Существует ли какой-нибудь документ, говорящий о том, какой процент вариативной части теперь должен быть направлен на часы практики в учебном плане?
ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Распределение часов вариативной части зависит от требований ФГОС СПО, согласно которому разрабатывается образовательная программа СПО. Так, во ФГОС СПО предыдущего поколения, которые используются и сегодня, встречаются формулировки, допускающие распределение часов вариативной части только на дисциплины и модули, также отдельные ФГОС СПО допускают использование вариативной части и на увеличение объема практики.
Во ФГОС СПО нового поколения по специальности часто содержится следующая формулировка:
«Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.
Внедрение ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям в СПО (Беликова Е.А.)
Вариативная часть образовательной программы (не менее 30 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно выбранной квалификации, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее — основные виды деятельности), углубления подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП».
Во ФГОС СПО нового поколения по профессиям вариативная часть от общего объема составляет не менее 20 процентов.
ФГОС СПО нового поколения не ограничивает образовательную организацию в возможности увеличить объем или дисциплин, или модулей, или практики. Все зависит от специфики подготовки выпускников, что может обсуждаться с работодателями.
Таким образом, ФГОС СПО устанавливают только общий процент вариативной части от объема всей образовательной программы. А как в рамках этого общего процента будет распределяться время, т.е. в каком соотношении и что будет увеличиваться (дисциплины, модули, практика), относится к компетенции (свободе) образовательной организации, учитывающей требования ФГОС СПО и ПООП (части 5 и 7 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Источник: www.informio.ru
Владимир Спиридонов. Великая иллюзия нашего сознания
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Публикация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» размещена в разделах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40 %) составляют выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы. Учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов. Ориентирована на:
• специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
• поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;
• сложившиеся традиции Организации (группы).
Оценка результатов ФГОС ДО.
Может проводиться мониторинг или психолого-педагогическая диагностика совместно с педагогом-психологом только с согласия родителей.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Требования при проведении системы мониторинга:
• недопущение переутомления детей;
• оптимальные сроки получения необходимой информации;
• учет факторов, способных оказывать отрицательное влияние на достижение ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы (состояние здоровья, неблагоприятная социальная обстановка и др.) при анализе и интерпретации полученных данных;
• минимизация документации по сбору, формализации, систематизации, обработке полученных данных.
Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
• гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
• обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
• способствует профессиональному развитию педагогических работников;
• создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
• обеспечивает открытость дошкольного образования;
• создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
У педагогического работника должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста:
• обеспечение эмоционального благополучия;
• поддержка индивидуальности и инициативы детей;
• установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях;
• построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее зона ближайшего развития каждого ребенка);
• взаимодействие с родителями (законными представителями)
При реализации Программы должны быть созданы условия для:
• профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;
• консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
• организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Публикации по теме:
«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Источник: www.maam.ru
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объему
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных способностей и должна быть направлена на решение задач указанных в пункте 1.6 Стандарта [2,3].
Структурные подразделения (группы) могу реализовывать разные Программы. Программа разрабатывается и утверждается Организацией в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных общеобразовательных программ, в которых необходимо учитывать режим работы, и возрастные особенности детей, требования СанПин к учебной нагрузке, продолжительность пребывания детей в ОУ. Программа может реализовываться в течение всего дня времени пребывания ребенка в дошкольной Организации.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
- — социально — коммуникативное развитие;
- — познавательно развитие;
- — речевое развитие;
- — художественно — эстетическое развитие;
- — физическое развитие.
Программа предполагает обязательною часть и часть формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Объем обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма; части формируемой участниками образовательных отношений — не более 40% (Приложение №1 п.2.10 гл.2 ФГОС дошкольного образования) [2,8].
Программа должна включать три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений.
Источник: studwood.net