Объем и время работы программы

Общее время на создание программы складывается из различных компонентов. Структура общего времени на создание программного продукта представлена в табл. 4.1.

Время рассчитывается в человеко-часах, причем Тпо берется по фактически отработанному времени, а время остальных этапов определяется расчетно по условному числу команд .

Условное число команд определяется по формуле:

, (4.1)

где – коэффициент, учитывающий условное число команд в зависимости от типа задачи, для данной задачи коэффициент принимается = 1450;

— коэффициент, учитывающий новизну и сложность программы.

Выбрать значение коэффициента можно из табл. 4.2.

Вычислительная сложность алгоритма

Определение коэффициента, учитывающего условное число команд

Тип задачи Пределы изменений коэффициента
Задачи учета от 1400 до 1500
Задачи оперативного управления от 1500 до 1700
Задачи планирования от 3000 до 3500
Многовариантные задачи от 4500 до 5000
Комплексные задачи от 5000 до 5500

Программные продукты по степени новизны могут быть отнесены к одной из 4-х групп:

группа А — разработка принципиально новых задач;

группа Б — разработка оригинальных программ;

группа В — разработка программ с использованием типовых решений;

группа Г — разовая типовая задача.

Для данной задачи степень новизны — Б

По степени сложности программные продукты могут быть отнесены к одной из 3-х групп:

1) 1 — алгоритмы оптимизации и моделирования систем;

2) 2 — задачи учета, отчетности и статистики;

3) 3 — стандартные алгоритмы.

Данная задача может быть отнесена к 1 группе сложности.

Коэффициент определяется из табл. 4.3 на пересечении групп сложности и степени новизны.

Определение коэффициента, учитывающего группу сложности и степень новизны

Для данной задачи коэффициент = 1,26

Теперь, исходя из формулы (4.1) можно определить условное число команд

Как увеличить время работы iPhone

(4.2)

Определяем время, затраченное на каждый этап создания программного продукта:

1) Tпо (время на подготовку описания задачи), берется по факту и составляет:

Tпо = (4.3)

2) Tо ( время на описание задачи ) определяется по формуле:

Tо = , (4.4)

где — коэффициент учета изменений задачи, коэффициент в зависимости от сложности задачи и числа изменений выбирается в интервале от 1,2 до 1,5.Для данной задачи

= 1,4;

— коэффициент, учитывающий квалификацию программиста. Для стажа программирования от двух до трех лет значение коэффициента =1.

Определение коэффициента, учитывающего квалификацию программиста

Стаж программиста Значение коэффициента К
до 2-х лет 0,8
от 2 до 3 лет 1,0
от 3 до 5 лет 1,1 — 1,2
от 5 до 10 лет 1,2 — 1,3
свыше 10 лет 1,3 — 1,5

Применяя формулу (4.4) подсчитаем время на описание задачи:

Tо = (4.5)

3) Tа (время на разработку алгоритма) рассчитываем по формуле:

Tа = (4.6)

Применяя формулу (4.6) подсчитываем время на разработку алгоритма.

Tа = (4.7)

4) Tбc (время на разработку блок-схемы) определяется аналогично Tа по формуле (5.6) и составляет

Tб = (4.8)

5) Tн (время написания программы на языке программирования) определяется по формуле:

Tн = (4.9)

Применяя формулу (4.9), подсчитываем время написания программы на языке программирования:

Tн = (4.10)

6) Tнп (время набивки программы ) определяется по формуле :

Tнп = (4.11)

Применяя формулу (4.11) подсчитываем время набивки программы:

Tнп = (4.12) (5.12)

7) Tот (время отладки и тестирования программы) определяется по формуле:

Tот = (4.13)

Подставляем значения в формулу и получаем:

Tот = (4.14)

Теперь, зная время, затраченное на каждом этапе, можно подсчитать общее время на создание программного продукта:

Информация о работе «Разработка автоматизированной системы управления торговым предприятием»

Раздел: Информатика, программирование
Количество знаков с пробелами: 138680
Количество таблиц: 12
Количество изображений: 12

Источник: kazedu.com

Сколько оперативной памяти нужно для монтажа видео?

Если вы задумываетесь о покупке или апгрейде компьютера для монтажа видео, то обычно всплывает важный вопрос: сколько оперативной памяти нужно для монтажа видео? Я уже рассказывал как именно нагружается компьютер при монтаже видео в отдельной статье на этом сайте, но вопросы конкретно по объему оперативной памяти продолжают поступать регулярно, поэтому давайте рассмотрим эту тему отдельно и более подробно.

Почему объем оперативной памяти при монтаже видео так важен?

Наличие достаточного количества RAM — один из центральных вопросов при сборке компьютера для видеомонтажа. Активный на данный момент контент в проекте, во всех программах для монтажа видео кэшируется в оперативной памяти и вызывается по мере необходимости. Если оперативки не хватает, то часть будет сохраняться в виде кэша на хранилище и это существенно замедлит воспроизведение, обработку и всю работу при монтаже видео в целом.

Посмотрите: скорость чтения и записи в оперативной памяти в 10 раз быстрее, чем у SSD дисков и в 50 раз быстрее чем у HDD. Запомните правило: нужно стремиться к тому, чтобы ваш активный проект всегда умещался в оперативную память целиком!

Базовые потребители памяти на компьютере

Прежде, чем мы доберемся до определения сколько оперативной памяти требуется при видеомонтаже разного качества, давайте посмотрим на условно базовых потребителей памяти на вашем компьютере.

Windows 10 после запуска в среднем требует 3Gb RAM для работы. Обычно параллельно запущен браузер Chrome с десятком вкладок, что требует еще 1,5-2Gb памяти. Часто при монтаже видео дополнительно используется Photoshop, а это еще 1,5Gb RAM минимум. В итоге уже съедены 6Gb оперативной памяти, а мы еще даже не запустили приложение для видеомонтажа! Если честно, я не верю в нормальную работу с видео на 8Gb памяти, как пишут некоторые специалисты.

Да, можно сказать, что до начала работы с видео, нужно позакрывать все ненужные приложения и сэкономить память, но, блин — мы про реальную жизнь или лабораторные условия? Не отвечаем в почте, не запускаем музыку, не используем мессенджеры и работаем в других программах, когда работаем полдня над видео? Верится с трудом. В любом случае про комфортную работу на 8Gb RAM я бы забыл, хотя все сильно зависит от разрешений и глубины цвета контента, который вы будете монтировать.

Читайте также:
Программы складского учета обзор

Как качество футажа влияет на использование оперативной памяти при монтаже видео?

разрешения видео

Основная нагрузка на оперативную память во время видеомонтажа, помимо поддержки работы операционной системы и самой программы для монтажа, это хранение закешированных кадров вашего проекта с предварительно обработанными эффектами. Это позволяет быстро проигрывать отдельные куски, переходить от одной части к другой и так далее.

Использование памяти сильно зависит от качества футажа. Очевидно, что кадры в 720p, 8 бит будут легче, чем 4K, 10 бит но насколько? Один кадр 720p с глубиной цвета 8 бит хранит 2,7 Мб информации в RAW, 4K кадр с 10 битами уже 47Мб! Это без компрессии, но соотношение понятно.

Посмотрите в небольшую табличку с объемами данных при разных разрешениях и глубинах цвета выше. Да, все программы применяют сложные алгоритмы компрессии для уменьшения объема, но соотношение все равно сохраняется и при росте разрешений и глубины, потребление оперативки растет как снежный ком. Кроме того, чем более высокий уровень компрессии используется, тем выше нагрузка на процессор, что тоже может стать узким местом, потому что его ресурсы не безграничны. Если у вас сильная задержка при переходе в таймлайне, значительно решить проблему повышением компрессии не выйдет, да и решение это весьма условное — мы просто перекладываем задачу с памяти на процессор. Учтите это при покупке памяти.

Сколько оперативной памяти нужно для видеомонтажа?

Так сколько брать оперативки для компьютера, чтобы комфортно монтировать видео? В итоге все сильно зависит от сложности проектов, их размеров, разрешений и глубины цвета, но если постараться дать простой ответ на сложный вопрос, то давайте выделим основные категории и подходящие под них задач.

CG Admin

10 комментариев

Привет.
Очень крутая статья, много чего почерпнул) Есть конкретно вопрос относительно производительности вьюпорта cinema 4d.
При достаточно тяжелых сценах и сложных иерархиях, фпс во вьюпорте само собой падает. Вопрос, можно ли добавлением оперативной памяти повысить фпс вьюпорта? Сейчас на моей машине ddr4 16gb.
Думал докинуть до 64gb, но как то не могу найти однозначного ответа, на сколько оперативка влияет на вьюпорт синемы.
Спасибо.

Добрый день, рад помочь.
Вот тут было именно про то, как нагружается компьютер при работе в 3d https://www.rendertimes.ru/luchshij-kompyuter-dlya-3d-modelirovaniya-i/
Если коротко: я уверен что в сложных сценах вам не хватает памяти для нормального кеширования анимации и сцены. В результате часть данных идет в файл подкачки или дропается. Для производительного вьюпорта более важен процессор, чем видеокарта, но при условии что памяти достаточно. Не много, не мало, а именно достаточно. Если для кеша надо, например, 20Гб, а у вас — 16, будет тормозить, а вот при 20+ будет нормально, но при этом, если поставить 64 то в разы быстрее не будет) Там уже будет решать производительность процессора в одном потоке.
16 Гб по сегодняшним меркам — это мало, это для игр только. Как минимум пора повышать до 32.
Сделайте простой тест: включите диспетчер задач, сходите на вкладку производительность, после чего откройте сцену с тормозным вьюпортом и помучайте вьюпорт. Потом посмотрите как зашкаливала нагрузка на память (а я уверен, что покажет именно это). Память на 100% загружена и тормозит — не хватает памяти.

Здравствуйте)
Очень полезная статья, спасибо)
Но все же у меня остался вопрос, на который не могу найти ответа. Занимаюсь профессионально монтажем, как вы подметили «за деньги») взял камушек r 5900x и вот передо мной встала не простая задача)
Я понимаю, что для монтажа мне нужно много ОЗУ, очень много ОЗУ)
Были мысли забить все 4 слота плашками по 16гб, но задумался о будущем и вот я определился:
взять 64гб двумя плашками, что бы потом было куда разгуляться и докинуть ещё 64. Но теперь у меня назрел вопрос) Частота и отклик, на сколько они важны. Премьер про, афтер, синима 4д, возможно анрил енджин.
Может вы мне откроете глаза и скажете, что лучше взять 4×16 с хорошим откликом или теже 4×16 с максимальной частотой) а может все это не важно и главное объем

Привет!
Давай расставим приоритеты: 1) достаточный объем памяти 2) частота 3) латентность. Теперь на примерных цифрах. Когда в моменте тебе нужно 64 Гб RAM, а физически есть только 32, остальное начинает свопиться (писаться в файл подкачки). Т.е. жесткий диск начинает выступать в качестве недостающего объема памяти.
Очень усредненно, средняя скорость чтения из RAM 6000 Мб сек, если свопится на M2 SSD диск, то у него чтение в среднем 3-3500 Мб/сек, а вот дальше начинается жесть: у обычного SSD чтение около 500 Мб, у HDD — 100-150.
Понимаете мысль? На практике, в моем примере в вакууме, это приведет к потери производительности около 10-15% в случае M2 диска, 20-25% при свопе на ССД и до 50-60% с HDD. Под потерей производительности тут имеем в виду, что процессор будет значительную часть времени просто ждать подгрузки данных с винта и в результате время обработки увеличится примерно на те самые проценты.
Еще раз подчеркну, софты разные, проекты разные — это пример для понимания порядков, есть условности, но мы тут не проводим замеры конкретного проекта на конкретном железе. Что касается частоты и латентности. Они больше играют роль в активной работе, когда вы дергаете постоянно большой проект в монтаже или крутите большую 3D сцену.

Когда ставим на рендер, это менее важно, главное чтобы влезало с минимумом подкачки. При этом без тестов конкретных видов памяти, я бы предпочел частоту латентности. Чтобы опять же продемонстрировать условным примером, если представить память 3600 16CL против 3000 18CL, в большинстве сценариев разница в производительности будет 2-4%.

Читайте также:
Какая программа жрет трафик

Приветствую, коллега.
Думал что уже навсегда ушел из темы графического дизайна…. За плечами ещё первый Фотошоп без номера и Корел, потом родился Иллюстратор, 3Д-макс итд. В общем, ещё в 96г. была куплена SG Indigo, а с 98г. самостоятельно собирал на двухголовых серверных суперммикро рабочие места, само-собой Барко, Х-ррайты итд.

Уже лет 10 как не в теме, но тут сыну решил собрать недорогую машину на вырост, под видеомонтаж. Теория системной архитектуры понятна, но технически есть новеллы. Прошу совета — есть NVMe 128гиг и 256гиг. Под Win 10 думаю поставить 128, а под свопы и софт 256. Под хранение исходников и готовых работ рэйд-1 обычные сата-3 блины 5400рпм с 256 кешем.

Вопрос такой — Адобы последних версий будут корректно работать с диска Д и вообще, смогут установиться на несистемный диск? Или под систему поставить 256гиг и традиционно туда же софт? А 128гиг как Д, просто под свопы? Памяти пока 32, макс 128,. 3200.

Или сразу набить побольше оперативки и не ставить по Д вообще NVMe ? Хотя мамка поддерживает 2 NVMe по PCI-4. Чипсет 570-X.

Привет, патриарх Олег!
Без иронии пишу, ты реально еще видел больше, чем я )
К вопросам: да адоб умеет в диск Д. Я так понимаю, что исходим из того, что эти железки уже есть а не придется их купить?
Тогда есть логика в плане 128 + 256 + рейд.
И то, если парнишка с места в карьер бахнет серьезные вещи. А так мона и 256 + рейд. 250 под софт, активный проект средненький и так хватит, а ему будет проще это все администрировать. Имхо, 3 хранилки — это для очень разумного использования и менеджмента + на 32 RAM можно вполне себе вольготно жить на старте карьеры.
Если же я ошибаюсь, и вы планируете это частично купить, то с перспективой конечно интереснее 64 Gb RAM + NVME M2 на 500 + HDD
Память дело такое — много не бывает для работе, а прослужит и будет актуальной шибко дольше чем самые веселые накопители. RAM есть RAM.

Патриарх… паржаль… :)) Мужики на работе уже стебут — дядя Олег, а вот патриархом ещё не додумались.. Да, железо уже купил, но могу пока вернуть любой нвме иили взять ещё пару плашек по 32. Но кмк, если Адобы нынче умеют корректно работать на несистемном диске, , то правильнее сделать под инсталляцию софта отдельный диск. Ту да же оверсвоп с RAM. Вопрос не о суммах.

О любви на правильно построенных системах работать. Религия типа Ну а что до RAM, то NVMe уже в затылок им дышут. Год-два-три и сменится архитектура камней. имхо.
Спасибо за отклик.

99% пользователей монтируют простое видео порой даже без склеек, титров, музыки, без эффектов. Или очень ограниченно ими пользуются.

Вместо того чтоб для подобных лёгеньких проектов воспользоваться тем же Movavi ,кушающим 1,5 Gb OЗУ пользователи качают Adobe который ПО УМОЛЧАНИЮ (можно регулировать) забирает у них всю память и эти пользователи говорят что им не хватает даже и 64 Gb ОЗУ и чем его больше тем лучше. Вот так и рождаются мифы.

На сколько я знаю размер файлов оптимизации/шкалы реалтайма можно в Adobe регулировать.для удобного просмотра видео на мониторе и чтоб они влазили в ваш объем ОЗУ. Например в Movavi файлы 4K уменьшаются для выкладывания на шкалу реалтайма в 23 раза….это у Movavi фиксировано. И мероприятие отснятая в 4К с потоком 70 мегабит/с с длительностью 3 часа и объемом 90 Gb имеет файл оптимизации всего .4 Gb.

Так как по умолчанию Movavi создает папку оптимизации на диске С подозревая его в том что он SSD то можно там папку и оставить. Но при желании можно создать в озу Ram Disc и направить папку оптимизации туда. В итоге для работы в простеньких программах видеомонтажа нужно не более 8-10Gb ОЗУ……ну ладно, для удобства 16 Gb.

Привет!
Как говорил дворник в «12 стульях» — «кому и кобыла — невеста».
Невозможно давать универсальные советы всем и в любых ситуациях. Для кого-то и Win Movie Maker достаточен, это дело индивидуальное.
Эти конкретные рекомендации предназначены для людей, кто занимается монтажом часами, профессионально и за деньги, а не просто делают любительские видео или контент для своего блога на Ютуб. Movavi, возможно, абсолютно прекрасен в своем сегменте, но почему-то выбор профессионального сообщества делается в пользу иного софта с другими требованиями. Можно также же часами ругать 3Ds Max за его баги, медленное развитие, жор ресурсов, но если вы придете в большинство студий даже архивиза и скажете, что в отлично владеете Блендером, вы не получите работу.

Источник: www.rendertimes.ru

Как рассчитать трудозатраты службы персонала

Калькулятор трудозатрат службы персоналаЧто такое калькулятор трудозатрат службы персонала

Это несложная таблица в MS Excel, которая позволяет рассчитывать трудозатраты специалиста по управлению персоналом или службы персонала в целом.

Калькулятор был разработан для предприятия, руководитель которого был крайне недоволен тем, что два сотрудника службы персонала, работающие в компании около трех месяцев и имеющие в работе чуть менее 60 вакансий рабочих и руководителей, никак не могут начать плановую работу по разработке систем мотивации и подготовку программ обучения для сотрудников.

Необходимо было разобраться, что является причиной невыполнения планов — хроническая перегруженность специалистов работой по подбору, недостаток квалификации или нерациональное использование рабочего времени.

Причина была очевидна, но для ее демонстрации и дальнейшего планирования работы службы персонала понадобился калькулятор, о котором я сейчас расскажу.

Какую информацию выводит калькулятор трудозатрат

Калькулятор позволяет рассчитать трудозатраты специалистов по управлению персоналом за месяц на основании нормативов и объемов выполняемых работ, сравнить загрузку с нормой рабочего времени, оценить степень перегруженности или недогруженности, распределить трудозатраты по сферам ответственности, оценить соотношение различных работ.

Читайте также:
Программа измерения силы звука

Кликните на рисунок, чтобы увеличить.

Кому полезен HR-калькулятор

Руководителю — для того, чтобы понимать, с каким объемом работы может справиться служба персонала, выполнимы ли поставленные задачи, каких результатов и в какие сроки можно ожидать.

Директорам и специалистам по управлению персоналом — для того, чтобы правильно рассчитывать свои силы и не брать на себя заведомо невыполнимые обязательства.

Почему специалистам по управлению персоналом нужен калькулятор трудозатрат

По очень простой причине — в отличие от представителей других профессий большинство нанимателей ожидает от специалистов по управлению персоналом настоящих подвигов.

Если дословно цитировать описания вакансий, то менеджер/директор по персоналу:

«Повышает лояльность и вовлеченность персонала».

«Выстраивает кадровую политику/стратегию и контролирует ее реализацию».

«Развивает систему оценки и управления талантами».

«Выстраивает и обеспечивает эффективную коммуникацию между сотрудниками и подразделениями».

«Формирует корпоративный имидж и HR-бренд».

«Развивает корпоративную культуру».

«Обеспечивает развитие карьеры, создает условия для развития и идентификации наиболее талантливых сотрудников».

«Создает эффективную систему обмена информацией в компании».

«Контролирует рентабельность персонала».

«Формирует эффективную организационную структуру».

» Оптимизирует численность персонала».

«Быстро и эффективно разрешает конфликтные ситуации».

«Внедряет мотивационные программы материальной и нематериальной мотивации, программы удержания профессиональных производственных и административных кадров».

В общем, HR «администрирует все HR-процессы», «строит структуру HR «с нуля» и постоянно «разрабатывает, анализирует, структурирует, внедряет, контролирует, организует, создает и обеспечивает».

Справедливости ради нужно отметить, наниматели не забывают и про такие прозаические обязанности, как ведение кадрового делопроизводства и подбор персонала, но объем этих работ мало кто рассчитывает.

Объем занятости HR-специалистов в части бюджетирования затрат на персонал, разработки систем мотивации и организации обучения может существенно отличаться в разных компаниях, поэтому часто бывает непредсказуем.

Подводя итог, можно сказать, что издержками профессии специалиста по управлению персоналом часто являются несколько завышенные ожидания нанимателей по отношению к результатам работы службы персонала и расплывчатые представления о том, что он будет делать для достижения поставленных целей.

Чтобы избегать взаимного разочарования HR-специалистов и нанимателей, стоит формировать и согласовывать реалистичные планы, в которых результаты работы HR-специалистов описаны реалистичнее, чем абстрактные «оптимизация» и «формирование».

Решению этой задачи и может помочь HR-калькулятор.

Что рассчитывает калькулятор трудозатрат службы персонала

Работа HR-специалиста, независимо от его статуса, абсолютно ничем не отличается от работы любого другого менеджера, в какой бы сфере он не работал.

«Повышение, развитие, построение, оптимизация, формирование, организация и обеспечение» неосязаемых материй и процессов на деле являются обычной организационно-распорядительной деятельностью, в основе которой лежит подготовка, согласование, утверждение и исполнение документов.

Поэтому основной объем работы HR описывается очень просто.

Это переписка по электронной почте и/или внутренним мессенджерам, переговоры по телефону и очные встречи с соискателями и сотрудниками, совещания с руководителями и переговоры с внешними организациями, работу с которыми ведет кадровая служба.

Это подготовка, согласование и утверждение документов, а также аналитическая работа — создание стандартных документов с помощью кадровых программ или корпоративных информационных систем, подготовка писем, инструкций, приказов, положений, регламентов и т.д. в MS Word, расчеты в MS Excel, презентации в Power Point или подготовки схем в MS Vsio, обработка данных в онлайн-базах резюме.

Разница в работе директора по персоналу компании с многотысячным штатом и единственного менеджера по персоналу небольшой компании заключается лишь в том, что первый меньше «работает руками», больше времени затрачивая на взаимодействие с подразделениями предприятия, постановку задач подчиненным и контроль результатов их работы.

Калькулятор позволяет рассчитывать трудозатраты на выполнение типовых работ, относящихся к различным сферам ответственности HR вне зависимости от занимаемой должности. Отличия будут видны в том, как много времени тратит специалист кадровой службы на выполнение тех или иных видов работ.

Перечень статей расходов рабочего времени HR-спецциалиста

При разработке калькулятора была предпринята попытка учесть все сферы деятельности, «съедающие» рабочее время HR-специалиста.

Получился следующий список типовых сфер ответственности кадровой службы, который по необходимости может быть изменен.

Разработка внутренних документов.

Штатное расписание и организационная структура.

Аттестация и оценка персонала.

Служебные переговоры и переписка.

Как пользоваться калькулятором трудозатрат службы персонала

В столбец «Количество» введите планируемые или фактические объемы работ, обращая внимание на то, какие единицы измерения используются.

Измените, если необходимо, значения нормативов на выполнение работ (в часах) в доступных для изменения ячейках столбца «Нормативы» (по умолчанию в нем стоят примерные значения).

В правом верхнем углу увидите результаты расчета.

В первой ячейке отразится общее количество рабочих часов, в следующей зеленым будет показан «недогруз» сотрудника, красным — «перегруз».

В предпоследней и последней ячейках выводится дефицит или запас рабочего времени, в последней — % переработки или недогруженности.

До того, чтобы увидеть данные в сводной таблице и на диаграмме после сделанных изменений, наводим курсор на таблицу, нажимаем на правую кнопку мыши, выбираем в выпадающем меню «обновить», смотрим и любуемся результатом.

Для тех, кто хочет произвольно редактировать калькулятор «под себя», пароль для снятия защиты листа — 111.

В заключение

В этой версии калькулятора отсутствует блок расчета норматива на подбор персонала, описанного в статье Подбор персонала своими силами — считаем себестоимость, хотя сам норматив на подбор по умолчанию взят именно оттуда.

Если вы считаете, что не все сферы деятельности и работы HR учтены в калькуляторе, полный список HR-работ вы найдете в перечне наших услуг здесь.

Понятно, что перечень услуг консалтинговой компании отличается от текущей работы службы персонала, но наш список можно считать почти полным.

Применение калькулятора не является единственным способом приведения должностного состава и численности подразделения в соответствии его целям и объему работ, будь то HR-служба или любая другая.

Подробнее узнать о профессиональных методах решения таких задач вы можете в разделе Штатное расписание и структура организации.

Всем удачи и успехов в работе!

Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей

VK

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Источник: hr-praktika.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru