Производственная мощность предприятия — это максимально возможный выпуск продукции предприятием.
Формула для расчета производственной мощности:
ПМ = ФВ / ТР, где
ПМ — производственная мощность предприятия в единицах
ФВ — фонд времени предприятия в часах
ТР — трудоемкость изготовления единицы продукции в часах
Быстро выполнить эту простую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.
На этой странице представлен самый простой онлайн калькулятор расчета производственной мощности по простой математической формуле в зависимости от фонда времени и трудоемкости изготовления единицы продукции. С помощью этой программы вы в один клик сможете рассчитать производственную мощность предприятия.
Источник: www.center-pss.ru
Модуль: Планирование производственной программы
Расчет производственной мощности
Производственная программа является первоначальным этапом при разработке бизнес-плана предприятия. Именно с нее начинается планирование финансово-хозяйственной деятельности.
Производственная программа — это план предприятия по выпуску продукции (в натуральных единицах измерения).
Для планирования производственной программы используются показатели:
Ассортимент – это полный перечень выпускаемой продукции.
Номенклатура – ассортимент в разбивке на группы однородных продуктов Однородность устанавливается по схожести технологичности процесса производства. Наример, ассортимент хлебозавода это весь перечень продукции, номенклатура: хлеб большого развеса, подовый хлеб, мелко-штучные изделия, мелко-штучные изделия из сдобного теста, кондитерские изделия, сухари и т. д.
Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях начинается с оценки реального экономического состояния предприятия, с планирования сбыта продукции, хотя реализация продукции является завершающим этапом деятельности предприятия.
Цель планирования сбыта продукции заключается в том, чтобы своевременно предложить покупателю товары или услуги в таком ассортименте и объеме, который удовлетворил бы его потребности и соответствовал бы профилю производственной деятельности предприятия.
План сбыта продукции содержит номенклатуру и ассортимент продукции, объем продаж по каждому виду продукции в натуральных единицах, цены предприятия (планово-расчетные), стоимость продаж (выручка от реализации).
Ассортимент продукции уточняется на основе анализа конъюнктуры рынков сбыта соответствующих товаров и конкуренции на них.
Показателями производственной программы являются объемы выпуска продукции в натуральных и стоимостных единицах.
В настоящих условиях, когда рыночная цена подвержена резким колебаниям, принимаются цены текущие или цены на начало периода планирования.
Планирование объемов производства
Урок 4. Формулы Excel для начинающих
Объем продаж каждого вида продукции устанавливают исходя из оценки реальной емкости рынка и производственных возможностей предприятия и определяют по формуле:
ОП = Ост н.г. + ТВ пл – Ост к.г. (1)
где ОП – объем продаж каждого вида продукции в планируемом периоде
(месяц, квартал, год), нат. ед.;
ТВпл – объем производства продукции (товарный выпуск) в планиру-
емом периоде, нат. ед.;
Ост н.г. – остатки нереализованной продукции каждого вида на
складе соответственно на начало планируемого года,
Ост к.г — остатки на и конец планируемого года, нат. ед.
В результате продаж формируется выручка предприятия.
Планирование выручки от продажи продукции производится исходя из показателей:
Планирование выручки от продажи продукции производится 3 методами:
1 метод — Метод прямого счёта
В пл = ∑ ОП х Ц, (2)
где Ц – планово-расчетная цена реализации единицы каждого вида про-
дукции без НДС, р.;
ОП – объем продаж каждого вида продукции, нат. ед.
Для простых расчётов удобен, но с учётом того, что цены реализации не равноценны на начало и конец года его применение затруднительно. Ещё одной важной особенностью является то, что остатки готовой продукции на складе учитываются не по рыночным ценам, а по производственной себестомости. С учётом таких особенностей применяется коэффициентный метод.
В пл. = Ост н.г. + ТВ пл – Ост к.г., (3)
где Ост н.г – остатки готовой продукции в ценах реализации на начало года,
Ост к.г — остатки готовой продукции в ценах реализации на конец года,
ТВ пл –планируемый выпуск готовой продукции.
Чтобы перевести остатки продукции в цены реализации надо пересчитать коэффициентами пересчёта.
где выручка и себестоимость принимаются за четвертый квартал планируемого и текущего периодов для расчета коэффициентов пересчёта остатков готовой продукции на конец и начало года, соответственно.
Чтобы рассчитать стоимость Ост н.г. и Ост к.г. необходимо остатки готовой продукции на складе, оцениваемых по производственной себестоимости, умножить на соответствующий коэффициент.
Пример 1.
Производственная себестоимость остатков готовой продукции на начало планового года составляет 900 тыс. руб. Выручка от реализации продукции в IV квартале предыдущего года составила 10000 тыс. руб., себестоимость продукции IV квартала предыдущего года – 8700 тыс. руб.. Выручка IV квартала планируемого года планируется на уровне 12000 тыс. руб., себестоимость – 10250 тыс. руб., объем товарной продукции – 45000 тыс. руб. Стоимость остатков готовой продукции на складе на конец года по производственной себестоимости – 30 тыс. руб. Определите объем выручки в планируемом периоде.
Рассчитаем коэффициенты пересчёта:
K = 10000 / 8700 = 1,15
K = 12000 / 10250 = 1,17
Рассчитаем стоимость остатков готовой продукции в ценах реализации:
Ост н.г. = 900 х 1,15 = 1035 тыс. руб.
Ост к.г. = 30 х 1,17 = 35 тыс. руб.
Используя формулу (3), рассчитаем планируемую выручку:
Впл. = 1035 + 45000 – 35 = 46000 тыс. руб.
3 способ на основе расчёта пороговой выручки (точки безубыточности)
ТБУ = ,в натуральных ед (5)
где ПВ – пороговая выручка,
Доля МП в выручке = МП / выручка
МП – маржинальная прибыль = выручка — затраты переменные.
Суть заключается в том, что нельзя планировать объем производства меньше чем точка безубыточности(ТБУ).
Как вычислить объем производства продукции — показательный расчет. Что такое Чистая продукция?
Для того чтобы вычислить оптимальный объем производства по формуле продукции делаем расчет.
Воспользуемся следующим тождеством: ВхГП + ВыпГП — РеалГП = ИсхГП,
т.е. входящие остатки готовой продукции на начало периода плюс выпущенная продукция минус реализованная продукция равны исходящим остаткам.
Отсюда следует формула расчета объема производства: ВыпГП = ИсхГП + РеалГП – ВхГП
Объем реализации можно взять из плана сбыта, входящие остатки на начало периода являются входным параметром, а для вычисления нормативов исходящих остатков экономическая теория дает следующую формулу:
ИсхГПt = РеалГПt+1 * tхр / T,
где ИсхГПt – норма исходящих остатков на конец периода. РеалГПt+1 – план реализации на будущий период. tхр – средний срок хранения готовой продукции данного вида на складе. Все расчеты ведутся по каждому виду продукции отдельно. T – длительность будущего периода.
В модели длительность выбрана 30 дней для всех периодов. tхр – средний срок хранения готовой продукции на складе вычисляется на основе статистических данных прошлых лет. Это коэффициент обратный коэффициенту оборачиваемости складских запасов, который вычисляется по формуле:
Коб = РеалГП / СрОстГП = (Отгрузки за период) / (Средние остатки в течение периода)
Т.е. коэффициент оборачиваемости складских остатков показывает сколько раз за период обернулись складские остатки. Тогда средний срок хранения вычисляется по формуле: tхр = Т / Коб, где Т – длительность периода. Тогда формула расчета нормативов исходящих остатков сводится к виду:
ИсхГПt = (РеалГПt+1 * Тt+1 / Коб, t+1) / T t+1 = СрОстГП,
т.е. фактически экономическая теория рекомендует воспользоваться среднестатистическими остатками за аналогичные периоды прошлых лет(рассмотрим видео отсчета бизнес производства ). Но такая информация нередко является коммерческой тайной или может быть недоступна, поэтому проще воспользоваться в качестве дополнительного входящего параметра средним сроком хранения готовой продукции на складе по каждому наименованию. С учетом незавершенной производства, объем продукции, которую необходимо запустить в производство можно вычислить следующим образом:
ПроизвГП = ВыпГП – ВхНЗП – ИсхНЗП,
где ПроизвГП – объем продукции для запуска в производство; ВыпГП – объем продукции, которую необходимо выпустить в текущем периоде; ВхНЗП – объем незавершенного производства на начало периода; ИсхНЗП – объем незавершенного производства на конец периода.
Объем незавершенного производства на конец периода вычислим по формуле аналогичной формуле вычисления исходящих складских остатков ГП:
ИсхНЗПt = ВыпГПt+1 * Кгот. * tпр / T,
где tпр – длительность производственного цикла (аналог ср. срока хранения товаров на складе) Кгот. – коэффициент готовности незавершенного производства. Для непрерывных производственных циклов его обычно принимают равным 50%. Таким образом, для формирования производственно программы необходимы следующие входные параметры: — длительность производственного цикла; — коэффициент готовности %; — средний срок хранения ГП на складе; — запас ГП на начало первого расчетного периода; — запас НЗП на начало первого расчетного период.
Объем производства и реализации продукции
Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности — получение прибыли. Поэтому вопросы анализа производства и реализации продукции актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства. В работе рассматриваются проблемы производства и реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ анализа объема производства и реализации продукции, а также проведение данного анализа на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить задачи и источники анализа производства и реализации продукции;
Рассмотреть методику анализа динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;
Изучить основные направления анализа ассортимента и структуры продукции;
Рассмотреть методику анализа качества произведенной продукции и потерь от брака;
Изучить методику анализа ритмичности производства;
Провести факторный анализ и выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
Выполнить анализ динамики и выполнения плана по производству продукции;
Провести анализ структуры производства и ритмичности работы предприятия;
Выполнить факторный анализ и выявить резервы увеличения выпуска и реализации продукции.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Мебель». Предмет исследования — объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции.
Что такое Чистая продукция?
Чистая продукция (англ. Value added) — показатель, характеризующий объём производства на предприятии в стоимостном выражении за определённый период. Чистая продукция в отличие от валовой продукции лучше отражает объём производства данного предприятия за счёт того, что не учитывает двойной счёт потреблённых в процессе производства сырья, материалов, топлива, энергии, а также амортизации основных фондов. Чистая продукция может быть определена двумя способами:
Как валовая продукция за вычетом материальных затрат и амортизационных отчислений;
Как сумма заработной платы работников, чей труд затрачен на создание продукции, и прибыли предприятия от продажи произведенного товара.
По своему экономическому смыслу чистая продукция представляет собой аналог национального дохода на уровне предприятия[3].
С точки зрения образования стоимости Чистая продукция представляет собой вновь созданную в отраслях материального производства стоимость (v + m). Сумма Чистая продукция всех отраслей материального производства составляет национальный доход общества.
Показатель чистой продукции начал применяться в СССР с 1970-х годов и рассчитывался по отдельным отраслям материального производства: в промышленности, в строительстве, в сельском хозяйстве и других отраслях[3].
Чистая продукция по отдельным отраслям материального производства исчислялась органами государственной статистики (ЦСУ СССР и ЦСУ союзных республик).
В 1976 году чистая продукция промышленности (включая налог с оборота) составляла 52,6 % национального дохода, созданного в отраслях материального производства, сельского хозяйства — 16,5 %, строительства — 11,2 %, транспорта и связи — 6,3 % и остальных отраслей — 13,4 %[3].
За рубежом показатель чистой продукции применяется очень давно как для характеристики объёма производства на данном предприятии, так и в отдельных отраслях народного хозяйства.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Источник: coralz.ru