- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке.
В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).
Приучать детей следить за своим внешним видом. Напоминать им, как правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Средняя группа (от 4 до 5 лет).
Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой, полоскать рот после еды.
Старшая группа (от 5 до 6 лет).
Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым платком, отворачиваться в сторону. Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места, опрятно убирать постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскать рот утром и после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской, быстро раздевать и одеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего детства.
видео-занятие формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Выделяют три основные категории культурно-гигиенических навыков:
-гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т. п.);
-навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); — навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).
Таким образом, формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых — родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.
Публикации по теме:
«Маленький Мойдодыр» как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.
Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» — в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. — Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.
Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.
Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.
Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.
Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.
Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.
Источник: www.maam.ru
Объём культурной гигиенических навыков в разных возрастных группах
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Объём культурно-гигиенические навыков в разных возрастных группах.
Программа «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
(от 2 лет до 3 лет)
( от 3 лет до 4 лет)
(от 4 лет до 5 лет)
(от 5 лет до 6 лет)
(от 6 лет до 7 лет)
Содержа- ние в чистоте рук, лица, тела, полости рта.
Формиру- ется привычка (сначала под контролем взрослого, а затем самостоя-тельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Учится правильно пользова- ться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Воспитыва-ется при-вычка самостоя-тельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; вытираться, пользуясь индивиду-альным полотенцем, полоскать рот после еды.
Формиру- ется привычка следить за чистотой тела; умываться, по мере необходи- мости мыть руки; насухо вытираться, пользуясь индивиду-альным полотенцем самостоя-тельно чистить зубы, полоскать рот после еды, следить за чистотой ногтей.
Воспиты -вается привычку быстро и правильно умываться; насухо вытираться, пользуясь индивиду-альным полотенцем; правильно чистить зубы, полоскать рот после еды.
Использо- вание расчески и носового платка.
Учится с помощью взрослого пользовать- ся носовым платком, расческой.
Учится правильно пользовать- ся носовым платком, расческой.
Закрепля- ется умение пользовать- ся расческой; носовым платком; при кашле и чихании отворачива- ться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Формиру- ется привычка пользовать- ся расческой; носовым платком, при кашле и чихании закрывать рот и нос носовым платком.
Воспиты -вается при вычка пользовать- ся расческой, носовым платком.
Поведение за столом.
Формиру-ется умение во время еды правильно держать ложку. Учиться пользовать- ся салфеткой.
Формиру- ются элементар-ные навыки поведения за столом: умение правильно пользовать- ся столовой и чайными ложками, вилкой; салфеткой; не крошить хлеб, пережевы- вать пищу с закрытым ртом, не разговари-вать с полным ртом.
Совершен-ствоваются навыки аккуратно- го приема пищи: умение правильно пользовать- ся столовы-ми приборами (ложка, вилка), салфеткой, брать пищу понемногу, хорошо пережевы-вать, есть бесшумно .
Совершен- ствовается культуры еды: умение правильно пользовать- ся столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правиль- ную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Закрепля-ются умения аккуратно пользовать- ся столовыми приборами, правильно вести себя за столом, обращаться с просьбой, благодарить.
Внешний вид. Содержание в порядке одежды, обуви.
Учится с помощью взрослого приводить себя в порядок. Приучение к опрятнос-ти.
Приучается следить за своим внешним видом. Воспитыва-ется умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Воспиты- вание опрятности.
Воспиты- вается привычки следить за своим внешнем видом; стремления быть аккуратным, опрятным
Формиру- ется привычка следить за опрятноятью одежды, прически. Закрепле- ние умения замечать и самостоя-тельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Закрепля- ются умения следить за чистотой одежды, обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходи- мости что-то поправить в костюме, прическе.
Источник: nsportal.ru
Программа воспитательной деятельности «Воспитание культурно – гигиенических навыков»
Оценить
1441 0
Содержимое разработки
Программа воспитательной деятельности
«Воспитание культурно – гигиенических навыков»
Долганова Елена Николаевна
Пояснительная записка
Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Программа соответствует современным тенденциям обновления российского школьного образования и федеральным государственным требованиям.
Программа будет реализована в течение 2013-2014 учебного года, группой в количестве 12 воспитанников в возрасте 9 – 13 лет. Программа рассчитана на 18 часов, занятия по понедельникам, один час два раза в месяц.
Цель:
формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста в повседневной жизни.
Задачи:
закреплять алгоритм выполнения культурно-гигиенических навыков;
приучать детей следить за своим внешним видом.
прививать навыки поведения за столом;
формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Особенности обучения
Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
Формы проведения занятий:
Беседа, игра, тренинг, соревнование, презентация, тестирование.
Источник: www.prodlenka.org