Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта, указанных в пункте 1.6 Стандарта.
2.3. Программа направлена на:
создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды/
2.4. Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ[4].
При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач педагогической работы. Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп (далее – группа) с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания, и для групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования на основании ФГОС и ФОП
Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания воспитанников в Организации[5] в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.
2.5. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
Социально‑коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Разработка основных общеобразовательных программ: правовой аспект
Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
‑ в младенческом возрастеэто непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
‑ в раннем возрастеэто предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
‑ для детей дошкольного возрастаэто игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
2.7. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:
● предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
● характер взаимодействия со взрослыми;
● характер взаимодействия с другими детьми;
● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
2.8. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.4 Стандарта).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы.
2.9. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
2.10. Программа должна включатьтри основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
2.10.1. Целевой раздел включает в себя:
планируемые результаты освоения Программы.
Пояснительная записка должна раскрывать:
цели и задачи реализации Программы;
значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности детей в Организации, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.);
принципы и подходы к формированию Программы.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их особых образовательных потребностей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Содержательный раздел Программы должен включать:
б) описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
В Содержательном разделе Программы должны быть представлены:
характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
способы и направления поддержки детской инициативы;
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, формируется участниками образовательных отношений самостоятельно, с учётом (при необходимости) парциальных образовательных и иных программ.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива;
поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;
сложившиеся традиции Организации (группы).
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Какие группы требований включают требования к условиям реализации ООП
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
На основе каких нормативных документов разработан ФГОС дошкольного образования?
Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
3. Выберите из перечисленного:
Какие основные принципы дошкольного образования утверждает Стандарт?
-поддержка разнообразия детства;
-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
-полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства (младенческого, раннего и дошкольного), амплификации (обогащения) детского развития;
-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
-уважение личности ребенка;
-создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
-приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
-учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
4.Исключите лишние ключевые слова
Стандарт направлен на достижение целей
Статус, равенство, охрана, гарантии, нормы, единство
5. Выберите правильные ответы:
Стандарт является основой для:
-разработки основной образовательной программы дошкольного образования (Программы);
-разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
-разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
-разработки локальных актов;
-объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
-формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
-оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
-формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
6.Перечислите:
Какие требования к Программе включает в себя Стандарт?
структуре Программы и ее объему;
условиям реализации Программы;
результатам освоения Программы.
7. Ответьте на вопрос.
Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?
Структурные подразделения в одной Организации (далее — Группы) могут реализовывать разные Программы.
8.Перечислите:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
9.Установите соответствие
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; социально-коммуникативное развитие
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; художественно-эстетическое развитие
-овладение элементарными нормами и правилами в питании физическое развитие
-знакомство с книжной культурой, детской литературой речевое развитие
-совместная игровая деятельность со сверстниками социально-коммуникативное развитие
Какие виды деятельности определяет Стандарт для разных возрастных периодов
непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
11. Добавьте ответ:
Какие аспекты образовательной среды для развития ребёнка отражает ФГОС ДО?
— предметно – пространственная развивающая образовательная среда;
— характер взаимодействия со взрослыми;
— характер взаимодействия с другими детьми;
-система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
12. Объём обязательной части программы должен составлять не менее:
13. Объём части, формируемой участниками образовательных отношений должен составлять не более:
14.Перечислите
Какие группы требований включают требования к условиям реализации ООП
требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
15. Выбрать правильные ответы:
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Студопедия рекомендует:
Автомобильный транспорт Зародился в начале ХХ в., в конце столетия он стал одним из неотъемлемых признаков благосостояния и экономического развития.
Правовая культура Правовая культура — это часть общей культуры, различают правовую культуру личности и правовую культуру общества.
Организация работы физиотерапевтического отделения (кабинета) Физиотерапевтическое отделение (кабинет) является структурным подразделением госпиталя и предназначено для рационального применения.
Конформные отображения с помощью элементарных функций Для нахождения образа какого-нибудь множество Е ( линии, области), заданного на комплексной плоскости z с помощью некоторых условий А.
Работодатель как субъект трудового права ТЕМА №4. Субъекты трудового права. 1. Понятие и виды субъектов трудового права. 2. Работодатель как субъект трудового права. 2.1.
Источник: studopedia.ru
Проектирование образовательной программы ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО
Оценить 2367 0
Содержимое разработки
Консультация «Проектирование образовательной программы ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»
С 1 сентября 2013 года мы живем в условиях вступившего в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — нового Закона об образовании.
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 с 1 января 2014 г. дошкольные образовательные организации переходят на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Определен и переходный период этого процесса – до 1 января 2016 г.
В Письме от 07.02.2014 №01-52-22/05-382 «О дошкольных образовательных организациях» Рособрнадзор обратил внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Источник: Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 08-249
Впервые в российском законодательстве новый Закон об образовании позиционирует дошкольное образование как уровень общего образования – наравне с начальным общим и средним общим образованием. Со вступлением в силу нового Закона об образовании дошкольное образование становится полноценным звеном системы непрерывного образования в Российской Федерации.
Статус уровня общего образования требует, в соответствии с законодательством об образовании, разработки и утверждения ФГОС ДО. В свою очередь, ФГОС включают три группы требований: к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации и к результатам их освоения.
Однако утверждение ФГОС дошкольного образования не предполагает подтверждения результатов освоения дошкольной образовательной программы в виде итоговой аттестации. Новый Закон об образовании предусматривает «большое» исключение из правила, являющееся оправданным, учитывая уровень психофизического развития детей в столь раннем возрасте. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся то, есть подтверждение выполнения требований ФГОС не выражается в форме проверки знаний, умений и навыков воспитанников, а в форме отчетности работников дошкольной образовательной организации о проделанной работе, направленной на реализацию требований Стандарта.
Если сравнивать ФГТ И ФГОС, то основные принципы построения воспитательно-образовательного процесса созвучны в ФГТ и ФГОС. ФГТ установили, что образовательный процесс в дошкольном учреждении должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Далее, в соответствии с ФГТ, образовательная программа дошкольного образования должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Один из принципов Стандарта дошкольного образования – это содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Задача Стандарта — объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества — перекликается с одним из принципов ФГТ: обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
Преемственность между ФГТ и ФГОС ДО видно также, если сравнивать образовательные области, соответствующие основным направлениям развития детей. Хотя в ФГТ таких образовательных областей 10, а в Стандарте — 5, но по содержанию образовательные области очень близки.
Попробуем изобразить это в виде таблицы:
Направления развития ребенка дошкольного возраста
Образовательные области в ФГТ
Образовательные области в ФГОС ДО
Социально-коммуникативное развитие
Познавательно-речевое развитие
Чтение художественной литературы
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Много общего мы найдем также в разделе ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» и ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Новый Закон об образовании однозначно трактует федеральные государственные образовательные стандарты как основу государственных гарантий уровня и качества образования (в нашем случае — дошкольного) на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. Таким образом, с разработкой ФГОС дошкольного образования мы нормативно определяем, конкретизируем обязанности государства по отношению к каждому ребенку дошкольного возраста.
Следовательно, ФГОС ДО нужен для того, чтобы обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста — где бы он ни проживал на территории России (в большом городе или труднодоступной деревне, на западе или востоке, на юге или севере нашей страны), в какой бы семье ни воспитывался:
одинаково хорошие условия дошкольного образования в детском саду;
Вместе с тем принципы, которые лежат в основе Стандарта, предусматривают вариативность содержания дошкольного образования, которое обеспечивает развитие ребенка, и учет индивидуальных особенностей детей. Это следующие принципы:
поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
уважение личности ребенка;
реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Ни в одном из ФГОСов других уровней общего образования нет таких принципов.
Важно понять, что Стандарт не для того, чтобы всех детей дошкольного возраста мерить единой меркой. Стандарт:
сохраняет вариативность программ дошкольного образования;
предусматривает свободу выбора средств и методов, педагогических технологий и приемов дошкольного образования;
позволяет учитывать индивидуальные образовательные потребности маленького ребенка;
позволяет оценивать динамику развития ребенка в сравнении с самим собой, а не со сверстниками.
Таким образом, как говорит академик А.Г. Асмолов, руководитель рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования, дошкольный Стандарт — это стандарт вариативности и развития, нестандартный Стандарт.
Часть 2 статьи 64 нового Закона об образовании определяет общую направленность образовательных программ дошкольного образования. Она устанавливает, что образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для их возраста видов деятельности.
Подводя краткий итог, сформированный на сегодняшний день нормативно-правовой базе дошкольного образования, отметим:
1) Основная образовательная программа дошкольного образования — это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организаций учебно-воспитательного процесса в данном учреждении. В связи с этим будем называть такую Программу образовательной программой дошкольного учреждения.
2) Образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования.
3) ФГОС дошкольного образования разработан и утвержден приказом Минобр науки России от 17.10.2013г. №1155 и вступил в силу 01.01.2014 г.
4) В соответствии с новым Законом об образовании Образовательная программа разрабатывается также с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Примерная программа в свою очередь должна пройти свою экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ. Порядок разработки примерных программ, порядок проведения их экспертизы и их включение в реестр примерных программ в настоящее время разрабатывается Министерством образования и науки РФ.
На протяжении последних лет каждое дошкольное образовательное учреждение разрабатывала свою образовательную программу, в которой отражалась перспектива развития педагогического коллектива. Образовательная программа, наряду с Уставом дошкольного образовательного учреждения служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения, при необходимости, платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей. Поэтому основные ее положения должны быть разработаны в соответствии с Конституцией РФ.
Дошкольная образовательная организация (ДОО) разрабатывает и утверждает самостоятельно образовательную Программу в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования. ДО может реализовывать разные образовательные программы. При реализации нескольких образовательных программ дошкольного образования каждая из них должна быть утверждена ДОО. В то же время ДОО (группа) может разрабатывать программы самостоятельно, не опираясь на какую (какие) -либо примерные программы.
Содержание образовательной программы не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией в группе: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития.
Соотношение частей образовательной программы носит рекомендательный характер и призвано примерно оценить пропорцию между обязательной частью программы и частью, формируемой участниками образовательных отношений.
Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (в соответствии с п. 3 настоящих Требований к структуре Программы).
Объём обязательной части Программы должен составлять не менее
60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками
образовательных отношений, – не более 40%.
Порядок изложения и принципы внутреннего структурирования всех разделов Программы избираются авторами с учётом предложенной структуры основной образовательной программы, которая включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
1) Целевой раздел включает в себя:
– планируемые результаты освоения программы.
В пояснительной записке формулируются: цели и задачи Программы; принципы и подходы к ее формированию; значимые для разработки Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
– развития специфических видов деятельности;
– становления первичной ценностной ориентации и социализации;
– развития первичных представлений;
– коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и оказания им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы.
3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы.
Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления.
Список используемой литературы:
1.О.А.Скоролупова.Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ. Методическое пособие 2014г.
2.Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования, Москва 2014г.
3.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 08-249
Источник: www.prodlenka.org