Обеспечение доступным и комфортным жильем программа что это

МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Минстрой предложил продлить государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» до конца 2030 года. Предполагается, что ее финансирование увеличится до 5 трлн рублей, а целевые показатели изменятся, следует из проекта постановления правительства, опубликованного в понедельник на портале проектов нормативных правовых актов.

В настоящее время действие госпрограммы рассчитано до конца 2025 года, ее общее финансирование с 2018 года составляет 2 трлн 367 млрд 309 млн рублей. С продлением программы до 2030 года Минстрой предлагает увеличить ее финансирование до 5 трлн 78 млрд 50 млн рублей. На федеральный бюджет будет приходиться 3,932 трлн рублей, на региональные бюджеты — 368 млрд рублей, внебюджетные источники — 778 млрд рублей.

Согласно документу, основная цель по увеличению годового объема ввода жилья до 120 млн кв. м переносится с 2024 года на 2030 год. Именно такой срок был ранее утвержден в июльском указе президента России о национальных целях развития страны до 2030 года. В проекте постановления говорится, что в 2021 году ежегодный объем ввода жилья должен достичь 78 млн кв. м, а в 2024 году — 90 млн кв. м. Для сравнения — по данным Росстата, в 2020 году в России было введено 80,6 млн кв. м жилья.

Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Северной Осетии

Кроме того, с 2030 года свои жилищные условия должны улучшать не менее 5 млн семей ежегодно, говорится документе. В 2021 году их число должно составить 3,5 млн, а в 2024 году вырасти до 4,2 млн. Как изначально предполагалось национальным проектом «Жилье и городская среда», задача по ежегодному улучшению жилищных условий 5 млн семей должна была быть достигнута к 2024 году.

Вместе с этим планы по расселению аварийного жилья предлагается увеличить с 12,42 млн кв. м в 2019-2025 годах до 27,3 млн кв. м в 2019-2030 годах. Кроме того, предполагается, что индекс качества городской среды к 2030 году нужно будет увеличить на 50% (к уровню 2019 года). Согласно действующей редакции госпрограммы, индекс должен повыситься на 30% в 2024 году (к уровню 2018 года).

В предложенном Минстроем документе нет цели по повышению доступности жилья (снижению отношения средней стоимости квартиры к среднему годовому доходу семьи). Кроме того, планы по увеличению индекса качества жилищно-коммунальных услуг предлагается заменить задачей по сохранению доли населения, удовлетворенного жилищным условиям и услугами, на уровне 50% на протяжении 2020-2030 годов.

О государственной программе

Программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждена постановлением правительства РФ в 2017 году. Она включает три подпрограммы: создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем, для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение реализации самой госпрограммы. Мероприятия программы согласуются с национальным проектом «Жилье и городская среда».

Обеспечение доступным и комфортным жильём

Летом 2020 года президент России Владимир Путин призвал скорректировать паспорта национальных проектов на основе итогов голосования по поправкам к конституции и с учетом уроков пандемии. В результате указом «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» действие нацпроектов было продлено с 2024 до 2030 года.

Источник: tass.ru

Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве; развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры;

повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;

содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;

повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;

обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами

обеспечение объема ввода жилья в 2015 году —

76 млн. кв. метров, в 2017 году —

93 млн. кв. метров, в 2020 году —

100 млн. кв. метров, в том числе годовой объем ввода жилья экономического класса:

в 2015 году — 47,6 млн. кв. метров, в 2017 году — 61,4 млн. кв. метров, в 2020 году — 66 млн. кв. метров, из них в рамках программы «Жилье для российской семьи»:

в 2015 году — 5 млн. кв. метров,

в 2016 году — 6 млн. кв. метров,

в 2017 году — 14 млн. кв. метров;

доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей в общем количестве семей, желающих улучшить свои жилищные условия, в 2015 году — 22,5 процента, в 2017 году — 37 процентов, в 2020 году — 60 процентов;

площадь земельных участков, вовлеченных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в оборот в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство — не менее 7,5 тыс. гектаров

в 2013 году, не менее 5 тыс. гектаров в 2014 году,

не менее 5,5 тыс. гектаров в 2015 году,

не менее 6 тыс. гектаров в 2016 году,

не менее 6,5 тыс. гектаров в 2017 году,

не менее 7 тыс. гектаров в 2018 году,

не менее 7,5 тыс. гектаров ежегодно в 2019 — 2020 годах;

Читайте также:
Shadow play что это за программа

общая площадь земельных участков, предоставленных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства — не менее 4 тыс. гектаров в 2013 году, не менее 3,75 тыс. гектаров ежегодно в 2014 — 2015 годах, не менее 4 тыс. гектаров ежегодно в 2016 — 2017 годах, не менее 4,5 тыс. гектаров в 2018 году, не менее 5 тыс. гектаров ежегодно в 2019 — 2020 годах;

количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов — не менее 70 единиц нарастающим итогом к 2016 году;

снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (в процентах к уровню 2012 года):

в 2015 году — 10,6 процента;

в 2018 году — 20 процентов;

в 2020 году — 20 процентов;

коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) — 2,5 года в 2015 году, 2,1 года в 2017 году, 1,8 года в 2020 году;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств — до 30 процентов в 2015 году, до 40 процентов в 2018 году, до 50 процентов в 2020 году;

количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов — 871 тыс. кредитов в 2015 году, 946 тыс. кредитов в 2018 году, 1053 тыс. кредитов в 2020 году;

превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен в 2015 году до уровня не более 3,8 процентных пункта, к 2018 году — до уровня не более 2,2 процентных пункта, к 2020 году — до уровня не более 2,2 процентных пункта;

доля ввода жилья для цели сдачи в наем в общей площади ввода жилья в многоквартирных домах — 3,8 процента в 2015 году, 7,4 процента в 2017 году, 9,4 процента в 2020 году;

доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года:

2015 год — 3,6 процента;

2017 год — 6,2 процента;

2020 год — 11,6 процента;

доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод — 16,5 процента в 2015 году, 30 процентов — в 2017 году, сохранение значения указанного показателя к 2020 году на уровне 30 процентов

Этапы и сроки реализации Программы

2013 — 2020 годы, в том числе:

I этап — 2013 — 2015 годы;

II этап — 2016 — 2017 годы;

III этап -2018-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета государственной программы в 2013 — 2020 годах составляет 577934420,6 тыс. рублей,

на 2013 год — 139081532,8 тыс. рублей;

на 2014 год — 89318660,2 тыс. рублей;

на 2015 год — 96007403,7 тыс. рублей;

на 2016 год — 50714823,9 тыс. рублей;

на 2017 год — 54951400 тыс. рублей;

на 2018 год — 47164100 тыс. рублей;

на 2019 год — 49291000 тыс. рублей;

на 2020 год — 51405500 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 25 — 27 кв. метров на человека — в 2015 году и 28 — 35 кв. метров — в 2020 году;

достижение уровня расселения в жилых помещениях, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях будет соответствовать среднему количеству лиц, проживающих в таких помещениях;

формирование рынка арендного жилищного фонда и развитие некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (в процентах к уровню 2012 года) на 20 процентов к 2018 году;

увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье;

создание к 2018 году для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;

достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и др.);

повышение удовлетворенности населения Российской Федерации уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до уровня стандартов Европейского союза

Источник: strategy24.ru

Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №323 от 15 апреля 2014 года. Ответственный исполнитель: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Участники программы:

  • Министерство финансов Российской Федерации,
  • Федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы,
  • Генеральная прокуратура Российской Федерации,
  • Следственный комитет Российской Федерации,
  • Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации,
  • Верховный Суд Российской Федерации,
  • Счетная палата Российской Федерации.

Цели программы:

  • повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения;
  • повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Задачи программы:

  • вовлечение в оборот земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса; реализация программы «Жилье для российской семьи»;
  • содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;
  • развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры;
  • повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;
  • содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
  • выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
  • предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;
    повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
  • обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Читайте также:
Ветвление программы что это такое

Структура государственной программы:

  • Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России».
  • Подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России».
  • Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы».
  • федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы;
  • федеральная целевая программа «Чистая вода» на 2011-2017 годы;

Целевые индикаторы и показатели:

  • обеспечение объема ввода жилья в 2015 году -76 млн. кв. метров, в 2017 году — 93 млн. кв. метров, в 2020 году — 100 млн. кв. метров, в том числе годовой объем ввода жилья экономического класса: в 2015 году — 47,6 млн. кв. метров, в 2017 году — 61,4 млн. кв. метров, в 2020 году — 66 млн. кв. метров, из них в рамках программы «Жилье для российской семьи»: в 2015 году — 5 млн. кв. метров, в 2016 году — 6 млн. кв. метров, в 2017 году — 14 млн. кв. метров;
  • доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей в общем количестве семей, желающих улучшить свои жилищные условия, в 2015 году — 22,5 процента, в 2017 году — 37 процентов, в 2020 году — 60 процентов;
  • площадь земельных участков, вовлеченных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в оборот в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство — не менее 7,5 тыс. гектаров в 2013 году, не менее 5 тыс. гектаров в 2014 году, не менее 5,5 тыс. гектаров в 2015 году, не менее 6 тыс. гектаров в 2016 году, не менее 6,5 тыс. гектаров в 2017 году, не менее 7 тыс. гектаров в 2018 году,не менее 7,5 тыс. гектаров ежегодно в 2019 — 2020 годах;
  • общая площадь земельных участков, предоставленных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства — не менее 4 тыс. гектаров в 2013 году, не менее 3,75 тыс. гектаров ежегодно в 2014 — 2015 годах, не менее 4 тыс. гектаров ежегодно в 2016 — 2017 годах, не менее 4,5 тыс. гектаров в 2018 году, не менее 5 тыс. гектаров ежегодно в 2019 — 2020 годах;
  • количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов — не менее 70 единиц нарастающим итогом к 2016 году;
  • снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (в процентах к уровню 2012 года): в 2015 году — 10,6 процента; в 2018 году — 20 процентов; в 2020 году — 20 процентов;
  • коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) — 2,5 года в 2015 году, 2,1 года в 2017 году, 1,8 года в 2020 году;
  • доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств — до 30 процентов в 2015 году, до 40 процентов в 2018 году, до 50 процентов в 2020 году;
  • количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов — 871 тыс. кредитов в 2015 году, 946 тыс. кредитов в 2018 году, 1053 тыс. кредитов в 2020 году;
  • превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен в 2015 году до уровня не более 3,8 процентных пункта, к 2018 году — до уровня не более 2,2 процентных пункта, к 2020 году — до уровня не более 2,2 процентных пункта;
  • доля ввода жилья для цели сдачи в наем в общей площади ввода жилья в многоквартирных домах — 3,8 процента в 2015 году, 7,4 процента в 2017 году, 9,4 процента в 2020 году;
  • доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года: 2015 год — 3,6 процента; 2017 год — 6,2 процента; 2020 год — 11,6 процента;
  • доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод — 16,5 процента в 2015 году, 30 процентов — в 2017 году, сохранение значения указанного показателя к 2020 году на уровне 30 процентов.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

  • достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 25 — 27 кв. метров на человека — в 2015 году и 28 — 35 кв. метров — в 2020 году;
  • достижение уровня расселения в жилых помещениях, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях будет соответствовать среднему количеству лиц, проживающих в таких помещениях;
  • формирование рынка арендного жилищного фонда и развитие некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
  • снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (в процентах к уровню 2012 года) на 20 процентов к 2018 году;
  • увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье;
  • создание к 2018 году для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;
  • достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и др.);
  • повышение удовлетворенности населения Российской Федерации уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
  • снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до уровня стандартов Европейского союза.
Читайте также:
В программе запуска фортнайт что это

Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» реализуется в 2013 — 2020 годах в 3 этапа:

  • Этап 1: 2013-2015 годы
  • Этап 2: 2016-2017 годы
  • Этап 3: 2018-2020 годы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета государственной программы в 2013 — 2020 годах составляет 577934420,6 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

Подпрограмма 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Подпрограмма 1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан « 77654976 38324927,8 44308419 50008925,8 54559601,9 446772301,9 48899201,9 51013701,9
Подпрограмма 2. «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» 14833372,8 11047420 12676490 314100
Подпрограмма 3. «Обеспечение реализации государственной программы» 354335,1 391205 391558,1 391798,1 391798,1 391798,1 391798,1 391798,1
ФЦП «Жилище» на 2011- 2015 годы общий объем финансирования Программы в 2011 — 2015 годах за счет средств федерального бюджета — 285,74 млрд. рублей
ФЦП «Чистая вода» на 2011- 2017 годы 3000000
ФЦП «Жилище» на 2016- 2020 годы
ИТОГО: 139081532,8 89318660,2 96007403,7 50714823,9 54951400 47164100 49291000 51405500

Источник: www.gosprog.ru

Госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

1

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1710 государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» переводится на проектное управление с 2018 года.

Госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

В новой редакции госпрограммы определены ее основные цели. Это увеличение годового объема ввода жилья, снижение отношения средней стоимости квартиры площадью 54 м 2 к среднему годовому денежному доходу семьи из трех человек и повышение производительности труда в строительстве по отношению к уровню 2017 года.

В частности, предусмотрено увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн. м 2 в 2025 году. За базовый принят годовой объем ввода жилья в 2016 году – 79,8 млн м 2 . Планируется, что в 2018 году в РФ будет введено 88 млн м 2 жилья, в 2019 году – 94 млн м 2 ; в 2020 году – 100 млн м 2 ; в 2021 году – 104 млн м 2 , в 2022 году – 108 млн м 2 , в 2023 году – 112 млн м 2 , в 2024 году – 116 млн м 2 .

Что касается второй цели программы – снижения отношения средней стоимости квартиры площадью 54 м 2 к среднему годовому денежному доходу семьи из трех человек, – то к 2025 году этот показатель должен составить 2,3. За базовый уровень принято значение коэффициента доступности жилья в 2016 году – 2,6. По расчетам уже в 2018 году коэффициент снизится до 2,5, в 2020 году – до 2,4.

Повышение производительности труда в строительстве запланировано на 25 % в 2025 году по отношению к уровню 2017 года. Производительность труда в строительстве составит: в 2018 году – 103 %, в 2019 году – 106 %, в 2020 году – 109 %, в 2021 году – 112 %, в 2022 году – 115 %, в 2023 году – 118 %, в 2024 году – 121 %.

В рамках госпрограммы планируется реализация приоритетных проектов «Ипотека и арендное жилье» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг». В госпрограмму включены направления (подпрограммы): создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем, создание условий для обеспечения граждан качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение реализации государственной программы.

Согласно постановлению Правительства от 12 октября 2017 года № 1243, с 1 января 2018 года досрочно прекращается реализация федеральных целевых программ «Жилище» на 2015–2020 годы и «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009–2018 годы». Эти федеральные целевые программы интегрированы в госпрограмму.

Общий объем финансирования госпрограммы запланирован в объеме 1 072,33 млрд руб. В том числе из федерального бюджета – 858,97 млрд руб., объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Федерации – 98,8 млрд руб., объем средств из внебюджетных источников – 115,16 млрд руб.

В том числе: на 2018 год – 129,9 млрд руб., на 2019 год – 133,5 млрд руб., на 2020 год – 132 млрд руб. на 2021 год – 128,9 млрд руб., на 2022 год – 134,6 млрд руб., на 2023 год – 131,3 млрд руб., на 2024 год – 137,6 млрд руб., на 2025 год – 144,2 млрд руб. с учетом финансирования приоритетных проектов «Ипотека и арендное жилье» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг».

Перевод госпрограммы на механизмы проектного управления предусматривает выделение в ее составе проектной и процессной частей. В новую госпрограмму включены разделы, отражающие сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий. Госпрограмма также содержит правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации, перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в Федеральную адресную инвестиционную программу.

Оценка эффективности реализации госпрограммы будет производиться ежегодно на основе использования системы показателей и индикаторов.

Срок реализации госпрограммы – 2018–2025 годы. Ответственный исполнитель – Минстрой России.

Источник: vseon.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru