурно-досуговой сфере. Что предусматривает цель проекта, его задачи, результат. Назовите проекты, в реализации которых вы принимали участие.

10. «Бренд территории»: определение бренда, его продвижение в работе КДУ. Основные формы работы по брендированию вашей территории.

11. Определение, сущность понятия «досуг» и основные формы его организации.

12. Клубные формирования. Виды и жанры. Основные принципы их деятельности и направления.

13. Коллективы художественной самодеятельности, их жанровая направленность.

14. Клубы по интересам и любительские объединения.

15. Классификация и направления работы любительских объединений.

16. Народный самодеятельный коллектив: понятие и порядок присвоения звания.

17. Кто относится к уникальным участникам клубных формирований.

18. Основные направления культурно-досуговой деятельности учреждений..(Центры досуга по приоритетным направлениям)

19. Основные формы и методы работы по ведущим направлениям:

— духовно — нравственное воспитание;

— сохранение, развитие и возрождение народной традиционной культуры;

— воспитание здорового образа жизни.

20. Методика создания клубного формирования. Формула по определению процентного охвата жителей клубными формированиями.

21. Отличие кружковой деятельности от деятельности клуба по интересам.

Читайте также:
Выбери программы которые напечатают 15 модуль calc представлен ниже

22. Основные показатели качества работы кружка.

23. Виды платных услуг.

24. Процент охвата населения клубной работой в Вашем поселении.

25. Этапы подготовки культурно-досуговых мероприятий.

26. Организация работы с детьми до 14 лет.

27. Разделы межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток».

28. Формы работы с подростками и молодёжью.

29. Организация работы с населением среднего возраста.

30. Организация работы с пожилыми людьми.

31. Организация работы с семьями.

32. Организация работы людьми, с ограниченными физическими возможностями, многодетными семьями, одинокими людьми,- гражданами других национальностей и вероисповеданий

33. Формула по определению процента охвата каждой категории населения

34. Работа социально-культурного кластера на территории.

35. Модельный Дом культуры и Центр культурного развития. Основные их задачи, характеристики и отличия.

36. Фестивали и конкурсы, их отличия.

37. До какого часа несовершеннолетний имеет право находиться в КДУ

38. Со скольких лет на ребёнка может составляться административный протокол

39. Сотрудничество КДУ с субъектами социальной сферы.

40. Новые формы работы с молодёжью.

41. Что такое Квест-игра? Методика ее проведения

42. Что такое Флеш-моб? Методика организации и проведения

43. Число клубных формирований в Вашем учреждении и количество участников в них (в т. ч. для детей).

44. Профессиональные праздники, их формы и методика проведения.

45. Праздники народного календаря, их формы и методика проведения. (примеры)

46. Календарные, знаменательные, памятные, юбилейные праздники и торжества, формы и методика проведения (пример).

47. Основные разделы планирования культурно-досуговой деятельности учреждения.

48. Факторы, влияющие на улучшение качества культурного обслуживания населения.

49. Особенности работы КДУ в летний период.

50. Наглядная агитация в КДУ

51. Планирование, учет и отчётность: ежемесячная и годовая.

52. Виды социологических исследований населения, их цель.

53. Жанры декоративно-прикладного творчества

54. Формы организации и проведения выставочной деятельности

55. Формы работы клубных учреждений по привлечению населения к участию в художественной самодеятельности, развитию творческих инициатив и талантов.

56. Формы привлечения населения к киноискусству, методы пропаганды лучших образцов отечественных и зарубежных кино — видеофильмов.

57. Ваш рабочий имидж.

58. Кодекс работника культуры.

59. Правила внутреннего трудового распорядка.

60. Правила и нормы охраны труда.

61. Правила оформления книги отзывов

62. Правила оформления актов проведения мероприятий на бесплатной основе.

63. Журнал учета массовой работы ДК – разделы, анализ и подведение итогов деятельности.

64. Журнал учета клубных формирований, его наполняемость.

65. Работа по реализации программы «Доступная среда».

Источник: poisk-ru.ru

Глава 1 Культурно-досуговые учреждения в условиях нового правового пространства

Изучение нового правового пространства следует начать с разработки документов, регламентирующих деятельность муниципальных учреждений культуры.

С введением в действие Федерального закона – 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и разделением полномочий по вопросам культуры (ст.14, 15, 16 ФЗ-131) проблему создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры следует рассматривать в контексте реформы бюджетного сектора, которая предусматривает изменения принципа финансирования сети учреждений на финансирование услуг. Закупка органами местного самоуправления бюджетных услуг будет происходить на основании реестра бюджетных обязательств (ст. 87 Бюджетного кодекса РФ). Предоставление бюджетных обязательств будет происходить в соответствии со статьей 176 Бюджетного кодекса, где установлено правило, что распорядителю бюджетных средств (в нашем случае это может быть орган управления культурой) и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя бюджетных средств и бюджетного учреждения. Поэтому в настоящее время крайне важным является соблюдение конституционных принципов регулирования рынка культурных благ, которые заключаются в обеспечении прав, свобод и обязанностей в сфере культуры.

Читайте также:
Что такое программа s1

Законодательная база деятельности муниципального учреждения культуры основывается на выполнении законов и соблюдении общих принципов, основ и требований. к этим законам, прежде всего, относятся:

  • Конституции РФ;
  • Закона РФ Основы законодательства РФ «О культуре» № 3612-1 от 09.10.92 в редакции № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.;
  • Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
  • Гражданского кодекса РФ часть 1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ;
  • Бюджетного кодекса РФ в редакции №120-ФЗ от 20.08.2004 г.;
  • Трудового кодекса РФ от 31.12.2001 г. №197-ФЗ в редакции от 09.05.2005 г.;
  • Федерального закона от 26.05.96 г. №154-ФЗ «О музейном фонде РФ и музеях РФ» в редакции №121-ФЗ от 22.08.2004 г.;
  • Федерального закона от 27.12.94 г. №78-ФЗ «О библиотечном деле» в редакции 122-ФЗ от 22.08.2004 г.;
  • Федерального закона от 17.06.96 г. №74-ФЗ «О национально – культурной автономии» в редакции №122-ФЗ от 22.08.2004 г.;
  • Федерального закона от22.08.96 г. №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии РФ» в редакции №122-ФЗ от 22.08.2004 г.;
  • Федерального закона от 06.01.99 г. №7-ФЗ «О народных художественных промыслах» в редакции №122-ФЗ от 22.08.2004 г.;
  • Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» в редакции № 199-ФЗ от 29.12.2004г.
  • «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (Постановление № 233 от 07.03.95г. с изменениями от 22.02.97г., 08.08.2003г.,01.02.2005г.);
  • «Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» (Постановление от 26.06.95г. №609 с изменениями от 23.12.2002г.).
  1. Работу коллективов художественного творчества;
  2. Любительские самодеятельные объединения различной направленности;
  3. Проведение массовых мероприятий (творческих и общественных);
  4. Прочие досуговые мероприятия.
  1. Государство в лице федеральных и региональных ведомственных органов (Министерство культуры, Министерство сельского хозяйства, Министерство труда и социального развития, Министерство по молодежной политике и спорту и т.д.), с целью реализации государственных программ культурного развития.
  2. Муниципальные органы власти 1 и 2 уровня.
  3. Юридические лица (учреждения, предприятия, общественные организации и т.д.).
  4. Население.
  1. Удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии традиционной народной культуры во всем многообразии ее этнических особенностей для достижения стабильности общества, толерантности и укрепления межпоколенных связей.
  2. Поддержка любительского художественного творчества и другой социальной активности населения, обеспечивающей духовное, социальное, физическое развитие личности.
  3. Патриотическое воспитание детей и молодежи, формирующее в них любовь к «малой Родине», гордость за свое Отечество и гражданскую ответственность.
  4. Создание условий досуга и отдыха населения, способствующего формированию здорового образа жизни, нравственных ценностей и привитию эстетического вкуса.
  1. Участие в городских, районных, областных, региональных, всероссийских, международных программах, конкурсах, фестивалях, выставках, научно-практических конференциях и других мероприятиях.
  2. Методическая деятельность.
  3. Взаимодействие с другими клубными учреждениями культуры, общественными организациями по осуществлению культурно-образовательных и социально-значимых программ и задач.
  4. Наличие филиалов.
  5. Повышение квалификации работников. Создание условий для творческого роста персонала.
  6. Правильная расстановка и рациональное использование трудовых ресурсов учреждения, поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
  7. Поддержание и улучшение материально-технической базы учреждения, сохранение и увеличение основных фондов.
  1. Государственного контракта;
  2. Муниципального заказа;
  3. Гражданско-правовых договоров с юридическими лицами.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru