«Основные отличия областных целевых программ и ведомственных целевых программ » Тюльпин Денис Витальевич Центр экономического и финансового консалтинга. — презентация
Презентация на тему: » «Основные отличия областных целевых программ и ведомственных целевых программ » Тюльпин Денис Витальевич Центр экономического и финансового консалтинга.» — Транскрипт:
1 «Основные отличия областных целевых программ и ведомственных целевых программ » Тюльпин Денис Витальевич Центр экономического и финансового консалтинга 14 ноября 2007 г.
2 Примеры программ Областная целевая программа «Дети области Х» на гг. ведомственная целевая программа «Первоочередные меры по развитию туризма в регионе Y на период годы»
3 Задачи Областная Целевая Программа обеспечение условий для рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; профилактика детской заболеваемости, инвалидности и смертности; развитие системы выявления и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения; Ведомственная Целевая Программа формирование в Ямало- Ненецком автономном округе современного и конкурентоспособного туристского продукта и его информационного поля на рынке туризма; создание нормативно- правовой базы туризма; кадровое обеспечение развития туризма в Ямало-Ненецком автономном округе; научно-методическое обеспечение развития туристской отрасли;
«Законный интерес» от 11.12.2013
4 Мероприятия Областная Целевая Программа Приобретение медицинского оборудования для проведения эндоскопических операций в педиатрической практике (видеосистема, цистоскоп, гистероскоп, фибросигмоскоп, фибробронхоскоп и фибробронхоскоп универсальный, озонатор) Подготовка материально-тех- нической базы загородных оздоровительных лагерей ми- нистерства по физической культуре, спорту и туризму области Ведомственная Целевая Программа мероприятия, направленные на создание нормативно- правовой базы туризма в Ямало-Ненецком автономном округе; мероприятия, направленные на переподготовку и подготовку кадров для сферы туризма, повышение квалификации имеющихся кадров; мероприятия, направленные на создание научно- методического обеспечения развития туризма; мероприятия, обеспечивающие маркетинговые исследования;
5 Деление на подпрограммы Областная Целевая Программа «Здоровое поколение»; «Одаренные дети»; «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»; «Дети и семья», в том числе по направлениям: «Семья с детьми- инвалидами»; «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; «Дети-сироты» Ведомственная Целевая Программа отсутствуют
6 Группы расходов Ведомственная Целевая Программа Капитальные расходы Текущие расходы на приобретение товаров, работ, услуг Оплата труда и премирование Областная Целевая Программа Капитальные расходы Текущие расходы на приобретение товаров, работ, услуг.
7 Срок реализации Областная Целевая Программа 4 года ( гг.) Ведомственная Целевая Программа 3 года ( гг.)
ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ?
8 Бюджет Областная Целевая Программа тыс. рублей из бюджета принимаемых обязательств Ведомственная Целевая Программа тыс. рублей из бюджета действующих обязательств
9 Утверждение Областная Целевая Программа Утверждена Законом области Х Ведомственная Целевая Программа Утверждена Постановлением Правительства субъекта Y
10 Региональные целевые программы: Могут (и должны) быть направлены на решение межведомственных задач; Рассчитаны на реализацию мероприятий, носящих срочный характер (имеющих определенные сроки реализации) Могут разделяться на подпрограммы; Могут быть направлены на заказ товаров, работ, услуг; Срок реализации жестко не ограничен; Претендуют только на бюджет принимаемых обязательств; Как правило, утверждаются законодательными органами или высшим органом исполнительной власти субъекта Ведомственные целевые программы: Не могут быть направлены на решение межведомственных задач; Рассчитаны как на реализацию мероприятий, носящих срочный характер, так и на совершенствование исполнения постоянных функций субъекта бюджетного планирования Не могут разделяться на подпрограммы; Могут быть направлены на любые расходы в рамках экономической классификации (в т.ч. на оплату труда); Срок реализации не более 3 лет; Финансируются из бюджета действующих обязательств (иногда с учетом дополнительных средств БПО); Утверждаются субъектом бюджетного планирования Резюме
Источник: www.myshared.ru
Региональные целевые программы и их роль в системе управления регионами
На современном этапе развития все большую значимость для функционирования и развития регионов приобретают региональные целевые программы. Их разработка и реализация стали неотъемлемыми элементами региональной политики. Такие программ нацелены на развитие, поддержание тех направлений, которые являются наиболее проблемными или особенно важными для региональных сообществ.
Составление таких программ производится с учетом ряда принципов:
— необходимо выстраивать структуры регионального функционирования таким образом, чтобы создать благоприятные условия для жизни людей, повысить качество их жизни
— задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы при их решении была достигнута основная цель
— приоритетной должна быть направленность на развитие человека, на создание всех необходимых для этого условий
— в наличии должны находиться необходимые для достижения целей ресурсы
— должны быть определены наиболее важные направления при достижении поставленной цели
— необходимо произведение расчетов с целью выявления требующихся ресурсов, определения соотношения запланированных затрат и получаемых благ
— должны использоваться действенные методы управления, такие как маркетинг, мониторинг, стратегическое планирование и др.
Целевая программа регионального развития представляет собой проект по реализации тех ил иных целей, связанных с улучшением функционирования регионов, их развитием. Целевая программа предполагает наличие определенного содержания, указание запланированных сроков реализации, ресурсов, которые предполагается использовать для достижения поставленных задач, и т.д. В таких программах указываются мероприятия, которые необходимо провести для развития той или иной сферы, меры, которые нужно принять для решения проблем региона.
За реализацию целевых программ регионального развития ответственен орган исполнительной власти РФ или субъекта РФ, определяемый Правительством.
В качестве предмета целевых программ, разрабатывающихся на федеральном уровне, выступают определенные проблемы, которые находятся в сфере федерального или же совместного ведения. Сами же федеральные целевые программы, касающиеся регионального развития, находятся в совместном ведении центральной власти и субъектов РФ.
Целевые программы являются инструментами региональной политики, направленные на всестороннее развитие регионов, на разрешение имеющихся в них проблем.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и региональные органы исполнительной власти проводят оценку состояния субъекта РФ, на основании сделанных выводов выявляют проблемы, требующие программной проработки.
Посредством конкурсного отбора определяются объекты и проекты программ, а так же их исполнители, при этом учитываются положения, закрепленные в нормативно-правовых актах РФ.
Региональные целевые программы направлены на социально-экономическое развитие регионов, на разрешение региональных проблем. Целевые программы разрабатываются, утверждаются и реализуются с участием указанных властных структур. Их реализация производится по определенным схемам.
Целевые программы предполагают комплексный подход к достижению поставленных целей и объективность выбора тех или иных целей. Они играют важную роль в систему управления, во многом определяют деятельность властей, осуществляемую в рамках региональной политики. Целевые программы являются комплексным подходом к достижению необходимых для региона целей, они предполагают оценку всех факторов влияния на выбранную сферу или проблему, разработку наиболее эффективных методов достижения цели.
Содержание региональных целевых программ
Реализация региональных целевых программ – один из важных инструментов региональной политики. Конкретные цели и задачи целевых программ могут быть различными, но все они направлены на улучшение условий жизни в регионе. Это может выражаться в решении социальных проблем, в повышении экономического уровня региона и т.д.
Содержание региональных целевых программ отражает следующие позиции:
— цели и задачи разработанной программы
— ее значимость, актуальность для региона, страны, общества
— объекты, предметы, на которые направлены действия, описанные в программе
— данные исследований, проводимых в области, на преобразование которой направлена программа
— диагностика проблем регионов рассматриваемой сферы
— описание конкретных мер и мероприятий
— способы реализации программы
— затраты на программу, источники финансирования
— оценка значимости результатов.
В программе указывается, на какие отрасли деятельности региона, на какие гриппы людей, организации она направлена. В связи с этим актуальным является проведение исследований, позволяющих выявить особенности объекта и предмета воздействия, спрогнозировать их реакцию на мероприятие, запланированные программой, проанализировать результативность этих действий. Полученные результаты также могут быть зафиксированы в программе.
Региональные целевые программы предполагают комплексную оценку всех имеющихся факторов, способных оказать влияние на ее реализацию и повлиять на результаты. Влияние этих факторов может быть как положительным, так и негативным, они так же могут выявляться и указываться в программе.
Основы содержания целевой программы также составляет подробное описание мер, мероприятий, действий, которые планируется реализовать в ее рамках. В ней указываются методы эффективной реализации программы, воплощения в жизнь запланированных действий, участники программы (организации, физические, юридические лица, властные структуры), которые должны будут реализовывать данную программу. Также должен разрабатываться финансовый план, в котором указываются распределения средств, источники финансирования, необходимые ресурсы и способы их получения.
Важной составляющей региональных целевых программ является прогнозирование результатов, которые должны соответствовать поставленным целям и задачам. В рамках программы производится оценка запланированных результатов, указывается их значимость, может оцениваться вероятность их полного достижения с учетом различных факторов влияния и рисков.
Региональные целевые программы направлены на развитие различных отраслей и на решение различных проблем, которые имеют свою специфику и требуют особого подхода. Содержание программы должно включать основные положения, но акценты могут расставляться с учетом специфики выбранной сферы.
Источник: infopedia.su
Региональные целевые программы: механизмы формирования и реализации
Региональные целевые программы – это совокупность проектов и мероприятий, назначение которых состоит в достижении целей и задач социального, экологического, экономического характера в развитии региона, требующих согласованности действий органов государственного управления, органов муниципального управления, хозяйствующих субъектов, получающих финансирование из региональных бюджетов.
Необходимость формирования и реализации региональных целевых программ
Российская Федерация представляет собой сложное структурное государство, включающее в свой состав огромное количество административно-территориальных единиц. Обеспечение сбалансированного развития государства требует регулирования регионального развития, что является важной функцией современного государственного управления.
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас
Целенаправленность и последовательность региональной политики, направленной на повышение уровня развития регионов в социально-экономическом плане, сглаживание социально-экономической дифференциации регионов, обеспечение хорошего инвестиционного климата на уровне регионов, требует комплексного подхода к формированию и реализации программ регионального развития.
Целевые программы регионального развития — это комплекс действий и мероприятий производственного, социально-экономического, научно-технического, организационно-хозяйственного и иного характера, взаимоувязанных в отношении ресурсов, исполнителей и сроков осуществления для решения народнохозяйственных проблем на территории регионов максимально эффективными методами и способами в определенные сроки.
Региональные целевые программы выступают в качестве ключевого средства реализации политики государства, оказания воздействия на процессы производственного, экономического, социального характера в пределах полномочий органов государственного управления федерального и регионального уровня, а также органов муниципального управления.
«Региональные целевые программы: механизмы формирования и реализации»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы
Региональные целевые программы – это регулирующе-управляющие средства, применяемые в отношении стратегии развития регионов в социальном, научно-техническом, экономическом плане, способы аккумулирования разнообразных ресурсов для решения наиболее значимых и неотложных проблем.
Региональные целевые программы занимают среднее место в системе всех целевых программ, начиная от государственных и заканчивая муниципальными.
Порядок формирования региональных целевых программ
Региональные целевые программы призваны обеспечивать достижение конкретных целей и задач развития регионов. Процесс формирования региональных программ состоит в осуществлении целенаправленных и последовательных действий по аккумулированию возможностей регионов для решения определенных задач на различных уровнях управления ими.
При формировании региональных целевых программ максимальную значимость имеет определение строгой целевой направленности. Для региональных программ характерны небольшие объемы работ и расхода ресурсов.
Реформирование региональных целевых программ исходит из следующих основополагающих принципов:
- во-первых, целевая направленность региональных программ;
- во-вторых, адресность мероприятий региональных целевых программ;
- в-третьих, жесткие временные рамки реализации программ;
- в-четвертых, взаимосвязь региональных целевых программ и региональной политики государства.
Помимо этого, основу формирования и реализации региональных целевых программ составляют следующие правила:
- обеспечение комплексного подхода и синхронности целевой направленности задач региональных программ на каждом этапе их формирования и исполнения;
- обеспечение целевой направленности и системности мероприятий региональных целевых программ;
- выработка вариантов мероприятий региональной целевой программы, учитывающих альтернативность и неопределенность условий реализации этой программы;
- оценка ресурсной обеспеченности региональной целевой программы;
- адресность заданий региональных целевых программ в контексте исполнителей, сроков, контрольных показателей и так далее;
- обеспечение управляемости региональных целевых программ, подразумевающих формирование необходимых механизмов правового, организационного и финансового характера.
Процесс формирования региональных целевых программ включает в себя следующие этапы:
- во-первых, этап разработки, на котором устанавливаются цели, определяются задачи реализации программы, разрабатывается комплекс мероприятий и оценивается ресурсное обеспечение;
- во-вторых, этап оценки потенциала, состоящий в определении ресурсных возможностей региона, оценке полезности каждого принятого решения, ранжировании проблем и так далее;
- в-третьих, этап инициации, на котором осуществляется формирование необходимой правовой базы реализации программы.
Характеристика механизма реализации региональных целевых программ
Процесс реализации региональных целевых программ возлагается преимущественно на органы государственного управления регионального уровня. Действия этих органов призваны обеспечивать исполнение программ регионального развития, координацию взаимодействия органов государственного управления федерального и регионального уровня, а также муниципальных органов управления, принятие программ к исполнению их изменения при необходимости.
Региональные власти осуществляют формирование и утверждения органов, ответственных за реализацию региональных целевых программ, корректируют их взаимодействие друг с другом в ходе реализации программ.
Также на региональные органы власти возлагается функция контроля за действиями отдельных органов регионального управления, ответственных за реализацию региональных целевых программ. Объектом контроля также выступают финансовые ресурсы, выделяемые на реализацию региональных целевых программ.
В осуществление контроля реализации региональных целевых программ также участвуют органы власти, выступающие в качестве заказчиков региональных целевых программ. Заказчики наделяются широкими полномочиями по контролю реализации мероприятий региональных целевых программ.
Источник: spravochnick.ru
Областная целевая программа что это
Значения аббревиатуры ОЦП
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!
У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки.
Источник: xn—-7sbbfsshef0aedydgg4lyb.xn--p1ai
Виды государственных программ. Целевые государственные программы
Государственной экономической программой называется комплекс иерархически соподчиненных целей, важных для развития хозяйства страны, а также совокупность средств их достижения в установленные сроки. Программы бывают обычные и чрезвычайны. Обычные среднесрочные программы составляются, как правило, на пять лет с ежегодной корректировкой и продлением на один год (скользящее программирование). Чрезвычайные программы разрабатываются в критических ситуациях, например, в условиях кризиса, массовой безработицы, опасной инфляции; они, как правило, краткосрочные.
В настоящем Законе применяются следующие понятия: областная целевая программа (далее, если не оговорено, — программа) -взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям согласованный комплекс целевых мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на решение приоритетных проблем развития инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного потенциала области, который может включать несколько подпрограмм, направленных на реализацию конкретных задач программы, и финансируемый из областного бюджета;
подпрограмма — часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем;
региональная программа развития местного самоуправления — вид областной целевой программы, включающий в себя согласованный комплекс мероприятий развития муниципальных образований, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации;
государственный заказчик областной целевой программы (далее -государственный заказчик) — администрация Брянской области;
заказчик областной целевой программы (далее — заказчик) — орган государственной власти Брянской области;
губернаторская программа — областная целевая программа, имеющая приоритетное значение для развития области;
разработчик программы — юридическое или физическое лицо, осуществляющее разработку программы;
исполнитель программы — юридическое лицо, ответственное за реализацию конкретных программных мероприятий;
региональная проблема — устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в области, сформировавшаяся на территории Брянской области, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия.
Классификация областных целевых программ:
По функциональной ориентации областные целевые программы подразделяются на:
социально-экономические — программы, формирующие целенаправленное преобразование социальной и производственной сфер, реализующие в этих сферах крупные структурные отраслевые и межотраслевые изменения, подлежащие согласованию и регистрации в Реестре региональных программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации в Министерстве экономического развития и торговли;
социальные — программы, предусматривающие меры социальной поддержки населения, структурные преобразования в сфере образования, здравоохранения, культуры;
экологические — программы, направленные на осуществление природоохранных мероприятий и организацию безопасности жизнедеятельности населения;
инновационные — программы, обеспечивающие внедрение и распространение научно-технических достижений в производстве и осуществляющие научно-техническую перестройку производства;
научно-технические — программы, связанные с развитием новых перспективных направлений науки и техники, основанных на достижениях фундаментальных исследований, с решением прикладных проблем в науке, технике, технологии.
По срокам реализации программы могут быть: краткосрочные -продолжительностью до 2 лет; среднесрочные — от 3 до 5 лет; долгосрочные -свыше 5 лет.
Общегосударственная программа фиксирует основные и желательные для общества в целом ориентиры экономического и социального развития. Общегосударственные программы направлены на деятельность государственного сектора, а также на регулирование деятельности частных фирм.
Региональные программы охватывают деятельность отдельных частей экономики. В ряде стран социально-экономическое развитие регионов осуществляется посредством регионального планирования.
Целевые программы предусматривают развитие конкретных направлений (научных исследований), поддержку отдельных групп населения (пенсионеров, военнослужащих).
Чрезвычайная программа разрабатывается в тех случаях, когда экономика находится в кризисном состоянии (последствия климатических, экологических катастроф, ведения военных действий, экономических кризисов).
Государственное программирование наиболее распространено в странах Западной Европы, а также в Японии, менее в США и Канаде, где предпочтение отдается текущему регулированию экономики. Программирование экономики применяется в развивающихся странах. Это объясняется тем, что развивающиеся страны сталкиваются в своем развитии с проблемами, преодолеть которые через механизм стихийного регулирования экономических процессов невозможно.
Государственные программы носят рекомендательный, ориентирующий (индикативный) характер. Они не обязательны для выполнения частным сектором экономики. Но, несмотря на свой рекомендательный характер, государственные программы имеют сильную поддержку, которая обеспечивает их значительную эффективность и реализуемость. Государственное программирование — это своего рода инвестиционные программы, рекомендуемые и поддерживаемые экономическими и социальными ресурсами всего государства, гарантирующие развитие общества в заданном направлении. Планируя и регулируя сферу внутренних и внешних экономических отношений, государство стремится добиться необходимой координации воспроизводственных потоков в разных секторах экономики в соответствии с потребностями национального хозяйства как целого.
Некоторые из этих программ являются превентивными, т. е. призванными предотвратить надвигающиеся нежелательные последствия. По времени действия государственные программы подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Особое место среди государственных программ обычно занимают государственные программы национализации и приватизации. Уровень государственного программирования в разных странах различен, но само государственное программирование экономики существует практически во всех странах с рыночной экономикой.
Таким образом, в современных капиталистических странах государство активно вмешивается в экономику, стараясь воздействовать в зависимости от необходимости на ситуацию на том или ином рынке (производства, обмена, труда и т. п.). Наиболее развитой механизм государственного регулирования экономики сложился в странах Западной Европы (Франция, ФРГ, Италия, Скандинавские государства и др.), Японии, ряде быстро развивающихся государств Юго Восточной Азии и Латинской Америки Особенно важную роль государственное регулирование экономики играет в развивающихся странах, создающих независимую национальную экономику, и в бывших социалистических государствах, осуществляющих переход от планового хозяйства к рыночному.
Несмотря на очевидную эффективность государственного регулирования экономики, опыт многих стран доказывает, что подобное вмешательство не должно быть тотальным — экономику нельзя держать в полном подчинении у государства. Вот почему основной принцип государственного регулирования экономики часто выражается фразой «не помешай рынку».
В экономической истории имеется множество примеров, когда государство, полагаясь исключительно на административные методы управления экономикой, не только было не в состоянии решить насущные проблемы, но и способствовало их усугублению. С другой стороны, государство должно соблюдать меру и в использовании экономических методов регулирования рынка, поскольку некоторые из них, например налоговая или денежная политика, по силе своего влияния на экономику вполне могут быть сравнимы с централизованным планированием. Так, в конце 70 х гг. во многих государствах правительства фактически утратили чувство меры в применении экономических методов регулирования, и это привело к серьезной деформации ряда рыночных процессов. Платой за неосмотрительность стал рост безработицы, переплетенный с инфляцией и расстройством денежной системы.
Таким образом, вмешательство государства в современную экономику является необходимым. Основные направления его экономической деятельности могут быть сведены к следующим: 1) разработка, принятие и организация выполнения рыночного законодательства (правовой основы рынка);
- 2) обеспечение сохранности рыночного механизма и создание условий для его нормальной работы, сглаживание структурных и региональных диспропорций в экономике, организация экологически безопасного производства;
- 3) гарантированное осуществление справедливого распределения доходов.
Современный рынок предъявляет к экономической деятельности государства довольно жесткие и специфические требования. Везде, где деятельность государства соответствует этим требованиям, она способствует укреплению рыночного механизма, улучшению состояния государственных финансов и обеспечению социально экономических прав членов общества.
Федеральные целевые программы.
Федеральные целевые программы являются важным рычагом воздействия государства на экономику и позволяют комплексно и системно решать проблемы экономической и социальной политики страны на тех направлениях, где другие способы неэффективны или неприемлемы.
Федеральные целевые программы являются основным и эффективно действующим программно-целевым инструментом реализации приоритетных направлений развития экономики Российской Федерации.
В России разработано множество целевых программ:
Развитие социальной инфраструктуры — Программа «Жилище» на 2002-2010 годы, Программа «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года», Программа «Социальное развитие села до 2012 года», Программа «Культура России (2006-2010 годы)» , Программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы» , Программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы», Программа «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы»; Развитие транспортной инфраструктуры — Программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», Программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»; Новое поколение — Программа «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года», Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, Программа «Русский язык» на 2006-2010 годы, Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», Программа «Дети России» на 2007-2010 годы; Безопасность и экология — Программа «Мировой океан», Программа «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года», Программа «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)», Президентская программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», Программа «Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005-2010 годы» и т. д.
Источник: vuzlit.com