Объединение людей совместно реализующих некоторую программу или цель

На первый взгляд ни чего сложно в этом вопросе нет, с точки зрения практика, вот организация, вот конфликт, а вот накладываем одно на другое и определяем понятие конфликт в организации, то есть организационный.

Однако, не все просто, принято разделять конфликт в организации и организационный конфликт, конфликт в организации более широкое понятие чем организационный конфликт, вот почему, сама организация имеет несколько подсистем, там, где взаимодействуют люди, принято считать, подсистемой социальной и здесь мы имеем дело с социальными средствами регуляции поведения, то есть с культурой. Но существуют еще и другие подсистемы они разнородны и имеют различную природу: технико-технологическую, экономическую и социальную. Природа этих систем определяется особенностями средств регуляции человеческого поведения. В рамках технико-технологической подсистемы основным средством регуляции выступает технология, в экономической подсистеме – средство регуляции – деньги.

Конфликт может быть в любой из организационных подсистем и этим определяется тип конфликта. Например, если противоречия локализуются в экономической подсистеме, то речь идет об экономических конфликтах. Собственно, так называемый организационный конфликт относят к социальной подсистеме, там, где взаимодействуют люди в рамках организации, и средством регуляции, как было сказано, выступает культура.

К чему приведёт объединение людей?

К организационным конфликтам принято относить конфликты от уровня межличностного взаимодействия работников, занимающие определенные посты и должности до уровня межструктурного взаимодействия, то есть в рамках одной организации, например, конфликтуют сотрудники (руководитель) отдела сбыта с сотрудниками (руководителем) отдела маркетинга, и хотя само по себе, в целом, это должна быть одна слаженная структура, но не редко они работают порознь, конфликтуют.

Определимся с понятием Организация, смотрим определение (БЭС) Организация — (франц. organisation, от поздне лат. organizo — сообщаю стройный вид, устраиваю), 1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением.

2) Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. 3) Объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определённых процедур и правил.

Теперь смотрим определение конфликта. Конфликт — (от лат. conflictus — столкновение) столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

И так, организация это, прежде всего структура упорядоченная, согласованная, где происходит взаимодействие между элементами этой структуры и все это направлено на работу по достижению конкретной цели. А конфликт это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений и разногласие, следовательно, все это столкновение противоположностей возможно внутри и между элементами структуры в рамках одной организации, где совокупность процессов взаимосвязей между частями целого, может конфликтовать. Наконец, организация это люди, объединенные с одной целью в рамках организации и входящие в ту или иную структуру этой самой организации, играющие каждый свою роль, следовательно, конфликт может возникнуть и на межличностном уровне.

Виды общественных объединений | Консультация юриста

Исходя из выше сказанного получается, что конфликтовать могут структуры, позиции, но только когда за ними стоят люди, занимающие эти позиции, выполняющие свои должностные обязанности и собственно люди могут конфликтовать и по причинам межличностным, а не причинам определяющие конфликтное поведение функциональной обязанностью отраженной в должностной инструкции. И здесь, самое время разделить организационные конфликты на формальные и не формальные . Формальные обусловлены должностными, производственными обязанностями, а не формальные в основном, межличностными отношениями.

Читайте также:
Как называется компьютер предоставляющий свои ресурсы файлы программы внешние устройства и т д

Так же принято делить организационные конфликты на позиционные и межличностные конфликты. Позиционный конфликт основан на противоречиях, заложенных в формальной структуре организации, но запускается он людьми (работниками) и до тех пор, пока будут сохраняться противоречия в структуре организации, сколько бы людей (работников) из-за этого не переругалось, конфликт будет возобновляться вновь и вновь. Второй тип конфликтов межличностные или межгрупповые. Практики здесь разделяют еще конфликты между личностью и группой. Условно получаются уровни: личность-личность, личность – группа, группа – группа и внутриличностный.

Но и в целом такое деление конфликтов на позиционные, межличностные, формальные и не формальные весьма условно. На практике чаще всего, речь будет идти о формальной и неформальной составляющей одного и того же конфликта. Поэтому, отнести конфликт к первому или второму можно только на основании преобладания первого или второго типа противоречий, лежащих в его основе, то есть, если конфликтуют люди в одной организации (а они и в первом и во втором случае будут конфликтовать), нам надо понять основу их конфликта, формальная она или не формальная.

Исходя из всего сказанного методы диагностики и управления конфликтами будут локализоваться в соответствующих областях: формальной и не формальной.

Формальная структура это функции, обязанности, работников, должное исполнение их или не исполнение и не формальная структура — личности работников.

Объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

Теоретические аспекты системы управления современной организацией

Организация может быть описана как разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель и действующих на основе определенных принципов, правил.

Организация как элемент общественной системы, является самой распространенной формой человеческой общности и первичной ячейкой социума. Организация выступает в ролях объекта и субъекта общества. Термин организация традиционно используют в следующих значениях: во-первых, результат или область деятельности; во-вторых, некоторое социально-экономическое образование, ориентированное на достижение определенных коммерческих или некоммерческих, в том числе хозяйственных целей.

М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури в своем научном труде описывают организацию «как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей»[18]. Одним из главных признаков они обозначают наличие хотя бы двух человек, считающих себя частью одной группы и объединенных общей целью. Из чего можно сделать вывод, что организация — это деятельность группы лиц, которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Читайте также:
Как научиться петь программа

Многообразие определения термина организация подводит к необходимости их обобщения, осмысления и анализа.

Основоположник организационной науки А.А. Богданов в своем фундаментальном труде «Текстология. Всеобщая организационная наука» описывал организацию как «всякая человеческая деятельность объективно является организующей или дезорганизующей»[3]. В повседневной речи понятия организация, организовать, и организаторская деятельность имеют более узкий и специализированный смысл.

Наиболее частым является употребление термина организовать в значении группирования людей для какой-нибудь общей цели, координировать и регулировать их действия. Но при более глубоком анализе данное понятие расширяется и включает не только человеческие виды активности, т.е. к рабочую силу, средства производства, но и в том числе применяется к живой и неживой природе во всех ее проявлениях. Несомненно, природа является первым организатором, а человек в свою очередь является лишь одним из ее организованных произведений[4].

Учитывая все вышеперечисленное сущность организации в более широком смысле определяется через следующие компоненты:

— объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур;

— совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязи между частями целого;

— внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленных ее строением.

При этом последние два перечисленных выше определения организации взаимо дополняют друг друга и дают характеристику организации как всеприродного явления, отражающих процесс и состояние, а первое обозначение имеет более узкое, социальное приложение применительно к человеческим организациям. Обобщив все вышеперечисленные значения можно сделать вывод, что под организацией следует понимать упорядоченное состояние элементов целого, включающий процесс по их упорядочению в целесообразную единую общность. Организацию как понятие через структуру можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 1.1.

Рисунок1.1 — Структурное представление понятия «организация»

Как видно из приведенного рисунка 1.1, организация может существовать в двух состояниях — как в статике, так и динамике. В статике она представляет собой некоторое целостное образование (биологического, социального, физического или технического характера), имеющее вполне определенную цель и назначение. В динамике организация предстает в качестве разнообразных процессов по упорядочению составляющих, формированию и поддержанию целостности вновь создаваемых или уже функционирующих природных объектов. Данные процессы могут иметь самоорганизующее начало, т.е. быть результатом естественных физических процессов или состоять из целенаправленных действий людей.

Суть теории организации составляют и определяют ее сущность, т.е. собственное место и роль в системе человеческих знаний, организационное творчество природы и сознательная организационная деятельность человека, подвергнутые глубокому, всестороннему исследованию и преломлению через призму организационного опыта.[5].

С позиции философии понятие организация раскроем через обращение к советскому энциклопедическому словарю, где предлагается следующее определение понятия организация:

— объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур;

— внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленных его строением;

— совокупность действий и (или) процессов, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

Читайте также:
Программу нельзя установить на данном диске Mac OS

Первое определение понятия организации является синонимом таких терминов, как учреждение, фирма, предприятие, компания и других подобных (далее используемое в тексте как предприятие).

Второе и третье определения более глубоко и полно передают смысл понятия организации, дополняя друг друга. Их объединяет общая часть, заключающаяся в совокупности процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, их внутренней упорядоченности и согласованности. Наиболее полно отразить смысл термина организация можно через объединение этих определений в единое целое понятия, наиболее часто употребляемого в смысле объяснения научных феноменов в отраслях знаний, не получивших пока достаточно четкого, общего и наиболее полного определения.

Таким образом, организация представляет собой некую общность форм, процессов, явлений, определяющих образование и совершенствование единства многообразных внутренних и внешних свойств, отношений объектов материального мира, их стабильное функционирование и эволюцию[6].

Данное определение термина организация описывает весь спектр систем материального мира, от элементарных частиц, атомов, молекул, машин и механизмов, агрегатов, созданных человеком, включая планеты, звезды, галактики, а также особых типов материальных систем — живых материй и обществ, социально-организованных материй.

Организация- группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. Группа должна соответствовать следующим требованиям:

— наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы;

— наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей;

-наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации.

На практике выделяют организации формальные и неформальные. Формальные организации — это организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании действующего законодательства и существующих регламентов. Неформальные организации -это организации, действующие вне рамок законодательства, возникшие спонтанно, но его члены взаимодействуют друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации являются неотъемлемой частью каждой формальной организации.

К общим характеристикам организации принято относят следующие:

а) зависимость организации от внешней среды. Организация полностью зависит от внешней среды, то есть окружающего ее мира, как в отношении ресурсов, так и своих потребителей или клиентов;

б) ресурсы организации: информация, кадры организации, материалы, капитал, технология, которые представляют внутреннюю среду организации. Для достижения установленной цели каждая организация преобразует различные собственные ресурсы;

в)разделение труда. Традиционно выделяют следующие виды разделения труда — горизонтальное и вертикальное. Горизонтальное разделение труда предполагает разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри самой организации, называющиеся отделами или службами. Координация работы составных частей организации на различные подразделения, отделы и службы — вот что представляет собой вертикальное разделение труда;

г) необходимость управления. Организация может достичь своих целей и задач ее подразделений посредством эффективного вертикального разделения труда, поэтому управление является важной деятельностью для организации, что подразумевает назначения руководителей и определение круга их обязанностей и ответственности.

Таким образом, все организации характеризуются общими чертами: они используют определенные ресурсы и функционируют в определенной внешней среде. Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции, услугах и поэтому имеют самое различное назначение, строение, размеры и другие параметры.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru