Знают и называют: членов семьи, имя и отчество родителей, родственные связи и свою социальную роль в ни х ( тетя, дядя, внучка, сестра, брат, дедушка, бабушка); народные этикетные нормы и правила уважительного отношения к старшим; характерные благопожелания, обращения башкир; народные обычаи и правила гостеприимства.
универсаль-ными
предпосыл-ками
необходимыми
2.6 Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Помощники воспитателей
2.6.1.Управление реализацией программы
— Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании»;
— Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562;
— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1,2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010.№ 91;
Жены ВОРОВ В ЗАКОНЕ — декабристки 90-х. Какова цена любви Япончика, Леши Солдата и Шакро Молодого?
-Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.1,2731-10 « Изменения № 1» к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010.№ 164;
— Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. № 174;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного»
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20. 07.2011 г. N 2151 «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Завхоз
Обслуживающий персонал
— Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 82» — комбинированного вида городского округа город Стерлитамак РБ
Ст.воспитатель
Ст.медсестра
ЗАВЕДУЮЩИЙ
Помощники воспитателей
Помощники воспитателей
Воспитателии
Специалисты
Профсоюз
Завхоз
Завхоз
Обслуживающий персонал
Обслуживающий персонал
Творческие группы
Временные проблемные объединения
Родительский комитет
В содержании предметно-развивающей среды учтены следующие принципы ее построения:
— полифункциональности
-трансформируемости
-вариативности
При создании предметной развивающей среды учитывалась гендерная специфика. ПРС подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей ФГТ.
Ударил невесту #shorts
Предметно-развивающая среда МАДОУ создается согласно основных направлений реализуемой комплексной программы.
Познавательно-речевое направление
— Центр речевого развития
— Центр экологической культуры
— Центр воды и песка
— Центр занимательной математики
— Центр конструктивной деятельности
— Центр сенсомоторного развития
Физическое направление
— Центр двигательной активности
— Центр валеологии и ЗОЖ
Социально-личностное направление
— Центр сюжетно-ролевых игр
— Центр театрализованной деятельности
— Уголок психологической разгрузки, уединения
— Шкатулка добрых дел
— Семейный, домашний уголок
Художественно-эстетическое направление
— Центр изобразительного творчества, приобщения к изобразительному искусству
— Центр музыкальной деятельности
— Уголок художественного труда
— Вернисаж детского творчества
Региональный компонент
— Центр «Юный краевед» (старший дошкольный возраст)
- Формы сотрудничества с семьей
Родительские собрания (1 раз в квартал)
Семинары – лекции, семинары – практикумы
Открытые просмотры в структуре родительских собраний (консультирование специалистами)
Консультации-тренинги (согласно листа запросов)
Консультирование специалистами ДОУ (по графику)
Выставки совместного творчества ( 1 раз в квартал)
Неделя здоровья ( 2 раза в год)
Концертные программы (согласно красных дней календаря)
Похожие:
![]() |
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров. |
![]() |
Пояснительная записка 3 Возрастные и индивидуальные особенности контингента. . |
![]() |
Т. И. Фоменко муниципального бюджетного дошкольного Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров. |
![]() |
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента. Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 общеразвивающего вида |
![]() |
Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров. |
![]() |
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу |
![]() |
Пояснительная записка 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении |
![]() |
Пояснительная записка. 126 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Направления развития детей. |
![]() |
Республика Башкортостан «Утверждаю» Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу |
![]() |
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении |
![]() |
Принципы построения Программы возрастные и индивидуальные особенности. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении |
![]() |
Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального. Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения. |
![]() |
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Деятельность мбдоу. Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения. |
![]() |
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 кировского района санкт-петербурга |
![]() |
Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу |
![]() |
1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности. Ы основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида. |
Источник: rykovodstvo.ru
Парциальная программа для реализации этнокультурного компонента «Земля отцов» Р.Х. Гасанова
Цель программы: дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей.
Первый блок – Человек – творец рукотворного мира. Блок представлен темами: жилище, утварь, пища, одежда. Раскрывая мир вещей, педагоги ДОУ подводят воспитанников к пониманию «человек — труженик», «человек — мастер». В процессе ознакомления с данным блоком выделяются познавательные ценности (потребность в новых знаниях, приобщение к тому, что знают другие), ценности преобразования (стремление самому сделать то, что доступно другому, создать свое, оригинальное), ценности переживания (ребенок проникается чувством красоты, чувством уважения к мастерству).
Второй блок – От истоков прекрасного – к творчеству. Данный блок предполагает знакомство дошкольников с компонентами духовной культуры (язык, фольклор, литература, искусство, традиции). При этом педагоги используют различные виды деятельности. Ведущими являются: общение с искусством, коммуникативная деятельность, игра, труд.
Третий блок – Отчий дом. Данный блок содержит задачи приобщения дошкольников к народным этикетным традициям: приветствия и обращения к старшим по возрасту, обычаи гостеприимства, благопожелания.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Основная цель работы с родителями (законными представителями) воспитанников: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка.
Задачи взаимодействия ДОУ с семьей:
1. Создание единого образовательного пространства.
2. Формирование родительской ответственности.
3. Формирование в семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
4. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников.
5. Оказание социально-психологической помощи родителям в осознании собственных семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребенком.
Стратегия Программы предусматривает реализацию системы психолого-педагогических мероприятий, направленных:
— на формирование личностных ресурсов родителей, обеспечивающих развитие у воспитанников социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни;
— на внедрение в семейной среде педагогических и психологических технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка.
Работа с родителями (законными представителями) воспитанников предполагает реализацию двух основных направлений:
— воспитательного (осознание взрослыми членами семьи значимости и необходимости процесса направленного взаимодействия с детьми);
— образовательного (освоение основных приемов взаимодействия с ребенком).
Механизмы реализации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в деятельности ДОУ предполагают:
— мониторинговые исследования и определение перспектив сотрудничества;
— установление партнерских отношений педагогов и родителей воспитанников в создания единого социокультурного пространства;
— психолого-педагогическое сопровождение и просвещение родителей (законных представителей) воспитанников, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров;
— внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на здоровый образ жизни;
— привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной практике по возрождению духовных традиций семьи (в том числе национальных);
— организация совместной деятельности детей и взрослых для реализации задач интеллектуального, нравственного, художественно-эстетического, физического воспитания.
Источник: cyberpedia.su
Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова, Л.Н.Гасанова «Земля отцов» + презентация
рабочая программа (старшая группа)
Формировать представления о том, что семья – самый родной и близкий круг людей. Хранительница очага – мать, отец – глава семьи. Воспитывать уважение к родителям, старшим членам семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова, Л.Н.Гасанова «Земля отцов» в старшей группе
С целью выявления сформированности представлений о народных этикетных традициях необходимо проводить индивидуальные беседы с детьми, предлагать им серию заданий, в которых выявляется понимание детьми таких понятий, как:
- Гостеприимство
- Приветствие
- Уважение
- Пожелание
Формировать представления о том, что семья – самый родной и близкий круг людей. Хранительница очага – мать, отец – глава семьи. Воспитывать уважение к родителям, старшим членам семьи.
Данная область в старшей группе делится на два блока:
1.Семья – формировать представление о том, что такое семья; прививать правила уважительного отношения к старшим; знать народные этикетные норма: уважение, благоположение, гостеприимство. Какие же формы и методы используются в данной образовательной области?
- Беседы
- Пословицы
- Дидактические игры: «В гостях у дедушки», «Уложи куклу спать»
2.Игра – использовать традиционные (народные) игры как средство физического, познавательно-речевого развития. Формы и методы:
1.Жилище – показать особенности устройства жилища; формировать представление об архитектуре столицы Башкортостан – город Уфа. Формы и методы:
- Рассматривание иллюстраций: жилище – тирме.
- Беседа «Мой город», «Моя республика — Башкортостан».
2.Утварь – показать, что предметы мебели, домашнего быта имеют разнообразные функции: нары (место для отдыха), сундук (хранятся старинные вещи старших), печь (обогрев домашних животных). Формы и методы:
- Рассматривание иллюстраций башкирской утвари (презентация).
3.Пища – продолжать знакомить с традиционными блюдами башкирского народа (баурсак, вак-беляш, усбосмак). Формы и методы:
- Знакомство с традиционными блюдами башкирского народа: кыстыбай, баурсак, вак-беляш и др.
4.Одежда – уметь определять и называть, какие элементы национальной одежды вносят в современную одежду (Женская одежда – платья с оборками, украшенное вышивкой, под платьем носили шаровары, на платье надевали камзол, расшитый позументом и серебряными монетами, украшали платья нагрудниками. В основу мужской одежды составляла туникообразная рубаха, неширокие штаны, поверх которого надевали камзол и легкий халат, головной убор — тюбетейки). Формы и методы:
- Рассматривание иллюстраций «Башкирская национальная одежда»
- Дидактическая игра с национальной куклой «Оденем куклу»
- Описание куклы в национальной одежде
1.Связная речь – развивать образную связную речь на материале фольклора и литературы башкирского народа.
2.Фольклор – продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: колыбельные песни, пословицы, поговорки, загадки.
3.Литература – знакомить детей с творчеством башкирских писателей и поэтов.
- Придумывание сказки по содержанию загадок, пословиц, поговорок
- Придумывание сказок или рассказов по сюжетам стихотворений башкирских поэтов.
1.Искусство – знакомство с декоративно-прикладным искусством Башкортостана.
3.Музыкальные инструменты – познакомить с музыкальными инструментами: кубыз, думбыра, курай, гармонь, курай (лучший кураист Башкортостана Юмабай Исянбаев)
- Слушание музыки башкирских композиторов
- Рисование предметов декоративно-прикладного искусства башкирского народа
- Экскурсии в художетсвенный музей (мини-музей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова , Л.Н.Гасанова «Земля отцов» в старшей группе Подготовила: Стенина К.Н.
— Беседы; — Пословицы; — Дидактические игры: «В гостях у дедушки», «Уложи куклу спать» Социально-коммуникативное развитие 1.Семья – формировать представление о том, что такое семья; прививать правила уважительного отношения к старшим; знать народные этикетные норма: уважение, благоположение , гостеприимство .
— Рассматривание иллюстраций: жилище – тирме ; — Беседа «Мой город», «Моя республика — Башкортостан». Познавательное развитие 1 . Жилище – показать особенности устройства жилища; формировать представление об архитектуре столицы Башкортостан – город Уфа.
— Рассматривание иллюстраций башкирской утвари (презентация ) 2 . Утварь – показать, что предметы мебели, домашнего быта имеют разнообразные функции: нары (место для отдыха), сундук (хранятся старинные вещи старших), печь (обогрев домашних животных).
— Знакомство с традиционными блюдами башкирского народа: кыстыбай , баурсак , вак -беляш и др. 3 . Пища – продолжать знакомить с традиционными блюдами башкирского народа ( баурсак , вак -беляш, усбосмак ).
— Рассматривание иллюстраций «Башкирская национальная одежда» — Дидактическая игра с национальной куклой «Оденем куклу» — Описание куклы в национальной одежде 4 . Одежда – уметь определять и называть, какие элементы национальной одежды вносят в современную одежду (Женская одежда – платья с оборками, украшенное вышивкой, под платьем носили шаровары, на платье надевали камзол, расшитый позументом и серебряными монетами, украшали платья нагрудниками. В основу мужской одежды составляла туникообразная рубаха, неширокие штаны, поверх которого надевали камзол и легкий халат, головной убор — тюбетейки).
— Придумывание сказки по содержанию загадок, пословиц, поговорок — Придумывание сказок или рассказов по сюжетам стихотворений башкирских поэтов . Речевое развитие 1.Связная речь – развивать образную связную речь на материале фольклора и литературы башкирского народа. 2. Фольклор – продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: колыбельные песни, пословицы, поговорки, загадки. 3 . Литература – знакомить детей с творчеством башкирских писателей и поэтов . Произведения башкирских писателей: Ф.Рахимгулова «Откуда родом ты?», Салават Юлаев «Мой урал », А.Вали «Родному городу», Б.Бикбай «Наш дедушка», Д.Юлтый «Рожь созрела», М.Карим «Первые капли», «Туда или сюда», «В березовом лесу» и др. Башкирские сказки: «Лиса в медвежьей берлоге», «Козел и селезенка», «Клубок», «Кто сильнее?» и др. Пословицы и поговорки: Умному не говори — сам узнает, доброго не спрашивай — сам даст На одном колесе не уедешь Ножом друга режь хоть рог, ножом врага — только войлок Была бы голова цела — шапка найдется Кто никогда не болел, не дорожит здоровьем Других слушай, а делай по-своему
Источник: nsportal.ru