Приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 N 979 (ред. от 19.07.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — специалитет по специальности 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2020 N 59509)
Структура и объем программы специалитета
Структура программы специалитета
Объем программы специалитета и ее блоков в з.е.
Государственная итоговая аттестация
Объем программы специалитета
2.2. Программа специалитета в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)» должна обеспечивать:
реализацию дисциплин (модулей) по философии, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности;
реализацию дисциплины (модуля) «История России» в объеме не менее 4 з.е., при этом объем контактной работы обучающихся с педагогическими работниками Организации должен составлять в очной форме обучения не менее 80 процентов, в очно-заочной форме обучения не менее 40 процентов объема, отводимого на реализацию указанной дисциплины (модуля).
Разнёс чужой код за 15 секунд. Часть 1 #код #айти #программирование #рефакторинг
2.3. Программа специалитета должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:
в объеме не менее 2 з.е. в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)»;
в объеме не менее 328 академических часов, которые являются обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в объем программы специалитета, в рамках элективных дисциплин (модулей) в очной форме обучения.
Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
2.4. В Блок 2 «Практика» входят учебная и производственная практики (далее вместе — практики).
Типы учебной практики:
технологическая (проектно-технологическая) практика;
научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы).
Типы производственной практики:
технологическая (проектно-технологическая) практика;
2.5. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 2.4 ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.
выбирает один или несколько типов учебной практики и один или несколько типов производственной практики из перечня, указанного в пункте 2.4 ФГОС ВО;
вправе выбрать один или несколько типов учебной практики и (или) производственной практики из рекомендуемых ПООП (при наличии);
вправе установить дополнительный тип (типы) учебной и (или) производственной практик;
устанавливает объемы практик каждого типа.
2.7. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входят:
подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если Организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации);
подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.
2.8. При разработке программы специалитета обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).
Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы специалитета.
2.9. В рамках программы специалитета выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
К обязательной части программы специалитета относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, определяемых ФГОС ВО.
В обязательную часть программы специалитета включаются, в том числе:
дисциплины (модули), указанные в пункте 2.2 ФГОС ВО;
дисциплины (модули) по физической культуре и спорту, реализуемые в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».
Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, определяемых ФГОС ВО, а также профессиональных компетенций, определяемых Организацией самостоятельно, могут включаться в обязательную часть программы специалитета и (или) в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должен составлять не менее 50 процентов общего объема программы специалитета.
2.10. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе специалитета, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
2.11. Реализация части (частей) программы специалитета и проведение государственной итоговой аттестации, в рамках которой (которых) до обучающихся доводятся сведения ограниченного доступа и (или) в учебных целях используются секретные образцы вооружения, военной техники, их комплектующие изделия, не допускается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Источник: e-ecolog.ru
Как перевести зачетные единицы в академические часы?
Содержание одной зачетной единицы, как правила, равно 36 академическим часам, где академический час обычно равен 45 астрономическим минутам занятий.
Сколько часов 1 з е?
Одна зачётная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам). 2. Максимальный объём учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, т.
Как рассчитываются зачетные единицы?
Расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится, исхо- дя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам.
Что значит 3 зачетные единицы?
Зачётная единица трудоёмкости (ЗЕТ) (или просто зачётная единица, обозначаемая также «з. е.») — единица измерения трудоёмкости учебной работы и других мероприятий образовательной программы или учебного плана. Обычно эквивалентна 36 академическим часам (или 27 астрономическим часам).
Что значит з е?
Зачетные единицы (з. е.), наряду с академическими часами, впервые применены в 1869 г. в Гарвардском университете в связи с введением элективных дисциплин.
Сколько часов в одном кредите?
60 кредитов ЕКТС соответствуют учебной нагрузке полного учебного года. Соответственно, объем одного кредита ЕКТС составляет в среднем 1800/60 = 30 часов, где 1800 – это среднее количество академических часов, а 60 – количество кредитов, что соответствует загруженности учебного года.
Чему равна одна зачетная единица?
В кредитах выражается трудоемкость учебной работы, они определяют время, необходимое для освоения определенного учебного материала. Содержание одной зачетной единицы, как правила, равно 36 академическим часам, где академический час обычно равен 45 астрономическим минутам занятий.
Сколько кредитов в бакалавриате?
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавра является освоение студентом не менее 129 кредитов теоретического обучения, а также не менее 6 кредитов практик, не менее 2 кредитов на подготовку, написание и защиту дипломной работы (проекта) и не менее 1 кредита на подготовку и сдачу .
Что такое количество кредитов в зачетке?
Зачетные единицы (кредиты) засчитываются студенту, если он получает положительную оценку по учебной дисциплине, курсовой работе, проекту и прочим элементам учебного плана. Стандартный объем одного учебного года на программах высшего образования равен 60 кредитам.
Что такое ECTS?
ECTS (англ. European Credit Transfer and Accumulation System — Европейская система перевода и накопления баллов) — общеевропейская система учёта учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса.
Как рассчитать ECTS?
- 1 кредит равен 36 академическим часам продолжительностью по 45 минут;
- 1 неделя (практик или других учебных работ) = 54 академическим часам = 1,5 кредитов. .
- Учебный год в итоге составляет 40 недель, или 60 кредитов.
Что значит 2 зачетные единицы?
В соответствии с рекомендациями Минобразования РФ зачетная единица равна 36 академическим часам. Так, например, семестровый курс в 36 аудиторных (72 академических) часов оценивается двумя зачетными единицами, сдача экзамена по нему — одной зачетной единицей.
Источник: krugruk.ru
Характеристика соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по заявленной для государственной аккредитации программе бакалавриата требованиям ФГОС ВО
Перечисленные области профессиональной деятельности в содержании ОПОП соответствуют требованиям ФГОС в области профессиональной деятельности выпускников.
2).Соответствие содержания образовательной программы требованиям ФГОС в области профессиональной деятельности выпускников подтверждено темами курсовых работ института «………..»:
Дисциплина | Тема курсовой работы (проекта) | Ф.И.О. студента, группа | Руководитель |
Общая психология | Ресурсы сказочных персонажений и их использование в формировании и развитии эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста | Ларионова З.Е.ЮП 2.1 | Моисеева Л.П. (преподаватель) |
Волевые особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста в спорте | Алиева А.М. ЮП 2.1 | Делибалт В.В. (преподаватель) | |
Личность преступника как предмет психологического исследования | Новоселова М.Л. ЮП 2.1 | Луковцева З.В. (доцент) | |
Экспериментальная психология | Исследование причин стресса на рабочем месте и их профилактика | Добровольская В.Д. ЮП 3.1 | Дебольский М.Г. (доцент) |
Психологические факторы виктимности жертв противоправных посягательств в социальных сетях | Докучаева Н.В. ЮП3.1 | Сафуанов Ф.С. (профессор) | |
Социальные представления мужчин и женщин об агрессии | Никитина А.С. ЮП 3.1 | Бовина И.Б. (профессор) |
«Об утверждении тем курсовых работ студентов».
3).Соответствие содержания образовательной программы требованиям ФГОС в области профессиональной деятельности выпускников подтверждено темами ВКР института «………….»: первый выпуск в институте ожидается в 2017 году.
Соответствие объектов профессиональной деятельности требованиям ФГОС подтверждено УП, РПД, РПП институте«………………», а именно:
Вид документа | Подтверждение |
УП | Дисциплины (список дисциплин УП) соответствуют ФГОС по объектам профессиональной деятельности Психиатрия Судебная психиатрия … |
РПД и ФОС | Содержание и ФОС (Приложение 5) соответствуют ФГОС по объектам профессиональной деятельности |
РПП | Содержание РПП (Учебно – ознакомительная, Психодиагностическая, Психо – педагогическая) по видам профессиональной деятельности соответствуют ФГОС по объектам профессиональной деятельности. |
Соответствие видов профессиональной деятельности требования ФГОС подтверждено УП, ИУП, КУГ, расписание занятий, РПД, РПП, ФОС «……………..»
Вид документа | Подтверждение |
УП | Дисциплины (список дисциплин УП) соответствуют ФГОС по объектам профессиональной деятельности Психиатрия Общая психология научно – исследовательская: основы научной деятельности студента практикум по психодиагностике |
КУГ | Календарные учебные графики (Графики учебного процесса) на 2014-15, 2013-14, 2012-13 учебного года подтверждают реализацию УП, ИУП которые в свою очередь соответствуют ФГОС по видам профессиональной деятельности |
Расписание | Расписание занятий на 2013-14, 2014-15,2015-2016, 2016-2017 подтверждают наличие дисциплин УП, ИУП которые в свою очередь соответствуют ФГОС по видам профессиональной деятельности |
РПД и ФОС | Содержание РПД по видам профессиональной деятельности соответствуют ФГОС по объектам профессиональной деятельности |
РПП | Содержание РПП (Учебно – ознакомительная, Психодиагностическая, Психо – педагогическая) по видам профессиональной деятельности соответствуют ФГОС по объектам профессиональной деятельности. |
Соответствие видов профессиональной деятельности требования ФГОС подтверждено УП, ИУП, КУГ, расписание занятий, РПД, РПП, ФОС института «……………………..»
Источник: mydocx.ru