О чем программа гасанова земля отцов

Знают и называют: членов семьи, имя и отчество родителей, родственные связи и свою социальную роль в ни х ( тетя, дядя, внучка, сестра, брат, дедушка, бабушка); народные этикетные нормы и правила уважительного отношения к старшим; характерные благопожелания, обращения башкир; народные обычаи и правила гостеприимства.

универсаль-ными

предпосыл-ками

необходимыми

2.6 Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Помощники воспитателей
2.6.1.Управление реализацией программы

— Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании»;

— Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562;

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1,2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010.№ 91;

Жены ВОРОВ В ЗАКОНЕ — декабристки 90-х. Какова цена любви Япончика, Леши Солдата и Шакро Молодого?

-Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.1,2731-10 « Изменения № 1» к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010.№ 164;

— Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. № 174;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного»

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20. 07.2011 г. N 2151 «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Завхоз

Обслуживающий персонал
— Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 82» — комбинированного вида городского округа город Стерлитамак РБ

Ст.воспитатель

Ст.медсестра

ЗАВЕДУЮЩИЙ

Помощники воспитателей

Помощники воспитателей

Воспитателии

Специалисты

Профсоюз

Завхоз

Завхоз

Обслуживающий персонал

Обслуживающий персонал

Творческие группы

Временные проблемные объединения

Родительский комитет

В содержании предметно-развивающей среды учтены следующие принципы ее построения:

— полифункциональности
-трансформируемости
-вариативности

При создании предметной развивающей среды учитывалась гендерная специфика. ПРС подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей ФГТ.

Ударил невесту #shorts

Предметно-развивающая среда МАДОУ создается согласно основных направлений реализуемой комплексной программы.

Познавательно-речевое направление

— Центр речевого развития

— Центр экологической культуры

— Центр воды и песка

— Центр занимательной математики

— Центр конструктивной деятельности

— Центр сенсомоторного развития

Физическое направление

— Центр двигательной активности

— Центр валеологии и ЗОЖ

Социально-личностное направление

— Центр сюжетно-ролевых игр

— Центр театрализованной деятельности

— Уголок психологической разгрузки, уединения

— Шкатулка добрых дел

— Семейный, домашний уголок

Художественно-эстетическое направление

— Центр изобразительного творчества, приобщения к изобразительному искусству

— Центр музыкальной деятельности

— Уголок художественного труда

— Вернисаж детского творчества

Региональный компонент

— Центр «Юный краевед» (старший дошкольный возраст)

      1. Формы сотрудничества с семьей

      Родительские собрания (1 раз в квартал)

      Семинары – лекции, семинары – практикумы

      Открытые просмотры в структуре родительских собраний (консультирование специалистами)

      Консультации-тренинги (согласно листа запросов)

      Консультирование специалистами ДОУ (по графику)

      Выставки совместного творчества ( 1 раз в квартал)

      Неделя здоровья ( 2 раза в год)

      Концертные программы (согласно красных дней календаря)

      Похожие:

      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon Пояснительная записка Общие сведения об учреждении
      Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров.
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon Пояснительная записка 3 Возрастные и индивидуальные особенности контингента.
      .
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon Т. И. Фоменко муниципального бюджетного дошкольного
      Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров.
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента.
      Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 общеразвивающего вида
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
      Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров.
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon Пояснительная записка
      Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon Пояснительная записка 1
      Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon Пояснительная записка. 126
      Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Направления развития детей.
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon
      Республика Башкортостан «Утверждаю»
      Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная.
      Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon Принципы построения Программы возрастные и индивидуальные особенности.
      Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального.
      Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения.
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon
      Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Деятельность мбдоу.
      Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения.
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента.
      Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 кировского района санкт-петербурга
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon
      Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
      Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
      Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу сведения о квалификации педагогических кадров icon
      1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности.
      Ы основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида.
      Читайте также:
      Чтобы создать новый документ в программе ms word надо открыть вкладку

      Источник: rykovodstvo.ru

      Парциальная программа для реализации этнокультурного компонента «Земля отцов» Р.Х. Гасанова

      Цель программы: дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей.

      Первый блок – Человек – творец рукотворного мира. Блок представлен темами: жилище, утварь, пища, одежда. Раскрывая мир вещей, педагоги ДОУ подводят воспитанников к пониманию «человек — труженик», «человек — мастер». В процессе ознакомления с данным блоком выделяются познавательные ценности (потребность в новых знаниях, приобщение к тому, что знают другие), ценности преобразования (стремление самому сделать то, что доступно другому, создать свое, оригинальное), ценности переживания (ребенок проникается чувством красоты, чувством уважения к мастерству).

      Второй блок – От истоков прекрасного – к творчеству. Данный блок предполагает знакомство дошкольников с компонентами духовной культуры (язык, фольклор, литература, искусство, традиции). При этом педагоги используют различные виды деятельности. Ведущими являются: общение с искусством, коммуникативная деятельность, игра, труд.

      Третий блок – Отчий дом. Данный блок содержит задачи приобщения дошкольников к народным этикетным традициям: приветствия и обращения к старшим по возрасту, обычаи гостеприимства, благопожелания.

      Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

      Основная цель работы с родителями (законными представителями) воспитанников: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка.

      Задачи взаимодействия ДОУ с семьей:

      1. Создание единого образовательного пространства.

      2. Формирование родительской ответственности.

      3. Формирование в семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

      4. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников.

      5. Оказание социально-психологической помощи родителям в осознании собственных семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребенком.

      Читайте также:
      Кем был предложен принцип хранимой программы

      Стратегия Программы предусматривает реализацию системы психолого-педагогических мероприятий, направленных:

      — на формирование личностных ресурсов родителей, обеспечивающих развитие у воспитанников социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни;

      — на внедрение в семейной среде педагогических и психологических технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка.

      Работа с родителями (законными представителями) воспитанников предполагает реализацию двух основных направлений:

      — воспитательного (осознание взрослыми членами семьи значимости и необходимости процесса направленного взаимодействия с детьми);

      — образовательного (освоение основных приемов взаимодействия с ребенком).

      Механизмы реализации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в деятельности ДОУ предполагают:

      — мониторинговые исследования и определение перспектив сотрудничества;

      — установление партнерских отношений педагогов и родителей воспитанников в создания единого социокультурного пространства;

      — психолого-педагогическое сопровождение и просвещение родителей (законных представителей) воспитанников, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров;

      — внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на здоровый образ жизни;

      — привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной практике по возрождению духовных традиций семьи (в том числе национальных);

      — организация совместной деятельности детей и взрослых для реализации задач интеллектуального, нравственного, художественно-эстетического, физического воспитания.

      Источник: cyberpedia.su

      Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова, Л.Н.Гасанова «Земля отцов» + презентация
      рабочая программа (старшая группа)

      Формировать представления о том, что семья – самый родной и близкий круг людей. Хранительница очага – мать, отец – глава семьи. Воспитывать уважение к родителям, старшим членам семьи.

      Скачать:

      Предварительный просмотр:

      Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова, Л.Н.Гасанова «Земля отцов» в старшей группе

      С целью выявления сформированности представлений о народных этикетных традициях необходимо проводить индивидуальные беседы с детьми, предлагать им серию заданий, в которых выявляется понимание детьми таких понятий, как:

      1. Гостеприимство
      2. Приветствие
      3. Уважение
      4. Пожелание

      Формировать представления о том, что семья – самый родной и близкий круг людей. Хранительница очага – мать, отец – глава семьи. Воспитывать уважение к родителям, старшим членам семьи.

      Данная область в старшей группе делится на два блока:

      1.Семья – формировать представление о том, что такое семья; прививать правила уважительного отношения к старшим; знать народные этикетные норма: уважение, благоположение, гостеприимство. Какие же формы и методы используются в данной образовательной области?

      • Беседы
      • Пословицы
      • Дидактические игры: «В гостях у дедушки», «Уложи куклу спать»

      2.Игра – использовать традиционные (народные) игры как средство физического, познавательно-речевого развития. Формы и методы:

      1.Жилище – показать особенности устройства жилища; формировать представление об архитектуре столицы Башкортостан – город Уфа. Формы и методы:

      • Рассматривание иллюстраций: жилище – тирме.
      • Беседа «Мой город», «Моя республика — Башкортостан».

      2.Утварь – показать, что предметы мебели, домашнего быта имеют разнообразные функции: нары (место для отдыха), сундук (хранятся старинные вещи старших), печь (обогрев домашних животных). Формы и методы:

      • Рассматривание иллюстраций башкирской утвари (презентация).

      3.Пища – продолжать знакомить с традиционными блюдами башкирского народа (баурсак, вак-беляш, усбосмак). Формы и методы:

      • Знакомство с традиционными блюдами башкирского народа: кыстыбай, баурсак, вак-беляш и др.

      4.Одежда – уметь определять и называть, какие элементы национальной одежды вносят в современную одежду (Женская одежда – платья с оборками, украшенное вышивкой, под платьем носили шаровары, на платье надевали камзол, расшитый позументом и серебряными монетами, украшали платья нагрудниками. В основу мужской одежды составляла туникообразная рубаха, неширокие штаны, поверх которого надевали камзол и легкий халат, головной убор — тюбетейки). Формы и методы:

      • Рассматривание иллюстраций «Башкирская национальная одежда»
      • Дидактическая игра с национальной куклой «Оденем куклу»
      • Описание куклы в национальной одежде
      Читайте также:
      Программа открывается в панели

      1.Связная речь – развивать образную связную речь на материале фольклора и литературы башкирского народа.

      2.Фольклор – продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: колыбельные песни, пословицы, поговорки, загадки.

      3.Литература – знакомить детей с творчеством башкирских писателей и поэтов.

      • Придумывание сказки по содержанию загадок, пословиц, поговорок
      • Придумывание сказок или рассказов по сюжетам стихотворений башкирских поэтов.

      1.Искусство – знакомство с декоративно-прикладным искусством Башкортостана.

      3.Музыкальные инструменты – познакомить с музыкальными инструментами: кубыз, думбыра, курай, гармонь, курай (лучший кураист Башкортостана Юмабай Исянбаев)

      • Слушание музыки башкирских композиторов
      • Рисование предметов декоративно-прикладного искусства башкирского народа
      • Экскурсии в художетсвенный музей (мини-музей)

      Предварительный просмотр:

      Подписи к слайдам:

      Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова , Л.Н.Гасанова «Земля отцов» в старшей группе Подготовила: Стенина К.Н.

      — Беседы; — Пословицы; — Дидактические игры: «В гостях у дедушки», «Уложи куклу спать» Социально-коммуникативное развитие 1.Семья – формировать представление о том, что такое семья; прививать правила уважительного отношения к старшим; знать народные этикетные норма: уважение, благоположение , гостеприимство .

      — Рассматривание иллюстраций: жилище – тирме ; — Беседа «Мой город», «Моя республика — Башкортостан». Познавательное развитие 1 . Жилище – показать особенности устройства жилища; формировать представление об архитектуре столицы Башкортостан – город Уфа.

      — Рассматривание иллюстраций башкирской утвари (презентация ) 2 . Утварь – показать, что предметы мебели, домашнего быта имеют разнообразные функции: нары (место для отдыха), сундук (хранятся старинные вещи старших), печь (обогрев домашних животных).

      — Знакомство с традиционными блюдами башкирского народа: кыстыбай , баурсак , вак -беляш и др. 3 . Пища – продолжать знакомить с традиционными блюдами башкирского народа ( баурсак , вак -беляш, усбосмак ).

      — Рассматривание иллюстраций «Башкирская национальная одежда» — Дидактическая игра с национальной куклой «Оденем куклу» — Описание куклы в национальной одежде 4 . Одежда – уметь определять и называть, какие элементы национальной одежды вносят в современную одежду (Женская одежда – платья с оборками, украшенное вышивкой, под платьем носили шаровары, на платье надевали камзол, расшитый позументом и серебряными монетами, украшали платья нагрудниками. В основу мужской одежды составляла туникообразная рубаха, неширокие штаны, поверх которого надевали камзол и легкий халат, головной убор — тюбетейки).

      — Придумывание сказки по содержанию загадок, пословиц, поговорок — Придумывание сказок или рассказов по сюжетам стихотворений башкирских поэтов . Речевое развитие 1.Связная речь – развивать образную связную речь на материале фольклора и литературы башкирского народа. 2. Фольклор – продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: колыбельные песни, пословицы, поговорки, загадки. 3 . Литература – знакомить детей с творчеством башкирских писателей и поэтов . Произведения башкирских писателей: Ф.Рахимгулова «Откуда родом ты?», Салават Юлаев «Мой урал », А.Вали «Родному городу», Б.Бикбай «Наш дедушка», Д.Юлтый «Рожь созрела», М.Карим «Первые капли», «Туда или сюда», «В березовом лесу» и др. Башкирские сказки: «Лиса в медвежьей берлоге», «Козел и селезенка», «Клубок», «Кто сильнее?» и др. Пословицы и поговорки: Умному не говори — сам узнает, доброго не спрашивай — сам даст На одном колесе не уедешь Ножом друга режь хоть рог, ножом врага — только войлок Была бы голова цела — шапка найдется Кто никогда не болел, не дорожит здоровьем Других слушай, а делай по-своему

      Источник: nsportal.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru